Европейские стандарты.

В ответе по данному вопросу нам поможет СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (приложение 1), а также в Единых санитарно-эпидемиологических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору, где отмечено, что вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 граммов.

Но это сам ранец, а сколько он может весить вместе с содержимым. Для ответа на данный вопрос, часто обращались к документам по Охране труда подростков, где в приложение №2 в таблице нормы переноски тяжестей указано, что для подростков 14-15-лет возможно носить до 2 кг, для 16-17-лет - до 3 кг.

В тоже время, ортопедические нормы ограничивают вес школьного рюкзака от 10 до 15 % от веса школьника . Т.е. если школьник весит 30 кг, то вес ранца с учебниками и сменной обувью не может превышать 4,5 килограмм. В 2010 были утверждены новые требования к весу учебников и письменных принадлежностей (п.10.32). Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать : для учащихся 1-2-х классов - более 1,5 кг, 3-4-х классов - более 2 кг, 5-6-х - более 2,5 кг, 7-8-х - более 3,5 кг, 9-11-х - более 4 кг.

В действительности дети носят тяжестей вдвое больше. Возьмем обычный шестой класс, где комплект учебников состоит из 12 книг. Получается, что в среднем портфель пятиклассника весит шесть-семь килограмм, что составляет более 20% от веса среднестатистического школьника.

Из всего того, чем набит портфель школьника, хуже всего обстоят дела с увесистыми учебниками. Средний вес учебника 600 грамм, но такие учебники как «Литература» не дотягивают до килограмм всего 200 грамм. Теперь понятно, почему уже за первые три года школьной жизни осанка нарушается у половины детей.

Согласно Санитарным правилам и нормативам СанПиН 2.4.7.1166-02 2.4.7. Гигиена детей и подростков "Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования" в ес учебника не должен быть более :

  • 300 г для 1 - 4 классов;
  • 400 г для 5 - 6 классов;
  • 500 г для 7 - 9 классов;
  • 600 г для 10 - 11 классов.

Но допускается увеличение веса учебника до 10%.

Как облегчить жизнь вашему ребенку. Ведь содержимое школьного ранца влияет не только на осанку и позвоночник, но и на зрение. По статистике за 5 лет учебы зрение падает у трети всех школьников.

Родители не раз поднимали вопрос о том, сколько должен весить школьный портфель, и пытались заставить администрацию школ следовать нормам, но образовательные стандарты тоже никто не отменял, и они в этом споре становятся в приоритет. Многие школы, конечно, идут навстречу: составляют расписание, чтобы «тяжелые» предметы разнести по дням недели, находят место в школе для хранения вещей школьника, и т.п. Но много зависит и от самих родителей.

Во-первых, стоит провести инвентаризацию содержимого рюкзака своего ребенка, чтобы в нем не было лишних вещей или учебников, которые не требуются на уроках.

Во-вторых, можно или скорее нужно применять ортопедические ранцы. Как вариант, можно обратить внимание на школьные ортопедические рюкзаки Рандосеру http://randose.ru/shkolnye-ortopedicheskie-ryukzaki . Кроме ортопедических рюкзаков можно приобрести портфель на колесиках, но как показывает практика его сложно эксплуатировать в зимний период.

Какие перспективы у решения данной проблемы?

На помощь придут цифровые копии учебников. Мы уже писали, что в .

Результатом стала высокая оценка у 95% педагогов, которые заявили о необходимости использования таких изданий и полностью поддержали проект. Только 5% учителей не нашли преимуществ и не оценили идею перехода с бумажных на электронные издания.

Масса экспериментального электронного учебника не превышает 200-500 грамм. Но самое главное, что это одно устройство с материалами по всем предметам. Разумеется, подавляющее большинство отдаст предпочтение именно такому новшеству, которое предлагает сплошные плюсы. А стоимость одной электронной книги пока находится в диапазоне 1,5-2 тысячи рублей, но для многих родителей здоровье ребенка будет главнее.

Российские граждане могут оформить загранпаспорт не только по месту своего жительства, но и по месту пребывания (фактического проживания). С учетом этого максимальный срок оформления загранпаспорта не должен превышать 1 месяц, если он оформляется по месту жительства, и 3 месяца, если он оформляется по месту пребывания (ст. 10 Закона № 114-ФЗ). Для лиц, имеющих (имевших) допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным, отнесенным к государственной тайне, максимальный срок составляет 3 месяца. Если же гражданину необходимо срочный выехать из страны (в связи с экстренным лечением, тяжелой болезнью или смертью близкого родственника), паспорт выдается в течение 3 рабочих дней.

Заявитель может выбрать, какой именно загранпаспорт он хочет оформить: биометрический (со сроком действия 10 лет) или старого образца (со сроком действия 5 лет).

Паспорт выдается лично заявителю.

Право гражданина на выезд из РФ может быть временно ограниченно , если он:

  • при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из РФ. Срок ограничения не может превышать 5 лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениямиотдельных случаях этот срок может быть продлен до 10 лет);
  • призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу;
  • является подозреваемым либо привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу;
  • осужден за совершение преступления (до отбытия (исполнения) наказания или освобождения от наказания);
  • уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом;
  • сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из РФ;
  • проходит государственную службу в органах ФСБ России;
  • признан банкротом (

Среди прочего в нем указано, что пакет независимого директора не может превышать 1% акций или же 20-кратной величины его годового вознаграждения в качестве члена совета. В случае превышения лимита комитет совета по кадрам и вознаграждениям принимает решение о соответствии или несоответствии такого директора критериям независимости, которые установлены правилами листинга Московской биржи и положением о совете директоров «Роснефти». Требование об 1% есть в Кодексе корпоративного управления.

Во вторник на Московской бирже 1% акций «Роснефти» стоил 33,4 млрд руб. Сейчас самый крупный пакет среди топ-менеджеров и членов совета у главного исполнительного директора компании Игоря Сечина – 0,1273%. У двух независимых директоров – исполнительного директора Nord Stream 2 Маттиаса Варнига и бывшего топ-менеджера ExxonMobil Дональда Хамфриза доли на несколько порядков меньше: 0,0009 и 0,0021% соответственно.

Любой член совета директоров вправе приобретать акции или получать их в качестве вознаграждения, указано в документе. Но компания накладывает ограничение на продажу бумаг. В течение всего срока работы в совете и одного года после выхода из него директора должны воздерживаться от продажи более чем половины принадлежащих им бумаг, а также не использовать какие-либо механизмы хеджирования, нивелирующие неблагоприятные последствия изменения цены акций. Долгосрочное владение акциями повышает заинтересованность члена совета в успешном развитии «Роснефти», поясняется в документе. Это разумная мера, говорит партнер юридической компании Art de Lex Дмитрий Магоня. За год меняется конъюнктура и бывший директор уже не будет носителем корпоративной информации и не сможет использовать ее во вред компании или в своих интересах, добавляет он.

В совете директоров «Роснефти» девять кресел. Четверо, в том числе и Сечин, представляют государство, три – независимые, и еще двух кандидатов провела BP. Но лишь четверо получают вознаграждение: чиновникам и Сечину оно не выплачивается в принципе, а представители BP от него отказались.

Согласно уставу «Роснефти», если директор перестает быть независимым, совет директоров сообщает об этом акционерам и при необходимости может созвать внеочередное собрание для избрания нового совета. Но стоимость пакета не имеет значения, отмечает партнер адвокатского бюро КИАП Антон Самохвалов. «Важно, может ли директор влиять на решения, насколько независим, – рассуждает он. – С этой точки зрения [порог в] 1% вполне разумный».

2). «Оформление бланков при получении паспорта гражданина РФ впервые»:

3). «Оформление бланков при регистрации по месту жительства (перерегистрация, прибытие и прописка впервые)»:

Срок предоставления услуги не должен превышать 1 дня.

4). «Оформление бланков при регистрации по месту пребывания (временная регистрация)»:

Срок предоставления услуги не должен превышать 1 дня.

5) «Оформление бланков при снятии с регистрационного учета по месту жительства»:

Срок предоставления услуги не должен превышать 1 дня.

6). «Оформление бланков приглашения на въезд в Российскую Федерацию»:

Срок предоставления услуги не должен превышать 1 дня.

7). «Оформление бланков для получения регистрации временного проживания иностранным гражданам и лицам без гражданства»:

Срок предоставления услуги не должен превышать 1 дня.

8). «Оформление бланков при выдаче заграничного паспорта (старого образца)»:

Срок предоставления услуги не должен превышать 1 дня.

9). «Оформление бланков при регистрации иностранного гражданина по месту проживания»:

Срок предоставления услуги не должен превышать 1 дня.

10). «Оформление бланков при регистрации в связи с изменением адресного реестра»:

Срок предоставления услуги не должен превышать 1 дня.

2.2.2 Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления услуг в сфере гражданско-правовых отношений определяются в календарных днях. Общий срок подготовки и выдачи документов в режиме «одного окна» не должен превышать срок, установленный действующим законодательством и настоящим регламентом для каждой конкретной услуги.

2.2.3. Извещение заявителя о готовности запрашиваемого документа или мотивированного отказа осуществляется не позднее дня, следующего за днем истечения общего срока исполнения документа.

2.2.4. Срок исправления технических ошибок, допущенных специалистами МФЦ при организации предоставления услуг в сфере гражданско-правовых отношений, не должен превышать пяти рабочих дней с момента обнаружения ошибки специалистами МФЦ или получения от любого заинтересованного лица в письменном виде заявления (в свободной форме) о технической ошибке.

2.2.5. Срок возврата при отзыве заявления и документов не должен превышать пяти рабочих дней с момента получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления о возврате заявления и документов.

2.2.6. Контроль за соблюдением сроков подготовки (оформления) документов согласно срокам, определенным в п. 2.2.1 настоящего регламента, осуществляют ответственные специалисты МФЦ. Общий контроль за соблюдением сроков оказания услуг в сфере гражданско-правовых отношений на базе МФЦ осуществляет руководитель МФЦ.

2.3. Перечень оснований для приостановления, отказа или прекращения предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.3.1. Основаниями для приостановления подготовки и выдачи документов в режиме «одного окна» могут служить:

обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о приостановлении подготовки запрашиваемого им документа. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления подготовки и выдачи документов в режиме «одного окна» и срок, необходимый для такого приостановления;

решение руководителя МФЦ о приостановлении подготовки документов в режиме «одного окна», по основаниям, установленным действующим законодательством.

2.3.2. Подготовка и выдача документов может быть приостановлена не более чем на 21 рабочий день. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие подготовке и выдаче документов, МФЦ вправе отказать заявителю в подготовке и выдаче документов в режиме «одного окна».

2.3.3. Подача заявления (принятие решения МФЦ) о приостановлении подготовки документов в режиме «одного окна» прерывает течение срока, установленного п. 2.2.1 настоящего регламента. Срок, истекший до подачи указанного заявления (принятия решения МФЦ), не засчитывается в новый срок.

2.3.4. При принятии решения о приостановлении подготовки документов в режиме «одного окна» МФЦ обязан в срок не более чем 5 рабочих дней со дня приостановления подготовки и выдачи документов в режиме «одного окна» в письменной форме по почте уведомить заявителя о приостановлении и об основаниях приостановления.

2.3.5 Основаниями для отказа в предоставлении услуг в сфере гражданско-правовых отношений являются:

предоставление заявителем неполного пакета документов, определенного настоящим регламентом;

несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе не оговоренных приписок и исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документа, а также в случае изготовления документов карандашом;

предоставление заявителем недостоверных сведений;

обращение за получением услуг в сфере гражданско-правовых отношений ненадлежащего лица;

обращение за получением услуг в сфере гражданско-правовых отношений в ненадлежащий орган (орган, не обладающий правом предоставления соответствующих услуг в пределах его компетенции);

требование заявителя выдать документ в срок меньший, чем установлено для данного вида документа настоящим регламентом и действующим законодательством Российской Федерации;

отказ заявителя оплатить работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на возмездной основе, а также представить надлежащим образом оформленные документы об оплате;

если заявитель не устранит причины, препятствующие подготовке документов, в срок, указанный в решении о приостановлении;

иные причины, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.



 

Возможно, будет полезно почитать: