Цель экскурсии в пожарную часть.

Для семейной аудитории с детьми строго старше 5,5 лет. Бесплатно. Билет необходим каждому участнику.
Экскурсия в пожарную часть и одновременно экскурсия в МЧС. Мини-группа - 12 человек.

Участники посетят исторический комплекс Пречистенской пожарной части, внутренний двор комплекса и тематическую экспозицию, посвященную истории пожарной охраны. Здесь размещается Главное управление МЧС. Сюда сходятся все московские телефонные звонки по номеру 01.
Экскурсантам предоставляется возможность посидеть в машине 50-х годов и сделать фотосессию на память. Экскурсантам покажут, как тушили огонь в старину и расскажут, почему во дворе есть большое мозаичное панно и как оно связано с Большим театром.
И если в день проведения экскурсии состав не будет задействован в тушении пожара, то участники увидят современную машину МЧС, им расскажут про обязательные атрибуты обмундирования и как они помогают в тушении пожара.

Обязательно заполнение формы с данными на каждого участника экскурсии, участники посещают режимный объект. Форма расположена при покупке или для тех, кто купил до 12.09.18 высылается и обязательна к заполнению. Просим проверять в почте папку "Спам" во избежании недоразумений.

За один день до предполагаемой даты экскурсии в личный кабинет придёт рассылка с информацией о встрече и телефоном координатора группы. Сообщение будет продублировано на электронную почту, указанную при регистрации на сайте.

Огонь бывает добрый: он греет нам еду.
Но, иногда, бывает, приносит он беду.
Выходит с ним сражаться пожарный в час любой,
Решительный, отважный, бесстрашный, как герой .

Огонь притягивает и завораживает детей. И порой, это знакомство заканчивается трагически.Как обезопасить детей, как научить их необходимой осторожности в обращении с огнем?Воспитатели в детском саду читаются детям книги о пожарных, рассматривают иллюстрации, картины, учат стихи - так происходит первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.И совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный. Ведь для детей пожарный – человек героический.

Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем. А благодаря такому мероприятию, как экскурсия в пожарную часть, дети не только пополняют свой багаж знаний – знакомятся с основными причинами пожаров, но и учатся осторожному обращению с огнем, умению действовать в случае возникновения пожара.27 мая 2016года дети средней группы «Дюймовочка» побывали на экскурсии в пожарной части. О работе пожарных нам подробно рассказал Латыпов Асхат Загитович.

Из его рассказа дети узнали, что работа пожарных очень трудна, опасна, связана с риском для жизни. Для повышения своего профессионального мастерства пожарные проводят учения.

С огромным желанием и восхищением дети рассматривали пожарные машины, аварийно – спасательное оборудование.

Дети получили много впечатлений от экскурсии в пожарную часть. Ведь они примерили каску пожарного, посидели в кабине пожарной машины.

Хочется выразить огромную благодарность сотрудникам пожарной части за организацию и проведение экскурсии. Такие встречи формируют у детей интерес и уважение к профессии пожарного. Ведь противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок.

МАДОУ «ЦРР-детский сад «Солнышко» Ярковского муниципального района»

структурное подразделение «ЦРР-детский сад «Рябинушка» старший воспитатель Ганихина Е.Л.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

ЗАРУБИНА ЛАРИСА ВАЛЕНТИНОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОВСКИЙ Д/С №1 «РЯБИНКА» КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛ. П.Г. Т. ПРОМЫШЛЕННАЯ УЛ. КООПЕРАТИВНАЯ 10

Правила пожарной безопасности

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Профессии «пожарный» и правилах поведения при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни на даче в лесу и знание телефона службы спасения.

Закрепить, как нужно действовать при пожароопасных ситуациях детям.

Воспитатель: Сегодня мы собрались в пожарной части, что бы поговорить о правилах осторожного обращения с огнем. Может ли огонь стать нашим грозным врагом?

Дети рассказывают стихи.

Р-к. Знают все: человек без огня
Не живет и дня!
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!

Посмотрите вокруг,
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем.
Он становится страшным врагом

Р-к. Человеку друг огонь.
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать
То беды не миновать,
От огня несдобровать.

Р-к. Знайте, в гневе он сердит:
Ни чего не пощадит
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!

Р-к. А взметнувшись до небес
Перекинется на лес
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда
Это помните всегда.

Ведущая: А что нужно делать, если случился пожар?

Р-к. Звонить в пожарную службу

Пожарный номер 01

Р-к. Если нету телефона позови людей с балкона или выйти на улицу.

Ведущая: Что нужно сообщить пожарным по телефону.

Р-к. Адрес, улицу, дом, квартиру.

Сказать, почему возник пожар.

Р-к. Есть ли в доме или квартире дети или животные.

Воспитатель: А что нельзя делать при пожаре?

Р-к. Прятаться под столом, шкафу и т.д.

Нельзя лить воду на электроприборы, например, утюг.

Воспитатель: Сколько среди пожарных героев. Пожарным доверено беречь и землю, и лес, и дом – все, что принято называть народным достоянием.

Воспитатель: ребята скажите, каким должен быть пожарный.

Дети: смелым, быстрым, выносливым.

Есть у нас игра одна, всем понравится она.

Игра «Тушим пожар»

Чем можно тушить пожар

Когда правильно руки поднимаем вверх и хлопаем.

Когда неправильно топаем.

Например: пожар можно тушить бумагой.

Дети топают ногами.

Пожар можно тушить землей.

Дети поднимают руки вверх и хлопают.

Вода, песок, огнетушитель т.д.

Воспитатель: дети отгадайте, отрывок какого произведения я вам прочитаю.

1. Море пламенем горит
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница» )

2. Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дым пылает за углом.
Ставит лестницы команда –
От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа» )

3. Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» )

4. С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак «Кошкин дом» )

5. Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!».

(С. Маршак «Пожар» )

Пожарные проводят экскурсию по пожарной части. Рассказывают детям о своей работе и напоминают правила пожарной безопасности.

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

Правило первое касается каждого.
Правило это, самое важное!
И на улице, и в комнате
Вы ребята, помните!

Спички не тронь, в спичках огонь!
В заключении дети дарят пожарным рисунки на память.
Дети рассказывают стих «Мы пожарные»
На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас пожарных ждет.
Вой пронзительной сирены

Может оглушить
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить
И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь
С пламенем бороться будем.
Ночью мы и днем.

Воспитатель: Спасибо! Теперь я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Дети благодарят пожарных дарят им рисунки, приготовленные в детском саду.

До свидания. Спасибо.

Программное содержание:

  • Углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране и жизни людей, о технике помогающей тушить пожар;
  • Систематизировать знания детей о причинах, возникновения пожаров;
  • Учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности;
  • Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного, формировать негативное отношение к нарушителям правил пожарной безопасности.

Предварительная работа:

Виды деятельности:

  1. Игровая: дидактические игры: «Горит – не горит», «Что необходимо пожарному», «Пожароопасные предметы»; сюжетно-ролевая игра: «Мы пожарные», игра-драматизация «Кошкин дом», подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Окажи помощь пострадавшему».
  2. Познавательная: беседы «Осторожно! Огонь!», «Если возник пожар», игра-занятие «Если в доме пожар, звони 01», составление творческих рассказов «Маленькая спичка – большая беда».
  3. Художественная: чтение С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожар», В. Гальченко «Приключения пожарного», Т.А. Шорыгина «Бумажный самолетик»; конкурс детских рисунков «Пожарная машина», «Хочу быть пожарным». Вечер загадок (электробытовые приборы).

Ход экскурсии

Воспитатель: Ребята сейчас на автобусе мы с вами поедем в пожарную часть и там мы с вами поговорим о профессии пожарного, посмотрим какая у пожарных одежда, техника, приспособления для тушения пожаров.

(Приезд в пожарную часть, детей встречает командир отряда пожарных)

Пожарный: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы куда приехали? Правильно, это пожарная часть. А как называется профессия людей, которые здесь работают? (Пожарные) Молодцы правильно, а кто-нибудь из вас знает стихотворение про пожарных?

Ребенок:

С огнем бороться вы должны –
Вы смелые работники,
Вы очень людям всем нужны,
Отважные пожарники.

Пожарный: Посмотрите (обращает внимание детей на диспетчера ), вот сюда поступает сигнал о пожаре. Здесь есть телефон приема звонков, за ним и днем и ночью следит диспетчер, который и принимает вызов первым. А вы знаете, как позвонить в пожарную часть, если случился пожар? (01) Молодцы, правильно, да номер телефона 01, этот номер очень простой и короткий, его легко запомнить и быстро набрать, ведь во время пожара каждая минута дорога.

Если вьется пламя
Дым валит столбом,
«Ноль один» мы наберем,
И пожарных позовем!

(проходят в учебную комнату)

Пожарный: Обращает внимание детей на одежду пожарного, рассказывает, что она служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров. В комплект входит: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Рассматривают, из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов. Пояс широкий с петлей «карабином», которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть. Пожарному нужен топор, он висит на поясе. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (Рассуждения детей)

(Пожарный приглашает детей посмотреть пожарные машины)

Пожарный: Посмотрите, они все разные. Есть машины с цистерной для воды, есть с раздвижной лестницей. Обращает внимание детей на цвет машин. Красный – это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалкой и сиреной, водители других машин уступают дорогу.

Тревожный номер «ноль один»,
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены –
Начало для пожарной смены:
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.
(С.А. Васильева)

(Рассматривают машины, пожарный рукав, его длину, краны для подачи воды и пены. Дети фотографируются у пожарной машины , возвращаются в учебную комнату )

Пожарный: Ребята, скажите, а от чего может возникнуть пожар? (Рассуждения детей)

(Предлагает детям поиграть в игру «Горит – не горит»)

Пожарный: Скажите, что нужно делать если случился пожар? (Повторяет с детьми правила поведения при пожаре). Просит ребят быть очень внимательными, помнить правила пожарной безопасности и соблюдать их.

(Предлагает детям поиграть в игру «Мы быстрые и ловкие»)

Пожарный: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, вы сейчас поедете в детский сад, но не забываете правила пожарной безопасности, ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь других людей. Вам понравилась экскурсия? (Да) Нарисуйте, пожалуйста, что вы здесь увидели, что вам понравилось и запомнилось больше всего. Мы будем ждать ваши рисунки! До свидания!

Достаточно трудно отыскать ребенка, который равнодушно отнесется к реву пожарной машины, к форме спасателей, да и просто к пожарному делу. Даже мельком посмотреть на несущихся куда-то на помощь борцов с огнем — уже большая удача. А рассмотреть все настоящее оборудование, технику и защитные костюмы пожарных и услышать историю становления протипожарной службы будет особенно интересно детям любого возраста.

Достаточно часто пожарные части города проводят всевозможные экскурсии для школьников и дошкольников. Экскурсоводами становятся работники МЧС, которые не только расскажут о каждом экспонате, но и раскроют секреты ежедневной службы . Несомненно, детям и взрослым будет интересно послушать захватывающие истории о тушении пожаров, спасении людей и животных.

Для дошкольников

Подобные экскурсии для самых маленьких обладают своими особенностями: во-первых, чаще всего они проходят в игровой или сказочной форме (так дети лучше усвоят материал), во-вторых, в ходе экскурсии рассказывают (можно использовать плакаты, фото экспонатов музея для наглядности), а также с правилами поведения при экстренных ситуациях.

Главными целями экскурсии для дошкольников являются:

Малышам можно предложить поучаствовать в конкурсе рисунков (например, плакатов, пожарных машин, подвигов спасателей и т.д.), поделок, чтения стихов или речевок. Такие мероприятия помогут детишкам хорошо запомнить материал и как можно лучше подготовиться к экскурсии.

В ходе самой выставки работник МЧС расскажет , покажет экспонаты, собранные в музее (который находится при самой пожарной части), поведает историю становления пожарного дела в городе и стране в целом.

Помимо этого, в экскурсию для малышей включают небольшие интерактивы. Это могут быть и проба одевания защитного костюма (детей можно сфотографировать в шлеме или всем костюме), и воспроизведение в игровой форме возможных опасных ситуаций с отработкой правил поведения, и даже возможность потрогать настоящую пожарную технику.

Кроме того, сами дети могут поучаствовать в особой выставке детского творчества, которую устраивают многие . Достаточно принести собственную поделку, и она пополнит коллекцию.

От такой экскурсии будет в восторге любой малыш, и пользы от прослушанной им лекции будет много.

Для школьников

Для детей постарше экскурсия в пожарную часть – это уже не просто праздник или игра, но и увлекательное знакомство с повседневной службой борцов с огнем и других сотрудников пожарной спасательной службы.

Школьникам будет интересно прогуляться по караульному помещению, дежурной диспетчерской службы, а также посетить настоящий гараж, в котором ребята смогут не только рассмотреть все детали пожарной техники, но и посидеть внутри.

Несомненно, экскурсоводом будет самый настоящий пожарный. Борец с огнем не только объяснит устройство каждого механизма, принципа действия машин и снаряжения, расскажет в самом интересном изложении историю становления спасательной пожарной службы во всей стране и конкретно в городе, но и откроет некоторые секреты жизни пожарных.

Экскурсовод поведает о тяжелой, но увлекательной и интересной службе, а по просьбе детей может привести примеры из своей службы, рассказав увлекательную историю тушения пожара и спасения людей и животных.

Помимо интересных рассказов от экскурсовода школьники смогут рассмотреть реальные фотографии пожарных, техники, работы спасателей разных годов и даже веков. Школьникам покажут экспонаты разных поколений: от самых ранних до новинок, используемых в наше время.

Детям будет интересно рассматривать снаряжение, оборудование, фотографии, картины или гравюры, проследить историю пожарного костюма.

Кроме того, некоторые из представленных экспонатов можно будет потрогать и сделать с ними фотографию на память. Также школьникам предложат примерить настоящее (шлем, пояс с инструментами) и даже устроят небольшое соревнование на скоростное надевание формы спасателя.

На самом деле подобные мероприятия очень важны и проводятся с целью повышения уровня знаний правил пожарной безопасности среди молодежи. Посещение музеев, слушание лекций помогают избежать возникновения многих возгораний по вине детей .

Помимо изучения правил безопасности спасательная служба ставит перед собой задачу рассказать школьникам о том, как правильно вести себя при пожаре, каким образом и чем можно обезвредить огонь.

Как организовать

Организация экскурсии в музей при пожарной части – это один из важнейших шагов. Именно это необходимо сделать прежде всего.

Существует два способа организации посещения детьми пожарной части: самолично или через представителя (учитель, глава родительского комитета, заместитель директора по учебно-воспитательной работе) либо же нужно обратиться в специальную фирму, которая полностью занимается организацией экскурсии для отдельной группы (например, Санкт-Петербургская «Азбука Петербурга»).

Прежде всего нужно установить точное количество детей, которые хотят посетить пожарную часть, узнать, сколько родителей будут сопровождать их. Это действительно важно, спасатели и остальные сотрудники должны быть уверены, что смогут принять вашу группу в конкретное время.

Не забудьте поинтересоваться стоимостью посещения пожарной станции. Как правило, все экскурсии в музеи при них бесплатные, но проверить никогда не будет лишним. Также стоит позаботиться о транспорте. Если музей расположен недалеко от вашего учебного учреждения, то можно добраться пешком. В обратном случае стоит нанять автобус.

Многим учителям и воспитателям удобнее водить детей группой прямо от детского садика или школы, а после экскурсии — вернуться обратно, откуда учеников заберут родители. Другой вариант – предложить родителям самостоятельно подвезти ребят к пожарной части.

Можно предложить детишкам принять участие в выставке музея пожарной части. Таким образом, дети смогут лучше понять правила безопасности, узнают много нового о развитии техники и снаряжения спасателей. Можно сделать как коллективную, так и индивидуальные поделки (плакаты, модели, фигурки, рисунки и т.д.).

Польза экскурсий

Учителя, воспитатели и особенно пожарные рекомендуют проводить подобные экскурсии в . Даже родители отмечают большую пользу от таких мероприятий.

Ребятишки получают много полезной информации о том, как правильно вести себя во время пожара, как не допустить возгорания, как правильно сообщить об этом спасателям по телефону. Это особенно актуально в наше время, поскольку даже маленькие дети способны пользоваться электроприборами – основными причинами возгораний.

Благодаря подобным экскурсиям и лекциям количество несчастных случаев, возникших из-за неосторожного обращения детей с огнем, нарушениями правил пожарной безопасности снизилось в разы.



 

Возможно, будет полезно почитать: