И продлить срок эксплуатации. Как продлить срок эксплуатации специальной одежды

Современные футеровочные материалы являются не только экономически выгодным, но и самым надёжным способом.
.

Немного о главном

В горнодобывающей промышленности футеровку (нем. Futter - подкладка, подбой) используют для защиты оборудования, связанного с перегрузкой и перевозкой различных материалов от ударных, истирающих и налипающих воздействий, а также для усиления огне- и коррозионностойкости материалов, из которых изготавливают металлоконструкции в горнодобывающей промышленности. Рынок футеровочных материалов постоянно развивается. Но необходимо понимать, что в отрасли большое внимание уделяют именно увеличению срока службы и восстановлению рабочих поверхностей различных деталей и механизмов. В некоторых случаях для увеличения ресурса деталей является целесообразным применение различных способов нанесения защитных и упрочняющих покрытий на их рабочие поверхности. При этом удаётся достигнуть значительной экономии дорогостоящих материалов, поскольку деталь изготавливают из недорогих материалов, а все необходимые эксплуатационные характеристики обеспечивает защитное покрытие, нанесённое тонким слоем на рабочую поверхность детали. Надо отметить, что горнодобывающее оборудование отрасли эксплуатируют в условиях повышенного абразивного износа в сочетании с давлением, вибрацией, ударами, химической агрессией, результатом чего могут являться не только снижение производительности, потери прибыли, а также аварии. Примером тому является интенсивный износ твёрдыми абразивными частицами участков ковшей экскаваторов и погрузчиков, режущих кромок бульдозеров, шарошечных долот, бурильных головок, деталей узлов дробильно-сортировочных комплексов и так далее.

Увеличение ресурса оборудования, используемого в горнодобывающей и обогатительной отрасли промышленности, является комплексной задачей, зависящей как от используемого материала, так и от способа его нанесения в целом.

Основные ценности

К основным видам оборудования, в котором применяется футеровка относят:

Дробильное и измельчительное оборудование (центробежно-ударные дробилки, вихревые, роторные, струйные, истирающие, угольные мельницы и т. п.);

Оборудование для классификации и обогащения руды (гидроциклоны);

Конвейерные устройства;

Трубопроводы;

Насосное оборудование, центрифуги;

- ёмкостное оборудование;

Перегружатели, приёмные короба.

Рассмотрим различные виды материалов, применяемых для футеровки, такие как полимерные, неорганические на основе керамики и базальта, а также металлические виды футеровок.

Полимерные материалы, такие как резина, полиуретан, эластомер и другие, в основном эффективны в тех случаях, где исключается сухое трение. Поликарбомидные покрытия возможно наносить на внешнюю поверхность агрегатов без остановки производства. Технология напыляемых эластомеров позволяет защищать подвергающиеся износу поверхности различных конфигураций, создавая бесшовный однородный слой высокопрочного покрытия. Для предотвращения износа металла от истирания в горнодобывающей отрасли промышленности подбираются поликарбомидные покрытия с конкретными свойствами: повышенная твёрдость, износостойкость, сочетающаяся с высокой ударостойкостью. Все эти качества позволяют использовать полимочевину в качестве материала для защиты от воздействия абразивных материалов: руды, угля, гравия, песка и других. Отметим, что данный материал нашел своё применение на таких деталях горного оборудования, как лотки и транспортёры, кузова самосвалов, ковши экскаваторов, бульдозеров, грейдеров и прочей дорожно-строительной и горнорудной техники и прочих.

Всё по-честному

Помимо плюсов, футеровка имеет также ряд недостатков, к которым относят высокую себестоимость из-за использования дорогостоящего импортного сырья, обязательное применение дорогостоящего оборудования для нанесения материала, высокие требования к квалификации рабочих, изменение цветового оттенка в силу недостаточной стойкости к ультрафиолету и умеренная химическая стойкость.

Использование износостойкой стали в оборудовании позволяет минимизировать простои, реже прибегать к замене узлов и повысить тем самым эффективность производства. Легированные стали, такие как 65Г, Hardox, Г13Л и другие, хорошо противостоят ударам, но ввиду ограниченного содержания в них твёрдой карбидной фазы (не более 5%) слабо противостоят абразивному воздействию. Существуют различные варианты применения легированных сталей в деталях и узлах оборудования горнодобывающей отрасли, например, изготовление, восстановление, футеровка.

Фактический срок службы толстолистовой стали зависит от твёрдости материала, контактирующего с листом, а также от типа износа. При работе с горными породами оборудование обычно подвергается изнашивающему воздействию нескольких типов - износ при трении и ударе, часто в сочетании с сильной деформацией. Различные условия износа обычно требуют использования материалов с различным составом и свойствами.

Защитные элементы из белого высокохромистого чугуна (ИЧХ28Н2, ИЧХ15М2 и др.) - это недорогое и эффективное решение проблемы износа деталей как движущихся, так и стационарных. Композитная продукция, состоящая из мягкой углеродистой стали и слоя белого чугуна, в структуре которых содержится до 25% твёрдых карбидов хрома, с твёрдостью как минимум 700 НВ, обладает высокой износостойкостью. Изнашиваемые части из чугуна выдерживают износ при трении скольжения и умеренный износ при ударе. Стандартное сварочное оборудование и материалы позволяют установить элементы защиты на изнашиваемую поверхность. Однако из-за свойственной чугунам хрупкости они малопригодны для ряда машин горной техники или сварного оборудования.

Альтернативные варианты

Керамика на основе оксида алюминия различной формы и размеров активно применяется для футеровки горно-шахтного оборудования. Основным компонентом материала является оксид алюминия. Механическая обработка до помещения керамических изделий в печь или литьё из жидких керамических смесей позволяют изготавливать плиты с геометрически сложными формами. Основные преимущества керамики, применяемой в качестве футеровки:

Высокая твёрдость и стойкость к износу;

Высокая стойкость к ударным нагрузкам;

Химическая стойкость к работе в агрессивных средах;

Высокая прочность даже при высоких температурах и стойкость к коррозии.

Высокие показатели коэффициента экономической эффективности. Применение керамических элементов для футеровки обеспечивает увеличение срока эксплуатации основного оборудования и элементов футеровки, входящих в его состав, без замены и сокращает простой эксплуатируемого оборудования за счёт увеличения межремонтных циклов.

Из оксида алюминия можно производить очень тонкие плиты, что является преимуществом при решении задачи нанесения защитного покрытия на функционирующее оборудование, когда вопрос площади или веса имеет критическое значение.

К недостаткам керамики можно отнести сложность монтажа, хрупкость при ударных нагрузках.

Каменное (базальтовое) литьё в горнодобывающей промышленности наиболее широкое применение нашло в системах шламоудаления и гидроподачи рудных материалов. Базальтовым литьём футеруют хвостопроводы, пульпопроводы, сливные каналы, течки, лотки, воронки, желоба, гидроциклоны, классификаторы, бункеры и другое оборудование. Хвостопроводы, футерованные базальтовым литьём, служат 10 и более лет, в то время как металлические в этих же условиях не более 6-10 месяцев. Трубы, футерованные базальтовым литьем, превосходят по сроку службы более дорогостоящие трубы из биметалла. При применении базальтовых желобов их износ составляет в год 1 мм, в то время когда металл изнашивается на 6-10 мм.

В угольной промышленности базальтовым литьём футеруют сепараторы, желоба и отсадочные машины, скребковые транспортеры и бункера, трубопроводы. Скрубберы, футерованные базальтовым литьем, служат в 3-4 раза дольше, чем бетонные, железобетонные или резиновые. На флотомашинах базальтовым литьём футеруют трубопроводы для передачи пульпы, а также сами корпуса таких машин. Также известны примеры эффективного применения такой футеровки для бункеров концентрата скребковых конвейеров, валков грохота, контактных чанов, сгустительных воронок. Во всех этих случаях срок службы по сравнению с металлом увеличивался от 3 до 10 раз.

К недостаткам каменного литья можно отнести сложность монтажа, хрупкость при ударных нагрузках, и увеличенный по сравнению футерованными пластиковыми материалами вес изделия при футеровке каменным литьём.

Как видно, каждый вид футеровки обладает как положительными, так и отрицательными свойствами. Универсальный материал пока не придумали. Но техника и наука не стоят на месте, и развитие футеровочных материалов продвигается. Последние данные говорят о том, что синтез 3D-печати и футеровочных материалов позволяет создавать изделия, обладающие защищёнными поверхностями в местах наибольшего износа.
.
Текст: Евгений Гумбрис

Приобретая автомобиль на кровно заработанные деньги, его владелец, как правило, относится к нему очень внимательно. Сегодня в среднем машины иностранного производства служат автолюбителям в течение 8 лет, отечественного — 15 лет. Но это далеко не предел срока службы машины у заботливого автовладельца, а для нерадивых пользователей этот период может завершиться и спустя 3-4 года. Нужно не забывать, что надежность у автомобилей разных марок отличается, но правильный и своевременный уход за техникой гарантирует продление срока эксплуатации.

Специалисты и простые владельцы автомобилей с большим жизненным опытом по обслуживанию и проведению профилактических работ для продления срока жизни машины советуют:

1. Изучить внимательно устройство автомобиля;
2. Следить за чистотой салона;
3. Регулярно менять масло;
4. Своевременно проверять состояние рабочих жидкостей;
5. Ухаживать за кузовом;
6. Своевременно устранять возникшие малейшие неисправности;
7. Следить за состоянием шин и вести нужный уход за ними;
8. Выбирать правильный режим движения;
9. Проводить обслуживание на специализированных сервисных станциях;
10. Регулярно и своевременно проводить ТО своей машины.

Рассмотрим каждый пункт более подробно.

Изучение устройства автомобиля

Для многих опытных водителей этот совет покажется смешным, но, тем не менее, не стоит забывать, что технический прогресс не стоит на месте, а вместе с ним появляются новые технологии. Многие узлы автомобилей усовершенствуются, и знать об этом необходимо всем — как новичкам, так и профессионалам. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации — в ней описаны все основные узлы, их расположение и порядок техобслуживания. Храните инструкцию в автомобильном ящике или бардачке.


Салон всегда должен быть сухим и чистым


По тому, как выглядит , можно судить о владельце и его отношении к своему «железному другу». Садясь в неухоженный грязный салон, вы наверняка услышите посторонний шум и грохот или дребезжание, хотя автомобиль может быть не совсем старым. Гораздо приятнее ехать в чистой и уютной машине с приятным ароматом и, наслаждаясь тихой музыкой, рассматривать пробегающие мимо пейзажи. Во влажном салоне могут выходить из строя электронные устройства, появляться неприятные запахи. Специалисты советуют после каждых 20 тысяч км пробега менять воздушные фильтры в салоне.


Замена масла

Старайтесь пользоваться теми марками масел, которые предлагает производитель. Используя более дешевые заменители, вы наносите вред мотору и сокращаете его жизнь. Моторное масло для полноценной и длительной работы двигателя необходимо менять регулярно. Масло имеет свойство притягивать разные примеси, в результате чего оно загрязняется, а это может привести к потере смазочных свойств. Если своевременно не менять масло, двигатель автмобиля быстро выйдет из строя. Регулярно меняя , вы обеспечите длительную и бесперебойную работу мотора и чистоту его деталей. Также необходимо постоянно следить за уровнем масла, которое расходуется во время работы двигателя. Пониженный его уровень пагубно влияет на детали двигателя и приводит к их поломке.


Рабочие жидкости и расходные материалы


, которые требуют к себе внимания — это тормозная жидкость, жидкости в системе охлаждения, в автоматической коробке передач, в гидроусилителе рулевого управления, в раздаточной коробке. Изучая руководство по эксплуатации, обратите внимание на сроки смены или долива этих жидкостей. Выполняя требования производителя, вы продлите срок службы машины. Если необходимо поменять ту или иную жидкость каждые 10 или 25 тыс. км пробега, не старайтесь экономить и увеличивать этот срок, объясняя тем, что жидкость или масло на вид чистое - этим вы только навредите своему автомобилю. Параллельно специалисты советуют своевременно менять расходные материалы, к которым относятся относительно недорогие масляные и воздушные фильтры, провода высокого напряжения, свечи зажигания.


Кузов автомобиля и уход за ним


Чтобы не превратился в ржавое дырявое решето всего за несколько лет эксплуатации, ухаживать за ним необходимо не менее тщательно, чем за двигателем или другими механизмами. Во время эксплуатации днище, крылья и другие детали кузова подвергаются постоянному воздействию пыли, грязи, масел, частиц выхлопных газов и дорожной соли. необходимо всегда содержать в чистоте, регулярно посещать мойку, ведь грязная машина ржавеет быстрее. Очень хорошо обработать днище и другие детали антикоррозийными составами, и сделать это можно самостоятельно при помощи малярной кисти. Антикоррозийными препаратами не помешает обработать тормозные топливные трубопроводы. Весь кузов машины неплохо после каждой мойки покрыть воском. Он заполняет все микротрещины в краске и не дает проникать агрессивной среде.


Своевременное устранение незначительных неполадок


Автомобили сегодня представляют собой сбалансированный механизм, в котором все узлы и детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одного из них может привести к серьезным недомоганиям всего организма машины. Поэтому своевременное обнаружение и устранение незначительных неполадок поможет вам сохранить значительные суммы бюджета. Дальнейшая эксплуатация автомобиля, например, с не совсем исправно работающим двигателем () приведет к его капитальному ремонту и значительным затратам. К незначительным неисправностям относится, скажем, появление посторонних звуков, возникновения нового неприятного запаха в салоне, утечка масла или какой либо рабочей жидкости. Исправлять такие неполадки необходимо своевременно не только для того, чтобы продлить жизни автомобиля, но и в целях личной безопасности.

Смотрите также:


Шины и уход за ними


Как и все узлы машины, ее «обувка» требует специального ухода. при выезде из гаража. Давление выше нормы приведет к износу подвески. Следите за правильностью углов развала и схождения, так как неправильная их установка может привести к быстрому выходу шин из строя. Специалисты также напоминают о своевременной смене летней резины на зимнюю.


Влияние режима движения на продление жизни автомобиля

Правильно выбранный режим движения продляет жизнь машины. Не следует где надо и где не надо носиться на максимальной скорости — это приводит к быстрому износу деталей. Резкое торможение также может привести к поломкам и прочим неприятностям. Не срывайтесь с места, а двигайтесь плавно и спокойно. При постоянных поездках по городу иногда необходимо выехать на трассу, проехать на большой скорости, чтобы дать просохнуть двигателю. В городских условиях сильно прогреть мотор практически невозможно, и в нем остается влага. Старайтесь избегать разного рода маневров, которые связаны с резким торможением и движением с места. Берегите автомобиль, относитесь к нему ласково и бережно, и тогда он прослужит вам много лет.


Где лучше проводить обслуживание автомобиля

Сегодня автомобили - это сложное устройство, воплощающее в себе высокотехнологические и усовершенствованные годами инженерные решения. В связи с этим заниматься ремонтом самостоятельно с каждым годом становится все сложнее. Мастера советуют проводить один раз в год на специализированных сервисных станциях, которые оборудованы необходимыми инструментами и приборами. Обслуживание лучше проводить на тех станциях, которым вы доверяете.


Своевременное ТО


Никогда не стоит забывать о своевременном техническом обслуживании своего автомобиля, и тогда он отблагодарит вас длительным сроком службы. Согласно данным технического паспорта вовремя меняйте моторное масло, воздушные и масляные фильтра, свечи зажигания, провода высокого напряжения и другие детали. Покупайте запчасти в фирменных магазинах, не поддавайтесь искушению, и не гонитесь за дешевыми маслами и топливом. Это не сэкономит ваши деньги, а наоборот — повлечет большие расходы на ремонт рано износившихся агрегатов и узлов машины.

Еще специалисты советуют не держать автомобиль зимой в отапливаемых гаражах - от этого быстрее развивается коррозия.

Старайтесь как можно меньше заставлять работать мотор вхолостую, не применять всякого рода присадки и другие новомодные «гаджеты» - они только сократят срок службы машины.

Не перегружайте машину сверх нормы, бережно относитесь к своему «другу» и помощнику.

"Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах", 2011, N 7

КАК ПРОДЛИТЬ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ

Большинство предприятий сталкивается с такими проблемами в части эксплуатации спецодежды, как быстрая потеря внешнего вида и защитных свойств, у многих пищевых производств закупленная санитарная одежда из традиционной для наших пищевиков бязевой ткани выходит из строя еще до окончания нормативного срока эксплуатации.

Длительность срока эксплуатации специальной одежды зависит от трех основных факторов: качества ткани, пошива и обслуживания изделий.

В соответствии с законодательством спецодежда должна сохранять неизменными свои характеристики на протяжении всего срока эксплуатации. Для этого ткань, из которой она отшита, должна не давать усадку более 3%, не выцветать и не линять, на ней не должен образовываться пиллинг.

В процессе носки и во время обработки спецодежда подвергается интенсивному механическому и химическому воздействию. Это обязательно надо учитывать не только при подборе тканей и фурнитуры для спецодежды, но и при пошиве.

В цветовом решении спецодежды мы рекомендуем находить "золотую середину" между соблюдением фирменного стиля и эксплуатационными характеристиками изделий. Следует избегать контрастных сочетаний цветов, очень часто приводящих к миграции красителя. Например, сочетание на изделии элементов белого и ярко красного цветов приведет к миграции красителя при промышленной стирке, и внешний вид изделия будет испорчен.

На наш взгляд, и многолетняя практика это подтверждает, эффективнее показывать принадлежность к той или иной корпорации (или бренду), нашивая на типовую спецодежду фирменную символику (различные шевроны). Так, спецодежда дольше сохраняет свои эксплуатационные и эстетические характеристики и обходится дешевле.

Чтобы соблюсти вышеназванные требования, рекомендуем при проведении тендера на поставку спецодежды требовать от поставщиков не только сертификаты, но и тестовые заключения:

По ткани;

По фурнитуре и сопутствующему прикладу, использованным при пошиве изделий;

По готовому изделию.

Третий параметр, влияющий на срок эксплуатации спецодежды, - регулярность и качество ее очистки. Длительное хранение загрязненной спецодежды не только усложняет ее очистку (например, загрязнения лакокрасочными материалами), но и может стать причиной самопроизвольного возгорания (например, загрязнения ГСМ).

Необходимо знать, что остатки любых загрязнений, накапливаясь в волокнах ткани, разрушают ее изнутри, что приводит к разрывам и в итоге к досрочному износу изделия.

Таким образом, при приобретении спецодежды предприятию важно не только обеспечить возможность ее многократной обработки в течение всего срока эксплуатации, но и знать технологию эффективной очистки (температурный режим стирки для основных загрязнений своей отрасли или особенности химической чистки). Если основные загрязнения, получаемые на вашем производстве, удаляются при стирке на 85 град. Цельсия, а производитель одежды рекомендует стирку не выше 40 град. Цельсия, очевидно, что рассчитывать на длительное сохранение спецодеждой своих защитных и внешних характеристик не приходится.

ЛКМ. Чаще всего требуется химическая чистка. Сложность удаления загрязнений ЛКМ обусловлена, прежде всего, периодом высыхания красителя. Такую спецодежду следует сдавать в обработку сразу после получения загрязнений, т. е. после каждой смены. Хранение спецодежды, загрязненной ЛКМ, допускается только ограниченное время в вакуумной упаковке (без доступа воздуха), чтобы избежать высыхания.

Общепроизводственные загрязнения, загрязнения, полученные в холодных цехах кухни, на мукомольном, хлебопекарном производстве (только холодный цех).

Рекомендуемый температурный режим стирки - 40 - 60 град. Цельсия в зависимости от сложности загрязнений, с применением специализированных СМС. Для пищевой промышленности требуется применение моющих средств с дезинфицирующими добавками.

Загрязнения, полученные в горячих цехах предприятий пищевой промышленности.

Необходима стирка при высокотемпературном режиме (85 град. Цельсия).

Будем рады, если наши советы позволят сделать правильный вывод при закупке спецодежды, не пойти на поводу у поставщиков дешевой и некачественной продукции с пониманием, что такая экономия влечет ее досрочное списание, дополнительные затраты на ремонт, дозакупки.

"Интербизнес"

г. Санкт-Петербург

Подписано в печать

Около половины пешеходов независимо от пола и возраста мечтают о собственном автомобиле. И вот мечта сбылась... Позади много радостных и приятных моментов, от выбора автосалона до выбора марки и цвета, опций автомобиля. И вот настал наконец счастливый момент, когда из пешехода вы превратились в водителя.

Но к сожалению вы еще не раз пройдете пешком или поедете в общественном транспорте, ведь любое, даже новое авто иногда будет в автосервисе. Приобретение автомобиля, это не только приятные эмоции, но еще и расходы на ремонт и амортизацию.

Чтоб не тратить нервы и время на ремонт любимого автомобиля необходимо регулярно обращаться в автосервис с целью профилактики поломок, так как предотвратить поломку намного проще и дешевле, нежели потом устранять ее. Ведь машина, как человек или домашнее животное требует постоянной заботы и ухода.

У автомобиля, как и у человека есть сердце. Сердце вашего авто-это мотор. Именно он является одним из самых важных органов железного коня. Чтоб сердце вашего авто билось ровно и размеренно нужно знать пару простых правил: первое- масло нужно менять каждые 15-20 тысяч километров, а чем больше пробег, тем чаще масло требует замены (каждые 10 000 км). Масло нужно менять в соответствии с рекомендациями производителя.

Чтоб случайно не навредить машине, нужно чтоб масло строго соответствовало параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации. Приобретать масло нужно только в специализированных магазинах и обязательно обращать внимание на дату изготовления и срок реализации.

Ни в коем случае не стоит покупать автомобильное масло с рук или на рынках, и в тех торговых точках, которые не специализируются на автомобильных товарах. Если масло предлагают по сильно заниженной цене вас должно это насторожить, ведь использование некачественного или с истекшим сроком годности масла может привести к серьезной поломке, а соответственно к затратам на ремонт.

Ни в коем случае не следует слушать "народных умельцев", рекомендующих добавлять в масло присадки. Они не правы, так как в масле надлежащего качества все необходимые добавки уже есть в достаточном количестве.

Пару слов хочется сказать и о топливной системе. В последнее время преданы широкой огласке случаи, когда на АЗС химичили с бензином, что в конце концов привело к поломкам автомобилей, которые заправлялись на этих АЗС. Чтобы быть уверенным в качестве бензина заправлять авто нужно на проверенных и давно работающих заправочных станциях.

Самый простой способ доказать что именно на этой заправке вам продали топливо ненадлежащего качества, это сохранить чек. Поэтому рекомендую хранить все кассовые чеки на бензин, тосол, автол, масла, антифриз, и остальных жидкостей которые вы залили в автомобиль.

Чтобы не попасть в автосервис из-за перегрева радиатора необходимо следить за количеством охлаждающей жидкости в бачке и менять ее согласно предписаниям производителя.

При попадании в топливную систему некачественного топлива в первую очередь пострадают фильтры. В руководстве по эксплуатации рекомендовано менять фильтры каждые 7 000 км для бензиновых двигателей и 5 000 км для дизельных.

Автомобиль Mazda. Задняя подвеска берет на себя всю нагрузку при движении. Подвеска отвечает за безопасность движения, управляемость и устойчивость автомобиля на трассе.

Нужно своевременно делать развал-схождение и максимально избегать неровностей на дороге. Если езда аккуратна и спокойна, детали подвески прослужат вам максимально долго. А еще полезно знать, что работа подвески зависит от колес. В руководстве по эксплуатации указан подходящий для вашего авто размер дисков. Не стоит гнаться за модой, это может привести к поломке, диски и колеса должны соответствовать тому, что рекомендовано производителем.

Теперь немного о красоте автомобиля. Лакокрасочное покрытие всегда будет блестящим и красивым, если за ним правильно ухаживать. Мыть автомобиль лучше руками, а если он был недавно окрашен, про автомойку следует забыть месяца на два. При мойке автомобиля следует уделять внимание днищу и внутренней стороне крыльев-там самые подверженные коррозии места. Их стоит обработать специальной мастикой, чтоб спасти от ржавчины.

В автомобиле мы проводим достаточно много времени, поэтому стоит позаботиться о комфорте в салоне. Уборку в салоне лучше доверять специалистам, это для вашего же блага, ведь очень много пыли скапливается в трудно доступных местах. Кондиционер так же прослужит вам дольше, если внимательно следить за чистотой конденсатора.

Так же хотелось бы напомнить о нескольких полезных и нужных правилах для водителей:

1. Чем больше стаж водителя, тем лучше он чувствует ситуацию на дороге.
2. Авто не следует перегружать, это легковая машина, а не грузовик. Надо бережно относиться к коробке передач, вовремя переключать режимы.
3. не следует раздражать пешеходов занимая переход на светофоре.
4. И самое важное. Берегите себя и автомобиль!

Но неправильно думать что стоящий в гараже автомобиль прослужит вам дольше. На любом авто нужно ездить, оно для этого и создано.

Наверняка многие люди, не имеющие личного автомобиля, хотели бы обладать таковым. И зачастую новый владелец вожделенной машины очень слабо представляет себе, в каком уходе она нуждается и что в ней необходимо регулярно проверять. В итоге такая безграмотность значительно сокращает время эксплуатации автомобиля, приводит к необязательным поломкам и соответствующим затратам на их устранение. А ведь грамотный подход позволяет продлить срок службы машины практически в два раза!

Какие же меры позволят добиться такого результата?

Двигатель автомобиля - это его сердце. Наверное, такое сравнение прозвучит как некий штамп, но оно полностью отражает действительность. Именно этот агрегат является ключевым узлом всех без исключения автомобилей и требует к себе особенного отношения. А самым жизненно важным материалом, от которого зависит качественная и продолжительная работа двигателя, является моторное масло. Выбирать его надо особенно тщательно, опираясь на характеристики автомобиля и рекомендации производителя. Замену производить не реже, чем через 10000 километров пробега, а при возможности и чаще.

Если в чём-то экономия и оправдана, то это никак не относится к покупке моторного масла. Сомнительные магазины, не вызывающая доверия упаковка, существенные скидки - всё это должно служить предостережением при покупке данного продукта. Распродажа в подавляющем большинстве случаев связана с истечением срока годности, поэтому следует внимательно изучать всю информацию о приобретаемом товаре.

Не следует увлекаться всевозможными присадками, добавляемыми в масло. Публикуемые в печати рекомендации производителей и продавцов подобного товара - это не более чем реклама, нацеленная на получение дополнительной прибыли. А извлекается она из кошельков доверчивых автолюбителей.

Важность содержания в исправном состоянии топливной системы

Вряд ли кого-то привлекает необходимость регулярного посещения заведений автосервиса. Чтобы избежать этого самым серьёзным образом следует подойти к заливаемому в бак топливу и работе всей топливной системы. Любое горючее, будь это солярка или бензин, не должно содержать в себе каких-либо дополнительных фракций.

Очень легко на этот счёт проверяется дизельное топливо. Если при добавлении в ёмкость небольшого количества марганца оно изменило цвет, его качество оставляет желать лучшего.

Многие автомобилисты советуют воздержаться от заправки автомобиля топливом по выходным дням и сразу после слива в ёмкости АЗС горючего с топливозаправщика.

Неплохо было бы постоянно заправлять автомобиль на одной станции, и при этом завести дружеские отношения с одним из заправщиков, который, пусть и за небольшое вознаграждение, даст знать, когда можно наполнять бак автомобиля, а когда от этого стоит воздержаться.

В любом случае стоит сохранять кассовый чек на топливо, который может понадобиться при возникновении серьёзных проблем с автомобилем. Столь же тщательно нужно относиться к приобретению других технических жидкостей, заливаемых в различные системы - масел, тосола, тормозной жидкости. Тосол или другую охлаждающую жидкость рекомендуется менять два раза в год, особое внимание уделять ей в жаркое время года. Ведь от её качества и состояния радиатора зависит возникновение или отсутствие летом проблем с нормальным охлаждением силового агрегата, что может привести к его неисправностям, исправить которые порой можно только путём больших вложений в ремонт.

Чтобы закончить тему обслуживания топливной системы, стоит напомнить о необходимости регулярной замены фильтрующих элементов.

Важная роль подвески

Наряду с двигателем и трансмиссией важнейшим элементом автомобиля является его подвеска, от которой зависит не только надёжность передвижения транспортного средства и безопасность находящихся в нём людей, но также их комфорт. Следует контролировать выпадающую на подвеску нагрузку, так как её превышение способно привести к серьёзным поломкам.

Когда речь заходит о подвеске автомобиля, в первую очередь надо помнить о необходимости регулярной диагностики показаний развала и схождения передних колёс, а также о большом влиянии на сохранность автомобиля стиля вождения. По большинству российских дорог передвигаться следует с достаточной осторожностью, по возможности объезжая многочисленные дефекты дорожного полотна. Размеренное вождение значительно продлит срок службы подвески, а заодно и всего автомобиля. Однако следует быть готовым к тому, что рано или поздно проблемы с ней всё равно начнутся. Оттянуть их появление поможет точное соблюдение рекомендаций завода-изготовителя относительно размера колёс и колёсных дисков. Кстати, к нежелательным последствиям может принести и замена стальных дисков на диски из легкосплавных материалов.

Влияние на сохранность автомобиля его внешнего вида

Свежевыкрашенные элементы авто не рекомендуется мыть в течение двух месяцев. Для защиты металла от коррозии, всевозможных механических повреждений, а также влияния различных вредных веществ, следует применять специально разработанную для этого автомобильную косметику. Причём обрабатывать надо не только кузов машины, но и её внутренние детали. Тут работает одно нехитрое правило - чем больше на автомобиле грязи, тем сильнее он подвержен риску возникновения коррозии. Кроме того, следует избегать попадания на поверхность автомобиля любых продуктов нефтепереработки (масла, бензина и т.п.), которые разрушающе действуют на лакокрасочное покрытие.

Поддержание чистоты в салоне как средство продления «жизни» автомобиля

Большое значение для сохранности автомобиля и здоровья водителя имеет ухоженность его салона. Нахождение в нём должно доставлять только удовольствие. Следует категорически исключить накапливание пыли и любой грязи внутри, главным образом на приборной панели (торпедо) и сидениях. Используя автомобильный пылесос и различные средства автохимии, уборку салона следует проводить как можно чаще. Если по какой-либо причине произвести такие процедуры самостоятельно не представляется возможным, следует обратиться к услугам автомоечных салонов, оказывающих услуги по химчистке салона.

Кроме положительного влияния на самочувствие находящихся в автомобиле людей, содержание салона в чистоте благоприятно сказывается на работе систем кондиционирования, отопления и многих других, что продлевает срок их службы и предотвращает дополнительные расходы на ремонт.

Следует избегать перегруза автомобиля различными вещами. Как не крути, а перевозить, к примеру, строительные материалы сподручнее на грузовых машинах, специально для этого и созданных.

При длительном нахождении в пробке не следует удерживать автомобиль, оснащённый автоматической коробкой передач, с помощью педали тормоза. Лучше перевести рычаг АКПП в нейтральное положение или режим парковки, что заметно снизит её износ.

Не следует въезжать в пределы пешеходных переходов. Порой можно нарваться на таких прохожих, которые оставят заметные следы на кузове или бампере автомобиля-нарушителя.

Самое пристальное внимание необходимо уделить состоянию колёс, непосредственно влияющих на безопасность находящихся в автомобиле людей. Нужно помнить, что регулярная эксплуатация автомобиля помогает поддержать его в оптимальном состоянии, а водителю находиться в нужном тонусе.



 

Возможно, будет полезно почитать: