Банк вопросов что где когда для школьников. Конспект

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цели:

1) способствовать проявлению индивидуальности каждого учащегося, раскрытию многогранности своих интересов;

2) содействовать развитию творческих способностей, познавательных интересов учеников, развитию инициативы и самостоятельности;

3) пробуждать интерес учащихся к энциклопедическим знаниям, к решению нестандартных задач;

4) способствовать воспитанию умения радоваться творческим находкам, маленьким открытиям, общаться, дружить, поддерживать друг друга и помогать друг другу.

Материал и оборудование:

Дипломы;

Эмблемы;

Карточки для записи ответов;

Компьютер, проектор, экран,

Мультимедийная презентация;

Чёрный ящик;

2 игровых места (стулья, столики для играющих расставлены полукругом);

Таблички с названием команд.

Ход игры.

Слайд 1

Звучит музыка, участники игры рассаживаются за столами.

Слайд 2

Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые игроки, на нашей интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру, в которой вы должны проявить эрудицию, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.

В игре примут участие 2 команды знатоков. Давайте с ними познакомимся.

Команда 1- «Знайки», капитан…….

Команда 2 – «Умейки», капитан….

Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

В состав нашего жюри входят…

Ведущий: Прошу жюри занять свои места.

Жюри будет оценивать ваши ответы. Надо только внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания по сигналу. Ответы необходимо записывать на карточках. Капитаны команд передают карточки с ответами членам жюри.

Если задание выполняется правильно, жюри начислит баллы. За каждый правильный ответ 1 балл.

Слайд 3-4

Ведущий: Прежде, чем начать соревнование, познакомьтесь с правилами игры :

1. Игра «Что? Где? Когда?» состоит из 13 вопросов.

2. Все команды играют одновременно.

3. Ведущий зачитывает вопрос, после чего у команд есть ровно одна минута на его обсуждение.

4. Задача команды – своевременно дать верный ответ на вопрос, заданный ведущим.

5. В случае правильного ответа команда получает 1 балл. В случае неправильного ответа баллы не вычитаются.

6. Баллы, которые вы заработаете сегодня, определят победителей и призёров турнира.

Слайд 5

Ведущий: Итак, участники готовы? Начинаем.

Слайд 6

Вопрос №1. (Звучит гонг)

Дядя Степа починил это устройство , дотянувшись до него без лестницы. Причиной неисправности был залетевший внутрь воробей. (Отсчёт времени).

Слайд 7

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Светофор

Жюри: подведение итогов.

Слайд 8

Вопрос №2. (Звучит гонг)

В кукольном мультфильме «Шапокляк» песня о нём начинается со слов «Медленно минуты уплывают вдаль». Ответ дайте двумя словами. (Отсчёт времени)

Слайд 9

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Голубой вагон

Жюри: подведение итогов.

Слайд 10

Вопрос №3. (Звучит гонг)

Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них. (Отсчёт времени)

Слайд 11

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка

Жюри: подведение итогов.

Слайд 12

Вопрос №4. (Звучит гонг)

Кто в европейских мифах соответствует нашему мужичку- с- ноготок? (Отсчёт времени)

Слайд 13

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Гном

Жюри: подведение итогов.

Слайд 14

Вопрос №5. Чёрный ящик.

Ведущий: Чтобы узнать, что находится внутри чёрного ящика, вы должны отгадать загадку.

Телёнок носом в север тычется,

Хоть где отыщется. (Отсчёт времени)

Слайд 15

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Жюри: подведение итогов.

Слайд 16

Вопрос №6 . (Звучит гонг)

Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Отсчёт времени)

Слайд 17

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Домашнее задание

Жюри: подведение итогов.

Слайд 18

Вопрос №7 . (Звучит гонг)

Эти две ягоды упоминаются в песне, мелодию которой вы слышите. (Звучит мелодия песни «Калинка-малинка). (Отсчёт времени)

Слайд 19

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Калина/малина

Жюри: подведение итогов.

Слайд 20

Вопрос №8 . (Звучит гонг)

Своей няне Арине Родионовне он посвятил строки: «Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!» (Отсчёт времени)

Слайд 21

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Александр Сергеевич Пушкин

Жюри: подведение итогов.

Слайд 22

Вопрос №9. (Звучит гонг)

Почему медведь зимой сосёт лапу? (Отсчёт времени)

Слайд 23

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

У медведя в середине зимы кожа на лапах меняется.

Они чешутся, зудят.

Вот мишка в полусне и слизывает старую подошву.

Жюри: подведение итогов.

Слайд 24

Вопрос №10. (Звучит гонг)

Название цветов ирисов в переводе означает это явление. (Отсчёт времени)

Слайд 25

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Радуга

Жюри: подведение итогов.

Слайд 26

Вопрос №10. (Звучит гонг)

В сказке Шарля Перро этот овощ стал средством передвижения. (Отсчёт времени)

Слайд 27

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Тыква

Слайд 28

Вопрос №11. (Звучит гонг)

Герой «Хоббита», гном Торин, получил свое прозвище за использование в бою части этого дерева. (Отсчёт времени)

Слайд 29

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Дуб

Жюри: подведение итогов.

Слайд 30

Вопрос №12. (Звучит гонг)

Начало извержения такого объекта изображено на картине Брюллова «Последний день Помпеи». (Отсчёт времени)

Слайд 31

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Вулкан

Жюри: подведение итогов.

Слайд 32

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями. Молодцы! Жюри подводит окончательные итоги, и мы узнаем победителей сегодняшней игры «Что? Где? Когда?». Слово предоставляется жюри.

Слайд 33

Награждение победителей.

Список используемых источников и литературы.

    Соколов, А.В. Сценарии школьных праздников. /А.В. Соколов, М.: 2002.-192 с.

    Узорова, О.В., Нефедова, Е.А. Все предметы начальной школы в викторинах / О.В. Узорова, А.Е. Нефёдова, М.: 2000. – 134 с.

    Внеклассная работа. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://slob-skola5.narod.ru/sk5.files/METODIKA/vneklassa/viktorina.htm (

    Картинки для презентации. [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.livegif.ru/

Цели : актуализация эколого-биологических знаний; развитие интереса к предметам; развитие коммуникативных умений учащихся, толерантности, информационно-познавательной компетентности учащихся.

Форма : игра.

Подготовительный этап.

За месяц до проведения игры старшеклассникам предлагают изучить специальную литературу. За неделю до игры о ней объявляют все доступные средства информации.

Специальные атрибуты, необходимые для игры, готовятся заранее (стол, юла, чёрный ящик, конверты с вопросами, установка мультимедиа).

Ход игры

Учитель. Ребята, я приветствую вас вновь в этом зале на игре «Что? Где? Когда?». Знания людьми ценились во все времена, особенно те знания, с помощью которых человек мог объяснить различные не понятные ему явления в природе, странное поведение животных, некоторые законы природы. Школьные предметы «экология» и «биология» во многом нам помогают разобраться. Поэтому для играющих не страшны даже самые каверзные вопросы. Итак, в добрый путь.

Вопросы для игры

Вопрос от индейцев племени журикаба.

«В некоем тексте описывается способ охоты на известное животное: сначала охотники перегораживают выход из заводи, сооружая нечто вроде частокола, оставляя в нём одно-два отверстия. Затем в воду отгороженного водоёма выливают ядовитый сок дерева соломон или лианы чимбо. Животное, чувствуя яд, пытается выбраться. В тот момент, когда он протискивается через проход в частоколе, индейцы дубинкой наносят удар по слабому месту за головой, ломая шейный позвонок. На какое животное охотятся таким оригинальным способом?»

Ответ: на каймана.

Вопрос от биофизика.

Зачем деревьям древесина, а наземным животным скелет, состоящий из минеральных веществ, костной ткани и других ещё более прочных, чем древесина, материалов.

Ответ: для противостояния силе тяжести на суше.

Вопрос от ботаника.

Представьте такую картину: рядом со стволом упавшего дерева разворачивает первые листья кокосовая пальма. Её шансы на выживание, как и у всех других живых существ, зависят от двух факторов - генов и... Назовите одним словом то, что человек называет благоприятным стечением обстоятельств.

Ответ: удача.

Вопрос от белоруса.

Какое событие послужило точкой отсчёта новой глобальной проблемы человечества?

Ответ: авария на чернобыльской АЭС 26.04.1986 г.

Вопрос от философа.

Закончите выражение: «Человечество может решить глобальные проблемы, но ему может не хватить на это...»

Ответ: времени.

Вопрос от Жюля Верна.

Исследователь Африки лейтенант Камерон утверждал, чтобы сравниться с этими насекомыми людям нужно было бы построить, по меньшей мере, гору Эверест. Назовите этих насекомых.

Ответ: термиты.

Вопрос от дворника.

Какой процесс в жизни растений можно охарактеризовать так: «смерть ради жизни»?

Ответ: листопад.

Вопрос от дендролога.

Какому дереву поклонялись друиды?

Ответ: дубам (в переводе «друиды» - люди дубов).

Вопрос от миколога.

Один - ни растение, ни животное попало «в объятия» второго растения, и вместе они образуют взаимовыгодный брак. Одним словом назовите, что это такое?

Ответ: лишайник (гриб + водоросль).

Вопрос от Геродота.

В чёрном ящике лежит плод дерева, в названии которого кроется обман - его родина не страна, где всё есть. Издавна о плоде этого дерева ходило много легенд. Одна из них гласит, что жрецы Вавилона запрещали есть его простым людям, они считали, что от этого человек может поумнеть и создаст угрозу их власти. Почему они так думали?

Ответ: грецкий орех напоминает по форме головной мозг человека.

Вопрос от Карла Линнея.

Этим словом в Древней Греции могли называть и артишок, и репейник. Шведский учёный К. Линней впервые использовал это слово, несколько изменив его на латинский лад, чтобы назвать группу растений, попавших в Европу из Америки. Как называются эти растения, населяющие наши подоконники? Ответ: кактусы.

Вопрос от музыканта.

Прослушайте отрывок из стихотворения К. Ваншенкина

Этим натерты в свой срок,

В разных залах, но в целях единых - И пленительной скрипки смычок,

И подошвы боксёрских ботинок.

На основе полученной информации продолжите ряд: смола, скипидар, камфора....

На столе по кругу раскладываются конверты с вопросами, в центре — юла со стрелкой. Команда состоит из шести игроков. На обсуждение вопроса дается одна минута. Отвечает капитан. Игра идет до шести очков.

Мероприятие рассчитано на детей 3—4 классов.

Вопросы

До наших дней дошла история о том, как английский моряк прислал своей матери ценный по тем временам подарок — заморский напиток. Мать пригласила гостей на изысканное блюдо. Она сварила весь продукт в миске, слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду, разложила по порциям гущу и, приправив ее сметаной, подала к столу.

Этот напиток известен с древних времен. Впервые его стали пить в Китае. Позже он стал популярным напитком во многих странах, но поначалу выращивать и готовить его могли далеко не везде.

О каком напитке идет речь? (О чае.)

Известно, что звезды бывают разные: старые и молодые, большие и маленькие, холодные и горячие. И цвет звезд тоже различный. Он зависит от температуры звезды. Если звезда очень горячая, то цвет ее белый или чуть голубоватый. Если звезда похолоднее, как наше Солнце, то цвет ее желтый или оранжевый. А есть и вовсе холодные звезды. Какой цвет они имеют? (Красный)

Сейчас автомобили в основном работают на бензине. А вот самый первый в истории автомобиль заправлялся не бензином! Ездил такой автомобиль медленно и возил только по одному пассажиру. Водителя называли «шофером», что в переводе означает «истопник» или «кочегар». На чем работал первый в истории автомобиль? (На дровах.)

Во все времена дети любили играть. В прятки, например, наши бабушки играли также, как мы, а дедушки играли в «бабки» (игру с костями), а еще в футбол, но не резиновым, прыгающим мячом, а тяжелым тряпичным. А еще наши предки играли с «живулей». Из чего только не делали «живулю»! Из глины, из длинной картошки, из раскрашенной щепочки, обернутой в конфетную бумажку, из свернутой тряпочки. А как в наше время называют «живулю»? (Кукла)

Это животное не умеет бегать, как другие четвероногие. Оно скачет большими прыжками на двух длинных задних ногах, а короткие передние лапы прижаты к груди. Большой хвост помогает ему сохранять в прыжке равновесие, чтобы, приземляясь, не упасть, не ткнуться носом. Сядет животное отдохнуть или поесть, опять хвост при деле — зверек на него опирается. А если нападут дикие собаки динго, то он сумеет их лягнуть так, что худо им придется. Обопрется на хвост и ударит задней ногой.

Кому принадлежит этот замечательный хвост? (Кенгуру)

Существует легенда о том, как жила в лесу нимфа. Она была очень болтлива. Богам это не понравилось, и в наказание они лишили ее дара речи. Но не совсем, а так, чтобы нимфа могла повторять только окончания чужих, подслушанных в лесу слов.

Так случилось, что нимфа повстречала очень красивого юношу. От любви к нему она стала худеть и в конце концов превратилась в невидимку. С тех пор нимфа-невидимка, желая напомнить миру о себе, повторяет в лесу подслушанные ею чужие слова. Назовите имя этой нимфы. (Эхо)

Блиц. (На обдумывание каждого вопроса дается 20 секунд.)

Жестокое развлечение людей, при котором гибнут животные. (Охота)

Стремительное наступление войск. (Атака)

Рабочий, который все время что-нибудь красит. (Маляр)

Этот русский народный праздник отмечают 24 июня. В старину во время праздника пели, плясали, водили хороводы, на голову надевали венки из цветов. Главное событие праздника — это ночные поиски цветки папоротника. Считалось, что тот, кто найдет его, будет богатым и счастливым. Этим праздником также открывался купальный сезон.

Вспомните название праздника. (Праздник Ивана Купалы)

Черный ящик . (Угадать, что лежит в черном ящике.)

Бьют Ермилку по затылку.

Он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь)

До тех пор, пока у этого средства передвижения не появилась надутая воздухом шина, людям здорово пришлось помучиться, за что и прозвали его костотрясом. Еще одно название этого средства передвижения — паук, так как спереди у него стояло громадное металлическое колесо со множеством тонких блестящих спиц, которое очень напоминало паутину.

А какое название у него сейчас? (Велосипед)

Суперблиц . (Остается один игрок. На обдумывание каждого вопроса ему отводится 10 секунд.)

Вооруженные силы страны. (Армия)

Маленькая частичка огня, взлетающая в воздух. (Искра)

Задняя часть лодки. (Корма)

. «Капут» — так называли этот овощ древние римляне. Они говорили по-латыни и жили на берегу Средиземного моря, откуда и попал он к нам, в Россию. «Капут» значит «голова». Овощ в самом деле напоминает голову. Полюбился он жителям русской земли. Сажая его на огородах, крестьяне приговаривали: «Не будь голенаста — будь пузаста; не будь пустая — будь густая; не будь стара — будь молода; не будь мала — будь велика».

Назовите этот овощ. (Капуста)

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для старшеклассников. Конспект с презентацией.

Разработка предназначена для проведения классного часа или внеклассного мероприятия в 9-11 классах. Вопросы рассчитаны не только на конкретные знания, но и на общую эрудицию и сообразительность детей данного возраста.
После учения игра - ведущий вид деятельности, в котором происходит развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка. а если игра познавательная, то это реальная возможность расти интеллектуально.
В сценарии приведено больше вопросов, чем использовалось в игре. Желающие могут добавить свои собственные вопросы. Немного другая организация игры по сравнению с привычными "Что? Где? Когда?": не 1 команда Знатоков, а команды всех классов, садясь по очереди за игровой стол, на котором разложены вопросы в конвертах.есть и вопросы супер-блица, когда за столом остается 1 игрок, который должен за 1 минуту ответить на 3 вопроса (по 20 сек размышления на каждый вопрос).

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для учащихся старших классов. Сценарий с презентацией.

Цель: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию
окружающего мира.
Задачи:
создание условий для проявления способностей, интеллектуальных умений учащихся;
развитие таких качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Вопросы.
1. По народным преданиям, на создание японской письменности и выбор существующих ныне иероглифов оказали влияние очень близкие людям существа. Кто они? (Это куры со своим своеобразным отпечатком лапок)

2. Как европейцам нужно смотреть на арабские миниатюры, чтобы видеть их так, как видят арабы? (Арабы пишут справа налево, что наложило отпечаток на всю их культуру. Соответственно этому движется и глазное яблоко. Поэтому, чтобы движение глаза европейца совпало с движением глаза араба и он увидел истинную картину, нужно смотреть на миниатюру с помощью зеркала)

3. В первой половине 18 века модным головным убором была треуголка, украшенная галуном и перьями, но обычно ее не надевали, а держали на сгибе левой руки. Почему? (Носить шляпу на голове мешал модный пудреный парик, но треуголка была необходимым аксессуаром для поклонов)

4. Всем известна картина Леонардо да Винчи "Мона Лиза" ("Джоконда"). Какая деталь внешности отсутствует у женщины, изображенной на полотне, в том время как эта деталь есть у каждого человека? (Брови)


5. На руку этой прекрасной дамы претендовали французы и англичане. При этом спор между ними перешел в вооруженное столкновение, в результате которого пострадала сама дама. Кто эта дама? (Венера Милосская. Статуя была найдена неповрежденной, на затем в результате вооруженного столкновения потеряла руки)

6. Как называлось на Руси занятие подмастерий, которые отбивали от бревна чурки для изготовления деревянных ложек? (Бить баклуши)

7. Как связано традиционное японское искусство миниатюрной скульптуры нэцке с японским кимоно? (Кимоно не имеет карманов, и все необходимые предметы прикрепляются к поясу с помошью брелка-противовеса. Роль такого брелка и играют нэцке)

8. Фрэнсис Дрейк при встрече с королевой Викторией поднял руку и прикрыл ею глаза. После объяснения корсаром смысла этого жеста королева даровала Дрейку титул. Как знаменитый пират объяснил свой жест? Что этот жест обозначает сейчас? ("Красота и великолепие королевы ослепили меня", - ответил Дрейк. Сейчас этот жест - отдание воинской чести)

9. В 14-16 вв. этот наряд носили мужчины. Начиная с 17 в., он стал исключительно женским. Названий у него было много: шторник, кумашник, пестряк, шубка и др. О каком наряде идет речь? (Сарафан)

10. Русский царь Алексей Михайлович на книге, посвященной соколиной охоте, сделал надпись, которая впоследствии стала известной русской пословицей. Воспроизведите эту надпись. ("Делу - время, потехе - час". По словарю В.И.Даля, одно из значений слова "потеха" - соколиная охота)
11. Русская народная загадка спрашивает: "На что глядят, а не видят? Про что ведают, а не знают?" Древнегреческий философ Эпикур говорил так: "Пока я есть, ее еще нет, а когда она придет, меня уже не будет". О чем идет речь? (Смерть)

12. Как известно, государственный флаг Франции состоит из 3 полос: синей, белой и красной. Но ширина полос не одинакова. Они соотносятся так: 30-33-37. Почему? (Именно при такой пропорции полосы этих цветов кажутся одинаковыми)

13. Зачем в Афинах по ночам рабочие разбрасываю вокруг Парфенона специально привезенные куски мрамора? ((У туристов модно брать на память кусочки мрамора с развалин храма. Афинские власти вынуждены были пойти на этот обман, чтобы спасти выдающийся памятник от уничтожения)

14. В любое открытое окно, как известно, можно забраться как с одной, так и с другой стороны, независимо от того, на запад или на восток оно выходит. Какое "окно" было устроено так, что, открытое на западную сторону, оно не давало возможности попасть в него с другой стороны, хотя находилось на уровне земли? (Санкт-Петербург - "окно в Европу" - был построен как крепость, охраняющая западные границы России)

15. Каким образом широкие дамские юбки стали причиной массового истребления китов? (Куполообразные юбки 18 века сохраняли свой объем благодаря каркасам, лучшим материалом для изготовления которых служил китовый ус)

16. Почему французский писатель Ги де Мопассан предпочитал обедать в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Принадлежавший к числу ярых противников Эйфелевой башни, утверждавших. что она уродует облик Парижа, Мопассан предпочитал обедать в расположенном на ней ресторане потому, что это было единственное место в городе, где не видно эту башню)

17. С какой целью дамы в 16 в. носили подвешенные на цепочке к поясу шкурки животных? (На этих шкурках должны были собираться блохи, обильно заводившиеся в складках пышных платьев)

18. Супер-блиц (вопросы для одного игрока). Тема - " Календарь"
1) Всем известно время астрономическое, но существует и время биологическое. В каких единицах оно измеряется? (В поколениях)
2) Какие последствия для России имела запись, сделанная в 12 в. : " 30 января, пяток. До обеда день холоден и ведрен, а после обеда оттепелен... в нощи был мороз непомерно лют"? (Это была первая метеосводка. Так в Москве была организована служба погоды)
3) Отец с хитрой улыбкой задал сыну-первокласснику вопрос: "Назови самое большое, последнее число". Получив ответ, очень удивился. Какое же число назвал сын? (31. Это самое большое число дней в месяце)

19. Черный ящик.
Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это? (Соль. которой, например, пропитывали холщовый панцирь древнегреческого воина)

Презентация на тему: Игра Что? Где? Когда?

Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будет несколько раундов по таким темам: география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. А начнем с раунда общих вопросов. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.

Раунд общих вопросов

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови - ты и я»)

4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)

5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло - валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)

9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

Раунд блицвопросов

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

2. Какую страну носят на голове? (Панаму)

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)

Географический раунд

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

2. На каком материке нет рек? {В Антарктиде)

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)

Музыкальный раунд

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («Втраве сидел кузнечик»)

Раунд «Мир живой природы»

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? {Петрушки)

Литературный раунд

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Ка- рабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)

6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо)

7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)

8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар)

9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)

Раунд загадок

1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)

3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь)

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле)

7. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (Соль)

8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

9. Что за зверь:

Белый как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогом ест. (Гусь)

10. Сер, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)

11. Много рук, а нога одна. (Дерево)

12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)



 

Возможно, будет полезно почитать: