Статья финансирования 226. Теория всего

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

1 комментарий

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Ст. 226 ТК РФ посвящена финансовому обеспечению мероприятий по улучшению условий и охране труда. Ответы на вопросы, которые возникают при этом у работодателей, приводятся в нашей статье.

Статья 226 ТК РФ — о чем она?

Обеспечение безопасности трудового процесса — прямая обязанность любого работодателя. В идеале условия труда должны быть организованы так, чтобы жизни и здоровью работников ничто не угрожало. Если же полностью исключить влияние вредных факторов невозможно, должны реализовываться меры по минимизации последствий такого влияния и последующему восстановлению. Все эти вопросы и относятся к охране труда (ОТ).

Подробнее о трудоохранных обязанностях работодателей вы узнаете из статьи .

Безусловно, на эти мероприятия необходимы средства, зачастую немалые. В ст. 226 ТК РФ определяются источники, за счет которых должны покрываться соответствующие расходы.

Откуда идут средства на охрану труда?

Охрана труда — забота не только работодателей, но и государства. Оно также непосредственно заинтересовано и участвует в мероприятиях по ОТ. Так что первым из источников финансирования, указанных в ст. 226, является бюджет (федеральный, региональный, местный, а также подобные внебюджетные источники). Бюджетное финансирование осуществляется в порядке, установленном НПА соответствующего уровня. Например, в виде целевых субсидий.

Еще 2 указанных в ней источника — добровольные взносы организаций и физлиц, а также специально создаваемые фонды ОТ. Оба, надо сказать, достаточно редко используются обычными фирмами.

В большинстве организаций финансовое обеспечение ОТ полностью лежит на них самих.

Что самое важное, ни при каких условиях не допускается перекладывание расходов по ОТ на работников. На это в ст. 226 ТК РФ есть прямой запрет.

Есть ли нормативы финансирования охраны труда работодателем?

Такой норматив есть. Он установлен на уровне 0,2% от суммы прошлогодних затрат на производство.

Направления (рамки) расходования этих средств определяются согласно Типовому перечню ежегодных мероприятий по улучшению условий и ОТ, утвержденному приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.03.2012 № 181н (далее — Перечень).

Практические советы по организации ОТ на предприятии можно найти в статье .

Какие мероприятия по охране труда должен реализовывать работодатель?

Их список достаточно широк. Указанный выше Перечень содержит 32 пункта. Но он типовой. Свои потребности по охране труда фирма определяет самостоятельно с учетом специфики бизнеса.

Перечислим основные мероприятия из Перечня. Это:

  • спецоценка условий труда и оценка уровня профриска, а также разрабатываемые по их результатам улучшающие ситуацию мероприятия;
  • приобретение и внедрение специального оборудования, которое позволит усилить безопасность (различных сигнализаций и предохранительного оборудования, ограждений, систем контроля и т. п.);
  • механизация и автоматизация отдельных производственных процессов;
  • устройство и поддержание в нормальном состоянии систем отопления, вентиляции, кондиционирования и пр.;
  • надлежащее освещение помещений;
  • обеспечение работников питьевой водой;
  • использование СИЗ;
  • информационная работа в области ОТ (обучение, инструктажи и т. п.);
  • организация и проведение медосмотров работников и другие мероприятия.

Можно ли привлечь к охране труда ФСС?

Охрана труда и производственный травматизм находятся в тесной связи. В связи с этим ФСС как орган, администрирующий «несчастные» взносы, может некоторым образом поучаствовать в мероприятиях по охране труда, профинансировав предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний (порядок утвержден приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н).

Живых денег ФСС вам не перечислит, но определенные расходы (указанные в приказе № 580н) можно возместить за счет уплачиваемых взносов на травматизм. Размер такого финансирования в общем случае составляет до 20% от разницы между начисленными взносами и понесенными расходами за прошлый год.

Порядок получения возмещения заявительный, по решению соцстраха. Все особенности подачи заявления, принятия фондом решения, подтверждения расходов прописаны в приказе № 580н.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878).

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878).

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878; Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 238-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4586).

В отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878).

1. Положения комментируемой статьи предоставляют возможность финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда из различных источников.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться: за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников - в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами соответствующего уровня; за счет добровольных взносов организаций и физических лиц; за счет средств работодателя (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) в размере не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг); за счет фондов охраны труда, которые могут создаваться в отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, у работодателей в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, указанными в ч. 4 ст. 226.

2. Участие государства в финансировании мероприятий по охране труда является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда (ч. 1 ст. 210). Финансирование мероприятий по охране труда может осуществляться в рамках финансирования федеральных и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда посредством выделения ассигнований в бюджете соответствующего уровня.

3. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. В связи с этим финансирование большинства проводимых работодателем мероприятий по охране труда работников осуществляется за счет его собственных средств (ст. 212). В ч. 3 комментируемой статьи установлен единый для всех работодателей размер финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда - не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). От выполнения данной обязанности освобождены государственные унитарные предприятия и федеральные учреждения. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в бюджетных организациях осуществляется за счет средств, выделяемых на их содержание.

Перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, финансируемых за счет указанных средств, определяется работодателем исходя из специфики его деятельности. Приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н утвержден Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков.

4. В отраслях экономики, субъектах РФ, на территориях, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда. При создании фондов охраны труда необходимо руководствоваться ст. 118 ГК РФ и ст. 7 Закона о некоммерческих организациях.

Фонды охраны труда могут быть образованы на основе обязательств, закрепленных в тарифных и региональных соглашениях о добровольном выделении целевых средств для реализации мероприятий по охране труда.

В субъектах РФ фонд охраны труда может формироваться за счет средств, выделяемых в бюджете на основе решения органов власти субъектов РФ. В законы об охране труда, принимаемые в субъектах РФ, включены нормы, предусматривающие создание фондов охраны труда. Например, в соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона Московской области от 06.11.2001 N 170/2001-ОЗ "Об охране труда в Московской области" центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления, а также организации могут создавать фонды охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. В г. Москве могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами г. Москвы (ч. 6 ст. 14 Закона г. Москвы от 12.03.2008 N 11 "Об охране труда в городе Москве"). Средства, направляемые в фонды охраны труда организаций, должны расходоваться исключительно для проведения мероприятий по охране труда.

5. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться в определенной части за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Федеральным законом от 02.12.2013 N 322-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (подп. 5 п. 1 ст. 7) Фонду предоставлено право в 2014 г. принимать решения о направлении страхователем до 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством РФ) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Порядок и условия финансового обеспечения страхователем указанных предупредительных мер определены Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утв. Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.


Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.


В отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.





Комментарии к ст. 226 ТК РФ


1. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется также за счет:

средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства РФ о труде и законодательства РФ об охране труда, распределяемых в порядке, установленном Правительством РФ;

добровольных взносов организаций и физических лиц.

Взыскиваемые средства используются на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных федеральными, отраслевыми, территориальными целевыми программами улучшения условий и охраны труда.

2. В соответствии с ГК (ст. 115) казенное предприятие - это унитарное предприятие на праве оперативного управления имуществом.

Федеральное учреждение - организация, созданная на базе государственной собственности, принадлежащей Российской Федерации, для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая собственником полностью или частично (ст. 120 и ст. 214 ГК).

Бюджетные организации нематериальной сферы (образование, наука, здравоохранение, культура, управление) по своему правовому положению в соответствии с ГК относятся к учреждениям (ст. 120), осуществляющим деятельность на основе государственного имущества (федерального или субъектов РФ) на праве хозяйственного ведения (ст. ст. 214, 294, 296). Федеральные учреждения основаны на базе государственной собственности Российской Федерации, учреждения субъектов РФ - на базе государственной собственности, принадлежащей республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ). Поскольку эти учреждения финансируются полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов, к ним применяется термин "бюджетные организации". Норматив финансирования мероприятий по охране труда для этих учреждений (бюджетных организаций) не введен.

Затраты на мероприятия по охране труда включаются в смету расходов на содержание бюджетной организации и утверждаются в коллективных договорах.

Предприятия отраслей материального производства финансируют мероприятия по охране труда в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Термин "затраты на производство продукции (работ, услуг)", используемый в ст. 226 ТК, является синонимом понятий "фактическая себестоимость" или "себестоимость готовой продукции". Фактическая себестоимость определяется в конце отчетного периода на основании данных бухгалтерского учета о фактических затратах на производство продукции (работ, услуг). В затраты на производство продукции (работ, услуг) не включаются расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты).

3. Номенклатура мероприятий по охране труда приведена в Рекомендациях по планированию мероприятий по охране труда, утв. Постановлением Минтруда России от 27 февраля 1995 г. N 11.

4. Комментируемой статьей установлено, что в отраслях экономики, субъектах РФ, на территориях, а также в организациях могут создаваться фонды охраны в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Фонды охраны труда могут быть образованы на основе обязательств в принимаемых тарифных и региональных соглашениях о добровольном выделении целевых средств для реализации мероприятий по охране труда, утверждаемых в целевых программах по улучшению условий и охраны труда.

Кроме того, в субъектах РФ фонды охраны труда могут формироваться за счет средств, выделяемых в бюджете отдельной строкой на основе решения законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ.

В законах об охране труда, которые принимаются в субъектах РФ, вводятся статьи, определяющие порядок образования фондов охраны труда. Например, в Законе от 7 августа 1997 г. N 814-121 "Об охране труда в Пермской области" в ст. 20 ("Фонды охраны труда") указано, что для концентрации финансовых ресурсов, расходуемых только на цели охраны труда, могут образовываться фонды охраны труда. Областной фонд (ныне - Пермский край) охраны труда создается в соответствии с федеральными и областными (краевыми) законами и является внебюджетным целевым областным фондом. В этот фонд могут зачисляться добровольные взносы юридических и физических лиц (в том числе иностранных), иные средства из источников, не запрещенных законодательством. Порядок формирования средств общественных фондов охраны труда регулируется их уставами в соответствии с федеральным и областным (краевым) законодательством.

5. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в субъектах РФ может регулироваться законами. Например, ст. 21 Закона Московской области от 6 ноября 2001 г. N 170/2001-ОЗ "Об охране труда в Московской области" предусматривает следующее. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, реализуемых в рамках областных целевых программ и муниципальных программ, осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, предусмотренном законодательством РФ и законодательством Московской области.

Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления, а также организации могут создавать фонды охраны труда в соответствии с законодательством РФ и законодательством Московской области.

Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

6. Правила финансирования в 2008 году и в плановый период 2009 - 2010 годов предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 30 января 2008 г. N 43н.



 

Возможно, будет полезно почитать: