Как заполнять путевой лист легкового автомобиля. Кадастровый номер гаража: варианты поиска Как узнать адрес гаража

Каждый профессиональный водитель знает, что такое путевой лист. Но далеко не всем известно как правильно оформить такой важный документ, чтобы не навлечь, ни на себя, ни на работодателя штрафов.

Что такое путевой лист

Путевой лист автомобиля – это официальный документ, который прилагают к товарно-транспортной накладной (если таковая имеется). Путевой лист помогает производить первичный учет работы транспорта, по данным, указанным в документе, водителю подсчитывают и начисляют заработную плату.

Выдать лист может диспетчер фирмы, либо же лицо, которое является его официальным представителем. Второй экземпляр выдают только в случае утери оригинала, либо при экстренных ситуациях. На практике такое случается довольно редко.

Примечательно и то, что один лист имеет юридическую силу лишь в течение одной рабочей смены или командировочного заезда (может длиться до нескольких дней).

На документе обязательно должны присутствовать такие элементы:

  • Порядковый номер листа.
  • Дата открытия путевки.
  • Подпись того, то выдал документ.
  • Печать организации.

Путевой лист составляют для того чтобы контролировать износ автомобиля и ограничить несанкционированные передвижения водителя. Это является возможным благодаря подсчету пробега автомобиля, который не должен значительно отклоняться от заданного маршрута.

Госкомитет РФ узаконил несколько основных видов путевых листов, каждая из которых соответствует определенному виду транспортного средства. Несоответствие между путевкой и видом средства передвижения считается нарушением и является основанием для штрафа.

Виды путевых листов

Существуют три вида путевок, которые считаются самыми распространенными и востребованными:

  1. Форма N 4- c является типовым документом, который регламентирует сдельные условия труда. В данном случае оплата водителя начисляется в соответствии со средними (Едиными) тарифами, которые установлены в этой сфере.
  2. N 4-п – это форма, которая предполагает сотрудничество и оплату по повременным тарифам.
  3. Форма N 4-м используется при междугородних перевозках и доставках. Эта путевка отличается не только по географическому принципу, но и по внешнему виду: ее лицевую сторону украшает ярко-красная полоса с надписью «междугородние перевозки».

Как заполнять путевой лист для легкового автомобиля?

Для начала, следует понять, какие именно автомобили относятся к классу служебных легковых средств передвижения. В первую очередь – это транспортные средства небольшой грузоподъемности, которые официально принадлежат юридическим лицам и их предприятиям. Такой транспорт может сдаваться в аренду, причем вместе с водителем.

Путевка – это важнейший документ, который служит не только страховкой для обеих сторон, но и позволяет правильно рассчитывать оплату труда после выполнения задания. Никакая расписка или устная договоренность не может заменить путевой лист.

Бланки путевок заказывают в типографии или печатают прямо в канцелярии производства. Хранить их нужно на складе или в сейфе, а выдавать строго по необходимости. Испорченные шаблоны списываются, при этом их номера заносятся в реестр во избежание недостач при пересчетах.

Неважно, использует ли транспорт предприятие-собственник или арендатор, водитель все равно должен получить .

Заполняет путевку диспетчер или лицо, уполномоченное выполнять его функции. Каждый новый рейс должен сопровождаться новым путевым листом.

Что указывается в путевом листе легкового автомобиля?

  1. Фактическая дата выдачи листа.
  2. Номер и серия документа.
  3. ФИО водителя, на которого выписывается документ.
  4. Подпись водителя (ставится именно в момент получения путевки, после проверки правильности информации) .
  5. Дата и время возвращения с рейса.
  6. Подпись лица, которое отвечает за прием и хранение путевых листов.

Это лучше знать

Постановление Госкомстата РФ № 78 регламентирует нормативные акты и документы для оформления путевых листов. Минус постановления в том, что его положения законны только по отношению к юридическим лицам.

На данный момент существует восемь основных форм, которые прибавились к первоначальному документу:

  1. Форма №ЭСМ-2 – для строительного транспорта.
  2. Форма №3 – для легкового транспорта.
  3. Для транспорта специального назначения введена унифицированная форма №3спец.
  4. Форма № 4 заполняется для осуществления услуг такси.
  5. Форма №4-С – это стандарт для грузового автомобиля.
  6. Для этой же цели введена и форма № 4-П.
  7. Форма № 6 выдается водителям общественного транспорта.
  8. № 6 спец. – для заказанных автобусов.

Заполнение лицевой стороны

Лицевая сторона документа состоит из множества граф, каждая из которых должна быть заполнена в соответствии с действующими правилами:

  • Номер документа является обязательным полем, в которое нужно вписать буквенно-численное или просто численное значение. Порядок нумерации документов выбирает организация.
  • Серия указывается только в том случае , если бланки были заранее изготовлены в типографии.
  • Дата для однодневной поездки указывается в формате день-месяц-год. Для командировки нужно указать даты начала и конца поездки через тире.
  • Название организации вписывается полностью , сюда же вносятся данные об адресе и телефонах фирмы, которая отправила водителя в поездку.
  • Код ОКПО должен быть присвоен каждой организации , которая планирует заниматься легковыми и грузовыми перевозками.
  • Марка автомобиля указывается полностью. Если транспорт не принадлежит фирме, а взят во временное пользование, в эту графу необходимо внести номер, серию, и дату заключения договора, который подтверждает факт проката.
  • Номерной знак транспортного средства переписывается прямо с автомобиля. Указываются как буквенные значения, так и цифры.
  • Графа гаражный номер – может оставаться незаполненной, если у фирмы есть только одна машина в распоряжении. Если их больше, то место пустовать не должно.
  • Данные водителя указывают в формате «фамилия и инициалы».
  • Табельный номер сотрудника должен быть присвоен ему организацией, которая принимала его на работу.
  • Номер водительского удостоверения вписывается разборчиво . Это же касается и водительского класса.
  • Графу «лицензионная карта» должны заполнять организации, которые занимаются пассажирскими перевозками, и имеют право на транспортировку 8 и более пассажиров.
  • В пункте «в распоряжение » указывают фирму/организацию, в чье распоряжение поступает транспортное средство.
  • Адрес подачи подразумевает точку , в которую был послан автомобиль.
  • Время выезд а (из гаража/стоянки) указывают в формате чч:мм.
  • Диспетчер ставит свою фамилию, инициалы, и подпись напротив графы «диспетчер-нарядчик».
  • Механик указывает свои данные и подпись напротив одноименной графы. Этим он подтверждает свою ответственность за то, что выпустил автомобиль на наряд.
  • Время возвращения указывается приблизительно (ориентируясь на километраж). Если же путевка выдана для командировки, нужно указать не только время прибытия, но и дату.
  • Диспетчер-нарядчик расписывается и вписывает свои данные после приезда и проверки автомобиля. Если необходимо, он (она) делает специальные отметки, например, об опоздании.
  • Графа «транспортное средство сдал…» подразумевает фамилию, инициалы, и подпись водителя, который выполнил задание и вернул автомобиль.

Расход топлива расписывается в специально отведенном в листе месте.

Здесь нужно указать:

  • Марку топлива, которое использовал водитель.
  • Количество горючего, которое выдала организация, и того, что пришлось покупать на заправках.
  • Количества бензина/солярки в баке перед выездом.
  • Остаток топлива после прибытия в гараж.
  • Планируемый расход по распоряжению Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 года.
  • Фактический расход.
  • Данные со спидометра.
  • Данные об экономии (если был такой факт).
  • Данные о перерасходе (если зарегистрировано).
  • Данные и подпись медицинского работника, выпускавшего водителя в поездку.

Заполнение оборотной стороны

Не стоит забывать о том, что в каждой путевке, будь она унифицирована или разработана конкретным предприятием, должен быть указан четкий маршрут автомобиля.

Если этого не сделать, то любая проверка со стороны правоохранительных органов может закончиться внушительным штрафом для предприятия, которое выдало путевой лист.

Есть еще несколько моментов, на которые следует обратить внимание при оформлении обратной стороны документа:

  1. Порядковый номер поездки должен соответствовать действительности, так как автомобиль не может совершить две поездки под одним и тем же номером, имея один и тот же путевой лист.
  2. В графе «код заказчика» указывают лицо или организацию, для которой оказываются услуги. Каждому заказчику присваивается личный код. Следует обратить внимание на то, что командировки, которые занимают несколько дней, требуют другого заполнения графы: в нее нужно внести еще и точные даты поездки.
  3. Место отправления – здесь нужно указать официальную точку старта автомобиля. Это нужно не только для того, чтобы расчет пробега был правильным, но и с целью предоставления отчетности самой фирмы.
  4. Место (пункт) назначения – здесь нужно указать полный адрес точки, которая считается целью поездки. Для того, чтобы документ не вызывал лишних вопросов, лучше указать еще и название фирмы, которая отправила автомобиль.
  5. Время отправления указывается по-разному для однодневной поездки, и для более продолжительной командировка. В первом случае нужно просто указать время, когда авто покинуло гараж/стоянку. Во втором же, нужно фиксировать время отбывания из каждого пункта, который посещает водитель.
  6. Время прибытия указывается исходя из теоретических подсчетов . Водителю дают запас в несколько часов на случай непредвиденных обстоятельств.
  7. В графе «пройдено» нужно указать километраж поездки. Для командировочных листов лучше делать пометки в каждом из пунктов вместе с указанием времени.
  8. Подпись водителя ставится после того как он прочел и согласился со всеми данными, которые были внесены в документ.

К атегория:

Механик гаража

Организация технической службы гаража


Общая организация технологического процесса производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Техническая служба гаража обеспечивает исправное техническое состояние подвижного состава с учетом необходимости его работы по установленным графикам в две - три смены, в выходные и праздничные дни. При этом технически исправным автомобилем следует считать автомобиль полностью комплектный, отвечающий всем техническим требованиям и готовый к выпуску на линию без дополнительного проведения каких-либо работ.

С этой целью хозяйство должно иметь необходимую производственную базу, (здания, сооружения, технологическое оборудование и оснастку) для выполнения полной номенклатуры работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и персонал для их осуществления.

Персонал технической службы состоит из административно-управленческого, линейного и ремонтно-обслуживающего (основные и вспомогательные ремонтные рабочие). Количество административно-управленческого и линейного персонала для любого автохозяйства принимается в соответствии с организационной структурой технической службы и типовыми штатами. Количество основных и вспомогательных ремонтных рабочих принимается согласно расчету из потребности выполнения полного объема работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава по действующим нормативам.


Ниже приводится описание технологического процесса автохозяйства, средств технической службы и их содержание.

Организацию процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей в гараже следует рассматривать согласно схеме производственного процесса (рис. 1). Автомобили, прибывшие с линии, в первую очередь проходят контрольный пункт, где подвергаются приемке. Здесь на автомобили, требующие технического обслуживания (по плану-графику) или текущего ремонта (по заявке водителя или заключению контролера), выписывается листок учета с указанием неисправности или требуемого по плану-графику вида обслуживания.

Автомобили, требующие по плану-графику первого (ТО-1) или второго (ТО-2) технического обслуживания, направляются на выполнение уборочно-моечных, обтирочных и заправочных работ, т. е. на ежедневное обслуживание (ЕО).

После выполнения ЕО автомобили направляются в соответствующие производственные зоны, на посты диагностики и ТО, а затем в зону хранения.

Автомобили, проходящие через контрольный пункт и требующие по заявке водителя осмотра контролером или диагностики, текущего ремонта, с соответствующей отметкой в листке учета направляются на уборочно-мо-ечные посты и далее в зону ремонта для устранения неисправностей. После устранения неисправностей с соответствующей отметкой в листке учета водитель-перегонщик ставит автомобиль на стоянку. В зону ремонта автомобили также могут поступать из зоны обслуживания при обнаружении неисправностей, требующих текущего ремонта, а также при возврате с линии в лУчае неисправностей, вызывающих необходимость в текущем ремонте.

Рис. 1. Схема производственного процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей

При неисправности, обнаруженной на линии, водитель вызывает автомобиль технической помощи, при этом дежурный механик выписывает листок учета на ремонт автомобиля на линии и передает его водителю. После устранения неисправности заполненный водителем автомобиля листок учета передается дежурному механику контрольного пункта.

Исправные автомобили, не требующие технического обслуживания, направляются на уборочно-моечные посты, после чего перегоняются на стояночные места в зоне хранения.

Перед выездом на линию водителю в диспетчерской выдают путевой лист, который он предъявляет механику контрольного пункта и получает разрешение на выезд. Заправка топливом (бензином), как правило, производится вне территории автохозяйства.

Требования к техническому состоянию подвижного состава. Как правило, к эксплуатации допускается только подвижной состав, выпущенный предприятиями промышленности.

Разрешается эксплуатировать также подвижной состав, модернизированный силами автотранспортных предприятий (организаций) или вновь изготовленный ими на базе готовых моделей подвижного состава (или их агрегатов), выпускаемых промышленностью, с изменениями элементов кузова, кабины, ходовой части и рабочего оборудования, вызванными специфическими особенностями и условиями выполнения перевозок, при отсутствии или недостаточном объеме промышленного производства такого подвижного состава.

Модернизация или изготовление подвижного состава силами автотранспортных предприятий (организаций) производится в соответствии с Государственными стандартами.

Подвижной состав автомобильного транспорта должен постоянно поддерживаться в надлежащем техническом состоянии путем своевременного проведения технического обслуживания и ремонта.

В случае возникновения у подвижного состава во время работы на линии неисправности, которую шофер не может устранить своими силами, он должен возвратиться в автотранспортное предприятие (организацию) с пониженной скоростью, соблюдая особую осторожность. При этом, если в силу характера неисправности (повреждение рабочего тормоза, рулевого управления, переднего моста, подвески, колес и т. п.) самостоятельное возвращение подвижного состава в автотранспортное предприятие может создать непосредственную угрозу безопасности движения, подвижной состав должен быть доставлен к месту ремонта средствами технической помощи.

Каждая единица нового подвижного состава, получаемого автотранспортными предприятиями (организациями), должна быть полностью укомплектована деталями, принадлежностями и инструментом в соответствии с инструкциями завода-изготовителя. Состав комплекта инструмента, выдаваемого шоферам при выезде на линию, определяется администрацией автотранспортного предприятия (организации).

Автобусы, а также грузовые автомобили, перевозящие особо ценные грузы, должны укомплектовываться огнетушителями.

Грузовые автомобили, осуществляющие перевозки горючих жидкостей (бензин, керосин, скипидар и т. п.), сжатых и сжиженных газов, химических удобрений и ядохимикатов, самовоспламеняющихся, едких, взрывчатых и радиоактивных веществ, должны укомплектовываться огнетушителями, средствами индивидуальной защиты водителя и дру-того участвующего в перевозке персонала, запасом обезвреживающих веществ и другого необходимого инвентаря в соответствии с требованиями специальных инструкций, определяющих порядок перевозки таких грузов.

На каждом автомобиле, выполняющем перевозки по горным дорогам должно быть не менее двух башмаков для подкладывания под колёса во избежание самопроизвольного скатывания автомобиля при остановках на уклоне.

В зависимости от периода года и состояния дорог автомобили должны укомплектовываться средствами повышения проходимости, перечень которых определяется руководством автопредприятия (организации).

Ввод подвижного состава автомобильного транспорта в эксплуатацию. На каждую единицу подвижного состава, вновь поступающего в автотранспортное предприятие (организацию) с завода-изготовителя, авторемонтного завода или другого автотранспортного предприятия (организации), составляется акт приемки, являющийся основанием для включения ее в списочный состав данного предприятия (организации). При обнаружении у поступившего в предприятие (организацию) подвижного состава дефектов составляется акт рекламации для предъявления поставщику.

Вновь поступающие в автотранспортное предприятие (организацию) автомобили, прицепы и полуприцепы подвергаются обслуживанию или ремонту в необходимом объеме. После этого они проходят технический осмотр и регистрацию органами Государственной автомобильной инспекции (ГАИ ), выдающими технические паспорта (стехническими талонами) и государственные номерные знаки, без которых эксплуатация подвижного состава не разрешается. В дальнейшем весь подвижной состав подлежит периодическому предъявлению ГАИ для проверки его годности к эксплуатации (технических осмотров).

Каждой единице поступающего в автотранспортное предприятие (организацию) подвижного состава присваивается гаражный номер, который наносится краской на наружных поверхностях: у грузовых автомобилей - на правой и левой дверях кабины; у автобусов - на передней и задней стенках кузова, у легковых автомобилей, кроме такси,- на правой и левой передних дверях, у прицепного состава - на правом и левом бортах (стенках) кузова, у легковых такси - на правой стороне крышки багажника.

Кроме того, по утвержденному вышестоящей организацией образцу Для подвижного состава устанавливаются опознавательные надписи и условное изображение (эмблема), указывающие на его принадлежность данному автотранспортному предприятию (организации).

Опознавательные надписи и эмблема наносятся у грузовых и легковых автомобилей, кроме такси, а также прицепного состава, на местах, определенных для гаражного номера, у автобусов - на боковых стенках кузова, а у легковых такси - на правой и левой передних Дверях.

Автомобили, прицепы и полуприцепы закрепляются за работающими на них шоферами (бригадами шоферов), которым они передаются по акту. В акте должны быть указаны: тип, модель, номера двигателя, шасси и кузова передаваемого шоферам подвижного состава, его пробег от начала эксплуатации и после последнего капитальго ремонта; техническое состояние; перечень находящегося при нем инструмента и принадлежностей; количество, заводские номера и состояние шин.

Новые и поступающие из капитального ремонта автомобили проходят обкатку согласно инструкции заводов-изготовителей и авторемонтных предприятий. На период обкатки плановые задания шоферам автомобилей, проходящих обкатку, в части нагрузки и режимов (скоростей) движения устанавливаются в соответствии с указаниями этих инструкций.

Списание подвижного состава. Автомобили и прицепной подвижной состав, пришедшие в негодность вследствие исчерпания ресурса после установленного действующими нормами срока службы, а также по причине аварии или пожара и в других случаях, исключающих возможность или целесообразность их восстановления, подлежат списанию. Основанием для списания служит заключение комиссии, назначенной руководителем автотранспортного предприятия (организации), которое оформляется специальным актом.

Списание подвижного состава производится в установленном порядке, действующем в системе министерства или ведомства, которому подчинено автотранспортное предприятие (организация).

Списанный подвижной состав снимается с государственного учета в органах ГАИ .

До снятия с государственного учета списанный подвижной состав подлежит хранению в автотранспортном предприятии (организации) в комплектном виде. После снятия с учета подвижной состав разбирают, годные для восстановления и дальнейшего использования агрегаты, узлы и детали оприходуются и поступают в фонд оборотных агрегатов и узлов предприятия (организации), остальные утилизируются как лом.

Хранение подвижного состава. Подвижной состав автотранспорт -ного предприятия (организации) в межсменное время хранится на территории автотранспортного предприятия (организации), а при работе в отрыве от автопредприятия (организации) - в специально отведенных для этой цели местах. Хранение подвижного состава по месту жительства шоферов и в других не предусмотренных для этого местах запрещается.

Подвижной состав автотранспортного предприятия (организации) может храниться в закрытых помещениях, под навесами или на открытых площадках.

Автобусы и легковые автомобили, а также автомобили, от которых по характеру их работы требуется постоянная готовность к немедленному выезду (автомобили медицинской и технической помощи, пожарные автомобили и т. п.), должны обеспечиваться местами для стоянки в закрытых помещениях в первую очередь.

Автомобили ассенизационные и автомобили, перевозящие химические удобрения, ядохимикаты, едкие и радиоактивные вещества, должны храниться на отдельных местах стоянки. Закрытые помещения для таких автомобилей должны быть изолированы от других помещений.

Для прицепного подвижного состава применяется безгаражное хранение.

Общее число мест для закрытой и открытой стоянки автомобилей Должно определяться согласно действующим строительным нормам и правилам (СНиП) с учетом климатических зон и перспектив развития автотранспортного предприятия.

В зоне стоянки запрещается производить какие-либо работы по обслуживанию и ремонту подвижного состава, а также хранить топливо, смазочные, обтирочные и другие материалы.

Перечень лиц, которым разрешается доступ в зону стоянки (административно-технический персонал предприятия, шоферы-перегонщики, уборщики помещений и т. д.), устанавливается администрацией предприятия (организации).

В случае временного прекращения эксплуатации исправного подвижного состава на срок более одного месяца он должен быть подвергнут консервации, обеспечивающей его сохранность при длительном бездействии.

При постановке автомобиля на консервацию необходимо выполнить указанные ниже операции.

При сроке хранения до 6 месяцев:
— тщательно вымыть и протереть автомобиль;
— выполнить очередное (ближайшее по пробегу) обслуживание ТО-1 или ТО-2;
— слить жидкость из системы охлаждения двигателя, помыть систему чистой водой, сливные краны оставить открытыми;
— ослабить натяжение ремней привода вентилятора, генератора, компрессора;
— полностью заправить топливный бак;
— зарядить аккумуляторные батареи, а затем подзаряжать их один раз в месяц. Включатель массы автомобиля оставлять выключенным, а при его отсутствии снимать с батарей провод, соединяющий их с массой;
— вывернуть свечи, залить в цилиндры по 50 г масла, провернуть несколько раз коленчатый вал и вновь завернуть свечи;
— плотно закрыть промасленной бумагой (с обвязкой шпагатом) входной патрубок воздушного фильтра карбюратора, маслоналивной патрубок, отверстие выходной трубки глушителя и горловину топливного бака (предварительно закрытую крышкой);
— у легковых автомобилей и междугородных автобусов закрыть сидения синтетической пленкой или плотной бумагой;
— покрыть наружную поверхность кузова легковых автомобилей и автобусов и кабины грузовых автомобилей восковой пастой;
— нанести на хромированную или полированную поверхность наружных декоративных деталей (колпаков колес, молдингов и т. п.) слой консервирующей смазки;
— вывесить колеса, установив мосты автомобиля на прочные подставки; плотно закрыть двери, окна кабины и кузова и вентиляционные люки.

При сроке консервации свыше 6 месяцев в перечисленные операции вносятся следующие дополнения:
— слить топливо из бака, снять с автомобиля, промыть, просушить, залить в него 1-2 л чистого моторного масла, после чего снова установить бак на место и закрыть его горловину промасленной бумагой, как было указано выше;
— снять с автомобиля аккумуляторные батареи для хранения на складе;
— закрыть шины светонепроницаемыми упаковочными материалами или снять колеса с шинами и сдать для хранения на склад. ‘’ При возобновлении нормальной эксплуатации автомобиля после консервации необходимо выполнять следующие операции:
— удалить все примененные перед постановкой на консервацию средства защиты от коррозии деталей, старения шин и загрязнения автомобиля;
— накачать шины до нормального давления и удалить из-под мостов автомобиля подставки;
— вымыть, обтереть автомобиль и произвести уборку кабины и кузова. Кузов легкового автомобиля, автобуса и кабину грузового автомобиля отполировать;
— залить жидкость в систему охлаждения, отрегулировать натяжение ремня вентилятора и других приводных ремней;
— смазать детали шасси автомобиля через пресс-масленки и проверить наличие масла в его агрегатах; промыть бак и залить в него топливо;
— проверить техническое состояние автомобиля осмотром, а действие его агрегатов и механизмов - опробованием на ходу. Особое внимание обратить на исправность деталей и действие гидравлического и пневматического привода тормозов.

Консервация прицепного подвижного состава производится аналогично консервации автомобилей.

Доступ в помещения и на площадки для хранения законсервированного подвижного состава лицам, не имеющим к нему отношения, не разрешается.

К атегория: - Механик гаража

Кадастровый номер гаража необязателен. Он нужен только в том случае, когда хозяин решит совершить сделку по отторжению своего объекта недвижимости. Для этого ему придется поставить гараж и землю под ним на кадастровый учет. В противном случае сделка будет признана недействительной.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Кадастровые сведения об объекте будут храниться в Государственном кадастре недвижимости (ГКН) и Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), и изменить их без ведома собственника никто не имеет права. Собственник может опротестовать неправомерную информацию. Первый свод сведений содержит только кадастровые данные, второй - историю сделок, которые были проведены, и данные о собственниках.

В любое время владелец может получить выписку из государственного реестра, где кроме номера есть другие данные о его объекте недвижимости:

  • адрес;
  • площадь;
  • дата регистрации и проч.

Существование кадастрового номера говорит о том, что гараж поставлен на учет в госорганы кадастра и картографии.

Что это такое?

Что такое кадастровый номер гаража? Это уникальный номер, который не повторяется нигде на территории России. Кадастровые номера начали присваиваться сначала земельным участкам, после того, как был введен кадастровый учет по наделам.

В 2019 году кадастровый учет распространяется на все объекты недвижимости, среди которых:

  • дома;
  • квартиры;
  • участки;
  • дачи;
  • гаражи;
  • машиноместа.

У каждого учтенного объекта есть свой, единственный в своем роде, номер. Кадастровый номер включает 12 цифр, в каждой комбинации есть зашифрованный код, который означает квартал, участок, район.
В некоторых случаях этот номер-код может поменяться. Например, при разделе собственности, когда из одного объекта можно сделать два. В остальных случаях номер остается неизменным.

Если даже владелец гаража потеряет , его номер все равно будет храниться в базе данных Росреестра. По заявлению или самостоятельно его можно снова выяснить.

Законодательная база

Кадастровый учет регулируется Федеральным законом РФ от 2015 года «О госрегистрации недвижимости». Согласно этому закону ЕГРН - свод систематизированных сведений о недвижимом имуществе и правах на него.

В том числе: о собственниках и основаниях возникновения их прав. Главной целью кадастрового учета стала систематизация сведений и государственный контроль за ними. Статья 5 этого закона регулирует порядок кадастрового деления, используя номера.

Согласно Приказу Минэкономразвития РФ «Об утверждении порядка кадастрового деления», установлен порядок присвоения кадастрового номера, а также его внешние данные.

Кадастровый номер гаража

Кадастровый номер гаража может потребоваться в разных ситуациях. Перечислим некоторые из них:

  • проведение сделок, в том числе ;
  • его завещание;
  • при уточнении его границ;
  • для проверки постановки на учет;
  • при потере документов.

В этих и других подобных случаях может потребоваться не только кадастровый номер, но и остальные данные. При переходе прав собственности от одного лица к другому номер не меняется. Он «прикреплен» к участку. К примеру, при продаже гаража или его завещании, кадастровый номер остается прежним.

Как узнать по адресу?

После постановки гаража на кадастровый учет и присвоения ему уникального номера, федеральный орган госкадастра выдает гражданину выписку из ЕГРН. Такой порядок стал практиковаться только с начала 2019 года.

До этого на гараж, как и на все объекты недвижимости, выдавался . По своему правовому статусу он равноценен выписке из ЕГРН.

Как узнать кадастровый номер гаража? Сделать это можно по выданным документам. Если документ потерялся, то возможно получить такой же несколькими способами. Один из них - по адресу. Для этого нужно подать заявление в Росреестр, заплатить госпошлину и получить документ.

Сделать это можно несколькими способами:

  • лично, в местном отделении Росреестра (по адресу нахождения гаража);
  • электронным способом через сайт Росреестра;
  • через многофункциональный центр (МФЦ);
  • в офисе кадастровой палаты;
  • через портал Госуслуги;
  • посредством почты, выслав заявление и копии документов в Росреестр нужного региона.

Ваш запрос обработают сотрудники, и через несколько дней вы получите документы с кадастровым номером.

Как получить?

Сам порядок процедуры зависит от того, где вы будете делать запрос. В отделении Росреестра оформляются такие же бумаги, как и в МФЦ. Разница только состоит в том, что в центре или в офисе «Мои документы» это делается без очередей по принципу «одного окна».

Время работы в МФЦ тоже удобное. Как правило, их прием длится до позднего вечера, а также сотрудники этих структур работают в один их выходных, чтобы клиентам было удобнее попасть на прием.

Если вы подаете заявку онлайн, то нанести визит в Кадастровую палату или офис Росреестра нужно только один раз, когда вы будете забирать документы.

Порядок присвоения

Для того, чтобы получить кадастровый номер, нужно поставить гараж на кадастровый учет. Для этого необходимо получить технический и кадастровый план. За первым документом обращаются в БТИ. Если технический план получен не раньше, чем 5 лет назад, то можно воспользоваться им. Постановлением Правительства сроки технической инвентаризации определены раз в пять лет.

Кадастровый план составляет вызванный кадастровый инженер. Если гараж входит в состав гаражно-строительного кооператива (ГСК), то для удешевления этой процедуры можно объединиться с другими владельцами-пайщиками. Кадастровый инженер подготавливает для учета всю документацию.

На основании этих бумаг, а также заявки, поданной в Кадастровую палату, гараж ставится на кадастровый учет, ему присваивается номер, определяется кадастровая стоимость, которая становится основой для уплаты налога на имущество.

Какую информацию можно получить?

По кадастровому номеру можно получить следующие сведения:

  • адрес объекта недвижимости;
  • площадь;
  • дата регистрации;
  • кадастровая стоимость;
  • сведения о кадастровом инженере, который выполнял работы;
  • данные о наличии/отсутствии обременения.

Последнее очень важно для покупателя гаража. Имея сведения о том, находится ли гараж в залоге или нет, он не нарвется на мошенников.

Все остальные сведения можно также получить бесплатно на публичной кадастровой карте, зная кадастровый номер. При этом не имеет значения, являетесь ли вы собственником гаража или нет.

Стоимость и сроки получения

Сведения эти предоставляются в Росреестре в течение 3-х рабочих дней. Если вы получаете документы через МФЦ, то нужно прибавить еще 2 дня. Итого получается пять рабочих дней. Отсчет времени производится не с момента подачи документов, а с того времени как будет оплачена услуга и предъявлен документ это подтверждающий.

Любой объект недвижимого имущества должен иметь свой уникальный регистрационный номер, именуемый кадастровым. Если его нет, считается, что объект официально не зарегистрирован, что влечёт за собой множество неприятностей.

Согласно Федеральному закону «О государственном кадастре недвижимости» на сегодняшний день регистрация необходима. Как узнать, присвоен ли номер гаражу, и какой именно? Этот вопрос выяснить довольно просто.

Для чего может понадобиться кадастровый номер гаража?

Присвоение кадастрового номера означает буквально следующее:

  1. Что гараж поставлен на учет в государственном реестре недвижимости.
  2. Что площадь участка под ним не может быть передана никому.
  3. Что гараж принадлежит конкретному владельцу, что тоже фиксируется в документах.

Большое количество документов на квартиру, дачу, земельный участок порой приводят к неразберихе в головах наших граждан. Не все понимают и смысл регистрации в реестре недвижимости. Однажды вероятно понадобиться уточнить кадастровый паспорт на гараж, и человек может столкнуться с настоящей проблемой.

Причин возникновения такой ситуации довольно много:

  • при проведении сделок с гаражом;
  • при уточнении границ участка;
  • если гараж в результате определенных мер окажется принадлежащим другим административно-территориальным органам;
  • при подозрении на то, что объект не был зарегистрирован;
  • при утере документов;
  • в прочих случаях.

Допустим, вы нашли в документах кадастровый паспорт, но выяснить, где именно в нём прописан регистрационный номер, не предоставляется возможным. Не все хорошо разбираются в этом вопросе, что вполне логично.

Все вопросы относительно кадастрового номера на гараж можно задать онлайн-консультантам нашего сайта.

Способы

Существует несколько простых и доступных способов разъяснить этот вопрос в кратчайшие сроки. Из предложенных нами вариантов вам необходимо выбрать лишь один, тот, что кажется наиболее доступным.

Онлайн

Удобные в настоящие дни сервисы — это онлайн запросы или самостоятельная проверка в системе интернет. Благодаря этому способу можно легко выяснить ряд гражданских вопросов, не выходя из дома или офиса. Узнать кадастровый номер, закрепленный за вашим гаражом, также разрешается.

Поиск онлайн доступен на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/ .

Можно попробовать определить кадастровый номер двумя способами:

  1. Через специальную форму.
  2. Через публичную карту.

Для того, чтобы воспользоваться первым методом, нужно зайти на сайт и зарегистрироваться. Теперь на главной странице следует спуститься ниже и найти сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online»

Теперь предстоит заполнить прямо на сайте специальную форму, где указываются данные на объект недвижимости. Здесь придется указать адрес гаража наиболее подробно.

Если этот способ не подходит вам, можно перейти ко второму — поиску своего объекта на публичной кадастровой карте, которая доступна всем прямо на сайте. Один минус — иногда она бывает недоступна из-за сбоев, но эта проблема быстро устраняется.

Росреестр

Обратиться в организацию допускается и самостоятельно с целью получения выписки ЕГРП (то есть из самой базы данных единого портала регистрации прав). Срок исполнения заявки — 5 дней.

Учтите, что эта процедура платная, вам понадобится заплатить пошлину в размере 200 рублей.

Список необходимых документов:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • договор купли-продажи гаража или технический паспорт;
  • свидетельство о праве собственности (при наличии).

Конечно, придется выстоять очередь, но если иной способ не доступен, то это выход. Порой, имея на руках кадастровый или технический паспорт, можно попытаться самостоятельно отыскать в нём графу «Кадастровый номер» и выписать полученный результат. Гораздо сложнее обстоят дела при утере документов. Потребуется их восстановить.

Онлайн-специалисты нашего сайта дадут развернутую консультацию о необходимых документах для получении информации о кадастровом номере гаража.

Что можно узнать, имея кадастровый номер?

Чаще всего кадастровый номер необходим при проведении операций с недвижимостью. Например, решив продать гараж, потребуется собрать пакет документов и даже получить выписку из реестра прав.

Каждому номеру соответствует лишь один участок или надел под объектом.

Узнав кадастровый номер, имеется возможность легко определить:

  1. Местонахождение гаража на интерактивной карте реестра.
  2. Узнать назначение и статус земли (на какой срок она выдана владельцу).
  3. Уточнить категорию земель и кадастровую стоимость (оценка проводится специалистами регулярно).
  4. Узнать, когда участок был поставлен на учет.

Во избежание возникновения споров по земле и объектам на ней сегодня существует ЕГРП. Кадастровая оценка призвана влиять на налогообложение объектов недвижимости, а технический учет позволяет подтверждать свое право на владение объектами недвижимого имущества. Это позволило узаконить большое число гаражей, на которые ранее у владельцев не было никаких документов.



 

Возможно, будет полезно почитать: