Кто снял иисуса с креста. Снятие с креста и погребение спасителя

Снятие с креста живописные изображения, описанной в Евангелиях сцены снятия с креста тела Иисуса Христа. «Снятие с креста» картина Рафаэля Санти, 1507 г. «Снятие с креста» картина Чиголи «Снятие с креста» картина Питера Пауля Рубенса «Снятие с… … Википедия

Питер Пауль Рубенс Снятие с креста, 1612 Kruisafneming Дерево, масло. 420,5×320 см Собор Антверпенской Богоматери, Антверпен … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Снятие с креста (картина) … Википедия

- … Википедия

Питер Пауль Рубенс … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Воздвижение Креста (Рубенс) … Википедия

ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ - [греч. ᾿Ιωσὴφ [ὁ] ἀπὸ ᾿Αριμαθαίας; лат. Ioseph ab Arimathea], св. прав. (пам. в Неделю жен мироносиц; пам. греч. 31 июля); влиятельный член синедриона и тайный ученик Иисуса Христа (Мф 27. 57 60; Мк 15. 43 46; Лк 23. 50 53; Ин 19. 38 42). И. А.… … Православная энциклопедия

ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА - [Церковнослав. ; греч. ῾Η ἁγία καὶ μεγάλη Παρασκευὴ; лат. Feria VI in Parasceve], пятница Страстной седмицы, один из главных дней церковного календаря, посвященный воспоминанию дня искупительных страданий и Крестной смерти Господа Иисуса Христа.… … Православная энциклопедия

ВАТОПЕД - [греч. ῾Ιερὰ Μεγίστη Μονὴ Βατοπαιδίου, Βατοπεδίου; Βατοπαίδιον, Βατοπέδιον], во имя Благовещения Пресв. Богородицы общежительный муж. мон рь; расположен на берегу небольшой бухты, находящейся примерно посередине сев. вост. побережья п ова Афон… … Православная энциклопедия

Книги

  • Снятие с креста
  • Снятие с креста , Пол Клеменс. В парке старинного французского замка найден труп молодой женщины. Через несколько дней кто-то убивает смотрителя замка. Далее убийства следуют одно за другим: погибают престарелая дама из…

Рогир ван дер Вейден. Снятие с креста. До 1443 г.

Бёрсуордского алтаря Мастер. Снятие с креста

Анджеликo Фра. Снятие с креста. ок. 1440 г.

Снятие со креста (Мф., 27:57-58; Мк., 15:42-46; Лк„ 23:50-54; Ин., 19:38-40). Этот эпизод, происшедший сразу после распятия, упоминается во всех четырех Евангелиях. Иосиф Аримафейский, богатый и уважаемый член Синедриона (иудейского законодательного совета в Иерусалиме) и тайный ученик Христа, получил у Пилата, прокуратора Иудеи, разрешение снять Тело Христа с креста. Он принес льняную простыню, и вместе с Никодимом, принесшим мирру и алое, чтобы забальзамировать тело, они сняли его и обернули в пелены (согласно Иоанну, этот Никодим был тем самым человеком, который посетил Христа ночью (см. НИКОДИМ, ХРИСТОС, НАСТАВЛЯЮЩИЙ Н.). Мы видим гвозди, которые извлекают из тела. Или бывает запечатлен тот момент, когда тело опускают с креста. Некоторые церковные авторитеты делают различие между этой сценой и собственно снятием, то есть актом положения тела на землю, но в наименовании картин это разделение эпизодов редко отражается. Ранние образцы в западном искусстве основаны на византийских оригиналах X- XI веков, представляющих четырех главных участников: Никодима с клещами, вытаскивающего гвоздь из левой руки, Иосифа, принимающего на себя вес тела, Деву Марию, которая держит правую - освобожденную - руку, и апостола Иоанна, сокрушенного, стоящего несколько поодаль. Два последних персонажа, присутствующих в сцене РАСПЯТИЯ ХРИСТА (5), также постоянно изображаются вместе с Иосифом и Никодимом в эпизодах, следующих за данной сценой и ведущих к эпизоду Положения во гроб. (См. Р1ЕТА; ПЕРЕНЕСЕНИЕ ТЕЛА ХРИСТА; ПОЛОЖЕНИЕ ВО ГРОБ.) Развитие этой темы на протяжении всей истории живописи Возрождения и барокко всегда шло в направлении все большего усложнения трактовки и увеличения числа персонажей. В XIV-XV веках обычно изображались две лестницы - по одной с каждой стороны поперечины креста - и на них двое мужчин - Иосиф и Никодим, поддерживающие тело. Внизу стоят Дева Мария со своими спутницами и Св. Иоанн. У основания креста можно видеть череп Адама (см. РАСПЯТИЕ ХРИСТА, 9). Начиная с XVI века и особенно в поздней живописи испанских Нидерландов трактовка этой темы становится свободнее и полнее. Крест изображается не фронтально, лестниц часто четыре, и еще двое неизвестных мужчин помогают Иосифу и Никодиму спустить тело. Коленопреклоненная Мария Магдалина, возможно, целует ноги Христа. Третьей женщиной является Мария, жена Клеопа, о присутствии которой в сцене распятия Христа упоминает Иоанн. На земле лежат инструменты Страстей: терновый венец, гвозди, иногда табличка с надписью и губка. По другой версии изображения этого сюжета тело скользит вниз по длинному полотнищу, свисающему сверху донизу. Иосифа и Никодима можно идентифицировать по их одежде. Первый часто одет богаче и изысканнее, возможно, в головном уборе, тогда как облик второго говорит о менее высоком его социальном положении. В эпоху раннего Возрождения именно Никодима мы видим извлекающим гвозди из ног Христа. Св. Иоанн, как обычно, молод, часто у него длинные волосы. Иногда он принимает активное участие в происходящем действии, особенно в заключительный момент, поддерживая спускаемое тело. До эпохи Контрреформации Дева Мария иногда изображалась теряющей сознание и падающей без чувств на руки тех, кто рядом с нею, но в более поздних произведениях она стоит, возможно, стиснув руки в молчаливом страдании. (См. РАСПЯТИЕ ХРИСТА, 6.) Магдалина, которой особо поклонялись в эпоху Кон1рреформации как олицетворению христианского покаяния, часто предстает центральной фигурой в примерах этого сюжета, относящихся к XVII веку. Она в дорогих одеждах и своими длинными волосами может вытирать ноги Христа, как в сцене РАСПЯТИЯ ХРИСТА - аллюзия на ее более ранний порыв в доме Симона Фарисея (см. МАРИЯ МАГДАЛИНА, 1).

Все четыре евангелиста описывали то, как тело Иисуса сняли с креста, и как Иосиф, богатый человек из Аримафеи, пошел к Пилату и попросил тело Христа. Его просьба была выполнена. Из всех евангелистов только Св. Иоанн, упоминает о неком Никодиме, который помогал Иосифу оборачивать тело Христа плащаницей, пропитанной смирной и алоэ, «как обыкновенно погребают Иудеи» (Ин.19:40).

В тот же вечер, вскоре после всего совершившегося, приходит к Пилату знаменитый член синедриона, богатый человек Иосиф Аримафейский (из города Аримафеи). Иосиф был тайный ученик Иисуса Христа, тайный - из страха перед иудеями. Человек он был добрый и праведный, не участвовавший в совете, в осуждении Спасителя. Он просил у Пилата позволения снять тело Христово с креста и похоронить. Пилат удивился, что Иисус Христос так скоро умер. Он позвал сотника, стерегшего распятых, узнал от него, когда Иисус Христос умер, и позволил Иосифу взять тело Христово для погребения. Иосиф, купив плащаницу (полотно для погребения), пришел на Голгофу. Пришел также и другой тайный ученик Иисуса Христа и член синедриона, Никодим. Он принес с собой для погребения драгоценную благовонную мазь - состав из смирны и алоэ. Они сняли тело Спасителя с Креста, помазали Его благовониями, обвили плащаницей и положили Его в новом гробе, в саду, вблизи Голгофы. Гробом этим была пещера, которую Иосиф Аримафейский высек в скале для своего погребения, и в которой еще никто не был положен. Там они положили тело Христово, потому что гроб этот был близко от Голгофы, а времени было мало, так как наступал великий праздник Пасхи. Потом привалили огромный камень к двери гроба и удалились. Мария же Магдалина, Мария Иосиева и другие женщины были там и смотрели, как полагали тело Христово. Возвращаясь домой, они купили драгоценного мира, чтобы потом помазать этим миром тело Христово, как только пройдет первый, великий день праздника, в который, по закону, следовало всем пребывать в покое. Но враги Христовы не успокоились, несмотря на свой великий праздник. На другой день, в субботу, первосвященники и фарисеи (нарушая покой субботы и праздника) собрались, пришли к Пилату и стали просить его: "Господин! мы вспомнили, что этот обманщик (так осмелились они называть Иисуса Христа), еще будучи в живых, сказал: "после трех дней воскресну". Поэтому прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, пришедши ночью, не украли Его и не сказали народу, что Он воскрес из мертвых; и тогда будет последний обман хуже первого". Пилат сказал им: "у вас есть стража; пойдите, охраняйте, как знаете". Тогда первосвященники с фарисеями пошли ко гробу Иисуса Христа и, осмотрев внимательно пещеру, к камню приложили свою (синедрионову) печать; и поставили у гроба Господня воинскую стражу. Когда тело Спасителя лежало во гробе, душой Своей Он сошел в ад к душам людей, которые умерли до Его страданий и смерти. И все души праведных людей, которые ждали пришествия Спасителя, Он освободил из ада.

Примечание: См. в Евангелии: от Матфея, гл. 27, 57-66; от Марка, гл. 15, 42-47; от Луки, гл. 23, 50-56; от Иоан., гл. 19, 38-42.

Четверг, 17 Апр. 2014

Главный научный сотрудник Эрмитажа профессор Борис Сапунов сделал открытие, которое идет вразрез со всеми канонами церкви. Суть его гипотезы сводится к тому, что Христа сняли с креста живым!

К этому парадоксальному выводу Борис Викторович пришел после почти полувекового изучения библейских текстов и исторических документов о Христе.

Лучше всего в пользу моей гипотезы свидетельствует описанный в Евангелии факт: когда сотник Лонгин проткнул копьем грудь распятого Христа, из нее потекла кровь. Из покойников кровь не течет! - рассуждает Сапунов.

Значит, сердце Иисуса Христа еще билось.

Мучительная казнь на кресте была больше похожа на пытку и проводилась, прежде всего, для устрашения живых. Поэтому палачи стремились, чтобы приговоренный как можно дольше не умирал, чтобы его страдания длились несколько дней.

Пытки

Чтобы распятый как можно дольше висел на кресте, гвозди вбивались не в ладони, как часто рисуют на иконах, а в запястья. Только в этом случае человек мог висеть на кресте долго. Ладони не способны выдержать подобной нагрузки, они рвутся под тяжестью тела. Чтобы отсрочить смерть, избавляющую от страданий, к кресту под ногами человека прибивали небольшую поперечную планку, на которую он мог опираться.

Я обсуждал этот момент с врачами, - говорит Сапунов. - Медики подтвердили, что без упора на ноги человек в позе распятого начинает задыхаться. Нарушается работа сердца, и несчастный очень быстро умирает. Однако из исторических документов известно, что Христа распяли, тщательно соблюдая все правила казни. Римляне желали его мучений, а не быстрой смерти! Поэтому есть повод полагать, что на кресте Спаситель через три часа впал в состояние комы, которое и было принято за смерть. Для палачей это было не в новинку: потеря сознания, шок и кома - вполне естественны при таких мучениях.

Обязательный в финале казни укол копьем в грудь обычно делался не для того, чтобы засвидетельствовать смерть, а чтобы наверняка добить человека ударом в сердце.

Удар

Но тут-то и кроется парадокс, который обнаружил доктор исторических наук Сапунов:

На иконах издревле мы видим изображение Христа, у которого кровь струится из правой половины груди. Заметьте - из правой! Значит, удар копьем, который нанес сотник Лонгин, не мог пробить сердца! Это еще больше убеждает в том, что Иисус мог остаться в живых.

Профессор Сапунов установил, под каким углом могла быть нанесена рана копьем. Крест обычно был высотой 2, 5 - 3 метра. Длина боевого копья, рассчитанного на действия в плотном строю римских когорт, колебалась от 160 до 200 сантиметров. Голгофский холм, на котором был воздвигнут крест для Иисуса, имел высоту 6-7 метров и заканчивался конусообразной вершиной. Исходя из этого, легионер мог нанести Христу только касательный удар, стоя ниже Его на склоне холма. Направленное снизу вверх, лезвие проникло под правое ребро. Если бы копье нанесло прямой удар в левую сторону груди, то лезвие должно было задеть сердце, вызвать обильное кровотечение и смерть.

Обычно распятый человек мучился на кресте несколько дней. Понтий Пилат, когда ему доложили, что Иисус скончался через три часа после казни, удивленно воскликнул: "Он уже умер?" Об этом изумлении прокуратора говорится в Евангелии от Марка.

Профессор Сапунов, учитывая свой личный фронтовой опыт и мнение военно-полевых, хирургов, считает, что раны Христа не могли привести к быстрому летальному исходу. И что за смерть приняли коматозное состояние.

Из комы Христос вышел естественным образом после омовения его тела растворами из алоэ и смирны, - утверждает ученый. - Ведь оба растения - сильные антисептики...

Раны

Однако есть материальное свидетельство, которое прямо говорит о смерти и чудесном воскресении Иисуса. Это знаменитая Туринская плащаница - кусок ткани, в который, по преданию, было завернуто тело Христа. Ее точная копия, освященная патриархом Алексием II, выставлена в Сретенском монастыре в Москве.

На плащанице чудесным образом запечатлелся не только лик Иисуса, но и его раны. На теле было множество прижизненных кровоточащих травм от тернового венца, от избиения бичами и палкой, от гвоздей и копья. Из Евангелия известно, что Христос воскрес через 36 часов после погребения. Криминалисты и медики обратили внимание на то, что тело отделилось от всех кровяных сгустков на плащанице, от всех затвердений сукровицы и околосердечной жидкости, не потревожив ни одного из них. Христос же вышел из покровов ткани, не развернув их!

В Евангелии описано, как усомнившемуся в Его воскресении апостолу Фоме Христос показал на руках раны от гвоздей и рану в ребрах. Фома воскликнул: "Господь и Бог мой!" Иисус сказал ему: "Ты поверил потому, что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие!"

На иконах с изображением умершего на кресте Христа, рана от копья изображается, как и на плащанице, также на правом боку.

Реликвии

Гвозди, которыми Христа прибивали к кресту, и наконечник копья Логина после чудесного воскресения Спасителя христианами всего мира почитаются как святыни. Именно копье могло бы поставить точку в гипотезе профессора Сапунова: была ли смертельна полученная от него рана?

Наконечников копья сотника Лонгина по миру насчитывается не меньше десяти, - говорит Борис Викторович. - Какой из них подлинный, неизвестно. Ясность могли бы внести ученые. Современные технологии позволяют точно определить возраст вещи и местность, из которой она попала к нам в руки. Зная размеры копья, мы можем предполагать, был ли нанесенный им удар в правую сторону груди смертельным. Но, увы, хранители реликвий категорически против исследований...

Копье

Копье, пронзившее грудь Иисуса Христа, хранится в Армении. По преданию, оно было принесено туда апостолом Фаддеем. В средние века его сберегли в монастыре Сурб Гегард (Святого Копья). А сейчас оно находится в Святом Эчмиадзине. Копьем раз в семь лет Католикос освящает святое миро во время мироварения.

На свете есть несколько древних наконечников копья, которые называют копьем Лонгина, - рассказал отец Ваграм, один из хранителей копья. - Но мы не придаем этому значения. Ведь не армянское духовенство придумало, что апостол Фаддей принес его на нашу землю. Это подтверждено множеством описаний и документов. Сам вид нашей реликвии свидетельствует о ее подлинности. Наконечник невзрачный, из самой простой стали. Копье Судьбы, как мы его называем, решило судьбу Спасителя. Христос умер за весь род человеческий, а потом воскрес, указав нам всем путь к вечной жизни. И ничто не поколеблет нас в этой вере...

Оксана Щербакова

Величайший обман в истории. Миф о распятии Христа

Читаем внимательно Евангелия или как сатана обманул христиан

Научный сотрудник Эрмитажа Борис Сапунов более 20 лет проработал в органах МВД - помогал раскрывать дела, связанные с кражей древнерусских икон, проводил экспертизу. Основательно изучив методику работы следователей и милиционеров, научный сотрудник применил их в своем собственном исследовании четырех Евангелий. В итоге ученому удалось, как ему кажется, обнаружить новые подробности земной жизни Иисуса Христа, а также составить его фоторобот.

Добровольно приняв страдания, распятие и смерть на Кресте, Господь Иисус Христос совершил спасение человеческого рода от греха и вечной смерти.

Распятие происходило в пятницу, в канун великого иудейского праздника Пасхи. Чтобы не оставлять на крестах тела казнённых, иудеи просили Пилата ускорить их смерть. Пилат согласился.

Пришедшие воины перебили голени двум разбойникам: после этого распятый человек умирал почти мгновенно. Но, подойдя к Иисусу и убедившись, что Он уже умер, воины не стали перебивать Ему голени.

Чтобы не оставалось сомнения в смерти Иисуса Христа, один из воинов пронзил Его копьём в рёбра. Из раны тотчас истекли кровь и вода. Это было явным свидетельством смерти.

В тот же вечер к Пилату пришёл один из членов синедриона, тайный ученик Иисуса Христа - Иосиф Аримафейский. Он был человеком праведной жизни и не участвовал в осуждении Спасителя. Иосиф просил у Пилата позволения снять тело Иисуса с Креста и похоронить Его.

Получив разрешение, он купил ткань для погребения - плащаницу - и отправился на Голгофу. Пришёл туда и Никодим. Некогда он тайно приходил к Спасителю, чтобы услышать от Него учение о Царствии Небесном.

Иосиф с Никодимом сняли с Креста тело Иисуса, помазали Его благовониями и обернули в плащаницу.

Вблизи Голгофы был сад, принадлежавший Иосифу. Там, в каменной скале, он высек для себя новую погребальную пещеру. В неё ученики с благоговением положили тело Господа Иисуса Христа и привалили большой камень к двери гроба.

За погребением Спасителя наблюдали женщины, стоявшие у Его Креста. Среди них были Матерь Иисуса, Мария Магдалина и Мария Иосиева.

Заходило солнце. В преддверии наступающей субботы, великого дня покоя, все покинули место погребения Христа. Возвращаясь домой, женщины купили драгоценное миро. По прошествии субботы они хотели снова прийти ко гробу и помазать миром тело Спасителя, чтобы достойно завершить погребение.

Тем временем первосвященники и фарисеи пришли к Пилату и сказали ему: "Господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, ещё будучи в живых, сказал: после трёх дней воскресну". Поэтому прикажи охранять гроб три дня, "чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мёртвых; и будет последний обман хуже первого".

"Первым обманом" они называли то, что Господь Иисус Христос учил о Себе как о Сыне Божием, о Мессии. А последним - проповедь о Воскресении Господа из мёртвых и Его победе над адом. Пилат отвечал им: "У вас есть стража; пойдите, охраняйте, как знаете".

Получив это позволение, первосвященники с фарисеями пошли ко гробу Иисуса Христа. Тщательно осмотрев место погребения, они поставили стражу из римских воинов, которые во время праздников находились в их распоряжении. Затем приложили к камню, закрывавшему вход в пещеру, печать синедриона и удалились, оставив тело Спасителя под охраной.

Когда тело Христа лежало во гробе, душой Своей Он сошёл в ад, благовествуя мёртвым победу над грехом и смертью. Для всех ветхозаветных праведников, всех, кто ожидал пришествия Спасителя, Господь открыл Царство Небесное и вывел их души из ада.

С этого момента Царство Божие открыто для всех верующих во Христа и исполняющих Его заповеди. Ад повержен силой распятого Сына Божия, и мы вместе с апостолом можем сказать: "Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа?"



 

Возможно, будет полезно почитать: