Самый короткий эскалатор в мире. Самый длинный эскалатор в мире


Польщены честью разрешить ваш спор, правда, сначала переспросим: о чём «дрались»? О самом глубоком метро или о самом длинном эскалаторе в нём?

Ведь вся разница именно в этих «деталях». Самая глубокая станция действительно «Арсенальная» Киевского метрополитена. Её как открыли 6 ноября 1960 года на глубине заложения 105,5 м, так с тех пор никто глубже и не переплюнул. У санкт-петербургской станции «Адмиралтейская» глубина 102 м, у «Пухунг» в Пхеньяне (КНДР) – 100 м, у московской «Парк Победы» – 84 м, у «Вашингтон Парк» в Портленде (это самая глубокая станция в США) – 79 м. Так что тут ваш «гол» в «ворота» кума. 1:0.

Но! Самые длинные эскалаторы в мире были включены 28 декабря 2011 года действительно на станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена. Длина их наклонной части 137,4 м, а поднимают они на высоту 68,7 м. До этого самыми длинными были тоже питерские, в 755 ступеней – на станциях «Площадь Ленина» и «Чернышевская» – высотой подъёма 65,8 м и длиной наклонной части 131,6 м. Увы, кум сравнивает счёт, 1:1.

И горевать здесь не о чем, такие рекорды устанавливались вынужденно, из-за подземных вод. Нигде больше нужды в такой затратной глубине не возникало, даже несмотря на то, что станции подземки – потенциальные убежища на случай ядерной войны. Ну, разве что в Пхеньяне, окружённом империалистами.

Хотя появился эскалатор (от французского escalade – штурмовая лестница) вначале как аттракцион для туристов. Изобрёл его американец Джесс Рено (Jesse W. Reno), запатентовав своё изобретение 15 марта 1892 года. Через два года первый в мире эскалатор появился в нью-йоркском парке Кони-Айленд. Это были гладкие движущиеся резиновые ленты с деревянными пластинами вместо ступенек. (Потом их снабдили поручнями, а к 1921 году эскалатор приобрёл современный вид.) Впрочем, настоящим изобретателем порядочнее бы назвать Джорджа А. Уилера (George A. Wheeler), который представил свой патент, увы, примерно через 5 месяцев после Рено (а до них свой «эскалатор» патентовал в 1859 г. Натан Эймс (Nathan Ames) из Согаса, штат Массачусетс). В 1898-м патент Уилера перекупил изобретатель Чарльз Д. Зеебергер (Charles D. Seeberger), который терпел неудачи с собственными конструкциями. С новеньким патентом он присоединился к компании-производителю подъёмного оборудования – Otis Elevator Company, она создала первый ступенчатый эскалатор для общественного пользования и на Всемирной выставке 1900 года в Париже выиграла первый приз.

Первой станцией метрополитена, снабжённой эскалатором, стала в 1911-м лондонская Earl’s Court. Говорят, его испытывал одноногий человек, чтобы показать надёжность конструкции. Кстати, тогда возник и «эскалаторный этикет», который соблюдают во многих странах мира: стоять на эскалаторе справа, чтобы слева пропустить спешащих пассажиров.

В Германии первые эскалаторы появились, скаламбурим, вторыми в Европе: 11 июля 1925 года их установил торговый дом Tietz в кёльнском универмаге Kaufhof. В этом же году обзавёлся ими и Берлин.

Как вы понимаете, столетняя история эскалаторов хранит в себе множество интересных фактов. Из них, памятуя о своём «понемногу», выбрали на десерт вот эти.

Самый длинный эскалатор метро в Евросоюзе находится на станции Náměstí Míru Пражского метрополитена – его длина 87 м, высота подъёма 43,5 м. Самые старые – в Лондонском метрополитене, старейшем в мире. Там на станции «Гринфорд» сохранились эскалаторы с деревянными ступенями, которые были установлены в 1947 году. Хотя, заметим в тему, на станции «Бауманская» в Москве до сих пор функционируют эскалаторы, установленные в феврале 1944 года.

Ну а самый маленький эскалатор в мире, высотой всего 83 сантиметра, находится в японском Кавасаки. Правда, не в метро, а супермаркете. Зачем его вообще установили, сказать трудно. Возможно, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса или сделать достопримечательностью города. Тем не менее им пользуется каждый второй посетитель.

В Японии же, в районе Minato Mirai 21 Иокогамы, установлен спиралевидный эскалатор. Такой же есть и на Times Square в Гонконге. Завершим эту «спираль» последним фактом: в том же Гонконге находится самый длинный в мире (примерно 800 м) уличный эскалатор, Central Mid Levels Escalator. Он поднимает вверх на 135 м.

Эскалатор в Гонконге

На сегодняшний день самый длинный эскалатор в мире находится в Гонконге. Его длина составляет примерно 800 метров, а поднять он может на 135 метров вверх. Для сравнения – самый длинный эскалатор метро – около 128 метров, а высота подъёма – около 63 метров, расположен на станции метро «Парк Победы» московского метро.

Необычный вид транспорта

В Гонконге движение транспорта проходит в нескольких плоскостях. Перемещаться по городу можно на двухэтажных трамваях, скоростных автобусах, такси и даже вертолетах. Но, пожалуй, самым необычным видом городского транспорта является уличный эскалатор Central Mid Levels Escalator - самый длинный эскалатор в мире.

Уличный эскалатор

Уличный эскалатор Гонконга не является сплошным, он разбит на множество секторов, он пересекает улицы, в нескольких местах можно сойти и выйти в город. Каждое утро этот уличный эскалатор спускает жителей на работу от места жительства, но в определенное время меняет свое направление на противоположное. Это одна из мер борьбы городских властей с автомобильными пробками.

Уличный эскалатор проходит через фешенебельные районы Гонконга, среди дорогих магазинов и ресторанов.

Туристическая достопримечательность

Построенный в 1994 году, Гонконгский Central Mid Levels Escalator ежедневно перевозит до шестидесяти тысяч человек в день. Особой популярностью эскалатор пользуется у туристов, желающих посмотреть на Гонконг с высоты птичьего полета. Для этого нужно взобраться по крутым склонам Пика Виктория. До определенного места туда можно доехать на специальном горном трамвае, а потом можно выбрать: на общественном транспорте или автомобиле по горному серпантину или же на Central Mid Levels Escalator, который может доставить на вершину за двадцать-тридцать минут.

Самый длинный эскалатор в мире находится в Гонконге, и имеет длину 800 метров. Такая конструкция может поднять человека на высоту 135 метров. Для того чтобы осознать масштабы этой конструкции можно сравнить ее с самым длинным эскалатором метро, который расположен на станции «Парк Победы» (длина составляет 128 метров, а поднимает на высоту в 63 метра).

Жители Гонконга имеют возможность передвигаться по городу в нескольких плоскостях. Вариантов масса: такси, скоростные автобусы, метро, трамваи, вертолеты. Однако Central Mid Levels Escalator является, наверное, наиболее экстравагантным методом передвижения.

Этот вид транспорта поистине можно назвать универсальным, поскольку он разбит на сектора, и позволяет жителям Гонконга быстро передвигаться из дома на работу. Что интересно, эскалатор в определенное время меняет направление своего движения. Central Mid Levels Escalator призван уменьшить количество пробок на дорогах города.

Эскалатор раскинулся вдоль дорогих магазинов, ресторанов и кафе. Построен он был еще в 1994 году. С того времени ежедневно он перевозит около 60 тысяч человек.

Многие туристы, желая насладиться видом Гонконга с большой высоты, пользуются эскалатором, преодолевая склоны Пика Виктории. Для того чтобы достичь вершины можно выбрать горный трамвай, автомобиль, общественный транспорт или Central Mid Levels Escalator.

В японском городе Осака расположился второй по величине эскалатор, который соединяет две башни огромного небоскреба Умеда. Длина конструкции — 173 метра.

В московском метрополитене (кстати ) самый длинный эскалатор расположен на станции «Парк Победы», а в России лидер — Питерская машина на станции метро «Площадь Ленина» (длина составляет 150 метров).

Ежедневно спускаясь в метро, заходя в торговые центры или на встречу в деловые здания, мы ступаем на эскалатор и даже не задумываемся о том, как необычна конструкция, влекущая нас вверх или вниз.

Для тех, кто привык видеть необычное в повседневном, мы собрали пятерку самых-самых эскалаторов по всему миру.

Самый старый в мире эскалатор

Самый старый в мире эскалатор расположен в Нью-Йорке , в универмаге Macy"s Herald Square. Он был установлен в 1927 году и функционирует по сей день, хотя и перенес десяток капитальных ремонтов.

Кстати, еще одним старинным эскалатором может похвастать и Лондон , а точнее, станция метрополитена «Гринфорд», на которой ступени эскалатора выполнены из дерева, а скорость его движения регламентирована королевским указом.

Самый длинный в мире эскалатор

Метро Санкт-Петербурга может похвастать не только необычными изолированными станциями, но и самым длинным в мире эскалатором. Он находится на станции метро «Адмиралтейская» и имеет протяженность в 137,4 метра, поднимая людей на высоту 68,7 метров.

Жители Петербурга, чьи дома и офисы располагаются поблизости от «Адмиралтейской», утверждают, что на эскалаторе успевают «доспать несколько минут» по пути на работу. Кстати, здесь практически никогда не встретишь человека, идущего по эскалатору вверх — подъем слишком долог.

Самый короткий в мире эскалатор

А вот японцы в очередной раз удивили всех, создав в городе Кавасаки самый короткий эскалатор. Его длина составляет всего 83 сантиметра, и он занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Функциональность его под сомнением, однако туристы и жители города очень любят своего «малыша» и гордятся им, стараясь пользоваться им по нескольку раз подряд.

Самый необычный в мире эскалатор

Идея спиралевидного эскалатора пришла в голову англичанам еще в 1906 году. Его создали, запустили, и он успел проработать всего один день. Сейчас никто не скажет, что стало тому причиной — головокружение напуганных пассажиров или ошибка в расчетах, но от первого спирального эскалатора остался лишь найденный на свалке кусок, хранящийся в музее.

А вот в 1985 году японская компания Mitsubishi вернулась к этой идее повторно и после долгого периода разработок создала первый действующий эскалатор-спираль. Встретить такие сейчас хоть и редко, но можно, правда производит их по-прежнему только одна компания.

Самый высокий в мире эскалатор

И еще одно место в нашем рейтинге достается японцам, построившим эскалатор на высоте 170 метров. В комплексе «Umeda Sky Building», состоящем из двух высотных зданий, под самой крышей расположен эскалатор, соединяющий корпуса между собой. Заключенный в просторный тоннель из стекла и стали он становится своеобразным аттракционом и неслабым испытанием для нервной системы.

Безусловно, подобный список есть в каждой стране, на континенте и в полушарии, а жители многих мегаполисов уверены, что их достижения опережают общемировые. Поэтому, если пяти примеров вам недостаточно, можете начать обращать на движущиеся лестницы особое внимание и, кто знает, найти собственный уникальный эскалатор.



 

Возможно, будет полезно почитать: