Перезагрузка мозга.

В нашей голове постоянно накапливается беспокойство . С каждым днем этот груз увеличивается и увеличивается, что приводит к срывам, беспочвенному раздражению, усталости, стрессам и т.д. Всего этого можно избежать, если регулярно устраивать в своей голове перезагрузку. Мы заботимся о своем теле, не забываем о диетах и специальных разгрузочных днях... Но совсем не заботимся о своем уме. А ведь уму еще больше, чем телу, нужен разгрузочный день . В нас вливается такой невероятный поток информации... Неудивительно, что это приводит к внутренней дисгармонии и нарастающему беспокойству.

Об одном таком разгрузочном дне я уже писала в статье « ». Но недавно я снова почувствовала острую необходимость избавиться от неприятного груза и сжечь накопленное беспокойство. Поэтому сегодня я повторила такой опыт. Конечно, в идеале нужно «разгружаться» целый день и хотя бы раз в месяц. При этом желательно провести этот день в полном одиночестве. Но вы почувствуете эффект, даже если просто откажетесь от интернета, телевизора, книг и всей внешней информации на один вечер.

Как избавиться от беспокойства?

Выбираете себе разгрузочный день... И в течение этого дня (четко обозначьте до скольки часов) ничего не делайте . Вообще ничего. То есть, можно, конечно, есть (четко оговоренное количество раз), мыть за собой посуду, делать все самое необходимое... Но не более того. Никаких развлечений, никакой информации . Если становится совсем невмоготу, я разрешаю себе заняться домашними делами, хоть польза какая-то будет. Но больше — ничего.

При этом, желательно не погружаться в свои мысли и воспоминания, сидя у окна, а наблюдать за своим состоянием . Наблюдать за своими мыслями, наблюдать за своим дыханием и наблюдать за тем зудом, который требует от вас каких-то активных внешних действий. В статье « » были описаны более мягкие условия. Но настоящая перезагрузка получится только после отказа от всех ваших действий. Только наблюдение . Постоянное наблюдение за собой. Можно просто сидеть и наблюдать (идеальный вариант, но самый сложный). А можно заниматься простыми бытовыми делами, концентрируясь в эти моменты на своих мыслях или на своем дыхании.

Вы почувствуете, как из вас выходит беспокойство. Беспокойство не хочет, чтоб вы просто сидели и ничего не делали . Ему нужно суетиться. Нужно бежать. Нужно захламлять свое сознание непрерывным потоком внешнего мусора. Беспокойство не захочет быстро сдаваться. Оно, как наркоман, которого оставили без новой дозы, будет придумывать для вас любые хитрости, вынуждая открыть интернет и проверить почту... Или скажет, что вы уже полностью разгрузились и пора включать телевизор... Или резко заявит, что все это — глупости, вся эта ерунда не работает, нужно срочно прочитать новости на сайте... Не поддавайтесь. Ведь у вас есть невероятно мощное оружие против беспокойства — наблюдение . Ничего не делайте. Повернитесь лицом к своему беспокойству и наблюдайте за ним. С любопытством наблюдайте за всеми его трюками, за всей этой предсмертной агонией. Простое безучастное наблюдение сжигает беспокойство . Продержитесь всего один день, сжигая весь негатив, накопившийся внутри... И вечером вы почувствуете себя очень легко. Вы одним махом сбросите весь груз... Выполните это упражнение. Не пожалеете.

Это нелегко. Мне сегодня тоже целый день жутко хотелось заглянуть «Вконтакте», открыть книгу, включить семинар... И что-то написать. Меня в такие моменты очень тянет писать. В своей голове я уже написала штук 15 статей... Но наблюдение — фантастическое оружие. Беспокойство боролось, вырывалось, зудело... И растаяло. Вечером я уже чувствую себя обновленной. И с уверенностью заявляю — такой разгрузочный день стоит всех потраченных усилий. Попробуйте.

Если вы, как и я, не можете провести даже несколько часов в одиночестве (например, сидите с грудным ребенком)... Не беда. Можно освободиться от беспокойства даже в таких условиях. Просто делайте только самое-самое необходимое, и даже во время этих действий наблюдайте за своим дыханием.

Для профилактики беспокойства очень помогают упражнения, описанные в статье ?»

Любите себя! Позаботьтесь о своевременной перезагрузке!

Мы часто слышим о необходимости включать режим многозадачности, т. н. «multitasking», но в то же время интуиция подсказывает нам, что это лишено здравого смысла. Где пролегает та истина, к которой сегодня будет правильно стремиться? С чем может быть связано для нашего здоровья и успеха чрезмерное увлечение попытками повторить подвиг Цезаря? Попробуем разобраться в этих непростых вопросах, опираясь на авторитетное мнение представителей науки.

Сегодня наш мозг занят более, чем когда либо прежде. В бесконечном потоке информации мы постоянно пытаемся отделить зерна от плевел. Это утомляет. С другой стороны, сегодня нам удается успеть намного больше, чем раньше. Три десятка лет назад бронированием наших железнодорожных и авиабилетов занимались турагенты, продавцы помогали найти то, что нас интересует, машинистки и секретари возлагали на себя бремя будничной переписки. Теперь все эти вещи мы делаем самостоятельно благодаря современным технологиям.

Наши смартфоны объединили возможности калькуляторов, словарей, переводчиков, веб-браузеров, календарей и диктофонов, мини-экранов кинотеатров, мессенджеров и даже фонариков. По числу функций их можно смело сравнить со швейцарскими армейскими ножами, а по производительности они легко дадут фору самым передовым компьютерам 30-ти летней давности в штаб-квартире корпорации IBM. Каждую свободную минуту мы непременно задействуем их возможности по максимуму. И все это время мы пребываем в полной уверенности, что сегодня снова успеем качественно проделать несколько вещей. Но эффективность подобной “многозадачности” - одна из самых больших иллюзий наших дней.

Один из признаков, позволяющих прочувствовать масштабы последствий многозадачности – наше отношение к электронной почте, а точнее, к процессу ее обработки. Как продемонстрировал эксперимент, проведенный в лаборатории MTI, только лишь один факт осознания того, что в ящике ожидает пачка электронных писем, которые предстоит прочитать, снижает IQ пользователя на 10 пунктов. Необходимость постоянно мониторить электронную почту приводит к заметному снижению общей результативности работы. И масштабы этого явления недооценены – к такому выводу пришли аналитики McKinsey Global Institute, сотрудники которого тратят на обработку электронной корреспонденции 28% (!) своего рабочего времени.

Интернет предоставляет неограниченные возможности для доступа и жонглирования информацией, значительно большие, чем книги или телевидение. Тему для ума и души в сети найти достаточно просто, и часто мы фасуем потребляемый в течение дня информационный продукт мелкими порциями – открывая по 10-15 вкладок, периодически совершая круговой рейд или спонтанные избирательные набеги по непредсказуемому сценарию. Особо искусные ловцы информации делят каждую “порцию” на несколько, чтобы вернуться к теме через несколько минут-вкладок.

Еще одно своенравное дитя века, буквально пожирающее наш мозг и время – мессенджеры, требующие значительно более частой проверки и реакции на переписку. Единственный способ взять проблему под контроль – пытаться приучить себя и свое окружение к тому, что почту и переписку в чатах вы контролируете строго в определенное и ограниченное время.

Наш мозг изначально не приспособлен для “семи подвигов”

Первое откровение для тех, кто уверен, что без особого труда повторит “феномен Цезаря”: когда природа создавала наш мозг, она забыла наделить его способностью концентрировать внимание на более, чем одной задаче за один раз. Соответственно, качество результата напрямую определяется количеством одновременно решаемых задач.

Это подтверждает мнение Эрла Миллера (Earl Miller) – одного из ведущих ученых нейрофизиологов из Массачусетского технологического института. Он уверен, что наш мозг “… изначально не приспособлен к многозадачности. Когда люди пребывают в уверенности, что справляются сразу с несколькими задачами, на самом деле они просто ускоренно переходят от одной задачи к другой. И за каждый такой переход будет взиматься вполне конкретная когнитивная плата. Можно сказать, что мы не в состоянии одновременно удержать много шаров в воздухе, как это делают опытные фокусники. Даже тогда, когда мы пребываем в уверенности, что сделали много, ирония состоит в том, что именно многозадачность делает нас значительно менее эффективными”.

Подобная практика, возведенная в ранг привычки, развивает очень опасную зависимость, которую Миллер назвал допамин-наркоманией.

Суть заключается в следующем. Завершение малозначительной задачи, вроде составления и отправки ответа на сообщение в чате, сопровождается микровыбросом нейромедиатора допамина . Так своеобразно мозг награждает нас за дело, доведенное до конца. Соответственно, множество подобных мелких завершенных задач стимулирует частые выбросы допамина, что достаточно быстро вызывает чувство привыкания. Так формируется петля обратной связи: у нас создается обманчивое ощущение завершенности множества дел. На деле же мы достигаем снижения порога чувствительности до того значения, которое не позволяет оценить низкое качество и ничтожную ценность проделанной работы (нашу неэффективность). Пропорционально снижается и способность к критической оценке, а уровень текущих промежуточных целей катастрофически падает. Проще говоря, если еще недавно мы ощущали удовлетворение от блестяще разыгранной комбинации на шахматной доске и продвижения в турнирной таблице, то сейчас мы научились получать допамин-бонус по факту периодической проверки информации о пополнении почтового ящика. Ясно, что говорить о какой-либо пользе и ценности содеянного в последнем случае чаще не приходится, да и нужно ли, ведь новая порция допамина получена и можно начинать готовиться к зарабатыванию следующей.

Многозадачность и качество проделанной работы

Эксплуатация мозга в режиме многозадачности приводит к тому, что очистить наши ячейки от нерелевантной информации, упорядочить весь этот хлам, заново отыскать корректные цели, увеличив качество и эффективность работы, становится все сложнее. Это подтверждают исследования, проведенные в Лондонском Университете (University of London). Испытуемые, решающие несколько когнитивных задач одновременно, по итогам непродолжительного профессионального тестирования ухудшили свой IQ аналогично тому, как если бы они не спали ночь или выкурили изрядное количество марихуаны.

Второй негативный результат, сопутствующий жизни в режиме многозадачности, и плата за попытку добыть допамин вышеописанным способом – повышенная выработка кортизола – гормона, который при поступлении в мозг провоцирует чувство усталости и разбитости.

Последствия могут быть необратимы

Исследования, проведенные с использованием магниторезонансного сканера в Университете Сассекса (University of Sussex (UK)), показали, что косвенно связанные между собой постоянный стресс и многозадачность вполне могут стать причиной необратимых изменений мозга. Те участники эксперимента, которые часто использовали более одного устройства одновременно (прим. смартфон + телевизор), продемонстрировали снижение уровня эмпатии и эмоционального контроля. Зафиксировано было и выраженное снижение активности соответствующей доли мозга.

Русс Полдрак (Russ Poldrack) - нейробиолог из Стэндфордского университета, показал, что получение информации в режиме многозадачности – просмотр телевизора с одновременными попытками получения новых знаний (школьники, студенты …) приводит к тому, что получаемая информация накапливаются в области стриатума, где мозг хранит информацию о накопленном двигательном опыте, поведенческих реакциях, условных рефлексах, а не в области, отведенной для хранения фактов и идей. Если же процесс обучения организован правильно и отвлекающие факторы отсутствуют, информация поступает в гиппокамп, где перераспределяется и классифицируется в форме, удобной для восприятия.

Наконец, переключение с одной мыслительной задачи на другую сопровождается сгоранием насыщенной кислородом глюкозы – топлива головного мозга. Проявляется такой расход энергии достаточно быстро в усталости, расконцентрированности внимания. Следующий этап - поиск организмом компромисса между когнитивной и физической работоспособностью, повышение раздражительности и импульсивности. Напротив, концентрация на одной задаче обеспечивает обработку информации передней частью поясной извилины и стриатумом, что минимизирует затраты энергии и сводит потребность организма в глюкозе к минимуму.

Помните притчу о том, как гуру все наливал и наливал чай в чашку своему ученику, уже лилось через край. Ученик воскликнул: Что Вы делаете учитель?» А тот ему отвечает: «Я не смогу тебя ничему научить. У тебя мозги уже переполнены. Для того, чтобы понять что-то новое, нужно освободиться от прошлого!»

Вот и я сегодня обнаружил интересную статью о том, как перезагрузить свой мозг, чтобы он успокоился и начал работать опять в обычном, приятном режиме. А не взрывался каждые пять минут, чтобы не плескалось через край, как тот чай.

***
Вы бесконечно работаете, но не успеваете переделать все дела? Вас удивляет, почему постоянное прилежание не обеспечивает заметного продвижения к цели? Вы так сосредоточились на работе, что больше ни о чем не способны думать?

Если так, вероятно, вы не даете своему мозгу достаточного отдыха. Недавняя статья в Scientific American «Why Your Brain Needs More Downtime» подробно рассказывает и доказывает, почему «паузы в умственной работе повышают продуктивность, восстанавливают внимание, укрепляют память и поощряют креативность».

Откуда же вертящийся в колесе руководитель возьмет свободное время? В своей практике коуча я помогаю клиентам достигать максимальной производительности, делая в нужный момент меньше и предлагая им взамен те виды расслабляющей деятельности, которая, как показали новейшие исследования, способствует достижению максимальной продуктивности.

Выделим пять способов отключать мозг, чтобы затем он включился на полную катушку:

Позвольте себе помечтать. Пока ум блуждает, мозг восстанавливается. Нейробиологические исследования показали, что в состоянии «сна наяву» и свободного блуждания ума мозг остается активным и продуктивным. В статье «Rest is Not Idleness» исследователи привели доказательства того, что в «режиме по умолчанию» восстанавливаются цепочки связей в мозгу, обостряется восприятие, внимание и распознавание.

Ее авторы утверждают, что «конструктивное внутреннее созерцание» - так они назвали сон наяву и другие «мечтательные» состояния - необходимо для обучения, решения проблем и установления целей. Наверное, поэтому лучшие идеи приходят к нам в душе, а не за компьютером. Но и на работе мы можем организовать себе «эффект душа», сознательно отвлекшись от работы и позволив мыслям блуждать на воле.

Не готовьтесь к встречам и презентациям. Поскольку мы поняли, что паузы идут нашему мозгу на пользу, мы можем сделать из этого практические выводы для работы. Многие мои клиенты интенсивно (и даже одержимо) сосредотачиваются на подготовке встреч и презентаций, которые, как им кажется, имеют ключевое значение для их карьеры.

Но я, опираясь на указанные выше исследования, советую им поменьше вникать в детали будущего разговора и не ковыряться со слайдами в PowerPoint. Наоборот, я учу клиентов думать о чем угодно, только не о приближающейся встрече или презентации.

Один руководитель биотехнологической компании сначала удивился такому совету, ведь ему было привычно впадать в панику всякий раз, когда он готовил доклад для совета директоров. Но когда он отвлекся от предстоящего испытания, он стал лучше работать, а сама презентация вышла лучше всех, что он делал до этого в жизни - настолько она была убедительна, что этого человека сразу же значительно повысили и в компании полностью изменились требования к презентациям.

Тратьте на ключевые решения меньше времени. Исследования показали, что мы принимаем лучшие решения, когда меньше анализируем и передоверяем «подъем тяжестей» своему подсознанию. Так, в работе 2006 года сопоставлялись две группы по сорок человек, которым требовалось принять решение о покупке автомобиля, исходя из технических характеристик нескольких моделей.

Первая группа четыре минуты посвятила исключительно работе над заданием, а вторая, заглядывая в технические характеристики, в то же время отвлекалась на решение анаграмм - и отвлекавшаяся группа сделала более разумный выбор. Авторы статьи отметили, что «не всегда имеет смысл ограничивать себя исключительно сознательным размышлением перед выбором».

Лишь бы отвлекающее задание не оказалось слишком сложным - и этот подход, «размышление-без-сосредоточения», сработает. Держите под рукой кроссворд, журнал, сборник судоку или другое приятное развлечение - и вы удивитесь собственной эффективности.

Важна не сосредоточенность, а вдумчивость. Исследования о пользе снов наяву побуждают включить такие «вдумчивые» виды деятельности в повседневную жизнь. Но как это осуществить? Большинство моих клиентов не могут посреди рабочего дня сбежать из офиса и заняться йогой или медитацией. Но коучинг плюс собственная дисциплинированная практика помогают достичь подлинного прогресса в этом направлении.

Многие мои клиенты научились, к примеру, проводить кратковременные (минутные) паузы сосредоточенного дыхания. Я советую им тщательно следить за дыханием, сознательного замедлять его, делать длинные, глубокие вдохи. Это - разновидность «физиологической поддержки», которую исследователи считают эффективным способом совладать с собой в условиях напряжения и стресса.

Другая стратегия заключается в том, чтобы повторять мантру – слово или словосочетание, которое погружает в медитацию, снижает напряжение и пробуждает креативность, дав разуму необходимый отдых.

Сократить рабочий день. Исследования показали, что максимальный результат люди дают, когда работают не более пяти часов, причем как минимум раз в час делают паузы для восстановления. Некоторые работодатели знают об этом и предоставляют сотрудникам перерывы между сосредоточенным исполнением конкретных заданий (жаль, что пока таких разумных работодателей немного).

В своей практике коуча мне доводилось составлять с клиентами строгое «поведенческое расписание», совмещая основные задания по работе и паузы, чтобы они успевали восстановиться. Если такого отдыха оказывалось недостаточно, я советовал им время от времени брать выходной на полдня или на день. Иной раз позволительно даже оформить бюллетень, только бы дать мозгу отдохнуть. И всем нам следовало бы работать меньше, чтобы работать лучше.

Убедительные современные исследования показывают, что для разума «меньше значит больше» и что на первое место среди наших приоритетов следует ставить досуг. Если вы перестали справляться с заданиями или не функционируете на привычном уровне, так дайте же себе отдых.

Автомобилиста, которому хотя бы раз в жизни не приходилось отключать аккумулятор, отыскать довольно сложно. Для большинства водителей сбросить, при необходимости, клеммы никакого труда не составляет. Более того, ставя их назад вряд ли кто задумывается о том, что существуют определенные правила, которым необходимо следовать, чтобы машина после «перезагрузки мозгов» вела себя корректно. Тем не менее, эти правила существуют и черным по белому написаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства .

А автомобиле нет лишних деталей. Все узлы в нем взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Быть может, аккумулятор нельзя считать самым главным агрегатом в машине, но и недооценивать его роль тоже не стоит. По большому счету, это обычная батарея, дающая питание всей электронике автомобиле. В том числе и бортовому компьютеру, в простонародье именуемому «мозгами». Вот на связь мозгов и аккумулятора я и хотел бы обратить ваше внимание.

Известно, что когда машина начинает «тупить», самым простым и доступным способом вернуть ее в нормальное состояние считается «обнуление мозгов». Под этим термином подразумевается сброс информации об ошибках, которые фиксировались на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля. Т.е. машина как бы забывает о всех своих «косяках» и начинает жить с чистого листа, заново фиксируя все сбои и неполадки. Рестарт мозгов делается очень просто: достаточно сбросить клемму «-» с и подождать несколько минут. После этого можно снова подключать батарею. Кстати, не забывайте о том, что при полном отключении аккумулятора сначала снимается клемма со знака «+», а уже после этого со знака «-». Подключается все в обратной последовательности.

Но накинуть клеммы на батарею недостаточно для того, чтобы автомобиль моментально пришел в свое рабочее состояние. Поскольку после отключения питания в мозгах образовалась пустота, необходимую для дальнейшей работы информацию. Ну а чтобы процедура прошла без запинок, можно придти ему на помощь. Сделать это довольно просто: включите зажигание и запустите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры на. После этого увеличьте обороты до 2000-2500 и удерживайте их на этом уровне в течение следующих двух-трех минут. Ну и напоследок совершите поездку длиной порядка 10 километров, применяя разные стили вождения. Этого будет достаточно, чтобы «мозги» собрали необходимую информацию и начали функционировать так, как им и предписано.

Возможно, кто-то не придаст значения изложенному выше. Но не спешите клеймить автора этих слов позором и обвинять в некомпетентности. Лучше при случае обратите внимание на поведение вашей машины после «перезагрузки мозгов». И, к примеру, если работающий кондиционер вызывает плавание холостых оборотов, не спешите искать причину в нем. Лучше вспомните о приведенных в этой статье советах и попробуйте им последовать. Уверен, проблема будет решена.
И в заключении несколько советов по восстановлению памяти бортового компьютера конкретных моделей

Как обнулить бортовой компьютер на Toyota

Чтобы сбросить настройки бортового компьютера на автомобилях Toyota необходимо снять минусовую «-» клемму аккумулятора и, включив зажигание нажать педаль тормоза на 20-30секунд. Стоит отметить, что при этом произойдет сброс настроек магнитолы, стеклоподъемников и т.д. Чтобы исключить это можно снять только предохранитель «EFI» в коробке с релюшками под капотом на те же 30 секунд.

Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege

  1. Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
  3. Ставим клемму аккумулятора на место.
  4. После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.

Как обучать машину с АКПП?

  1. Заводим автомобиль, прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.). Если двигатель горячий, можно сразу приступить к пункту 2.
  2. Зафиксируйте машину стояночным тормозом, дайте ей поработать на холостых оборотах с рычагом АКПП в положении P или N не менее одной минуты.
  3. Переведите селектор АКПП в положение D, движение не начинайте, дайте поработать автомобилю не менее одной минуты. Для фиксации автомобиля на месте используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
  4. Отпустите тормоз, начинайте движение. Движение надо начинать плавно без резких утапливаний в «пол» максимум половина хода педали. Необходимо чтобы переключились все передачи что соответствуе плавному разгону до 60-70 км/ч. Затем так же плавно замедляйте автомобиль до полной остановки.
  5. Процедура обучения автомобиля с АКПП завершена, всему остальному он научится самостоятельно. Стоит отметить что многие АКПП адаптивные и запоминают до нескольких десятков манер езды водителя и сами их включают в зависимости от того как он жмет на газ.

Как обучать машину с МКПП?

Для обучения автомобиля с МКПП никаких условий не требуется. Достаточно дать прогретой машине поработать на холостых оборотах не менее одной минуты. Перед обучением убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.).

Сразу хочется отметить, что данный способ подходит для любых блоков управления «Mono-Jetronic»/»Mono-Motronic» производства Bosch , не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена - VW, Audi, Renault или Fiat и прочие.

  1. Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
  2. Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
  3. Подключить разъем обратно к блоку управления.

    *Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.

  4. Не нажимая на педаль газа запустить двигатель.
  5. Оставить двигатель работать на холостом ходу минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ!!! . Выключатель «холостой ход » должен все время оставаться замкнутым.
  6. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
  7. Повторить пп.5,6 и 7. еще ДВА раза.

Сбрасываем мозги на Мицубиси Каризма

По дисплею, если нет штатной магнитолы с кнопкой «Дисп» (осталось в текстовом файле на компе, проверить уже сейчас не могу, но вроде раньше пробовал, всё получалось на первой Каре с неродной магнитолой).

Нажать левую кнопку и держать, включить зажигание(мотор незаводить), удерживая левую кнопку нажатой - кнопкои SET - можно переключать показания компа

Чтобы посмотреть расход при включенном двигателе и установленном показе «запаса хода» - нажимаем M (при нажатой левой кнопке). Дисплей переходит к настройке показаний расхода: литры на километр или километры на литр, и при этом отображает текущий расход. Нажатие Set возвращает все на свои места.
Проверено на машинах со штатной магнитолой и без. Показания сбрасываются всё тем же длинным нажатием левой кнопки.

Для переключения режима нужно одновременное нажатие левой и set. Необязательно длительное.
Это всё работает при включении зажигания с нажатой set. Если просто включить зажигание, то режим не поменять.

Подольше подержать кнопочку «А» та что ближе к рулю. И обнулиться то показание которое было выбрано.

Как в сервисный режим дисплея войти

Нажимаем безымянную кнопку держим, включаем АСС, всё время держим кнопку, нажимаем Н два раза, потом SET и входим в сервис, переключение SЕТ.

Сброс делается так, на дисплее БК нажимаем и держим 6 секунд (ну или до сброса) крайнею левую кнопку.

Обучаем мозги на Мицубиси Каризма после обнуления

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить его, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
  2. При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).
  3. Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
  4. Выключить зажигание на 10-20 с.

Bсем у кого плавает холостой ход после того, как снимали по какой-либо причине клемы с аккумулятора или обнуляли мозги.
Нужно после этого обучать компьютер ХХ заново и это подробно описано в инструкциях. Для тех у кого их нет объясняю. Под капотом блок предохранителей и реле.
- Открываете крышку, находите реле кондиционера и его предохранитель на 25А, предварительно прогрев двс до рабочей температуры, вытаскиваете всё это дело.
- Заводите автомобиль и пусть 10мин работает на холостых оборотах, она могут плавать немного но терпение.
- По истечении 10 мин, глушим машину, ставим реле и предохранитель на место, закрываем крышку и капот, заводим и наслаждаемся ровными оборотами.
P.S. Данная процедура отлично регулирует ХХ, но только если двигатель ИСПРАВЕН.

Обнуляем мозги ВАЗ

Для того чтобы «обнулить мозги» или перезагрузить компьютер автомобиля ВАЗ, нажимаем на кнопочку сброса суточного пробега, не отпуская переводим ключ на старт. Комбинация прибора переходит в режим самотестирования. Происходит трёхкратное отклонение всех стрелок (тахометра, спидометра, темп. двигана, топлива). Если в это время ещё раз нажать на клавишу суточного пробега двигателя на панели пробега выйдет версия прошивы, если ещё раз нажать покажет ошибки. Если ошибок нет, показывает НОЛЬ. Если ошибки есть запоминаем их, нажимаем на клавишу суточного пробега на 2-3 сек и обнуляем ошибку (выходит НОЛЬ).

Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ВАЗ

При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.
Для этого необходимо выполнить правильное подключение нового аккумулятора, чтобы двигатель в последствии радовал своей работой, а не доставлял неприятности.Помогаем восстановиться «мозгам» после отключения аккумулятора


Инструкция

Внимательно осмотрите рукоятку, с помощью которой осуществляется управление стеклоочистителями, т.н. «дворниками». В торцевой ее части размещены элементы управления бортовым компьютер ом. Одним из них является переключатель функций и Reset - кнопка сброса или обнуления всех данных бортовика.

Включите зажигание. Сначала нажмите кнопку Reset и удерживайте ее минимум две секунды. Таким образом, поставьте на ноль счетчики абсолютного и среднего расхода топлива, а также количества времени движения и усредненной скорости автомобиля.

Сбросьте на ноль показатели бортового компьютер а, которые сигнализируют о превышении лимита времени, проведенного за рулем. Зафиксируйте кнопку Reset одним кратковременным нажатием. Аналогичным образом сбросьте показатели, сигнализирующие о необходимости заправки.

Обнулите абсолютно все данные бортового компьютер а. Отсоедините клеммы аккумулятора и выждите некоторое время, минимум несколько минут - хотя бы десять.

Обнулите данные в БК, при отсутствии кнопки Reset, к примеру, в BMW с кузовами Е38 и Е39. Зайдите в скрытые функции компьютер а. Одновременно нажмите две кнопки «1000» и «10». На экране появится надпись «TEST». Введите код 19 «Блокировка дополнительных функций» и нажмите кнопку SET/RES. В зависимости от того, заблокированы скрытые функции или нет, появится надпись LOCK:ON или LOCK:OFF.

При LOCK:ON сначала сделайте разблокировку. Нажмите кнопку «DATE», отображающую текущую дату, к примеру, 15:12, соответственно день и месяц. Сложите числа 15+12=27, где 27 – будет являться кодом для разблокировки скрытых функций. Теперь с помощью функции 19 и введенного кода выберите между блокировкой и разблокировкой. Затем введите код 21 – «Сброс всех ошибок, а также БК» и обнулите данные.

Со временем база данных в «1С: Предприятия» заполняется устаревшими или ненужными данными, которые существенно тормозят работу программного обеспечения. В связи с этим появляется необходимость обнулить ее, сохранив содержимое справочников.

Инструкция

Откройте инструмент «Обработка документов». Установите требуемый период времени. Отметьте документы, которые будут обнуляться в базе данных. Выберите тип обработки «Пометить на удаление». Нажмите кнопку «Выполнить». Нажмите кнопку «Контроль», далее «Ок» и «Удалить». Дождитесь завершения. Обнуление базы 1С этим методом - долгий и кропотливый процесс.

Проверьте все ссылки, так как часть документов может не удалиться. Для этого войдите в раздел «Поиск ссылок на объекты», выберите тип неудалившихся файлов, нажмите «Поиск ссылок». Пометьте ссылки на все объекты как удаляемые и нажмите «Удалить».

Удалите все файлы с расширением.dbf, начинающиеся с букв dt и dh, непосредственно из самой базы данных. Удалите файл 1SCONST.DBF. Проведите тестирование базы 1С, в результате которого будут созданы удаленные файлы, но с обнуленной информацией. Это метод обнуления базы 1С быстрее предыдущего, но требует особой внимательности, чтобы случайно не удалить важные документы.

Добавьте новую базу при запуске программы «1С: Предприятия». Укажите ссылку на пустую папку. Запустите программу в режиме конфигуратора, чтобы автоматически создать новую базу . Выберите пункт «Загрузить измененную конфигурацию». В появившемся окне пометьте файл 1CV7.MD текущей программы. Далее, используя «Конвертацию данных», перенесите справочники в чистую базу данных. Этот способ позволяет создать обнуленную базу 1С со старыми справочниками без прямого удаления старых файлов.

Владельцам автомобилей BMW, выпущенных до 2006 года, хорошо известна проблема отсутствия русского языка в меню бортового компьютера . Незнание хотя бы одного из европейских языков создает определенные неудобства в управлении медиасистемой и навигацией. Если у вас нет возможности посетить сервисный центр, решить проблему можно самостоятельно.

Вам понадобится

  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - чистый CD-К диск.

Инструкция

Убедитесь, что в вашем автомобиле установлен блок навигации MK4. Сделать это можно, осмотрев устройство, которое, к примеру, в X5 расположено в левой части багажного отсека. MK4 оснащен DVD приводом, индикатором Power и функцией отображения карт в трехмерном режиме.

Войдите в меню, выберите раздел Set и узнайте версию программного обеспечения бортового компьютера . Если у вас установлено ПО версии 32 (SW 4-1/00), прежде чем вы сможете установить русский язык, придется поменять прошивку на 29.1. Если версия ПО отлична от SW 4-1/00, можете переходить сразу к установки прошивки версии 32.

Скачайте файл с образом ПО ver.32 (или 29.1, если у вас установлена нерусифицированная 32-я прошивка) с русским языковым пакетом. Найти нужное программное обеспечение можно, например, на сайте клуба владельцев X5 по адресу www.x5world.ru или любом другом доступном ресурсе.

Запишите файл образа на диск CD-R , используя любое приложение для прожига дисков (Nero, Clone CD, Alcohol 120% и т.д.) на минимально возможной скорости.

Откройте автомобиль и вставьте ключ в зажигание. Поверните его в позицию «1» - до первого щелчка. Дождитесь появления меню на дисплее, не нажимая никаких кнопок и не пытаясь завести двигатель. Вставьте диск с прошивкой в блок навигации.

На основном дисплее появится уведомление, что диск с программным обеспечением загружен и производится его установка. Через несколько минут, после завершения процесса установки новой версии ПО, диск будет автоматически извлечен из блока навигации.

Нажмите на дисплее бортового компьютера кнопку ОК, чтобы перезагрузить систему. После повторного включения в меню появится русский язык.

Обратите внимание

Таким способом можно установить ПО на автомобилях BMW модификаций E38, E39, E46 и E53.

Не следует пробовать установить русифицированную прошивку на автомобилях с блоком навигации, отличным от MK4 (BMW 7-ой серии модификации E65/E66 и другие).

Бортовой компьютер смело можно назвать верным помощником водителя, ведь он знает все и может вовремя подсказать, но время от времени его приходится перенастраивать. Причем иногда возникают ситуации, когда требуется изменение параметров с «нуля».

Вам понадобится

  • - руководство пользователя автомобиля.

Инструкция

Первым делом необходимо внимательно присмотреться к рукоятке, при помощи которой происходит управление присутствующими в каждом автомобиле стеклоочистителями (дворниками). В торцевой части рукоятки находятся элементы управления БК (бортовым компьютером). Одним из таких элементов можно назвать переключатель функций, а вторым – Reset. Эта деталь представляет собой кнопку обнуления, а также сброса всех данных бортового компьютера.

В меню бортового компьютера выберите ВС 1 или ВС 2. Эти показания можно сбрасывать по отдельности, что позволить составить сравнительную характеристику данных за определенный отрезок времени.

Теперь вам необходимо включить зажигание. Для начала нужно нажать Reset, после чего старайтесь удерживать эту кнопку на протяжении двух секунд как минимум. Выберите в меню пункт АН values. Таким образом, вы ставите счетчики среднего и абсолютного расхода топлива на ноль и вместе с тем усредненной скорости авто и количество времени движения.

Сбросьте на ноль все данные, которые содержит бортовой компьютер. После этого на дисплее должна появиться строка - - -. Проделав это, необходимо зафиксировать Reset при помощи одного непродолжительного нажатия.

Таким же образом следует сбросить показатели, которые служат сигналом о том, что настало время заправиться.

Обнулите абсолютно все данные БК (бортового компьютера). Отсоедините аккумуляторные клеммы. После этого следует переждать некоторое время - хотя бы 10 минут.

Обратите внимание

После обнуления на первой паре километров пробега можно заметить, что в процессе движения происходит увеличение запаса хода на топливе, имеющемся в баке. Это обусловлено тем, что с момента последнего обнуления показателей учитывается средняя затрата топлива.

Полезный совет

Помните: чем больше расстояние, которое было пройдено с момента последнего обнуления, тем достовернее и стабильнее будут все показания расхода топлива и средней скорости на топливе, оставшемся в баке.

Источники:

  • Сброс данных бортового компьютера
  • как обнулить на бмв масло

Случается, что перед автолюбилистом встает сложная задача: надо обнулить спидометр . Причин для этого множество. Коррекционных мероприятий требует оборудование, показания которых стали расходиться с действительностью. Вероятнее всего произошел сбой. Самостоятельно подкрутить пробег могут только профессионалы, поэтому, если вы хотите обнулить пробег или уменьшить, то обратитесь в специализированное учреждение.

Инструкция

Бытует мнение, что спидометр обнуляют только для скрытия реальных данных о километраже, который наездила ваша машина. Однако существуют ситуации, в которых корректировка пробега просто необходима. Исправлению подвергаются показания одометра. А прибегают к этому в случае, например, замены двигателя или замены одометра. Если устанавливается одометр с нулевым пробегом, то, соответственно, чтобы подвести цифры под реальность, его стоит подкрутить в большую сторону. А если вы берете бывший в употреблении одометр, с пробегом, большим, чем у вас был, тогда, его необходимо корректировать в сторону уменьшения.

Механические одометры будут вам сейчас не интересны, обратитесь к технологии скрутки электронных спидометр ов. Специализированные центры имеют в своем распоряжении арсенал подручных средств. Для обнуления показаний спидометр а используются программатор, адаптер, сканер и прочие хитрые приспособления. Сложность работы заключается в том, что необходимо не только изменить километраж в бортовом компьютере, но и избавиться от информации в памяти микропроцессора. Он может находиться в любом месте транспортного средства и содержит, как уже было сказано, информацию о пробеге, а также периодичность сервисных осмотров.

Для обнуления спидометр а применяется перепрограммирование, и только хорошее оборудование не вредит бесперебойной работе остальных приборов панели. На сегодняшний день специализированные центры практикуют применение нескольких технологий для обнуления спидометр ов. Одним из них является перепрограммирование через разъемы. Данный метод используется, если есть кодировка памяти и протокол доступа. Альтернативным методом является внедрение новой микросхемы, благодаря которой можно будет корректировать пробег, сколько угодно. И еще одна технология: подкрутка одометра с помощью приема сигналов с внешнего генератора. Здесь мастерам придется детально подойти к дешифровке данных.

Видео по теме

Сброс настроек телефона означает его перевод в состояние, в котором он был выпущен с производства. Это необходимо использовать в том случае, когда вы хотите удалить все пользовательские данные с телефона (фотографии, звуки, видео, приложения, игры, закладки интернета).

Инструкция

Попробуйте перед форматированием телефона Nokia выполнить следующее: выключить, вынуть, поставить батарею и включить его, затем выключить и дать полежать без батареи около тридцати минут. Включите телефон без карточки памяти и сим карты. Включите его с зарядным устройством.

Если эти действия вам не помогли, выполните сброс настроек. Это нужно делать только в том случае, если другими способами реанимировать ваш телефон не получилось и другого выхода у вас нет. Выполните форматирование

Автомобили, оборудованные компьютерами двигателя или трансмиссии, могут потребовать процедуры переобучения после отключения батареи. Кроме того в течение эксплуатации автомобиля возникают случаи, когда при заводке напряжение в бортовой сети резко падает (при слабом аккумуляторе, при плохих контактах на его клеммах и т.д.). В этом случае в компьютерах как АКПП, так и двигателя могут появиться ложные коды неисправности. Необходимо отсоединить аккумуляторную батарею (минусовой вывод) и нажать на педаль тормоза на 20 секунд.
Большинство автомобильных компьютеров запоминают и хранят данные о функционировании автомобиля для оптимизации эксплуатационных характеристик и улучшения работоспособности. Когда батарея отключается - эта память стирается. Компьютер будет использовать значения по умолчанию до тех пор, пока новая информация о каждом начальном значении не будет записана. Как только компьютер запомнит данные о работе автомобиля для каждого нового начального значения, работоспособность будет восстановлена. Автомобильные компьютеры могут запоминать данные о работе автомобиля для 40 или более параметров.
В зависимости от типа и производителя автомобиля и того, как он оснащен, могут возникнуть следующие проблемы в работоспособности:
- Резкое или плохое переключение передач
- Низкие или нестабильные обороты холостого хода
- Перебои в работе двигателя
- Богатая или бедная смесь
- Большой расход топлива
Эти симптомы должны пропасть после запоминания компьютером ряда циклов вождения. Для уменьшения вероятности появления жалоб после выполнения работ, при которых требуется отключение батареи, автомобиль должен быть проверен на дороге. Если неизвестна специфичная процедура переобучения компьютера для вашего автомобиля, можно использовать следующую общую процедуру:
Для автоматической трансмиссии
- Задействуйте стояночный тормоз, заведите двигатель в позиции P или N. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры или пока не заработает вентилятор охлаждения. Дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту в положении N. Переключите на D и дайте поработать еще одну минуту.
- Снимите стояночный тормоз и разгоняйтесь при нормальном положении дроссельной заслонки (20...50%) до тех пор, пока АКПП не переключится на высшую передачу.
- Продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа
- Замедляйте автомобиль до полной остановки, позволяя автомату переключаться на нижнюю передачу и используя тормоза в нормальном режиме.
- Процесс может быть повторен при необходимости.
Для ручной трансмиссии
- Переключите коробку в нейтральное положение
- Убедитесь, что стояночный тормоз включен и все дополнительное оборудование выключено.
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
- Дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту.
Начальная процедура завершена. Весь процесс переобучения будет закончен в течение нормальной езды.
Некоторые производители определяют специфичную процедуру переобучения, которая поможет обеспечить приемлемую работоспособность в течение стадии переобучения. Эта процедура весьма важна если автомобиль оборудован электронно-управляемой автоматической трансмиссией.

Подсознание обрабатывает информацию не в виде слов и чисел, а в виде образов и изображений. Создание психических образов напрямую связано с нервной системой, которая регулирует основные функции тела, например, частоту сердечных сокращений, кровяное давление и пищеварение.

Механизмы обработки психических образов разумно управляют нашей жизнью, обеспечивая согласованность действий. Иными словами, они связывают наш внутренний мир с внешним. Две методики, которые помогут упорядочить мысли и принять верное решение.

Выбор

Часто мы стоим перед выбором. В этот момент необходимо трезво оценить плюсы и минусы альтернативных вариантов. Вот несколько шагов, которые помогут сделать правильный выбор.

1. Перестаньте разговаривать и постарайтесь выровнять дыхание

Максимально сузьте круг возможностей. Их должно быть не более четырех. Выбирайте наиболее надежные пути, которые, вероятнее всего, приведут к желаемому результату.

Включите воображение и представьте все риски, препятствия, шансы и условия. Это долгий процесс, который требует внимания и усилий, но от него зависит качество решения.

3. Примите оптимальное решение

Объясните себе, почему именно это решение представляется вам самым разумным. Даже если этот выбор не приведет к желаемому результату, если решение окажется неверным, в тот момент, когда вы его приняли, оно было самым разумным.

Только так можно сделать жизненно важный выбор и добиться уважения. Наш выбор показывает, кто мы такие на самом деле. Эта техника повышает уверенность в себе и учит замечать и оценивать те взаимосвязи, которые возникают в нашей жизни.

В эпицентре событий

Эта техника эффективна в стрессовых ситуациях, которые бывают в жизни каждого – в семье, на работе, на спортивных соревнованиях. Она поможет вам сохранить спокойствие и преодолеть кризис.

1. Помните, что вы столкнулись с событием, которое не можете или почти не можете контролировать

Некоторые события происходят помимо нашей воли, и не стоит тратить силы на переживания по этому поводу. Цель – как можно быстрее справиться с ситуацией с наименьшими потерями.

2. Перестаньте разговаривать и постарайтесь выровнять дыхание

Сместите фокус со шторма, который бушует вокруг, на спокойное место, которое у вас внутри. Ваш внутренний мир – спасательный круг, который дает поддержку.

3. Переключите мысли с негативных событий

Сконцентрируйтесь на позитивных действиях, которые можете регулировать, – на вдохах и выдохах. Через спокойное ровное дыхание вы постепенно обретете контроль над ситуацией и почувствуете силу.



 

Возможно, будет полезно почитать: