Приказ об утверждении штатного расписания: как правильно его составить. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы Сколько лет мчс в году

Субъект бизнеса при ведении предпринимательской деятельности часто использует наемный труд физлиц. При этом в своем локальном документе, называемом штатное расписание, он фиксирует перечень профессий, где трудятся сотрудники. Это важный документ, существование которого предусмотрено ТК РФ. Поэтому штатное расписание на 2018 год оформляем по всем правилам согласно законодательству.

Штатное расписание – локально нормативный акт компании, где записываются все профессии, используемые в организации, численность работников, необходимых в компании по каждой из них, и еще размеры оплаты труда по каждой специальности.

Этот документ представлен, в основном, как таблица, содержащая информацию, объединенную по подразделениям. Поэтому в нем отражается информация о существующих в компании отделах.

В штатке фиксируются сведения по зарплате за временной промежуток в виде месяца, при этом они конкретизируются по всем входящим в ее состав элементам.

Используя эти данные, специалисты организации могут осуществлять планирование затрат фирмы на привлечение наемного персонала, а также осуществлять управление и принятие решений в отношении дальнейшей деятельности компании.

Внимание! Когда с физлицом, при поступлении его на работу в фирму, составляется трудовое соглашение, то сведения о профессии и соответствующем вознаграждении за исполнение работником обязанностей берутся из штатного расписания.

Кроме этого, именно этот документ используется для определения, существует ли в компании потребность в новых работниках или нет. Кадровик производит сравнение численности сотрудников, трудящихся в компании с потребностью в новых кадрах согласно штатного расписания.

Обязательный ли это локальный документ

Штатное расписание не включено в перечень обязательных актов, какие необходимо создавать в каждой организации. Однако, в некоторых ситуациях его существование является обязательным требованием закона. К упомянутого рода случаям относится в частности сокращение персонала.

ТК РФ требует, чтобы профессия сотрудника, и устанавливаемое ему вознаграждение соответствовали существующему в организации штатному расписанию.

Из этого требования следует, что штатку необходимо оформлять всем работодателям, как фирмам, так и предпринимателям. Но с другой стороны, если предприниматель работает самостоятельно, то ему не надо создать и применять в деятельности штатное расписание.

Любое предприятие должно иметь ряд определенных нормативных документов, действующих только внутри самой фирмы. Положения этих нормативных актов могут включать в себя обязанность фирмы создавать и применять штатное расписание. Ответственные лица обязательно должны учитывать эту особенность.

Законодательство устанавливает, что штатное расписание должны иметь в обязательном порядке предприятий бюджетной сферы.

При проверках контролирующие органы часто требуют предоставить данный документ, поэтому фирме, чтобы не было проблем, лучше разработать его. Многие проверяющие, приходящие с трудинспекции, даже могут привлечь компанию к ответственности в виде штрафа за то, что не произведено оформление штатного расписания.

Какие существуют требования к документу

Нормы права не включают определенных требований, которым должно соответствовать разработанное и используемое в организации штатное расписание.

Можно только выделить условие соответствия между штатным расписанием и оформляемыми с поступающими в компанию новичками трудовыми контрактами. Необходимо, чтобы были записаны одинаково профессия работника и зарплата. Если между документами будет допущено расхождение, это станет нарушением.

Также сложились следующие советы, к которым лучше прислушиваться, для избежания различных вопросов от органов контроля:

  • При создании штатного расписания лучше применять стандартизированную форму, предлагаемую Росстатом.
  • Чтобы придать штатному расписанию законную силу, нужно на его ввод издать приказ о наделении документа юридической силой.
  • Если в штатное расписание входит более одной страницы, документ не надо прошнуровывать и пропечатывать. Достаточно просто соединить листы скрепкой.
  • Проставляя в штатном расписании должности, в определенных условиях название профессии надо строго вносить согласно общепринятых справочников и классификаторов, а также фиксировать шифр должности. Это встречается если профессия предполагает условия работы являются для сотрудника вредными или опасными. В организациях бюджетной сферы обозначения должностей обязательно должны соответствовать справочникам.
  • Проставлять на штатном расписании фирменную печать необязательно.
  • Под роспись нужно познакомить с ним всех работающих на предприятии людей.
  • Допускается осуществлять изменения в штатном расписании. Когда они не являются большими, можно оформить приказ, которым они будут учтены в деятельности, а прежнее расписание можно оставить. Однако, если требуется откорректировать большую часть расписания, то будет оптимальнее издать новый документ.

Скачать бланк унифицированной формы Т-2

Скачать в формате Word.

Скачать в формате Excel.

Скачать в формате PDF.

Образец заполнения штатного расписания

Субъекты бизнеса могут заполнять штатное расписание с использованием бланка Т-3 или же разрабатывать свои бланки.

Здесь можно увидеть штатное расписание на 2017 год оформляем по всем правилам, установленным законодательством и действующей практикой.

Вверху этого акта указывается название субъекта бизнеса, а также отражается регистрационный код, который присвоен ему Росстатом.

Рядом с наименованием документа записывается его номер согласно очередности издания. Для штатного расписания лучше всего использовать отдельную нумерацию от всех иных внутренних бланков. Далее записывается дата издания нормативного акта.

Чуть ниже надо указать время, начиная с которого документ будет считаться действующим. Она может дублировать, или отличаться от даты создания расписания. Но не допускается, чтобы документ имел обратную силу, поэтому дата создания документа должна быть раньше или одинаковой с датой введения его в действие.

Справа нужно проставить гриф утверждения документа, в который нужно отметить реквизиты приказа, устанавливающего штатное расписание действительным, а также суммарное количество единиц, входящего в штат организации.

Штатное расписание выглядит как бланк, основную часть которого занимает таблица.

В поле «Структурное подразделение» отмечаются названия отделов, функционирующие в компании и имеющие место в организационной структуре. Если подразделения имеют цифровой и или буквенный шифр, вместе с наименованием надо отражать и его.

Буквенный шифр может составляться из первых букв или аббревиатуры названия отдела. При территориальном разделении подразделений, можно указывать название или код населенного пункта, района, региона.

В поле «Должность» указываются обозначения всех тех должностей, какие требуются для функционирования организации. При создании штатного расписания его структуру необходимо строить по такому принципу, когда после записи наименования отдела в предыдущем поле, здесь перечислялись все те должности, какие включены в него.

При выборе обозначения должности лучше всего использовать принятый справочник ОКПДТР. Коммерческие организации это правило могут не соблюдать, и присваивать названия там, как будет удобно для их деятельности.

Бюджетные же, наоборот, обязаны руководствоваться только им, а также для каждой должности проставлять класс либо разряд служащего.

Нужно отметить, что проставлять разряд в штатке коммерческой организации тоже будет нужно, если в бланк включены должности с опасными либо вредными факторами труда. Это будет необходимо для начисления данным работникам льготного стажа раннего оформления трудовой пенсии.

В поле «Количество штатных единиц» записывается общее количество сотрудников, которых нужно принять на указанную должность. При этом сюда включаются как полные рабочие места, так и совместители. В последнем случае число необходимо записывать дробью, которая будет выражать размер назначаемой денежной ставки - например, 0,25.

В поле «Размер оклада» вносится денежная сумма, какая будет выплачиваться работнику по результатам выполнения своих обязанностей. Это число необходимо продублировать в заключенном трудовом контракте между сторонами.

  • Если для рабочего на указанной должности назначается сдельная система оплаты, то в графу заносится размер зарплаты, рассчитанный при помощи умножения объема выпуска продукции за месяц и тарифной ставки.
  • Если принята почасовая система оплаты, то для такой должности в графе отмечается сумма оплаты за 1 час. Однако дополнительно в поле «Примечание» сделать пометку, что это почасовая оплата, и внести реквизиты приказа либо распоряжения, на основании которого это было установлено.

Следующие несколько полей документа объединяются единым подзаголовком «Надбавки». В них проставляются суммы дополнительных выплат, установленных Положением по премированию, по оплате труда и т. д. Сумма доплаты может назначаться не только в фиксированном выражении, но еще в качестве процента, коэффициента и т. д.

В поле «Всего» вносится общая сумма оплаты труда по рассматриваемой должности. Она рассчитывается путем перемножения числа штатных единиц для этой должности на сумму зарплаты одной единицы.

Графа «Примечание» необходима для проставления прочих сопроводительных надписей. Например, здесь можно поставить отметку, если на дату создания штатного расписания на указанных профессиях имеются вакансии.

Итог в бланке подводится путем вычисления общего объема штатных единиц, рассмотренных в расписании, а также суммарного фонда на оплату труда.

Завершающим этапом оформленный документ должны завизировать главный бухгалтер и работник, какой занимался его подготовкой.

Как утверждается штатное расписание

Созданное штатное расписание становится действительным с помощью издания приказа. Последний подписывается руководителем компании. Для такого документа нет какой-либо стандартной утвержденной формы.

Его можно оформить на бланке организации в произвольном порядке. Очень важно, чтобы приказ об утверждении штатного расписания в тексте имел дату, с какой принятый документ начинает действовать. Причем она может быть одинаковой с датой составления распоряжения, а может отличаться от нее.

Внимание! Принимать штатное расписание более ранней датой запрещается - то есть невозможно в приказе записать число, какое на дату его оформления уже прошло.

Если в правилах документооборота компании указано, что все значимые документы с начала года начинают нумероваться сначала, то это можно применять и для штатки. Такой подход будет наиболее выгоден тогда, когда изменения штатного расписания внутри одного года носят неоднократный характер - это даст возможность уйти от многозначной нумерации документов в дальнейшем.

Когда приказ принимает новую штатку, взамен предыдущей, то в него не будет лишним добавить пункт о признании старого документа недействующим с момента принятия нового.

Как вносятся изменения

Штатное расписание должно включать достоверные данные на протяжении всего периода действия. В связи с тем, что она входит в пакет документов, которые часто при проверках просят предоставить контролирующие органы, нужно вовремя применять к нему все происходящие на предприятии изменения.

Процесс изменения штатного расписания ставится в прямую зависимость от того, какое число корректировок нужно учесть. Если их насчитывается существенное число, то будет лучше отменить действие старого бланка и оформить новый, который уже будет учитывать все корректировки.

Если же число исправлений не очень больше, то ответственный сотрудник оформляет приказ о внесении изменений в штатное расписание.

Чаще всего в таких случаях возникает потребность произвести изменения в документе:

  • Создаются новые подразделения либо отделы;
  • Вводятся новые должности;
  • У должностей, которые уже введены в штатку, изменяется название;
  • У работников меняются размеры окладов или тарифные ставки;
  • Решено ликвидировать должность, отдел и т. д.

В ситуации, если вносимые корректировки будут затрагивать действующие условия труда работника (к примеру, у него меняется должность), то перед проведением такого изменения нужно оформить письменное согласие на это действие. А уже когда в документ внесены необходимые сведения, с этим работником нужно подписать дополнительное соглашение, какое будет учитывать в себе данные изменения.

С принятым бланком также нужно ознакомить исполнителей, которые будут задействованы на подготовке всех необходимых документов. Также всех действующих работников, каких затронут произведенные изменения, также нужно будет добавить в лист ознакомления.

Когда в штатное расписание нужно добавить новые должности, то в распоряжении нужно будет списком указать их название, и какое число единиц добавляется. Обычно такие бланки принимаются сразу же, без дополнительных согласований. Однако, оно может потребоваться, когда введенные должности будут каким-либо образом затрагивать сотрудником на уже имеющихся.

Если администрация решает произвести сокращение штата, то в приказе перечисляются названия должностей, количество выводимых единиц и дата, с которой распоряжение будет считаться действующим.

Важно! При проведении сокращения нужно не забывать о том, что это очень длительный процесс с обязательной процедурой. В обязательном порядке необходимо будет уведомить как самих сокращаемых работников, так и госорганы.

Срок, за который нужно всех предупредить, колеблется от 2 до 3 месяцев, исходя из числа увольняемых работников. Также в нормативных актах указаны те сотрудники, кого нельзя будет сократить в любой ситуации.

Периодичность составления и срок хранения

Как правило, на предприятии штатное расписание составляется на ближайший год, и является действующим во время всего данного периода.

Если компания, в которой составлен документ, имеет небольшую численность работников, и изменение должностей и числа задействованных на них проходит редко, то в такой ситуации можно принять штатку сразу на несколько лет вперед.

Когда ответственный специалист производит внесение изменений в штатное расписание, старая редакция сразу же перестает действовать. Однако уничтожать такие документы сразу нельзя - необходимо хранить в архиве бланки, как минимум, за предыдущие 2-3 года, поскольку именно такой период запрашивают проверяющие органы.

Внимание! Закон устанавливает, что документ, который прекратил действовать, необходимо сохранять еще как минимум 3 года. Это же распространяется и на распоряжения, при помощи которых происходит ввод его в действие, либо утверждались изменения в штатном расписании.

Всякая легитимная реорганизация, влекущая за собой массовые увольнения сотрудников, очень негативно воспринимается в обществе. Тем более, если дело относится к госструктурам, играющим далеко не последнюю роль в безопасном существовании российского народа, а также в ликвидации исходов чрезвычайных ситуаций. Реформы подобного плана, в том числе и возможная реорганизация МЧС России в 2018 году, нужно очень хорошо готовить и воплощать в жизнь, максимально не влияя на соотечественников.

Позиция экономичного ведения деятельности

Рассматриваемое силовое ведомство сильно урезает траты, что видно по снижению финансирования связи втрое на протяжении последних нескольких лет. А часть МЧСников, что не придерживаются новых принципов экономичной работы, несёт ответственность и получает штрафы от начальства.

Так, уже стартовали процессы, ставящие перед собой задачу увольнений госслужащих данной категории. На сегодняшний день некоторые представители административного звена лишились занятости, но в планах ещё уволить практически десятую часть членов надзорного отдела и 15% несущих гражданскую службу в МЧС.

Также среди главенствующих распоряжений находится предоставление финансирования ВУЗам текущей госструктуры и Кризисному центру. Кроме того, сообщается о намерении сохранить и повысить приоритет подразделений, ответственных за тушение огня. Вследствие уменьшения числа сотрудников управленческого звена высвободится некоторая сумма финансов, что пойдёт на поощрение труда оперативных работников. Таким образом, в 2018 году те госслужащие, которые собственно связаны с преодолением огненной стихии, получат улучшенное финансирование.

Сохранение работоспособности силового ведомства

Начальник МЧС уверен в том, что массовые сокращения бюджетников в рассматриваемой области не приведут к ухудшению деятельности Министерства. Ведь увольняют представителей вспомогательных ведомств, в то время как определённая доля госслужащих станет выполнять гражданскую работу в отличие от прежнего служения на военных должностях.

Такие меры позволяют провести а заодно и поднять жалования сотрудникам, у которых сохранились рабочие места. Глава силового ведомства убеждён в том, что неопытным укротителям пламени стоит сначала уделять внимание качеству выполнения своих обязанностей в противовес финансовой составляющей дела.

Совершение реформирования МЧС России в 2018 году не отразится на отделениях, что непосредственно стоят на страже пожарной безопасности. Более того, простым работникам планируют обеспечить дополнительную помощь, финансовое вознаграждение, а также оснастить техникой. Руководитель госструктуры заявляет о необходимости поддержки МЧС перспективным молодым поколением, которое немедля решает появляющиеся проблемы.

В принципе, реформа МЧС России в 2018 году (последние новости о сокращении довольно благонадёжные) станет причиной проведения надбавок к жалованиям данных бюджетников в наступающем году. Так, доля окладной части зарплаты увеличится, то же самое касается и других прибавок. Рост ставок прогнозируется на величину, превышающую 5%. Кроме того, участникам полётных работ так само причитается пополнение в семейном бюджете.

Согласно ряду официальных данных, в будущем может образоваться Министерство Государственной безопасности, а задачи МЧСников впредь будут выполняться МВД и Минобороны РФ. Однако российские правящие силы ещё не распространяются по этому поводу. В то же время, если верить существующим последним новостям, о расформировании МЧС России в 2018 году речи не идёт, как это представляется во всякого рода сплетнях. Чтобы подобные новшества вступили в силу, нужно хотя бы законодательно аргументировать реализацию таких планов.

Уменьшение совокупности центров

Одиннадцать региональных подразделений, из которых и состоит рассматриваемое Министерство, планируется объединить между собой. Так, в итоге количество ведомств снизится до семи, а что касается слияния конкретных единиц, то власти хотят объединить:

  • Центр с Приволжским отделением;
  • Сибирское ведомство с Уральским;
  • ГУ Крымского полуострова и Севастополя с Южным центром.

Именно так выглядит программа сокращения региональных центров МЧС России в 2018 году. И стоит отметить, что воплощение в жизнь таких мероприятий ставит своей задачей улучшить функционирование рабочего состава и отчасти привести в порядок административный штат Министерства.

Первый раз реализация подобных изменений поступила на повестку дня ещё в начале минувшего года, однако на то время срок выплаты жалований госслужащим в определённых частях России слишком превысили. Последнее обстоятельство усугубилось тем, что начисления должны были поступить к МЧСникам на новогодние праздничные дни, что конечно отнюдь не добавило им оптимизма.

Различные варианты распоряжения казёнными средствами

Вместе с тем, представители управленческого штата позаботились о личном присвоении премиальных выплат, не учтя интересы сотрудников пожарных подразделений. Более того, суммы выписанных денежных вознаграждений начальству доходили практически до 3 миллиардов «деревянных», что вызвало самый настоящий ажиотаж. В итоге такого беспредела его виновники понесли ответственность, тогда как во избежание дальнейшего возникновения неурядиц было принято решение о слиянии ряда региональных центров.

Весьма популярны разговоры наших соотечественников по поводу реформы МЧС России в 2017-2018 году – последние новости о сокращении бюджетников, трудящихся в региональных отделениях госструктуры, в частности, являются темой всенародного обсуждения. Определённые организации, которые прежде получали финансовую помощь благодаря местной казне, отныне преобразуют в автономные учреждения. Власти рассчитывают на независимое функционирование подобных ведомств. Ведь такие самостоятельные новообразования будут принимать участие на рынке, вследствие чего получать прибыль от выполненного труда.

В перспективах МЧС отсутствует возведение действующих в работе госструктуры построек, только ремонт теперешних пожарных подразделений. Но деньги на проведение ремонтных работ учреждение будет брать от выручки за оказание услуг платного характера.

Практически всемеро возрастёт финансовая помощь на покупку членами МЧС своей жилплощади – начальник ведомства дал обещание содействовать бюджетникам, предоставляя деньги на ликвидацию ипотеки. Стоит отметить, что целесообразность выдачи ссуды госслужащим рассматривается в каждом конкретном случае.

Отныне по-другому будут совершать закупки, что является следствием всё той же экономичности функционирования Министерства. Не так давно глава госструктуры с успехом попросил поставщиков пересмотреть условия контрактов, чтобы те уменьшили стоимость продукции на 10%.

Реформирований опасаются все

Что касается рассматриваемой реорганизации МЧС России в 2018 году: последние новости по данной проблематике являются источником нервного напряжения для спасателей, поскольку действие планируемых преобразований может отразиться на всех сотрудниках. В случае, когда у бюджетника получится сохранить место трудоустройства, его могут перераспределить на выполнение гражданских обязанностей. Если последний вариант будет реализован, у МЧСника ликвидируются военные поблажки.

Впрочем, очевидно, что целью проведения реорганизаций является сокращение финансирования госструктур, куда относится и рассматриваемое ведомство. Только нужно позаботиться, чтобы деятельность МЧС не ухудшилась из-за вводимых реформ. Можно сказать, что оптимизация работы текущего аппарата не несёт в себе никаких фатальных последствий и предназначена для

За последние годы несколько крупных силовых ведомств Российской Федерации претерпели значительные структурные изменения. Продолжается этот процесс и сейчас, а многочисленные слухи и новости указывают на то, что в будущем россиян ожидает ещё более глобальная реорганизация силовых и военизированных структур. Поэтому статья будет посвящена анализу разрабатывающейся реформы МЧС, которая, ожидаемо, завершится к 2018 году.

Почему, о реформе МЧС говорится так много? Все дело в том, что ее модель была признана наиболее успешной и сейчас ставится в пример перед другими ведомствами. В частности, здесь был успешно внедрен риск-ориентированный подход, когда одной из основных задач является предупреждение чрезвычайных ситуаций, а не ликвидация их последствий.

Другим моментом, от которого в МЧС планируют полностью отказаться к 2018 году, является полный отказ от так называемой репрессивной модели, при которой штраф будет являться не основной, а крайней, вынужденной мерой. Приоритет же будет за предостережениями, предупреждения и разъяснительной работой.

Первым признаком близящихся глобальных изменений в организации военизированных ведомств исполнительной власти стало упразднение ФСКН и передача её функций полиции. Тогда эксперты связывали такой серьёзный шаг с неэффективностью Федеральной службы, работники которой регулярно попадали в громкие скандалы. Однако практически сразу по тому же сценарию распустили ФМС, деятельность которой была мало заметна и не подвергалась серьёзным нареканиям.

Уже на этом этапе стало понятно, что как минимум до 2018 года будет проведена глобальная реорганизация, которая может затронуть МЧС, МВД и даже ФСБ. Поэтому известие о создании российской Национальной Гвардии уже мало кого удивило. В этот раз силовиков различных уровней ждали более масштабные перемены, самыми знаковыми из которых стали объединение наиболее дееспособных спецподразделений под единым командованием и расширение их полномочий. Но на этом реформистские настроения правительства вряд ли иссякнут.

Реформа МЧС и ФСБ к 2018 году: слухи или реальность?


Пока никаких официальных заявлений о продолжении изменений в важнейших ведомствах страны не было, но в СМИ регулярно утекают откровения неназванных источников, упоминающих как минимум два события, которые произойдут в ближайшие годы. Первое – это создание Министерства Государственной Безопасности, ближайшим прародителем которого называют советское КГБ. Основой для вновь созданной структуры послужит ФСБ, которому передадут в подчинение ФСО (на данный момент охраняет ключевые лица в системе государственного управления) и СВР (деятельность которой по логике вещей гораздо больше согласуется с задачами Министерства обороны).

В этом же контексте упоминается и реформирование МЧС как раз к 2018 году. К счастью, полное расформирование МЧС России к 2018 году проведено не будет, но, скорее всего, функциональные подразделения ведомства поделят между армией и полицией. В частности, те же высокие государственные чины, пожелавшие остаться анонимными, сообщают, что пожаротушение в будущем будет находиться в сфере ответственности МВД, а Минобороны возьмёт на себя более «полевые» задачи, такие как борьба с чрезвычайными ситуациями и спасательные работы.

Отметим, что реальных подтверждений таких радикальных изменений на сегодняшний день нет, и пока они выглядят просто как слухи, которые тиражирует ряд СМИ для поднятия своих собственных рейтингов.

Предпосылки реформы МЧС к 2018 году

Как уже было сказано, никаких официальных заявлений о реформах МЧС к 2018 году пока не последовало, но уже сейчас существует ряд реальных шагов в этом направлении, которые указывают на характер будущих изменений.

Самый яркий из них – это президентский Указ, опубликованный в августе этого года, который сокращает максимальное число работников ведомства. Таким образом, с этого года максимальное число работников Министерства чрезвычайных ситуаций ограничивается следующими числами:

  1. Общее количество сотрудников не должно превышать 288,5 тыс. человек.
  2. 7,2 тыс. из них будут относиться к воинским формированиям в подчинении министерского управления.
  3. Гражданские должности будут занимать 30 тыс. человек.
  4. Число же работников министерского аппарата не превысит 820 сотрудников.

Столь существенные ограничения явно указывают на то, что министерство готовится к будущим структурным изменениям, в ходе которых неминуемы увольнения сотрудников. Однако стоит помнить, что глобальные сокращения в различных ведомствах проходили и ранее. Например, в конце 2015-го был значительно урезан штат многих министерств и даже Управления делами Президента, поэтому, возможно, текущие меры не несут прямой угрозы для существования пожарной службы в нынешнем её состоянии.

Ещё одним фактом, помогающим дать ответ на вопрос «что будет с МЧС в 2018 году», является формирование 100-го отдельного полка материального обеспечения. Это оперативное подразделение, основной задачей которого является борьба со стихийными бедствиями, уже сейчас полностью подчиняется Министерству обороны. Это обстоятельство может служить весомым доказательством того факта, что в будущем пожарное ведомство как минимум частично будет передано военным.

Другой составляющей реформы МЧС в 2018 году является изменение в работе пожарных инспекторов – которая, до этого была притчей воязыцех Суть этих изменений предельна проста и заключается в отказе от системы проставления «палок». Главный критерий оценки работы пожарного инспектора может быть только один – это количество пожаров, произошедших на той территории и объектах, за которые он несет ответственность.

В контексте данной статьи нельзя не упомянуть и о грядущем Чемпионате Мира по футболу, который в 2018 году должен состояться в России. Роль работников ведомства на этом мероприятии сложно недооценить, поэтому международный праздник футбола может стать причиной переноса реформы МЧС России с 2018 года на более поздний период. Более того, недавно официальные лица заявляли, что специально на период проведения ЧМ оперативные противопожарные бригады будут доукомплектованы за счёт сотрудников управляющего состава. Вместе с ними для «усиления» действующих караулов и подразделений на год будет продлён срок службы сотрудников, которые должны выйти на пенсию.

Также в рамках организации будущего футбольного действа чиновники обещали выдать сотрудникам, задействованным в обеспечении пожарной безопасности в городах, принимающих ЧМ, новую экипировку. Такой малозначимый факт также может служить косвенным доказательством сохранения министерства в его теперешнем виде. Ведь зачем выдавать пожарным новую форму, если бы в 2018 году планировалась ликвидация МЧС?

Поэтому, несмотря на серьёзные предпосылки того, что МЧС, как и многие силовые ведомства, будет подвергнуто серьёзной реорганизации или переподчинению, существует множество обстоятельств, указывающих на обратное. В любом случае делать окончательные выводы сейчас рано, но можно утверждать, что МЧС меняется в лучшую сторону, как качественно, так и структурно и этот тренд будет продолжаться на протяжении всего 2018 года.

В 2018 году в России произойдет немало изменений в самых разных сферах. Масштабная реорганизация ожидается и в подконтрольных государству силовых ведомствах. В связи с этим актуальным является поиск ответа на вопрос, что будет с МЧС, или Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий?

О том, что главные военизированные структуры страны будут подвергнуты глобальному реформированию, стало понятно после упразднения ФСКН, или Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, указом Президента в 2016 году. Полномочия ее сотрудников были возложены на Министерство внутренних дел, а у аналитиков и специалистов даже не возникло вопросов относительно такого шага.

Все дело заключалось в том, что он был вполне ожидаем, ведь результативность федерального формирования, работники которого часто попадали в скандалы, оставляла желать лучшего. Однако, в этом же документе была упомянута и еще одна служба – ФМС, занимающаяся вопросами миграции населения. Этот реорганизационный ход стал для служащих данного исполнительного органа практически громом среди ясного неба: во-первых, их работа редко подвергалась нареканиям, а, во-вторых, с того момента 1/3 из них оказалась вынуждена искать для себя новые места занятости.

Важно! Несмотря на то, что в средства массовой информации поступают совсем немногочисленные сведения относительно готовящихся изменениях, все же у людей сведущих не остается никаких сомнений, что грядущие реформы затронут и МЧС, и МВД и, возможно, даже ФСБ.

Основные подтверждающие факты

Среди существующих по данной теме последних новостей гражданам рекомендуется опираться только на 2 официально планируемых нововведения. Это:

  1. Учреждение Министерства Государственной Безопасности, ближайшим «родственником» которого станет Комитет Госбезопасности Советского Союза. Оно будет создано на базе ФСБ, которое, в свою очередь, получит в подчинение ФСО, занимающуюся охраной высокопоставленных государственных лиц, и СВР, призванную защищать общество и власть от внешних угроз.
  2. Издание Президентом РФ Указа № 386 от 30 июля 2016 «О некоторых вопросах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», согласно которому общее количество человек, занятых в структуре, должно сократиться до 288,5 тысячи. Изменение затронет в первую очередь территориальные подразделения. Это объясняется внедрением в жизнь качественно нового, риско-ориентированного, подхода, который должен будет предупреждать происшествия, а не разрешать их последствия. 7,2 тысячи человек смогут надеяться на получение мест в спасательных воинских образованиях, более 251 тысячи – в Государственной противопожарной службе. Гражданских работников будет насчитываться лишь 30 тысяч, а руководящих аппаратом министров – и вовсе 820.

В связи с этим становится очевидно, что МЧС будет не полностью упразднено, а, наоборот, реорганизовано и доведено властями до совершенства. Ожидается, что некоторые полномочия органа поделятся между полицией и армией. Например, ответственность за пожары в будущем может достаться МВД, в то время как Министерство обороны возьмет на себя обязанности по борьбе с чрезвычайными ситуациями и их предотвращением.

100-ый отдельный полк обеспечения

Данное оперативное ведомство, сформированное еще в 2014 году, фактом своего появления также указывает на то, что Министерство ЧС будет по большей части передано под контроль другим государственным образованиям. Вновь учрежденный «спецназ тыла», как еще называют 100 отдельный полк, был создан для реагирования на пожары, техногенные катастрофы и наводнения в труднодоступных районах страны. Хотя сами военные не хотят излишне героизировать свою деятельность и называть себя «спасателями», все же сходство этого подразделения с МЧС невозможно не проследить. Так зачем властям нужно было бы образовывать данную службу, если они хотели бы сохранить Министерство по чрезвычайным ситуациям неизменным? Этот факт также можно отнести в копилку подтверждений того, что в будущем полномочия последнего органа будут полностью или частично пересмотрены.

Изменения в контексте ЧМ-2018

Предполагается, что проведена все же не будет, и причиной этому послужит… Футбол! Россия готовится принять на своей территории большое количество спортсменов, туристов и международных деятелей в связи с проведением Чемпионата Мира. Данное мероприятие требует ресурсных и временных затрат, поэтому у чиновников может просто не получиться грамотно и вдумчиво подойти к вопросу изменений внутри МЧС. Косвенными доказательствами того, что реформу определенно перенесут на более поздний срок, могут служить следующие факты:

  1. В СМИ уже поступили официальные заявления о том, что сотрудники противопожарной службы будут доукомплектованы на время проведения ЧМ.
  2. В принимающих чемпионат городах спасателям также достанется новая экипировка.
  3. Работники, которые должны были выйти на пенсию в 2018 году, будут обязаны отслужить еще год для того, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование подразделений и караулов и обеспечить безопасность гражданскому населению.

Однозначно заявлять, осуществится ли оптимизация МЧС в 2018 году или нет, пока рано. Россияне могут принять любую из точек зрения, однако все, что останется приверженцам и одного, и другого мнения – это ждать и следить за ситуацией.

В МЧС сокращают начальников: видео

Штатное расписание - это внутренний нормативный акт организации, существенно упрощающий ведение кадрового учета. Хотя действующее законодательство не обязывает работодателей заполнять данный документ, обычно он утверждается еще на этапе создания компании. Ведь, именно в нем фиксируется вся кадровая структура организации, состав и численность работников, а также ежемесячный фонд заработной платы. О том, как составить эту форму и как выглядит унифицированный пример штатного расписания, вы узнаете из этой статьи. Внизу вы найдете заполненный образец бланка, а также сможете скачать пустую форму и заполнить ее самостоятельно.

Штатное расписание (ШР) по Трудовому кодексу совсем не обязательно. При желании работодатель может работать и без бланка этого образца, включая наименование должностей и размеры окладов в трудовые договоры и приказы о приеме сотрудников на работу. Такие документы будут являться полноценными внутренними нормативными актами, и ни у каких проверяющих не возникнет вопросов по этому поводу. Однако не все так просто с этим документом. Ведь из содержания статьи 15 ТК РФ и части второй статьи 57 ТК РФ следует, что если в условиях трудового договора определено, что трудовая функция работника заключается в выполнении работы по определенной должности, такая должность должна соответствовать штатному расписанию. Следовательно, расписание в организации должно быть, и изучить его образец необходимо. По мнению юристов вступление сотрудника в должность в отсутствие штатного расписания можно отнести к нарушению трудового законодательства, за которое положена административная ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ РФ. Поэтому потратим совсем немного времени на данный материал и рассмотрим образец штатного расписания на 2019 год подробнее.

Для чего нужно штатное расписание

В первую очередь для планирования. По своей сути ШР структурирует всю компанию и иерархию в ней. Посмотрев в него, можно сразу понять, сколько в организации отделов, какие руководящие органы предусмотрены и какое направление является приоритетным. Имея под рукой форму расписания, любой человек сможет без труда составить мнение о средней численности сотрудников, о ежемесячном фонде заработной платы и о роде деятельности фирмы.

На основании этого локального акта очень удобно формировать фонд оплаты труда, подтверждать обоснованность расходов для ФНС, а также составлять статистические отчеты и заявки в службу занятости и кадровые агентства. Кстати, важно помнить о том, что если должность обозначена в штатном расписании, то она должна быть занята. Если вакансия есть, а работника нет, служба занятости должна об этом знать. В противном случае могут наказать. Это следует из норм Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 о занятости .

На практике ШР необходимо в работе не только кадровикам, но и бухгалтерам. Оно является одной из форм, которые наиболее часто требуются при налоговых проверках. ШР — это документ первичного учета.

Когда разрабатывается ШР и какие сведения содержит

Разработать и утвердить форму ШР желательно в самом начале деятельности фирмы. Но если расписание забыли утвердить, сделать это можно в любой момент существования бизнеса. Кроме того, его можно утверждать заново хоть каждый месяц. Или вносить необходимые изменения в уже действующий образец на основании специального приказа.

Унифицированная форма Т-3 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 . Хотя с 2013 года это постановление утратило силу и все образцы из него перешли в разряд рекомендованных, а не обязательных, обычно ШР составляется на основе этой формы. Однако компания может изменять эту форму, исходя из своих потребностей. В любом случае, перечень обязательных сведений, которые должен содержать данный локальный акт, является небольшим:

  • структурные подразделения;
  • должности;
  • сведения о количестве штатных единиц;
  • должностные оклады;
  • месячный фонд заработной платы.

Если компания решила разработать свою форму расписания, то она не должна противоречить требованиям части второй статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Ведь, как уже было сказано, это первичный документ. Форма, разработанная самостоятельно, может абсолютно не соответствовать образцу, приведенному ниже.

Этот внутренний акт организации всегда обезличен. В нем не указаны фамилии и имена лиц, занимающих те или иные должности. Поэтому при приеме на работу и увольнении сотрудников образец ШР никак не изменяется. Однако существует подчиненный ему документ — штатная расстановка. Ее утверждают на уровне структурных подразделений и в ней могут значиться и конкретные лица. Никаких унифицированных форм и образцов для заполнения расстановки не существует, поэтому каждый руководитель может составлять (или не составлять) ее на свое усмотрение. Как правильно составить штатное расписание (образец 2019) для ООО и других организационных форм юрлиц, мы рассмотрим ниже.

Порядок принятия ШР

Штатное расписание составляет любое должностное лицо организации, которому делегированы такие полномочия (руководитель, бухгалтер, специалист по кадрам). При его составлении нужно обязательно опираться на нормы трудового законодательства и внутренние акты компании. В частности, это могут быть:

  • Устав;
  • структура предприятия (при ее наличии);
  • учетная политика;
  • профессиональные стандарты;
  • расчеты месячных должностных окладов;
  • другие нормативно-правовые и нормативные технические документы.

Иногда перед составлением ШР составляется другой кадровый нормативный акт — структура организации: схема всех подразделений, их взаимосвязь и подчиненность. Эта форма обязательной также не является, однако на ее основе проще составить образец ШР.

Утвердить штатное расписание можно только приказом, который подписывает руководитель организации или другое уполномоченное лицо. При этом право на издание таких приказов должно быть изначально закреплено в учредительных документах. Круглая печать на этом документе не ставится, даже если организация ее использует. Подписать форму ШР должен тот, кто ее составил, а в верхнем грифе необходимо вписать реквизиты соответствующего приказа и заверить их подписью руководителя.

Важные нюансы

При определении профессий и должностей нельзя брать их наименования, что называется, «с потолка». Следует придерживаться названий, которые содержатся в квалификационных справочниках или утвержденных профстандартах. Более того, в некоторых случаях это является обязательным: в статье 57 ТК РФ определено, что если какие-либо должности, специальности либо профессии связаны с предоставлением компенсаций и льгот или наличием противопоказаний, то их наименования должны строго совпадать с наименованиями и требованиями из нормативных документов, т.е. профстандартов и справочников. Аналогичные требования предъявляются к специалистам, которые имеют право на досрочный выход на пенсию. В этом случае стоит также руководствоваться списками 1 и 2 производств, работ, профессий и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение (постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 и постановление Совмина СССР от 22.08.1956 N 1173 ). Если принебречь этими требованиями, то у работника, у которого в трудовой книжке будет указана фактически вымышленная профессия, могут возникнуть проблемы при оформлении пенсии. А записи в трудовой можно делать только в соответствии со штатным расписанием и приказом о приеме на работу. Кроме того, за несоблюдение требований ТК РФ на работодателя могут наложить административный штраф.

Другая сложность может возникнуть, когда в форме ШР нужно указать не профессию или должность, а конкретный вид работы. Этот вопрос законодательно не урегулирован, но на практике работодатели часто вынуждены указывать именно вид работы, чтобы не получить проблем при подтверждении сокращения штата или численности работников. Это бывает необходимо, когда в организации есть также должности. В этом случае можно воспользоваться Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденным постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 N 20. В этом документе указано, что руководство организации может издать приказ (распоряжение) и в нем указать все дополнительные реквизиты, подлежащие внесению в форму Т-3. Если организация применяет только виды работ и численность работников небольшая, ШР можно не составлять.

Внештатные сотрудники

Еще одна трудность, возникающая у кадровиков при составлении штатного расписания по образцу формы Т-3, связана с внештатными сотрудниками. Такими сотрудниками можно считать лиц, которые сотрудничают с организацией на основании договоров гражданско-правового характера. На них в силу статьи 11 ТК РФ не распространяется действие ни трудового законодательства, ни других актов, содержащих нормы трудового права. Поэтому и к ШР они никакого отношения не имеют, ведь они исполняют разовые работы. Однако на практике к внештатникам иногда относят работников, трудоустроенных на основании трудового договора и исполняющих конкретный вид работы. Если работодатель не издал приказ и не включил такую работу в ШР, возникает своеобразный казус: должности нет, а работник есть. Таких ситуаций желательно избегать.

Порядок внесения изменений

Изменение ШР происходит всегда на основании приказа. Такие поправки могут быть связаны:

  • с исключением вакантных мест в связи с организационными изменениями в работе компании;
  • вводом новых штатных единиц при необходимости расширения бизнеса;
  • сокращением штатных единиц, связанных с сокращением численности или штата;
  • изменением окладов;
  • переименованием подразделений, наименований структурных единиц и прочего.

Изменения можно внести в действующую форму ШР или же просто утвердить новый документ на основании страрого образца. В обоих случаях потребуются документальное оформление, а также сопутствующие документы. Кроме того, необходимо строго соблюдать требования законодательства. Например, при сокращении численности работников надо издать приказ об исключении из штатного расписания определенных должностей, а также о введении в действие нового расписания, соблюдая требования статьи 180 ТК РФ . Этой статьей определена обязанность работодателя предупредить о сокращении не менее, чем за два месяца. Поэтому дата ввода в действие обновленного ШР с занятыми должностями не может наступать ранее, чем через два месяца после издания приказа о внесении изменений (например, дата издания приказа о внесении изменений — 15.02.2019, а изменения должны вводиться в действие не ранее 16.04.2019). Если изменения касаются вакантных мест, этот срок можно не выдерживать.

Аналогично, при изменении окладов необходимо соблюдать требования статьи 74 ТК РФ , согласно которой изменение условий трудового договора по инициативе работодателя допускается только в том случае, если оно является следствием изменения организационных или технологических условий труда. Об этом также необходимо уведомить всех работников, оклады которых должны изменится, не позднее, чем за два месяца.

Образец заполнения штатного расписания (форма Т-3)

Рассмотрим образец штатного расписания строительной организации, в которой 10 штатных единиц. Образец составлен по унифицированной форме Т-3.

Пример штатного расписания является приблизительным, в документ могут быть включены обособленные подразделения, филиалы и другие структурные единицы компании.



 

Возможно, будет полезно почитать: