Рекомендации по проведению всероссийского открытого урока по «основам безопасности жизнедеятельности.

всероссийского отрытого урока

по «Основам безопасности жизнедеятельности»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Актуальность проведения Всероссийского открытого урока по «Основам безопасности жизнедеятельности»:

Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» (далее - открытый урок) проводится в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», отработки практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях, популяризации Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности» (далее - ВДЮОД «Школа безопасности»), а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя.

Содержание открытого урока: массовое мероприятие в общеобразовательных учреждениях всех субъектов Российской Федерации с доведением информации до подрастающего поколения, их родителей и педагогов о необходимости формирования у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь.

Вместе с тем открытый урок призван служить развитию Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности».

Цели и задачи проведения открытого урока:

1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа;

2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения;

3. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных условиях;

4. Профессиональное ориентирование молодежи на дальнейшую службу (работу) в МЧС России, популяризация профессий спасателя и пожарного;

5. Развитие деятельности ВДЮОД «Школа безопасности»;

6. Привлечение новых участников во ВДЮОД «Школа безопасности» (далее - Движение) и повышение степени охвата тех категорий подростков, которые не имеют возможности принимать участие в активных занятиях по состоянию здоровья;

7. Выработка у руководящего состава и обучаемых учебных заведений практических навыков умения осуществлять управление мероприятиями по защите учащихся и постоянного состава в чрезвычайных ситуациях.

2. ОРГАНИЗАТОРЫ И УЧАСТНИКИ

ОТКРЫТОГО УРОКА НА МЕСТАХ

Организаторы акции: МЧС России, Минобрнауки России, Минкультуры России, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления, Общероссийская общественная организация "Российский союз спасателей".

От МЧС России:

руководство и сотрудники региональных центров МЧС России, Главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

воинские спасательные формирования, пожарные, спасатели, кинологии, психологи, горноспасатели и др. представители МЧС России;

преподаватели, слушатели, курсанты и студенты высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования МЧС России, сотрудники научно-исследовательских учреждений МЧС России.

От Минобрнауки России:

представители органов управления образованием субъектов Российской Федерации;

администрация образовательных учреждений;

преподаватели-организаторы ОБЖ;

педагоги дополнительного образования, военно-патриотической, физкультурно-оздоровительной, экологической, туристско-краеведческой направленности.

От Российского союза спасателей:

представители поисково-спасательных формирований;

представители Всероссийского студенческого корпуса спасателей;

наставники, руководители команд ВДЮОД «Школа безопасности»;

руководители филиалов и отделений ВДЮОД «Школа безопасности»;

участники Движения.

К проведению открытого урока так же могут привлекаться представители органовместного самоуправления отвечающих за организацию мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления образованием, культуры и спорта, Всероссийского добровольного пожарного общества, а так же сотрудники других организаций, имеющие непосредственное отношение к ВДЮОД «Школа безопасности». В качестве организаторов акции так же могут выступать судьи различных категорий по пожарно-прикладному и другим видам спорта, привлекаемые к соревнованиям «Школа безопасности».

Участники открытого урока: обучающиеся и воспитанники государственных общеобразовательных учреждений.

3. СРОКИ, МЕСТО, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

И ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА

Дата проведения: 30 апреля 2013 года (время и место проведения определяются организаторами в зависимости от их возможностей, оперативной обстановки, климатических и др. условий).

Место проведения: общеобразовательные учреждения, территориальные подразделения МЧС России, центры дополнительного образования, военно-патриотической, физкультурно-оздоровительной, экологической, туристско-краеведческой направленности.

В зависимости от погодных условий, а так же имеющихся в наличии помещений и (или) территорий выбираются следующие места проведения:

1. В помещении общеобразовательного учреждения (актовый зал, спортивный зал, приспособленный для массовых мероприятий холл (коридор), класс и т.п.).

2. На территории общеобразовательного учреждения (спортивная (игровая) площадка, школьный двор, школьный стадион и т.п.).

3. В территориальных органах МЧС России , спасательных (кинологических) центрах и отрядах (федерального, регионального и муниципального уровня), подразделениях специальной пожарной охраны, образовательных учреждениях МЧС России, Центре экстренной психологической помощи и его филиалах, Центрах государственной инспекции по маломерным судам субъектов Российской Федерации, подразделениях военизированных горноспасательных частей.

В зависимости от места проведения открытого урока, продолжительность может составлять от 45 минут - в помещении до 1,5 - 2 часов - на улице.

Формат проведения. Исходя из имеющихся сил и средств, оснащения, количества участников, а так же места проведения, проводится в следующих форматах:

1. В помещении общеобразовательного учреждения в форме вступительной речи в образовательном учреждении с презентацией и демонстрацией спасательных средств, тренажеров и т.д. (Приложение 1).

2. В помещении общеобразовательного учреждения в форме короткой вступительной речи в образовательном учреждении с последующим проведением практических мероприятий , таких как демонстрация спасательного оборудования, мастер-классы, отработка спасательных действий с тренажерами, демонстрацией отдельных видов соревнований «Школа безопасности» и т.п. (Приложение 2).

3. В помещении общеобразовательного учреждения с уклоном в пожарную тематику (Приложение 3).

4. На базе подразделения МЧС России с демонстрацией спасательного оборудования, отработкой спасательных действий с тренажерами, демонстрацией работы с пожарным и спасательным инструментом (Приложение 4).

5. На базе культурно-досуговых объектов муниципальных образований (парки, мемориалы, центральные площади, дома культуры и т.п.) (Приложение 5).

6. На базе спортивных объектов муниципальных образований с демонстрацией этапов соревнований «Школа безопасности» (Приложение 6).

7. На территории общеобразовательных учреждений в форме игры.

8. В подразделениях МЧС России могут проводится дни открытых дверей, с проведением экскурсий по подразделениям, организации выставок пожарно-спасательной техники, проведения практических мероприятий по безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях.

Всех учащихся школ в процессе подготовки целесообразно разделить на три возрастные группы (1-4, 5-8, 9-11 классы) и своевременно довести до каждой перечень мероприятий, в которых данная группа участвует, их содержание, место и время проведения.

Мероприятия для первой возрастной группы:

Викторина «Условия безопасного поведения учащихся»;

Тренировки по разделу «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».

Мероприятия для второй возрастной группы:

Викторина по разделу «Безопасность и защита человека в ЧС»;

Показное практическое занятие по действиям учащихся в ЧС»;

Соревнования по оказанию первой помощи.

Мероприятия для третьей возрастной группы:

Открытые и показательные уроки по разделам «Безопасность и защита человека в ЧС» и «Основы подготовки к военной службе» курса ОБЖ;

Соревнования по оказанию первой помощи;

Пожарная эстафета, комбинированная эстафета;

Соревнования по прикладной физической культуре.

Подход в организации мероприятий для каждой возрастной группы должен носить дифференцированный характер.

Для учащихся учебных заведений начального профессионального образования деление на возрастные группы рекомендуется не делать.

Главными условиями успешного проведения являются:

Разнообразие форм и методов проведения мероприятий, создание атмосферы праздника;

Максимальное насыщение практическими мероприятиями, состязательный характер;

Борьба за право называться лучшим классом (группой) по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»;

Правильный выбор времени (все запланированные мероприятия должны проводиться без нарушения учебного процесса).

При проведении мероприятий предусматриваются необходимые меры по обеспечению безопасности учащихся и медицинский контроль.

4. ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРУЮ ОРГАНИЗАТОРЫ ДОЛЖНЫ ДОВЕСТИ ДО УЧАСТНИКОВ ОТКРЫТОГО УРОКА

Обязательным условием проведения открытого урока является доведение информации о необходимости формирования у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь,а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя и деятельности ВДЮОД «Школа безопасности» (Приложение 7), такой как:

1. Краткая ознакомительная справка о деятельности МЧС России и ВДЮОД «Школа безопасности»: его цель, задачи, масштаб деятельности.

2. Основные виды деятельности Движения: чему дети смогут научиться, став участником данного Движения, какие навыки они получат, что нового узнают. Необходимо рассказать об изучении вопросов спасения на воде, выживания в условиях вынужденной автономии, организации поисково-спасательных работ и других интересных особенных знаниях и навыках, которые они получат в результате участия в ВДЮОД «Школа безопасности».

Вместе с тем, для обеспечения «положительной» реакции со стороны родителей обучающихся (с учетом того, что именно родители дают письменное согласие на участие детей в объединениях, секциях и соревнованиях), следует подчеркнуть высокий уровень обеспечения безопасности жизни и здоровья участников ВДЮОД «Школа безопасности» во время тренировок и соревнований.

3. Информация об условиях проведения соревнований «Школа безопасности» и полевых лагерей «Юный спасатель», «Юный пожарный», «Юный водник». Необходимо заинтересовать школьников перспективой активного участия в соревновательных мероприятиях ВДЮОД «Школа безопасности», возможностью проявить себя, попробовать свои силы в чем-то новом.

4. Контакты, способы участия в деятельности ВДЮОД «Школа безопасности». В ходе проведения мероприятий обязательно должна предоставляться контактная информация (местные адреса отделений ВДЮОД «Школа безопасности», секций, кружков и т.д.).

Помимо конкретной адресной информации касающейся местных отделений необходимо предоставлять информацию о наличии интернет ресурсов в поддержку данного Движения (сайты www. shbmchs. ru(шбмчс.рф), www. spas- extrim. ru ), а также наличии бесплатной детско-юношеской информационной газеты «Команда «Юный спасатель».

5. ОСНАЩЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

С целью качественного проведения мероприятий организаторы должны быть обеспечены:

наглядными информационными материалами (презентациями, фотографиями, видеороликами, буклетами для демонстрации наиболее интересных мероприятий);

раздаточными материалами (книгами, журналами, газетами, сувенирной продукцией и т.п.);

образцами спасательного оборудования, снаряжения, техники, тренажерами и т.п.

Для воспроизведения мультимедийных материалов (презентации, фото, видео и т.п.) от представителей общеобразовательного учреждения требуется предоставление специального оборудования (проектор, персональный компьютер и т.п.). Вопросы обеспечения решаются организаторами в рабочем порядке.

Приложение 1

в здании общеобразовательного учреждения

Сроки проведения: 30 апреля 2013 года (время проведения определяются организаторами в зависимости от их возможностей и условий).

Место проведения: помещение общеобразовательного учреждения (актовый зал, спортивный зал, приспособленный для массовых мероприятий холл (коридор), класс и т.п.).

Дополнительное оборудование: на дополнительных площадках выставляются образцы спасательного оборудования, и снаряжения и т.п., оборудуются тренажеры и демонстрационные этапы.

45 минут.

Формат мероприятия: в форме вступительной речи с презентацией и демонстрацией спасательных средств, тренажеров и т.д.

Вводная часть

Ведущий и приглашенные размещаются так, чтобы они были хорошо видны всем участникам открытого урока, при необходимости им должны быть предоставлены микрофоны.

Здравствуйте, уважаемые наши гости и дорогие ребята! Сегодня мы собрались для очень важного и интересного разговора. Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело. Их знают и уважают во всем мире – наша страна не оставляет без внимания и помощи ни одну чрезвычайную ситуацию на планете.

Основная часть

Слово предоставляется официально приглашенным гостям, одновременно с их выступлением демонстрируются презентационные материалы.

«Школа безопасности» в полной мере может быть названа школой жизни. Где еще вы сможете узнать своих товарищей и самого себя с истинной стороны? Прохождение маршрута выживания – это не дискотека и даже не контрольная по алгебре. В наших полевых лагерях и соревнованиях ребята раскрывают и тренируют в себе лучшие качества: выносливость, силу воли, взаимовыручку. Есть место и познанию, развлечениям: даже в полевых лагерях жизнь кипит не только походная, но и культурная. Это и экскурсии по местным достопримечательностям, вечера отдыха, танцевальные вечера.

Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Сейчас мы посмотрим презентацию, в которой представлены основные моменты жизни «Школы безопасности».

Некоторые моменты я поясню прямо по ходу просмотра, а если у вас возникнут вопросы, то в конце у нас будет время их обсудить.

Итак, внимание на экран!

В ходе показа презентации озвучивается информация о ВДЮОД «Школа безопасности».

Демонстрационная часть

По завершении презентационной части, ведущий и приглашенные официальные лица приступают к демонстрационной части, на которой предлагают участникам посмотреть различные спасательные (пожарные) приемы.

А сейчас наши уважаемые гости покажут, чему учат в «Школе безопасности». И это только малая часть – то, что можно показать в помещении, не устраивая взрывов, пожаров и препятствий. А на реальных соревнованиях, как вы видели в презентации, приходится тушить настоящее пламя, выносить товарищей на носилках из «зоны поражения», переходить брод и делать многое другое.

Демонстрация различных приемов в области спасательной (пожарной) тематики на выбор:

1. Вязка узлов на спасательной веревке. Данный прием может выполняться представителем МЧС России, ВДЮОД «Школа безопасности», активистом - участником Движения. Затем предлагается повторить нескольким участникам.

2. Применение углекислотного или водного огнетушителя, также возможна демонстрация видеороликов по тушению реальных пожаров.

3. Наложение современных пневматических шин. Данный прием может выполняться представителем МЧС России, ВДЮОД «ШБ», активистом - участником Движения. Демонстрируется на желающих из числа участников.

4. Надевание противогаза. Данный прием может выполняться представителем МЧС России, ВДЮОД «ШБ», активистом - участником Движения. Затем участники могут повторить данный прием самостоятельно.

5. Надевание элементов защитного снаряжения взрослыми на желающих участников, возможна попытка сделать это «на время».

6. Укладывание пострадавшего на носилки. Для данного приема надо использовать современные носилки (портативные, складные). Подъем носилок лучше не осуществлять во избежание падения, но укладывание на носилки с закреплением на них пострадавшего (на любом желающем из числа участников).

7. Установка палатки (модификация, не требующая закрепления кольями в почве). Производится желающими под руководством ведущих и приглашенных специалистов.

8. Демонстрация спасательного инструмента. Производится только специалистом (спасателем, пожарным и т.п.).

В зависимости от условий могут демонстрироваться любые зрелищные, интересные приемы и действия с соблюдением всех мер безопасности и проведением инструктажа.

Заключительная часть



План проведения акции «Школа безопасности» в помещении общеобразовательного учреждения

Этап

Ответственный за проведение этапа

Ход этапа

Основное содержание этапа

Время

Вводная часть

Ведущий (представитель образовательного учреждения)

Представление гостей

Основная часть

Доклад с презентацией о деятельности ВДЮОД «Школа безопасности»

Ознакомление с деятельностью МЧС России и ВДЮОД «Школа безопасности», соревнованиями и т.д.

Демонстрационная часть

Демонстрация различных приемов в области пожарной и спасательной тематики

Показ интересных приемов спасательной деятельности, входящих в программу «Школа безопасности» . Все приемы должны сопровождаться комментариями по сути выполняемых действий и их назначению.

Заключительная часть

Официально приглашенные лица

Подведение итогов встречи

Выражает уверенность в дальнейшем сотрудничестве


Приложение 2

Сценарий проведения открытого урока

на территории общеобразовательного учреждения

Сроки проведения: 30 апреля 2013 года (время проведения определяются организаторами в зависимости от их возможностей, оперативной обстановки, климатических и др. условий).

Место проведения: спортивная (игровая) площадка, школьный двор, школьный стадион и т.п.

Дополнительное оборудование: на территории подготавливаются оборудованные этапы, места демонстрации спасательной техники, выставляются тренажеры и т.п.

Продолжительность мероприятия: 1,5-2 часа.

Формат мероприятия: в форме короткой вступительной речи с последующим проведением мероприятий, таких как демонстрация спасательного оборудования, мастер-классы, отработка спасательных действий с тренажерами, демонстрацией отдельных видов соревнований «Школа безопасности» и т.п.

Организуется в ходе внеурочной деятельности.

Вводная часть

Но не только взрослым под силу быть настоящими спасателями, каждый из вас может попробовать себя в этом нелегком, но крайне интересном и полезном деле. Уже более 15 лет в нашей стране работает, ширится и живет активной жизнью Всероссийское детско-юношеское общественное движение «Школа безопасности». В нем могут принимать участие все желающие подростки, и для каждого найдется дело по душе. Сейчас подробнее о самом Движении, соревнованиях и полевых лагерях «Школа безопасности» нам расскажет наш гость (представляет специалиста МЧС России или ВДЮОД «Школа безопасности»).

Ознакомительная часть

Слово предоставляется официально приглашенным гостям.

Официально приглашенный гость:

Мне очень приятно выступать сегодня перед Вами, школьниками, видеть ваши заинтересованные глаза. Действительно, «Школа безопасности» - это очень интересно и познавательно. Конечно, не каждый готов стать спасателем, но знания, приобретенные на занятиях и соревнованиях, останутся с вами на всю жизнь и могут пригодиться в критической ситуации – хотя, конечно, лучше в таких ситуациях не оказываться.

Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Сегодня у Вас есть возможность и увидеть, и поучаствовать, и приобщиться к основным моментам жизни Движения «Школа безопасности».

Сегодня Вы увидите (показательные выступления, выставка техники и т.п.), научитесь (вязать узлы, использовать огнетушитель и т.п.), узнаете …. (проводится короткий анонс предстоящих мероприятий).

Этапы будут демонстрировать (представляет сотрудников пожарно-спасательного подразделения МЧС России, участников ВДЮОД «Школы безопасности»).

Сейчас у всех присутствующих будет возможность попробовать свои силы в некоторых элементах «Школы безопасности». Инструктора вам помогут, расскажут, ответят на ваши вопросы о заинтересовавшем Вас этапе и его оборудовании.

1. Демонстрация элементов полосы препятствий (пожарно-спасательный спорт): бум, прокладка рукавной линии, забор (выполняется только подготовленными членами команды «Школа безопасности» или спасателями).

2. Показ работы спасательной техники (автоцистерна, автолестница, спасательные автомобили) с кратким комментариями специалиста (техника может быть расположена на стадионе образовательного учреждения или другой пригодной для данных целей площадке).

3. Показ приемов тушения огня с помощью огнетушителя (выполняется только подготовленными членами команды «Школа безопасности» или спасателями).

4. Демонстрация гидравлического аварийно-спасательного инструмента и других средств малой механизации и элементов оборудования (выполняется подготовленными профессионалами).

5. Выполнение приемов надевания боевого снаряжения пожарных на скорость.

6. Надевание защитного снаряжения для ликвидации в условиях радиационной и химической опасности (Л-1 и др.)

7. Транспортировка пострадавшего на носилках (портативные, складные носилки).

Перечень демонстрационных этапов, в которых могут принять участие все желающие:

1. Вязка узлов на спасательной веревке. Данный прием может выполняться представителем МЧС России, ВДЮОД «Школа безопасности», участником команды. Затем предлагается повторить всем желающим, при этом инструктор этапа помогает выполнить прием успешно, дает пояснения.

2. Наложение современных пневматических шин. Данный прием может выполняться представителем МЧС России, ВДЮОД «Школа безопасности», участником команды. Демонстрируется на участниках из числа собравшихся. Желающие подростки могут под руководством инструктора попробовать наложить шины на товарища.

3. Надевание противогаза на себя и товарища. Данный прием может выполняться представителем МЧС России, ВДЮОД «Школа безопасности», участником команды. Затем предлагается собравшимся.

8. Работа с приборами дозиметрической разведки. Выполняется под руководством инструктора желающими подростками.

Заключительная часть

Представитель ВДЮОД «Школа безопасности», МЧС России: Вы сегодня участвовали в мероприятиях, которые познакомили вас со «Школой безопасности». Надеемся, что Вам все понравилось, а полученный опыт вам не пригодится в жизни. Наверное, у многих из Вас возникли вопросы. Вы можете задать их.

Представители МЧС России и ВДЮОД «Школа безопасности» отвечают на вопросы.

Ведущий благодарит всех собравшихся за участие в акции.


План проведения открытого урока на территории общеобразовательного учреждения

Этап

Ответственный за

проведение этапа

Ход этапа

Основное содержание этапа

Время

Вводная часть

Ведущий (представитель общеобразовательного учреждения)

Вступительное слово о запланированном мероприятии

Сообщение темы встречи, ознакомление с планом ее проведения.

Представление гостей

Ознакомительная часть

Официально приглашенные лица (представители МЧС России/ ВДЮОД «Школа безопасности и др.)

Доклад о деятельности ВДЮОД «Школа безопасности»

Ознакомление с деятельностью ВДЮОД «Школа безопасности», соревнованиями в форме яркого, образного рассказа

Основная часть

Официально приглашенные лица, а так же активные участники Движения, представители спасательной или пожарной службы и проч.

· Демонстрация различных приемов в области пожарной (спасательной) тематики.

· Организация пробных ознакомительных «площадок», на которых представлены наиболее яркие, интересные и не требующие специальных навыков и физической подготовки элементы программы соревнований «Школы безопасности».

· Показ некоторых ярких, интересных приемов спасательной деятельности, входящих в программу «Школа безопасности»

· Под руководством опытных участников и инструкторов ВДЮОД «Школа безопасности» участники могут пробовать повторить различные элементы программы

Заключительная часть

Официально приглашенные лица

Дискуссия с участниками встречи

Ответ на вопросы собравшихся, контакты, раздача информационных материалов

Подведение итогов встречи

Благодарит всех за участие в мероприятии


Приложение 3

Сценарий открытого урока на базе подразделения МЧС России с демонстрацией спасательного оборудования, отработкой спасательных действий с тренажерами, демонстрацией работы пожарным и спасательным инструментом

На территории, закрепленной за подразделением МЧС России, организуется выставка пожарной и спасательной техники, специализированного оборудования, аварийно-спасательного инструмента, спасательного и защитного снаряжения и т.п. (в зависимости от возможностей подразделения МЧС России).

Вводная часть

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые наши гости! Сегодня мы собрались на очень важное и интересное мероприятие. Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело. Их знают и уважают во всем мире – наша страна не оставляет без внимания и помощи ни одну чрезвычайную ситуацию на планете.

Сегодня вы присутствуете на территории подразделения МЧС России и вас приветствуют его сотрудники – настоящие спасатели, которым приходится регулярно применять на практике те знания и навыки, которые вы сегодня увидите (называет подразделение и кратко его характеризует).

Но не только взрослым под силу быть настоящими спасателями, каждый из вас может попробовать себя в этом нелегком, но крайне интересном и полезном деле. Уже более 15 лет в нашей стране работает, ширится и живет активной жизнью Всероссийское детско-юношеское общественное движение «Школа безопасности». В нем могут принимать участие все желающие подростки, и для каждого найдется дело по душе. Сейчас подробнее о самом Движении, соревнованиях и полевых лагерях «Школа безопасности» нам расскажет наш гость (представляет специалиста МЧС России или ВДЮОД «Школа безопасности»).

Ознакомительная часть

Слово предоставляется приглашенным гостям.

Представитель ВДЮОД «Школа безопасности»/МЧС России: Мне очень приятно выступать сегодня перед Вами, школьниками, видеть ваши заинтересованные глаза. Действительно, «Школа безопасности» - это очень интересно и познавательно. Конечно, не каждый готов стать спасателем, но знания, приобретенные на занятиях и соревнованиях, останутся с вами на всю жизнь и могут пригодиться в критической ситуации – хотя, конечно, лучше в таких ситуациях не оказываться.

«Школа безопасности» в полной мере может быть названа школой жизни. Где еще вы сможете узнать своих товарищей и самого себя с истинной стороны? В наших полевых лагерях и соревнованиях ребята раскрывают и тренируют в себе лучшие качества: выносливость, силу воли, взаимовыручку. Есть место и познанию, развлечениям: даже в полевых лагерях жизнь кипит не только походная, но и культурная. Это и экскурсии по местным достопримечательностям, вечера отдыха, танцевальные вечера.

Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Сегодня у Вас есть возможность и увидеть, и поучаствовать, и приобщиться к основным моментам жизни Движения «Школа безопасности», тем более что сегодня вашими наставниками и инструкторами будут настоящие спасатели, за плечами которых сотни боевых выездов на пожары и аварии, сотни спасенных жизней.

Сегодня Вы увидите (показательные выступления, выставку техники и т.п.), научитесь (вязать узлы, использовать огнетушитель и т.п.), узнаете…. (проводится короткий анонс предстоящих мероприятий).

Этапы будут демонстрировать (представляет сотрудников пожарно-спасательного подразделения МЧС России, участников ВДЮОД «Школы безопасности»).

Ведущий: Сейчас у всех присутствующих будет возможность попробовать свои силы в некоторых элементах «Школы безопасности». Инструктора вам помогут, покажут, ответят на ваши вопросы о заинтересовавшем Вас этапе и его оборудовании.

Перечень этапов для демонстрации в рамках показательных выступлений (в зависимости от конкретных условий и материально-технической базы):

1. Преодоление элементов 100-метровой полосы препятствий (пожарно-спасательный спорт): бум, прокладка рукавной линии, забор (выполняется только подготовленными членами команды «Школа безопасности» или спасателями).

2. Подъем в окно учебной башни с помощью штурмовой лестницы и комбинированным способом с помощью штурмовой и трехколенной лестниц (выполняется спасателями).

3. Показ работы спасательной техники (автоцистерна, автолестница, спасательные автомобили) с кратким комментарием специалиста.

4. Показ приемов работы со спасательной веревкой на стене учебной башни: спуск, спуск пострадавшего (выполняется сотрудниками подразделения МЧС России).

5. Показ приемов тушения огня с помощью огнетушителя (выполняется только подготовленными членами команды «Школа безопасности» или спасателями).

6. Показ приемов боевого развертывания от автоцистерны и тушения огня с использованием подачи воды и пены от автоцистерны (выполняется спасателями).

7. Демонстрация гидравлического спасательного инструмента, бензореза и других средств малой механизации и элементов оборудования (выполняется спасателями).

8. Выполнение приемов надевания боевого снаряжения пожарных на скорость (выполняется как спасателями, так и подготовленными членами ВДЮОД «Школа безопасности).

9. Транспортировка пострадавшего на носилках (портативные, складные носилки).

10. Показ учебного класса подразделения МЧС России и имеющегося в нем оборудования с акцентом на систематичность и разноплановость теоретической и практической подготовки спасателей (проводится представителем подразделения).

Перечень демонстрационных этапов, в которых могут принять участие желающие:

1. Вязка узлов на спасательной веревке. Данный прием может выполняться представителем МЧС России, ВДЮОД «Школа безопасности, участником команды. Затем предлагается повторить всем желающим, при этом инструктор этапа помогает выполнить прием успешно, дает пояснения.

2. Наложение современных пневматических шин. Данный прием может выполняться представителем МЧС России, ВДЮОД «Школа безопасности», участником команды. Демонстрируется на желающих из числа собравшихся. Желающие подростки могут под руководством инструктора попробовать наложить шины на товарища.

3. Надевание противогаза на себя и товарища. Данный прием может выполняться представителем МЧС России, ВДЮОД «ШБ», участником команды. Затем предлагается собравшимся.

4. Надевание элементов защитного снаряжения. Выполняется не на скорость, а на правильность, возможно надевание некоторых элементов с последующим фотографированием, что вызывает у подростков особый позитивный интерес (в боевой одежде пожарного можно не надевать полукомбинезон, а только куртку и каску).

5. Установка палатки. Производится желающими под руководством ведущих и приглашенных специалистов.

6. Преодоление элементов веревочной переправы с использованием страховочных систем и защитного снаряжения. Обязательно присутствие взрослых специалистов.

7. Оказание первой помощи (сердечно-легочная реанимация) с использованием манекена «Гоша». Выполняется желающими подростками под руководством инструктора.

8. Работа с приборами дозиметрической разведки. Выполняется под руководством инструктора.

9. Дегустация каши из полевой кухни.

В зависимости от количества участников также может проводиться игра по этапам.

Заключительная часть

Представитель ВДЮОД «Школа безопасности», МЧС России: Вы сегодня участвовали в мероприятиях, которые познакомили вас со «Школой безопасности». Надеемся, что Вам все понравилось, а полученный опыт вам не пригодится в жизни. Наверное, у многих из Вас возникли вопросы. Вы можете задать их.

Представители МЧС России и ВДЮОД «Школа безопасности» отвечают на вопросы.

Ведущий благодарит всех собравшихся за участие в акции.


План проведения открытого урока на базе подразделения МЧС России

с демонстрацией спасательного оборудования, отработкой спасательных действий с тренажерами,

демонстрацией работы пожарным и спасательным инструментом

Этап

Ответственный за

проведение этапа

Ход этапа

Основное содержание этапа

Время

Вводная часть

Ведущий (представитель подразделения МЧС России)

Вступительное слово о запланированном мероприятии.

Сообщение темы встречи, ознакомление с планом ее проведения.

Краткий рассказ о подразделении МЧС России, на базе которого проводится акция.

Представление гостей.

Ознакомительная часть

Приглашенные лица (представители МЧС России/ ВДЮОД «ШБ» и др.)

Рассказ о деятельности ВДЮОД «ШБ»

Ознакомление с деятельностью МЧС России и ВДЮОД «ШБ», в т.ч. соревнованиями ШБ и полевыми лагерями «ЮС», «ЮВ» и ЮП», а также деятельностью профильных кружков.

Основная часть

Приглашенные лица, а так же активные участники Движения, сотрудники данного подразделения и проч.

· Демонстрация приемов в области пожарной (спасательной) деятельности.

· Демонстрация спасательной и пожарной техники и приемов работы с ней.

· Показ приемов с комментариями о выполняемых действиях и их назначению.

· Выполнение некоторых приемов желающими под руководством специалистов МЧС России.

· Ответы на вопросы о технике и другом оборудовании.

Заключительный этап

Приглашенные лица

Дискуссия с участниками встречи

Ответы на вопросы, раздача информационных материалов, запись желающих участвовать в мероприятиях ВДЮОД «ШБ», налаживание контактов.

Подведение итогов встречи

Благодарит всех за участие в мероприятии


Приложение 4

Особенности проведения открытого урока

на базе культурно-досуговых объектов

муниципальных образований

(парки, мемориалы, центральные площадки, дома культуры

и другие объекты)

1. В зависимости от условий и по согласованию с органами местного самоуправления возможна организация выставки пожарной и спасательной техники, специализированного оборудования, аварийно-спасательного инструмента, спасательного и защитного снаряжения и т.п.

2. При проведении акции в зданиях мероприятие проводится в соответствии со сценарием, представленным в приложении 1. Отдельные демонстрационные этапы могут быть организованы в фойе, холле здания и т.д.

3. Если акция проводится на открытой площадке - место проведения мероприятия и выставка огораживаются соответствующим образом. По возможности организуются места для зрителей и приглашенных. Мероприятие проводится в соответствии со сценарием, представленным в приложении 3.

4. Если акция организуется у памятника, мемориала, целесообразно включение краткой торжественной церемонии с возложением цветов.

Примечание. В случае проведения акции на мемориале, посвященном МЧС России, ведущий объявляет: Не случайно наш разговор о движении юных спасателей происходит в значимом для всех спасателей месте (название и краткая характеристика мемориала). Участники Движения «Школа безопасности» являются преемниками славных традиций российских спасателей. Предлагаю начать наш праздник с торжественного возложения цветов к памятнику. Честь первым возложить цветы и отдать дань памяти героям предоставляется (называется приглашенный гость, члены команды-победителя региональных соревнований «Школа безопасности» и др.)


Приложение 5

Особенности проведения акции «Школа безопасности»

на базе спортивных объектов муниципальных образований

(стадионы, спорткомплексы и проч.)

1. В зависимости от условий и по согласованию с руководством спортивного объекта возможна организация выставки пожарной и спасательной техники, специализированного оборудования, аварийно-спасательного инструмента, спасательного и защитного снаряжения и т.п.

2. Следует использовать преимущество проведения акции на спортивных объектах - организовать соответствующие этапы соревнований и полевых лагерей «Юный спасатель» и «Юный водник» (преодоление препятствий, пожарная полоса, комбинированная пожарная эстафета, комбинированное силовой упражнение и др.).

3. При возможности организовать показ презентации на экранах стадиона, спорткомплекса.

4. Продолжительность мероприятия и сценарий выбирается из представленных в приложениях 1, 2 и 3, в зависимости от условий.

Приложение 6

ВСЕРОССИЙСКОЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

1. Краткая справка о Всероссийском детско-юношеском общественном движении «Школа безопасности»

ВДЮОД «Школа безопасности» (далее - Движение) было создано в 1998 году на базе детско-юношеской ассоциации «Школа безопасности». Движение объединяет филиалы «Юный спасатель», «Юный пожарный», «Юный водник», координирующие подготовку детей в области защиты от ЧС, пожарной безопасности и безопасности на воде. С января 2013 года организацию управления Движением осуществляет Российский союз спасателей, куда помимо профессиональных спасателей и детского движения входит и Всероссийский студенческий корпус спасателей.

Форма управления: неправительственное, самоуправляемое, добровольное массовое общественное объединение граждан и юридических лиц – общественных объединений на основе общности интересов для реализации уставных целей и задач. Движение имеет печать, штамп со своим наименованием, эмблему, значки, флаги, другую символику и реквизиты.

Основные цели Движения:

Содействие в консолидации усилий общества в решении проблем безопасности и спасения детей и молодежи России в условиях воздействия вредных, и опасных факторов природного, техногенного, социально-экономического, криминогенного и медико-биологического характера;

Содействие в реализации государственной молодежной политики, в том числе в области военно-патриотического и гражданского воспитания и образования детей и молодежи;

Содействие в реализации президентских, правительственных и региональных программ, направленных на обеспечение социально-экономической, экологической, медицинской, информационной безопасности;

Содействие защите жизни, здоровья и достоинства людей;

Содействие разработке и реализации различных социальных программ, направленных на реализацию целей и задач Движения;

Содействие распространению идеалов человеколюбия и сострадания, возрождению традиций благотворительности;

Содействие развитию детского и молодежного творчества.

Задачи Движения:

Содействие осуществлению государственной политики - в части оказания методической помощи образовательным учреждениям, учреждениям начального и среднего профессионального образования, общественным объединениям и организациям по подготовке учащейся молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций по программе дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;

Содействие приобщению детей и юношества к вопросам личной и коллективной безопасности, содействие развитию их заинтересованности предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций, оказанию само- и взаимопомощи, умелым и быстрым действиям в любой чрезвычайной ситуации;

Предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций, оказанию само- и взаимопомощи, умелым и быстрым действиям в любой чрезвычайной ситуации;

Содействие воспитанию у учащихся экологической культуры, чувства любви к природе;

Популяризация и пропаганда среди населения основ здорового и безопасного образа жизни;

Содействие воспитанию и подготовке молодежи к службе в рядах Вооруженных сил России, привитие молодежи любви к Отчизне и уважения к славным военно-патриотическим традициям России;

Содействие обучению детей и молодежи практическим навыкам и умению пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты и эффективным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе на пожаре, при совершении дорожно-транспортного происшествия или террористического акта;

Содействие в проведении мероприятий, направленных на противодействие проявлениям политического, национального и религиозного экстремизма в молодежной среде;

Содействие защите законных прав и интересов детей, подростков, молодежи;

Проведение с учащимися образовательных учреждений, учреждениями начального и среднего профессионального образования различных тренировок в форме слетов и соревнований по закреплению навыков поведения в экстремальных ситуациях и здорового образа жизни.

Направления деятельности Движения:

Свободное распространение информации о своей деятельности, учреждение средств массовой информации, разработка и издание информационно-справочной, методической и иной литературы и видеопродукции в целях популяризации Движения и пропаганды знаний среди учащейся молодежи в области безопасности жизнедеятельности и защиты от чрезвычайных ситуаций;

Координация деятельности структурных подразделений Движения;

Участие в разработке программ, методических пособий, учебников по основам безопасности жизнедеятельности;

Участие в организации соревнований «Школа безопасности» на всех уровнях и других массовых мероприятий с учащейся молодежью;

Проведение конференций, семинаров, совещаний, консультаций по проблемам безопасности жизнедеятельности, здоровому образу жизни, патриотическому воспитанию детей и молодежи;

Участие в организации мероприятий, связанных с памятными (победными) днями России, событиями военной истории родного края, воинской славы России, боевыми традициями армии и флота;

Пропаганда здорового образа жизни, участие в проведении экологических мониторингов по определению степени загрязнения окружающей среды (почвы, водоемов, леса, воздуха), организация и проведение акций в защиту окружающей среды;

Участие в создании оздоровительных лагерей труда и отдыха, лагерей специализированной подготовки, лагерей «Юный спасатель» и других лагерей для детей и молодежи;

Участие в организации летних и зимних спортивно-оздоровительных сборов, спортивных игр, соревнований, экскурсий и туристических походов;

Проведение вечеров отдыха, праздников, конкурсов и выставок творчества, смотров художественной самодеятельности и других видов культурно-просветительских мероприятий.

Участие в движении «Школа безопасности» не требует от непосредственных участников финансовых затрат, что делает его «привлекательным» для детей из всех социальных слоев общества.

2. Соревнования «Школа безопасности»

Общие сведения о соревнованиях:

Ежегодно на всех уровнях проводятся профильные полевые лагеря и соревнования «Школа безопасности», в которых принимает участие около 2 млн. детей. В основном все соревнования и полевые выезды организуются на базе школ, детских оздоровительных и мобильных развертываемых палаточных лагерей. В 2012 году впервые были проведены соревнования международного уровня, в которых приняли участие команды из 11 стран.

В ходе обучения дети отрабатывают действия по организации поисково-спасательных работ, обучаются на пожарно-тактической полосе препятствий, учатся на практике отрабатывать приемы оказания первой медицинской помощи, порядку применения средств индивидуальной защиты и многому другому.

Опыт показывает, что для большинства детей и подростков деятельность, сопряженная с определенным риском, требующая точности, ловкости, проявления воли и мужества является крайне притягательной и интересной. Таким образом, овеянная героикой профессия спасателя и пожарного, комплексный подход к обучению, включающий как учебные занятия с максимально насыщенной практической частью, так и творческие конкурсы, обучающие игры, преодоление полосы препятствий, игры на местности, зачетные соревнования являются залогом высокой действенности Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности».

Основная цель соревнований «Школа безопасности»:

формирование у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, морально-психологических и физических качеств, патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения.

Основные задачи при проведении соревнований:

пропаганда Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности»;

пропаганда и популяризация среди учащихся здорового и безопасного образа жизни;

формирование культуры безопасности жизнедеятельности;

проверка уровня и качества практической подготовки учащихся по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;

отработка и совершенствование практических навыков и умений поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях;

привитие навыков оказания первой помощи пострадавшим;

приобретение социального опыта командного взаимодействия и взаимопомощи.

Соревнования направлены на раскрытие творческого потенциала подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности.

Уровни проведения соревнований:

международные;

всероссийские;

межрегиональные;

региональные (субъектовые);

муниципальные;

объектовые.

Являясь победителем на определенном уровне, команда выступает на следующем более высоком.

Основные виды состязаний и конкурсов:

К видам состязаний относятся:

«Полоса препятствий»;

«Маршрут выживания»;

«Поисково-спасательные работы»;

«Комбинированная пожарная эстафета» или «Пожарно-тактическая полоса»;

«Комбинированное силовое упражнение»;

К основным конкурсам относятся:

«Конкурс представления команды»;

«Конкурс стенгазет»;

«Конкурс военно-патриотической песни»;

«Теоретический конкурс»;

«Организация быта» (при оборудовании палаточного лагеря проводится конкурс «Организация быта в полевых условиях»);

«Конкурс поваров».

Участники соревнований:

Для соблюдения равных условий проведения соревнований определены две возрастные группы участников соревнований:

младшая возрастная группа – подростки с 12 до 14 лет;

старшая возрастная группа – подростки с 15 до 17 лет.

Состав команды 12 человек, из них: 8 основных участников, 2 запасных участника, руководитель команды и его заместитель. При этом, из 10 человек участников-подростков, должно быть не менее 3-х девушек. Капитаном команды назначается участник из основного состава.

Полевые лагеря

Для участия в полевых лагерях приглашаются команды от кадетских корпусов, школ, классов, кружков (секций) «Юный спасатель», учащиеся которых прошли подготовку по специализации «Аварийно-спасательное дело» в течение года.

Состав команды: 8 участников (из них не менее 2 девушек), 1 руководитель и 1 заместитель руководителя (спасатель) оба старше 18 лет. Дополнительно в состав команды могут входить до двух запасных участников. Возраст участников полевого лагеря 14-17 лет.

Все участники полевого лагеря должны иметь опыт ночевки и жизнеобеспечения в полевых условиях, навыки приготовления пищи на костре и уметь плавать.

В полевых лагерях предусматриваются следующие мероприятия:

практические занятия и тренировки по совершенствованию навыков по действиям в чрезвычайных ситуациях и проведению спасательных работ;

соревнования юных спасателей по видам:

«Поисково-спасательные работы в условиях ЧС техногенного характера»;

«Поисково-спасательные работы в природной среде»;

«Поисково-спасательные работы на акватории»;

«Комбинированная пожарная эстафета»;

«Кросс 1 км»;

«Комбинированное силовое упражнение».

спортивные соревнования (футбол, волейбол, стрельба, перетягивание каната);

конкурсная программа (конкурс стенгазет, конкурс представлений команд, конкурс военно-патриотической песни, конкурс на скорость завязывания специальных узлов на пожарных веревках, организация быта в полевых условиях);

экскурсионная и культурно-развлекательная программа.

Краткий вводный инструктаж по технике безопасности, предостережение от попыток самостоятельного повторения приемов, напоминание строго выполнять указания инструктора.

Изучается в общеобразовательных учреждениях. Он способствует формированию у детей навыков правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, умения оказывать первую помощь.

Для чего необходимо изучать ОБЖ?

Некоторые родители, заглянув в дневники своих детей, удивляются, поскольку не знают, что такое ОБЖ в школе. Это предмет, призванный обучить детей правильно поступать в любых жизненных ситуациях, уметь правильно действовать при любой опасности. Человек, который прослушал курс ОБЖ, способен избежать последствий или природного характера. В рамках этого предмета дети получают элементарные знания об обороне государства, воинской обязанности мужчин.

Кроме того, предмет ОБЖ в школе необходим для того, чтобы научить детей вести здоровый образ жизни. Школьники должны понимать, какую угрозу для состояния их организма могут нести такие вредные привычки, как употребление наркотиков, спиртных напитков, курение. В результате изучения этого предмета дети знают, насколько важно заниматься спортом. Школьники получают информацию о наиболее распространенных болезнях. В случае успешного изучения предмета они будут знать о мерах профилактики и лечения заболеваний. Дети будут способны самостоятельно оказать себе и близким помощь.

Программа ОБЖ в школе

Когда эти полезные знания начали преподавать детям? В 1991 году был введен предмет ОБЖ в школе. Он призван обучить школьников основным правилам безопасности, умению распознавать оценивать их.

В соответствии с требованиями Министерства образования, программа ОБЖ в школе включает несколько больших тематических разделов. Прежде всего, школьники знакомятся с понятием «безопасность» и изучают правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Следующий тематический блок включает в себя получение медицинских знаний. Школьники имеют возможность получить информацию о проблемах с основными системами внутренних органов, об особенностях профилактики широко распространенных заболеваний. Зная, что такое ОБЖ, в школе или дома дети могут оказать себе помощь в случае возникновения первых болезненных симптомов.

Далее школьники изучают основы здорового образа жизни. В рамках этого блока дети могут узнать, как организовывать свой день, чтобы прожить максимально долго. Учитель должен объяснить школьникам особенности организации спортивных занятий, правильного питания.

После этого изучается современный комплекс проблем безопасности глобального масштаба. Речь идет об экологических катастрофах, демографическом кризисе, ядерной безопасности мира. Рассмотрение всех этих вопросов влияет на дальнейшую жизнь всего человечества. В соответствии с требованиями государства, программа ОБЖ в школе заканчивается ознакомлением с основами военной службы. Эта тема актуальна, так как каждый мальчик - будущий мужчина, защитник отечества.

Преподавание ОБЖ в начальной школе

Согласно образовательным программам, изучение ОБЖ в школе начинается в начальной школе. На данный момент в младших классах нет отдельного предмета о безопасности человека. Начальные знания из этой области малыши получают во время изучения предмета «Окружающий мир» и проведения внеклассных мероприятий. Младшие школьники должны узнать об основных правилах дорожного движения, пожарной безопасности. Они обязаны научиться пользоваться бытовыми приборами, средствами бытовой химии. Малыши должны знать, что такое ОБЖ в школе.

Усвоение материала должно осуществляться при помощи зрительных рецепторов. Дети хорошо запоминают информацию, представленную в виде таблиц, картин, мультимедийной презентации. Полезно демонстрировать ребятам фильмы. В начальной школе можно пользоваться CD-дисками и аудиокассетами.

Речевые методы изучения ОБЖ в средней и старшей школе

Преподавание ОБЖ в школе осуществляется с использованием в первую очередь речевых методов. При изучении нового материала может читаться лекция. Этот метод помогает максимально быстро передать школьникам большой объем информации. Лекция обязательно должна быть содержательной, логично построенной. Хорошо использовать элементы беседы. Однако такой материал может подаваться только в старших классах.

В рамках беседы учитель может актуализировать знания детей, полученные ранее. Эта форма работы предполагает большую активность учеников. Она обеспечивает высокую степень усвоения материала. В школе часто используется Тогда под руководством учителя школьники могут самостоятельно прийти к раскрытию свойств того или иного явления или процесса.

Доклад относится к эффективным методам самостоятельной работы. Такую форму работы предусматривает методика преподавания ОБЖ в школе. Школьники могут сами ознакомиться с учебным материалом, если подготовят серию докладов.

Практические методы изучения ОБЖ

Для тех, кто не знает, что такое ОБЖ в школе, необходимо понимать, что главная цель этого предмета - научить детей правильно действовать в той или иной ситуации. Поэтому необходимо использовать практические методы. Школьники должны отрабатывать полученные навыки. Для этого нужно решать ситуативные задачи. В учебниках по ОБЖ обязательно есть задачи, для решения которых нужно расписать алгоритм правильного поведения человека в той или иной ситуации. Например, при землетрясении, наводнении.

Практические методы можно использовать на занятиях во время изучения тематического раздела, касающегося медицины. Ученики могут прямо на уроках пробовать делать перевязку, накладывать шину.

Оборудование кабинета ОБЖ в школе

Для успешного усвоения учениками основ кабинет для занятий должен быть качественно оформлен. В частности, оборудование кабинета ОБЖ в школе должно включать в себя компьютер с проекционной доской. Это поможет активно использовать наглядность: схемы, таблицы, фотографии, фильмы. Для уроков, на которых рассматриваются основы гражданской обороны, необходимо использовать противогаз, автомат для сборки и разборки.

В идеале кабинет ОБЖ должен содержать специальное оборудование, представляющее собой макет человека. На нем можно наглядно демонстрировать правила оказания первой медицинской помощи. Использование такого современного оборудования поможет не только понятно объяснить ученикам, как оказывать помощь человеку, но и отточить практические навыки.

Оформление информационных стендов

В кабинете ОБЖ должны быть информационные стенды, дающие четко понять, что такое ОБЖ в школе. Информация может быть представлена в яркой интересной форме. Человек, переступающий порог кабинета, должен сразу же обращать внимание на стенды. На них можно представить основные сведения о правилах дорожного движения, особенностях поведения в той или иной ситуации. Подавать необходимо самую важную информацию, без усвоения которой невозможно изучение основ безопасности жизнедеятельности. Представленные сведения должны полностью соответствовать действующему законодательству.

Изучение ОБЖ - залог безопасности школьников

Учителям важно подходить к преподаванию ОБЖ со всей ответственностью, поскольку от этого предмета зависит жизнь учеников. Основы безопасности жизнедеятельности способны уберечь детей от многих проблем в будущем. Поэтому уроки должны быть максимально интересными, чтобы дети с удовольствием подходили к изучению данного предмета. Это поможет им качественно усваивать знания в рамках учебного процесса, интересоваться глобальными проблемами, с которыми приходится сталкиваться человечеству. Следовательно, изучение ОБЖ должно помочь обеспечить безопасность не только отдельно взятого человека, но и Вселенной. Об этом следует помнить.

Здравствуйте, друзья! Сегодняшняя статья – первая в рубрике «Основы безопасности жизнедеятельности». В ней мы разберемся, что же за наука ОБЖ, что входит в понятие основы безопасности жизнедеятельности, какова роль ОБЖ в наше время в обществе и в жизни отдельного человека.

Думаю, большинство из нас изучали этот предмет еще в школе. Не знаю, многое ли запомнилось из школьных уроков ОБЖ. Но возвращаясь сейчас к этой теме, понимаешь насколько важен и значим этот предмет, особенно сегодня, в столь неспокойное для всех нас время.

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) как предмет школьной программы – это целая система знаний и умений, система по приобретению навыков для обеспечения безопасности жизни человека в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях. Так же этот предмет изучает оказание первой медицинской помощи, психологической помощи пострадавшим. И самое главное это то, что предмет ОБЖ формирует сознание, мировоззрение, характер, воспитывает в человеке самые высокие принципы нравственности и морали.

Предмет ОБЖ занимает особое положение в школьной программе. Так как основы безопасности жизнедеятельности неразрывно связаны с самой жизнью. Этот предмет максимально приближен к реальной действительности, которая окружает школьников в стенах образовательного учреждения и за его стенами на улице, среди посторонних людей, в семье, в обществе и т.д.

Курс Основы Безопасности Жизнедеятельности включает в себя основы знаний многих предметов, формирует и образовывает личность, воспитывает в учащихся такие качества характера как воля, сила духа, выносливость, мужество, честность, терпение, выдержка, психологическая устойчивость к стрессовым ситуациям, ответственность за собственные поступки и слова.

Ни в одном из предметов школьной программы, как в уроках основ безопасности жизнедеятельности, так явно не прослеживается связь между знанием и воспитанием. Потому, что, не знание предмета ОБЖ может стоить слишком дорого: здоровья, разрушений или чьей-то жизни, а чтобы применить эти знания требуются определенные качества характера.

Поэтому такой прозаичный предмет как "Основы безопасности жизнедеятельности" можно охарактеризовать философскими высказываниями великих людей: «Знание – броня от всех бед» сказал Абуль Хасан Рудаки, персидско-таджикский писатель; «Знание и могущество – одно и то же » - это высказывание английского философа Фрэнсиса Бэкона. И вот еще одно высказывание римского писателя Анея Люция Сенеки «Незнание – плохое средство от всех бед».

То есть понятно, что даже в древности знание считалось очень сильным оружием и защитой для людей. К тому же знание должно быть именно то, которое действительно полезно для практического применения, которое способно предотвратить беду или защитить в чрезвычайной ситуации. "Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны" - считал древнегреческий драматург Эсхил.

Целью уроков по основам безопасности жизнедеятельности является заложить в школьников умение ориентироваться в сложной ситуации, не растеряться и при необходимости оказать посильную помощь пострадавшим. То есть задача учителя вложить в ученика знания и умения, чтобы в последующем ученик смог применить эти знания на практике уже без помощи учителя.

Вот интересное высказывание Л.Н. Толстого: «Есть знания, необходимые каждому человеку. Пока человек не усвоит всех этих знаний, все другие знания будут во вред ему».

Преподаватели, анализировавшие это высказывание, склоняются к тому, что здесь говорится о воспитание ребенка и человека. Ведь если не заложены в человеке основные воспитательные моменты, высокие принципы морали, будь он сто пядей во лбу, толку от этого бывает мало, а то и вовсе только один вред.

И сама жизнь в подтверждение этого правила приводит наглядные примеры: очень часто мы сталкиваемся в быту с учеными хамами и эгоистичными образованными циниками. Думаю всем понятно, как такие люди поведут себя в случае опасности. Про таких говорят: что в разведку бы с ним не пошел. Вот потому то и уделяется большое внимание воспитанию школьников на уроках ОБЖ.

Какие задачи, должен решать курс ОБЖ? По мнению главного специалиста по основам безопасности жизнедеятельности при московском департаменте образования В.А. Синельникова главными задачами курса "Основы безопасности жизнедеятельности" являются:

Формирование высокодуховного культурного человека, с патриотическим и гуманистическим настроем, с духовно-нравственным мировоззрением, с жизнеутверждающей философией, стремящимся к гармоничным взаимоотношениям с обществом и с окружающей средой;

Привитие здорового образа жизни, укрепление, коррекция, улучшение физического состояния учащихся;

Обучение всем навыкам и приемам по сохранению своей жизни и здоровья учащегося в экстремальных ситуациях и в быту.

Три основных блока знаний, которые включает в себя основы безопасности жизнедеятельности.

1. Обеспечение безопасности и защиты детей и взрослых в условиях чрезвычайных ситуаций.

2. Основы медицины и здоровья.

3. Основы по обороне государства. Воинская обязанность российских граждан.

Но тематические знания, не могут существовать отдельно от психологической подготовки в условиях чрезвычайных ситуаций. Так как именно психологическая подготовка влияет на успешное преодоление любых непредвиденных ситуаций. И поэтому предмет ОБЖ обязательно должен включать в себя серьезную психологическую подготовку.

Исходя из вышеизложенного понятно, что – это многогранный интересный предмет, который необходимо знать каждому гражданину, независимо от возраста и уровня жизни. Только знание основ безопасности жизнедеятельности сможет по-настоящему сделать вашу жизнь безопасной, спокойной и уверенной в завтрашнем дне. На сегодня все. Продолжу тему ОБЖ в последующих статьях. Всем благополучия и спокойствия.

С Уважением, Алексей Грин.

1.1. Основные положения безопасности жизнедеятельности

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) – наука о безопасном и комфортном взаимодействии человека со средой его обитания.

Цель БЖД как науки – защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного характера и достижение безопасных и комфортных условий жизнедеятельности.

Жизнедеятельность - специфическая форма активного отношения к окружающему миру, направленная на его изменение и преобразование, в основе которой лежат биологические процессы.

Человек в процессе деятельности взаимодействует с окружающей средой, оказывая на неё воздействие и испытывая обратное действие среды, которое может быть для него как полезным так и вредным.

Особую опасность для человека представляют чрезвычайные ситуации, которые происходят в результате катастрофических явлений во всех сферах окружающей среды.

Окружающая среда – среда, обусловленная совокупностью действующих в данный момент факторов, способных оказывать на человека прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие, а также оказывать воздействие на его потомство.

Существуя в этой среде, человек непрерывно решает минимум две задачи:

1) обеспечивает свои потребности в пище, воде и воздухе;

2) создает и использует защиту от негативных воздействий кок со стороны среды обитания, так и себе подобных.

Производственная среда – пространство, в котором совершается трудовая деятельность человека.

Бытовая среда – пространство вне трудовой деятельности человека.

Техносфера – регион биосферы, преобразованный человеком с помощью прямого и косвенного воздействия технических средств в целях наилучшего соответствия своим материальным и социально-экономическим потребностям.

Биосфера – область распространения жизни на Земле.

Биосфера включает в себя нижний слой атмосферы, гидросферу и верхний слой литосферы, не испытавшие техногенного воздействия.

Предметом безопасности жизнедеятельности являются факторы, оказывающие воздействие на человека, органы человека, реагирующие на это воздействие, а также особенности обеспечения безопасности групп людей.

Задачами БЖД являются следующие.

1. Теоретический анализ и разработка методов идентификации опасных и вредных факторов, генерируемых средой обитания человека.

2. Оценка многофакторного влияния негативных условий обитания человека на его работоспособность.

3. Оптимизация условий труда и отдыха человека.

4. Использование наиболее эффективных методов защиты.

Центральным понятием науки БЖД является понятие опасности.

Опасность – негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять вред самой материи

При идентификации опасностей следует исходить из принципа «все воздействует на все». Как следствие, необходимо определение допустимого уровня опасности и допустимого уровня вредного воздействия.

В соответствие с этим различают потенциальные и реальные опасности.

Реальные опасности обусловлены существованием факторов, которые могут причинять вред непосредственно.

Потенциальные обусловлены существованием факторов, которые могут причинять вред в случае выполнения определенной совокупности условий.

Сами факторы дифференцируются на опасные и вредные.

Вредные факторы могут привести к ухудшению самочувствия, повышенной утомляемости, снижению работоспособности или к развитию заболевания (шум, вибрация, электромагнитные излучения и др.)

Опасные факторы могут привести к травме или резкому ухудшению здоровья (механические опасности, взрыв, яды и др.)

Некоторые факторы проходят трансформацию от полезных до вредных.

В условиях техносферы негативные воздействия обусловлены элементами техносферы и действиями людей.

Условно факторы, оказывающие воздействие на человека, можно классифицировать следующим образом.

Природные факторы.

Природные чрезвычайные ситуации в атмосфере, литосфере, гидросфере.

Техногенные аварии и катастрофы.

Ухудшенные факторы жизнедеятельности, вследствие воздействия человека на природу.

Социальные, межнациональные, военные, религиозные конфликты.

Внутренняя среда человека.

Особые психические состояния.

1.2. Характеристика человека как элемента системы «человек-среда обитания»

Постоянно контактируя с окружающей средой, человек непрерывно подвергается воздействию опасных и вредных факторов. Природа, разумеется, предусмотрела структуру механизмов, позволяющих человеку защититься от них естественным путем. Работа этих механизмов базируется на работе центральной нервной системы (ЦНС).

Кора головного мозга – высший орган ЦНС. Информация, поступающая в него анализируется, после чего разрабатывается и реализуется программа ответной реакции. Эта программа преследует в том числе цель защиты организма человека от повреждений и гибели.

Информация воспринимается рецепторами человека, а реагирование на нее основывается на работе рефлексов.

Психофизиологическая классификация рецепторов: осязание, обоняние, слух, зрение, вкус, боль, положение тела в пространстве. Классификация в зависимости от природы раздражителя: механорецепторы, терморецепторы, хеморецепторы, фоторецепторы, болевые рецепторы.

Рецепторы реагируют на взаимодействие человека с окружающей средой и на внутреннее состояние его организма.

Рефлексы бывают условными и безусловными.

Безусловные рефлексы заложены на генетическом уровне, а условные формируются в результате постоянного действия раздражителя, подкрепленного работой безусловных рефлексов.

При оценке допустимости воздействия вредных факторов на организм человека исходят из биологического закона субъективной количественной оценки раздражителя Вебера-Фехнера. Он выражает связь между изменением интенсивности раздражителя и силой вызванного ощущения: реакция организма прямо пропорциональна относительному приращению раздражителя.

где dL – изменение элементарного ощущения организма, dR – элементарное изменение раздражителя, а – коэффициент пропорциональности (стандартно принимаемый за a=10lg(e)), наблюдаемое воздействие раздражителя. Интегрируя это выражение, получают уровень ощущения раздражителя (дБ).

,

где R 0 – пороговое значение ощущение, т.е. минимальная энергия раздражителя, характеризующая начало ощущений.

На базе закона Вебера-Фехнера построено нормирование воздействия опасных и вредных факторов, а также определяются пороговые значения негативных воздействий.

Реакция человека на раздражитель и принятие им того или иного решения опираются на психофизические основы деятельности человека: психические процессы, свойства, состояния. Если процессы и свойства формируются на начальной стадии жизни человека и в дальнейшем остаются неизменными, то психические состояния во многом зависят от конкретной ситуации, в которой находится человек.

В экстремальной (чрезвычайной) ситуации, человек может попасть в так называемое состояние запредельного нервного напряжения. Это состояние характеризуется реакциями человека на раздражители, которые не свойственны ему в обычном состоянии.

Условно определены два вида состояний запредельного нервного напряжения.

1. Тормозное состояние.

2. Возбудимое состояние.

Превентивными мерами по недопущению попадания человека в состояние запредельного нервного напряжения являются обучение и проведение психологических тренингов. Эти мероприятия направлены на повышение психической устойчивости человека.

Изменяя величину любого потока воздействия от минимально значимой до максимально возможной, можно пройти ряд характерных состояний системы «человек – среда обитания».

1. Комфортное (оптимальное). Здесь потоки воздействий соответствуют оптимальным условиям взаимодействия.

2. Допустимое. Здесь потоки воздействий не оказывают негативного влияния на человека и окружающую среду, но приводят к дискомфорту, снижая эффективность его деятельности.

3. Опасное. Здесь потоки воздействий превышают допустимые уровни и оказывают негативное воздействие на человека и/или приводят к деградации элементов техносферы и природной среды.

4. Чрезвычайно опасное. Здесь потоки воздействий превышают допустимые уровни и за короткое время могут оказать негативное воздействие на человека и/или элементы техносферы и природной среды вплоть до летального исхода для человека и/или невосстановимых разрушений элементов техносферы и природной среды.

Пороговые значения перехода системы «человек – среда обитания» из одного состояния в другое определяется соответствующими нормативными документами.

Основными направлениями практической деятельности в области БЖД являются профилактика причин возникновения опасных ситуаций, реагирование в опасных и вредных ситуациях и устранение их последствий.

1.3. Методы изучения опасностей технических систем

Опасность –центральное понятие БЖД, под которым понимаются явления, процессы, объекты, способные в определённых условиях вызывать нежелательные последствия, то есть наносить ущерб здоровью человека или угрожать его жизни.

По происхождению опасности классифицируются следующим образом:

1) природные;

2) техногенные;

3) антропогенные;

4) экологические;

5) биологические;

6) социальные.

По характеру воздействия на человека опасности классифицируются иначе:

1) механические;

2) физические;

3) химические;

4) биологические;

5) психофизиологические.

Основными характеристиками, определяющими опасности являются:

1) вероятностный характер (случайность);

2) потенциальность (скрытость);

3) перманентность (постоянство, непрерывность);

4) тотальность (всеобщность).

Основным направлением изучения опасностей является исследование опасностей технических систем.

Здесь особую роль играют понятия «отказ» и «вероятность отказа».

Отказ технической системы или ее части может привести к потенциальной или реальной опасности, поэтому необходим анализ возможности отказов.

Вероятность – это числовая мера возможности появления события, то есть вероятность отказа – это числовая мера возможности отказа.

Методы исследования опасностей делятся на качественные и количественные, причем количественные предполагают в первую очередь численное описание исследуемых опасностей.

К качественным относят следующие методы.

1. Предварительный анализ опасностей.

2. Анализ последствий отказов.

3. Анализ опасностей с помощью дерева причин.

4. Анализ опасностей с помощью дерева последствий.

5. Анализ опасностей методом потенциальных отклонений.

6. Анализ ошибок персонала.

7. Причинно-следственный анализ.

Предварительный анализ опасностей обычно включает в себя следующие этапы.

1. Изучаются технические характеристики объекта, системы или процесса. Устанавливаются повреждающие свойства.

2. Определяются законы, стандарты и правила, действия которых распространяются на данный объект, систему или процесс.

3. Проверяется техническая документация на ее соответствие законам, правилам и стандартам безопасности.

4. Составляется перечень опасностей, в котором указываются идентифицированные источники опасностей, повреждающие факторы, потенциальные ЧП и выявленные недостатки. Здесь (если это возможно) указываются также вероятности ЧП, серьезность его последствий и т.п.

Анализ последствий отказов обычно включает в себя следующие процедуры.

1. Техническая система подразделяется на компоненты.

2. Для каждого компонента выявляются возможные отказы.

3. Изучаются потенциальные ЧП, которые могут вызвать тот или иной отказ на исследуемой системе.

4. Результаты исследования представляются в форме таблицы.

5. Отказы ранжируются по степени опасности. Разрабатываются предупредительные меры, включающие конструкционные изменения.

После осуществления процедуры ранжирования может быть введена шкала, на основе которой каждому из отказов ставится в соответствие число, характеризующее степень опасности отказа.

Анализ опасностей с помощью дерева причин потенциального ЧП обычно выполняют в следующем порядке.

1. Отбор потенциального ЧП.

2. Отбор факторов, которые могут привести к выбранному ЧП.

3. Построение ориентированного графа, основывающегося на факторах и их логических комбинациях.

Анализ опасностей с помощью дерева последствий потенциального ЧП проводится аналогично анализу по дереву причин, но в этом случае рассматриваются последствия ЧП и их логические комбинации с целью ликвидации последствий ЧП или снижения его негативного воздействия. В этом случае ориентация графа меняется.

Анализ опасностей методом потенциальных причин также проводится аналогично анализу по дереву причин, но в этом случае факторами, которые могут привести к ЧП являются величины отклонения от норм и их логические комбинации.

Анализ ошибок персонала включает в себя следующие этапы.

1. Выбор системы и вида работы.

2. Определение цели.

3. Идентификация вида потенциальной ошибки.

4. Идентификация последствий.

5. Идентификация возможности исправления ошибки.

6. Идентификация причин ошибки.

7. Выбор метода предотвращения ошибки.

8. Оценка вероятности ошибки.

9. Оценка вероятности исправления ошибки.

10. Расчет риска.

11. Выбор путей снижения риска.

Причинно-следственный анализ выявляет причины происшедшего ЧП. Он является составной частью общего анализа опасностей и завершается прогнозом новых ЧП и составлением плана мероприятий по их предупреждению.

1.4. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности

Обеспечение безопасности – сложный процесс, в котором можно выделить элементарные составляющие, исходные положения и идеи, называемые принципами. Специфика производства, особенности технологических процессов, разнообразие оборудования – все это обуславливает многообразие принципов обеспечения безопасности.

Теоретическое значение принципов состоит в том, что с их помощью определяется уровень знаний об опасностях и их реализаций. Следовательно, формируются требования по проведению защитных мероприятий и разрабатываются методы их воплощения.

В практическом отношении значение принципов важно вследствие того, что они позволяют вырабатывать оптимальные решения задач защиты от опасностей.

Принципы обеспечения безопасности по признаку их реализации условно классифицируются на четыре группы.

1. Ориентирующие.

2. Технические.

3. Управленческие.

4. Организационные.

Ориентирующие принципы представляют собой основополагающие идеи, определяющие направления поиска безопасных решений и служащие методологической и информационной базой. К ним относят принципы системности, деструкции, ликвидации и снижения опасности, замены оператора, информации, классификации и нормирования.

Технические принципы направлены на непосредственное предотвращение действия опасных и вредных факторов и основаны на использовании физических законов. К ним относятся принципы защиты расстоянием и временем, экранирования, прочности, дублирования, недоступности и т.п.

Управленческими называют принципы, определяющие взаимосвязь и отношения между отдельными стадиями и этапами процесса обеспечения безопасности. К ним относятся принципы плановости, контроля, обязательности обратной связи, иерархичности и т.п.

К организационным относят принципы, с помощью которых реализуются положения научной организации труда. К ним относятся принципы несовместимости, эргономичности, рациональной организации труда и компенсации.

Некоторые принципы относятся к нескольким группам одновременно. В совокупности принципы образуют систему, однако каждый из них обладает относительной самостоятельностью.

Метод – это способ (или их комбинация), направленный на достижение определенной цели. В нашем случае целью является обеспечение безопасности.

Следует отметить, что любая цель должна быть диагностируема, то есть должны существовать четко определенные критерии ее достижения.

Методы обеспечения безопасности основаны на использовании выше описанных принципов.

Введем следующие определения.

Назовем гомосферой, пространство, в котором находится человек.

Назовем ноксосферой, пространство, в котором создаются опасности.

Существует четыре группы методов обеспечения безопасности.

1. А – методы. Они состоят в пространственном или временном разделении гомосферы и ноксосферы. Эти методы реализуется при механизации и автоматизации технологических процессов, использованием роботов, а также дистанционного управления.

2. Б – методы. Эти методы основываются на применении принципов обеспечения безопасности к совершенствованию ноксосферы (производственной среды), а также на приведении характеристик ноксосферы в соответствие с характеристиками человека.

3. В – методы. Они состоят в повышении защитных свойств человека (в модификации гомосферы) при помощи соответствующих средств защиты и в адаптации человека к ноксосфере. Среди В-методов можно отметить обучение, инструктаж, применение средств индивидуальной защиты (СИЗ).

4. Г – методы. Методы этой группы являются комбинациями методов групп А, Б, В.

Особое внимание среди способов реализации указанных методов занимают средства коллективной защиты (СКЗ) и СИЗ.

СКЗ классифицируются в зависимости от источников опасных и вредных факторов. Например, средства защиты от шума (перегородки), вибрации (виброгасящие полы), электростатических разрядов (заземление).

СИЗ классифицируются в зависимости от защищаемых органов. Например, глаза (очки), руки (перчатки), голова (каска).

Средства защиты должны соответствовать требованиям эстетики и эргономики, поскольку неудовлетворение этим требованиям ведет к снижению работоспособности человека.

Нескучными и увлекательными для детей можно и нужно сделать даже занятия по серьёзным темам основ безопасности жизнедеятельности. Большое количество готовых наработок и полезных в работе советов для этого Вы без труда найдёте в этом особом разделе портала МААМ. Он посвящён всему современному комплексу проблем безопасности детей.

Познакомьтесь с опытом коллег, как научить детей умениям защитить себя в чрезвычайных и потенциально опасных ситуациях. Оцените различные способы оформления тематических уголков, лэпбуков, макетов и мини-музеев по ПДД, противопожарной безопасности. Обратите внимание на готовые сценарии и конспекты тематических мероприятий, игр, праздников, экскурсий. Многие из материалов этого раздела непременно пригодятся Вам в работе с детьми!

Как жить безопасно, преподаём интересно!

Включает в себя разделы:
  • Безопасность на воде. Правила поведения на воде и водоёмах, ОБЖ для детей

Показаны публикации 1-10 из 24047 .
Все разделы | Безопасность. ОБЖ, основы безопасности жизнедеятельности

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе Тема : «Безопасное поведение детей на дорогах» Возрастная группа : подготовительная группа (дети 6-7 лет) Форма ООД : познавательно-продуктивная деятельность Форма организации : групповая Учебно-методический комплект : «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина,...

Снегопады, заносы, скользкая дорога, ограниченная видимость, короткий световой день, яркое солнце - особенности зимней улицы. Именно поэтому необходимо соблюдать правила поведения на улицах и дорогах в зимнее время года. Ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не...

Безопасность. ОБЖ, основы безопасности жизнедеятельности - Игра настольная в первой младшей группе по теме «Азбука безопасности на дороге»

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны знать правила безопасности во всех сферах жизни (быт, игры, движения. Обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Деловая игра для педагогов: «Дисциплина на дороге - залог безопасности!» Цель: объединить усилия педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей. Задачи:  совершенствовать практические навыки, необходимые при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах....


Фестиваль "Наша семья - с ПДД друзья". Подготовительная группа "Б", детский сад № 59. Педагог: Цареградская Анна Сергеевна. В школе № 25 прошёл фестиваль по ППД, для детей и родителей нашего района. Цель фестиваля: закрепить правила безопасного поведения на дорогах города....


Отчёт о проведении викторины по ПДД в старшей группе «Знатоки дорожного движения» Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожной безопасности и формировать у них...

Безопасность. ОБЖ, основы безопасности жизнедеятельности - Стенгазета предпоследнего этапа эстафеты огня Зимней универсиады-2019


2 марта в Красноярске прошла торжественная церемония открытия Зимней универсиады-2019. А 28 февраля Дивногорцы приветствовали предпоследний этап эстафеты огня. Сначала эстафета прошла по плотине Красноярской ГЭС, прямо по гребню гидростанции. После чего забег продолжился по...



 

Возможно, будет полезно почитать: