Срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. В течение какого времени мы можем рассмотреть протокол рассмотрение вторых частей заявок? Рассмотрение 2 частей заявок по 44 фз

Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения общегосударственных и муниципальных нужд», порядок проведения электронного аукциона, для участия в котором производитель перенаправляет заказчику заявку, состоит из 2 частей.

Первая часть заявления состоит из письменного согласия производителя об исполнении условий госконтракта в соответствии с извещением и аукционной документацией, а также согласно всем характеристикам товаров, работ и услуг. Во время рассмотрения первой части заявления составляется список участников, которые допускаются для участия в соответствующем аукционе. Только по окончанию торгов потребитель имеет право рассмотреть вторые части заявлений.

Статья 69 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе» с изменениями

Порядок рассмотрения вторых частей заявок касательно участия в электронном аукционе устанавливается 69 статьей Федерального закона номер 44. Следует отметить, что первая часть заявки считается анонимной, а вторая часть содержит всю необходимую документацию и информацию об участнике аукциона.

Настоящая статья рассматривает следующие вопросы:

  • установление победителя электронного торга;
  • подробный обзор вторых частей заявок на участие в соответствующем мероприятии;
  • отчет подведения итогов аукциона;
  • признание электронного аукциона несостоявшимся в том случае, если только одна сторона заявления признана надлежащей;
  • признание электронного торга несостоявшимся в том случае, если обе части заявок были отклонены;
  • просьба разъяснить результаты электронного аукциона;
  • имеют ли право соответствующие органы отменить заявку, если участник данного мероприятия не представил ксерокопии свидетельств соответствия на поставленный товар?
  • в заявлении участника предоставлена ксерокопия лицензии, а в выписке из ЕГРЮЛ запись о наличии лицензии отсутствует. Имеют ли право отклонить заявку такого соучастника торга, если в заявке присутствует недостоверная информация?
  • могут ли отклонить заявление, если в личных данных участника были допущены технические ошибки?
  • правомерно ли признание заявления несоответствующим документом, если сведения о текущем местонахождении участника противоречивы?
  • может ли заявка быть признана несоответствующим документом, если в ксерокопии лицензии выявлена недостоверная или заведомо ложная информация;
  • можно ли требовать наличие свидетельства СРО о допуске к конкретным подвидам работ, которые способны оказывать влияние на безопасность субъектов капитального строительства?

В первых четырех пунктах 69 статьи , аукционный комитет анализирует вторые части заявок на участие в соответствующем аукционе, а также решения, которые принимаются в соответствии с настоящим законом. Пункт 5 регламентирует общие сроки исследования вторых частей заявок на соучастие в электронном аукционе, которые не могут превышать трех рабочих дней со дня размещения на соответствующей площадке отчета проведения мероприятия.

Согласно части 6 статьи 69 44 ФЗ , документ на участие в аукционе признается недействительным, если:

  • предоставленная информация и документация не отвечает нормам и требованиям Федерального закона 44 от 05.04.2013;
  • члены такого аукциона не соответствуют требованиям 31 статьи настоящего закона.

Далее следует выделить часть 8 ст 69 44 ФЗ , в протоколе которой сохраняются результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Документ подписывается всеми и публикуется на соответствующей электронной территории и в единой информативной системе. В протоколе должна быть указана полная информация о порядковых номерах заявок, которые распределены в соответствии со статьей 58.

Согласно п 10 ст 69 44 ФЗ , любой участник данного мероприятия, предложивший наименьшую стоимость соглашения, признается победителем соответствующего аукциона.

Срок рассмотрения 2 частей заявок по 44 ФЗ

Несостоявшийся аукцион рассматривается в 2 случаях:

  • если была подана единственная заявка. Администратор площадки направляет все части заявлений в течение одного рабочего дня, которые заказчик обязан рассмотреть в течение трех дней;
  • если допущена к участию только одна заявка. Заявление анализируется заказчиком на протяжении 3 рабочих дней после публикации соответствующего протокола.

Важно! Общие сроки окончания рассмотрения заявления или другой документации. Но в соответствии с Федеральным законом 44, срок дискуссии не может длиться более 3 рабочих дней.

Скачать

Соучастнику опубликованного заказа, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения общегосударственных и муниципальных нужд», может быть отказано в подписании соответствующего соглашения.

Основания для отказа:

  • не были предоставлены все необходимые документы в полном объеме, такие как: свидетельства, лицензии, акты ввода объектов в эксплуатацию;
  • не предоставлены документы, которые необходимы для аккредитации площадки;
  • ложные сведения в вышеуказанных документах;
  • если участник не соответствует нормам и требованиям настоящего Федерального закона №44-ФЗ, который можно скачать .

После подведения итогов относительно вторых частей обращений, покупателем публикуется общий протокол итогов электронного аукциона. В течение 5 дней заказчик отсылает компании-победителю проект общегосударственного контракта.

Под сроком электронного аукциона по 44-ФЗ подразумевают период времени, отведенный на каждый этап закупки. Рассмотрим подробнее, сколько всего этапов существует и в какие сроки согласно закону они должны проходить.

Если НМЦК менее и равна 3 млн руб, то минимальное время заключения контракта 21 день.

Если НМЦК более 3 млн руб, то минимальное время заключения контракта 29 дней.

1. Самый первый шаг в организации электронного аукциона — это размещение извещения о его проведении и тендерной документации. Тут срок аукциона по 44-ФЗ варьируются в зависимости от суммы НМЦК: если она превышает 3 млн. руб., то извещение должно быть размещено за 15 дней (или более) до дня окончания приема заявок. Если сумма 3 млн. руб. и меньше — то за 7 дней (или более).

2. Бывают случаи, когда необходимо внести изменения в само извещение или документацию. На это у заказчика есть время, но не позже, чем за 2 дня до окончания приема заявок . И если изменения будут внесены, то время на подачу должно быть увеличено соответственно пункту 1 нашей статьи, т.е. до 15 дней с даты внесения изменений в случае НМЦК больше 3 000 000 руб., и до 7 дней с даты внесения изменений, если цена контракта меньше или равна 3 000 000 руб.

3. Если заказчик решил отказаться от проведения закупок в электронной форме, то он может это сделать не позже 5 дней до окончания приема заявок.

4. Участник может отправить запрос на разъяснение аукционной документации, но не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок. Ответ заказчик обязан опубликовать в течение 2-х дней с момента поступления этого запроса.

5. Изменить или отозвать свою заявку участник электронного аукциона может в любой момент до окончания срока приема. Если он не успеет этого сделать в установленный период, его первая часть заявки будет рассмотрена и, в случае ее соответствия, участник будет допущен до аукциона, однако он вправе не подавать ценовых предложений.

6. Следующим этапом является рассмотрение первых частей заявок, поданных участниками. Он составляет не более 7 дней после окончания срока подачи. Согласно изменениям вступившим в силу с 1 июля 2018 года, если НМЦК менее или равна 3 млн руб, то срок рассмотрения 1 части не должен превышать 1 рабочий день . В этот период отсеиваются заявки, которые не подходят под требования к составу первой части заявки, указанные в документации.

В это же время отправляется протокол рассмотрения первых частей заявки оператору ЭТП, на которой проходят закупки, и размещаются данные в ЕИС.

7. Затем наступает срок проведения аукциона по 44-ФЗ, это рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты рассмотрения первых частей.

Например, если рассмотрели заявки в пятницу, то электронный аукцион будет в понедельник, т.к. после пятницы прошли два дня (суббота и воскресенье), а рабочий день, следующий после этих двух дней - понедельник.

8. После этого необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после завершения последней фазы торгов, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП.

9. Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней, с момента размещения протокола о проведении электронного аукциона на площадке. Итоговый протокол, оформляемый после рассмотрения вторых частей заявок, будет определять победителя закупки.

10. С даты размещения итогового протокола, в котором определяется победитель, в течение 5 календарных дней заказчик в личном кабинете победителя направляет ему проект контракта.

11. В течение 5 календарных дней после получения проекта контракта от заказчика, победитель должен подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта, либо направить заказчику протокол разногласий.

12. Если был направлен протокол разногласий, то три дня дается заказчику на его изучение и публикацию измененной версии контракта. Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника.

13. В течение следующих 3-х рабочих дней , после публикации доработанной (или той же) версии контракта, победитель обязан подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта.

14 . Заказчик же должен подписать контракт в течение 3-х рабочих дней после того, как это сделает победитель. С этого момента контракт считается заключенным.

Обращаем внимание, что контракт не может быть заключен ранее 10 дней с даты определения победителя, т.е. размещения итогового протокола.

15. В случае, если заявку участника отклонили по первой / второй части или в процессе аукциона были выявлены нарушения со стороны заказчика или оператора электронной площадки, у участника есть 10 дней с даты итогового протокола (т.е. с момента опеределения победителя), чтобы направить жалобу в ФАС.

Сроки проведения электронного аукциона — таблица

Обо всех сроках и особенностях каждого этапа электронного аукциона Вы можете узнать в нашем обучающем курсе "Госзаказ " . Сотрудники РусТендер специально собрали всю необходимую информацию, подкрепленную собственным опытом участия, благодаря которой Вы сможете успешно участвовать в госзакупках и получать контракты.

Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федерального оператора. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за нормами законодательства РФ.

Если вы не можете позволить себе тратить время на изучение и дальнейшее контролирование изменений в законодательстве, то обратитесь в компанию РусТендер, наши тендерные специалисты всегда в курсе последних изменений и норм закона 44-ФЗ, они быстро и полно ответят на все возникшие у вас вопросы, касаемо участия в торгах.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

1. Вторая часть заявки на тендер

Вторая часть на участие, часто остается недооцененной исполнителями, поскольку большее внимание уделяется первой части.

Но, к сожалению, очень часто происходит отклонение заявки именно по второй части заявки, что становится неожиданностью для поставщика.

Победитель, уже начал праздновать свою победу, ну вдруг узнает, что его сняли с дистанции. А вот участник, который был на втором месте получает подарок судьбы от своего более сильного соперника, который сделал совершенно смешную ошибку в виде не заполнения поля ИНН или ошибки в декларации.

Изменения к требованиям оформления происходят до 6 раз в году и, прежде чем отправлять заказчику вторую часть заявки, стоит убедиться, что она соответствует требованиям законодательства и ее не отклонят буквально на финишной прямой.

Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

2. Информация второй части заявки

Информация:

Юр. лица вносят:

Название организации

Место в котором они прибывают

Юр.адрес

Телефонный номер

ИНН учредителя/ей

ИНН ген.директора

ИНН лиц состоящих в коллегиальном органе исполнения

Физ.лица или ИП вносят:

Данные согласно паспорту

Место проживания

Телефонный номер


Хотите гарантированно побеждать в тендерах?

Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

3. Документы второй части заявки

Документы:

Лицензии СРО и прочие документы, которые подтверждают соответствие требования законодательства

Декларация, подтверждающая соответствие требованию к конкурсанту закупки

Документ, который подтверждает отсутствие процедур банкротства и ликвидации

Отсутствие налоговой задолженности

Документ, который подтверждает, что участник и все лица, стоящие на руководящих должностях, не привлекались к уголовной и административной ответственности.

Документ, который подтверждает соответствие поставляемого товара требованиям организатора торгов.

Одобрение крупного контракта

Документы о наличии преимуществ

Декларация принадлежности СМП

4. Дополнительные требования во второй части заявки с 1 июля 2018 года.

Если закупки являются сложными, новейшими технологиями, то к участникам могут быть применены дополнительные требования. Доп.требования в составлении второй части происходит по 44-ФЗ:

Сохранение культурного наследия - музейные фонды, документы

Специальные работы в строительстве более чем на 10 млн.р

Реконструкция и ремонт сложных, уникальных или опасных объектов государства от 150 млн.р и для муниципальных от 50 млн.р

Поставки питания и для гос.организаций от 500 тыс.р

Морские, железнодорожные и речные транспортировки.

Детские оздоровительные услуги

А так же исходя из 31 статьи 44-ФЗ :

Фин.ресурсы

Собственная недвижимость, оборудование, транспорт или техника

Подтверждение деловой репутации

Наличие всех нужных специалистов

Рабочие с должным уровнем квалификации

Вторая часть заявки должна содержать следующие документы, которые подтверждают доп.требования:

Копии сделок, актов о выполненных работах, разрешение на эксплуатацию объекта.

Выписка на право собственности недвижимости (не более, чем 90 дней назад, право собственности от 2-х лет)

Список оборудования, которое находится в собственности

Испытываете сложности с участием в торгах?

Заключайте выгодные контракты как единственный поставщик, напрямую без участия в тендерах!

5. Видео-инструкция Как подготовить документы для тендера


Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает направленные заказчику оператором электронной площадки (далее - оператор) в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона N 44-ФЗ вторые части заявок на участие в электронном аукционе (далее - заявка), поданные участниками электронного аукциона (далее - участник), предложения о цене контракта которых получили при ранжировании первые 10 порядковых номеров в протоколе проведения электронного аукциона, и прилагаемые документы (протокол проведения электронного аукциона, документы участников аукциона, содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (далее - реестр)) в части соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (далее - документация).


Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает: информацию о подавшем данную заявку участнике электронного аукциона (далее - участник), содержащуюся в реестре (ч. 2 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).



Основания для признания заявки не соответствующей требованиям документации содержатся в ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ. К ним относятся:

Непредставление документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1 , 3 - 5 , и 8 ч. 2 ст. 62 , ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике на дату и время окончания срока подачи заявок (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ);

Несоответствие участника требованиям, установленным в соответствии с ч. 1 , ч.ч. 1.1 , и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ (п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).

Внимание

Принятие решения о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией, по иным основаниям не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона N 44-ФЗ) и влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Этой же нормой предусмотрена и административная ответственность за признание заявки надлежащей, соответствующей требованиям документации, в случаях, не предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок до принятия решения о соответствии 5 заявок требованиям, установленным документацией (ч. 3 ст. 69 Закона N 44-ФЗ). Если в электронном аукционе (далее также аукцион) принимали участие менее чем 10 участников и менее чем 5 заявок соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем.

Рассмотрение данных заявок начинается с заявки, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования заявок в протоколе проведения электронного аукциона в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона N 44-ФЗ (ч. 3 ст. 69 этого Закона).

Если же не выявлено 5 заявок, соответствующих требованиям документации, из 10 заявок, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение 1 часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в протоколе проведения электронного аукциона в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона N 44-ФЗ, для выявления 5 заявок, соответствующих требованиям, установленным документацией (ч. 4 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).

2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Арбитражный суд Краснодарского края (АС Краснодарского края)

Комиссии) - администрации МО Динской район при проведении открытого электронного аукциона: в действиях Единой отраслевой комиссии администрации МО Динской район признано нарушение ч. 1, 6 ст. 69 Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной...

  • 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно пункту 3 оспариваемого...


  •  

    Возможно, будет полезно почитать: