Продлили ли обмен водительского удостоверения гражданам снг. Водительские права иностранных граждан на территории РФ: новый закон

Иностранные граждане могут получить водительское удостоверение для работы или вождения личного транспортного средства практические на тех же основаниях, что и граждане РФ. Отличие здесь будет заключаться только в необходимости предоставления специфических документов, подтверждающих, что иностранец живёт и работает на территории России на законных основаниях. К таким документам относятся:

  1. Паспорт (своего государства) и вид на жительство с отметкой о регистрации, если иностранец проживает в РФ постоянно.
  2. Паспорт с отметкой о временной регистрации, если гражданин находится на территории РФ временно.
  3. Беженцам нужно представить справку, подтверждающую этот статус. Если статус только оформляется, справку заменяет свидетельство о рассмотрении заявления.
  4. При получении в РФ временного убежища – документ, подтверждающий этот статус.
  5. Для граждан, въехавших в РФ без визы, – миграционная карта, свой паспорт, уведомление о прибытии (отрывной корешок).

В остальном пакет документов будет таким же, как и для россиян. Вам нужно будет предоставить:

  1. Документ, подтверждающий личность и регистрацию (смотрите выше).
  2. Заявление, написанное от руки (образец можно найти в отделении ГИБДД, куда вы придёте подавать документы).
  3. Медицинскую справку.
  4. Документ о прохождении обучения в сертифицированной автошколе.
  5. В некоторых случаях – фотографии матовые 3х4. Иногда их делают непосредственно в ГИБДД.

Трудности, как правило, вызывает получение медицинской справки. Для того чтобы её оформить, нужно отправиться в любой медицинский центр (частный) или клинику по месту жительства. Быстрее и удобнее проходить обследование в специализированном медцентре. Здесь нужно обратиться в регистратуру и оформить карточку для медицинского освидетельствования. В карточке будут делать отметки врачи, на осмотр к которым вы приходите. Осмотр наркологом и психиатром осуществляется в нарко- и психдиспансере по месту регистрации. Остальными специалистами – в том медицинском центре или поликлинике, куда вы обратились. После прохождения всех врачей терапевт выдаст необходимую вам справку.

Описанный выше пакет документов нужно предоставить в ГИБДД по месту проживания или регистрации. Далее, если документы оформлены правильно, вам назначат дату проведения экзаменов. В случае отказа укажут конкретную причину или ошибку в документации.

Теоретический экзамен проводится устно или на компьютере. Вождение сдаётся на автодроме и в городе. Если экзамен сдан успешно, инспектор выдаст квитанцию для оплаты государственной пошлины. В 2018 году её размер – 2 000 рублей. Затем вы получаете удостоверение выбранной категории. Если вы проживаете на территории РФ постоянно, то срок его действия – 10 лет. Если временно ‒ оно выдаётся на период, соответствующий сроку проживания на территории РФ, но может продляться.

Что делать, если уже есть иностранные права?

Обратите внимание, что если у вас есть национальные права вашей страны, то для обычных туристических поездок вам не придётся получать российское водительское удостоверение. Оно обязательно потребуется только в том случае, если вы намерены работать по найму на автомобиле. Замена производится в МРЭО ГИБДД по месту регистрации после сдачи экзамена и предоставления стандартного набора документов. Единственное отличие ‒ вам не нужно обучаться в автошколе и предъявлять соответствующие справки. В остальном процедура будет такой же, как при получении прав впервые.

В Государственную Думу вновь внесен проект закона (в статью 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ), который позволит в очередной раз кардинально изменить подход к работникам «баранки» из-за рубежа. Иными словами, концепция может получить неожиданный разворот на все 180 градусов, так как предполагает запрет на работу водителем . Вновь!

Таким образом, законопроект, предложенный сенатором Карачаево-Черкесской Республики Ахматом Салпагаровым, предлагает изъять из правоприменения исключение из свода закона о безопасности дорожного движения, в котором официально предусмотрено, что для граждан стран, где русский язык признан официальным, в число которых входят:

Белоруссия,

Киргизия,

Армения,

Казахстан

Напомним, что с 1 июня 2017 года на территории РФ работать водителями-профессионалами могут только лица, имеющие российское ВУ. Но с 26 июля 2017 года в пункт 13 статьи 25 были внесены изменения, что позволило использование иностранных прав при работе водителем:

Пункт 13

«Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами».

Также мы не единожды отмечали, что изменения не раз переносились и откладывались, несмотря на то что они были введены еще в 2013 году. А обсуждение подобного законопроекта длится уже без малого с десяток лет!

На реализацию требования постоянно влияли разнообразные факторы. В 2014 году им стало присоединение Крым, а это значит, что у многих тысяч водителей-профессионалов, работавших на грузовом и общественном транспорте, были зарубежные, украинские права. Таким образом, запрет был перенесен на 2015 год.

После была попытка принять международное соглашение, по которому граждане стран СНГ могли садиться за руль со своими национальными правами, принятие документа, подготавливаемого МВД, несколько затянулось.


Помимо этого, препятствием стало и отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, и неготовность транспортных компаний к переходу (обмену национальных прав на российские водителями-гастарбайтерами), и опять же вновь политические мотивы.

В результате последнего фактора, кстати, и появились исключения из вышеназванных стран.

Тем не менее проблема, как показывает статистика, никуда не ушла. Аварийность с участием зарубежных водителей растет. И это, как отмечают эксперты, на фоне снижающейся аварийности российских коллег. Вот статистика, приведенная в пояснительной записке к законопроекту:

по данным МВД, на всей территории страны за семь месяцев 2018 года произошло 5.040 аварий с пострадавшими при участии водителей с иностранными правами. В столице была зафиксирована большая часть подобных ДТП - 1.022 . А это без малого 21 процент от общего количества аварий с пострадавшими. В Московской области и Санкт-Петербурге при участии таких водителей произошло 437 (14%) и 451 ДТП (12% от общего числа аварий с пострадавшими).


Предлагается установить переходный период для вступления в силу поправок продолжительностью в полгода.

«С учетом того, что практическая сторона вопроса обмена иностранных национальных водительских удостоверений на российские удостоверения уже в достаточной мере отработана и многие автомобильные перевозчики успешно справляются с задачей по переподготовке водителей, данный период представляется реалистичным и обеспечивающим благоприятные условия как для водителей, так и для перевозчиков» , - говорится в пояснительной записке к проекту.

Подробнее о том, как обменять права иностранным водителям, читайте здесь:

И здесь:

Предельный срок замены иностранных водительских прав на российские для работы профессиональными водителями на территории России, скорее всего, будет в очередной раз продлен. Соответствующий законопроект был подготовлен главой комитета Госдумы по транспорту Евгением Москвичевым и первым зампредом комитета палаты по госстроительству и законодательству Вячеславом Лысаковым и внесен в парламент.

Документ предусматривает продление срока замены иностранных прав еще на год — до 1 июня 2018 года. С этого момента, если не случится очередного переноса, в силу вступит запрет на использование в качестве водителей иностранной рабочей силы с правами других государств.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что перенос обусловлен отсутствием технической возможности произвести замену прав до запланированного ранее срока — 1 июня этого года.

«В российских транспортных компаниях, осуществляющих международные перевозки, трудоустроено около 9,5 тыс. иностранных водителей, в основном граждане Республики Беларусь. Подавляющее большинство указанных транспортных компаний расположено в Смоленской (порядка 5 тыс. иностранных водителей) и Брянской областях и Московском регионе», — говорится в пояснениях к проекту закона.

Авторы заявляют, что многие транспортные компании приняли меры по замене иностранных прав своих водителей на российские, однако столкнулись с рядом проблем, которые, по их мнению, характерны для всех указанных регионов.

«Основным препятствием для сдачи экзаменов и служащим причиной отказов в приеме заявлений на сдачу экзаменов является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции

— требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», — говорится в пояснительной записке.

По мнению главы «Гильдии автошкол» Сергея Лобарева, очередное перенесение сроков может быть опасным, поскольку по статистике именно иностранные водители чаще всего попадают в ДТП.

«В настоящее время количество ДТП с участием начинающих водителей составляет примерно 10-12%, водителей опасного пенсионного возраста — 7-8%, а вот с участием иностранных водителей — более 30%», — пояснил Лобарев.

По его словам, профессиональное сообщество в сфере автомобильного образования обеспокоено тем, что реформы по замене прав иностранных водителей длятся уже порядка четырех лет и до сих пор не привели ни к какому результату. При этом эксперт отмечает, что «Гильдия автошкол» со своей стороны готова оказывать всяческое содействие для скорейшей реализации инициативы.

«Мы готовы давать бесплатные консультация и проводить переподготовку водителей. В прошлом году московское отделение «Гильдии автошкол» уже начало заниматься этим вопросом», — сказал Лобарев.

Он также пояснил, что с момента появления требования по замене прав это сделали всего 3% иностранцев.

По мнению главы «Гильдии автошкол», перевозчики должны более активно заниматься этим вопросом, поскольку соответствующий законопроект рано или поздно все же будет принят, и водители с иностранными правами окажутся вне закона.

В то же время президент Российского транспортного союза Юрий Свешников в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что законодательство в отношении замены иностранных прав на российские содержит слишком строгие требования к водителям.

«Сейчас по закону получается так, что любой иностранный гражданин должен отучиться в российской автошколе, потом сдать три экзамена и только потом получить права. Фактически это не замена, а новое получение прав, это не совсем корректно, ведь многие водители учились в СССР по общим стандартам и имеют внушительный стаж вождения»,

— сказал Свешников, добавив, что адекватным требованием для таких водителей стало бы, например, обязательство сдать только теоретический экзамен.

Кроме того, по его мнению, существует и еще одна проблема, связанная с тем, что по нынешним правилам иностранные водители не смогут сразу получить права категории D. При этом большая часть работающих в России шоферов нуждается именно в таком водительском удостоверении.

Свешников также пояснил, что предложение о продлении предельного срока замены прав, скорее всего, примут, поскольку в противном случае это вызовет ряд проблем, о которых власти знают.

«А какие еще варианты — выстроить систему замены прав за оставшиеся два месяца? Ну, получим масштабный транспортный коллапс в таком случае. В России сегодня порядка 40% водителей — иностранцы», — подытожил эксперт.

Напомним, впервые о необходимости замены иностранных прав на российские власти заговорили в 2013 году. Тогда были внесены кардинальные поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». В частности, они запрещали выпускать на линии иностранных работников без российского водительского удостоверения. За нарушение данной нормы законодательством был предусмотрен штраф в 50 тыс. руб. для организации-перевозчика.

Авторы идеи отмечали большое количество ДТП, происходивших по вине водителей-иностранцев, а финальным толчком к реализации идеи стала крупная авария с «КамАЗом», которую в июле 2013 года на МКАД спровоцировал водитель-нелегал из Армении Грачью Артунян. В результате ДТП тогда погибли 18 человек.

Несмотря на то что фактически запрет на работу с иностранными правами должен был вступить в силу только в мае 2014 года, уже в ноябре 2013 года во многих городах России возникли серьезные транспортные проблемы: большинство водителей, испугавшись ответственности, просто не вышло на трассы.

После этого власти несколько раз откладывали предельный срок замены прав, а правила получения российского водительского удостоверения для иностранцев так и не были детально регламентированы.

С 1 июня 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 07.05.2013 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. от 23.05.2015).

В частности, изменились ст. 20 и 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 196-ФЗ): теперь запрещено работать водителем, не имея российского водительского удостоверения.

Изначально планировалось, что запрет начнет действовать с 1 июня 2015 г. , однако этот срок был перенесен на 1 июня 2017 г.

По общему правилу иностранные граждане, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при их отсутствии — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении установленных законодательством ограничений (п. 12 ст. 25 Федерального закона № 196-ФЗ). Такое ограничение установлено этим же законом.

Извлечение из Федерального закона № 196-ФЗ

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

[…]
13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Таким образом, с 1 июня 2017 г. иностранные граждане (в т. ч. граждане из стран ближнего зарубежья), осуществляющие предпринимательскую и трудовую деятельность, которая непосредственно связана с управлением транспортными средствами, должны допускаться к управлению ими только при наличии российского национального водительского удостоверения .

То есть при приеме на работу по профессии водителя иностранный гражданин помимо документов, перечисленных в ст. 65 ТК РФ, должен предъявить работодателю водительское удостоверение российского образца.

КАК ИНОСТРАНЦУ ПОЛУЧИТЬ РОССИЙСКОЕ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ?

В пункте 18 ст. 25 Федерального закона № 196-ФЗ закреплена возможность обмена иностранного водительского удостоверения на российское национальное водительское удостоверение.

Порядок обмена устанавливается Правительством РФ. В соответствии с п. 38 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (далее — Правила) обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов, предусмотренных п. 9 Правил, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Для обмена иностранного национального водительского удостоверения на российское национальное водительское удостоверение представляются следующие документы (п. 39 Правил):

Заявление;

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

Медицинское заключение;

Иностранное национальное водительское удостоверение.

Порядок сдачи экзаменов для получения российского национального водительского удостоверения установлен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений .

КАКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРОЗИТ ЗА НАРУШЕНИЕ?

Федеральным законом от 07.05.2013 № 92-ФЗ введена ответственность за допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения.

Соответствующие изменения внесены в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Извлечение из Кодекса РФ об административных правонарушениях

Статья 12.32.1. Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения

Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей.

Часто перед иностранцами в России встает вопрос о невозможности использования водительских прав, полученных за рубежом. Замена иностранного водительского удостоверения на российское в 2018 году осуществляется в ГИБДД. Для этого нужно будет предоставить в ее ближайшее подразделение набор предусмотренных на такой случай документов.

Когда иностранец может получить водительские права в России

Говоря о том, можно ли иностранному гражданину получить водительские права в России, надо иметь в виду, что порой он даже обязан это сделать. Конечно, если он не собирается садиться за руль, права ему просто не нужны. Когда они есть, но получены в другом государстве, чаще всего подразумевается желание обзавестись ими и в РФ.

Ключевым условием, определяющим, может ли иностранец получить водительские права в России, является его статус в стране. Если он прибыл в РФ на короткий срок, как правило, ограниченный для граждан большинства государств 90 днями в течение полугода, менять водительское удостоверение такой иностранец не вправе и не должен.

Возможность использования водительских прав в России определяется законами страны, где они были выданы: раз дома годятся, значит, и в РФ тоже. Но вот с получением (РВП) или (ВНЖ) у иностранца появляется право на получение , а затем и .

Таким образом, ситуация с тем, можно ли с РВП получить водительские права, очевидна: да, можно.

Какое гражданства при этом у иностранца и есть ли оно у него вообще, не принципиально. Порядок замены водительского удостоверения (ВУ) един для всех.

Чтобы разобраться в ситуации и увидеть наглядный пример, рекомендуем прочитать про .

Обязательно ли менять водительские права иностранцу

Итак, ситуацию с правами иностранцев, приехавших в Россию на время, мы полностью прояснили. А теперь уделим больше внимания тому, что должны делать те, кто планирует поселиться в стране временно или постоянно. Как уже было сказано, наличие РВП, которое является первой ступенью , дает право на получение водительского удостоверения. Более того, по истечении 60 дней после выдачи паспорта с отметкой об РВП с иностранными водительскими правами его обладателю садиться за руль в РФ уже нельзя.

Если же он получил РВП в российском консульском учреждении за границей (так можно делать участникам Госпрограммы переселения соотечественников), отсчет этих 60 дней идет со дня, когда иностранец въехал в Россию.

Впрочем, двухмесячного срока для обмена имеющихся прав на российские вполне достаточно. Ведь ходить заново в автошколу не придется.

Аналогичная ситуация и с ВНЖ - через 60 дней после его выдачи управлять автомобилем с иностранными правами нельзя. А значит, становится очевидным ответ, нужно ли менять водительские права иностранцу, получившему ВНЖ. Если он хочет садиться за руль и по истечении названного срока, значит, надо.

Впрочем, на практике в большинстве случаев ВНЖ оформляется уже после РВП; таким образом, российские права, полученные в обмен на иностранные, уже давно на руках. Однако есть и исключения - например, для граждан Белоруссии. Они сразу оформляют вид на жительство, минуя стадию РВП. Значит, должны иметь в виду, что после получения вида на жительство у них есть ровно 60 дней на пользование белорусскими водительскими правами в России. А дальше необходимо получать российское ВУ.

Важный момент - запрет использования иностранных водительских прав для деятельности в сфере пассажирских и грузовых перевозок.

С 1 июня 2017 года вступил в действие новый закон, который запретил использование водительских прав для иностранных граждан, работающих профессиональными водителями; правда, для белорусов сделано исключение.

Как поменять иностранные права на российские

В развитие темы нового закона, регламентирующего замену и использование прав профессиональными водителями, нужно отметить ряд предусмотренных им исключений. Например, если водитель-дальнобойщик с гражданством Казахстана или Узбекистана следует через РФ транзитом, он может не забивать себе голову тем, как поменять казахстанские или узбекские права на российские в 2018 году. Ничего менять ему не надо. Годятся иностранные права и на случай, если иностранный профессиональный шофер на зарегистрированной за границей машине везет груз из-за рубежа в РФ или едет по стране “порожняком”, чтобы затем с грузом отбыть за границу. А вот если он захочет работать водителем в российской компании, сначала придется обменять права.

Вопросом, как поменять белорусские или украинские водительские права на российские, часто задаются переселенцы, соответственно, из и Украины. Эти случаи имеют между собой одно кардинальное отличие. Согласно законодательству Республики Беларусь, в ней два государственных языка - белорусский и русский. А это значит, что все выдаваемые компетентными органами страны официальные документы, включая права, имеют и русскую версию и не нуждаются в переводе на территории РФ. А вот, чтобы поменять украинские права на российские, придется сначала сделать их нотариальный перевод на русский язык.

Крупнейшим поставщиком трудовых мигрантов в РФ был и . Пока граждане этой страны работают в России на основании , вопрос об оформлении водительского удостоверения для них не актуален. Разве только шофером с 1 июня 2017 года работать будет нельзя.

Но если оформляется разрешение на временное проживание, в силу ограничений, которые РВП налагает на иностранные права, приходится задуматься о том, как поменять права таджикские на российские.

Особенности порядка получения российского ВУ взамен иностранного могут зависеть от конкретной страны. Нотариально заверенный перевод на русский язык понадобится для обмена на любой национального удостоверения, не имеющего “русской” версии. А водительские документы некоторых государств нельзя поменять совсем (об этом будет подробнее чуть дальше). И все это надо учитывать тем, кто задумался, как обменять водительское удостоверение на российское.

Общим моментом для всех желающих обменять в РФ иностранные права будет то, что пройти в российской клинике придется каждому из них.

Справка о ее прохождении, полученная на родине, окажется бесполезной, даже если срок ее действия не истек. Что касается сдачи экзаменов в ГИБДД , то чуть ниже мы подробно расскажем и об этом.

Общим для автомобилистов, озаботившихся, как поменять иностранные водительские права на российские в 2018 году, будет и то, что придется собрать пакет документов и обратиться с ним в наиболее удобное подразделение ГИБДД, в компетенцию которого входит выдача водительских удостоверений. При этом обладатель вида на жительство может сделать это в любом регионе России вне зависимости от того, где получил ВНЖ и где прописан. А вот для тех, кто имеет РВП, география подразделений Госавтоинспекции ограничена субъектом РФ, где было оформлено разрешение на проживание.

А теперь разберем в деталях, как получить водительское удостоверение иностранному гражданину в России.

Какие требуются документы

Набор документов, которые иностранец должен предъявить при обращении в ГИБДД, минимален. Часть из них уже имеется на руках. Для сбора других все-таки придется предпринять некоторые усилия, но эта миссия вполне выполнима. К тому же замена водительского удостоверения для иностранцев - это одноразовое мероприятие, в результате которого приобретается возможность передвигаться по России личным комфортным автотранспортом.

В подразделение ГИБДД нужно предоставить:

  • паспорт с заверенным переводом на русский язык;
  • имеющееся водительское удостоверение (при необходимости – с переводом);
  • вид на жительство или отметку о наличии РВП (ставится в паспорт);
  • справку из российского медучреждения об успешном прохождении медкомиссии;
  • (не обязательно, но очень желательно).

Если с документами все в порядке, на месте заявителя сфотографируют.

Что касается госпошлины, то требовать квитанцию по закону никто не имеет права. Но при наличии платежного документа инспекторам ГИБДД не придется ждать подтверждения платежа из казначейства. Будучи уверенным, что вы заплатили госпошлину, инспектор сможет принять решение по вашему заявлению быстрее. И это несколько ускорит для вас обмен иностранного водительского удостоверения на российское в 2018 году.

За медицинской справкой можно обратиться как в государственную, так и в частную клинику, у которой есть соответствующая лицензия.

Больше информации на эту тему вы можете почерпнуть, прочитав про .

Что еще надо знать

Чтобы с максимальной объективностью оценить свои шансы на получение водительских прав в России и исходя из этого определить, что и в какой последовательности вы должны делать, важно знать обо всех подводных камнях, которые может скрывать замена водительского удостоверения иностранного государства на российское.

Например, в разных странах отличаются требования к состоянию здоровья водителей. Во многих государствах права дают тем, кто страдает дальтонизмом (имеет проблемы с различением цветов). А по российским законам это невозможно: при любой форме названной болезни садиться за руль нельзя.

В этой и других подобных ситуациях обмен водительского удостоверения иностранным гражданам невозможен: ГИБДД просто не имеет права выдавать права тем, кто по российским законам не может их получить вследствие проблем со здоровьем.

Когда права не подлежат обмену

Как обязательное условие, делающее возможным обмен водительского удостоверения другого государства на российское, законодательство РФ выдвигает соответствие этого документа требованиям Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года.

Если же иностранное водительское удостоверение этим требованиям не удовлетворяет, его обладателю остается только один выход - получить права с нуля после прохождения обучения в российской автошколе.

Однако возможен и другой вариант - оформить в любой третьей стране права, которые этому условию удовлетворяют. Например, для выходцев из Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) из-за несоответствия их документов требованиям конвенции замена национального водительского удостоверения ПМР на российское оказывается невозможной. Однако после получения ими прав Республики Молдова проблема решается. Применительно к Приднестровью надо также сказать, что это непризнанное государственное образование, паспортом которого можно воспользоваться лишь на его территории. Поэтому основная масса его жителей, чтобы иметь возможность ездить за границу, получила гражданство таких стран, как Украина, Республика Молдова, Румыния. Нередко вместе с паспортами они изыскивают возможность обзавестись и водительскими документами этих государств. А уже, например, при замене украинского водительского удостоверения на российское в 2018 году у них сложностей нет.

Придется ли сдавать экзамены

В этом отношении экзаменов российское законодательство занимает жесткую позицию. Неважно, в какой стране вы получили права и какое у вас гражданство. Экзамены при обмене удостоверения вам придется сдать и преодолеть все три их этапа на равных со вчерашними слушателями автошкол:

  • тест по теории;
  • практику на автодроме;
  • вождение в городе.

Впрочем, при наличии достаточного водительского опыта все это не должно быть большой трудностью. А для уверенности можно накануне взять несколько уроков у инструктора. Например, чтобы отработать накануне испытания экзаменационный маршрут или освежить в памяти упражнения на автодроме.

Как меняются права, в которых открыто несколько категорий

Можно обрадовать обладателей иностранных водительских удостоверений с несколькими открытыми категориями. Пересдавать экзамены по каждой из них им не придется. Обмен водительского удостоверения другого государства в России предполагает переэкзаменовку только по той из категорий, которая считается высшей. Так, при наличии допуска к управлению мотоциклом и легковым автомобилем экзаменовать будут только по категории “Б”. А если иностранные права разрешают водить скутер, легковую машину и грузовик, испытания предстоит пройти лишь по категории “С” как самой высокой.

Останутся ли на руках иностранные права

Здесь желающих получить российские права взамен иностранных тоже ждет приятный сюрприз. По завершении процедуры обмена они получат на руки оба документа - и новый российский, и имеющийся зарубежный. В отличие от многих других стран, в России изъятие иностранных прав не практикуется.

Как заменить Украинские права на Российские Феодосия Крым



 

Возможно, будет полезно почитать: