Штраф за техосмотр в беларуси повторно. Каков штраф за непройденный техосмотр? А как же старый ПТС

Иллюстративное фото

В данный момент ведется активная работа над доступом ГАИ к базам “Белтехосмотра” и наоборот. Эту же информацию сообщил и источник .

Введение государственной пошлины за выдачу разрешения на участие транспортного средства в дорожном движении и привязка ее уплаты к техосмотру за несколько лет серьезно повлияли на желание автомобилистов проходить эту процедуру. В 2017 году отказались от прохождения ТО более половины автовладельцев – 55%.

Изначально введение госпошлины объяснялось направлением всех полученных средств на улучшение дорог, и в народе этот сбор окрестили “налогом на дороги”. Но с течением времени все те же автовладельцы стали задавать вопросы: куда направлены полученные средства, если улучшения видны не по всей стране? Плюс госпошлина стала для многих серьезным финансовым бременем. Отсюда – 55%, пишет .

И уже в минувшем 2017-м прозвучало сразу несколько нашумевших заявлений касательно изменений в законодательстве. Отметим лишь два: первое – либерализация наказания за забытые дома документы, второе – отмена необходимости двойной оплаты государственной пошлины для прохождения техосмотра в случае продажи и покупки автомобиля.

И на этом моменте круг замкнулся. Поскольку государственная пошлина по-прежнему никуда не делась и привязана к процедуре техосмотра, пусть и без двойной оплаты, вряд ли подобные изменения в законодательстве смогут пробудить желание пройти ТО у тех самых 55%. Возможно, статистика действительно станет несколько “красивее” за счет отмены двойной оплаты государственной пошлины, но в корне ситуацию это вряд ли изменит.

Разговоры об объедении баз данных ГАИ и УП “Белтехосмотр” ходят уже давно. В 2015 году мы проверяли эту информацию и четких ответов не получили. Но сейчас, по всей видимости, слухи все же начали воплощаться в реальность.

Читательница, проходя техосмотр после новогодних праздников, столкнулась с длительным оформлением необходимых документов. По ее словам, вся информация вносилась в новую базу, а сотрудники жаловались на неотлаженность рабочей программы.

Как сообщил нам неофициальный источник, в данный момент ведется активная работа над доступом ГАИ к базам “Белтехосмотра” и наоборот. Эту же информацию сообщил и источник Autogrodno.by.

Ее подтвердили и наши неофициальные звонки на станции техосмотра. Так, на одной из них сообщили, что программа действительно обновляется “в связи с изменениями в законодательстве”, однако об объединении двух баз рассказать ничего не смогли. Куда более уверенный ответ мы получили на еще одной станции, где нам фактически подтвердили, что если совместный доступ к базам еще и не работает, то будет запущен буквально “вот-вот”.

Все в том же неофициальном формате в дежурной части ГАИ подробности узнать не удалось – дежурный сослался на “отсутствие информации”.

Тем не менее, опираясь на полученную информацию, можно говорить с большой долей уверенности: объединению баз двух структур быть. Вряд ли это случится на днях – уж больно значимую работу придется проделать, но в ближайшем будущем вполне вероятно.

“Забывать” документы потеряет всякий смысл, поскольку информация о прохождении ТО будет моментально выясняться при остановке сотрудником ГАИ.

Если каким-то образом база УП “Белтехосмотр” перестанет быть закрытой и для других структур, не ровен час к ней сможет получить доступ и СЗАО “Безопасные дороги Беларуси”, которое отвечает за фотофиксацию. И тогда действительно можно будет говорить о неотвратимости наказания за непрохождение техосмотра.

В пресс-службе МВД сообщили о поддержании респондентами нового проекта закона. Главное нововведение-система начисления штрафных баллов . Баллы будут начисляться за совершение административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Также, будет расширен список правонарушений, за которые начисление баллов не предусмотрено .

Новая система будет выстроена таким образом, что баллы будут начислять за совершением лицом административного правонарушения, если в санкции нарушенной статьи предусмотрено:

  • Штраф до 3 базовых величин или правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме техническими средствами, обладающими функцией фото- и видеозаписи- 1 балл
  • Штраф до 5 базовых величин- 2 балла
  • Штраф до 10 базовых величин- 3 балла
  • Штраф свыше 10 базовых величин или лишения права управления транспортным средством- 4 балла

Однако, начисление баллов не предусматривается за совершение административных правонарушений, которые предусмотрены ч.6,8 ст. 18.12, ст. 18,20, ч.5 ст. 18.22 КоАП РБ.

Учету подлежат штрафные баллы, которые начисляются в течение года , предшествующего дню совершения последнего административного правонарушения, влекущего начисление штрафных баллов.

Набор 15 и более баллов влечет прекращение права управления ТС сроком на 6 месяцев.

Ознакомиться с количеством штрафных баллов можно будет при помощи мобильного приложения , которое разрабатывается органами внутренних дел.

Также, большинство опрошенных лиц согласилось с тем, что необходимо заменить «бессрочные» водительские удостоверения, тем самым создав равные условия для всех водителей. Обсуждались вопросы сдачи экзаменов на автомобиле с АКПП.

Данный законопроект планируется направить на рассмотрение в Парламент, осталось внести лишь необходимые корректировки в документ.

Мотоциклистам приготовиться

Закон вносит изменение в статью под названием «Невыполнение требований сигналов регулирования, нарушение правил перевозки пассажиров или других ПДД». Теперь, езда на мопеде, мотоцикле на одном колесе, а также движение, когда водитель не держится за руль или же не держит ноги на педалях влечет наложение штрафа в размере от 5 до 10 базовых величин с лишением права управления ТС сроком до 6 месяцев или без лишения .

Также, действия водителя, вынудившие других участников дорожного движения изменять скорость, направление или принимать иные меры по обеспечению безопасности движения грозит наложением штрафа от 5 до 20 базовых величин с лишением управления ТС до 2-х лет или без такого лишения .

Еще изменения:

С 31 января 2018 года вступили некоторые изменения в административный кодекс, которые касаются правил дорожного движения.

Изменили ст. 18.17 КоАП. В ней говорится, что теперь при совершении ДТП, когда происходит только повреждение имущества транспортного средства, то ответственность наступает по конкретным пунктам ПДД, несоблюдение которых является причиной такого дорожно-транспортного происшествия.

Отменена ответственность за забытые документы, подтверждающие право на управление транспортным средством.

Внимательно!

В связи с новыми изменениями, оплатить штраф можно будет в течение 1 месяца (ранее-5 дней), при решении оплатить такой штраф на месте (если не оплатите в срок- взыскание увеличивается на 2 базовые величины)

При наложении штрафа больше не будет изыматься талон к водительскому удостоверению.

Статья 18.19-теперь за повторное в течение года управление транспортным средством лицом, не имеющим на это права предусмотрен административный арест до 15 суток.

Также в ст.18.13 предлагалось не лишать прав за повторное нарушение скорости, однако во втором чтении законопроекта поступила инициатива о сохранении старой нормы. То есть за превышение скорости от 20 до 30 км/ч и от 30 и более км/ч, совершенных повторно в течение года-грозит лишением права на управление транспортным средством.

О техосмотре и регистрации

Совет Министров РБ от 6 декабря 2017г №933 принял постановление, которое вносит изменения в положение о допуске ТС к участию. В нем дан перечень случаев, когда работник УП «Белтехосмотр» переносит отметку в сертификат о прохождении техосмотра. Отметка переносится в следующих случаях:

  • выдача дубликата свидетельства о регистрации ТС
  • внесение изменений в свидетельство о регистрации ТС
  • выдача нового сертификата о прохождении техосмотра
  • государственная регистрация ТС новым собственником в период действия разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении

Важно!

Необходимым условием для переноса данной отметки является подтверждение факта выдачи разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении (правовой материал взят с Национального центра правовой информации РБ).

О регистрации снегоболотоходов и квадроциклов

Принято решение о государственной регистрации снегоболотоходов категорий G, S,- типа 1 и типа 2, а также снегоходов и мотовездеходов UTV в инспекциях гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

В будущем планируют осуществить систему оповещения о полученных штрафах путем смс-сообщения и минимизировать контакт между водителем и сотрудником ГАИ посредством создания портала, где будет намного проще зарегистрировать автомобиль не выходя из дома.

Штрафы и пошлины

О новых размерах штрафов

Как уже известно, с 1 января 2018 базовая величина составляет 24,5 рублей , а это значит, что и штрафы выросли. Сейчас подробнее об этом.

Государственная пошлина за допуск к участию в дорожном движении

  • 73,5 рублей-до 1,5т
  • 147 рублей-от 1,5 до 2т
  • 196 рублей-от 2 до 3т
  • 269,5 рублей-более 3т

Стоимость замены водительского удостоверения

Обмен водительского удостоверения после окончания срока действия; изменения фамилии, имени, отчества, пола; восстановление категории; уничтожения, на новый образец в/у: 49 рублей + компьютерная услуга и оформление заявления 2,94 рублей.

А также стоит отметить, что за дубликат водительского удостоверения придется отдать 73,5 рублей + за компьютерные услуги и оформление заявления — 2,94 рублей

Превышение скорости, зафиксированное сотрудником ГАИ:

  • от 10 до 20 км/ч- штраф в размере до 1 базовой величины (до 24,5 рублей)
  • от 20 до 30 км/ч- от 1 до 3 базовых величин (от 24,5 до 73,5 рублей)
  • на 30 км/ч и больше- от 3 до 10 б.в. (от 73,5 до 245 рублей)
  • на 20 км/ч и больше совершенное повторно в течение года- от 5 до 15 б.в (от 122,5 до 367,5 рублей)

Превышение скорости, зафиксированное автоматической камерой

  • от 10 до 20 км/ч-0,5 б.в. (12,25 рублей)
  • от 20 до 30 км/ч-2 б.в. (49 рублей)
  • от 30 до 40 км/ч-4 б.в. (98 рублей)
  • на 40 и более км/ч-6 б.в. (147 рублей)

Также следующие виды штрафов будут изменены

  • Штраф за не пройденный техосмотр-от 1 до 3 б.в. (от 24,5 до 73,5 рублей)
  • Штраф за повторно в течение 1 года не пройденный техосмотр-от 2 до 5 б.в. (от 49 до 122,5 рублей)
  • Штраф за разговор по мобильному телефону во время движения-до 2 б.в. (до 49 рублей)
  • Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров- до 4 б.в. (до 98 рублей)

С 1 июля 2018 года вводится электронный ПТС

С 1 января 2018 года вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского Экономического Союза.

На территории таможенного союза вводится электронный ПТС.

Что это?

Электронный паспорт технического средства (ПТС)- тот же ПТС, который есть у вас на руках в бумажном виде, только «новый» будет храниться в базе, и вы получаете к нему доступ в любое время. Это введение планировали давно, еще в 2014 году была инициатива о его внедрении, но будет осуществлено это только летом 2018г.

Для чего он нужен?

Электронный вид очень удобен, вам не придется все время перед тем как поехать на машине брать с собой бумажный вид ПТС. Это значительно облегчает жизнь. Сотруднику ГАИ больше не нужно требовать от вас, а вы, в свою очередь, не будете давать ему паспорт технического средства. Теперь достаточно зайти в базу и посмотреть об автомобиле всё: модель, марку, собственника авто, какие были аварии, сведения о техосмотре, а также пробег автомобиля. С введением данного новшества-подделать ПТС будет невозможно и смотать пробег тоже (как любят делать недобросовестные владельцы автомобиля, чтобы продать автомобиль дороже).

А как же старый ПТС?

Насчет этого еще пока ничего неизвестно. Скорее всего, бумажный вид отменен пока не будет, а будет и электронный вариант и в привычном нам виде. Планируется постепенный переход к новому стандарту, надо чтобы народ к этому привык.

У кого будет доступ?

Доступ к системе будет у собственника транспортного средства, сотрудников ГАИ и уполномоченных на это органов. Теперь история вашего автомобиля станет прозрачной и понятной как для вас, так и для сотрудника, остановившего вас.

Неподтвержденные изменения

Планируют пересмотреть ст.18.13 КоАП РБ. Сейчас там сказано, что если водитель превышает скоростной режим на 40 и более км/ч, то это грозит штрафом в размере от 7 до 15 базовых величин. Очень важное тут, что исчезло упоминание повторного нарушения и ответственности в виде лишения прав.
Хотят уравнять ответственность, зафиксированное при помощи фотофиксации и сотрудником ГАИ за превышение скоростного режима.
Также, за невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров будет применяться не только к водителям, но и к лицами, не имеющим права управления транспортным средством
Сохранят ответственность за нарушение ПДД, повлекшее легкие травмы — необходимо требование потерпевшего для начала административной процедуры.

С 1-го января при смене собственника новому хозяину транспортного средства нет необходимости заново проходить техосмотр. постановлением Совета Министров от 6 декабря 2017 года.

По данным ГАИ в Беларуси с 2014 года наблюдается увеличение количества административных правонарушений за отсутствие отметки о прохождении технического осмотра автомобиля. Только в Лиде и Лидском районе за прошедший год были привлечены к административной ответственности 6185 человек, 2039 из которых были задержаны за такое же правонарушение повторно в течение года.

Один из лидчан за год 13 раз платил штраф за отсутствие ТО. Сумма выплат составила 690 рулей. В основном, автовладельцы игнорируют посещение СТО по финансовым причинам, ведь кроме оплаты за прохождение техосмотра необходимо предоставить и чек об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении. И именно последнее очень смущает водителей. Размер госпошлины, в зависимости от веса и типа автомобиля, составляет от 73,5 до 269,5 рублей, пишет bizlida.by.

Недовольство автовладельцев вызывало и то, что в случае покупки авто с пройденным техосмотром, новому владельцу приходилось вновь получать разрешение на участие автотранспорта в дорожном движении. Получать его нужно было и при утрате госномера.

Александр несколько лет назад приобрёл внедорожник и кикогда не проходил технический осмотр.

«Я уже несколько лет езжу без техосмотра. Конечно, чувствуешь себя не очень расслабленным за рулём. Ждёшь что где-то стоит гаишник с палочкой. Я слушаю подсказки других водителей и, в принципе, один-два раза в год меня может быть останавливают, но всё равно это выходит дешевле, чем платить все транспортные налоги и проходить его. Но в ближайшее время думаю менять свой автомобиль и поэтому уже задумываюсь о том, как бы мне пройти техосмотр» , - анонимно рассказал лидчанин.

С 1 января 2018 года автовладельцы могут, как говорится, передавать техосмотр автомобиля по наследству.

«Можно обратиться на ближайшую станцию техосмотра, написать заявление, оплатить сумму 8,5 рубелй в банке. Сделают отметку о переносе. Отметка о переносе делается в случае, если поменялся собственник ТС, если поменялся сертификат о прохождении ТО, если внесли изменения в техпаспорт» , - рассказал Казимир Бебко , ведущий инженер диагностической станции №223 г. Лиды.

Теперь желающих кататься без разрешающих документов и платить штраф, надеются сотпудники ГАИ, наверняка, станет меньше. Сумма штрафа за такое правонарушение с 1 января возрасла в связи с ростом базовой велечины. Сейчас она составляет 24,5 рубля.

Наличие пройденного технического осмотра обеспечивает разрешение на участие транспортного средства в дорожном движении. Отсутствие техосмотра влечёт за собой наложение штрафа, размер которого определяется исходя из частоты случаев нарушения. Во избежание неприятных последствий и возможности стать участником ДТП техосмотр в Минске следует проходить своевременно согласно действующему законодательству. Давайте узнаем основные нюансы, как пройти техосмотр и избежать штрафа.

Как часто необходимо проходить технический осмотр?

Периодичность прохождения диагностики транспортного средства зависит от срока действия сертификата, полученного ранее. Дата его истечения должна быть отмечена в документе. В зависимости от типа авто технический осмотр должен производиться:

  • каждые полгода . Для легковых авто и микроавтобусов , владельцы которых занимаются коммерческими перевозками пассажиров, автобусов и других ТС, на которых перевозятся пассажиры с количеством мест не менее 8, кроме водительского; для грузовых автомобилей , на которых перевозят опасные грузы; для легковых автомобилей возрастом 5 и более лет, на которых проводится обучение вождению;
  • ежегодно. Для легковых, грузовых, тягачей, прицепов и других видов автомобилей (с не установленным годом выпуска или установленным — не менее 10 лет, включая год выпуска), масса которых не превышает 0,75 тонны за исключением транспортных средств, которые должны проходить техосмотр каждые полгода;
  • раз в два года. Для легковых транспортных средств, прицепов (массой до 0,75 тонн), квадроциклов, мопедов и иного мототранспорта, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска. Исключение составляют транспортные средства, техосмотр которых должен проходить каждые полгода или год.

Обратите внимание . 1. Транспортное средство должно быть представлено для прохождения технического осмотра не позднее десятидневного срока с момента его регистрации. 2. Для ТС, выпущенных до 2-х лет назад, диагностика не проводится, но владелец авто обязан после регистрации обратиться за выдачей разрешения к участию транспортного средства в дорожном движении (в течение 10 дней).

Какое время даётся на прохождение после постановки на учет?

После регистрации автомобиля в ГАИ автовладельцу даётся 10 дней на выполнение диагностики авто и получение талона о прохождении техосмотра.

Обратите внимание. 1. Если владелец транспорта меняется, тогда процедуру необходимо пройти заново. Отметка будет перенесена в техпаспорт нового владельца. 2. Если год выпуска автомобиля совпадает со временем его регистрации, тогда не нужно проходить технический осмотр. Но следует получить штамп допуска к участию в движении, обратившись на диагностическую станцию.

Какова стоимость техосмотра в РБ?

Размер платежа за прохождение технического осмотра зависит от вида транспорта. Станции предлагают свои расценки и тарифы на эту процедуру и её этапы (проверка тормозов, световых приборов, герметичности агрегатов и т.д.). Уточнить стоимость вы сможете в конкретной диагностической станции, на которой остановите свой выбор.

Каков штраф за непройденный техосмотр?

За отсутствие техосмотра предусмотрено предупреждение или штраф, размер которого может варьироваться от 1 до 5 базовых величин в зависимости от количества нарушений в году (1-3 базовые величины за первое нарушение, 2-5 базовых величин за повторное нарушение в течение года).

Где и как можно оплатить госпошлину?

Чтобы пройти техосмотр, необходимо оплатить пошлину на транспортное средство. Совершить платёж можно в любом банковском или почтовом отделении, достаточно сказать кассиру о том, что вам нужно оплатить государственную пошлину за техосмотр и предъявить техпаспорт. Размер пошлины зависит от размера базовой величины и зависит от массы ТС (от 3-х базовых за легковой автомобиль массой не более 1,5 т) и типа владельца (юридическое / физическое лицо).

Обратите внимание. Если вам нужно проходить техосмотр каждые шесть месяцев, тогда госпошлина оплачивается в двойном размере. Квитанцию сохраняйте! Для транспорта особого назначения предусмотрены льготы на оплату.

Где получить диагностическую карту?

Диагностическая карта ТС выдаётся после прохождения технического осмотра. В процессе проверок транспорта (в автоматическом режиме) формируются все данные, распечатываются и отдаются владельцу.

Какие документы подготовить?

Вам нужно иметь при себе: техпаспорт, водительское удостоверение + талон, медицинскую справку, страховку, квитанции об уплате госпошлины, техосмотра, сертификата на лобовое стекло.

Что проверяют?

При диагностике автомобиля проводится проверка работоспособности: передних и задних фар; тормозной и выхлопной (содержание в ней вредных веществ) систем; подвески; ближнего и дальнего света; поворотников, противотуманок, омывателя. Кроме того, у вас будут проверять наличие и срок действия страховки, аптечки и огнетушителя.

Обратите внимание. При выявлении неисправностей на их устранение даётся 20 дней.

Найти все станции, где можно пройти техосмотр в Минске, поможет каталог

В начале месяца на пресс-конференции заместитель директора УП "Белтехосмотр" Михаил Свистун, за десять месяцев текущего года количество прошедших техосмотр автомобилей в республике снизилось на 10,9%. С 21 по 30 ноября в республике проходит декада "Гостехосмотр". Корреспондент сайт побывала в рейде с представителями ГАИ Минского района и УП "Белтехосмотр" и послушала мнения водителей о том, почему они не проходят техосмотр.

В 10.00 мы подъезжаем к экипажу ГАИ Минского района, который дежурит сегодня на трассе M6 на выезде из города. Инспекторы находятся здесь около получаса и уже остановили трех водителей, автомобили которых не прошли технический осмотр. В отношении одного из них как раз составляют протокол. На улице сильный туман - в условиях плохой видимости может возрасти количество аварий, поэтому инспекторов в любой момент могут отправить оформлять ДТП, рейд временно придется прервать.

С 21-го числа в Минском районе за отсутствие техосмотра уже привлечено к административной ответственности 73 водителя. Вообще, водителей, которые своевременно не предоставляют автомобили для прохождения технического осмотра, мы останавливаем регулярно, поэтому сегодняшний рейд - часть наших ежедневных обязанностей. Но, конечно, в эти 10 дней автомобилям без техосмотра уделяем особое внимание, - рассказывает инспектор ДПС ОГАИ Минского РУВД Павел Кошалевский.


Водитель Peugeot Partner попадается без технического осмотра второй раз в течение года, в первый раз его остановили в мае. Сейчас у него "повторность" - минимальный штраф, который ему предстоит заплатить, составит 42 рубля. Для водителей, остановленных первый раз в течение года, штраф за непройденный техосмотр составляет 1 базовую величину (21 руб.). Водитель решает произвести оплату карточкой, для этого большинство машин ГАИ уже оборудовано терминалами.

У меня на карточке как раз 42 рубля 71 копейка. Я же вину признаю, может, минимальный штраф назначите? - водитель смотрит баланс карты через мобильное приложение.

Инспектор объясняет, что за повторное в течение года нарушение данная сумма штрафа является минимальной. Водитель интересуется, сколько придется заплатить, если он будет ездить и дальше. Инспектор отвечает, что если штраф будет оплачиваться на месте, его сумма будет 42 рубля, но если дело будет направлено на рассмотрение к начальнику ГАИ, сумма штрафа может дойти до 5 базовых величин, или 105 руб., и отмечает, что техосмотр на данный автомобиль обойдется не больше 200 рублей.

Наказание за отсутствующий техосмотр согласно ч.3 ст 18.12 КоАП РБ - штраф от 1 до 3 б.в. (21-63 руб.). За повторное в течение года нарушение водитель должен будет заплатить больше - от 2 до 5 базовых (42-105 руб.).

Вряд ли я его буду проходить. Машину еще сделать сначала нужно: "противотуманки" отремонтировать, одно колесо "на ручнике" подтормаживает чуть хуже, чем другое. Это как минимум еще 200 рублей к налогу, в сумме уже 400. А 400 рублей - это нужно 10 раз чтобы остановили. Я по весне планирую машину "отдать в люди", так что поезжу пока так, - прикидывает вслух водитель.

Инспектор подает сигнал остановки водителю "жигулей", за рулем - пожилой мужчина. С техосмотром у него все в порядке. По словам сотрудников ГАИ, раньше техосмотр не проходили в основном владельцы автомобилей старше 20 лет - его сложно было пройти, потому что таким автомобилям, рыночная цена которых не превышает 1000 долларов, требовался дорогостоящий и сложный ремонт. Сейчас нередко без технического осмотра оказываются 5- и 10-летние автомобили, даже абсолютно новые машины.

Водителей новых автомобилей нередко вводят в заблуждение работники салонов, говоря им, что на новом автомобиле проходить техосмотр не нужно. Однако даже если год выпуска автомобиля совпадает с годом его государственной регистрации, а контрольно-диагностические работы на станции диагностики не проводятся, владелец данного транспортного средства все равно должен приехать за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и оплатить пошлину, - рассказал Павел Кошалевский.

По словам инспекторов, с введением пошлины к старым машинам, которые не могут пройти техосмотр из-за своего технического состояния, добавились "свежие" иномарки, владельцы которых рассчитывают, что им дешевле один-два раза в год заплатить штраф, чем оплачивать пошлину и проходить техосмотр.

Владельцы автомобилей младше 10 лет не хотят проходить техосмотр еще и потому, что они проходят его раз в два года и соответственно должны заплатить пошлину в двойном размере - сразу за два года. Когда разговариваешь с водителями, оказывается, многие думают, что эта сумма - за год. По словам некоторых, им сложно заплатить такую сумму за один раз, - рассказывает специалист 1-й категории отдела организации ГТО в Минске и Минской области УП "Белтехосмотр" Сергей Емельянов.


Тем временем инспекторы останавливают Volkswagen Jetta. Наклейки на лобовом стекле автомобиля нет - для инспекторов это лишний повод проверить документы. Оказывается, все боковые и заднее стекло автомобиля затонированы пленкой. Так как в нашей стране запрещено использование такой тонировки, перед прохождением технического осмотра водитель должен будет ее убрать. Но на этом проблемы водителя не заканчиваются - он не может найти еще и страховой полис. Кроме того, выясняется, что у водителя нет действующего водительского удостоверения - он является гражданином Украины, около года назад получившим у нас вид на жительство. По закону он должен был в течение трех месяцев с момента въезда после получения вида на жительство обменять украинское водительское удостоверение на документ белорусского образца. Водитель сказал, что недавно ездил на родину, однако по закону управлять автомобилем в нашей стране с водительским удостоверением иного государства он уже не может.

Ему выписывают протокол за отсутствие техосмотра. По факту отсутствия водительского удостоверения решение будет принимать начальник ГАИ.

У меня штраф за ремень, - молодой водитель Renault Clio общаться с прессой сначала не хочет и просит его не фотографировать. Потом все же признается, что остановили его из-за отсутствия техосмотра: - Машина не моя, а родителей, они попросили съездить на Каменную Горку.

На вопрос, почему родители не прошли техосмотр, отвечает, что в машине есть некоторые неисправности, "устранить которые пока нет средств и возможности".

Сотрудник "Белтехосмотра" проверяет автомобиль по базе - последний раз машина проходила техосмотр в сентябре 2014-го. Это значит, уже больше года молодой человек или его родители ездят на этом автомобиле без действующего техосмотра.

Неожиданно у парня звонит телефон.

Ты если ко мне будешь ехать, лучше через Тарасово. Тут ГАИ, меня вот за техосмотр остановили, у них тут рейд, - говорит парень в трубку.

Молодому человеку также выписывают штраф за отсутствие техосмотра. Повторности у него нет, он должен будет заплатить 21 руб. штрафа.

После этого инспекторы останавливают BMW, Renault и грузовик ЗиЛ. С техосмотром у них все в порядке. Сотрудники ГАИ говорят, что водители, использующие автомобили в служебных целях, обычно к прохождению техосмотра относятся серьезно, ТО у них пройден своевременно. Однако бывают и исключения. Например, в мае текущего года поддельный техосмотр был у автомобиля, зарегистрированного у предпринимателя. Как тогда в интервью сотрудники правоохранительных органов, задержавшие водителя, инициатива получения поддельного техосмотра исходила от водителя автомобиля, который решил сэкономить, а директор о таком решении сотрудника не знал.

Дежурство на данном участке подошло к концу, сотрудники ГАИ должны ехать на вызов. Всего за час инспекторами было составлено 5 протоколов за отсутствие техосмотра и один за отсутствие водительского удостоверения. Обращали внимание сотрудники ГАИ и на наличие зимней резины. Хотя по закону использование зимней резины обязательно с 1 декабря по 1 марта, в связи с установившимися погодными условиями инспекторы настоятельно рекомендуют водителям "переобуться". У остановленных сегодня водителей проблем с этим не было.

Несмотря на штрафы, ситуация, которую мы во время весеннего рейда, нисколько не изменилась. Тогда треть остановленных автомобилей была без техосмотра. Как и тогда, в этот раз большинство водителей, основываясь на собственных расчетах, призналось, что с введением пошлины им стало дешевле платить штрафы, чем проходить техосмотр. Есть вероятность, что число водителей, считающих так, уменьшилось бы, если бы государству хватило воли и благоразумия отвязать госпошлину за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении (в народе дорожный налог) от технического осмотра. Однако, как говорят представители "Белтехосмотра", речи об этом пока не идет. Так что в ближайшее время изменений ждать не приходится.



 

Возможно, будет полезно почитать: