Тонировка новый закон гибдд. Тонировка автомобиля по новому закону

Тонировка - это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины .

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2020 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Видео: Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?

Особенности правильной тонировки

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.

В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует - можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа . Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

«Авто-дубликат» - ведущая фирма по изготовлению и выдаче автомобильных автодубликатов государственных номерных знаков в России. Осуществляемая деятельность абсолютно легальна. Компанией пройдена специальная аттестация, получены разрешительные документы и лицензии.

Причинами воспользоваться услугами компаний может быть несколько:

  • кража или потеря регистрационного знака;
  • нечитабельность символов;
  • не соответствующий стандартам внешний вид;
  • повреждение таблички в результате ДТП;

Успешная деятельность компании

За годы продуктивного сотрудничества компания знает, что необходимо для удовлетворения всех требований заказчика. Кроме специалистов фирма располагает современным и мощным оборудованием (прессами, станками).

В распоряжении имеются высококачественные материалы, прочная дополнительная атрибутика и необходимые элементы защиты для номерных знаков. Для производства дубликатов используются пластины с прочного сплава металла. Наша компания гарантирует не только надёжность готового изделия, но и его полное сходство с оригинальной пластиной.

Компания постоянно следит за возможными законодательными изменениями, которые регламентируют процесс изготовления таблички, нанесение символов и иных знаков. Все работы специалисты выполняют строго по ГОСТ Р 50577-93. В соответствии с правилами дубликаты непременно имеют элементы светоотражения и сегменты защиты.

Широкие возможности компании позволяют ей быстро выполнить заказ клиента любой сложности. Не более десяти минут необходимо нашим работникам для изготовления таблички любого типа на любое транспортное средство. Кроме регистрационных гос номеров Avto-dublikat производит дубликаты иностранных авто номеров, сувенирную продукцию.

Быстрый заказ любого автодубликата

Оформление заказа, как и получение его, требует минимум времени. Компания предлагает несколько удобных вариантов для подачи заявки. Первый - это лично позвонить по телефону, второй - заказать обратный звонок на сайте, третий - отправить on-line заявку.

Время чтения: 5 минут

Затемнение стекол до сих пор является достаточно распространенным атрибутом многих автомобилей, несмотря на давнюю и активную борьбу инспекторов ГИБДД с этим явлением. Хотя был введен штраф за тонировку, водители избавляются от нее без особого рвения, не желая жертвовать таким удобством, как защита от солнца в жаркую погоду. Не всех автовладельцев устрашают суммы штрафов. Одним словом, проблема присутствует, и затемненные стекла часто становятся причиной возникновения ДТП.

Нормативные волнения вокруг вопроса

В соответствии с разработанным в 2015 г. новым законом, с 2016 года штраф за тонировку должен был быть увеличен втрое. Он также предусматривал взыскание в размере 5 тыс. руб. или изъятие прав на срок от 1 до 3 месяцев в случае повторного нарушения. Изменения должны были вступить в силу с 1 июня 2016 года.

По объяснениям госорганов, новый закон о внесении в КоАП РФ норм о лишении прав или штрафе за тонировку в 2016 году не был реализован из-за того, что статистические данные не обосновывают целесообразность такого подхода. Не была собрана информация об увеличении числа повторных правонарушений, их причинах, малой эффективности существовавших на тот момент законов.

Но практика показывает другое: количество тонированных машин стремительно выросло. Во второй половине прошлого года в одной только Московской области выписаны более 60 тыс. штрафов, что превышает уровень аналогичного временного отрезка в 2017 г. Такая же негативная статистика наблюдается в Санкт-Петербурге.

Тем, кто задается вопросом, какой сейчас штраф ГИБДД за тонировку, стоит знать, что наказание действительно не собираются отменять, а, наоборот, повысили в 2020 году с 500 до 1500 руб.

Но не любая тонировка карается законом. Вам не грозит наказание, если производить ее по следующим правилам:

  1. Можно позволить себе любое затемнение задних стекол.
  2. Лобовое стекло может иметь темную ленту в верхней части. Важно, чтобы ее ширина не превышала 14 сантиметров.
  3. На ветровом стекле может быть полупрозрачная полоса, пропускающая более 70% света (ранее этот показатель составлял 75%).
  4. Другие стекла, не перечисленные в предыдущих пунктах, допускается затемнять до 70%.

Меры наказания

Сегодня передние стекла затемнены на подавляющем количестве иномарок. Кроме того, тонировку можно увидеть и на машинах отечественного производства. Если любитель сумрака в салоне встречается с сотрудниками ГИБДД, ему выписывают штраф и составляют предупреждение в письменном виде. В нем указывается, в какие сроки нужно устранить проблему. В подавляющем числе случаев они равны 10 дням.

Отвечая на вопрос, какой штраф за тонировку лобового стекла взимается в 2020 году, стоит сказать, что это 1500 рублей. По законодательству штраф за повторную тонировку составляет двукратный размер начальной суммы. Также нарушителя могут обязать пройти 50 часов обязательных работ.

Полезно знать, какой штраф грозит за передние тонированные стекла в случае повторной остановки. Если раньше у водителя снимали номера на месте, сегодня ему придется заплатить 5000 руб. либо быть арестованным на 15 суток.

Чтобы знать о возможной ответственности в прочих ситуациях, полезной станет , опубликованная на нашем сайте.

Учитывая, сколько сейчас – в 2020 году – составляет штраф за тонировку передних стекол автомобиля, можно заключить, что позволить себе ездить на машинах с затемненными окнами могут действительно состоятельные люди могут. Им придется вносить все платежи по предписанному законодательством порядку.

Нужно иметь в виду, что арест или повторный штраф могут быть назначены исключительно судом. У инспектора ГИБДД для этого недостаточно полномочий. Возможно, в будущем повторное управление транспортным средством с ненадлежащей тонировкой повлечет за собой лишение прав, однако пока это лишь планы и самое страшное, что грозит нарушителю, – перспектива быть арестованным.

О том, в каком порядке начисляется , читатель узнает в отдельном обзоре.

Штраф за атермальную тонировку лобового стекла

Соблазн для многих любителей тонировки – ее разновидность, известная как «хамелеон», являющаяся одним из типов атермального покрытия для стекол. Такая пленка имеет способность к перемене пропускаемости света в зависимости от яркости солнца. Соответствует ли такой вариант ГОСТу?

На самом деле не существует технического регламента касательно подобного типа покрытия. Есть лишь указанные выше нормы светопропускаемости, за нарушение которых в любом случае придется столкнуться со штрафными санкциями. Также инспектора ДПС будет мало интересовать цвет покрытия. Главное – чтобы оно обеспечивало достаточную обзорность.

Стоит учитывать, что в реальности не удастся найти стекло, которое пропускает 100% света. Прозрачность автомобильных окон еще меньше, чем тех, что устанавливаются в домах. Для разных моделей цифры могут быть разными, но в среднем в автомобиль попадает 80-90% света. Так что, воспользовавшись атермальной тонировкой «хамелеон», водитель рискует пересечь разрешенный рубеж в 70%, прописанный в государственном стандарте. Если уж не можете не тонировать, делайте все как надо: опирайтесь на параметры собственного автомобиля, перед установкой покрытия возьмите его образец и протестируйте светопропускаемость на посту ДПС.

Штраф за съемную тонировку

Также владельца автомобиля может заинтересовать возможность поставить съемную тонировку. Многие считают, что таким образом им удастся избежать штрафов. Производители и установщики покрытия активно поддерживают этот миф. На самом деле данная ситуация похожа на вышеописанную. Неважно, какой тип тонировки установлен на стеклах вашего авто. Главное, чтобы он соответствовал ГОСТу.

Из-за силиконового съемного покрытия и уж тем более специальных шторок по бокам обзорность ухудшается, из-за чего дорожные условия не всегда воспринимаются адекватно. В подавляющем числе случаев съемная тонировка обеспечивает прохождение света менее 70%, а в таком случае притязания сотрудника ГИБДД окажутся вполне обоснованными.

Единственный способ избежать законного наказания – быстро удалить покрытие, однако если сотрудники ДПС успеют сделать фото или видео, на котором ваше авто запечатлено с ненадлежащей тонировкой, все улики будут говорить против вас.

Сколько раз за день могут выписать штраф за тонировку

Многим водителям нравится идея касательно талонов и налога за тонировку, поэтому, единожды уплатив штраф и раскаявшись в грехах перед дорожной инспекцией, они считают, что невезение не может быть частым и не устраняют источник проблемы. Такой подход в корне неверен. На самом деле штрафные санкции взимаются не за саму тонировку, а за управление транспортным средством, на котором она не соответствует установленным нормам. Если вы осознанно наступаете на одни и те же грабли, повторные штрафы будут выписываться до тех пор, пока вы не исправите нарушение, но не более 12 раз в году. В дальнейшем водитель может быть подвергнут административному аресту или лишению прав.

Если есть возможность, устраните тонировку на месте. В противном случае следуйте к месту ремонта или стоянки, соблюдая требования безопасности, и не затягивайте решение проблемы более чем на сутки. У сотрудников ДПС не появятся к вам вопросы в день взыскания штрафа, если следовать к месту устранения неисправности с включенными аварийными сигналами, иначе ваши действия будут расценены как сознательное управление ТС, создающим опасность на дороге.

Скидка на штраф за тонировку

Распространяется ли скидка 50% на штраф за тонировку? Да. Однажды провинившись, можно быстро реабилитироваться и даже сэкономить, рассчитавшись с дорожной инспекцией на протяжении 20 дней после наложения штрафных санкций.

Так что постарайтесь не затягивать с выплатой. Тогда жертвовать придется уже не 1500, а 750 руб. Это правило касается и других проступков. Это правило касается и других проступков.

Как уйти от штрафа за тонировку

Разумеется, чтобы не страдать от нарушения закона, лучше вовсе его не преступать. Однако имеют место недоразумения, когда тонировка соответствует нормам, а к владельцу автомобиля предъявляются необоснованные обвинения. Если штраф не является законным, водитель имеет полное право аргументировать и отстаивать свою невиновность.

Случаются инциденты разного рода: замер производится не по правилам, из-за чего дает неверные результаты, иногда его вовсе нельзя производить. Периодически владельцев авто под видом данного нарушения штрафуют за совершенно другие проступки. В таких ситуациях важно знать все тонкости дорожного права.

Водители, заехавшие в РФ на срок менее полугода под таможенным режимом, не предусматривающим отчуждение ТС, могут несколько расслабиться. Например, штраф за тонировку в России для украинцев не начисляется.

Штраф за тонировку автомобиля будет увеличен: Видео

Аналогично случаю с якобы введенными изменениями по поводу перевозки в автомобилях детей, интернет полон абсолютно недостоверной информации на тему того с начала года изменился закон по поводу тонировки автомобильных окон. Изменился ли штраф за тонировку с 1 января 2017 года, увеличился ли он, правда ли, что тонировку разрешат в 2017 году официально, а штрафные санкции — отменят.

Почему закон борется с тонировкой

Когда мы говорим о тонировке автомобильных стекол, стоит в первую очередь оговориться о том, что речь идет только о лобовом стекле автомобиля и боковых стеклах переднего ряда сидений. Относительно задней части автомобиля вы вправе делать все, что угодно — тонировать какими угодно пленками или вовсе забить эти окна досками, лишь бы в наличии были оба боковые зеркала заднего вида.

Почему закон запрещает затемнять стекла передней части автомобилей? Для разумного человека ответ очевиден — водитель обязан следить за дорогой и должен заранее предвидеть опасные ситуации и предотвращать их. Езда в затонированном автомобиле ночью не может не ухудшить видимость, водитель не в состоянии вовремя заметить пешехода в темной одежде (что бывает сложно сделать и из нормального автомобиля) и другие подобные опасности. Попробуйте заняться бегом ночью в темных очках и не провалиться в открытый люк. Это примерно то же самое.

Все это не нужно объяснять водителю здравомыслящему и обладающему хотя бы средним уровнем интеллекта. К сожалению, не все водители отвечают этим требованиям, поэтому российские дороги полны самых разных чудес: полностью затонированные стекла автомобилей, уродующая и без того малосимпатичные модели искусственно заниженная подвеска, слепящий свет не соответствующих нормам фар и т.д. Водители таких автомашин кажутся себе невероятно оригинальными и выделяющимися из толпы, на самом деле вызывая лишь смех у прочих участников движения.

Закон, тем временем, наказывает за любые изменения конструкции, влияющие на безопасность, не исключение и тонировка, выходящая за рамки стандартов. В прошлом году ходили упорные слухи о том, что штраф за тонировку с 1 января 2017 года значительно вырастет — то ли в два-три раза, то ли сразу в десять. Произошло ли это на самом деле, узнаем из официального источника.

Изменился ли штраф за тонировку с 1 января 2017 года

Санкция за незаконное затемнение автомобильных окон указана в статье 12.5 кодекса об административных правонарушениях. На данный момент пункт 3.1 этой статьи предполагает ровно ту же норму за неправильную тонировку, что была прежде — штраф в пятьсот рублей. Никаких изменений на этот счет пока нет, хотя, разумеется, эта сумма слишком мала, чтобы наказание было эффективным, и штраф действительно стоило бы повысить.

Среди прочих слухов ходит и противоположная информация — якобы тонировку разрешат в 2017 году и сделают ее легальной. Это тоже неправда — тонировка в 2017 году запрещена, новый закон на этот счет не планируется, и информация по поводу того, что существует законопроект о тонировке 2017 года, также неверна. Пока что в этом смысле все осталось по-прежнему. Обращаться за достоверной информацией нужно именно к официальным источникам, благо, они доступны для всех желающих. Многочисленные статьи, копирующие друг у друга откровенные выдумки и непроверенные данные — не лучший помощник.

Тонировка стекол автомобиля – достаточно распространенное нарушение у автомобилистов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

И хотя сотрудники дорожной полиции активно предпринимают различные меры в отношении нарушителей, не все готовы расстаться с пленкой.

Ведь тонировка – это не только защита от палящего июльского солнца, но и от посторонних глаз. Да и при аварии риск повреждений от осколков гораздо ниже, если есть пленка.

Нововведения в КоАП

Согласно нововведениям в Административный Кодекс:

  • штраф за любую тонировку, вне зависимости от значения светопропускания, минимальный и составляет всего лишь 500 рублей;
  • с ноября 2014 года отменили запрет на эксплуатацию ТС – то есть теперь номера с сильно тонированной машины не снимают;
  • проверка на светопропускаемость может осуществляться не только на стационарном посту ГИБДД, но и на мобильном.

Обратите внимание! В Госдуме давно хотят ожесточить наказание для тех, кто любит затемнять свои стекла.

За третье нарушение предлагают даже лишать прав на срок до 6 месяцев, за второе же автолюбитель отделается штрафом в 5000 рублей.

Однако Новый Закон еще не принят и находится на стадии рассмотрения (изначально планировалось ввести поправки с января 2017 года).

Нормативы тонирования

Некоторые автолюбители считают, что законом запрещена любая тонировка стекол автомобиля. Однако это не так. С тонировкой ездить можно – нужно всего лишь придерживаться нормативов тонирования.

Заднее стекло

Заднее стекло допускается тонировать без ограничений. Можно наклеить любую пленку – даже с величиной светопропускания 5 %. Штраф наложен не будет.

Важно! На заднее стекло нельзя клеить зеркальную пленку!

Задние боковые

В отношении задних боковых стекол действуют те же правила, что и для заднего:

  • ограничения по светопропускаемости отсутствуют;
  • клеить зеркальную пленку не разрешается.

Лобовое

В отношении лобового стекла установлены следующие правила:

  • разрешается клеить тонировочную пленку, но таким образом, чтобы совокупное значение светопропускания стекла (вместе с пленкой) было равно или превышало 70 %;
  • допускается нанесение пленки на верхнюю часть ветрового стекла с любой степенью светопропускания при условии, что ее ширина не более 14 см.

Боковые передние стекла допускается тонировать также, как и ветровое стекло – то есть совокупная величина светопропускания не должна быть меньше 70 %.

Важно! На передние боковые, в отличие от лобового, клеить дополнительные тонировочные полосы запрещается.

Нюансы

При решении наклеить на переднее лобовое или передние боковые тонировочную пленку водителю необходимо учитывать важный нюанс – светопропускаемость самого заводского стекла.

Дело в том, что светопропускаемость заводских стекол сама по себе величина не 100-процентная. И если наклеить, к примеру, пленку с 70-процентной светопропускаемостью, то итоговое значение может составить 65 %, что уже приведет к штрафу 500 рублей.

Совет! Обычно погрешность светопропускаемости стекол с завода равна 5 %. Эту 5-процентную погрешность нужно учитывать при решении поклеить пленку.

Что разрешено

Многие водители обращают внимание, что по городу ездят полностью тонированные автомобили, светопропускаемость стекол которых явно превышает допустимые законодательные ограничения. И на таких нарушителей сотрудники дорожной полиции не обращают никакого внимания.

Отметим, что законами РФ предусмотрена возможность получить специальное разрешение на тонирование стекол. Такая резолюция позволит клеить на авто любые пленки.

Однако получить данное разрешение для владельцев личного автотранспорта практически невозможно. На законных основаниях тонировать все стекла могут лишь сотрудники силовых ведомств, спецтранспорта или особо важных федеральных структур.

Измерение

С 1.01. 2015 года стал применяться . Ранее был , теперь же он отменен.

Новым ГОСТом установлены другие правила касаемо условий окружающей среды, при которых возможно проведение измерений светопропускаемости.

Итак, атмосферные показатели должны быть следующими:

Нюансы :

  • водитель имеет право потребовать от сотрудника ГИБДД осуществить проверку атмосферных показателей, при отказе же инспектора автолюбитель имеет полное право уехать с места проверки;
  • при изменении обязательно присутствие двух понятых;
  • замер осуществляется на трех точках стекла, проверка светопропускания в одном месте – нарушение регламента проверки.

Устройство для измерения

Для измерения уровня светопропускаемости используют специальный прибор – тауметр. Если у инспектора отсутствует такой гаджет, производить проверку стекол запрещено.

У тауметра должна быть сертификация, а корпус должен быть опломбирован. Если инспектор вместо оригинала предъявляет копию сертификата, или производит измерения прибором с нарушенной целостностью пломбы, водитель имеет право уехать с места проверки.

Распространены тауметры следующих торговых марок:

  • Свет;
  • Блик;
  • Блик +;
  • Тоник.

Наиболее распространенным является прибор Блик. Для обеспечения корректности измерений его подключают к бортовой сети автомобиля с напряжением питания 12 вольт (+/- 0,6 вольт).

Прибор работает при температуре от -10 до +40 градусов. Среднее арифметическое от результатов трех замеров в разных точках стекла и будет итоговым показателем светопропускаемости.

Законодательство

Многих автолюбителей интересует юридико-правовой аспект правонарушения. В частности, популярным вопросом является – сколько раз в сутки, согласно законодательству, могут штрафовать за тонировку?

В законах на данный вопрос прямого ответа не дается. Проанализируем нормативные положения и постараемся дать ответ.

Наличие тонировки не является нарушением само по себе. Нарушение – это именно управление ТС с нанесенной пленкой.

Оконченным правонарушение по . считается в момент остановки ТС и фиксирования его в протоколе.

Несмотря на то, что номера с машины за тонировку больше не снимают, дальнейшая эксплуатация автомобиля с тонированными стеклами не рекомендуется (запрет эксплуатации упразднен).

Водитель обязан следовать к ближайшему месту устранения неисправности с соблюдением требуемых мер осторожности и снять пленку не позднее, чем через 1 сутки с момента составления протокола.

Итак, штраф за тонировку может накладываться “с шагом в один день”.

Чтобы избежать повторной ответственности за одно и то же нарушение, водителю требуется:

  • иметь при себе копию протокола и при остановке сотрудником ГИБДД предъявить ее;
  • двигаться к месту устранения неисправности по правому краю проезжей части, включив аварийную сигнализацию.

Наказание за тонировку

Ответственность за тонирование автомобиля в 2017 году наступает по ч. 3.1. ст. 12.5. КоАП РФ. Нормы данной статьи определяют, что управление ТС, оборудованным стеклами, не соответствующими регламенту о безопасности ТС, влечет наложение штрафа 500 рублей.

Важно! Согласно общим правилам, срок оплаты штрафа за тонировку – 60 дней, на 50-процентную скидку можно рассчитывать при оплате в первые 20 дней.

Напомним, что действующим законом еще не введена прогрессивная модель наложения ответственности. Другими словами, неважно, сколько раз автомобилиста привлекут к ответственности за тонировку – каждый раз будет накладываться штраф в размере 500 рублей.

Изменения

Вот какие изменения постигли автолюбителей:

  1. До сентября 2010 года штраф за тонирование стекол был вовсе 100 рублей. После введения поправок в законодательство минимально возможный размер административного штрафа увеличился до 500 рублей.
  2. С 2012 года инспекторов ГИБДД наделили правом не только накладывать штрафы, но и снимать номера с машины, тем самым запрещая ее эксплуатацию. Водитель был обязан устранить нарушение в течение суток, после чего получить свои номера обратно в подразделении ГИБДД.

Кстати! Раньше, при запрете эксплуатации, можно было снять пленку с авто собственноручно, чтобы избежать снятия номеров.

Если неуплачен

КоАП предусматривает ответственность для граждан, которые не уплачивают наложенные штрафы в предусмотренные законом сроки.

Так, регламентирует, что неуплата штрафа в 60-дневный срок влечет следующую ответственность:

  • наложение штрафа в 2 раза большего, чем изначальный, но не менее 1000 рублей;
  • или арест до 15-ти дней;
  • или обяз. работы на время до 50 часов.

Что конкретно будет назначено для автолюбителя, решит суд. В подавляющем большинстве случаев, на неплательщика наложат штраф в двукратном размере. Арест или обязательные работы накладываются при систематической неуплате штрафов и/или отрицательной характеристике личности.

Как миновать штрафные санкции

Чтобы избежать наложение штрафа за тонировку, необходимо придерживаться следующих советов:

  • требовать от сотрудника ГИБДД проведение измерений только в соответствии с ГОСТом и сертифицированными приборами;
  • если сотрудник оформляет постановление по другой статье, отличной от ч. 3.1. ст. 12.5., следует зафиксировать место события на фото или видео для дальнейшего обжалования в суде;
  • попросить у инспектора предоставить оригинал сертификата на тауметр – зачастую, этого достаточно, чтобы большинство “нечистых на руку” сотрудников полиции прекратили осуществлять незаконные действия;
  • измерения должны производиться только на сухих и чистых поверхностях стекла.


 

Возможно, будет полезно почитать: