Временные права для новичков при вождении. Союз автошкол выступает за временные права для начинающих водителей

На прошедшем Конгрессе автошкол в Москве прозвучало множество предложений касающихся молодых и неопытных водителей. Некоторые из них отличались радикальностью подхода: ограничение максимальной скорости движения для водителя-новичка, поднятие возраста получения прав до 21 или даже 23 лет, ограничение доступа к мотоциклам. Звучали предложения даже о запрете перевозки молодым водителем более одного пассажира.

Те ограничения, что существуют сейчас для водителей с менее чем двухлетним стажем недостаточны, в этом уверен руководитель экспертной группы Комиссии по безопасности Мосгордумы Евгений Скворцов. Все упирается в статистику с реальными и реальными жертвами, в которых непосредственное участие приняли молодые автомобилисты. Поэтому для неопытных водителей нужно ввести действенные запреты, так считает эксперт.

Комплекс запретительных мер должен снизить риски как для самого водителя и его пассажиров, так и для других участников движения. Поэтому на рассмотрение было вынесено предложение об установке законом скоростных ограничений, как в городской черте, так и на загородных шоссе. Количество пассажиров новичка не должно превышать одного человека.

Помимо этого можно воспользоваться и международным опытом, введя временные категории «B». Смысл заключается в том, что если за 2 года вождения, водитель получивший временное удостоверение ни разу не был уличен в нарушении правил дорожного движения при всех действующих для новичков ограничениях, он будет вправе обменять временные права на обычные, сроком действия 10 лет.*

*К примеру, в Германии постоянные права можно получить с 21 года, в Австралии- с 23 лет.

Расширен перечень совершаемых судебным приставом-исполнителем исполнительных действий (действий, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований по исполнительному документу). Вступили в силу соответствующие поправки, предусмотренные Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. № 340-ФЗ " ".

Так, установлена возможность временного ограничения на пользование должником (как гражданином, так и ИП) специальным правом – правом управления транспортными средствами до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения. В перечень транспортных средств, к владельцам которых будет применяться эта мера, включает автомобили, воздушные суда, суда морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы, трициклы и квадрициклы, самоходные машины.

Как сдать экзамен на право управления машиной и получить водительское удостоверение? Узнайте в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить на 3 дня бесплатно!

Согласно закону, приставы уполномочены применять указанное ограничение при неисполнении в установленный срок и без уважительных причин требований:

  • по взысканию алиментов и требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей;
  • возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению имущественного ущерба или морального вреда, причиненных преступлением;
  • требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом.

При этом воспользоваться таким инструментом пристав может как по своей инициативе, так и по заявлению заинтересованных лиц при сумме задолженности не менее 10 тыс. руб. Должника будут лично уведомлять о применении к нему данного временного ограничения, ограничение на пользование специальным правом "заочно" может быть применено только к должнику, находящемуся в розыске в рамках исполнительного производства.

Также законом предусмотрен ряд исключений для применения временного ограничения на пользование должником специальным правом – такое исполнительное действие не может применяться в случае:

  • если установление ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;
  • если использование транспортного средства является для должника и членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;
  • если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;
  • если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 тыс. руб.;
  • если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

Одновременно введена административная ответственность в виде обязательных работ на срок до 50 часов или лишения специального права на срок до одного года за нарушение должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством (ст. 17.17. КоАП РФ).

Удостоверение временного назначения дает право на временное управление автомобилем после совершенного правонарушения, в результате которого возможно произойдет лишение прав . Также причиной выдачи вам «времянки» может стать утерянное вами водительское удостоверение или его кража. Инструкторы по вождению рассказали нам, что нужно знать о временном водительском удостоверении.

Почему выдается временное удостоверение?

Некоторые водители думают, что смогут использовать временное удостоверение весь период лишения права.

Штрафа , конечно, за его несвоевременную сдачу нет, но и держать их на руках тоже нет смысла, так как началом лишения прав будет считаться момент сдачи в ГИБДД водителем своего временного удостоверения или обычного ВУ.

Времянку НУЖНО сдавать, обязательно!

Есть водители, утверждающие, что могут спокойно управлять автомобилем по «времянке», но такая возможность будет, пока вас не остановят инспекторы ГИБДД и не вычислят по базе срок, когда действие вашего временного разрешения закончился. В случае утери вышеописанных документов, необходимо незамедлительно сообщить об этом в ГИБДД.

Видеоматериал о временном водительском удостоверении

Удачи на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.usedcars.ru

Утеря документов – очень неприятное происшествие . И это понятно: предстоящая суета с восстановлением официальных бумаг никого не радует.

А что делать водителю, потерявшему права? Особенно если ему приходится по той или иной причине каждый день управлять автотранспортом? Ведь процедура получения дубликата может затянуться.

О том, как получить временное разрешение на право управлять транспортным средством в 2019 году, читайте далее.

Данный документ является временным и допускает управление автомобилем в течение срока, необходимого на изготовление дубликата удостоверения водителя. Получить «времянку» можно прямо в день обращения .

Действующая форма временного удостоверения водителя утверждена Приказом МВД. Документ представляет собой карточку, на которой указаны следующие данные:

На бланке временного разрешения отсутствует фотография, поэтому предъявлять временное удостоверение необходимо совместно с одним из документов, подтверждающим личность.

Кроме того, следует помнить, что временный документ даёт право управлять автотранспортом только в пределах РФ.

Временное разрешение может быть выдано в двух случаях:

  • при утере;
  • в случае хищения прав.

Внимание! Если права были украдены или утеряны, автовладелец обязан заявить о случившемся в ГИБДД и получить временное разрешение .

В ином случае на автовладельца будут наложены штрафные санкции в размере от 5000 до 15000 рублей (ст. 12.7 КоАП).

Помимо этого, будет задержано и отправлено на штрафстоянку транспортное средство, что приведёт к дополнительным расходам.

С 1 сентября 2013 года не выдаётся временное разрешение при лишении прав вследствие нарушений ПДД.

Ранее, до внесения поправок в КоАП, сотрудник дорожной полиции, зафиксировавший правонарушение, оформлял протокол и сразу же изымал права у водителя, выдавая взамен временное разрешение.

Вопрос о лишении прав решался судом и до получения Постановления суда водитель мог пользоваться документом, выданным инспектором.

В настоящее время подобное действие сотрудников дорожной полиции запрещено законом . Вопрос о лишении прав по-прежнему решается судом, однако при этом удостоверение не изымается у водителя до вступления в силу решения суда.

Только после получения на руки постановления о лишении прав автовладелец обязан сдать их в ГИБДД.

В скором времени Государственная Дума будет рассматривать законопроект о выдаче временных прав людям, впервые сдавшим экзамены на право управления ТС. Данный документ планируется выдавать «новичкам» на 1 или 2 года в зависимости от того, насколько аккуратен при вождении новоиспечённый водитель.

Данное временное удостоверение будет ограничивать некоторые действия водителя, например, скорость движения или выезд на некоторые автомагистрали.

После истечения срока временное разрешение будет заменяться на постоянный документ без дополнительных условий.

Обращаем внимание на то, что это всего лишь законопроект и будет ли он принят, пока ещё неизвестно.

Процедура получения временного разрешения следующая:

  • паспорт;
  • квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей (в соответствие со ст. 333 Налогового Кодекса);
  • документ об окончании автошколы;
  • медицинская справка (не обязательно, но желательно);
  • фото (понадобится, если в отделе ГИБДД отсутствует собственный фотограф).
  • Составляете письменное заявление, в котором указываете:
    • наименование подразделения ГИБДД, в которое подаёте заявление;
    • личные данные (ФИО, дата и место рождения, адрес проживания, реквизиты паспорта);
    • причину получения временных прав (в данном случае — утрата);
    • реквизиты утерянного документа (можно посмотреть в страховом полисе ОСАГО);
    • перечень прилагаемых документов;
    • дату подачи заявления;
    • личную подпись.
  • Подаёте документы и заявление сотруднику Госавтоинспекции и через небольшой промежуток времени получаете временное разрешение.
  • Видео: Потеряли водительские права, что делать?

    Что делать, если права похищены?

    Если права были похищены, то порядок получения временного разрешения будет идентичным с вышеуказанным.

    Однако перед этой процедурой необходимо:

    1. Обратиться в полицию с письменным заявлением о похищении водительских прав. Сотрудники полиции заведут уголовное дело по данному факту.
    2. Через 30 дней ОВД выдаст Постановление о возбуждении уголовного дела. На основании данного документа можно будет получить временное разрешение на управление автотранспортом.

    После подачи заявления и предоставления пакета документов сотрудники Госавтоинспекции проводят проверку данных, полученных от водителя.

    Время проведения мониторинга зависит от загруженности сотрудников, а также от других факторов и может составлять от 60 минут до 60 дней.

    Именно поэтому временное водительское удостоверение выдаётся на срок до 60 дней.

    В соответствие с действующим законодательством, период пользования временным документом не должен превышать 2 месяцев.

    Для того чтобы получить дубликат водительского удостоверения взамен временного разрешения, необходимо повторное посещение автовладельцем подразделения Госавтоинспекции.

    Для получения дубликата прав нужно предоставить:

    • паспорт гражданина РФ;
    • медсправку (по требованию инспектора);
    • квитанцию об оплате госпошлины в размере 2000 рублей (или всего 1400 рублей, если оплата госпошлины производится через портал Госуслуг).

    Некоторые водители спрашивают, нужно ли сдавать «времянку»? Отвечаем: это необходимо сделать, если дубликат прав выдаётся ранее истечения срока временного разрешения или водитель нашёл утраченные права.

    Видео: Как продлить «временное разрешение» на управление авто?

    Могут ли отказать в выдаче временного удостоверения?

    Сотрудники ГИБДД могут отказать в выдаче временного разрешения по следующим причинам:

    1. Предоставлен неполный пакет документов в органы Госавтоинспекции.
    2. Один из представленных документов недействителен (к примеру, просрочен паспорт).
    3. В документах имеются ошибки, исправления, опечатки, не подтверждённые должным способом.
    4. Представленные документы являются поддельными.
    5. Не оплачена установленная законом госпошлина.

    Временное удостоверение – это правильная мера, которая позволит водителю управлять транспортным средством в случае потери или хищения документа.

    Стоит воспользоваться этой возможностью, если вы вдруг окажетесь в подобной ситуации. И действовать нужно в рамках тех правил, которые представлены выше в статье.

    Владелец временного удостоверения, согласно инициативе, не сможет слишком быстро ездить в городе, передвигаться в темное время суток и по автомагистралям или перевозить пассажиров. При замене водительских прав нарушения выпускника автошколы будут учитываться и классифицироваться по степени опасности для окружающих. Подобная практика действует в некоторых странах и позволяет сохранять влияние на бывших учеников. Начинающий водитель, как считают специалисты, должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение.{{material_118684}} Документ уже направлен на рассмотрение в ГИБДД. Причем в Госавтоинспекции не исключили, что в будущем список ограничений будет расширен. Так, новички будут получать повышенные штрафы за нарушение ПДД и не смогут ездить по скоростным магистралям.Специалисты «Гильдии автошкол» подобную практику тоже поддерживают. В ряде стран выдаются начинающим водителям временные водительские права на год -два. В Объединенных Арабских Эмиратах - на три года. По мнению экспертов, практику выдачи начинающим водителям временного водительского удостоверения можно применить и у нас. Правда, такая новелла имеет смысл, если она построена на основании статистики ДТП с участием начинающих водителей: по скорости, времени суток, количеству пассажиров и т.д. Иными словами, нужно определить условия, не позволившие водителю быть безопасным. Такой подход в России применить можно, поскольку новые программы профессионального обучения водителей не соответствуют реальности существующего времени, автошколы выпускают «теоретиков», а не «практиков» по причине того, что на обучение водителя в условиях реального дорожного движения отводится всего 17% времени.{{person_51_Ограничения будут эффективны, если их введут на основании статистических данных причин ДТП с начинающими водителями. В тоже время ограничения новичков по скорости движения могут быть опасными. «Тихоходы» создают проблему для других водителей, особенно при движении по скоростным магистралям. Кстати, в ряде стран (Литве, Великобритании, Италии) такие ограничения для начинающих установлены}} Как считает эксперт, сегодня необходимо обратить внимание на реформирование программ подготовки водителей: разделить обучение на «Любителей» и «Профессионалов». Целесообразно в программах уделять больше внимания практике вождения в реальных дорожных условиях. Что касается водителей автобусов, грузового транспорта, водителей такси, то им следует осуществлять повышение квалификации в течение каждых 5 лет. Кроме того, в программах обучения водителей нужно предусмотреть часы обучения на современных автотренажерах (автосимуляторах), помогающих осуществлять предварительное обучение перед вождением реального автомобиля. Такие тренажеры создают принципиально новый стандарт полноценного обучения вождению. Наконец, пришла пора и рассмотреть вопрос передачи функции приема экзаменов от ГИБДД специальным комиссиям, в состав которых могут войти автоэксперты, представители общественных организаций, автостраховых компаний. Экзамен должен быть объективным, беспристрастным и неподкупным. Примечательно, что Союз автошкол Москвы уже выступал с инициативой разделить обучение в автошколах по уровням. В частности, для любителей предлагалось снизить учебную нагрузку примерно на 30%. А вот для профессионалов, по мнению инициаторов, нужно ввести электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных. Новшество позволило бы усовершенствовать существующие программы обучения в автошколах, которые показали свою несостоятельность и даже в какой-то степени непригодность для реальных условий. Правда, до реальных изменений в законодательную базу дело так и не дошло. Впрочем, некоторые специалисты считают, что можно сократить число ДТП с новичками и другими методами, например, сдвинуть возрастные рамки выдачи прав. {{person_111_Одним из эффективных методов снижения численности ДТП будет увеличение возрастного барьера, поскольку 18 лет, конечно, слишком ранний возраст для получения водительского удостоверения. Что касается введения временных прав, то, безусловно, мы поддерживаем эту инициативу. Представители Союза автошкол еще в прошлом году планировали выступить с предложением об ограничении для начинающих водителей. По их мнению, 80% аварий происходит по вине водителей, которые, в свою очередь, выезжают на дорогу недостаточно подготовленными}} Специалисты автошкол давно выступают с предложением ввести ступенчатую систему обучения и выдачи удостоверений. Подобная практика принята в мире и пока показала одни плюсы. Важно только хорошо продумать такую систему, протестировать, устранить недостатки и только потом внедрять по всей стране. В Австралии, к примеру, действовала двухэтапная система. Сначала на год выдавалось временное водительское удостоверение, а если не было нарушений, - постоянное. Уже реализованный пилотный проект четырехэтапной выдачи водительского удостоверения показал еще более хорошие результаты и сейчас вводится по всей Австралии. После обучения в автошколе новоиспеченным водителям разрешают ездить лишь в сопровождении опытного водителя. Спустя 4 года, при отсутствии серьезных нарушений, автомобилисту могут выдать ещё два временных документа со снижающимся количеством ограничений. И так до тех пор, пока дело не дойдет до постоянного водительского удостоверения. К этому времени водителю будет не менее 22 лет.{{person_60_За каждое дело кто-то должен отвечать. О подготовке водителей, об автошколах «заботится» несколько ведомств, вот только никто не отвечает. Поэтому и положение дел с подготовкой водителей становится все хуже. Их заставили научиться хорошо парковаться, при этом ездить по автомагистрали, сложным для проезда и аварийным местам с инструктором - запретили. Вот и получается, что новички за рулем учатся самостоятельно. Необходимо изучать и внедрять положительный мировой опыт. В частности, обучать умению оценивать дорожную ситуацию, знать признаки ее возможного опасного развития}} С одной стороны, на дороге нет гендерных разделений, поблажек и отсылок к новичкам и профессионалам. В потоке транспорта все равны, и водитель должен быть подготовлен к управлению транспортным средством в любых обстоятельствах. С другой - введение ограничений для начинающих водителей заставит их внимательнее относиться к управлению транспортом. Во всяком случае, подобную меру можно было бы испробовать пусть даже в качестве эксперимента.



     

    Возможно, будет полезно почитать: