Соглашение таможенного союза по санитарным. Соглашение таможенного союза по санитарным мерам
Россельхознадзор / Нормативные документы
федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
Территориальные управления... ТУ по Алтайскому краю и Республике Алтай ТУ по Амурской области ТУ по Белгородской области ТУ по Брянской и Смоленской областям ТУ по Владимирской области ТУ по Воронежской и Липецкой областям ТУ по г.Москва, Московской и Тульской областям ТУ по Забайкальскому краю ТУ по Иркутской области и Республике Бурятия ТУ по Кабардино-Балкарской Республике ТУ по Калининградской области ТУ по Калужской области ТУ по Камчатскому краю и Чукотскому АО ТУ по Кировской области и Удмуртской Республике ТУ по Костромской и Ивановской областям ТУ по Красноярскому краю ТУ по Курганской области ТУ по Магаданской области ТУ по Мурманской области ТУ по Нижегородской области и Республике Марий Эл ТУ по Новгородской и Вологодской областям ТУ по Новосибирской области ТУ по Омской области ТУ по Оренбургской области ТУ по Орловской и Курской областям ТУ по Пермскому краю ТУ по Приморскому краю и Сахалинской области ТУ по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области-Кузбассу ТУ по Республике Башкортостан ТУ по Республике Дагестан ТУ по Республике Ингушетия ТУ по Республике Карелия, Архангельской обл. и Ненецкому а.о. ТУ по Республике Коми ТУ по Республике Мордовия и Пензенской области ТУ по Республике Саха (Якутия) ТУ по Республике Северная Осетия - Алания ТУ по Республике Татарстан ТУ по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия ТУ по Рязанской и Тамбовской областям ТУ по Самарской области ТУ по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям ТУ по Саратовской области ТУ по Свердловской области ТУ по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике ТУ по Тверской области ТУ по Томской области ТУ по Тюменской обл., Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому а.о. ТУ по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ТУ по Челябинской области ТУ по Чеченской Республике ТУ по Чувашской Республике и Ульяновской области ТУ по Ярославской области Южное межрегиональное управление Россельхознадзора
Нормативные документы |
В данном разделе размещаются актуальные версии нормативно-правовых актов (законы, приказы, указы, решения Верховного суда РФ и др.), представляющие интерес для специалистов в области ветеринарии и фитосанитарии.
Дополнительную информацию Вы можете получить, задав вопрос в разделе "Электронная приемная" .
Соглашение таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам
Правительства государств – членов таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества (далее – таможенный союз), именуемые в дальнейшем Сторонами,
в целях формирования таможенного союза,
основываясь на Соглашении о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 25 января 2008 года,
признавая целесообразность проведения единой политики в области ветеринарии,
принимая во внимание правила и принципы Санитарного кодекса наземных животных и Санитарного кодекса водных животных Международного эпизоотического бюро, а также Соглашения о сотрудничестве в области ветеринарии государств – членов СНГ от 12 марта 1993 года; Соглашения по техническим барьерам в торговле и Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер Всемирной торговой организации, принятых по итогам Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров 15 апреля 1994 года в г. Марракеш,
в целях обеспечения охраны таможенной территории таможенного союза от ввоза и распространения возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров (продукции), не соответствующих ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
В настоящем Соглашении используются следующие понятия: «ветеринарный контроль (надзор)» – деятельность уполномоченных органов, направленная на предотвращение ввоза и распространения возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров (продукции), не соответствующих ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, а также предупреждение, обнаружение, пресечение нарушений законодательства таможенного союза и законодательства государств Сторон в области ветеринарии;«ветеринарно-санитарные меры» – обязательные для исполнения требования и процедуры, применяемые в целях предупреждения болезней животных и защиты населения от болезней, общих для человека и животных, в связи с возникающими рисками, в том числе в случае переноса или распространения их животными, с кормами, сырьем и продукцией животного происхождения, а также перевозящими их транспортными средствами, в пределах таможенной территории таможенного союза;«уполномоченные органы» – государственные органы и учреждения государств Сторон, осуществляющие деятельность в области ветеринарии.Термины, специально не определенные в настоящем Соглашении, используются в значениях, установленных другими международными договорами, заключенными в рамках таможенного союза.
Статья 2
Действие настоящего Соглашения распространяется на подконтрольные ветеринарному контролю (надзору) товары (продукцию), включая товары для личного пользования (далее – подконтрольные товары), перемещаемые через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее – Единый перечень).Подконтрольные товары должны соответствовать Единым ветеринарным (ветеринарно - санитарным) требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору) (далее – Единые ветеринарные требования) и подлежат обязательному ветеринарному контролю (надзору) в соответствии с Положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза (далее – Положение о едином порядке контроля).
Статья 3
Уполномоченные органы осуществляют ветеринарный контроль (надзор) при перемещении подконтрольных товаров через таможенную границу таможенного союза в пунктах пропуска через государственные границы государств Сторон либо в иных местах, определенных законодательством государств Сторон (далее – пункты пропуска), которые оборудуются и оснащаются средствами ветеринарного контроля в соответствии с законодательством государств Сторон.
Статья 4
1. Каждая партия подконтрольных товаров ввозится на таможенную территорию таможенного союза в соответствии с Едиными ветеринарными требованиями и при условии наличия: разрешения, выданного уполномоченным органом, на территорию государства которого ввозятся указанные товары, в соответствии с Положением о едином порядке контроля, и ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны отправления указанного товара.
На основе Единых ветеринарных требований уполномоченные органы могут в двустороннем порядке согласовывать образцы ветеринарных сертификатов на ввозимые на единую таможенную территорию таможенного союза подконтрольные товары, включенные в Единый перечень, с компетентными органами страны отправителя (третьей стороны). Образцы указанных ветеринарных сертификатов направляются в Комиссию таможенного союза (далее – Комиссия) для их передачи в пункты пропуска.
Подконтрольные товары, помещенные под таможенную процедуру транзита, перевозятся по таможенной территории таможенного союза в соответствии с Положением о едином порядке контроля.
2. Подконтрольные товары перевозятся с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны в соответствии с Едиными ветеринарными требованиями и сопровождаются ветеринарным сертификатом. Стороны взаимно признают ветеринарные сертификаты, выдаваемые уполномоченными органами по единым формам, утверждаемым Комиссией.
Статья 5
1. На основании Единых ветеринарных требований, уполномоченные органы принимают меры по недопущению ввоза и распространения на таможенной территории таможенного союза возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров (продукции) животного происхождения, опасных в ветеринарно-санитарном отношении.
2. Уполномоченные органы:
- в случае обнаружения и распространения на территории их государств заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров (продукции) животного происхождения, опасных в ветеринарно-санитарном отношении, незамедлительно, после официального установления диагноза или подтверждения небезопасности товаров (продукции), направляют информацию о них, а также о принятых ветеринарно-санитарных мерах в Информационную систему ЕврАзЭС в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер и Интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли таможенного союза;
- своевременно уведомляют Комиссию об изменениях в перечне опасных и карантинных болезней животных государства Стороны;оказывают друг другу научную, методическую и техническую помощь в области ветеринарии.
Статья 6
1. Уполномоченные органы при необходимости и по взаимной договоренности, в целях обеспечения соблюдения законодательства таможенного союза по охране таможенной территории таможенного союза от ввоза и распространения возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров (продукции), не соответствующих ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, проводят совместные проверки (инспекции) объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору).
Совместная проверка (инспекция) объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), осуществляется в соответствии с Положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее – Положение о едином порядке проверок).Финансирование расходов, связанных с проведением совместных проверок (инспекций), осуществляется из соответствующих бюджетов государств Сторон, если в каждом конкретном случае не будет согласован иной порядок.
Статья 7
1. Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору); Единые ветеринарные (ветеринарно - санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору); Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, а также Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору) утверждаются решением Комиссии.
2. Ведение документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, Сводного Перечня опасных и карантинных болезней животных государств Сторон, а также утверждение единых форм ветеринарных сертификатов, выдаваемых уполномоченными органами, осуществляются Комиссией с даты предоставления ей Сторонами соответствующих полномочий.
Для целей настоящей статьи под ведением документов Комиссией понимается внесение в установленном порядке изменений и дополнений в документы таможенного союза указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, их последующее утверждение и доведение до Сторон.Предложения о внесении изменений и дополнений в документы, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, вносятся на рассмотрение Комиссии в установленном порядке по предложению уполномоченных органов любой из Сторон.
Статья 8
Каждая из Сторон имеет право разрабатывать и вводить временные ветеринарные требования и меры в случае получения официальной информации от соответствующих международных организаций, государств Сторон, а также третьих стран об ухудшении эпизоотической ситуации на территории третьих стран или государств Сторон.
В случае наличия вышеуказанной информации, но при недостаточном научном обосновании или, если оно не может быть представлено в необходимые сроки, Стороны могут принимать безотлагательные ветеринарно-санитарные меры.
Статья 9
Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются путем проведения консультаций и переговоров.Если спор не будет урегулирован Сторонами в течение шести месяцев с даты поступления официальной письменной просьбы о проведении консультаций и переговоров, направленной одной из Сторон другой Стороне, то, при отсутствии иной договоренности между Сторонами относительно способа разрешения спора, любая из Сторон передает этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.
Статья 10
По договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.
Статья 11
Порядок вступления настоящего Соглашения в силу, присоединения к нему и выхода из него определяется Протоколом о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним от 6 октября 2007 года.
Совершено в городе Санкт-Петербурге 11 декабря 2009 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.
Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Комиссии таможенного союза, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждой Стороне заверенную копию.
Ключевые слова:
Письмо №01/9646-0-32 от 29.06.2010
Руководителям территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
О вступлении в силу Соглашения таможенного союза по санитарным мерам
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с вступлением с 1 июля 2010 года в силу Соглашения таможенного союза по санитарным мерам и началом перемещения товаров в соответствии с новыми правилами таможенного союза сообщает.
Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года № 299 утверждены Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза; Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю); Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза.
С 1 июля 2010 года прекращается выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также свидетельств о государственной регистрации территориальными органами Роспотребнадзора.
Прием заявлений об оформлении санитарно-эпидемиологических заключений и свидетельств о государственной регистрации территориальными органами Роспотребнадзора осуществляется исключительно до 30 июня 2010 года.
Территориальные органы могут выдавать санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности, проектной документации.
Свидетельства о государственной регистрации, оформляемые по единой форме и действительные на всей территории таможенного союза, оформляются в Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Москва, Вадковский пер., д. 18, стр. 5).
Перечень продукции, подлежащей государственной регистрации с 1 июля 2010 года, включает в себя следующие группы продукции:
1. Минеральная вода (природная столовая, лечебно-столовая, лечебная), бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости (в том числе для использования в детском питании), тонизирующие напитки, алкогольная продукция, включая слабоалкогольную продукцию, пиво.
2. Специализированные пищевые продукты, в том числе продукты детского питания, продукты для беременных и кормящих женщин, продукты диетического (лечебного и профилактического) питания, продукты для питания спортсменов (далее - специализированные пищевые продукты); биологически активные добавки к пище, сырье для производства биологически активных добавок к пище, органические продукты.
3. Пищевые продукты, полученные с использованием генно-инженерно-модифицированных (трансгенных) организмов, в том числе генетически модифицированные микроорганизмы.
4. Пищевые добавки, комплексные пищевые добавки, ароматизаторы, растительные экстракты в качестве вкусоароматических веществ и сырьевых компонентов, стартовые культуры микроорганизмов и бактериальные закваски, технологические вспомогательные средства, в том числе ферментные препараты.
5. Косметическая продукция; средства и изделия гигиены полости рта.
6. Дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства
(для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии).
7. Товары бытовой химии.
8. Потенциально опасные химические и биологические вещества
и изготавливаемые на их основе препараты, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств), индивидуальные вещества (соединения) природного или искусственного происхождения, способные в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду.
9. Материалы, оборудование, устройства и другие технические средства водоподготовки, предназначенные для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения.
10. Предметы личной гигиены для детей и взрослых; предметы детского обихода до трех лет: посуда и изделия, используемые для питания детей, предметы по гигиеническому уходу за ребенком; одежда для детей
(первый слой).
11. Изделия, предназначенные для контакта с пищевыми продуктами (кроме посуды, столовых принадлежностей, технологического оборудования).
Коды ТН ВЭД приводятся в разделе II «Перечень товаров, подлежащих государственной регистрации» Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза.
Санитарно-эпидемиологические заключения и свидетельства о государственной регистрации выданные до 1 июля 2010 года будут действовать на территории Российской Федерации до 1 января 2012 года. Действие таких санитарно-эпидемиологических заключений не будет распространяться на территорию других государств-участников таможенного союза.
В случае соответствия продукции (подконтрольных товаров), включенной в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, требованиям законодательства Российской Федерации, действовавшим по состоянию на 30 июня 2010 года, и расхождения с Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), Роспотребнадзором (исключая территориальные органы) могут выдаваться свидетельства о государственной регистрации, которые будут действовать исключительно на территории Российской Федерации не позднее 1 января 2012 года.
В случае соответствия такой продукции (подконтрольных товаров) нормам Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), Роспотребнадзором (исключая территориальные органы) выдаются свидетельства о государственной регистрации, действующие на всей территории таможенного союза.
На продукцию, которая ранее подлежала санитарно-эпидемиологической экспертизе с выдачей санитарно-эпидемиологических заключений, но теперь не включена в перечень продукции, подлежащей государственной регистрации на территории таможенного союза, будут оформляться документы, подтверждающие соответствие: преимущественно - декларации о соответствии, оформляемые с привлечением третьей стороны. Разъяснения по вопросам, связанным с подтверждением соответствия такой продукции, даются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
Независимо от присвоения кода ТН ВЭД в соответствии с Перечнем товаров, подлежащих государственной регистрации, не будет требоваться представление свидетельства о государственной регистрации на следующую продукцию (раздел III Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза):
образцы продукции, предназначенные исключительно для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы с целью оформления свидетельств о государственной регистрации;
товары, предназначенные исключительно для использования в качестве лабораторных реактивов, лабораторная посуда, (за исключением радиационно-опасных и содержащих нативный инфекционный материал);
пищевое сырье (яйцо куриное, гусиное и пр.), используемое исключительно для приготовления питательных сред;
продукция, произведенная на территории таможенного союза по заказам и нормативно-технической документации зарубежных фирм и предназначенная исключительно для реализации за ее пределами;
продукция, бывшая в потреблении, в том числе реализуемая через магазины и отделы комиссионной торговли;
коллекции, созданные учащимися и студентами учреждений образования, предназначенные для участия в национальных и международных фестивалях.
Уполномоченные органы Сторон имеют право при обращении подконтрольных товаров производить на подконтрольной им территории отбор проб для проведения лабораторных исследований (испытаний) в следующих случаях:
по эпидемиологическим показаниям;
при поступлении информации от государственных органов и общественных организаций о нарушениях законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обоснованных жалоб от населения на качество и безопасность подконтрольных товаров;
при проведении санитарно-эпидемиологического обследования объекта в ходе осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля).
Действие документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), приостанавливается или прекращается в следующих случаях:
установление факта несоответствия подконтрольных товаров Единым санитарным требованиям, достоверно не связанного с нарушениями условий транспортирования, хранения и реализации подконтрольного товара;
принятие Сторонами изменения, показателей безопасности подконтрольных товаров, основанных на результатах развития современного уровня научных знаний;
поступление информации от уполномоченных органов Сторон, осуществляющих и (или) координирующих работы по техническому регулированию, санитарным, ветеринарным и фитосанитарным мерам, от международных организаций или от государств, не являющихся участниками таможенного союза, о том, что подконтрольные товары, представляют опасность для жизни и здоровья человека.
Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, организуют проведение санитарно-эпидемиологической и гигиенической оценки подконтрольных товаров в следующих случаях:
нарушение условий транспортировки, целостности контейнеров, лихтеров и т.п.;
повреждение упаковки;
прибытие товаров из стран, неблагополучных в эпидемиологическом отношении, и (или) из зараженных в результате радиоактивных, химических и биологических аварий районов (при выявлении превышения допустимых значений мощности дозы излучения и поверхностного загрязнения радионуклидами при перевозке радиоактивных материалов; опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого), и (или) с признаками присутствия грызунов и насекомых;
поступление информации о несоответствии подконтрольных товаров Единым санитарным требованиям;
наличие информации о несоответствии подконтрольных товаров заявленным в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах и ввоза на таможенную территорию таможенного союза данного подконтрольного товара.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организовано консультирование заинтересованных лиц по всем вопросам, касающимся реализации документов Комиссии таможенного союза. Необходимые документы Комиссии таможенного союза и контактные телефоны размещены на интернет-сайте Роспотребнадзора по адресу:
В связи с изложенным предлагаю:
Принять к исполнению документы Комиссии таможенного союза, организовать их изучение специалистами управлений;
Давать разъяснения заинтересованным лицам о принятых документах и порядке их исполнения, для чего до 1 июля 2010г. выделить специальные телефоны, специалистов, определить порядок их работы, разместить соответствующую информацию на сайтах управлений, в СМИ;
Не допускать случаев задержки, волокиты при возникновении вопросов, связанных с реализацией документов Комиссии таможенного союза, немедленно информировать Роспотребнадзор о всех нарушениях, выявленных при контроле исполнения документов Комиссии таможенного союза;
Установить взаимодействие с таможенными органами, обеспечить необходимую координацию по всем вопросам, связанным с осуществлением деятельности в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и на таможенной территории Таможенного союза.
Руководитель
Г.Г. Онищенко
Примечание РЦПИ!
Соглашение прекращает действие в связи с вступлением в силу Договора о Евразийском экономическом союзе, ратифицированного Законом РК от 14.10.2014 (порядок введения в действие см. ).
СОГЛАШЕНИЕ
Ратифицировать Соглашение таможенного союза по санитарным мерам, совершенное в Санкт-Петербурге 11 декабря 2009 года.
СОГЛАШЕНИЕ
таможенного союза по санитарным мерам (Бюллетень международных договоров РК, 2010 г., N 5, ст. 48) (Вступило в силу 1 июля 2010 года)
Правительства государств-членов таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз), именуемые в дальнейшем Сторонами,
в целях обеспечения охраны таможенной территории таможенного союза от завоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) среди населения, продукции (товаров), не соответствующей санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям,
основываясь на о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 25 января 2008 года,
признавая целесообразность проведения согласованной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
принимая во внимание Международные медико-санитарные правила (2005 г.), по техническим барьерам в торговле и Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер Всемирной торговой организации, принятых по итогам Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров 15 апреля 1994 года в г. Марракеш, о сотрудничестве в области санитарной охраны территорий государств-участников Содружества Независимых Государств от 31 мая 2001 года, о порядке взаимодействия при гигиенической оценке потенциально опасной продукции, импортируемой в государства-участники Содружества Независимых Государств от 16 апреля 2004 года,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Для целей настоящего Соглашения используются следующие основные понятия:
"документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров)" - документ (свидетельство о государственной регистрации), удостоверяющий соответствие продукции (товаров), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), требованиям безопасности для здоровья человека и выдаваемый уполномоченными органами;
"санитарно-эпидемиологический надзор (контроль)" - деятельность уполномоченных органов, направленная на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами таможенного союза и законодательством государств Сторон в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
"санитарно-противоэпидемические мероприятия" - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные и иные меры, направленные на оценку риска вредного воздействия на человека факторов среды обитания, его устранение или уменьшение, предотвращение возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) и их ликвидацию;
"подконтрольные товары" - товары, химические, биологические и радиоактивные вещества, отходы и иные грузы, представляющие опасность для человека, пищевые продукты, материалы и изделия, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, подлежащие государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) в соответствии с законодательством государств Сторон;
"уполномоченные органы" - органы и учреждения государств Сторон, уполномоченные в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Термины, специально не определенные в настоящем Соглашении, используются в значениях, установленных другими международными договорами, заключенными в рамках таможенного союза.
Сноска. Статья 1 с изменением, внесенным Законом РК от 24.01.2011 .Статья 2
Действие настоящего Соглашения распространяется на лиц, транспортные средства, а также подконтрольные товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза (далее - Единый перечень товаров).
Санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза проводится в соответствии с Положением о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза (далее - Положение о порядке санитарно-эпидемиологического надзора).
На таможенной территории таможенного союза применяются Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (далее - Единые санитарные требования). Единые санитарные требования действуют до принятия технических регламентов ЕврАзЭС на данный вид подконтрольных товаров.
В целях выполнения настоящего Соглашения Стороны:
Признают результаты работ уполномоченных органов по определению соответствия подконтрольных товаров Единым санитарным требованиям;
Принимают согласованные меры, направленные на предупреждение завоза, распространения и ликвидацию на таможенной территории таможенного союза инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), опасных для здоровья человека, последствий чрезвычайных ситуаций, а также актов терроризма с применением биологических агентов, химических и радиоактивных веществ;
Осуществляют санитарно-противоэпидемические мероприятия по недопущению ввоза на таможенную территорию таможенного союза и оборота опасных для жизни, здоровья человека и среды его обитания подконтрольных товаров.
Сноска. Статья 2 с изменением, внесенным Законом РК от 24.01.2011 .Статья 3
Стороны осуществляют санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) в отношении лиц, транспортных средств, подконтрольных товаров при перемещении их через таможенную границу таможенного союза в пунктах пропуска государств Сторон, расположенных на таможенной границе таможенного союза.
Стороны создают в пунктах пропуска, предназначенных для перемещения подконтрольных товаров через таможенную границу таможенного союза, санитарно-карантинные пункты и принимают меры по проведению необходимых санитарно-противоэпидемических мероприятий.
Комиссия таможенного союза определяет перечень подконтрольных товаров, перемещение которых через таможенную границу таможенного союза осуществляется в специально оборудованных пунктах пропуска, определяемых соответствующими Сторонами в соответствии с их законодательством.
Статья 4
Уполномоченные органы обмениваются образцами документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), оформляемых по Единым формам, и перечнями органов и учреждений, осуществляющих их выдачу.
Статья 5
Ввоз и обращение подконтрольных товаров на таможенной территории таможенного союза осуществляется при наличии документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров).
Стороны признают документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров), включенной в Единый перечень товаров, выданные уполномоченными органами по Единой форме и удостоверяющие соответствие продукции (товаров) Единым санитарным требованиям или техническим регламентам ЕврАзЭС, без переоформления.
Документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров), оформленные уполномоченными органами до вступления в силу настоящего Соглашения, действуют до истечения срока их действия на территории государства Стороны, выдавшей данный документ.
В ходе осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) при выявлении подконтрольных товаров, не соответствующих Единым санитарным требованиям или техническим регламентам ЕврАзЭС, Стороны принимают меры в соответствии с Положением о порядке санитарно-эпидемиологического надзора. Стороны имеют право запрашивать протоколы лабораторных исследований (испытаний) у уполномоченных органов, выдавших документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров), на основании которых выданы данные документы.
Сноска. Статья 5 с изменениями, внесенными Законом РК от 24.01.2011 .Статья 6
Единый перечень товаров, Положение о порядке санитарно-эпидемиологического надзора, Единые санитарные требования и Единые формы документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), утверждаются решением Комиссии таможенного союза (далее - Комиссия).
Комиссия с даты предоставления ей Сторонами соответствующих полномочий осуществляет ведение документов, указанных в части первой настоящей статьи.
Для целей настоящей статьи под ведением документов Комиссией понимается внесение изменений и дополнений в указанные в части первой настоящей статьи документы в установленном порядке, их последующее утверждение и доведение до Сторон.
Предложения о внесении изменений и дополнений в документы, указанные в части первой настоящей статьи, вносятся на рассмотрение Комиссии в установленном порядке, в том числе и по предложению уполномоченных органов государств Сторон.
Статья 7
Уполномоченные органы в случаях обнаружения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) и (или) распространения на таможенной территории таможенного союза:
Инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) среди населения;
Продукции, опасной для жизни, здоровья человека и среды его обитания,
направляют информацию о них, а также о принятых санитарных мерах в Информационную систему Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер, создаваемую в соответствии с о создании информационной системы Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 12 декабря 2008 года, и Интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли таможенного союза, создаваемую в соответствии с формирования Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли таможенного союза, одобренной Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 года № 22.
Уполномоченные органы оказывают взаимную научно-методическую и техническую помощь в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и информируют друг друга:
О возможных поступлениях подконтрольных товаров, не соответствующих Единым санитарным требованиям или техническим регламентам ЕврАзЭС;
О каждом случае обнаружения особо опасных инфекционных болезней, представленных в Международных медико-санитарных правилах (2005 г.), и опасной для жизни и здоровья человека продукции.
Сноска. Статья 7 с изменением, внесенным Законом РК от 24.01.2011 .Статья 8
Уполномоченные органы, при необходимости и по взаимной договоренности, в целях соблюдения законодательства таможенного союза в области санитарных мер и охраны таможенной территории таможенного союза от ввоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), подконтрольных товаров, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, проводят совместные проверки (инспекции) на территориях государств Сторон, производящих подконтрольные товары, а также для оперативного решения иных вопросов.
Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Соглашения, осуществляется из соответствующих бюджетов государств Сторон, если в каждом конкретном случае не будет согласован иной порядок.
Статья 9
Стороны имеют право вводить временные санитарные меры и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия в случаях:
Ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации на территории государства Стороны;
Получения информации от соответствующих международных организаций, от Сторон или государств, не являющихся участниками настоящего Соглашения, о применяемых санитарных мерах и (или) ухудшении санитарно-эпидемиологической ситуации;
Если соответствующее научное обоснование применения санитарных мер является недостаточным или не может быть представлено в необходимые сроки;
Выявления подконтрольных товаров, не соответствующих Единым санитарным требованиям или техническим регламентам ЕврАзЭС.
Стороны в возможно короткий срок уведомляют друг друга о введении ими санитарных мер, проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий и их изменениях.
При введении одной из Сторон временных санитарных мер другие Стороны принимают необходимые меры и проводят санитарно-противоэпидемические мероприятия, обеспечивающие надлежащий уровень защиты Стороны, принявшей решение о введении таких мер.
Сноска. Статья 9 с изменением, внесенным Законом РК от 24.01.2011 .Статья 10
Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются путем проведения консультаций и переговоров.
Если спор не будет урегулирован Сторонами в течение шести месяцев с даты поступления официальной письменной просьбы о проведении консультаций и переговоров, направленной одной из Сторон другим Сторонам, любая из Сторон передает этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.
Статья 11
По договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.
Статья 12
Порядок вступления настоящего Соглашения в силу, присоединения к нему и выхода из него определяется о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним от 6 октября 2007 года.
Совершено в городе Санкт-Петербурге 11 декабря 2009 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.
Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Комиссии таможенного союза, которая являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждой Стороне заверенную копию.
Правительство | Правительство |
Возможно, будет полезно почитать:
- Аббатство - это католический монастырь ;
- Самые распространенные расклады ;
- Быт и обычаи Обычаи и нравы 19 века ;
- К чему снятся жабы и лягушки: мужчине, девушке, женщине, беременной – толкования разных сонников ;
- Основные характеристики марса ;
- Должностная инструкция транспортного экспедитора ;
- Татаро-монгольское иго или история о том, как ложь стала правдой ;
- Журавль толкование сонника ;