Обзор War Thunder. Первым делом, первым делом самолеты…

Обзор игры War Thunder

War Thunder – это военная многопользовательская онлайн игра, посвященная воздушным боям на самолетах времен Второй мировой войны. В игре представлено более сотни моделей боевых самолетов – легких и тяжелых истребителей, бомбардировщиков, а также торпедоносцев военно-воздушных сил таких стран как: СССР, Германия, Великобритания, США, Япония. Игроку предоставляется возможность поучаствовать в исторических боях имевших место во время Второй мировой войны, сражаясь с реальными игроками по всему миру.

В онлайн игре War Thunder представлен обширный выбор игровых режимов, что предоставляет возможность поучаствовать как в многопользовательских баталиях, так и попробовать свои силы в режимах для одиночного или совместного прохождения. Также есть режимы с облегченным управлением для вновь прибывших игроков. Система повреждений смоделирована детально, то есть может быть достаточно одного меткого выстрела чтобы повредить основные механизмы и узлы самолета или просто нарушить его аэродинамику. Кроме того в игре придется противостоять системам противовоздушной обороны, бомбить мосты, аэродромы, уничтожать наземную бронетехнику и избегать встречи с летчиками-камикадзе.

В игре War Thunder уделяется большое внимание графике, звуку и спецэффектам, так что оказавшись за штурвалом самолета внутри подробно детализированной кабины, игрок полностью погружается в атмосферу воздушных боев.

Другие материалы по игре War Thunder:


Видео обзор игры War Thunder:

Гайд: War Thunder – танки (аркада)

Наземные бои в War Thunder широкой публике стали доступны совсем недавно. В этой статье мы поговорим о самом динамичном и дружелюбном для игрока аркадном режиме. Поговорим о тактике наземных боев, прицеливании пробитии и других, кажущихся простыми вещах. Но именно в этих простых вещах чаще всего заключается разница между поражением и победой.

Аркадный режим в наземных боях, как и в случае с авиацией предлагает игроку массу полезных подсказок и помогает сориентироваться на поле боя. В этом режиме мы видим расстояние до каждой цели, а специальный маркер указывает нам, куда мы попадем и какой шанс пробить цель именно в этом месте. Жаль только, что эти же преимущества на поле боя имеет и ваш противник. Враги смогут легко стрелять через деревья и кусты спокойно попадая в ваш танк, не переживая за прицеливание, пробитие и визуальный контакт. Контур вашего танка будет подсвечиваться как новогодняя елка, но это нормально ведь вы со своим врагом находитесь в равных условиях.

Наземная техника поджидает вас во вкладке армия, на сегодняшний день танками оснастили не все нации в игре. Наземная техника доступна только для Германии и СССР. Рассмотрим дерево развития СССР, тут мы видим четыре основных ветки развития техники. Они разделены по классам – легкие танки, средние, тяжелые и противотанковые самоходки. В первой ветке самый яркий представитель наземной техники легендарный Т-34 в своих самых разных модификациях. Вторая ветка начинается с легкого Т-26 и среднего Т-28, а дальше там находятся только тяжелые танки. На вершине этой ветки гордо стоит несокрушимый ИС-4. Третья линия представлена только легкими танками и заканчивается на втором ранге, последним легким танком отечественного производства Т-80. Четвертая ветка длинная и посвящена полностью САУ, самоходным артиллерийским установкам. Немного особняком стоит зенитная техника и некоторое количество премиумной техники. Эта техника позволяет собирать в бою более богатый урожай трофеев – опыта и серебра. Но купить ее можно только за золотые орлы – реальные деньги.




В самом начале игры нам доступен только резервный танк. Определившись, из какой ветки, мы хотим получить следующий танк, мы выбираем его и нажимаем кнопку «исследовать». После этого опыт, который мы заработаем на поле боя, будет уходить именно на этот танк. И через некоторое время танк станет доступен для покупки. А для того чтоб решить какая техника вам по душе, обратитесь к специальному меню, оно позволит вам поразглядывать танк с разных сторон, посмотреть какие модификации можно на него установить, а в некоторых случаях можно даже совершить пробный выезд на танке. Тут же есть модификации – это те узлы, которыми мы будем усиливать нашу машину. Модификации делятся на три группы – подвижность, защищенность и огневая мощь. Немного забежав вперед, мы вам посоветуем первым делом изучать именно защищенность машины – запчасти и противопожарное оборудование. Это позволит вам тушить пожары и устранять поломки, которые могут возникнуть на поле боя в результате попаданий вражеских снарядов. Поверьте, эти функции вам понадобятся в бою не один раз, что прокачивать дальше – это уже дело вашего вкуса. Об этом мы подробнее поговорим в следующей статье.

Подготовимся к первому бою, для этого назначим для танка доступный экипаж – это делается так же как и в случае с авиацией. Поначалу доступных для вас машин будет мало, но очень скоро выбор гораздо увеличится. И последнее кнопка «в бой» универсальна для наземных и воздушных боев. И куда она нас отправит, зависит оттого что в данный момент у нас выбрано.

В кратком брифинге нам дают информацию, которая нам нужна для выполнения миссии. Нам дают сведения о противнике и о тех задачах, которые перед нашей командой будут стоять. Заметьте, что задания не сводятся к банальному - «убейте их всех». И та команда, которая ввязывается в бесцельную перестрелку, скорее всего - проиграет.

После окончания загрузки мы должны выбрать, на каком танке мы вступим в бой до первой смерти. И вот тут кроется главное отличие от воздушных боев. Если у самолета есть только одна возможность возрождения в аркадном бою. Если сбили, то на этом самолете уже в бой не вылетишь. У танков таких жизней несколько. Три жизни есть у резервного танка, две у средних и легких танков и одна у тяжелой машины. После того как вы определились с танком, стоит обратить внимание на боеприпасы. Чтоб не заморачиваться вы можете взять только бронебойные снаряды, но на некоторых танках советуем вам взять с собой некоторое количество и осколочно-фугасных снарядов. Про особенности снарядов и их типы мы уже с вами говорили в предыдущих статьях.

И вот, наконец, после всех этих приготовлений мы с вами попадаем на поле боя. Интерфейс тут довольно прост. В нижнем правом углу расположена миникарта, ее расположение потом можно поменять, так как вам нравится. На карте красным цветом выделен противник, синим цветом, показаны союзники и, конечно стратегически важные точки, тоже, выделены на карте. Слева расположена модель нашего танка. В начале боя она абсолютно целая, но так будет недолго, на этой модели будут отображаться все повреждения, полученные вашим танком в бою. Верхнем левом углу экрана расположена импровизированная приборная панель танка. Там отображается скорость танка, передача, которая в данный момент включена. Вверху экрана, расположены красная и синяя полоски очков вашей и вражеской команды. И также как в воздушных боях ваша задача сделать так, чтоб красная полоска сошла на нет быстрее, чем синяя, это будет означать, что наша команда победила в этом бою. Чуть ниже полосок находятся буквы – это обозначение стратегических точек, по их цвету видно, чьей команде в данный момент они принадлежат.

Несколько слов об управлении танком. Лучше всего пройти начальное обучение вождению танка. Иногда для команды страшнее врага плохой водитель-союзник, не подводите команду. Тем более, пройдя обучение, вы получаете возможность, заработать немного золотых орлов не вкладывая свои кровно заработанные реальные деньги. Еще стоит запомнить, что у некоторых танков, как и у их реальных прототипов очень большой занос. Не рулите слишком активно и будьте внимательными на поворотах и мостах. Перед поворотом, лучше, сбавляйте скорость, иначе вас может занести, и вы подставите противнику самую уязвимую часть танка – корму.

Если перед боем вы выбрали себе несколько типов снарядов, то переключаться между ними можно при помощи цифр. Артиллерии как боевой единицы в игре нет, но на некоторых типах танков есть возможность вызывать удар артиллерии. Запросить поддержку артиллерии вы сможете, нажав кнопку 5, а на кнопке 6 находится противопожарное оборудование, активировав которое вы сможете потушить пожар, начавшийся в машине.

Теперь самое главное, направление камеры и обзор. На экране перед вами находятся два кружка, один большой второй поменьше. Большой кружок указывает направление камеры, маленький куда смотрит пушка, а крестик, который расположен внутри маленького кружка помогает вам вести огонь, прицеливаться и находить уязвимые места на вражеских машинах. Причем не всегда цвет маркера соответствует действительности. Иногда случается так, что маркер красный, но выстрелив, вы повреждаете или даже уничтожаете вражескую машину. Хотя, казалось бы – стрелять нельзя.

В этой игре нет очков здоровья. При удачном выстреле вы повреждаете какой-то из модулей танка или уничтожаете его. Танк в игре погибает в трех случаях – если убит экипаж, если танк просто сгорел или если сдетонировал БК. Для более точного прицеливания по уязвимым местам танка рекомендуется использовать снайперский прицел, в который мы можем войти, нажав клавишу V. Производить выстрел лучше всего из неподвижного танка. Не стоит спешить, остановитесь, хорошенько прицельтесь и только после этого произведите выстрел.

На этом все, надеемся, статья будет полезна новичкам и бывалым игрокам. До встречи на поле боя!

Гайд: War Thunder – торпеды, ракеты и бомбы

Было бы ошибкой не обратить внимания на такие виды вооружения как ракеты, бомбы и торпеды. Это оружие крайне эффективно, но очень специфично в использовании. Поэтому мы и решили посвятить ему отдельную статью.

Бомбы могут нести все классы самолетов, торпеды применяют средние и тяжелые бомбардировщики, а ракеты могут применять истребители и штурмовики. Подвесное оружие бывает разных калибров и, очевидно, что чем калибр больше, тем быстрее будет уничтожена цель. Например, такая цель, как аэродром или база противника лучше всего уничтожается подвесным оружием большого калибра. Для целей поменьше лучше использовать оружие меньшего калибра, а вот против крупных кораблей лучше всего себя покажут торпеды.

Помните, что чем больше подвесного оружия вы с собой взяли, тем тяжелее становится самолет, и тем хуже он будет маневрировать. Если скажем для бомбардировщика скорость и маневренность не так важны. Штурмовикам, уничтожающим технику противника на малых высотах, стоит сначала сбросить груз, а уж потом ввязываться в маневренный воздушный бой. А истребителям, вообще, стоит серьезно задуматься стоит ли с собой брать бомбы или ракеты для наземных целей или все же стоит лететь налегке.

Бомбардировка

Давайте рассмотрим бомбардировку на примере вражеского дота. На борт нашего бомбардировщика мы загрузим 4 бомбы по 500 кг каждая. Эти бомбы идеально подходят для уничтожения тяжелобронированных целей противника. Такие цели как корабли и доты будут легко уничтожаться таким вооружением. Если бомбы располагаются во внутреннем отсеке самолета, то в момент нажатия на сброс будет падать по одной бомбе, а вот если бы они были расположены на внешней подвеске, то падали бы по две, чтоб не нарушать равновесие самолета и аэродинамику. Впрочем, этот принцип игра соблюдает только в реалистичном режиме игры, в аркаде бомбы всегда падают по одной. Куда попадет бомба нам показывает специальный бомбовый прицел. Их в игре два один реальный, второй виртуальный. Для аркадного режима вполне хватит и виртуального прицела, а вот в симуляторном или реалистичном режиме лучше пользоваться реальным бомбовым прицелом. Этот прицел помогает точно сбрасывать бомбы с большой высоты, он доступен во всех игровых режимах по нажатию клавиши F7, но есть он только на тех самолетах, у которых он находился на самом деле. Для того, чтоб целиться было удобнее цель можно приблизить, нажав клавишу Z или правую кнопку мыши. Итак, перед заходом на цель, нам нужно выставить самолет строго горизонтально и снизить скорость примерно до 50%, чем ниже скорость самолета, тем точнее лягут в цель бомбы.




Теперь поговорим о виртуальном прицеле. В аркадном режиме игры, такой прицел есть у всех самолетов без исключения, в реалистичном только у бомбардировщиков, а в симуляторе его нет вообще. Виден такой прицел, только в том случае если на борту вашего самолета осталась хоть одна бомба. Вообще, исторически так сложилось, что истребитель по идее бомбить не должен. Но в аркадном режиме зачастую победа зависит от быстрого уничтожения наземной техники противника, поэтому, почему бы и не побомбить. Тем более, что история знает случаи когда истребители переделывались под легкие бомбардировщики и с успехом уничтожали наземные цели. Давайте разберемся, как при помощи виртуального прицела можно уничтожить тяжелый танк. Для этого нам понадобиться истребитель, одна бомба весом в 250кг и собственно сам прицел. Заходить на цель лучше с высоты в 1,5 км, после того как цель обнаружена снижаем скорость и ждем пока танк не окажется в перекрестье прицела. После того, как прицел поменяет цвет с желтого на красный, можно нажимать на сброс – цель уничтожена.

Еще бомбам можно указать задержку до взрыва от 1,5 до 10 секунд. Делается это для того, чтоб, если вы сбрасываете бомбы с небольшой высоты взрыв не задел ваш самолет. Таким способом можно даже сбить вражеский истребитель, который повис у вас на хвосте, вы улетите, а враг попадет под взрывную волну вашей бомбы, это пусть и не очень надежный способ, но очень эффектный.

Ракеты

А что делать, если цель движется очень быстро? Вот тут как раз и понадобятся ракеты, после того как вы загрузите их на борт самолета у вас на виде от третьего лица появится ракетный прицел. На этом прицеле есть 4 деления – 200, 400, 600 и 800 метров. Эти деления нужны для разных дистанций пуска ракеты, но все же подлетать рекомендуем как можно ближе. В этом случае разброс будет минимальный. Есть небольшая хитрость – если стрелять точно в цель, то ракеты, скорее всего, взорвутся по бокам от цели. Во время выстрела лучше целиться чуть в строну от мелкой цели, тогда вероятность попадания будет гораздо выше. На ракетах можно выставить дистанцию подрыва, от 200 до 600 метров. Это нужно для борьбы с самолетами противника – ракеты годятся и для этого. Очень эффективным является прием, когда вы заходите вражескому самолету в лоб на дистанции в 600-400 метров дать залп несколькими ракетами. Для пилота вражеского самолета это будет приятным сюрпризом. Выпускать ракеты по самолету противника лучше сразу по несколько штук – это поможет вам компенсировать их маленькую кучность. Учтите, что не все ракеты способны взрываться дистанционно, если этого не предусмотрено конструкцией ракеты она будет взрываться только после контакта с целью.



Торпеды

Неотъемлемый атрибут боевых действий на море. Они нужны для уничтожения кораблей противника и мостов. Нести такое оружие способны только несколько самолетов в игре. Для использования торпед лучше всего летать звеном, чем больше кораблей вы потопите, тем лучше для команды. Для удачного пуска торпеды нужно снизиться как можно ниже, сбрасываем тягу до 50%, и ждем, пока не появится прицел с прямой линией. Эта линия подскажет вам траекторию движения торпеды, а цвет прицела подскажет вам, попадет ли она в цель. Зеленый цвет означает, что торпеду можно сбрасывать. Обычно кораблю хватает одной торпеды, но авианосцу или линкору их может понадобиться 2-3 штуки. Оптимальная дистанция сброса торпеды составляет 400-500 м, это обусловлено тем, что торпеда под водой движется довольно медленно и сбрасывать ее по движущемуся кораблю, с большей дистанции смысла нет.

Вот собственно и все. В ближайшее время мы с вами поговорим о фигурах высшего пилотажа. До встречи в бою!

Гайд: Как прокачаться в WarThunder?

Добравшись до второй эры, многие резко теряют в скорости прокачки аккаунта (а особенно - в скорости прокачки отдельных веток). Это объяснимо - в первой эре всё как-то проще (если не считать немецкую и японскую ветки). Однако проблема с прокачкой проистекает не только и даже не столько из возросшей сложности игры. Основная причина «замедления» - это неверный подход к выбору техники

Как же избежать этого резкого замедления и выбрать верную тактику?

Во-первых, не забывайте прокачивать экипаж. Возьмите себе за правило после каждого боя открывать меню того экипажа, на котором вы больше всего совершили в бою, и смотреть, что именно там можно поднять. Поверьте, непрокачанный экипаж очень сильно вам мешает, а прокачать его можно достаточно быстро.




Во-вторых, помните о том, что называется «боевой рейтинг». Даже если вы очень любите самолёт с боевым рейтингом ниже 2, обычно не стоит ставить его в аркадный сетап со средним боевым рейтингом 3,7 (хотя тут есть исключения - в первую очередь это советские ранние бомбардировщики и американские истребители; впрочем, советские истребители низких уровней тоже не слишком плохо себя чувствуют в высокоуровневом бою, если уметь их использовать).

В-третьих, помните о забавной особенности - следующий в линейке самолёт прокачивается быстрее, если летать на предыдущем. Пример: Вы хотите побыстрее прокачать А6М3 mod. 22 (японская ветка). Больше всего опыта будет идти на прокачку самолёта, если вылетать на обычном А6М3. На обоих А6М2 тоже будет определённый плюс, но меньше. А на Ki-61 будет идти что-то около 90% опыта на прокачку нового самолёта (в зависимости от конкретной модели).



Также следует помнить, что в событиях опыт и львы даются в увеличенном размере - хотя для не слишком опытных игроков это может быть бесполезно, потому что события в реалистичных боях будут для новичка слишком сложными. Если вы совсем не умеете летать в РБ - стоит для начала попрактиковаться в «пробных вылетах». Там, конечно, поведение самолёта несколько отличается от собственно игры, но, тем не менее, можно хотя бы научиться летать с учётом ограничений реалистичных боёв.

Есть советы из серии «выглядит хорошо, но лучше так не делать» - например, чрезвычайно опасно забивать сетап сплошными бомбардировщиками. Конечно, с одной стороны, это даёт некоторый (и довольно большой) опыт, но с другой... При кажущейся простоте игра на бомбардирощиках достаточно сложна. «Золотая середина» сетапа - 1/3 бомбардировщиков, 2/3 истребителей или штурмовиков. Штурмовики (особенно советской ветки) вполне могут воевать как истребители (как минимум в аркадном режиме). Но увлекаться этим, конечно, не стоит - всё же штурмовик нужен для уничтожения в первую очередь наземной техники.

И, разумеется, следует следить за ситуацией. Если видно, что команда проигрывает по технике - отвлекитесь от боя с истребителями и атакуйте бомбардировщики и штурмовики противника. Если противник атакует ваш аэродром, а вас только что сбили - вылетайте на самой скороподъёмной машине.

И, разумеется, не забывайте ставить наиболее эффективные для вашего стиля игры ленты на пулемёты и пушки. «Стандартной» лентой много не настреляете - она на то и стандартная, что работает только до открытия набора лент. Для борьбы с истребителями лучше зажигательные, для борьбы с бомбардировщиками - они же и осколочно-фугасные.

Все приведённые здесь советы годятся в первую очередь для относительно неопытного игрока, предпочитающего аркадный режим боёв. Разумеется, в реалистичных и тем более симуляторных боях есть свои хитрости, но там гораздо больше зависит от конкретной нации, за которую вы вылетаете, и от конкретных самолётов. Прежде чем вылетать в «реалистичные» - посмотрите на форуме профильные темы ваших машин, это не займёт много времени.

War Thunder: гайд по маневрам

Сегодня мы поговорим о маневрах. Все вы попадали в ситуации, когда противник повисает у вас на хвосте или атакует с помощью так называемого - «бум-зума». Обычно такая ситуация заканчивается для мишени отправкой в ангар. Все вы задумывались над вопросом – можно ли уйти от таких атак? Так вот отвечаем – можно и сегодня мы постараемся вам рассказать, как это сделать. Как вы понимаете, наша статья будет относиться к реалистичным или симуляторном боям. В аркаде такие маневры можно проделывать, но эффективность будет слабой.

Ошибки

Рассмотрим сначала ошибки в действиях пилотов, которых пытаются «бум-зумить». Первая и самая распространенная ошибка – это уход от противника в вираж, когда вы уходите от атаки таким маневром вы подставляете плоскость. Из кабины вражеского самолета, который зашел на вас, на атаку, вы видны как на ладони и результат такого маневра будет плачевным для вас и удачным для противника. Стрелять в противника, который уходит от «бум-зума» непросто легко, а элементарно. Итак, первую ошибку вы надеемся, поняли и так уходить от атаки не будете. Вторая распространенная ошибка относится к пилотам, предпочитающим технику СССР. Многие кто играет на советских самолетах, пытаются уйти от «бум-зума» пикированием, это бесполезно, если вас атакует немецкий или американский самолет. Такой маневр обычно заканчивается оторванным хвостом и встречей незадачливого пилота с землей, гибель ваша будет, конечно, красивой и героической, но абсолютно бесполезной. Как этот маневр выглядит из кабины немца? Мы видим советский самолет, который пытается спастись от нашей атаки и получает длинную очередь себе в хвост и фюзеляж, а знаете, почему так получается? Да потому, что немецкие и американские самолеты догоняют на пикировании любой самолет СССР и получается, что вы своим маневром вражескому пилоту облегчаете задачу по вашему уничтожению. Ошибка под номером три, наверное, самая распространенная и относится ко всем пилотам. Ситуация та же, вы летите и вам в хвост заходит вражеский ас, что делать? А дерну-ка, я вверх думаете, вы, и вспыхиваете как свечка. Почему так происходит? Да все очень просто во время такого маневра вы подставляете противнику огромную плоскость, промазать в которую очень сложно, даже если сильно постараться. Если в результате такого маневра вы остались живы, считайте, что вам крупно повезло. Обычно после такого маневра самолет просто разрывает на части. Главные ошибки мы с вами рассмотрели, теперь давайте разберемся, как же правильно уходить от таких опасных атак.

Правильный уход

Для правильного ухода от «бум-зума» нам нужны две составляющие – высота и запас горизонтальной скорости. Итак, вас атакует противник, вы ждете, пока он сблизится с вами примерно на 800 м и делаете «сплит» - переворачиваетесь брюхом кверху, используя клавиатуру, а после этого, когда враг начал вас атаковать делаете полубочку и уходите совсем в сторону. При этом маневре, если он выполнен правильно проатаковать вас практически невозможно. Итогом такого маневра может быть заход противнику на «шесть» и уничтожение супостата. Вот так, атаковал вас, а получил по плоскостям сам. Теперь рассмотрим этот маневр со стороны противника, почему же он не может в вас попасть? Противник видит вас, приближается и готовится открыть огонь и тут вы, перевернувшись брюхом кверху, начинаете уходить вниз и в сторону. Противник, даже стреляя на упреждение, не сможет угадать вашу изменившуюся траекторию полета. И вы спокойно уходите от атаки.

Вот собственно и все. Надеемся, эта статья будет вам полезна и не раз спасет вам вашу виртуальную жизнь и сохранность вашего самолета. До новых встреч в бою.

Привет, читатели моего блога!

Согласитесь, времена Второй мировой войны мы вспоминаем в все реже, тем более что многим доводилось не раз почувствовать себя в роли пехотинцев.

И только единичные проекты позволяют нам по-настоящему стать пилотами и взмыть в небо над полем сражения.

Одним из наиболее удачных таких проектов является рассчитанная на широкую аудиторию онлайн-игра .

Только здесь пилоту обеспечена удобная возможность наблюдать удачные ракурсы в бою и интуитивное понятие управлением самолетом. Чтобы понять, насколько это круто, предлагаем почитать наш обзор игры War thunder.

Игра не только увлекательна, но и предлагает широкий выбор настроек. Это наилучший компьютерный авиасимулятор!

Из этой статьи вы узнаете:

За штурвалом самолета

Сразу стоит отметить, что в игре выигрывать сражения в кабине самолета, увы, не по силам всем. Изначально придется немало потрудиться. Но зато какой широкий выбор техники – более трехсот единиц!

Более того, вы можете выбрать любую актуальную модель с 1928 года по 1948. Это , истребители, представленные на выбор разными нациями.

  1. Японии.
  2. Британии.
  3. Германии.
  4. СССР.

Режимы управления также различные:

  1. Симуляторный.
  2. Аркадный.
  3. Реалистичный.

Максимально простое управление в аркадном режиме, поэтому оно идеально подходит новичкам, которые поднимаются в небо, полностью готовыми к схватке с врагами. В реалистичном более сложные маневры.

Но настоящий адреналин можно получить за штурвалом самолета в стимуляторном режиме, где пилоту приходится все контролировать самому.

Другая техника

Обзор игры не был бы полным, если в нем не упомянуть о стальных гигантах – танках. Они появились относительно недавно, также добавился флот. Все как в песне: «Летят самолеты и танки горят!». А, значит, играть стало еще интереснее.

Правда, машины пока представленными только нациями СССР и США, но игровые режимы у них аналогичны самолетам. Да и управление стальных монстров значительно проще. Еще возникают другие трудности из-за невероятно продвинутой физики.

Например, вы запросто можете врезаться в препятствие, повредить гусеницы и тому подобное. Здесь не обойтись без правильного тактического мышления.

Нередко раунды «в одиночку» завершаются поражениями. В идеале – координировать действия с друзьями по оружию.

Вас восхитит реалистичная красочная графика, основанная на реальных событиях, поэтому рекомендуем просмотреть дополнительно видео обзор War thunder.

Игра постоянно развивается, поэтому впереди вас ожидает еще немало приятнейших неожиданностей и сюрпризов. Например, возможность масштабных баталий на единой карте со всей представленной техникой.

Для таких боев понадобится помощь друзей, поэтому приглашайте их в игру, порекомендовав прочитать обзор.

Чтобы не пропустить обновления, подпишитесь на новости нашего блога. С War Thunder время летит стремительно и увлекательно, ведь вы проводите его за штурвалом любимой боевой машины. Удачи!

Авиасимулятор. Это не только оборудование для обучения студентов летных училищ, но и жанр компьютерных .

Симуляторы воссоздают физику управления машинами, кораблями и прочей техникой.

В проекте War Thunder , к примеру, в распоряжение дают одновременно самолеты, корабли и технику наземного боя.

Модели 20-го столетия детально прорисованы не только внешне, но и изнутри. Соблюдены цвета, контуры, надписи, строение панелей управления.

В общем, получает в распоряжение точные копии исторических машин. Задача №1 – научиться управлять ими.

Задача №2 – победить врага. На чью сторону встать самому и против кого сражаться, поможет решить следующий обзор.

Обзор игры War Thunder

Игра War Thunder дает возможность выбрать машину из списка более чем в 200 позиций. Это только самолеты.

Примерно столько же и наземных установок, в основном, танков. Модели делятся по странам производителям.

Есть английская, американская, немецкая, японская и советская техника. Выбирая машину, одновременно определяется со страной, на стороне которой будет сражаться.

Часть машин выделены в подборку наиболее популярных. Список удобен для геймеров, не желающих дотошно изучать строение, особенности управления боевых единиц 20-го века.

Краткая справка прилагается к каждому самолету, танку. Однако, порой, удобнее положиться на выбор большинства. Оно, как правило, делает ставку на надежные, простые в управлении модели.

Нюансы конструкции техники учитываются при ведении боев. Так, некоторые самолеты War Thunder требуют частой дозаправки.

Есть образцы, которым труднее остальных даются фигуры высшего пилотажа. Команды для их выполнения отдаются клавиатурой и мышью.

Техника не только слушается, но и слышится. В игре использованы реальные записи прошлого столетия со звуками с полей сражений, скрежетом металла, крыльями, рассекающими воздух.

Свист летящего самолета не всегда связан с разведкой, или атакой. Порой, звук вызывает стремительное падение машины.

Для каждой модели прописан свой спектр критических повреждений и поломок. Есть и общие беды, к примеру, пробоина в топливном баке.

С ней остается два пути: погибнуть в бою героем, или катапультироваться. В виртуальном мире большинство останавливается на первом варианте.

Лишь в этом, пожалуй, симулятор и отличается от реальности. Нет фактической смерти, а значит, и героев больше, чем описано в исторических сводках.

Кстати, о последних. Часть схваток в War Thunder – видео , реконструирующее сражения прошлого.

Можно, к примеру, поучаствовать в битве под Сталинградом. В этом случае, геймеры встают, либо на сторону немцев, либо примыкают к советским войскам.

В боях без исторической основы разрешено выбирать между армиями 5-6-ти государств.

Сайт War Thunder принадлежит компании лишь одного государства – России. разработали специалисты отечественной студии Gaijin Entertainment.

Разработчик независимый, считается крупнейшим в стране, основан в 2002-го году. Больше 10-ти лет практики позволили спецам Gaijin Entertainment создать проект, не уступающий нашумевшей World of Tanks.

В сфере графики, к примеру, российский симулятор даже выигрывает. Сказывается разница в возрасте.

Белорусская World of Tanks выпущена в 2010-ом а War Thunder в 2012-ом уже на другом движке.

Танки не похожи на вращающиеся макеты, деревья перестали напоминать сборище пикселей, почти у всех объектов проработаны тени, рельефы местности более запутанные, сложные, а значит, интересные для ведения боев. При этом, War Thunder бесплатна , как и старшая «сестра».

Особенности игры War Thunder

Графика War Thunder делает симулятор еще более реалистичным и, одновременно, сложным.

Врага может быть не видно в искусно прорисованной траве, кустах. Кого-то такие трудности радует, а кто-то, выкручивает графические показатели на минимум, дабы было легче.

«Избавиться» от графики стараются и ради уменьшения пинга. Так именуют отклик компьютера на сервер.

Пинг измеряется, как правило, в секундах. Сообщение до чата проекта может идти и 3, и 15 секунд. Высокие графические показатели увеличивают пинг, что устраивает не всех.

Если скачать War Thunder для сравнения с ближайшим соперником World of Tanks, станет явной разница в управлении боевыми машинами.

Оба симуляторы не аркадные, то есть требуют сноровки в управлении техникой, периода обучения.

Для сравнения, в «Танках Онлайн» сел, да поехал, не учитывая рельеф местности, отклик механизмов на команды.

Частичные упрощения есть и в белорусском проекте. А вот русская соблюдает физику боев по максимуму.

Резко даешь по тормозам – не получаешь мгновенной остановки. Пытаешься поскорее повернуть – опрокидываешься.

Ограничения, наложенные на маневры, с лихвой «окупаются» снятием рамок в плане поиска целей.

Как и в реальной жизни, водитель танка может навести пушку на любой объект. Хочешь, расстреливай самолеты, хочешь – корабли.

Правда, виден индивидуальный раскрас только владельцу машин. В глазах других геймеров они остаются прежними.

Зато, можно выложить свои работы в группу проекта в «ВКонтакте». Здесь обсуждаются и War Thunder бои , а так же, регистрация в проекте.

Он клиентский, то есть требует скачки и установки на ПК специальных файлов. Они обеспечат работу симулятора лишь при соблюдении минимальных требований к системе.

В War Thunder регистрация имеет смысл, если: частота процессора составляет 2,2 гигагерц; на жестком диске свободны 8 гигабайтов; объем оперативной памяти равен 1-му гигу.

Видеокарта нужна GeForce от 6000. Из оперативных систем поддерживаются Windows XP и Vista 7/8.

Прохождение игры War Thunder

Орлы в столь же важны, как и бои. Речь не о птицах. Золотые орлы – валюта War Thunder .

Она тратится на активацию уникальных возможностей. Заполучить можно, к примеру, премиальный аккаунт, элитное место в ангаре, улучшенную технику, самолеты-дублеры.

К тому же, золотые орлы способствуют стремительному набору опыта. Так что, добыча валюты – одна из основ прохождения симулятора.

Читы для War Thunder отслеживаются администрацией. Поэтому, изучаем законные методы получения орлов.

Для новичка подходит прохождение обучающих миссий. Их две: «Истребитель» и «Танк».

Выполняете задания в любом порядке – получаете 100 золотых. Однако, повторное прохождение битв бонуса уже не принесет.

В дальнейшем обратите внимание на регулярность посещения . Будете заходить каждый день на протяжении нескольких недель, наверняка получите вознаграждение в размере тех же 100 орлов.

Приобрести их можно и во время акций от Gaijin Entertainment. Разработчик симулятора устраивает золотые бои.

Одержать нужное число побед за отведенный промежуток времени в них несложно. Дерзайте.

А вот скачивать War Thunder моды дерзать не рекомендуется. Позиция разработчика непоколебима: — моды и читы относятся к неспортивному поведении.

Сначала, администрация наносит предупредительный выстрел в виде временного бана, а при повторном использовании программ-надстроек банят уже навсегда.

Так что, вероломное поведение в War Thunder , как и в во времена Второй Мировой, карается нещадно.

Фанаты авиасимуляторов и авиааркад, несомненно, в курсе разработки новой MMO о самолетах времен Второй мировой войны под названием War Thunder, однако большинство игроков вряд ли догадывается о том, что в недрах российской Gaijin Entertainment зреет весьма интересный проект, проходящий на данный момент стадию закрытого бета-тестирования.

Разработка War Thunder длится уже несколько лет, причем сначала проект назывался World of Planes. Но позже разработчики признались, что в будущем в игру будет внедрена управляемая морская и наземная техника, поэтому название изменили на более нейтральное, не привязанное к авиации. Но, тем не менее, сейчас игра представляет собой именно авиасимулятор.

War Thunder будет распространяться по системе free-to-play, как и многие другие современные проекты жанра MMO. Однако в отличие от многих из них, здесь использован движок от «взрослых» игр – Gaijin Entertainment имеет в багаже отличный Dagor Engine, который применялся в атмосферной Il-2 Sturmovik: Wings of Prey . Уже по первым роликам и трейлерам было видно, что War Thunder будет выглядеть весьма эффектно, даже возникали некоторые сомнения, что итоговый результат будет аналогичен увиденному. Но обо всем по порядку.

Как для стадии бета-тестирования War Thunder является очень насыщенной игрой. Разработчики не ограничились одним единственным режимом и не стали кормить игроков обещаниями будущих нововведений. Несмотря на то, что многое пока что еще не реализовано, проект выглядит достаточно целостным, а количество возможностей и режимов действительно удивляет.

Первый же испытательный одиночный полет завораживает. Присутствует главный эффект нахождения в самолете. Чувствуется его масса, инертность в управлении, постепенно пилот привыкает к возможностям своей техники. Радует возможность включения вида из кабины и детализация приборов. У каждой машины собственная манера поведения и звук двигателя. Все это, вместе с окружающей природой и возможностями движка, создает непередаваемую атмосферу. В War Thunder приятно просто летать, разглядывая не только собственный самолет со стороны, но и лежащие внизу пейзажи. Детализированные леса, деревушки и крупные города с промышленными районами, напичканными трубами и заводскими корпусами – все это выглядит настолько впечатляюще, что желать большего как-то и не хочется.

На данный момент в игре присутствует 171 самолет, среди которых не только популярные истребители, но и штурмовики с бомбардировщиками. В наличии ВВС Германии, СССР, Соединенного Королевства, Японии и США. Конечно, из этой сотни далеко не все – оригинальные аппараты, в большинстве случаев присутствуют несколько модификаций одного и того же самолета. Они, в основном, отличаются количеством и типом вооружения. Поначалу игрок получает по три базовых аппарата от каждой страны, после чего вправе самостоятельно решать, в каком направлении двигаться.

Основными режимами боев являются «Аркадный» и «Исторические бои». В первом встречаются две команды, имеющие самую различную технику в составе. Балансер пока что отсутствует, поэтому встретить можно кого угодно независимо от уровня самолета или пилота. Боевая задача зависит от карты. На данный момент в игре присутствует несколько типов миссий, где цель кардинально отличается. Это может быть захват аэродромов (для этого необходима посадка) или штурмовка вражеской наземной и морской техники. Оригинальна концепция «возрождения» – после потери летательного средства игрок может выбрать другой самолет данных ВВС из ангара, после чего снова ринуться в бой. Таким образом, «отдыхающих» очень мало и каждый игрок задействован практически на всем протяжении сражения.

В то же время, далеко не всегда именно количество самолетов решает исход боя, ведь целью могут быть аэродромы, эсминцы, ПВО и бронетехника противника. Еще один интересный момент – невозможность содержания в ангаре нескольких самолетов одного типа. В принципе, знакомая система, но на практике в War Thunder она приобретает дополнительный смысл – теперь стоит планировать свои действия, выбирая технику для начала боя и откладывая что-то на его окончание. Стоит ли на старте брать штурмовик или бомбардировщик или подождать развития боя, чтобы потом незаметно проскользнуть к технике противника? Когда садиться в основной ударный истребитель? Все эти вопросы имеют значение, поскольку под конец боя ситуация в воздухе может выглядеть как сражение воздушных инвалидов. Каждый выводит в бой то, что осталось в ангаре, а осталось не самое лучшее – ввысь поднимаются неуклюжие бомбардировщики (когда бомбить уже нечего) и запылившиеся этажерки.

Во втором режиме «Исторические бои» имеется национальная привязка – команда собирается из самолетов одних ВВС, против которой выставляется эскадрилья на летательных аппаратах другого государства. Здесь уже нужно стартовать с аэродрома (благо в первые несколько секунд урон отключен и самолеты «прозрачны» друг для друга) и приучаться к реалистичной физике полета.

Третий способ развлечения – динамическая кампания, в которой можно изменить ход истории и добиться совершенно иных результатов войны. Она состоит из множества миссий, от исхода которых будет зависеть продвижение союзных или вражеских сил на виртуальной карте мира. И в качестве десерта разработчики выдали еще и редактор миссий, где каждый может «наваять» то, что ему нравится.

Выбрать в War Thunder есть из чего. Каждый аппарат имеет свой набор характеристик, влияющих на боевые качества и применение. К примеру, не стоит пытаться носиться за «спитфайрами», будучи за штурвалом He.111. Определенные ограничения вводит и вооружение. Знаменитый «небесный тихоход» По-2 вообще не имеет стрелкового вооружения на носу, снабжен только навесными бомбами и задним пулеметом, а модификация немецкого Ju.87G2 наоборот, бомб не имеет совсем, зато оснащена двумя весьма серьезными пушками калибра 37 мм. И глупо было бы использовать их в догфайтах, поскольку применяются они для уничтожения бронетехники.

Увы, пока что реализация звеньев и эскадрилий в стадии разработки, но их уже не хватает в игре. Определенная командная игра присутствует, но ее недостаточно для эффективного применения всех возможностей летательных аппаратов того времени. Необходимо прикрытие подходящих бомбардировщиков и штурмовиков, своевременное снятие назойливого противника «с хвоста» и грамотная атака аэродромов. Впору даже читать руководства по тактике воздушных боев тех лет.

Казалось бы, что еще нужно игрокам помимо основного режима. Однако в Gaijin Entertainment решили иначе, и реализовали в MMO-проекте множество дополнительных типов сражений. По мере получения опыта и уровня пилот открывает для себя одиночные миссии, распределенные по ТВД. Проходить их можно как одному с помощью ботов, так и в компании друзей или незнакомых игроков.

Конечно, даром выдавать самолеты никто не станет и одним виртуальным опытом дело не ограничивается. В War Thunder присутствует немного запутанная экономическая система с несколькими валютами. Основная валюта «Львы» выдается по окончании сражений и тратится при исследовании и покупке самолетов. Вторая валюта «Золотые орлы» покупается за реальные деньги, используется при конвертации свободного опыта (налетали за СССР – применили за США, например) и покупке премиального статуса, который ускоряет прокачку, дает доступ к редактору миссий и турнирам. За дополнительные средства можно приобрести в магазине Yuplay еще и отдельные кампании.

Везде кроме аркадных боев можно выставить сложность и степень реализма. Это касается количества боеприпасов (в аркадном режиме боезапас формально бесконечен и восполняется через определенное время), топлива, маркеров на самолеты противника и физической модели самолетов. Кроме того, здесь можно выставить необходимость взлета в начале миссии. Полеты с реалистичной физикой кардинально отличаются от того, что мы видели в «аркадном» режиме. Здесь уже стоит быть аккуратным, поскольку виртуального инструктора, который бы правил наши ошибки и помогал избегать того же сваливания, уже нет. Каждое движение должно быть выверенным, необходимо принимать во внимание возможности данного летательного аппарата и не требовать от него невозможного.

Здесь окажутся полезными и дополнительные настройки управления. По умолчанию, в аркадном режиме используется только малая часть из возможного списка кнопок. В максимально усложненных условиях полета War Thunder превращается в довольно грозный симулятор, заставляющий внимательнее относиться к виражам и судорожно сжимать джойстик во время взлета. А различить на расстоянии двух километров принадлежность самолета – вовсе задача трудновыполнимая. Особым любителям хардкорных полетов могу посоветовать использовать джойстик и TrackIR, но мне по душе все же пришелся комплект из мыши с клавиатурой. В аркадных боях можно и вовсе обойтись геймпадом, если привыкли к такому способу управления.

Особое удовольствие приносит возможность раскрашивания своих самолетов. Система нанесения декалей на машины выглядит впечатляюще – игрок имеет четыре слоя, каждый из которых может использовать для нанесения на самолет определенного рисунка или надписи. Помимо общих открытых с самого начала обозначений, доступны еще и открывающиеся по мере прокачки. Например, десяток звездочек за уничтоженную технику противника сразу наклеить никто не даст – будьте добры сначала действительно добиться этого результата. Все декали поделены на группы и для каждой стороны в войне предусмотрен свой набор. Есть и общие, не привязанные к государствам опознавательные знаки. В общем, раскраска, порой, занимает больше времени, чем сами полеты. Приятно, что несмотря на локальное хранение данных о декалях, они отображаются и противнику. Правда, в бою особо не поглазеешь на регалии друзей или врагов, зато из режима наблюдателя можно подробно изучить, с кем бок о бок пришлось вести бой.

Несмотря на отсутствие балансера, играть интересно даже в случае явного перевеса противника по уровню техники. Да и самолеты того времени мало отличались по бронированию, поэтому даже легковооруженный биплан имеет все возможности внезапно нанести критические повреждения более серьезному противнику. Вроде бы повторяющийся геймплей на самом деле завораживает и каждый раз после окончания хочется вернуться в бой снова и снова. Подстегивает и возможность прокачаться до новой техники, в надежде на то, что она будет мощнее и надежнее. Наиболее желаемый апгрейд для каждого пилота – избавиться от пулеметных самолетов и пересесть на летательный аппарат, оснащенный 20-мм пушками. Кому-то нравится геймплей бомбардировщика, когда неповоротливый, но тяжеловооруженный корабль неба плывет к своей цели, пытаясь отбиться от назойливых истребителей. Кстати, роль стрелков в технике, где есть дополнительное место с пулеметом, берет на себя AI, правда, можно на время пересесть на его место, переключив камеру на дополнительный вид.

Выбор вооружения происходит перед каждым боем. Дополнительные бомбы могут носить множество истребителей, однако это стоит внутриигровых денег, да и подобная универсальность негативно скажется на маневренности аппарата, ведь масса увеличится. Десять раз подумаешь, надо ли дополнительное «счастье» под брюхом и стоит ли оно того.

У бомбардировщиков пока что отсутствует вид из кабины, зато реализован специальный бомбовый прицел, помогающий точно поразить цель. Ценность этого вида техники недооценить сложно – удачный авиаудар по наземным целям может принести команде солидное преимущество. Правда, необходимо и соответствующее прикрытие.

Развитие боя зависит, в первую очередь, от местности. На побережье с высокими узкими скалами любят резвиться истребители, а штурмовикам легче достичь цели незамеченными. На миссии с захватом аэродромов внимание пилотов, естественно, сосредоточено на ВПП – если их две, то жизнь становится проще с взятием командами по одному из них. Если один – ждите напряженного догфайта на коротких дистанциях, ведь никто не хочет пропустить внезапную посадку и захват.

Естественно, никаких HP тут нет и физику повреждений пытаются привести к реальной. Пока судить о результатах рано, но разработчикам есть к чему стремиться. То же можно сказать и о характеристиках самих самолетов. Кто-то говорит о чрезмерной «крутизне» немецкой техники, кому-то не нравятся завышенные характеристики советских И-153, а лично меня смутили японские истребители. В общем, работать есть еще над чем, хотя уже сейчас виден огромный потенциал War Thunder. Думаю, мы еще вернемся к этой теме позже, когда игра будет готова и в ней будут реализованы все те фишки, которые запланировали разработчики.

Мини-интервью с разработчиками War Tunder

Сейчас в разработке находится еще одна авиационная MMOG – World of Warplanes от Wargaming.net. Чем War Thunder лучше конкурента, ведь он более сложный и, как следствие, менее массовый?

War Thunder не «более сложный» – это значительно более комплексный проект. Так, наша игра предлагает на выбор большое количество многопользовательских и одиночных режимов; не важно, являетесь ли вы хардкорным вирпилом или новичком в мире авиасимуляторов – в любом случае вы либо найдете то, что интересует вас в мире боевой авиации Второй мировой, или навсегда влюбитесь в этот проект. Также, благодаря системе упрощенного управления Mouse Aim с самолетом справится любой игрок, и для успехов в бою ему будет достаточно и мыши. Особенно важно упрощенное управление в Аркадных боях, специально разработанный геймплей которых будет понятным и увлекательным для игроков любых возрастов, с любым уровнем опыта в компьютерных играх.

Исторические бои также являются основным PvP-режим, в котором игрокам предстоит испытать свои навыки в условиях реалистичной физики, с достоверными моделями полета и повреждений, на локациях, которые были воссозданы с доскональной точностью и соответствуют спутниковым снимкам представленных в игре территорий. Также у нас есть Историческая и Динамическая кампании, Песочница, где игроки могут настраивать бои для себя и своих друзей, и редакторы PvE-миссий. .

Также стоит упомянуть множество детально воссозданных моделей самолетов и их кабин, возможности кастомизации, модификации и прокачки, и многое другое, что ждет игроков в War Thunder уже сейчас, на стадии Глобальной беты, и в дальнейшем, на ОБТ.

В логотипе War Thunder кроме силуэта самолета видны контуры танка и корабля. Значит ли это, что вы планируете делать танковую и морскую MMOG, как и ваши конкуренты? Или вы добавите возможность управлять любой техникой в рамках одного проекта?

Мы работаем над тем, чтобы предоставить игрокам возможностью вести бой на любой интересной им технике. И не в отдельных играх, а в одной – в War Thunder, в едином виртуальном бою.

Ну и самый главный вопрос – когда намечено окончание закрытого бета-теста и выпуск игры?

В настоящий момент идет Глобальная бета War Thunder, и следующим этапом в развитии проекта станет открытое бета-тестирование, который по согласно нашим планам стартует до конца этого года. Дату релиза мы озвучим позднее, поэтому следите за новостями.






Доброго утра, дня, вечера или ночи – в зависимости от того, в какое время суток вы встали перед выбором в игре War Thunder, перед самым сложным выбором, а именно – каким танком поиграть. Ибо их в игре очень много. Сегодня мы сделаем общий обзор танков в игре War Thunder.

Техника бывает разная

Звучит, как слова Капитана Очевидность. Что касается Вар Тандера, то техника бывает разной по трем параметрам – в зависимости от страны-производителя (США, СССР, Германия), от боевых характеристик (легкие, средние, тяжелые танки и прочая техника) и от ранга, коих в игре, как известно, пять.

Мало уметь водить машину, нужно, фигурально выражаясь, понимать ее душу. Одним это дается легко, другим приходится долго разбираться во всем. Но не волнуйтесь, если вы с нами, ты точно все поймете, потому что мы рассмотрим только самое важное. Нюансы, конечно, всегда есть, однако, в большинстве случаев они индивидуальны, то есть собственные шишки придется набивать уже своим лбом. Но шишки – это ерунда, главное избежать выбора «не того» танка и в этом мы вам поможем.

Итак, первая, самая важная и бросающаяся в глаза классификация танков – это классификация по странам-производителям. На начальном этапе игры доступны советские и немецкие танки, с них и начнем.

СССР

БТ-7. Создан в 1937 году. Легкий. Пушка 45 мм, боезапас 188 снарядов. «Летает» за милую душу, намного шустрее, чем в реальности (хотя все равно скорость движение максимум 50 км/ч). С броней все сложно, но тактика боя на этом танке и не предполагает прямых столкновений – лучше стрелять «на ходу» или из укрытия.

Т-60. Модель 1941 года, пушка 20 мм, боезапас 754. Легкий танк. Тактика боя примерно та же, что и у БТ-7 – двигаться пошустрее и не подставляться под выстрел. Броня у Т-60, мягко говоря, слабенькая – эдакий «бумажный» танк. Зато по скорости и маневренности он всем еще фору даст.

Т-28. Модель начала 30-х годов прошлого века. Калибр 76, боезапас небольшой — 69 снарядов. Зато если уж влупит, так достойно. Относится к средним танкам. Основное его достоинство – «толстая» броня, при должном умении можно и под пули влезть. А вот башня поворачивается очень лениво, поэтому цельтесь лучше.

Т-26. Модель 1939 года. Калибр 45, боезапас 205. Откровенно говоря – тормоз, очень уж медленно ездит. Поэтому в первую очередь обращайте внимание на прокачку гусениц и подвески. Броню можно и не качать, она и так неплоха.

Т-70. Легкий танк 1942 года. Калибр 45, боезапас 90. Броня радует, скорость тоже, да и вообще, танк довольно мощный – в горку едет за милую душу. Плохо то, что пока башня повернется, цель уже ускачет за горизонт.

Т-80. Тоже из легких моделей 1942 года, калибр 45, боезапас 94. Чем хорош, так это просто замечательной наводкой башни, можно стрелять, вообще, с любых позиций.

Т-34. Самая знаменитая из всех советских танков модель. Первый выпуск состоялся в 1940 году. Пушка 86,2, боезапас 77. Броня, помимо прочности, еще и выполнена таким образом, что снаряды от танка часто рикошетят и поэтому во многих ситуациях Т-34 может выйти «сухим из воды». Бьет серьезно, вот только скорострельность не ахти, так что на самолеты и другие быстро движущиеся цели особо не покушайтесь.

ЗИС-30. Это уже не танк, а самоходная артиллерийская установка (САУ). Калибр 57, боекомплект 20. Броня – обнять и плакать, практически нет ее. Впрочем, чтобы уничтожить ЗИС-30, в нее надо сначала попасть, а это не так-то просто – очень уж юркая машинка. Что еще радует – ну очень мощная пушка, способная пощекотать нервы даже тяжелым танкам.

СУ-76М. САУ 1942 года выпуска. Калибр 76,2. Боезапас 60. Лупит очень мощно, но нужно выбирать позицию – вертикальная наводка не особо широкая, поэтому с возвышенностей целиться не получится. Еще один минус – броня совсем «бумажная». И, соответственно, в дополнение к слабой броне дается офигительная маневренность и скорость, в идеале такой машинкой хорошо атаковать сбоку или с тыла.

СУ-122. САУ с калибром 122 и боезапасом 40 снарядов. Серьезная гаубица, гроза ну прям всех на поле боя. Правда, достаточно медлительная.

КВ-1, модель 1939 года. Калибр 76,2, боезапас 116. Тяжелый танк с хорошей броней и низкой маневренностью. Причем маневренность настолько низкая, что маршрут передвижения лучше продумать заранее, еще до начала боя. Ну и еще один минус – броня-то, конечно, хороша, но если к вам подкрадутся с тыла, мало не покажется.

КВ-85. Тяжелый танк с калибром 85 и боезапасом 70. В некотором роде это тот же КВ-1, у которого уменьшили броню в пользу скороходности.

СУ-152. САУ с очень грустной броней, которая лупит ну очень мощно. Эту технику еще называли «Зверобоем», потому что она создавалась для того, чтобы бить немецких Пантер и Тигров. Тактика боя – попасть, потому что если не попадете, раздавят в мгновение ока.

Германия

Flakpanzer I Ausf.A – самоходная зенитка. Боезапас невелик, но если не раскрывать своей позиции до конца (в кустах прятаться, например) очень помогает в битве против самолетов.

Jagdpanzer 38 (t) Hetzer. Вполне себе нагибательная САУ, и удар в лоб держит неплохо. Зато сбоку ее завалить – нечего делать, увы. Стреляет хорошо и быстро, но горизонтальная наводка невелика.

Panzerbefehlswagen IV. Основная тактика боя на этом танке – короткими перебежками (ибо броня оставляет желать лучшего) доехать до поля битвы и мочить всех из укрытия, не позволяя подкрадываться к бортам.

Panzerjäger Tiger (P) Ferdinand. Очень хорошо бьет и лихо ездит задом. Но вот завалить его с бортов или с кормы очень легко. Еще один серьезный минус – эти танки очень любит и умеет сбивать авиация.

Sturmgeschutz III Ausf.A. Шустрый, позволяет хорошо прицелиться и живенько так «крутить башкой». Бронька средняя, да и боезапас невелик.

США

Американские танки появились в War Thunder сравнительно недавно. И очень хорошо, что появились – в игре сразу все оживились, разнообразие как-никак.

3-inch Gun Motor Carriage M10. Отличная штука – бегает шустро, стреляет мощно, да еще и пулемет на башне есть, который позволяет держать в страхе авиацию. Жаль, что броня невысокая, и башня медленно поворачивается. Совет – постарайтесь не «собирать» на этом танке все камни и деревья, можете повредить экипаж.

120 mm Gun Tank M103. Чудо, а не машина – подвижная, маневренная, большие углы поворота башни, серьезная огневая мощь – казалось бы, что еще для счастья надо? Но есть и минусы – броня оставляет желать лучшего, а башня такая огромная, что так и просит в нее выстрелить. В общем, этот танк является очень неплохой мишенью для противника.

90 mm Gun Tank M47 Patton II. Броня относительно неплоха. Скорость тоже – танк может быстро отбить атаку или также быстро свалить, а то и проскочить в тыл противника. Боезапас большой, но вот броню снаряды пробивают нечасто. Кроме того, танк является отличной мишенью, поэтому рашить в чистом поле не рекомендуется. Плюс боекомплект то и дело грозит подорваться.

Assault Tank M4A3E2 76 (W) Jumbo. Без хорошей командной игры от этого танка толку мало, зато если вам повезет с отрядом – ломитесь вперед и крушите все подряд, это отличный танк прорыва.

Cruiser Tank Grant I. Отличительная черта этой модели – наличие двух башен, так что можно не хило всыпать врагам. Вот только перед боем с реальными игроками рекомендуется потренироваться на ботах, чтобы разобраться, как именно стрелять из двух башен сразу. Кстати, при такой стрельбе будет много промахов от второй башни, так как она считается дополнительной.

Heavy Tank T32. Танк тяжелый, но достаточно шустрый – скорость 35 км/ч, причем набирает он ее практически с места. Очень солидное орудие. Минус – долгая перезарядка.

M18 Gun Motor Carriage. Как в том анекдоте – мощный, но легкий. Пушка очень солидная, носится по полю как бешеный, но стоит в него один раз попасть – и все, кранты. Пожалуй, самая эффективная тактика боя на этом танке – быстро захватить позицию, но делать это можно только при условии, что вы играете в звене. Еще можно стрелять на ходу, поддерживая своих огнем, и постарайтесь не стоять на месте. Для новичков можно предложить и такой вариант: вы просто выбираете удобную позицию и лупите противника издалека, периодически меняя место дислокации.

Medium Tank M46 Patton. Отличается хорошей скоростью и может сваншотить в борт практически любой танк. Так что ваше появление в стане врага всегда будет сюрпризом.

Rocket Launcher T34 Calliope. По сравнению с любой другой наземной техникой в игре это очень необычная штука – реактивная система залпового огня, которая представляет собой пусковую установку на шасси «Шермана». Очень хорошо бьет, жаль только недалеко – максимум на 600 м. Броня низкая, заметность высокая. В общем, играть ею очень интересно, но и очень опасно.

Light Tank M22 Locust. Очень шустрая машинка, способная без проблем «подкрасться» к врагам с тыла или сбоку. И мишень из нее плохая, она удачно использует рельеф для маскировки. Правда, броня никуда не годится – даже банальная встреча с деревом может стать проблемой.

Super Heavy Tank T28. Ну очень мощный танк, пробить его «в лоб» просто невозможно. Но хорошая броня имеет свою цену – скорость передвижения танка всего 12 км/ч, да и перезарядка очень долгая. Хотя в дуэлях на больших расстояниях ему просто нет равных.

Все, перечисленное выше – самые популярные модели, они же самые изученные. Но список, к сожалению, не исчерпывающий. Если бы нам пришлось писать подробный обзор обо всех танках, имеющихся на выбор в War Thunder, пришлось бы издавать небольшую энциклопедию страниц так на шестьсот. И все же мы надеемся, что это краткое руководство позволит вам сделать правильный выбор танка в игре, а про читаем в нашей следующей статье.

На этом всё на сегодня. Всем пока и до скорых встреч.



 

Возможно, будет полезно почитать: