Презентация на тему закон о сиротах. Социальное сиротство


Аннотация Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения обоих родителей в связи с отсутствием или лишением их родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими и прочее. Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения обоих родителей в связи с отсутствием или лишением их родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими и прочее. Ребёнок, признанный по закону социальной сиротой, нуждается в устройстве Ребёнок, признанный по закону социальной сиротой, нуждается в устройстве Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения можно разделить на 3 категории. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения можно разделить на 3 категории.


Содержание Семейная форма устройства Семейная форма устройства Семейная форма устройства Семейная форма устройства Государственная форма устройства Государственная форма устройства Государственно-общественная форма устройства Государственно-общественная форма устройства Государственно-общественная форма устройства Государственно-общественная форма устройства Об авторе Об авторе Об авторе Об авторе




Усыновление (удочерение) Является приоритетной формой устройства. Является приоритетной формой устройства. Производится судом. Ребёнок, обретая статус родного, получает все его права и обязанности. Производится судом. Ребёнок, обретая статус родного, получает все его права и обязанности. Допускается только в отношении несовершеннолетних детей, утративших родительское попечение и только в их интересах. Допускается только в отношении несовершеннолетних детей, утративших родительское попечение и только в их интересах.


Усыновление (удочерение) Усыновление детей иностранными гражданами допускается в случаях, если не представляется возможным передать этих детей в семьи граждан РФ. Усыновление детей иностранными гражданами допускается в случаях, если не представляется возможным передать этих детей в семьи граждан РФ. Усыновление братьев и сестёр разными лицами не допускается, за исключением случаев, когда усыновление отвечает интересам детей. Усыновление братьев и сестёр разными лицами не допускается, за исключением случаев, когда усыновление отвечает интересам детей.


Опека и попечительство: Устанавливается над детьми, оставшимися без попечения родителей в целях их содержания, воспитания, а также для защиты их прав и интересов Устанавливается над детьми, оставшимися без попечения родителей в целях их содержания, воспитания, а также для защиты их прав и интересов Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет, попечительство – от 14 до 18 лет. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет, попечительство – от 14 до 18 лет. Является наиболее распространённой формой устройства. Является наиболее распространённой формой устройства.


Опека и попечительство: Опекуны и попечители – представители интересов своего подопечного, могут обращаться в любую инстанцию для его защиты. Опекуны и попечители – представители интересов своего подопечного, могут обращаться в любую инстанцию для его защиты. В случае удержания подопечного другими лицами, в том числе его родственниками, опекун вправе требовать по суду возврата своего опекаемого. В случае удержания подопечного другими лицами, в том числе его родственниками, опекун вправе требовать по суду возврата своего опекаемого.


Государственная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Дом ребёнка - учреждение здравоохранения, предназначенное для воспитания и оказания медицинской помощи детям, оставшихся без попечения родителей и подкинутых в возрасте до 3 лет. Дом ребёнка - учреждение здравоохранения, предназначенное для воспитания и оказания медицинской помощи детям, оставшихся без попечения родителей и подкинутых в возрасте до 3 лет.


Государственная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Школа-интернат – государственное учреждение, которое обеспечивает содержание, обучение, развитие и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Школа-интернат – государственное учреждение, которое обеспечивает содержание, обучение, развитие и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Государственная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Детский дом – государственное образовательно-воспитательное учреждение, в котором обеспечиваются содержанием дети от 3 до 18 лет, лишившиеся родительского попечения. Бывают двух типов – для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет и школьного от 7 до 18 лет Детский дом – государственное образовательно-воспитательное учреждение, в котором обеспечиваются содержанием дети от 3 до 18 лет, лишившиеся родительского попечения. Бывают двух типов – для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет и школьного от 7 до 18 лет


Государственная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Приюты – государственные специальные учреждения социальной защиты населения, новая форма помощи детям, оказавшихся в трудной ситуации. Учреждения временного пребывания ребёнка. Главная задача – оказание детям психолого-педагогической поддержки и определение дальнейшей судьбы ребенка. Приюты – государственные специальные учреждения социальной защиты населения, новая форма помощи детям, оказавшихся в трудной ситуации. Учреждения временного пребывания ребёнка. Главная задача – оказание детям психолого-педагогической поддержки и определение дальнейшей судьбы ребенка.


Государственно-общественная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Приёмная семья – форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребёнка на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приёмными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью). Приёмная семья – форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребёнка на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приёмными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).


Государственно-общественная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Патронатное воспитание – форма воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских домах и школах- интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Патронатное воспитание – форма воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских домах и школах- интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ подготовила: социальный педагог Зайцева С. М.

2 слайд

Описание слайда:

Сломанная судьба Крестом испытаний сложилась, Судьба большинства малышей, Всех тех, кто на свет родились, От наркозависимых и алкашей. Одних родителей таких непутевых, Вечно пьяных, грязных и голодных, Суд лишил их родительских прав, Во благо сынишку у них отобрав. Не умолкая мальчонка плакал… Накануне в детдом он попал… Что это значит пока он не понял И пропавших родителей всюду искал. Мама, где ты? Где ж ты мой отец? На ответ надеясь, вопрошал малец. И неведомо ему, он ведь совсем мал, Что совсем недавно сиротой он стал.

3 слайд

Описание слайда:

Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируются Федеральным законом № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12 1996 г. В соответствии с законодательным актом к категории лиц, имеющих право на получение основных мер соц. поддержки, относятся: Дети в возрасте до 18 лет, оставшиеся сиротами в результате смерти одного или обоих родителей; Дети в возрасте до 18 лет, оставшиеся без попечения родителей в результате лишения последних родительских прав, ограничении их в родительских правах, признания безвестно пропавшими или недееспособными, нахождения родителей в местах лишения свободы, находящихся под стражей, в специализированных лечебных учреждениях; Дети в возрасте до 18 лет, оставшиеся без попечения родителей в результате уклонения родителями от воспитания и защиты прав и интересов несовершеннолетних детей, отказа родителей забрать своих детей из лечебных, воспитательных, социальных и других подобных учреждений; Дети, оставшиеся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет.

4 слайд

Описание слайда:

Социальные гарантии государства на основании ФЗ № 159: жилье; медицинское обслуживание; образование; трудоустройство; судебная защита

5 слайд

Описание слайда:

ЛИЧНЫЕ ПРАВА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Право на уважение собственного достоинства; Право на защиту от злоупотреблений опекуном (попечителем); Право на воспитание в семье опекуна (попечителя) и совместное с ним проживание (после достижения подопечным 16-тилетнего возраста допускается раздельное проживание с опекуном по разрешению органов опеки и попечительства); Право на общение с родителями и родственниками; Право на выражение своего мнения при решении вопросов, касающихся его интересов, в том числе, право быть заслушанным в ходе административного или судебного разбирательства; Право на обеспечение необходимых условий для проживания, воспитания, образования и разностороннего развития за счет средств, выделяемых государством.

6 слайд

Описание слайда:

ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Право на социальные выплаты, пенсии, алименты и пособия; Право на сохранение права собственности на закрепленное за ним жилье; Право на доходы, получаемые подопечным из средств федерального фонда, а также на имущество, полученное в дар или по наследству; Право на внеочередное получение жилья по окончании проживания у опекунов (попечителей) в случаях отсутствия раннее закрепленного за ним жилого помещения.

7 слайд

Описание слайда:

ПРАВО ДЕТЕЙ-СИРОТ и детей, оставшихся без попечения родителей НА ОБРАЗОВАНИЕ Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на прохождение курсов по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные учебные учреждения на бесплатной основе, при этом они должны иметь оконченное основное общее или среднее общее образование; Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатное получение второго начального профобразования; Предоставление академического отпуска в случаях медицинских показаний за данной категорией лиц полное гос. обеспечение сохраняется весь период отпуска с выплатой стипендии в полном объеме; Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатный (льготный) проезд на некоторых видах транспорта; Дети, получающие образование в другом городе, имеют право на возмещение оплаты проезда к дому и обратно 1 раз в год; Выпускники в лице детей сирот, за исключением тех, кто продолжает обучение по очной форме, обеспечиваются единовременным денежным пособием, одеждой, оборудованием (либо компенсацией) за счет средств образовательного учреждения, в котором они обучались.

8 слайд

Описание слайда:

ПРАВО ДЕТЕЙ – СИРОТ и детей, оставшихся без попечения родителей НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ имеют право на бесплатное медицинское обслуживание, в том числе с оперативным лечением в муниципальном лечебном учреждении или имеющим государственную аккредитацию; имеют право на полное медицинское обслуживание включающее в себя регулярные медицинские осмотры, оздоровление, предоставление бесплатных путевок в спортивно-оздоровительные лагеря, при наличии медицинских показаний предоставляются бесплатные путевки в санаторно-курортные учреждения.

9 слайд

Описание слайда:

ПРАВО ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Право на получение пособия по безработице в период 6 месяцев в размере, равном среднему уровню заработной платы в конкретном регионе, при этом вышеназванные лица должны искать работу впервые, быть зарегистрированными в органах службы занятости и иметь статус безработного; Право на необходимое дополнительное профессиональное обучение с последующим трудоустройством за счет средств работодателя в случаях ликвидации организации, в которой работали лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Презентацию на тему "Права ребенка в России" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Права ребенка

Права ребенка - свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Слайд 3

Декларация прав ребенка

В 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Слайд 4

По Декларации прав ребенка:

Ребенок имеет право: на семью; на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей; посещать школу и учиться; на равенство в правах; свободно выражать свои мысли; на собственное мнение; на имя и гражданство; на получение информации; на защиту от насилия и жестокого обращения; на медицинское обслуживание; на отдых и досуг; на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)

Слайд 5

Конвенция о правах ребенка

В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка. По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений, Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. В России ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.

Слайд 6

Российские документы о правах ребенка

Права ребенка закреплены Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ. Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп: К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п. Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие. К третьей группе относится права ребенка на свободное развитие его личности. Четвертая группа прав призвана обеспечить здоровье детей. Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством). И шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

Слайд 7

Дети и родители

Главными защитниками ребенка являются, прежде всего, родители. Именно на родителей действующее законодательство возлагает обязанность по защите прав и интересов детей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Это требование закона чаще всего выполняется большинством родителей, которые добровольно предоставляют средства на содержание своих детей, на обеспечение их всем необходимым для жизни. Если же эта обязанность добровольно не исполняется, то родители принуждаются к уплате алиментов на основании решения суда.

Слайд 8

Органы опеки и попечительства

В России в органах местного самоуправления, в местных администрациях, работают специальные отделы, призванные заботиться о защите детей, о соблюдении их прав - это органы опеки и попечительства. Любой ребёнок может обратиться сюда за помощью по защите своих прав. Кроме того такие отделы занимаются проблемами усыновления, заботятся о детях, оставшихся без родителей. Дети, оставшиеся без попечительства родителей, могут быть усыновлены или взяты под опеку. Органы опеки и попечительства ищут людей, готовых взять на себя ответственность заботы о чужом ребёнке.

Слайд 9

Усыновление

Усыновители полностью заменяют ребёнку кровных родителей. Они обязаны содержать его, заботиться о нём. Ребёнок приравнивается в своих правах к родному ребёнку – например, усыновлённый имеет равные права на наследство по закону. Однако, чаще над детьми, оставшимися без попечения родителей, устанавливается опека или попечительство.

Слайд 10

Опека и попечительство

Над ребёнком в возрасте до 14 лет устанавливается опека, после 14 лет – попечительство. Часто опекунами с разрешения органов опеки и попечительства назначаются родственники ребёнка, например, бабушка и дедушка. В этом случае ребёнок проживает совместно с опекуном, который обязан заботиться о ребёнке, его здоровье, образовании, развитии, о сохранности его имущества. Опекуны не обязаны содержать такого ребёнка – деньги на его содержание выделяются социальными органами. Когда ребёнку исполняется 14 лет, опекуны автоматически становятся попечителями. Представители отделов опеки и попечительства постоянно контролируют условия жизни таких детей. При наличии уважительных причин опека может быть отменена.

Слайд 11

Приемная семья

Многие дети по разным причинам становятся сиротами. Действующее семейное законодательство предусматривает возможность воспитания таких детей в приемной семье. Такую семью могут создать муж и жена, у которых есть свои дети. Они берут в семью на воспитание сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Приемная семья - это не усыновление. Родители в данном случае выступают как воспитатели, это является их основной работой, за которую они получают заработную плату.

Слайд 12

Права приемных родителей не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка. В соответствии с Положением о приемной семье в нее могут передаваться дети (ребенок) оставшиеся без попечения родителей: дети-сироты; дети, родители которых неизвестны; дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены; дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Презентацию на тему "Дети сироты" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 8 слайд(ов).

    Слайды презентации

    Слайд 1

    Презентация на тему

    дети сироты

    Подготовили: Дроздова А. Е. и Полякова Н.И.

    Слайд 2

    1. ДЕТИ-СИРОТЫ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Детство – это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремлённость. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создаёт у ребёнка потребность быть преданным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться самому. Чтобы ребёнок комфортно себя чувствовал в эмоциональном плане, необходимы социальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи

    Слайд 3

    К сожалению, почти во всех учреждениях, где воспитываются дети-сироты, среда обитания, как правило, сиротская, приютская, казарменная. Конечно, известен опыт лучших детских домов и интернатов, где детям хорошо, выпускники которых сравнительно успешно вступают во взрослую жизнь. Но вместе с тем, никуда не уйти от фактов иного рода. Ни для кого не секрет, что большинство воспитанников детских домов не сироты, а дети, имеющие родителей, чаще всего лишённых родительских прав. Это означает, что с точки зрения соматического и психического здоровья с учётом тёплой тяжелой наследственности, неблагоприятного протекания пренатального развития, тяжёлых условий жизни в раннем возрасте дети, родившиеся и выросшие в таких семьях, составляют «группу риска». Но специфика психического, или точнее психологического развития детей в учреждениях интернатного типа не определяется по критерию «норма и патология». Исследования, проведённые во многих странах мира, свидетельствуют о том, что вне семьи развитие ребёнка идёт по особому пути и у него формируется специфические черты характера, поведения, личности, про которые часто нельзя сказать, хорошие они или плохие, они просто другие

    Слайд 4

    Причины, определяющие неблагоприятные в психологическом развитии детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях можно охарактеризовать как: - неправильная организация общения взрослых с детьми, несостоятельность тех его форм, которые доминируют в детских учреждениях, особенно в домах ребёнка и дошкольных детских домах; - в непостоянстве, частой сменяемости взрослых, воспитывающих детей; - в недостаточной работе по формированию игры, особенно в дошкольных детских домах; - в бедности конкретно-чувственного опыта детей, проистекающей из чрезвычайной сужености окружающей среды; - в недостаточно психолого-педагогичеcкой подготовленности воспитателей детских домов, для ребё и интересов, их безучастном отношении к детям; - В недостатках программ воспитателя и обучение, по не компенсирующих дефектов развития, вызванных отсутствием семьи; - в недифференцированном подходе к детям в процессе их воспитания и обучения: помещение детей с разной степенью задержек в психическом развитии в одну группу. Таким образом, проблема психологической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без родителей требует объединения усилий социальных работников, психологов и педагогов в разработке индивидуальных методик работы с каждым ребёнком, оказавшимся в детском доме, приюте, социальной гостинице, после интерната и т. д.. 1.1.

    Слайд 5

    Понятие и причины сиротства Сиротство – социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения родительских прав, признание в установленном порядке родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т. д. Сюда также относят детей, родители которых не лишены родительских прав, но фактически не осуществляют какой-либо заботы о своих детях. Сиротство, как социальное явление существует столько же, сколько существует человечеств, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей – дети в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах,

    Слайд 6

    Закон не проводит принципиального различия между этими категориями детей с точки зрения общих принципов, содержания и мер их государственной поддержки. В Семейном кодексе РФ, например, понятие «дети-сироты» отсутствует, они также считаются оставшимися без попечения родителей. Наиболее грозным явлением в последние годы стало значительное увеличение размеров «социального» сиротства, появление его новых характеристик. Обнаруживается так называемое «скрытое» социальное сиротство, которое связано с ухудшением условий жизни семьи, падением её нравственных устоев и изменения отношения к детям, вплоть до их полного вытеснения из семей, вследствие чего растёт беспризорность огромного количества детей и подростков. Социальное сиротство – явление устранения или неучастия большого круга лиц в выполнении ими родительских обязанностей (искажение родительского поведения). В обязанности родителей входит: воспитывать детей, готовить их к общественно полезному труду, содержать несовершеннолетних детей, защищать их права и интересы во всех учреждениях и т. д..

    Слайд 7

    В силу несовершенства системы учёта, высокой динамики роста численности детей, утративших попечение родителей, точно количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в нашей стране вряд ли возможно. По некоторым подсчётам, оно составляет от 500 до 700 тысяч. Численность детей (от 0 до 16 лет), в Амурской области, за последние 5 лет, неуклонно уменьшается в среднем, на 10 тысяч человек ежегодно (1995 год – 269269 человек, 1997 год – 261042 человека, 1998 год – 251612 человек, 1999 г. – 241917 человек, 2000 г. – 230510 человек). Аналогичная ситуация в г. Благовещенске. Который год число детей уменьшается примерно на тысячу человек (1996 г. – 50194 человек, 1997 г. – 47819 человек, 1998 г. – 48652 человек, 1999 г. – 47624 человек, 2000 г. –46710 человек). Но среди них растёт доля социальных сирот. Всё большее количество детей теряют родительское попечение не из-за смерти родителей, а по социальным причинам

  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ-СИРОТ И
    ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
    РОДИТЕЛЕЙ

    В соответствии с требованиями международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или

    который не может оставаться в таком окружении,
    имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
    Правовые основы социальной защиты етей составляют 3 основных
    закона
    1.- Семейный Кодекс РФ,
    2. -Гражданский Кодекс РФ (1-я часть) и
    3. -Федеральный закон РФ от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О
    дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей", с изменениями и дополнениями,
    внесенными Федеральным Законом от 8 февраля 1998 г. № 17-ФЗ.

    Указанный закон определяет общие принципы,
    содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и
    детей, оставшихся без попечения родителей,
    а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
    Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с
    предоставлением и обеспечением органами государственной
    власти дополнительных гарантий по социальной защите прав
    детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а
    также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей.

    Органы исполнительной власти РФ и ее субъектов
    осуществляют разработку и исполнение в рамках
    бюджетных ассигнований целевых программ по охране и
    защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей.
    С целью проведения мер по социальной адаптации и
    реабилитации детей изучаемой категории, в соответствии
    с потребностями региона, создаются государственные и
    негосударственные учреждения и центры в системе
    социальной защиты населения и образования.

    Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий
    по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
    родителей, производятся за счет средств федерального бюджета,
    бюджетов субъектов РФ за счет государственных внебюджетных
    фондов и других не запрещенных законом источников.

    Порядок возмещения расходов на выплату ежемесячных пособии
    опекунам на питание,
    одежду,
    обувь;
    осуществление денежных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся
    без попечения родителей, при трудоустройстве и поступлении в
    образовательные учреждения осуществляется в соответствии с
    нормами обеспечения воспитанников детских домов;
    утверждается Правительством РФ и органами исполнительной власти
    субъектов РФ.

    Дополнительные права на образование:

    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие
    основное общее или среднее (полное) общее образование, зачисляются на
    курсы по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего
    профессионального образования без взимания с них платы за обучение.
    Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
    вправе получать бесплатно второе начальное профессиональное
    образование.

    Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей, обучающиеся во всех типах
    государственных или муниципальных учреждений
    начального, среднего и высшего профессионального
    образования, а также обучающиеся, потерявшие в
    период обучения обоих или единственного родителя,
    зачисляются на полное государственное обеспечение
    до окончания ими данного образовательного
    учреждения.

    Обучающиеся, воспитанники всех типов образовательных учреждений для
    детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске из
    этих образовательных учреждений обеспечиваются соответствующим
    образовательным учреждением сезонной одеждой и обувью по нормам,
    утверждаемым Правительством РФ, а также единовременным денежным
    пособием в сумме не менее двух минимальных размеров оплаты труда.

    Обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей, помимо полного государственного
    обеспечения выплачивается стипендия, размер которой
    увеличивается не менее чем на 50% по сравнению с размером
    стипендии, установленной для обучающихся в данном
    образовательном учреждении, а также выплачивается 100%
    заработной платы, начисленной в период производственного
    обучения и производственной практики.

    Обучающимся из числа детей-сирот и
    детей, оставшихся без попечения
    родителей, до окончания обучения
    выплачивается ежегодное пособие на
    приобретение учебной литературы и
    письменных принадлежностей в
    размере трехмесячной стипендии.
    Выплата указанного пособия
    осуществляется в срок до 30 дней с
    начала учебного года за счет средств,
    выделяемых образовательным
    учреждениям из соответствующих
    бюджетов.

    Выпускники всех типов образовательных учреждений из
    числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
    родителей, приезжающие в эти образовательные
    учреждения в каникулярное время, выходные и
    праздничные дни, по решению образовательного
    учреждения зачисляться на бесплатное питание и
    проживание на период своего пребывания в данном
    образовательном учреждении.

    Выпускники образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, за счет средств образовательных
    учреждений начального, среднего и высшего профессионального
    образования при трудоустройстве на предприятия, в учреждения и
    организации всех форм собственности обеспечиваются одеждой, обувью,
    мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утверждаемым
    Правительством РФ, а также единовременным денежным пособием в
    сумме не менее пяти минимальных размеров оплаты труда.

    По желанию выпускников образовательных учреждений им может
    быть выдана денежная компенсация в размерах, необходимых для
    их приобретения, или перечислена указанная компенсация в
    качестве вклада на имя выпускника в учреждение Сберегательного
    банка РФ.
    При предоставлении обучающимся из числа детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, академического отпуска по
    медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период
    полное государственное обеспечение, им выплачивается стипендия.
    Образовательное учреждение содействует организации их лечения.

    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
    обучающиеся в образовательных учреждениях всех типов и
    видов, администрацией данных учреждений
    обеспечиваются бесплатным проездом на городском,
    пригородном, в сельской местности на внутрирайонном
    транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом в
    период каникул к месту жительства и обратно к месту
    учебы.
    .

    Дополнительные гарантии права на медицинское обслуживание:


    родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, предоставляется
    бесплатное медицинское обслуживание и
    оперативное лечение в любом
    государственном и муниципальном
    лечебно-профилактическом учреждении, в
    том числе проведение диспансеризации,
    оздоровления, регулярных медицинских осмотров за
    счет средств соответствующего бюджета.

    Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
    а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей, предоставляются бесплатные путевки в
    школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря
    (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при
    наличии медицинских показаний, бесплатный проезд к месту
    отдыха, лечения и обратно за счет средств, выделяемых на эти
    цели из соответствующего бюджета, за счет средств
    внебюджетных фондов и других не запрещенных законом
    источников.

    Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение:


    также дети, находящиеся под опекой (попечительством),
    имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него
    право на весь период пребывания в образовательном
    учреждении или учреждении социального обслуживания
    населения, а также в учреждениях всех видов
    профессионального образования, на период службы в рядах
    Вооруженных сил РФ, на период нахождения в учреждениях,
    исполняющих наказание в виде лишения свободы.

    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а
    также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не
    имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания
    пребывания в образовательном учреждена или учреждении
    социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов
    профессионального образования, либо по окончании службы в
    рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из
    учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы,
    обеспечиваются органами исполнительной власти по месту
    жительства в течение трех месяцев равноценной занимаемому
    ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью
    не ниже установленных социальных норм.

    Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей, осуществляется как по месту
    жительства (место закрепления за ними жилой площади),
    так и по месту временного пребывания (учреждение для
    детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
    общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

    Выпускникам образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, оставшихся без попечения
    родителей, находящимся на территории РФ, не имеющем
    закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне
    очереди органами исполнительной власти однократно по
    месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на
    воспитание в соответствующее учреждение или по месту
    регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на
    территориях соответствующих районов и городов субъектов городов
    РФ, если место их рождения находится за пределами территории РФ.

    При отсутствии необходимого жилого фонда таким лицам
    может предоставляться целевая безвозвратная ссуда на
    приобретение жилого помещения жилой площадью не
    ниже установленных социальных норм за счет средств
    бюджетов субъектов РФ.

    Требование законодательства о необходимости
    предварительного разрешения органов опеки и
    попечительства на совершение сделок в отношении
    приватизированных жилых помещений, собственниками
    которые являются дети-сироты и дети, оставшиеся без
    попечения родителей, распространяется также на жилые
    помещения, в которых несовершеннолетние временно
    отсутствуют, однако на момент приватизации имеют на это
    жилое помещение равные с собственником либо
    нанимателем права.

    В случае смерти родителей или принудительного
    размена жилой площади, родителей, лишенных
    родительских прав, органы опеки и попечительства,
    руководители учреждений для детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, опекуны
    (попечители), приемные родители обязаны в течение
    месяца приватизировать жилую площадь, оформить
    договор передачи жилого помещения (или части его)
    в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся
    без попечения родителей. Приватизация
    осуществляется за счет средств бюджетов субъектов
    РФ.

    Для обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, могут создаваться
    специальные жилищные фонды за счет средств
    соответствующих бюджетов и других не запрещенных законом
    источников.

    Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
    родителей, гарантируется право собственности на
    земельные участки, ранее предоставленные их родителям
    на правах собственности, постоянного (бессрочного
    пользования для ведения крестьянского (фермерского)
    хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства,
    животноводства, индивидуального жилищного
    строительства, дачного хозяйства, а также на земельные
    доли, права на которые были получены родителями в ходе
    приватизации и реорганизации предприятий и
    организаций агропромышленного комплекса.

    Дополнительные гарантии права на труд:

    Органы государственной службы занятости населения
    (далее органы службы занятости) при обращении к
    ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
    родителей, в возрасте от 14 до 18 лет осуществляют
    профориентационную работу с указанными лицами и
    обеспечивают диагностику их профессиональной
    пригодности с учетом состояния здоровья за счет
    средств Государственного Фонда занятости населения
    РФ.

    Предприятиям, учреждениям, организациям,
    создающим специальные рабочие места
    гражданам из числа детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, могут
    предоставляться налоговые льготы в
    соответствии с законодательством РФ.

    Должностные лица, виновные в нарушении
    условий трудовых договоров (контрактов),
    регулирующих их отношения с гражданами
    из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей, несут ответственность
    в порядке, установленном
    законодательством РФ.

    Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают
    профессиональную подготовку и профессиональную
    деятельность выпускников учреждений для детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей. В учреждении социальной
    обслуживания могут быть созданы специализированные рабочие
    места.

    Ищущим работу и зарегистрированным в органах
    государственной службы занятости в статусе безработного детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей., лицам из
    числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
    выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в
    размере уровня средней заработной платы, сложившегося в
    республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге,
    автономной области, автономном округе.

    Работникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся
    без попечения родителей, высвобождаемым из
    организаций в связи с их ликвидацией, сокращением
    численности или штата, работодатели (их
    правопреемники) обязаны обеспечить за счет
    собственных средств необходимое профессиональное
    обучение с последующим их трудоустройством в
    данной или другой организациях.

    Судебная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

    За защитой своих прав дети-сироты и дети,
    оставшиеся без попечения родителей, а равно их
    законные представители, опекуны (попечители),
    органы опеки и попечительства и прокурор вправе
    обратиться в установленном порядке в
    соответствующие суды РФ.

    Ответственность за неисполнение настоящего закона:

    Должностные лица органов
    государственной власти РФ,
    органов государственной власти
    субъектов РФ, органов местного
    самоуправления несут
    ответственность за несоблюдение
    положений настоящего закона в
    соответствии с Конституцией РФ, с
    законодательством РФ.

     

    Возможно, будет полезно почитать: