Техника безопасности для психологов при психологической консультации.

Прошу всех, кто хотел бы консультировать людей, обратить внимание на то, что существуют определенные опасности для Вашей собственной судьбы в случае некоректно проведенной психологической консультации.

Чтобы не взять весь груз ответственности за поступки консультируемого на себя существует определенная техника безопасности при психологической консультации.

Существует много тонкостей, но я приведу пока только самые основные моменты.

Если мы советуем человеку обязательно что-то сделать (даем директивный совет), то большая часть ответственности за результат ляжет на нас. Это справедливо, т.к. мы не дали человеку выбора, а просто указали: "делай так". Он нас просто послушался, мы не дали ему возможность принять решение самому. И если наш совет был неточен (а чаще всго так и бывает, ведь мы не можем учесть все тонкости ситуации у другого человека), то этот наш совет скорее всего приведет к нехорошим последствиям. А ответственность будет нести кто? Тот кто дал совет.

В этом беда многих психологов. Они становятся больными, морально подавленными и несчастными в семейной жизни людьми. Я сам видел таких. И их к сожалению - большинство. В современной психологии очень мало "техники безопасности". И только очень любящие свое дело психологи находят в советах наших прабабушек эту самую технику безопасности и успешно помогают людям на протяжении десятилетий. Лично знаю одного такого психолога. У этой женщины лет двадцать успешной психологической практики. И то, у нее в практике было несколько серьёзных "проколов". После одной из таких ошибок ей пришлось восстанавливать свое здоровье втечение года. А развод с одним мужем и смерь другого, как я подозреваю, были результатом других серьезных ошибок. Сейчас у нее все хорошо, она успешно помогает людям, у нее нормальная семья. Но сколько горя ей пришлось пережить - это описать невозможно.

Чтобы давать директивные советы людям нужно сразу быть готовым попасть точно в такую-же ситуацию или испытать другие страдания (за того человека). На это могут пойти только святые люди, которые настолько окрепли в своем сознании, что имеют силу пережить эти беды.

Т.к. мы еще сами неустойчиво стоим на ногах и периодически сами попадаем в различные неприятности, то от такого рода советов желательно воздерживаться.

Можно давать только информацию человеку о том, как это может закончится при разных вариантах его поведения. А он пусть выберет сам. В этом случае вся ответственность за его поступки останется на нем. Ведь это он сделал окончательный выбор. Мы лишь помогли ему, дав информацию о том, что и как может закончится.

Вспомнил еще один важный подпунктик этого правила: Осуждение человека за его плохие поступки (даже в мыслях) так-же плохо заканчивается для нас, как и директивные советы.

Все эти правила помогает интуитивно исполнять всего лишь УВАЖЕНИЕ к другому человеку. Если есть уважение, то никогда не напортачишь. Но вся проблема в том, что настоящее уважение к людям мы не сразу в себе находим, поэтому приходится поначалу изучать правила.

«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

На общем собрании Заведующая МДОУ д/с

трудового коллектива «Лукоморье»

Протокол №_______ ____________________

от __________201 г. /Лабусевич О.В../

ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для педагога-психолога дошкольного

образовательного учреждения


  1. Общие требования по охране труда
1.1.К работе педагога-психолога ДОУ допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, прошедшие медицинский осмотр.

1.2.Педагог-психолог ДОУ в своей работе должен:

Знать и выполнять свои должностные обязанности и инструкции по охране труда, жизни и здоровья детей, технике безопасности, пожарной безопасности;

Пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте;

Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

Соблюдать установленные режимы труда и отдыха (согласно графику работы);

Выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место;

Обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, охраны жизни и здоровья детей во время организации образовательного процесса с воспитанниками.

1.3.При работе в должности педагога-психолога возможно воздействие следующих вредных производственных факторов:

Поражение электрическим током при включении электроосвещения, использовании неисправных электрических приборов(телевизора, магнитофона, компьютера, ксерокса, сканера и т.д.);

Поражение током при включении и пользовании аппаратурой ТСО (технических средств обучения);

Нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и на компьютере;

Ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе на компьютере.

Поражение электрическим током при использовании неисправных электрических приборов.

1.4.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом заведующему МДОУ, при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить заведующему, его заместителю по АХР.

1.5.Педагог-псизолог обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, пути эвакуации при возникновении пожара.

1.6.В процессе работы педагог-психолог обязан соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место, соблюдать гигиенические требования к организации и проведению образовательного процесса с воспитанниками.

1.7.Педагог-психолог, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2.Требования по охране труда перед началом работы

2.1.Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность рабочего места должна составлять: при люминесцентных лампах – не менее 300 лк (20 Вт/кв.м), при лампах накаливания – не менее 150 лк (48 Вт/кв.м.)

2.2.Убедиться в исправности электрооборудования в кабинете:

Светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

Коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки-фальшвилками;

Корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов., а также оголенных контактов.

2.3.Проверить помещение кабинета и подготовить к работе необходимый материал и оборудование, ТСО.

2.4. Перед использованием в работе электрических приборов, ТСО и оргтехники (компьютер, ксерокс и др.)убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
^ 3.Требования по охране труда во время работы
3.1.Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место, эвакуационные выходы посторонними предметами.

3.2.При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного освещения пользоваться настольной лампой.

3.3.При работе с использованием компьютера, ксерокса, ТСО соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:

Не подключать к электросети и не отключать от неё приборы мокрыми и влажными руками;

Соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники, ТСО, не нарушать технологические процессы;

Не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе принтера, ксерокса.

3.4.При работе с использованием компьютера руководствоваться инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере», а при работе ксерокса – «Инструкцией по охране труда при работе копировально-множительного аппарата».

3.5.Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые 2 часа работы проветривать помещение.

3.6.При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомляемости зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления через каждый час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.

^ 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1.В случае возникновения аварийных ситуаций срочно принять меры, немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом старшей медсестре ДОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону 03.

4.2.Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.3.В случае появления неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом заместителю заведующего по АХР или завхозу. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.4.При возникновении пожара немедленно сообщить об этом заведующему и в ближайшую пожарную часть по телефону 01, начать эвакуацию воспитанников на эвакуационную площадку жилого дома по улице Осипенко. 38.

4.5.При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет.
5. Требования безопасности по окончании работы.
5.1.Проветрить кабинет, закрыть форточку.

5.2.Привести в порядок рабочее место.

5.3.Выключить электроприборы, аппаратуру ТСО, оргтехнику.

5.4.Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

5.5.Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить заведующему, заместителю заведующего по АХР.
Ознакомлена ___________________

09.09.2010

Инструкция по охране труда и техники безопасности педагога-психолога детского сада

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2440» СЗОУО г. МОСКВЫ

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель профкома

Заведующая ГОУ

_____________________

______________________

Н.П. Мальцева

Л.В. Лапаева

«____» ____________200 __г.

«____»_________200__г.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ПЕДАГОГА — ПСИХОЛОГА ДЕТСКОГО САДА

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе приступать здоровым, прошедшим инструктаж.

1.2. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

1.4. Соблюдать правила пожарной безопасности.

1.5. Своевременно сообщать администрации о неисправности оборудования.

1.6. Своевременно проходить медицинский осмотр.

1.7. Уметь оказать первую помощь детям и взрослым.

1.8. О каждом несчастном случае должен сообщить администрации или мед. сестре, зарегистрировав в журнале.

1.9. Сотрудник несет ответственность за нарушение требований инструкции.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Проверить порядок на своем рабочем месте.

2.2. Проверить инвентарь и педагогические пособия, применяемые во время работы.

2.3. Проветри помещение. Не допускать сквозняков в присутствии детей.

2.4. Своевременно предотвращает замеченную опасность, немедленно сообщает руководителю, дежурному администратору или устраняет ее (если она незначительна).

2.5. При получении травмы (даже незначительной) сообщает руководству или дежурному администратору.

3. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса.

3.2. Воспитывает у детей чувство личной ответственности за соблюдение правил и норм поведения при ходьбе на индивидуальные занятия в кабинет педагога-психолога.

3.3. Оказывает помощь при необходимости детям и взрослым.

3.4. Сообщает руководству о происшедшем несчастном случае, принимает меры по оказанию помощи пострадавшему.

4. ПОСЛЕ РАБОТЫ

4.1. Приведи в порядок рабочее место, убери инвентарь, педагогическое оборудование в отведенное место.

4.2.Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить администрации.

5. ДЕЙСТВИЯ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1. В случае пожара, аварии и других стихийных бедствий педагог-психолог принимает меры по спасению детей, докладывает заведующей детским садом или заместителю заведующей по АХЧ и четко действует согласно Плану эвакуации детей в случае ЧС.

5.2. При несчастном случае в группе педагог-психолог должен срочно обратиться к медперсоналу детского учреждения с целью оказания первой помощи пострадавшему ребенку.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. За невыполнение настоящей инструкции в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Виновные в нарушении правил охраны труда, техники безопасности и правил санитарии, подвергаются дисциплинарным взысканиям, предусмотренными правилами внутреннего трудового распорядка.

Председатель комиссии по ОТ и ТБ: __________________ Л.А. Дорошева

С инструкцией ознакомлен(а) : ___________________________

«___» _______________200 ____ г.

Инструкция по охране труда
для логопеда (дефектолога, педагога-психолога)

ИОТ - 066 - 2001

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе логопедом (дефектологом, педагогом-психологом) допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет. прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При работе логопедом (дефектологом, педагогом-психологом) со­блюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные ре­жимы труда и отдыха.
1.3. При работе в кабинете возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета;
- нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близоруко­сти у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудо­вании кабинета и технических средств обучения.
1.4. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направле­ния эвакуации при пожаре.
1.5. При несчастном случае немедленно сообщить об этом админист­рации учреждения.
1.6. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содер­жать в чистоте рабочее место.
1.7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по ох­ране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, под­вергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Включить полностью освещение кабинета и убедиться в исправ­ной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не менее 300 лк. (20 Вт/кв.м.), при лампах нака­ливания не менее 150 дк. (48 Вт/кв.м.).
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: све­тильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; электрические коммутационные коробки должны быть закрыты, а электророзетки - фальшвилками; корпуса и крышки вы­ключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголен­ных контактов.
2.3. При использовании на занятиях технических средств обучения убе­диться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, от­крыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание каби­нета закончить за 30 мин. до прихода детей.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете соответст­вует установленным санитарным нормам.
2.6. Стекла окон и светильники в кабинете должны очищаться от пы­ли и грязи не реже двух раз в год.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом.
3.2. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от воз­раста детей.
3.3. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания руководителя.
3.4. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения заня­тий без разрешения руководителя.
3.5. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.6. В случае применения на занятиях технических средств обучения руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании тех­нических средств обучения».
3.7. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета, при этом рамы окон фиксировать в открытом положении крючками.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из кабинета, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить на­пряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сде­лать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) мас­саж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавше­го в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Отключить от электросети технические средства обучения.
5.2. Проветрить кабинет, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

5.Требование безопасности по окончании работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для педагога-психолога МБДОУ №1 «Дюймовочка»

1. Общие требования по охране труда

1.1. К работе педагогом-психологом допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, прошедшие медицинский осмотр.

1.2 . Педагог-психолог в своей работе должен:

  • знать и выполнять свои должностные обязанности, инструкции по охране труда, жизни и здоровья детей, технике безопасности, пожарной безопасности;
  • пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха (согласно графику работы);
  • выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, охраны жизни и здоровья детей во время организации образовательного процесса с воспитанниками.

1.3. При работе в должности педагога-психолога возможны воздействия следующих вредных производственных факторов:

  • поражение электрическим током при включении электроосвещения, использовании неисправных электрических приборов;
  • поражение током при включении и пользовании аппаратурой ТСО;
  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и на компьютере;
  • ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе на компьютере;
  • поражение электрическим током при использовании неисправных электрических приборов.

1.4 . При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом директору детского дома, при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить директору, его заместителю по АХЧ.

1.5 . Педагог-психолог обязан соблюдать противопожарный режим ОУ, правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, а также направления эвакуации при пожаре.

1.6 .В процессе работы педагог-психолог обязан соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место, соблюдать гигиенические требования к организации и проведению воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками.

1.7. Педагог-психолог, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования по охране труда перед началом работы

2.1 . Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность рабочего места должна составлять: при люминесцентных лампах – не менее 300 лк (20 Вт/кв.м), при лампах накаливания – не менее 150 лк (48 Вт/кв.м).

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования в кабинете:

  • светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками;
  • корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый материал и оборудование, ТСО.

2.4. Перед использованием в работе электрических приборов, ТСО и оргтехники (компьютер, ксерокс и др.) убедитесь в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

  1. Требования по охране труда во время работы
  1. Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место, эвакуационные выходы посторонними предметами.
  2. При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного освещения пользоваться настольной лампой.
  3. При работе с использованием оргтехники, ТСО соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током.
  • Не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками;
  • Соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники, ТСО, не нарушать технологические процессы;
  • Не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе принтера, ксерокса.
  1. При работе с использованием компьютера руководствоваться «Инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере», а при работе с использованием ксерокса – «Инструкцией по охране труда при работе копировально-множительного аппарата».
  2. Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые 2 ч. работы проветривать помещение.
  3. При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления через каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин., во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.

4.Требование безопасности в аварийных ситуациях

4.1 . В случае возникновения аварийных ситуаций следует срочно принять меры, немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом директору детского дома, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону 03.

4.2 . Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.3 . В случае появления неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО (посторонний шум, искрение и запахи гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом директору, его заместителю по АХЧ; работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.4. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом администрации и в ближайшую пожарную часть по телефону 01, начать эвакуацию воспитанников на эвакуационную площадку детского дома (согласно плану эвакуации).

4.5. При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом администрации.

5. Требование безопасности по окончании работы

  1. Проветрить кабинет, закрыть форточку.
  2. привести в порядок рабочее место.
  3. Выключить электроприборы, аппаратуру ТСО, оргтехнику.
  4. Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.
  5. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить администрации.

С инструкцией ознакомлена:

«_____»____________20_____г __________ ______________________________




 

Возможно, будет полезно почитать: