Использование рэс. Особенности частотного обеспечения радиоэлектронных устройств малого радиуса действия в российской федерации

Регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения осуществляют территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 г. № 539 «О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств»

Изменен: 02.10.2017
Специалистами Оренбургского филиала ФГУП «РЧЦ ПФО» выявлена незаконная работа базовых станций сотовой связи.

В апреле 2011 года на территории Красногвардейского района Оренбургской области специалистами Оренбургского филиала ФГУП «РЧЦ ПФО» выявлена незаконная работа 3-х базовых станций сотовой связи, принадлежащих ОАО «ВЫМПЕЛКОМ» и ОАО «МегаФон». Протокол выявления источников неразрешенных излучений направлен в Управление Роскомнадзора по Оренбургской области для принятия установленных законом мер к владельцам этих базовых станций.

Изменен: 04.12.2014
Часто задаваемые вопросы

С какой мощностью РЭС могут работать без регистрации ? 8. ... (ТУ) на серийное производство РЭС и ВЧУ? __________________________________________________________________ 1 ... или радиочастотных каналов для РЭС гражданского назначения осуществляется Роскомнадзором... какой мощностью РЭС могут работать без регистрации ? Порядок регистрации РЭС определен... № 539 «О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств... рабочих дней с даты регистрации радиочастотной заявки ФГУП «ГРЧЦ...

Изменен: 10.04.2019
Опознавание РЭС сухопутной подвижной службы железнодорожного транспорта и метрополитена

Для радиоэлектронных средств (далее – РЭС ) сухопутной подвижной службы позывные сигналы... не образовываются: - для РЭС метрополитена, использующих радиочастоты 2444 кГц... промышленных предприятий. Опознавание таких РЭС осуществляется по правилам, указанным... службы, изъятых из перечня РЭС , подлежащих регистрации . В перечисленных случаях обращения... сигналов для опознавания абонентских РЭС возлагается на оператора сети... . Таблица № 1 Тип РЭС Место использования Структура позывного сигнала...

Изменен: 24.02.2016
Сведения о свидетельстве и позывном сигнале

Для применения радиоэлектронных средств (далее - РЭС ) любительской службы является наличие свидетельства... об образовании позывного сигнала опознавания РЭС любительской службы. Свидетельство об образовании... позывного сигнала опознавания РЭС любительской службы первой и второй... применения РЭС любительской службы и необходимым условием для получения свидетельства о регистрации РЭС .

Изменен: 19.09.2018
В Сочи в Центре оперативного управления (ЦОУ) ФСБ России прошло рабочее совещание по вопросам безопасности и обеспечения межведомственного взаимодействия во время проведения футбольных матчей на стадионе «Фишт»

8 июня 2017 года в рамках подготовки к проведению Кубка конфедераций FIFA 2017 под руководством заместителя руководителя ЦОУ ФСБ России в г. Сочи Олега Фатеева прошло рабочее совещание по вопросам безопасности и обеспечения межведомственного взаимодействия во время проведения футбольных матчей на стадионе «Фишт». 8 июня 2017 года в рамках подготовки к проведению Кубка конфедераций FIFA 2017 под руководством заместителя руководителя ЦОУ ФСБ России в г. Сочи Олега Фатеева прошло рабочее...

Изменен: 13.06.2017
Пензенским филиалом ФГУП «РЧЦ ПФО проведен радиоконтроль в Нижнеломовском районе Пензенской области

Пензенским филиалом ФГУП «РЧЦ ПФО» в результате проведения радиоконтроля в Нижнеломовском районе Пензенской области выявлена работа шести радиорелейных станций работающих с на¬рушением частотно-территориального плана, указанного в разрешениях на ис¬пользование радиочастот, три радиорелейных станции принадлежат ЗАО «Пенза-GSM», остальные ЗАО «Нижегородская сотовая связь». Материалы о нарушениях порядка использования радиочастот и РЭС направлены в...

Изменен: 04.12.2014
Услуги

... РЭС иных радиотехнологий. 5. Осуществление работ по заявлению, координации и регистрации ... в МСЭ частотных присвоений для РЭС различных радиослужб, ... заявления, координации и регистрации частотных присвоений для РЭС , используемых космическими системами Российской... заявления, координации и регистрации частотных присвоений для РЭС , используемых космическими системами... Услуги Удостоверяющего центра. 10.1. Регистрация пользователя и выпуск квалифицированного сертификата...

Изменен: 19.08.2019
Образование позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения

Для опознавания радиоэлектронных средств (далее – РЭС ) гражданского назначения выполняются в соответствии... № 4. Позывные сигналы образовываются для РЭС гражданского назначения: фиксированной службы, использующих... со стандартом для данного типа РЭС используются автоматически передаваемые опознавательные сигналы... заявления поступившие материалы не подлежат регистрации , о чем заявитель информируется через... МЕЖДУНАРОДНЫХ СЕРИЙ >> ОПОЗНАВАНИЕ РЭС СУХОПУТНОЙ ПОДВИЖНОЙ СЛУЖБЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА...

Изменен: 21.05.2019
Экспертиза электромагнитной совместимости

Заключения экспертизы электромагнитной совместимости для РЭС , единовременно используемых при проведении выставок... заключения экспертизы электромагнитной совместимости для РЭС технологических и выделенных сетей связи... 10 рабочих дней со дня регистрации радиочастотной заявки проводит ее анализ... также, если в отношении заявляемых РЭС имеются решения ГКРЧ о проведении... условий их использования с другими РЭС в заявляемой полосе радиочастот, либо... и/или согласованию мест размещения РЭС , перечислены в пункте 12 ...

Изменен: 04.05.2017
Специалистами Оренбургского филиала ФГУП "РЧЦ ПФО" установлен факт незаконного выхода в эфир

21 мая 2013 г. в ходе проведения внепланового мероприятия по радиоконтролю на территории г. Абдулино специалистами Оренбургского филиала установлен факт незаконного выхода в эфир и определено местонахождение передатчика, кустарно изготовленного физическим лицом. Акт мероприятия по радиоконтролю направлен в Управление Роскомнадзора по Оренбургской области для принятия мер.

Изменен: 04.12.2014
История

Использования радиочастот и радиоэлектронных средств (РЭС ). Основными задачами вновь созданной организации... ; проведение международной координации и регистрации частотных присвоений РЭС ; выдача разрешений на эксплуатацию... РЭС и ввоз их на территорию... на разработку и серийное производство РЭС . Таким образом, ГИЭ, как институт...

Изменен: 05.08.2019
Рабочее совещание по вопросам развертывания системы радиоконтроля

Предприятием 14 марта т.г. организовано и проведено рабочее совещание с руководством ООО "СТЦ" по вопросам поставки оборудования и дальнейшего развертывания системы радиоконтроля для обеспечения Олимпийских игр в г. Сочи. В ходе совещания согласован график поставки радиоконтрольного оборудования, обсуждены функциональные возможности специализированного программного обеспечения системы радиоконтроля, формируемой на территории проведения Олимпиады.

Изменен: 04.12.2014
Внимание!
Реквизиты на оплату за использование радиочастотного спектра в Приволжском федеральном округе

С 1 января 2012 года, в соответствии с пунктом 3 Правил установления размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра и взимания такой платы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 171, и Методикой расчета размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра, утвержденной приказом Минкомсвязи России от 30 июня 2011 года № 164, п 1. разовую плату и...

Изменен: 04.12.2014
Специалистами Саратовского филиала ФГУП «РЧЦ ПФО» выявлена работа РЭС с признаками нарушения

... » проведены плановые мероприятия по радиоконтролю РЭС в гг. Саратов, Ртищево Саратовской... МГц, не имеющего свидетельства о регистрации в ТУ Роскомнадзора, принадлежащего ООО... . Саратов выявлена работа незаконно действующего РЭС , работающего на частоте 10562,67 ... имеющих свидетельств о регистрации в ТУ Роскомнадзора. Выявленные РЭС принадлежат филиалу " ...

Изменен: 04.12.2014
Формы исходных данных

Формы ПР-9 для обязательной регистрации судовой радиостанции в Международном союзе... разрешений на судовые радиостанции, оснащённых РЭС использующих исключительно полосы частот 300 ...

Изменен: 10.04.2019
24-е cобрание Рабочей группы «Регуляторные вопросы» (WGRA) Комитета по электронным средствам связи (ЕСC) Европейской конференции администраций почт и электросвязи (СЕРТ)

24-е cобрание Рабочей группы «Регуляторные вопросы» (WGRA) Комитета по электронным средствам связи (ЕСC) Европейской конференции администраций почт и электросвязи (СЕРТ) (20 – 23 сентября 2011 г., г.Прага (Чешская республика)) Данное собрание являлось заключительным собранием Рабочей группы в связи с решением ЕСС о том, что в связи с реорганизацией структуры Комитета обязанности Рабочей группы RA будут распределены между другими Рабочими и проектными группами ЕСС. На своем последнем собрании...

Изменен: 29.12.2014
Образование позывных сигналов

Информация для образования позывного сигнала РЭС радиовещательной службы При подготовке обращения... сигнала; Копия (реквизиты) Свидетельства о регистрации средства массовой информации в случае...

Изменен: 24.02.2016
С 21 по 23 апреля 2017 года специалисты ПУРК Управления по Краснодарскому краю и Республике Адыгея филиала ФГУП «РЧЦ ЦФО» в ЮСКФО в Сочи приняли участие в подготовке и проведении тестового футбольного матча на стадионе «Фишт»

23 апреля 2017 года на Стадионе «Фишт» в Сочи состоялся второй обязательный тестовый матч по футболу перед проведением Кубка Конфедераций FIFA 2017. В матче 24-го тура зоны «Юг» первенства Профессиональной футбольной лиги встретились ФК «Сочи» (г. Сочи) и ФК «Ротор-Волгоград» (г. Волгоград). 23 апреля 2017 года на Стадионе «Фишт» в Сочи состоялся второй обязательный тестовый матч по футболу перед проведением Кубка Конфедераций FIFA 2017. В матче 24-го тура зоны «Юг» первенства...

Изменен: 27.04.2017
Результаты поиска 1 - 37 из 37
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец

Отсортировано по релевантности |

Государственная услуга по регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения (далее - РЭС и ВЧУ) предоставляется территориальными органами Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Служба).

Круг заявителей

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются владельцы РЭС и ВЧУ, пользователи РЭС (далее - заявители), в том числе, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лиц, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, иностранные граждане и лица без гражданства.

Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ является:

Регистрация РЭС и ВЧУ путем внесения сведений о зарегистрированных РЭС и ВЧУ в реестр зарегистрированных РЭС и ВЧУ (далее - Реестр);

Направление уведомления об отказе в регистрации РЭС и ВЧУ.

Срок предоставления государственной услуги

В случае подачи заявления о регистрации в электронной форме обработка заявления и регистрация РЭС и ВЧУ осуществляется в автоматическом режиме. При этом выписка из Реестра или мотивированное уведомление об отказе в регистрации РЭС и ВЧУ направляются заявителю в электронной форме в срок не более одного рабочего дня со дня подачи заявления.

В случае подачи заявления о регистрации РЭС и ВЧУ способом, отличным от подачи в электронной форме, территориальный орган Службы не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления осуществляет регистрацию РЭС и ВЧУ путем внесения сведений о зарегистрированных РЭС и ВЧУ в Реестр и направляет заявителю выписку из Реестра или направляет мотивированное уведомление об отказе в регистрации РЭС и ВЧУ.

Справочная информация: (DOCX, 44.37 Kb)

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

1. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; № 10, ст. 1069; № 31, ст. 3431, 3452; 2007, № 1, ст. 8; № 7, ст. 835; 2008, №18, ст. 1941; 2009, № 29, ст. 3625; 2010, № 7, ст. 705; № 15, ст. 1737; № 27, ст. 3408; № 31, ст. 4190; 2011, № 7, ст. 901; № 9, ст. 1205; № 25, ст. 3535; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4284, 4291; № 30, ст. 4590; № 45, ст. 6333; № 49, ст. 7061; № 50, ст. 7351, 7366; 2012, № 31, ст. 4322, 4328; № 53, ст. 7578; 2013, № 19, ст. 2326; № 27, ст. 3450; № 30, ст. 4062; № 43, ст. 5451; № 44, ст. 5643; № 48, ст. 6162; № 49, ст. 6339, 6347; № 52, ст. 6961; 2014, № 6, ст. 560; № 14, ст. 1552; № 19, ст. 2302; № 26, ст. 3366, 3377; № 30, ст. 4229, 4273; № 49, ст. 6928; 2015, № 29, ст. 4342, 4383, ст. 4389; 2016, № 10, ст. 1316, 1318; № 15, ст. 2066; № 18, ст. 2498; № 26, ст. 3873; № 27, ст. 4213, 4221; № 28, ст. 4558; 2017, № 17, ст. 2457; № 24, ст. 3479; № 31, ст. 4742, 4794; № 50, ст. 7557; 2018, № 17, ст. 2419; № 32, ст. 5135; № 51, ст. 7862; № 53, ст. 8455);

2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2; ст. 232; № 29, ст. 3693; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6224; 2009, № 18, ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4596; № 45, ст. 6329; № 47, ст. 6608; № 49, ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990; № 30, ст. 4175; № 53, ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717; № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3460; ст. 3475, ст. 3477; № 48, ст. 6160; № 52, ст. 6986; 2014, № 26, ст. 3406; № 30, ст. 4268; № 49, ст. 6928; 2015, № 14, ст. 2008, № 27, ст. 3967; № 48, ст. 6724; 2016, № 1, ст. 19; № 52, ст. 7493, ст. 7510; 2017, № 11, ст. 1539; № 23, ст. 3227; № 24, ст. 3485; № 31, ст. 4766; № 45, ст. 6581; № 50, ст. 7563; 2018, № 1, ст. 61; № 11, ст. 1582, ст. 1591; № 31, ст. 4861);

3. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, ст. 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4264; № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 67, ст. 72; № 10, ст. 1393; № 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, № 7, ст. 916; № 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, № 1, ст. 12; № 31, ст. 4785; № 50, ст. 7555; 2018, № 1, ст. 63; № 9, ст. 1283; № 17, ст. 2427; № 18, ст. 2557; № 24, ст. 3413; № 27, ст. 3954; № 30, ст. 4539; № 31, ст. 4858);

4. Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506; 2017, № 44, ст. 6523; 2018, № 6, ст. 880; № 25, ст. 3696; № 36, ст. 5623; № 46, ст. 7050);

5. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 12, ст. 1431; 2010, № 13, ст. 1502; № 26, ст. 3350; 2011, № 3, ст. 542; № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 21, ст. 2965; № 40, ст. 5548; 2011, № 44, ст. 6272; 2012, № 20, ст. 2540; № 39, ст. 5270; № 44, ст. 6043; 2013, № 45, ст. 5822; 2014, № 47, ст. 6554; 2015, № 2, ст. 491; № 22, ст. 3225; № 49, ст. 6988; 2016, № 2, ст. 325; 2016, № 23, ст. 3330; № 24, ст. 3544; № 28, ст. 4741; 2017, № 28, ст. 4144; № 41, ст. 5980; 2018, № 6, ст. 893; № 40, ст. 6142; 2019, № 10, ст. 970);

6. Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 38, ст. 4823; 2011, № 24, ст. 3503; № 49, ст. 7284; 2013, № 45, ст. 5827; 2014, № 12, ст. 1303; № 42, ст. 5746; № 48, ст. 6862; № 48, ст. 6876; № 50, ст. 7113; 2016, № 34, ст. 5243; 2017, № 29, ст. 4380; № 30, ст. 4672; № 41, ст. 5981; № 44, ст. 6523; № 45, ст. 6661; 2018, № 28, ст. 4234; № 49, ст. 7600);

7. Положение о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6274; № 49, ст. 7284; 2013, № 45, ст. 5807; 2014, № 50, ст. 7113; 2015, № 1, ст. 283; № 8, ст. 1175; 2017, № 20, ст. 2913; № 23, ст. 3352; № 32, ст. 5065; № 41, ст. 5981; № 44, ст. 6523; 2018, № 8, ст. 1215; № 15, ст. 2121; № 25, ст. 3696; № 40, ст. 6142);

8. Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6274; № 49, ст. 7284; 2013, № 45, ст. 5807; 2014, № 50, ст. 7113; 2015, № 1, ст. 283; № 8, ст. 1175; 2017, № 20, ст. 2913; № 23, ст. 3352; № 32, ст. 5065; № 41, ст. 5981; № 44, ст. 6523; 2018, № 8, ст. 1215; № 15, ст. 2121; № 25, ст. 3696; № 40, ст. 6142);

9. Правила регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 г. № 539 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4137; 2007, № 31, ст. 4093; 2008, № 42, ст. 4832; 2010, № 13, ст. 1502; 2011, № 43, ст. 6073; 2012, № 1, ст. 144; 2013, № 12, ст. 1336; 2014, № 34, ст. 4673; № 49, ст. 6959; 2016, № 1, ст. 252; № 29, ст. 4823; № 46, ст. 6459; 2017, № 29, ст. 4377; № 52, ст. 8128; 2018, № 40, ст. 6142; № 53, ст. 8673);

10. Правила использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 5, ст. 377; № 45, ст. 5807; № 50, ст. 6601; 2014, № 50, ст. 7113; 2016, № 34,ст. 5247; 2017, № 44, ст. 6523; 2018, № 49, ст. 7600);

11. Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов российской федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2014, № 50, ст. 7113; 2015, № 47, ст. 6596; 2016, № 51, ст. 7370; 2017, № 44, ст. 6523; 2018, № 25, ст. 3696);

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6706; 2013, № 52, ст. 7218; 2015, № 2, ст. 518; 2018, № 49, ст. 7600);

13. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 22 октября 2018 № 154 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2019 г., регистрационный № 54229);

14. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 2 июня 2015 г. № 193 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по федеральному округу и Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в субъекте Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 октября 2015 г., регистрационный № 39151, с изменениями, внесенными приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 5 марта 2019 г. № 82 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2019 г., регистрационный № 54249);

15. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 января 2015 № 2 «Об утверждении перечня технических характеристик и параметров излучения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, сведения о которых прилагаются к заявлению о регистрации этих средств и устройств, форм свидетельств о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и форм свидетельств об образовании позывных сигналов опознавания» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 марта 2015 г., регистрационный № 36371, с изменениями, внесенными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 января 2015 г. № 2 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2015 г., регистрационный № 39806), приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июня 2018 г. № 316 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июля 2018 г., регистрационный № 51722);

16. Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июня 2018 г. № 316 «Об утверждении требований к формированию реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и предоставлению выписки из реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и о внесении изменений в Перечень технических характеристик и параметров излучения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, сведения о которых прилагаются к заявлению о регистрации этих средств и устройств, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 13.01.2015 № 2» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июля 2018 г., регистрационный № 51722);

17. Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июня 2018 г. № 317 «Об утверждении формы выписки из реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июля 2018 г., регистрационный № 51657);

18. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный № 38115).

Документы, необходимые для регистрации РЭС и ВЧУ

Регистрация РЭС и ВЧУ осуществляется путем внесения записи в Реестр на основании заявления заявителя.

Образец заявления о регистрации РЭС и ВЧУ приведен в приложении № 1 к административному регламенту (DOCX, 17.21 Kb)

К заявлению о регистрации РЭС и ВЧУ прилагаются:

сведения о технических характеристиках и параметрах излучения регистрируемых РЭС и ВЧУ(RTF, 377.66 Kb ) ;

копия договора оператора связи с абонентом, пользовательское (оконечное) оборудование которого работает в сети связи оператора - владельца разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, - в случае, если регистрация пользовательского (оконечного) оборудования осуществляется на основании разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданного владельцу сети связи;

копия договора между владельцем радиоэлектронных средств и пользователем радиоэлектронного средства - в случае, если предполагается совместное использование радиоэлектронного средства;

письменное согласие владельца абонентской земной станции спутниковой связи, работающей через искусственные спутники Земли по технологии VSAT (далее - станция спутниковой связи VSAT), работающей в сети связи оператора связи, на подачу заявления о регистрации этой станции спутниковой связи VSAT оператором связи;

копия договора оператора связи с имеющим разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов владельцем центральной земной станции, управляющей сетью спутниковой связи, и копия договора оператора связи с владельцем станции спутниковой связи VSAT, работающей в сети связи оператора связи, - в случае, если осуществляется регистрация станции спутниковой связи VSAT, работающей в Кu- и (или) Ка-диапазоне.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в регистрации РЭС и ВЧУ являются:

несоответствие представляемых документов требованиям, установленным законодательства Российской Федерации;

непредставление документов, необходимых для регистрации РЭС и ВЧУ, указанных в Правилах регистрации РЭС и ВЧУ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 г. N 539 (RTF, 560.38 Kb) ;

наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие прилагаемых к заявлению о регистрации РЭС и ВЧУ сведений о технических характеристиках и параметрах излучений РЭС и ВЧУ, перечень которых утвержден приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.01.2015 N 2 (RTF, 377.66 Kb) , требованиям, установленным в разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов;

невыполнение заявителем условия, установленного в разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов, в части предельного срока регистрации РЭС и ВЧУ.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ для заявителей осуществляется на безвозмездной основе.

Состав административных процедур (действий),

Предоставление государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ включает в себя следующие административные процедуры:

регистрация РЭС и ВЧУ и внесение записи в Реестр;

предоставление выписки из Реестра;

исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Выполнение территориальными органами Службы указанных административных процедур осуществляется как в электронной форме, так и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Предоставление государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ и выполнение указанных административных процедур в многофункциональных центрах не осуществляется.

Предоставление государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ осуществляется по заявлению заявителя, подаваемому на бумажном носителе или в форме электронного документа, в том числе через Сайт и Единый портал.

Заявление владельца, подаваемое в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае подачи заявления о регистрации РЭС и ВЧУ в электронной форме заявителем, которым является физическое лицо, указанное заявление может быть подписано простой электронной подписью (подтвержденной) в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».

Образцы заявлений:

Образец заявления о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения (DOCX, 17.21 Kb) ;

Образец заявления на получение выписки из Реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (DOCX, 19.43 Kb) ;

Образец заявления о прекращении действия регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и действия записи в Реестре зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (DOCX, 14.36 Kb).

О регистрации РЭС с использованием единого технического справочника

В целях повышения эффективности информационного обмена и построения единого информационного пространства Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций разработан и введен в действие приказом Роскомнадзора от 19 января 2011 г. № 23 Единый технический справочник радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (далее - ЕТС).

Информация о типах и наименованиях РЭС и ВЧУ находится на информационном портале ЕТС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.ets-res.ru

Основным источником получения информации о наименованиях, технических характеристиках и параметрах излучения РЭС и ВЧУ являются сведения, указываемые заводами - изготовителями радиоэлектронной аппаратуры.

Учитывая изложенное, просим владельцев РЭС и ВЧУ, в документах, подаваемых для регистрации РЭС и ВЧУ (Заявление и перечень технических характеристик и параметров излучения РЭС), указывать наименование РЭС и ВЧУ в строгом соответствии с ЕТС или в соответствии с наименованием, присвоенным данному средству заводом изготовителем.

Публичная часть реестра зарегистрированных средств и высокочастотных устройств

Публичная часть реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств размещена на Сайте Службы.


Оценить

Время публикации: 19.11.2009 15:30
Последнее изменение: 24.04.2019 16:14

Использование воздушного пространства для передачи информации посредством электромагнитного излучения, в том числе излучения, создаваемого радиоэлектронными средствами (далее по тексту - "РЭС") ограничено. Воздушное пространство России является частью её территории. А в соответствии со ст. 4 Конституции РФ, "Суверенитет России распространяется на всю ее территорию. Федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации".

Федеральный закон "О связи" № 126-ФЗ от 07.07.2003 для законного использования РЭС в России требует последовательно одно за другим получить указанные ниже разрешения.

До начала легализации предполагается, что изготовитель/продавец РЭС получил декларацию/сертификат соответствия Системы Сертификации в области Связи .

1. Решение о выделении полос радиочастот

Выделение полос радиочастот осуществляет государственная комиссия по радиочастотам (далее - "ГКРЧ") при Минкомсвязи. При этом в соответствии с п. 2 ст. 22 ФЗ № 126-ФЗ от 07.07.03 "О связи", Постановление КС РФ от 28.02.2006 N 2-П, ГКРЧ является межведомственным коллегиальным органом по радиочастотам, не является федеральным органом исполнительной власти и не может осуществлять нормативно-правовое регулирование. В состав ГКРЧ входят представители всех "силовых" ведомств, связных, транспортных ведомств, ФТС и МПТР.

Назначение полос радиочастот прописано в Таблице распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации. На основании записей Таблицы принимается решение о выделении полос радиочастот, а также устанавливаются условия такого выделения.

Полосы радиочастот делятся на 3 категории:

1) Преимущественного пользования РЭС, используемыми для нужд государственного управления, в том числе президентской связи, правительственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка (далее по тексту - "ПР". Их26,56 % от всех РЭС в диапазоне 3 МГц- 30 ГГц );

2) Преимущественного пользования РЭС гражданского назначения (далее по тексту - "ГР ". Их2,14% от всех РЭС в диапазоне 3 МГц- 30 ГГц);

3) Совместного пользования РЭС любого назначения (далее по тексту - "СИ "). Их71,3 % от всех РЭС в диапазоне 3 МГц- 30 ГГц).

В полосах ГР не проводятся согласования федеральными органами исполнительной власти в области правительственной связи и информации и в области обороны.

В настоящее время ГКРЧ все больше приходит к так называемым "обобщенным" решениям, когда полосы радиочастот выделяются для использования всем лицам без оформления отдельных решений ГКРЧ для каждого конкретного лица, при условии, что основные технические характеристики используемых РЭС соответствуют техническим характеристикам, указанным в решении . Если такое решение есть, и характеристики РЭС соответствуют, то отпадает необходимость выделения радиочастот частным решением.

Частным решением ГКРЧ выделяет полосы радиочастот конкретному получателю. До этого ГКРЧ обращается с запросами в Минобороны России и/или ФСО России и Роскомнадзор и другие органы для проведения ими технической экспертизы. А данные органы дают оценку возможности обеспечения электромагнитной совместимости заявляемых РЭС с РЭС, которым уже выделены полосы радиочастот или по которым заявки поданы раньше. Выделение полос радиочастот будет только при условии положительных заключений всех экспертных органов.

При этом трудно предсказывать сроки получения такого решения, так как:

Сроков или периодичности проведения ГКРЧ не установлено (бывали случаи, когда ГКРЧ не проводило заседания и 8,5 месяцев),

В отдельных случаях по обращению федерального органа исполнительной власти (члена ГКРЧ) при наличии мотивированных обоснований, ГКРЧ может принимать решения о переносе на следующее заседание рассмотрения подготовленного аппаратом ГКРЧ проекта решения, но не более одного раза.

Выделение полос радиочастот осуществляется на десять лет. Право на использование полос радиочастот, оформленное решением ГКРЧ конкретному заявителю, не может быть передано другим юридическим или физическим лицам без оформления в установленном порядке соответствующего решения ГКРЧ.

При выделении частным решением ГКРЧ полос радиочастот для конкретных типов РЭС, разрешается использовать эти полосы радиочастот для иных типов РЭС, с идентичными режимами работы, идентичными техническими характеристиками излучения и приёма на условиях, определённых в указанных решениях ГКРЧ, без расширения территории использования РЭС.

При этом, несмотря на указание Конституционного суда РФ , решения межведомственного координационного органа ГКРЧ не утверждаются Минкомсвязи, но лишь подписываются председателем ГКРЧ, который является по должности - министром связи и массовых коммуникаций. В силу вышеизложенного, невозможно оспорить в суде отказ в выделении полос радиочастот. В самом лучшем случае срок получения решения ГКРЧ составит 5,5 месяцев, но в среднем 8,5 месяцев .

2. Лицензия на оказание услуг связи с использованием радиочастотного спектра

Для получения лицензии к стандартному пакету документов необходимо также приложить решение ГКРЧ о выделении полос радиочастот. Предоставление лицензии оплачивается государственной пошлиной в размере 2600 рублей. Решение о предоставлении лицензии принимается Роскомнадзором в срок, не превышающий семидесяти пяти дней со дня регистрации заявления. Ещё примерно 1,5 месяца лицензия будет печататься. Средний срок получения "частотной" лицензии на руки - 4 месяца.

В условиях действия такой лицензии будет прописано следующее лицензионное условие: "Лицензиат обязан в процессе оказания услуг в соответствии с данной лицензией выполнять условия, установленные при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала".

Если лицензия есть, но вместо вышеуказанной фразы прописано: "При оказании услуг связи в соответствии с данной лицензией радиочастотный спектр не используется", то необходимо получить новую лицензию, но уже с использованием радиочастотного спектра.

Торги (конкурсы)

Если ГКРЧ установит, что доступный для оказания услуг связи радиочастотный спектр ограничивает возможное количество операторов связи на данной территории, то проводится конкурс, победитель которого сразу получает лицензию и выделение полос радиочастот (проходит первые 2 этапа) . То есть победитель конкурса все равно будет обязан пройти следующие 3 этапа. Здесь следует отметить, что конкурсы проводит Роскомнадзор. И зачастую конкурсные условия не соответствуют ФЗ "О защите конкуренции" и оспариваются в Федеральной антимонопольной службе и суде.

Данные правила не распространяются на отношения, связанные с использованием радиочастот при оказании услуг связи для целей наземного эфирного телерадиовещания в столицах субъектов РФ и в городах с численностью населения свыше 200 тыс. человек. Здесь лицо, выигравшее конкурс, проводимый Федеральной конкурсной комиссией при Минкомсвязи, сразу получит частоты, вещательную и связную лицензии . При этом средний размер официального конкурсного взноса на радиовещание составляет примерно 1,5 млн. рублей. Процедура конкурса не прозрачна.

3. Присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотных каналов

Иногда в обобщенном решении ГКРЧ также указывается, что можно использовать частоты без присвоения (назначения) радиочастот (радиочастотных каналов) для каждого конкретного пользователя при условии, что основные технические характеристики используемых РЭС соответствуют техническим характеристикам, указанным в решении ГКРЧ . Если такое решение есть, то для легального использования РЭС достаточно его регистрации и ввода в эксплуатацию. Если данного условия не прописано в обобщенном решении ГКРЧ, то необходимо пройти следующие подэтапы:

3.1. Экспертиза о возможности использования заявленных РЭС и об их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования РЭС

Головной экспертной организацией является радиочастотная служба (ФГУП "Главный РадиоЧастотный Центр" и ФГУПы РЧЦ Федеральных округов ).

Соисполнителями экспертизы являются органы Минобороны России и/или ФСО России и/или ФСБ РФ и Роскомнадзор.

Условием принятия документов к экспертизе является наличие обобщенного решения ГКРЧ или обращение в радиочастотную службу по каждому населенному пункту в течение одного года со дня принятия частного решения ГКРЧ.

При этом каждая экспертиза оплачивается по прейскурантам, установленным радиочастотной службой. Прейскуранты не опубликованы, хотя должны быть утверждены Минкомсвязи, так как данные услуги отнесены к платным услугам, оказываемых в целях предоставления Роскомнадзором государственной услуги .

На практике, чем больше количество РЭС и чем в большем количестве точек они установлены, тем больше будет стоимость услуг. При этом радиочастотная служба выдаст положительное заключение экспертизы только при условии положительных заключений всех экспертных органов.

Этот этап самый сложный и непредсказуемый, ибо на нём проверяется, не будет ли данное РЭС создавать радиопомехи РЭС, которые имеют действующее заключение экспертизы или подали заявку на экспертизу раньше.

На основании не прохождения этого этапа Минобороны не согласованло Ростелекому в присвоение частот в полосе 2,3-2,4ГГц, выигранных по конкурсу.

Средний срок прохождения заявки составляет 7,5 месяцев. Однако, если необходима международная координация (РЭС будут расположены вблизи границы РФ) или будет определена необходимость проведения натурных испытаний (рядом ВЧ, аэропорт, крупные правительственные учреждения), то срок намного увеличивается. Заключение экспертизы выдается сроком на три месяца.

Документом, венчающим экспертизу, будет заключение экспертизы. При этом экспертное заключение не может быть оспорено в суде, так как отсутствуют конкурирующие организации, проводящие экспертизу. Кроме того, не понятно как формировать доказательственную базу, учитывая, что письменные согласования силовых ведомств являются закрытой информацией, составляющей государственную тайну.

3.2. Присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотных каналов

Решение по данному этапу принимается Роскомнадзором не позднее чем через 60 рабочих дней со дня регистрации обращения. Условием принятия документов является наличие действующего положительного заключения экспертизы ФГУП "ГРЧЦ".

Присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотных каналов осуществляется на десять лет или на меньший заявленный срок, или на меньший срок в случае, если необходима международная координация или будет определена необходимость проведения натурных испытаний. Срок присвоения (назначения) для орбитально-частотного ресурса может быть увеличен с учетом гарантированного срока службы космических объектов, используемых для создания и функционирования сетей связи.

Документом, подтверждающим присвоение радиочастот или радиочастотных каналов, является разрешение на их использование. Разрешение направляется заявителю в течение 20 рабочих днейсо дня принятия решения. Итоговый срок получения разрешения на руки: 115 календарных дней, т.е. почти 4 месяца.

При этом условием действия разрешения является регистрация РЭС в территориальном управлении по его месту установки в течение одного года после присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов.

4. Регистрация РЭС.

Регистрацию РЭС производит территориальное управление Роскомнадзора по месту установки РЭС не позднее 10 рабочих (14 календарных) дней с даты регистрации заявления, при условии наличия выданного не позднее года до даты обращения разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов. Порядок регистрации установлен Правилами регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств . Документом, подтверждающим регистрацию РЭС, является свидетельство о регистрации РЭС.

Оплата за использование радиочастотного ресурса

П. 4 ст. 23 ФЗ "О связи" устанавливает, что "Порядок установления размеров разовой платы и ежегодной платы, взимания такой платы, ее распределения и использования определяется исключительно Правительством Российской Федерации".

Так как Правительство не определилось с порядком взимания платы, требования РЧЦ заключить договор на оказание услуг является предложением заключить договор. Оператор связи в рамках коммерческого оборота имеет право как отказать в заключении такого договора по причине незаинтересованности в услугах РЧЦ так и предложить оплатить в меньшем размере. Данная точка зрения подкрепляется судебной практикой .

Прочие процедуры, свойственные не только сети связи с использованием РЭС

  • - Проектирование сети связи с использованием беспроводного доступа.
  • - Экспертиза проекта сети в ФГУ "Центр МИРиТ".
  • - Приемка (ввод в эксплуатацию) законченного строительством РЭС

В настоящее время приемка (ввод в эксплуатацию) РЭС документируется посредством подписания акта КС-14. При этом согласно второму предложению п. 3.7. и п. 5.2. Правил (утвержденных Приказом Минсвязи № 113 от 09.09.2002):

"3.7. В состав приемочной комиссии кроме лиц, включенных заказчиком, входят представители …органа Роскомнадзора.

5.2. В состав приемочной комиссии включаются представители того управления Роскомнадзора, на подведомственной территории которого находится сооружение связи".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одним из выходов минимизации вышеописанных сроков и рисков является покупка действующего оператора связи с частотными разрешениями. Но здесь возможен вариант, что будут не все разрешения или они будут незаконно выданы, за чем может последовать прекращение их действия (как в случае с ОOО "Скартел" - бренд Yota ). Поэтому необходима грамотная и всесторонняя оценка документации покупаемой фирмы.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии (см. п. 12) ст. 2 ФЗ "О связи").

Технические средства, предназначенные для передачи и (или) приема радиоволн, состоящие из одного или нескольких передающих и (или) приемных устройств либо комбинации таких устройств и включающие в себя вспомогательное оборудование (см. п. 21) ст. 2 ФЗ "О связи").

2.1. При надзоре за РЭС органы Главсвязьнадзора России осуществляют проверку соответствия условий использования радиочастот и РЭС положениям и требованиям действующих в Российской Федерации законодательных и нормативно - технических документов в области связи и использования радиочастотного спектра разрешительных документов органов Госсвязьнадзора России, а также выданных оператору (владельцу РЭС) лицензий федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (в случае предоставления услуг связи).

2.2. Значения параметров радиоизлучения и приема РЭС должны соответствовать действующим в Российской Федерации ГОСТам, Нормам ГКРЧ России, требованиям эксплуатационно - технической документации на РЭС и условиям разрешительных документов, выданных органами Госсвязьнадзора России на использование радиочастот и эксплуатацию РЭС.

2.3. Контроль за параметрами радиоизлучения и приема РЭС и уровней индустриальных радиопомех, состоянием электромагнитной обстановки и эффективностью использования (загрузкой) присвоенных радиочастот осуществляется органами Госсвязьнадзора России в соответствии с действующими ГОСТами, Нормами ГКРЧ России, инструкциями при плановых проверках (инспекторский контроль), а также методом эфирного радиоконтроля.

При плановых проверках необходимые измерения проводятся совместно с обслуживающим персоналом объекта радиосвязи с использованием контрольно - измерительной аппаратуры, поверенной органами метрологической службы Российской Федерации установленным порядком.

2.4. При надзоре за РЭС органы Госсвязьнадзора России:

На основании экспертизы ЭМС РЭС и согласования, установленным порядком, оформляют и выдают разрешения на использование радиочастот для установки и эксплуатации РЭС;

Рассматривают и согласовывают технические задания на разработку и технические условия на изготовление (производство) РЭС;

Выдают разрешения на приобретение РЭС;

Осуществляют надзор за порядком ввоза из-за границы и продажи РЭС;

Проводят регистрацию начала строительства объектов радиосвязи (за исключением РЭС, для которых не требуется регистрация начала строительства);

Производят экспертизы вновь вводимых или реконструируемых сетей (объектов) радиосвязи;

Участвуют в приемочных комиссиях по вводу сетей (объектов) радиосвязи в эксплуатацию;

Выдают разрешения на эксплуатацию РЭС;

Осуществляют эфирный радиоконтроль за использованием частотных присвоений и параметрами радиоизлучения, за соблюдением Правил ведения радиообмена, а также в целях выявления незаконно действующих передатчиков (НДП);

Выполняют работы по осуществлению контроля за обеспечением электромагнитной совместимости РЭС;

Выполняют работы по отысканию и устранению радиопомех радио- и телевизионному приему, а также действующим РЭС;

Проводят работы по обнаружению и определению местонахождения НДП;

Осуществляют проверки использования выделенных радиочастот и эксплуатации РЭС операторами (владельцами РЭС);

Осуществляют контроль лицензиатов - операторов радиосвязи (владельцев РЭС) за выполнением ими условий выданных лицензий на осуществление деятельности в области связи с использованием РЭС;

Продлевают срок, приостанавливают или прекращают действие разрешения на эксплуатацию РЭС на основании актов или заключений по их проверке.

2.5. Надзор за РЭС проводится органами Госсвязьнадзора России путем:

Проверки регистрационных и разрешительных документов у оператора (владельца РЭС), определяющих его деятельность, и сверки указанных в них условий использования с их практической реализацией;

Проведения внешнего осмотра и необходимых измерений характеристик РЭС;

Эфирного радиоконтроля характеристик излучения РЭС;

Контроля выполнения обслуживающим персоналом требований по технической эксплуатации РЭС;

Получения сведений о качестве и объемах предоставляемых услуг радиосвязи от операторов (получение трафиков) и от их пользователей (путем опроса, анкетирования и т.п.);

Анализа результатов предыдущих проверок и хода устранения выявленных ранее недостатков.

2.6. При контроле параметров радиоизлучения РЭС измеряются характеристики радиопередающего устройства в соответствии с техническими требованиями на данный вид устройств, в том числе:

Мощность основного излучения;

Уровень побочных излучений;

Соответствие класса излучения указанному в разрешении на эксплуатацию РЭС;

Ширина полосы частот;

Отклонение частоты передатчика от присвоенного значения.

Для ВЧ устройства - рабочая частота и ее отклонение, а также уровень индустриальных радиопомех по ГОСТ 23450 (Нормы 5-89).

2.7. Состояние электромагнитной обстановки контролируется путем измерения в заданных точках пространства и полосах радиочастот значений напряженности (плотности потока мощности) электромагнитного поля.

Измеренные значения параметров электромагнитной обстановки используются при определении причин возникновения помех РЭС, находящихся в эксплуатации, а также при проведении анализа загрузки радиочастотного спектра для оценки возможности дополнительного выделения радиочастот.

2.8. Анализ эффективности использования радиочастотного спектра проводится на основе результатов проведенных работ по измерению параметров излучения и приема РЭС, контролю электромагнитной обстановки и загрузки используемых радиоэлектронными средствами радиочастот.

2.9. Органы Госсвязьнадзора России должны осуществлять контроль за своевременной проверкой знания персоналом, обслуживающим РЭС, правил технической эксплуатации и техники безопасности при их обслуживании, давать обязательные для руководителей организаций, юридических и физических лиц указания (предписания) о принятии мер к лицам, не прошедшим проверки знания техники безопасности и правил технической эксплуатации или нарушающих эти правила.

Своевременность и качество проводимого технического обслуживания оценивается на основании соответствия и сроков работ, проведенных обслуживающим персоналом и отображенных в журналах технического обслуживания, требованиям и положениям, указанным в эксплуатационной документации. Одновременно проверяется укомплектованность и правильность ведения эксплуатационной и учетной документации.

2.10. Органы Госсвязьнадзора России должны проводить работу по выявлению лиц, использующих излучающие РЭС без соответствующих разрешений органов Госсвязьнадзора России, а в случае предоставления услуг связи - также лицензий Госкомсвязи (Минсвязи) России и ФСТР России (при необходимости).

При выявлении юридических (физических) лиц, использующих излучающие РЭС без соответствующих разрешений, нарушающих правила ввоза в Российскую Федерацию, приобретения, продажи, проектирования, строительства, установки и использования РЭС и ВЧ устройств региональные Управления Госсвязьнадзора России и Управление надзора за радиоэлектронными средствами по г. Москве и Московской области (УНРС) применяют к нарушителям административные меры в соответствии с КоАП РСФСР и информируют, при необходимости, о выявленном правонарушении в деятельности по связи и принятых мерах Главгоссвязьнадзор России.

КонсультантПлюс: примечание.

закона

2.11. Результаты надзора за РЭС, осуществляемого региональными Управлениями Госсвязьнадзора России, УНРС, оформляются актами, протоколами измерений, которые подписываются представителем (государственным инспектором) регионального Управления Госсвязьнадзора России, УНРС.

В случае выявления в ходе проведения надзора недостатков или правонарушений в деятельности по связи представитель (государственный инспектор) регионального Управления Госсвязьнадзора России, УНРС обязан выписать оператору (владельцу РЭС) предписание с указанием сроков устранения недостатков или протокол об административном нарушении в соответствии с КоАП РСФСР.

КонсультантПлюс: примечание.

Кодекс РСФСР об административных правонарушениях утратил силу с 1 июля 2002 года в связи принятием Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ, которым с 1 июля 2002 года введен в действие Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Предписания, в зависимости от характера нарушения, могут быть:

Об устранении нарушений без приостановления эксплуатации РЭС (с указанием сроков устранения нарушений);

О приостановлении эксплуатации РЭС (при отсутствии разрешительных документов; при нарушении условий использования радиочастот и РЭС, в результате которых создаются помехи другим РЭС; при нарушении требований техники безопасности, в результате которого создается угроза жизни и здоровью работников и других лиц).

Курс “Введение в специальность технология радиоэлектронных средств” является базой для многих специальных дисциплин конструкторско-технологического профиля. Широкое распространение радиоэлектронных средств во всех отраслях народного хозяйства вызывает необходимость получения специалистами всех специальностей основ теоретических и практических знаний по существующей технологии разработки, изготовления и эксплуатации радиоэлектронных средств (РЭС).

Под РЭС понимают изделие и его составные части, в основу функционирования которых положены принципы радиотехники и электроники. Термин «радиотехника» широко использовался до 50-х годов ХХ века и определял область науки и техники, связанную c генерацией, излучением, приемом и преобразованием радиоволн. Электроника это область науки, связанная с созданием приборов, принцип работы которых основан на взаимодействии электронов с электромагнитными полями внутри вакуумных приборов и полупроводников (элементная база РЭС).

Электроника прошла несколько этапов развития, за время которых сменилось несколько поколений элементной базы: дискретная электроника электровакуумных приборов, дискретная электроника полупроводниковых приборов, интегральная электроника микросхем (микроэлектроника), интегральная электроника функциональных микроэлектронных устройств (функциональная микроэлектроника).

Элементная база электроники развивается непрерывно возрастающими темпами. Каждое поколений, появившись в определенный момент времени, продолжает совершенствоваться в наиболее оправданных направлениях. Развитие изделий электроники от поколения к поколению идет в направлении их функционального усложнения, повышения надежности и срока службы, уменьшения габаритных размеров, массы, стоимости и потребляемой энергии, упрощения технологии и улучшения параметров электронной аппаратуры.

Становление микроэлектроники как самостоятельной науки стало возможным благодаря использованию богатого опыта и базы промышленности, выпускающей дискретные полупроводниковые приборы. Однако по мере развития полупроводниковой электроники выяснились серьезные ограничения применения электронных явлений и систем на их основе.

Поэтому микроэлектроника продолжает продвигаться быстрыми темпами как в направлении совершенствования полупроводниковой интегральной технологии, так и в направлении использования новых физических явлений.

Изделия микроэлектроники: интегральные микросхемы различной степеней интеграции, микросборки, микропроцессоры, мини- и микро-ЭВМ – позволили осуществить проектирование и промышленное производство функционально сложной радио- и вычислительной аппаратуры, отличающейся от аппаратуры предыдущих поколений лучшими параметрами, более высокими надежностью и сроком службы, меньшими потребляемой энергией и стоимостью. РЭС на базе изделий микроэлектроники находит широкое применение во всех сферах деятельности человека. Созданию систем автоматического проектирования, промышленных роботов, автоматизированных и автоматических производственных линий, средств связи и многому другому способствует совершенствование РЭС и ее элементной базы.



 

Возможно, будет полезно почитать: