Подстава с страховкой или фиктивное дтп. Автоподставы со страховыми компаниями наказание

Как правило, в подставе участвуют две-три машины: одна «подставляется», вторая «ведет» клиента и осуществляет общее наблюдение, на третьей едут «свидетели».

Обвинить в ДТП могут даже водителя, стоявшего на обочине

Уже ни для кого не секрет, что не все автомобильные аварии случайны. Есть люди, которые зарабатывают деньги, специально «подставляя» машину под чужой бампер и получая страховку. Эти мошенники доказывают, что они не виновны в аварии и страховая компания платит им за полученный ущерб по закону об обязательном страховании автогражданской ответственности. Эти люди вместе с машиной могут «купить» свидетелей, экспертов и даже сотрудников ГИБДД и страховых компаний. На западе России есть даже «черный список» таких страховых мошенников. У нас в Благовещенске такого пока нет. Существует три основных варианта «подстав», о которых корреспондент «Комсомолки» узнал от страховщиков.

1. Свой человек в ГИБДД


Как это происходит

Заранее оговаривается место и время аварии, чтобы туда приехал «свой» инспектор. Выбирается не слишком дорогой автомобиль желательно с не городскими номерами. Устраивается авария. На место происшествия приезжает реальный экипаж ГИБДД, составляется настоящий протокол, а у «виновного» водителя не возникает никаких подозрений.

Был случай

Мошенники купили на авторазборе кузовную часть машины, оставили ее на дороге. Сотрудники ППС остановили водителя «КамАЗа» и попросили подтолкнуть этот кузов на обочину. А когда водитель оказал им эту казалось бы невинную услугу, ему сообщили, что это «авария». Но сказали, что волноваться не нужно, платить за ущерб ведь не из своего кармана, обо всем и так позаботится страховая компания. А дальше был сговор с экспертом и заключение, выгодное «пострадавшим». Однако техническая экспертиза в дальнейшем показала, что характер повреждений на кузове не соответствует обстоятельствам, описанным в протоколе ДТП.

Ещё на InDrive.Net:

В Москве действует банда, похищающая авто после ДТП

2. Заказные свидетели


Как это происходит

Самый распространенный вариант. Мошенники используют автомобиль среднего класса, возможно, бывший в ДТП, но приведенный в более-менее товарный вид. Легче всего попасть под бампер мошенников утром или вечером либо в непогоду. Играет на руку и загруженность улиц. Мошенники очень хорошие психологи, могут даже по манере вождения понять, что за водитель за рулем – опытный, которого не проведешь, или «чайник», которого можно подставить.

Как правило, в подставе участвуют две-три машины: одна «подставляется», вторая «ведет» клиента и осуществляет общее наблюдение, на третьей едут «свидетели». Как вариант, «свидетели» могут быть без машины.

При нарушении правил дорожного движения (при перестроении, обгоне или на светофоре, когда оба участника говорят, что ехали на зеленый свет) сотрудникам ГИБДД, чтобы определить виновника, приходится опираться на свидетельские показания. А свидетели у мошенников – свои люди. Иногда им даже не надо присутствовать при аварии, их могут вызвать по телефону.

Был случай

В районе авторынка на улице Воронкова на обочине стояла «маршрутка» с пассажирами. К ней-то и «приложился» другой автомобиль. Вызвали ГИБДД. У инспекторов сначала даже не возникло сомнений, что виноват водитель «Газели» — слишком проблемная репутация у этого транспорта. Тем более что «заказные» свидетели, которые и при самой аварии-то не присутствовали, это подтверждали. Да и сам водитель от растерянности признал вину. Спасли его пассажиры. Именно они заявили, что все на самом деле было по-другому. Всех свидетелей допрашивали по одному, поэтому «заказные» начали путаться в показаниях, а настоящие – нет.

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!

3. Свой страховщик


— «Свои» сотрудники ГИБДД могут допустить ряд ошибок в протоколе, описывая ДТП. Поэтому протокол нужно читать очень внимательно.

— Заказные свидетели могут путаться в показаниях, они могут говорить о разных вещах.

— Может насторожить и тот факт, когда «свидетели» знакомы с «потерпевшим» либо это вообще его родственники, которые якобы случайно оказались рядом с местом аварии.

— «Свой» эксперт может перестараться с оценкой ущерба. Слишком большая сумма (от 100 тысяч рублей и выше) тоже может насторожить страховую компанию.

Согласно данным Российского союза автостраховщиков, в последние годы в нашей стране отмечается значительный рост таких случаев страхового мошенничества, как подставное ДТП. Инсценировки аварий на дорогах стали бизнесом для многочисленных организованных групп мошенников.

Для чего устраивают подставные ДТП

Инсценировка ДТП для страховой – довольно частая авария, которую устраивают сами автовладельцы в попытке получить выплату по страховому полису. К такому способу прибегают обычно, когда автомобиль побывал в ДТП и получил повреждения, но эпизод явно не относился к тем, что покрывает страховка. Тогда, чтобы добиться наступления страхового случая, устраивают фиктивную аварию, и уже имеющиеся дефекты авто пытаются выдать за полученные в ее результате.

Соучастников таких аварий найти довольно просто: обсуждения, как устроить подставное ДТП для ОСАГО, очень популярны на автомобильных форумах а сайты по продаже товаров и услуг наполнены предложениями за вознаграждение поучаствовать в инсценировке.

Подставные ДТП для страховой – неиссякаемый источник дохода организованных групп злоумышленников.

Профессиональные мошенники хорошо знают психологию и тщательно выбирают жертву. Часто они работают со знакомыми юристами, нотариусами и даже лицами, которые представляются сотрудниками ГИБДД, предъявляя фальшивые документы.

Организовывая «подставу», эти люди планируют поживиться за счет выплат от страховых компаний и поэтому всячески склоняют жертву инсценированного ДТП признать вину в аварии.

Довольно часто мошенники «разводят» на деньги и неудачливых водителей. Действуя методами психологического давления, злоумышленники склоняют второго участника аварии рассчитаться на месте в день ДТП без обращения в компетентные органы.

Варианты подставных ДТП

Разновидностей схем с подставными ДТП сегодня великое множество. Например, ничего не подозревающего водителя, который занимает средний ряд, могут взять «в коробочку» две машины злоумышленников, движущиеся параллельно жертве слева и справа. В удобный момент авто-провокатор из левого ряда резко виляет вправо, вынуждая жертву также совершить неожиданный маневр, чтобы избежать столкновения, но в итоге незадачливый водитель врезается в левый борт автомобиля, который двигался по правой полосе.

Часто мастера «подстав» устраивают ДТП на парковках или заправочных станциях: автомобиль, который вроде бы был припаркован у въезда, вдруг начинает движение именно в тот момент, когда водитель-жертва пытается его объехать.

Злоумышленники пользуются также отвлекающими приемами, чтобы заставить водителя ошибиться: во время движения пассажир авто из соседнего ряда может что-то у вас спросить или завязать разговор, а впереди идущий автомобиль, тоже участвующий в подставной схеме, вдруг резко притормаживает, и вы въезжаете ему в задний бампер.

Или какой-нибудь нервный торопыга настойчиво просит пропустить его вперед, вы начинаете перестроение в правый ряд – и тут из «слепой» зоны неожиданно появляется авто, которое подставляет вам левый бок. Вариантов фиктивных ДТП, которые активно используют злоумышленники, сегодня более чем достаточно.

Можно ли возместить ущерб

Система обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев позволила создать удобную модель взаимодействия между страховыми компаниями и автолюбителями. Процедура получения выплаты при ДТП при ОСАГО подробно прописана в федеральном законе от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Статья 12 указанного закона регламентирует определение размера страховой выплаты и порядок ее осуществления.

Сегодня автовладельцы часто страхуют свои машины и по системе КАСКО. Достоинства КАСКО в том, что договором можно предусмотреть компенсацию ущерба, причиненного автомобилю не только аварией, но и действиями третьих лиц, пожаром, падением, стихийными бедствиями.

Как доказать невиновность

Если вы стали жертвой подставного ДТП и в материалах дорожной инспекции указано, что авария произошла по вашей вине, не отчаивайтесь: вы еще можете доказать свою невиновность в судебном порядке. Судебная экспертиза, которую назначают при рассмотрении дела, расставит все на свои места. При ее проведении подробно анализируют большое количество факторов: техническое состояние автомобилей, длину тормозных путей, ситуацию на дороге и другие обстоятельства произошедшего. Если характер повреждений автомобилей очевидно не соответствует обстоятельствам ДТП, экспертиза это установит.

Стоит ли устраивать подставные ДТП

О том, как сделать подставное ДТП, чтобы получить компенсацию по страховке, хотя бы однажды задумывались многие водители. Кое-кто из них даже претворял эту идею в жизнь. И, возможно, вы слышали от знакомых истории про удачные, с их точки зрения, фиктивные аварии. Однако какими бы надежными и правдивыми ни казались рассказы, как сделать подставное ДТП для страховой, не стоит пользоваться этой сомнительной схемой. В противном случае вы можете получить серьезные проблемы с законом.

Подобные действия нелегальны: в них усматривается состав преступления, предусмотренного статьей 159.5 Уголовного кодекса РФ.

Юридические последствия подставного ДТП могут быть весьма существенными для его участников. Санкции, применяемые к лицам, признанным виновными в мошеннических действиях по статье 159.5 УК РФ, довольно суровые.

Так, наказанием за инсценировку ДТП с целью ввести в заблуждение страховую компанию может быть штраф в размере нескольких десятков или сотен тысяч рублей, а также арест, лишение или ограничение свободы.

Как не стать жертвой подставного ДТП

Злоумышленники, которые профессионально занимаются дорожными «подставами», обычно действуют очень уверенно и даже агрессивно, что может сбить с толку любого водителя. Соблюдение ряда рекомендаций поможет снизить риск попадания в подставное ДТП в качестве жертвы:

  • всегда включайте видеорегистратор во время движения автомобиля;
  • будьте предельно собраны за рулем, придерживайтесь спокойного и уверенного стиля вождения;
  • не поддавайтесь на провокации и агрессивное поведение других участников дорожного движения;
  • обращайте особое внимание на автомобили, которые движутся на близком расстоянии к вам и долгое время держатся в «слепой» зоне, имеют механические повреждения с левой стороны;
  • если вы стали участником ДТП, зафиксируйте повреждения авто и окружающую обстановку посредством фото- или видеозаписи; найдите свидетелей происшествия;
  • не соглашайтесь решать вопросы с компенсацией ущерба на месте. Обязательно вызывайте сотрудников ГИБДД для надлежащего оформления документов.

Подставное ДТП: Видео

Провокационное поведение на дороге – выполнение преднамеренных или непреднамеренных действий, которые могут стать причиной ДТП .

Преднамеренная провокация – добровольное создание предаварийной/аварийной ситуации ради шутки, из-за мести или для наказания одним водителем другого за реальный/мнимый проступок или для выманивания денег на основании обвинения в нарушении ПДД .

Случайная провокация

Непреднамеренная провокация – внезапное создание неблагоприятной обстановки на отдельном участке трассы из-за незнания правил ПДД или невнимательности во время управления транспортным средством.

Типичные случаи провокации ДТП:

  • после включения левого или правого поворотника, совершение маневра машиной в противоположную в сторону;
  • резкое необоснованное торможение сразу после набора скорости;
  • выезд на перекресток не в свою очередь в момент, когда активизировалось движение потока машин по перпендикулярной полосе.

Что делать?

Сразу после того, как некто спровоцировал ДТП, выясняют тяжесть последствий столкновения :

  • осматривают себя/пассажиров как своих, так и другого транспортного средства (вызывают, если требуется, скорую помощь и оказывают первую доврачебную на месте);
  • вызывают инспекторов ГИБДД (либо водители разъезжаются, если «потери» с обеих сторон крайне незначительные, а столкновение произошло в удаленном от «цивилизации» месте), вызывают страховщика и извещают адвоката.

При ДТП с въездом в дом/магазин из-за уклонения от столкновения с другим участником дорожного движения, помимо осмотра автомобилей и ехавших в них людей, следует убедиться, что не пострадали обитатели здания, не поврежден газопровод и электросеть.

После/параллельно определяют свидетелей , видевших, как и что происходило, берут у них контактные данные, вызывают представителей ГИБДД, скорую помощь, извещают страхового агента и адвоката.

При ДТП с пешеходом или другим авто из-за уклонения от столкновения с другим авто, выясняют насколько пострадало здоровье людей , оказывают первую помощь, дожидаются приезда ГИБДД и скорой.

Параллельно ищут нескольких свидетелей ДТП (пешеходов, водителей, которые видели, при каких обстоятельствах произошел наезд). Берут их контактные данные и просят остаться на месте до приезда гаишников.

Нельзя перемещать ни одно из транспортных средств, попавших в ДТП (отлетевшие от них детали), если нет угрозы жизни людей. Зафиксированные сведения о расположении автомобилей помогут в деле выяснения обстоятельств ДТП.

Доказательства в суд

Для правильного понимания обстоятельств, при которых некто спровоцировал ДТП, и принятия справедливого решения о том, кто понесет ответственность, судьям требуется:

  • схема расположения автомобилей после столкновения, составленная специалистом ГБДД;
  • заключение экспертной группы о характере повреждений и условий, необходимых для их образования;
  • свидетельства очевидцев ДТП;
  • видеозаписи автомобильных видеорегистраторов и камер наружного наблюдения (если такие имелись поблизости от места ДТП).

Как признать провокатора виновным? Только через суд — других способов законом не предусмотрено.

Автоподстава

Автоподстава — преднамеренная провокация ДТП с целью получения денег от водителя , намеченного в жертву.

Как распознать автоподставу? Внешние признаки автоподставы до ДТП :

  • внезапное торможение впереди идущего авто (часто после просьбы уступить дорогу и кратковременного наращивания скорости после перехода в один ряд с авто намеченной жертвы);
  • симуляция резкого перехода в один ряд (подрез) и появление справа автомобиля из ниоткуда (подрезавший же, обычно, «растворяется»);
  • внезапные «прыжки» пешеходов под колеса или на капот;
  • свидетели, говорящие заведомую неправду.

Одним из основных признаков того, что вы стали вынужденным участником автоподставы, является стремление «наезжающих» на «виновного» получить от него деньги на месте ДТП . Ради этого:

  • предлагают решить вопросы без представителей ГИБДД, оказывая психологическое давление, привлекая к делу бравирующего своей физической силой пассажира, «случайно» оказавшегося в подставившемся автомобиле;
  • «давят на психику» затяжными и безосновательными истериками;
  • угрожают последствиями звонков нужным людям.

Как себя вести?

Успокоиться, каких бы усилий это ни стоило . В любом случае нужно обратиться к представителям ГБДД. Причем самостоятельно, а не благодаря услуге со стороны «наезжающих».

«Случайно» ехавшие мимо ППС на самом деле могут быть такими же «подсадными утками». Главное — не давать никаких денег .

Автоподставщики хорошо знают законы, поэтому не имеют желания попадать под статью о нанесении побоев или «убийство» – поэтому дальше словесных угроз дело не идет. Вы тоже не должны давать волю кулакам, как бы того ни хотелось.

Лучше запритесь в авто и общайтесь с мошенниками через слегка опущенное стекло в окне .

Аферисты понимают, что в случае суда денег с жертвы они не увидят. Поэтому жулье будет всячески стремиться снять деньги налом и на месте.

Известите адвоката, знакомых, родственников и попросите сообщить о случившемся гаишникам, если спецов ГИБДД еще нет.

Куда обращаться за защитой?

Сначала к представителям ГИБДД, затем в суд.

Если подозреваете, что гаишники в сговоре с преступниками , перепишите номера авто прибывших спецов, сфотографируйте лица прибывших и «наезжающих», перезвоните в УСБ. Сохраните записи видеорегистратора.

Какими бы сложными ни были у вас отношения с гаишниками, именно они смогут защитить вас от дорожных аферистов. Конечно, если в борьбе с последними вы будете проявлять благоразумие и выдержку.

Попытка мошенничества закончилась уголовным наказанием. Два магнитогорца инсценировали ДТП, чтобы похитить из страховой компании крупную сумму.

В суде было установлено, что с июля до 10 августа 2012 года магнитогорец Дмитрий Цупрунов продумал схему мошенничества: решил ввести сотрудников страховой компании в заблуждение относительно наступления страхового случая и размера страхового возмещения, предъявив им документы по инсценированному ДТП с участием принадлежащей ему автомашины «Лексус LХ 470», достоверно зная, что автомобиль уже имеет значительные механические повреждения, не позволяющие её эксплуатировать.

Подключил к преступлению Цупрунов и другого местного жителя Журавель, предполагаемого виновника будущего ДТП, которое должно будет нести материальную ответственность за причиненный ущерб, обязанность возмещения которого по договорам ОСАГО и ДСАГО должна будет лечь на страховую компанию. Журавель за две недели до инсценировки ДТП застраховал свой автомобиль "МАЗ 5549" по договорам ОСАГО и ДСАГО и поставил автомобиль на государственный учет.

В безлюдном месте Цупрунов и Журавель организовали умышленное столкновение своих автомашин, чтобы демонстрировать достоверность механических повреждений. Затем в ночное время они поставили автомобили к заранее условленному месту инсценировки ДТП, расположив автомобили на участке местности так, чтобы усматривалось, что виновником аварии стал Журавель. После этого они позвонили в страховую компанию и ГИБДД, сообщив ложную информацию о якобы случившемся ДТП. Его факт сотрудниками ГИБДД был зафиксирован.

Цупрунов обратился в страховую компанию для получения страхового возмещения в размере 899183 рубля. Однако её специалисты выявили несоответствие повреждений на автомобиле дате и времени аварии. Цупрунову было отказано в страховой выплате. Но Цупрунов с заключением страховой компании не согласился и обратился в Ленинский районный суд г.Магнитогорска с иском на сумму 899183 рублей.

В ходе проведения независимой экспертизы обнаружилось, что имеющиеся повреждения на автомобилях "Лексус LХ 470" и "МАЗ 5549" не соответствовали заявленным обстоятельствам ДТП, произошедшего 24 августа 2012 года в г. Магнитогорске. Сотрудники кафедры «Машины и технологии обработки металлов давлением» Южно-уральского Государственного университета после исследования по определению появления коррозионных повреждений на тормозном диске на автомобиле «Лексус LХ 470» и заключили, что появление коррозионных повреждений на тормозном диске легкового автомобиля «Лексус LХ 470» менее, чем за два часа, невозможно, а автомобиль давно не эксплуатировался. 3 июня 2013 года Ленинским районным судом г. Магнитогорска было вынесено решение об отказе в удовлетворении иска.

Следующим этапом стало возбуждение уголовного дела и суд в отношении магнитогорцев. Орджоникидзевским районным судом г. Магнитогорска вынесен приговор в отношении Дмитрия Цупрунова 1986 года рождения, и Андрея Журавель, 1985 года рождения. Цупрунов и Журавель признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст.30 и ч. 2 ст.159.5 УК РФ.

Цупрунов и Журавель в соответствии со ст. 51 Конституции РФ от дачи показаний отказались, при этом заявив о полном согласии с предъявленным ему обвинением, полностью признали себя виновными в совершении преступления при обстоятельствах, изложенных в обвинительном заключении.

Приговором Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Дмитрию Цупрунову назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 (два) года 6 (шесть) месяцев условно с испытательным сроком в 3 (три) года, с возложением обязанности в период испытательного срока не менять постоянного места жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденных, периодически являться на регистрацию в этот орган, находиться по месту жительства в ночное время с 22 до 06 часов ежедневно, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью.

Андрею Журавель назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 (два) года условно с испытательным сроком в 3 (три) года, с возложением обязанности в период испытательного срока в течение одного месяца трудоустроиться, не менять постоянного места жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденных, периодически являться на регистрацию в этот орган, находиться по месту жительства в ночное время с 22 до 06 часов ежедневно, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью.



 

Возможно, будет полезно почитать: