Факторы снижающие эффективность планирования эвакуационных мероприятий. Проведение эвакуационных мероприятий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях

Утвердить:

1.1. Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях (приложение 1).

(п. 1.1 в ред. )

1.2. Функции органов исполнительной власти области по организации проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях (приложение 2).

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 16.12.2010 N 1091)

2. Главам муниципальных образований области привести в соответствие с настоящим постановлением порядок проведения эвакуационных мероприятий на подведомственной территории и осуществление перевозок эвакуируемого населения в безопасные районы.

3. Постановление администрации области от 18.03.2003 N 190 "Об утверждении функций органов исполнительной власти области по организации проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время" считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.

(п. 4 в ред. )

Исполняющий обязанности
главы администрации области
С.М.НАУМОВ

Приложение 1. Положение о проведении эвакуации в чрезвычайных ситуациях

Приложение 1
Утверждено
постановлением
администрации области
от 22.02.2006 N 129

1. Общие положения

1.1. В соответствии с требованиями Федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" , от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" на органы исполнительной власти области, местного самоуправления и руководителей организаций возложены задачи планирования, организации проведения и первоочередного жизнеобеспечения, эвакуации населения, размещения его в безопасных районах и возвращения после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 21.11.2017 N 898)

1.2. Действие настоящего документа распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов исполнительной власти области и местного самоуправления, а также предприятий, организаций и учреждений (далее - организаций) независимо от их организационно-правовой формы, при организации и проведении эвакомероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера мирного времени.

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 16.12.2010 N 1091)

1.3. Положение определяет основные принципы организации, планирования и особенности проведения эвакуации населения, задачи эвакоорганов, ответственность должностных лиц за их подготовку и осуществление эвакомероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области, а также порядок финансирования мероприятий при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.4. Эвакуация населения представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации или возможной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС.

1.5. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение, химическое заражение местности, землетрясение, затопление и др.), охватом эвакуационными мероприятиями, масштабами ее реализации и численностью вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью ее проведения. Этими же факторами определяются виды эвакуации.

1.6. Виды эвакуации населения:

а) в зависимости от охвата населения эвакуационными мероприятиями:

Общая эвакуация, которая предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС;

Частичная эвакуация - при необходимости вывоза (вывода) из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, осуществляющих деятельность по программам начального, основного, среднего общего и среднего профессионального образования;

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 21.11.2017 N 898)

б) в зависимости от времени и сроков проведения:

Упреждающая (заблаговременная) - на основании краткосрочного прогноза возможности возникновения аварии или стихийного бедствия население эвакуируется из опасной зоны в упреждающем порядке;

Экстренная (безотлагательная) - вывоз (вывод) населения из опасной зоны осуществляется в короткое время, как правило, до начала воздействия на людей поражающих факторов;

в) в зависимости от масштабов развития и численности пострадавшего населения чрезвычайные ситуации подразделяются на:

ЧС локального характера - если зона ЧС не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 21.11.2017 N 898)

ЧС муниципального характера - если зона ЧС не выходит за пределы территории одного поселения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 21.11.2017 N 898)

ЧС муниципального характера - если зона ЧС затрагивает территорию двух и более поселений или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 21.11.2017 N 898)

ЧС регионального характера - если зона ЧС не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 21.11.2017 N 898)

(пп. "в" в ред. постановления правительства Воронежской области от 16.12.2010 N 1091)

1.7. Эвакуация населения осуществляется по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым вывоз (вывод) из зоны чрезвычайной ситуации работников, студентов, учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций организован по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания по месту жительства, - через жилищно-эксплуатационные органы.

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 21.11.2017 N 898)

1.8. Размещение и нахождение эвакуированного населения осуществляется в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от складывающейся обстановки. Для кратковременного размещения эвакуированного населения предусмотрено использование служебно-бытовых помещений, клубов, пансионатов, лечебно-оздоровительных учреждений, туристических баз, домов отдыха, санаториев, а также садово-огороднических товариществ. В летнее время возможно кратковременное размещение эвакуированного населения в палатках.

1.9. При принятии Президентом Российской Федерации решения об эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций для принятия участия в эвакуационных мероприятиях при комиссии правительства Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создается оперативная группа.

Исполнительные органы государственной власти в рамках своих полномочий и компетенции принимают участие в эвакуационных мероприятиях в части организации встречи, перевозки и временного размещения эвакуированных граждан.

(п. 1.9 введен постановлением правительства Воронежской области от 16.02.2015 N 83)

2. Руководство и управление эвакуацией

2.1. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для вида опасности критериям, и обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.

2.2. Ответственность за организацию проведения эвакуации (отселения) населения на подведомственной территории и обеспечение транспортными средствами необходимых эвакуационных перевозок возлагается в соответствии с законодательством на глав муниципальных образований и руководителей организаций.

2.3. В зависимости от требований и срочности проведения эвакуации, ожидаемых масштабов чрезвычайной ситуации решение о приведении в готовность эвакоорганов и объявлении эвакуации принимают председатели соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) правительства области, местного самоуправления и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности на подведомственной территории, где возникла опасность. В случае крайней необходимости, требующей принятия безотлагательных мер, руководители работ ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения на проведение эвакуационных мероприятий.

(в ред. , от 21.11.2017 N 898)

2.4. Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляют:

При ЧС локального характера - председатель КЧС и ОПБ организации;

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 21.11.2017 N 898)

При ЧС муниципального характера - председатель КЧС и ОПБ органа местного самоуправления;

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 21.11.2017 N 898)

При ЧС межмуниципального и регионального характера - председатели КЧС и ОПБ органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайных ситуаций, и правительства области.

(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 16.12.2010 N 1091 , от 21.11.2017 N 898)

2.5. Управление эвакомероприятиями осуществляется через КЧС и ОПБ и эвакокомиссии соответствующих органов исполнительной власти, местного самоуправления и организаций.

2.6. При возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и наличии времени на организацию работы эвакуационные органы развертываются в полном составе.

2.7. Эвакуационные (далее - ЭК) и эвакоприемные комиссии (далее - ЭПК) представляют соответствующие органы исполнительной власти и местного самоуправления, а в организациях - их руководителей. Они несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий. Возглавляют эти комиссии заместители председателя правительства Воронежской области, органов местного самоуправления и руководителей организаций. Остальные эвакоорганы работают под непосредственным руководством и контролем соответствующих эвакокомиссий.

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 16.02.2015 N 83)

3. Порядок функционирования эвакоорганов

3.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на объектах, территории или внутренних водах органы управления, силы и средства Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), в том числе эвакуационные, функционируют в режиме повседневной деятельности.

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 21.11.2017 N 898)

Решением губернатора Воронежской области, соответствующих глав местного самоуправления и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления, в том числе эвакуационных, и сил Воронежской территориальной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 16.12.2010 N 1091 , от 16.02.2015 N 83, от 21.11.2017 N 898)

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.2. Основные мероприятия, осуществляемые эвакоорганами при функционировании их в различных режимах:

3.2.1. В режиме повседневной деятельности - проведение мероприятий по подготовке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях:

Разработка документов плана проведения эвакомероприятий;

Учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;

Определение маршрутов эвакуации;

Разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакомероприятий;

Поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов, автоколонн и других видов транспорта к эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях;

Организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакомероприятий или обеспечивающих их проведение;

Подготовка эвакоорганов всех уровней.

3.2.2. В режиме повышенной готовности - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий:

Проверка готовности системы связи и оповещения для работы по обеспечению эвакомероприятий согласно схемам связи;

Уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эваконаселения;

Развертывание работы эвакокомиссий;

Контроль за приведением в готовность защитных сооружений в пунктах сбора;

Развертывание работы сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭПов) и оперативных групп по управлению эвакомероприятиями.

3.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях:

Организация контроля за работой эвакоорганов и организаций, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакомероприятий;

Организация информирования населения об обстановке в пунктах эвакуации и в местах размещения;

Организация взаимодействия с органами военного управления по использованию транспортных коммуникаций;

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 16.12.2010 N 1091)

Контроль за ходом и проведением эвакомероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;

Поддержание постоянной связи с эвакоорганами всех степеней, транспортными службами;

Организация работ по жизнеобеспечению эваконаселения.

4. Организация эвакуации населения и задачи эвакоорганов

4.1. Для подготовки и проведения в области эвакуации привлекаются органы (лица), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения от ЧС и гражданской обороны, эвакуационные органы, необходимые специалисты органов управления и организаций.

Состав эвакоорганов назначается заблаговременно решением губернатора Воронежской области, соответствующих глав местного самоуправления, руководителей организаций.

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 16.12.2010 N 1091)

4.2. Для успешного проведения эвакуации населения органы управления гражданской обороны и защиты населения, председатели эвакуационных комиссий организуют и проводят заблаговременно мероприятия в соответствии со сложившейся обстановкой.

4.3 Оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС производится подачей звукового сигнала "Внимание всем!" и передачей экстренного речевого сообщения, содержащего информацию об опасности, связанной с угрозой или возникновением ЧС. Население, проживающее или работающее в опасной зоне, оповещается об эвакуации с помощью местной теле-, радио- и телефонной сети, громкоговорителей. Население инструктируется о правилах поведения на загрязненной (зараженной) территории, необходимости занятия укрытий или приспособленных для защиты помещений, использования средств индивидуальной защиты (СИЗ).

4.4. В случаях проведения экстренной и безотлагательной эвакуации населения при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях СЭПы могут не разворачиваться. В этих случаях задачи, решаемые СЭПами, возлагаются на оперативные группы КЧС и ОПБ с привлечением представителей эвакокомиссий, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные территории.

5. Планирование эвакуации населения

5.1. Решение вопросов, связанных с организацией, обеспечением и проведением эвакуации населения, предусматривается в планах эвакуации населения из районов техногенных аварий и стихийных бедствий, разрабатываемых на карте (схеме) и в форме расчетов и пояснительной записки, как приложение к плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время и плану защиты населения в случае запроектной аварии на АЭС.

Планирование эвакомероприятий в опасных районах осуществляют эвакокомиссии при участии органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, органов исполнительной власти, местного самоуправления и организаций. В безопасных районах соответствующие ЭК (ЭПК) разрабатывают планы приема и размещения эвакуируемого населения.

Планы эвакуации согласовываются с планами приема и размещения эваконаселения соответствующими председателями ЭК (ЭПК).

Планированию эвакуации предшествует сбор и подготовка органами управления необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эваконаселения.

Непосредственное руководство планированием эвакуации населения осуществляет казенное учреждение Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области".

(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 16.12.2010 N 1091 , от 16.02.2015 N 83)

Методическое, информационное руководство и оперативное управление эвакомероприятиями возложено на Главное управление МЧС России по Воронежской области.

5.2. В планах эвакуации административно-территориальных образований (области, муниципальных образований), а также организаций указываются:

Порядок приведения эвакуационных комиссий в готовность;

Порядок оповещения населения о начале эвакуации;

Пункты размещения эваконаселения в безопасных районах;

Сроки выполнения эвакуационных мероприятий;

Маршруты вывоза (вывода) эваконаселения;

Порядок развертывания СЭП, их пропускная способность, закрепленные за ними организации;

Порядок вывоза (вывода) эваконаселения различными видами транспорта;

Пункты посадки на транспорт, ППЭ, пункты высадки в безопасных районах;

Организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации;

Организация общей, радиационной, химической, пожарной, инженерной, медицинской разведки;

Организация защиты эваконаселения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;

Порядок вывоза эваконаселения из ППЭ на границах зоны загрязнения (заражения) к местам размещения в безопасных районах;

Порядок размещения эваконаселения в безопасных районах и его первоочередного обеспечения;

Организация управления и связи в ходе эвакуации;

Порядок информации и инструктирования эваконаселения.

5.3. На все население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки в трех экземплярах по месту работы или по месту жительства:

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 16.12.2010 N 1091)

Один остается в организации или ЖЭУ (ЖКО, ДУ);

Второй представляется на СЭП, а после завершения эвакуации передается в соответствующую эвакомиссию;

Третий с началом вывоза эваконаселения направляется в эвакоприемную комиссию по месту размещения.

6. Организация эвакуации в особых условиях

6.1. Эвакуация населения в случае аварии на радиационно опасных объектах носит, как правило, межмуниципальный, региональный характер. Решение на проведение эвакуации населения принимается на основании прогнозируемой радиационной обстановки.

Эвакуация населения, как правило, производится по территориальному принципу, за исключением отдельных объектов (интернаты, детские дома, медицинские учреждения психоневрологического профиля и т.п.), эвакуация которых предусматривается по производственному принципу.

Эвакуация населения производится в два этапа:

На первом этапе эваконаселение доставляется от мест посадки на транспорт до ППЭ, расположенного на границе зоны возможного радиоактивного загрязнения;

На втором этапе эваконаселение выводится с ППЭ в спланированные места временного размещения.

В целях предотвращения необоснованного облучения посадка на транспортные средства производится, как правило, непосредственно от мест нахождения людей (подъездов домов, служебных зданий, защитных сооружений).

ППЭ создаются на внешней границе зоны возможного опасного радиоактивного загрязнения и должны обеспечивать: учет, регистрацию, дозиметрический контроль, санитарную обработку, медицинскую помощь и отправку эвакоконтингента к местам временного размещения.

На ППЭ производится пересадка населения с "грязного" транспорта на "чистый" транспорт. Загрязненный транспорт используется для перевозки эваконаселения только на загрязненной территории.

"Чистый" транспорт используется для вывоза населения с ППЭ до мест временного размещения.

6.2. В случае аварий на химически опасных объектах (ХОО) в целях обеспечения защиты населения может проводиться эвакуация населения из возможных районов химического заражения. Эвакуация может выполняться в упреждающем и экстренном порядке. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация осуществляется в случаях угрозы или в процессе длительных по времени крупномасштабных аварий, когда прогнозируется угроза распространения зоны химического заражения. Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится в условиях быстротечных аварий с целью срочного вывоза (вывода) людей с территории распространения облака аварийно химически опасного вещества (АХОВ).

Упреждающая эвакуация предусматривает вывоз (вывод) людей из круговой зоны, прилегающей к химически опасному объекту. Радиус зоны принимается равным глубине зоны возможного химического заражения, определяемой в зависимости от типа и объема используемого или хранимого на объекте АХОВ, а также других факторов, влияющих на глубину распространения вещества.

Экстренная эвакуация планируется:

Из районов, прилегающих к химически опасному объекту в зоне, радиус которой равен глубине зоны возможного заражения;

Из районов, прилегающих к трассам магистральных трубопроводов по которым ведется перекачка АХОВ, - в полосе вдоль трубопровода, ширина которой равна глубине зоны возможного заражения, определяемой по объему максимально возможного выброса и разлива перекачиваемых продуктов;

Из районов, прилегающих к железнодорожным магистралям, по которым осуществляются интенсивные перевозки АХОВ, - в полосе вдоль дороги, ширина которой равна глубине зоны возможного заражения для наиболее опасного из перевозимых АХОВ.

6.3. Эвакуация населения из зоны затопления (наводнения) проводится при угрозе разрушения гидротехнических сооружений или в случае повышения уровня воды при паводке в реках и других водоемах, в случае подтопления территории при повышении уровня грунтовых вод, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного бедствия.

При наличии достоверного прогноза об угрозе затопления проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения. Она носит локальный или муниципальный характер. При достаточном времени упреждения эвакуация проводится по производственно-территориальному принципу с развертыванием СЭП.

При угрозе быстрого нарастания стихии и дефиците времени эвакуация населения может проводиться без развертывания СЭП.

При этом оперативные группы КЧС и ОПБ, доукомплектованные личным составом местных эвакокомиссий и СЭПов, организуют вывоз (вывод) эваконаселения на границу зоны чрезвычайной ситуации с последующей отправкой его к местам временного размещения.

7. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. - Утратил силу

Утратил силу. - Постановление правительства

Приложение 2. Функции органов исполнительной власти области по организации проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях

Приложение 2

Утверждены
постановлением
администрации Воронежской области
от 22.02.2006 N 129

1. Департамент социальной защиты Воронежской области

Организация мероприятий по социальной защите пострадавшего эваконаселения, оценка и возмещение пострадавшему населению причиненного ущерба. Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации. Определение порядка использования страховых фондов.

2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области

Обеспечение устойчивого функционирования коммунального хозяйства в местах проживания эваконаселения, их обустройство системами тепло-, водо-, электроснабжения.

3. Департамент здравоохранения Воронежской области

Проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических мероприятий на маршрутах эвакуации и в местах размещения эваконаселения.

Развертывание медицинских пунктов в местах размещения эваконаселения. Эвакуация медицинских учреждений из зоны чрезвычайных ситуаций и организация их работы в безопасном районе.

Проведение эвакуации населения подведомственных объектов из зоны чрезвычайной ситуации и обеспечение их размещения в безопасном районе.

4. Департамент дорожной деятельности Воронежской области

Прокладка новых временных дорог, объездов труднопроходимых участков в весенний и зимний периоды (при необходимости).

5. Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области

Ведение постоянного учета зданий, помещений, в том числе санаторно-курортного, культурно-общественного и спортивно-оздоровительного предназначения, для возможного временного размещения в них эваконаселения.

6. Департамент промышленности и транспорта Воронежской области

Обеспечение выделения пассажирских автотранспортных средств для перевозки сил к местам чрезвычайных ситуаций и проведения эвакуационных мероприятий.

7. Казенное учреждение Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области"

Планирование мероприятий по подготовке и эвакуации населения, материальных ценностей в безопасные районы, их размещению и приведению в готовность организаций, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.

8. Департамент образования, науки и молодежной политики

Проведение эвакуации населения подведомственных объектов из зоны чрезвычайной ситуации и обеспечение их размещения в безопасном районе.

Организацию непосредственного планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий осуществляют эвакуационные комиссии органов исполнительной власти административно-территориальных об­разований Российской Федерации, отраслей (объектов) экономики совместно с соответствующими органами управления ГОЧС и службами ГО.

Планы эвакуации оформляются в прилагаются к Плану гражданс­кой обороны.

В районах загородной зоны эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления при участии соответствующих органов уп­равления ГОЧС и служб ГО разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

Все документы планов эвакуации, приема, размещения и первоо­чередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне долж­ны быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию, разра­ботанными преимущественно графически на картах, планах (схемах) городов (объектов) и удобными для практического использования в любых условиях.

Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:

выделения транспортных средств для обеспечения перевозок эваконаселения;

совместного использования транспортных коммуникаций (же¬лез¬но¬дорожных, автомобильных, воздушных и водных путей сообще¬ния);

выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации и обеспечения охраны общественного порядка;

обеспечения ведения всех видов разведки;

выделения сил и средств для целей инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной и противохимической защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;

возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередно¬го жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне;

согласования районов размещения эваконаселения в загород-ной зоне.

Рассредоточиваемое и эвакуируемое население размещается в районах загородной зоны, которые определяются с учетом удаления их от категорированных городов, наличия жилого фонда, дорожной сети, возможностей обеспечения необходимых условий возобновления производственной деятельности трудоспособного (работающего) насе-ления и отдыха людей, обеспечения условий для создания группиро¬вок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения аварий¬но-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также условий по обеспечению защиты от радиоактивного заражения.

В целях создания благоприятных условий для посменной перевозки на работу в категорированный город и обратно рабочих и служащих 1-й группы районы их рассредоточения назначаются в ближай¬ших к категорированному городу районах загородной зоны.

Рабочие и служащие 2-й группы размещаются в непосредственной близости от своих объектов, которые организуют работу на базе родственных (соответствующих профилю) предприятий, находящихся в загородной зоне, или на специально создаваемой базе. Эти районы выбираются за районами размещения рабочих и служащих 1-й группы.

Население, не связанное с производственной деятельностью и не входящее в состав рабочих и служащих, размещается в наиболее отдаленных от категорированного города районах загородной зоны.

Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей объектов экономики, переносящих свою производс­твенную деятельность в загородную зону, выделяются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, про­должающих свою деятельность в категорированных городах и оборуду­ются в инженерном отношении (противорадиационными и простейшими укрытиями).

Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и адми­нистративного назначения с момента объявления эвакуации передают­ся в распоряжение начальников гражданской обороны субъектов Рос­сийской Федерации - руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Эвакуируемое население размещается в общественных и адми­нистративных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т. д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливае­мых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на ос­новании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного само­управления (приложение 1).

Районы размещения различных групп населения, объектов, поря¬док использования транспорта и дорожной сети определяются решени¬ями руководителей органов исполнительной власти субъектов Рос¬сийской Федерации и органов местного самоуправления с обязатель¬ным учетом интересов Вооруженных Сил.

На все население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки. Неработающие члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы главы семьи на объектах эко­номики, одинокие неработающие - по месту жительства (в жилищно-эксплутационных органах).

Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточня­ются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное время. Списки составляются в 3-х экземплярах.

С получением распоряжения на проведение эвакуации первый эк­земпляр остается на объекте экономики или в жилищно-эксплуатаци­онной организации; второй - направляется на СЭП (в оперативную группу) и после завершения вывоза (вывода) населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий - с началом вывоза (вывода) эваконаселения направляется в эвакоприемную комиссию в районе размещения.

Эвакуационные списки и паспорта являются основными докумен­тами для учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения

Слайд №27-29

Перечень документов, разрабатываемых в объектовой эвакокомиссии, включает:

1. Приказ о создании эвакоорганов и назначении должностных лиц в эвакоорганы, утверждается положения, штатно-должностной список эвакуационных органов.

3. Функциональные обязанности должностных лиц эвакоорганов.

4. Календарный план работы эвакуационной комиссии на военное время.

5. Схему оповещения личного состава эвакоорганов в рабочее и нерабочее время.

6. Схема организации эвакуационной комиссии.

7. Схема связи с руководством и эвакуационными органами района и эвакоприемной комиссией района в ЗЗ.

8. Протоколы заседания ЭК.

9. Выписку из плана (расчета) эвакуации населения города.

10. План эвакуации (рассредоточения) персонала объекта и членов их семей.

11. План размещения в ЗЗ, ведомость распределения помещений, ордера на их занятие и акты обследования ЗЗ

12. План укрытия персонала

14. План подвоза рабочих смен

16. Ордер территориальной ЭК для занятия населенного пункта.

17. Схему (мы) развертывания СЭП и ПЭП.

18. Маршрутные карточки.

19. Удостоверения старших колонн.

20. Списки эвакуируемых в 3-х экземплярах.

21. Эвакуационные удостоверения.

22. Справочную и информационную документации.

23. Перечень оборудования и имущества для СЭП, ППЭ и ПВ СИЗ.

24. Накладные на получение СИЗ, приборов дозконтроля и другого имущества.

25. График движения колон по маршрутам эвакуации;

26. Схему оборудования маршрутов пешей эвакуации;

27. Соглашение – обязательство об использовании личного транс-порта для эвакуации;

28. Скользящий график работы предприятия, увязанный с графиком подвоза рабочих и служащих;

29. Основные показатели планирования эвакуации и рассредото-чения;

30. План работы комиссии на год.

Указанные документы разрабатываются в количестве не менее двух экземпляров, и хранятся: первый - в отделе ГОЧС объекта, второй – в эвакокомиссии.

Корректировка документов производится ежегодно к 1марта по состоянию на 1 января и по мере необходимости в течение года.

Слайд №30-31

Перечень документов, разрабатываемых в районной эвакокомиссии, включает:

1. Постановление главы администрации о создании эвакоорганов и назначении должностных лиц в эвакоорганы, утверждается положение.

2. Функциональные обязанности должностных лиц ЭК.

3. Календарный план работы эвакуационной комиссии на военное время.

4. Схему оповещения личного состава ЭК в рабочее и нерабочее время.

5. Схема организации эвакуационной комиссии.

6. Схема связи с руководством и эвакуационными органами района и эвакоприемной комиссией района в ЗЗ.

7. Протоколы заседания ЭК.

8. Выписку из плана (расчета) эвакуации населения города.

9. План эвакуации (рассредоточения) населения МО, приложения к нему.

10. План эвакуации населения МО из зон ЧСприродного и техногенного характера, приложения к нему.

11.Выписка из плана размещения в ЗЗ.

12. План укрытия персонала

13. Выписку из графика подачи транспорта на СЭПы.

14. План подвоза рабочих смен

15. Журнал полученных и отданных распоряжений

16. План работы комиссии на год.

17. Справочную и информационную документации.

В текстовой части планов эвакуации, разрабатываемых в категорированных городах, указываются:

– порядок приведения эвакуационных органов в готовность;

– порядок оповещения населения, руководителей объектов эко­номики о начале эвакуации;

– численность эвакуируемого населения с разбивкой по катего­риям;

– пункты размещения эвакуируемого населения в районах заго­родной зоны;

– порядок вывоза зваконаселения различными видами транспорта;

– маршруты вывоза (вывода) населения и их характеристика;

– порядок развертывания СЭП, их пропускная способность, зак­репленные за ними объекты экономики;

– пункты посадки населения на транспорт, пункты высадки в районах загородной зоны;

– организация защиты эваконаселения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;

– порядок вывоза эваконаселения из ППЭ к местам размещения в районах загородной зоны;

– организация приема, размещения и первоочередного жизнео­беспечения эваконаселения в загородной зоне;

– организация комплексной разведки (инженерной, радиацион­ной, химической и др.);

– организация управления и связи в ходе эвакуации;

    порядок информации и инструктирования населения.

К текстовой части плана прилагаются:

– расчет населения, подлежащего эвакуации;

– распределение объектов экономики по СЭП, пунктам посадки и местам размещения в районах загородной зоны;

– карты (планы) городов (населенных пунктов) и администра­тивных районов с указанием маршрутов эвакуации и справочными дан­ными по эвакуации.

В планах эвакуации, разрабатываемых в районах категори­рованных городов, кроме изложенного выше, детально отрабатываются вопросы организации (схемы) марша пеших колонн:

– маршрут движения от исходного пункта до ППЭ или места раз­мещения в загородной зоне;

– перечень колонн, их состав и нумерация;

– исходный пункт, пункты регулирования и время прохождения их всеми колоннами;

– места привалов и их продолжительность;

– медицинские пункты, пункты обогрева, питания, водоснабжения;

– наличие защитных сооружений вблизи маршрута;

– промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

– пункты размещения в районах загородной зоны;

– сигналы управления и оповещения.

Слайд №32-33

План эвакуации (рассредоточения), сотрудников и членов их семей должен состоять из текстовой части и приложений.

В текстовой части плана эвакуации отражаются:

а) порядок приведения эвакуационных органов в готовность;

б) порядок оповещения о начале эвакуации, сбора работников и их инструктирования;

в) численность работников и членов их семей, подлежащих эвакуации;

г) сведения о СЭП, времени развертывания СЭП и прибытия на них работников и членов их семей;

д) порядок подготовки необходимых документов и минимально-необходимых грузов к эвакуации, погрузки их на транспортные средства и разгрузки в пунктах эвакуации;

е) порядок передачи документов, оборудования и имущества, остающегося в пунктах постоянной дислокации;

ж) порядок хранения документов, оборудования и имущества, вывозимых в пункты эвакуации и остающихся в пунктах постоянной дислокации, а также их охраны;

з) маршруты эвакуации, промежуточные пункты эвакуации, пункты посадки, высадки, количество транспортных средств, выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;

и) начальники эвакуационных эшелонов, старшие по автомобильным колоннам и другие должностные лица, ответственные за организацию вывоза в загородную зону;

к) организация защиты работников и членов их семей в местах сбора, на маршрутах эвакуации;

л) организация управления и связи в ходе проведения эвакуации.

К текстовой части плана эвакуации прилагаются приложения в виде карт и плана размещения работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей в загородной зоне.

На карте отражаются:

а) границы территории муниципальных образований (до сельских районов включительно);

б) зоны возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного химического заражения и возможного катастрофического затопления;

в) маршруты рассредоточения и эвакуации с указанием их номеров и краткой характеристикой, а также основные маршруты (улицы), выходящие из города (населенного пункта), маршруты подхода (подъезда) к пункту постоянной дислокации;

г) СЭП, пункты посадки и высадки, приемные эвакуационные пункты при них с указанием их номеров, работников и членов их семей на каждый из них;

д) численность вывозимых работников и членов их семей, промежуточные пункты эвакуации;

е) закрепленные безопасные районы;

ж) маршруты вывоза работников и членов их семей от приемных эвакуационных пунктов до мест расселения в загородной зоне;

з) организация управления и связи в ходе проведения эвакуации;

и) пункты регулирования, места привалов и их продолжительность;

к) медицинские пункты, пункты обогрева, пункты питания, водоснабжения;

л) наличие защитных сооружений (укрытий) вблизи маршрута;

м) дислокация промежуточных пунктов эвакуации;

н) сигналы управления и оповещения.

Масштаб карты должен обеспечивать возможность нанесения вышеуказанных данных. В правом нижнем углу приводятся условные обозначения. При невозможности отразить вышеуказанные данные на одной карте дополнительно разрабатывается карта более детального масштаба.

План размещения работников и членов их семей в загородной зоне разрабатывается на карте (плане), на которой (котором) отражаются:

а) здания и сооружения, планируемые для размещения работников и членов их семей, с указанием их площадей, вместимости, а также списка работников и членов их семей, которые занимают эти здания и сооружения;

б) численность прибываемых работников и членов их семей;

в) порядок размещения работников и членов их семей.

К Плану размещения работников и членов их семей в загородной зоне прилагаются необходимые расчеты, схемы, графики.

Акт обследования и согласования оформляется в 5 – экземплярах, причем все они первые и представляются в:

    в Главное управление МЧС России по РБ;

    в администрацию округов (городских поселений, городских районов) откуда планируется проведение эвакуации;

    в администрацию эвакоприемных муниципальных районов;

    в администрацию эвакоприемных сельских поселений;

    руководителям ГО министерств, ведомств, предприятий и организаций.

Администрация сельского поселения прилагает к акту следующие документы:

    План – схему населенного пункта, предназначенного для размещения эвакуируемой организации, с указанием всей имеющейся инфраструктуры;

    Подворную характеристику жилья данного населенного пункта.

Планы гражданской обороны согласовываются:

а) федерального органа исполнительной власти – с Главным управлением МЧС России по городу Москве и МЧС России;

б) территориального органа федерального органа исполнительной власти – с соответствующим главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации;

в) организации, отнесенной к категории особой важности по гражданской обороне или первой категории по гражданской обороне, – с соответствующим органом местного самоуправления и главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации;

г) организации, отнесенной ко второй категории по гражданской обороне, а также организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время, – с соответствующим органом местного самоуправления.

План гражданской обороны подписывается руководителем структурного подразделения (работником), уполномоченного (уполномоченным) на решение задач в области гражданской обороны федерального органа исполнительной власти (организации).

План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования ежегодно уточняется до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации.

Слайд №34

Учебно-методический сбор – мероприятие комплексное, включающее в себя ознакомление с современными перспективными образцами спасательной техники, средствами защиты и пожаротушения, предусматривает подведение итогов по осуществлению мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в 2012 году и задачах на 2013 год. Основная цель сбора – обстоятельно оценить состояние дел, выявить узкие места и определить направления дальнейшей деятельности в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Открывая сбор, начальник Управления ГОЧС города Волгодонска Евгений Анфёров, отметил, что удалось решить многие вопросы по обеспечению пожарной безопасности в образовательных учреждениях, жилом секторе, на объектах социального обслуживания, в садоводческих товариществах и огородных кооперативах.

Особое внимание на протяжении года уделялось совершенствованию системы оповещения и информирования городского населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В 2012 году проведено 11 плановых тренировок территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, с отработкой различных сценариев развития ситуаций для 100% охвата оповещаемых.

В 2012 году по итогам городского смотра-конкурса на лучшее защитное сооружение гражданской обороны заняли убежища Ростовской атомной станции, Волгодонской ТЭЦ-2, ВКДП, Волгодонскмежрайгаза.

Также Евгений Михайлович в своём выступлении остановился на состоянии радиационной, химической и биологической защиты города Волгодонска, отметив победителей городских соревнований постов РБХН волгодонских предприятий.

Начальник управления обратил внимание руководителей всех уровней на то, что они несут личную ответственность за безопасность работающего персонала, поэтому необходимо укомплектовать существующие санитарные посты личным составом и табельным имуществом.

Основной способ защиты населения в случае ЧС – проведение эвакуационных мероприятий. В Волгодонске действуют 18 потенциально опасных объектов, поэтому так важно отработать до автоматизма действия всех звеньев, задействованных в эвакуационных мероприятиях. Среди факторов, снижающих эффективность планирования эвакуационных мероприятий в городе, можно отнести низкую пропускную способность мостовых переходов, соединяющих новую и старую части Волгодонска, что увеличивает время эвакуации населения.

Всего в 2012 году на объектах экономики проведено три комплексных учения, 54 объектовых тренировки, 104 командно-штабных учения и 86 тактико-социальных учений, направленных на отработку практических навыков в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Большая работа проделана по обеспечению безопасности людей на водных объектах, что позволило заметно сократить число погибших в водоёмах людей.

Также для предотвращения повторения аварийной ситуации 2009 года, когда город оказался без холодного водоснабжения, проведён ряд организационных мероприятий, направленных на устойчивое снабжение Волгодонска водой в условиях ограниченного водопользования.

Начальник 1 отряда Федеральной пожарной службы по Ростовской области Юрий Забудько доложил собравшимся об организации пожарной безопасности на территории города в 2012 году и задачах стоящих перед его ведомством в 2013-ом.

Директор Департамента по чрезвычайным ситуациям Ростовской области Сергей Панов перед началом совещания совершил обход расчётов специализированной техники, имеющейся в арсенале Волгодонска. Здесь были представлены 15 машин из 7 городских предприятий и учреждений.

В своём выступлении Сергей Петрович познакомил участников сбора с мерами, направленными руководством Ростовской области на предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций, а также отметил высокий уровень подготовки личного состава отряда спасателей Волгодонска.

Руководитель областного ведомства поздравил сотрудников городского управления с предстоящим профессиональным праздником – Днём спасателя, который отмечается в России 27 декабря и наступающим новым годом, пожелал всем специалистам, отвечающим за жизни и здоровье людей в чрезвычайных ситуациях, профессиональных успехов.

Благодарностью и благодарственным письмом мэра Волгодонска были отмечены руководители и специалисты городских предприятий и учреждений за активное участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Работа учебно–методического сбора продлится два дня: на 14 декабря запланированы показные командно-штабные учения на территории Волгодонского рыбокомбината с последующим подведением итогов.

Работа добавлена на сайт сайт: 2016-03-30

Заказать написание уникльной работы

">Тема №3

">Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики. Оповещение и эвакуация при ЧС.

">Оповещение и информирование населения.

Сигналы оповещения служат для своевременного доведения до органов гражданской обороны, распоряжение и информирование об эвакуации, воздушном нападении противника, радиационной опасности, химическом и биологическом заражении, угрозе затопления. Известно, что своевременное оповещение населения дает возможность укрыться за 10-15 минут, непосредственно после оповещения. Вследствии чего снижаются потери людей, с 85% до 4-7%, при внезапном применении противника оружия массового поражения.

Оповещение ложится на штабы гражданской обороны и проводится телевидением, радиовещанием, специальной аппаратурой, средствам подачи звуков и световых сигналов. Незамедлительно даются указания о порядке действий населения и их формирование. Провозглашен вышестоящим сигналом, дублируется всеми подчиненными штабами.

">Существует ряд сигналов:

  1. Внимание Всем!
  2. Воздушная тревога;
  3. Отбой воздушной тревоги;
  4. Радиационная опасность;
  5. Химическая тревога;

Услышав сигнал: «Внимание Всем!» необходимо включить репродуктор и прослушать информацию о характере и масштабе угрозы, а так же рекомендации по проведению мероприятий. Эти сигналы могут отображаться на электрических табло, в мобильных телефонах,ПК.

">Организация выполнения эвакуационных мероприятий.

Одним из основных способов защиты при ЧС является эвакуация . Проведение эвакуационных мероприятий включает в себя 3 этапа:

1.Рассредоточение;

2.Частная эвакуация;

3.Общая эвакуация;

">В этой связи, с целью дифференциального проведения этих мероприятий, население делится на 3 группы:

  1. Рабочие и служащие категорированных объектов народного хозяйства- это предприятие с непрерывным процессом производства на стратегически важных объектах.
  2. Рабочие и служащие некатегорированных объектов народного хозяйства- это производства, не относящиеся к вышеперечисленным.
  3. Население,незанятое в сфере производства и облуживания(студенты, школьники, дети, нерабочая часть населения.

Рассредоточение -это комплекс мероприятий по организованному (вывозу) выводу из населенных пунктов, размещение в безопасной зоне рабочих и служащих категорированных объектов народного хозяйства, продолжающие свою деятельность в зоне поражения. Эта группа людей посменно работает в зоне поражения, а отдыхает в безопасной зоне.

Эвакуация - это организованный вывоз или вывод из населенных пунктов и размещение в безопасной зоне рабочих и служащих объектов народного хозяйства, прекративших или перенесших свою народно-хозяйственную деятельность, а так же население, не занятое в сфере производства.

Частичная эвакуация –проводится до проведения общей эвакуации и рассредоточения. Она предусматривает вывоз из населенных пунктов части населения, незанятого в сфере производства и обслуживания(дети, беременные и кормящие женщины)

">Эвакуационные мероприятия проводятся только по распоряжению правительства.

Очередность проведения будет зависеть:

1.От сложившейся обстановки.

2. Особенности населенного пункта и безопасной зоны, транспортных возможностей. Они могут осуществляться одновременно или последовательно:

Частичная эвакуация;

Рассредоточение;

Общая эвакуация;

Рассредоточение и эвакуация осуществляется комбинированным способом, сущность состоит в том, что массовый вывод населения из опасных зон пешим порядком сочетается с вывозом определенных категорий населения всеми видами транспорта, в том числе и личного.

Транспортом в первую очередь должны вывозится формирования РС ЧС, рабочие смены предприятий, продолжавшие производственную деятельность в городах. Люди, не имеющие возможности передвигаться пешим порядком (престарелые, инвалиды, больные, беременные женщины)

При наличии транспорта могут вывозиться и другие категории населения, одновременно остальная часть населения выводится пешим порядком. При недостаточности ТС, часть рабочих средств может выводится пешим порядком с членами их семьи. Рассредоточение и эвакуация населения комбинированным способом осуществляется по производственно-территориальному принципу. Это значит, что вывоз и вывод в безопасную зону рабочих и служащих как рассредоточивших, так и эвакуированных членов их семей, студентов ВУЗов, учащихся средних учебных заведений и ПТУ, организуется через предприятия учреждения или учебного заведения, остальная часть населения, не связанная с производством, не являющаяся членами семей рабочих и служащих будет эвакуироваться через жилищно-эксплуатационные участки (ЖЭУ) по месту жительства.

В безопасной зоне рабочие и служащие предприятий, продолжающие работу в зоне ЧС, размещается по производственному принципу населенных пунктах, расположенные ближе к границе безопасного удаления населенного пункта и к основным путям сообщения.

При этом каждому предприятию, цеху(участку) выделяется один или несколько населенных пунктов для этой группы населения, места расселения назначаются с таким расчетом, чтобы время на передвижение рабочих смен не превышало 4 часа, а расстояние 30-50 километров. Члены семей (рабочих и служащих), размещаются с ними. Такое размещение не нарушает целостности предприятия. Обеспечивает благоприятное условие для организованного, посменного выезда рабочих и служащих на работу. Рабочие и служащие ОНХ, переносящие свою деятельность в безопасную. Зону, размещается по производственному принципу вблизи имеющихся или вновь созданных производственных баз на удалении 80-100 км. Незанятая в сфере производства и нетрудоспособная часть населения размещается в более отдаленных районах безопасной зоны по территориальному принципу, на расстоянии 100-120 км. Население, которое эвакуируется из зон возможного затопления, размещается в населенных пунктах, находящихся вблизи этих зон. Норма подселения составляет не менее 2м2 , свободной жилой площади на одного прибывшего человека.

Пешие колонны формируются в количествах от 500 до 1000 человек, по производственно –территориальному принципу. Население, подлежащее вывозу транспортом со сборных эвакуационных пунктов(СЭП) , организованно следуют до станции посадки.

Для вывоза населения автотранспортом формируется автоколонны по 20 машин. В каждой колонне осуществляется по утвержденному графику. Вывоз населения из городов жд транспортом производится по уплотненному графику,пассажирским или грузовым составом. Пассажирские поезда увеличиваются до 20 вагонов, а грузовые- до 30 вагонов. В населенных пунктах, на берегу рек и водохранилищ, для перевозки используют водный транспорт.


Заказать написание уникльной работы

План лекции:

1.Цель, виды, принципы, способы эвакуации и рассредоточения персонала объектов экономики и населения. Эвакуация, рассредоточение, загородная зона.

2.Порядок эвакуации населения (транспортом, пешим порядком, комбинированный способ).

3.Планирование эвакуации и рассредоточения, принцип необходимой достаточности и максимально возможного использования сил и средств.

4.Особенности проведения эвакуации и рассредоточения.

Эвакуация (от латинского evacuation – опорожнять, удалять) – это комплекс мероприятий по организованному выводу (вывозу) персонала объектов экономики, населения и материальных ценностей из зон ЧС (или прогнозируемой ЧС), а также жизнеобеспечение эвакуируемых в районах размещения.

Сущность эвакуации заключается в организованном и управляемом перемещении населения, культурных и материальных ценностей из зон бедствия в безопасные районы.

Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организованному выводу (вывозу) и размещению в загородной зоне свободного от работы персонала объектов народного хозяйства, продолжающих свою деятельность в особых условиях, в том числе – и в условиях ЧС, а также персонала работающих на объектах жизнедеятельности городов и населенных пунктов (например – объектах коммунального хозяйства и др.).

Таким образом сущность рассредоточения – это доставка персонала на рабочие места, а по завершении смены – вывоз в безопасное место, загородную зону.

Загородная зона – это территория, находящаяся вне пределов зоны прогнозируемой ЧС, установленной для населённых пунктов, имеющих потенциально опасные объекты, подготовленная для размещения и жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

Виды и варианты эвакуации

Виды и варианты эвакуации зависят от множества факторов, к основным из них можно отнести:

а) располагаемое время и сроки проведения эвакуации;

б) степень и масштабы опасности, вызванные ЧС;

в) ожидаемые масштабы поражения населения, оказавшегося в зоне ЧС.

Раскроем эти понятия более подробно.



а) Располагаемое время, определяемое моментом возникновения ЧС (или ее прогнозом), предполагает два основных варианта эвакуации:

Упреждающая (или заблаговременная);

Экстренная (или безотлагательная).

Упреждающая эвакуация проводится при угрозе возникновения ЧС. Основанием для ее введения является получение достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или разрушительного стихийного бедствия.

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (или безотлагательная) эвакуация. Ее особенностями является следующее: все эвакуационные мероприятия по выводу населения и материальных ценностей из зон бедствия осуществляются при жестком дефиците времени; как правило, оно исчисляется минутами, или, в лучшем варианте – несколькими часами.

Не исключено воздействие поражающих факторов источника ЧС, что будет негативно влиять на все эвакуационные процессы.

Экстренная эвакуация проводится также в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей.

б) Степень и масштабы опасности, вызванные ЧС, являются определяющими в численности населения, выводимого из зоны бедствия, а также удаленности районов их перемещения. В зависимости от них могут быть определены следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная.

Локальная эвакуация проводится в том случае, когда зона поражающего воздействия источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов. Численность эвакуируемого населения при этом определяется несколькими тысячами человек. Люди выводятся (или вывозятся) в пункты временного размещения, как правило, расположенные в приграничных с зоной бедствия районах.

Местная эвакуация осуществляется, когда в зону ЧС попадают средние города, отдельные районы крупных городов, сельские районы. Численность выводимого при этом населения может достигать десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в более удаленных безопасных районах.

Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения поражающего воздействия источника ЧС на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения, включающие крупные города. При проведении этого варианта эвакуации выводимое из зоны бедствия население может быть перемещено на значительные расстояния от постоянного места проживания.

в) Охват эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, зависит от достоверности прогноза возникновения опасности, ожидаемых масштабов поражения, природно-климатических особенностей района бедствия, технологических режимов работы размещенных там предприятий и других факторов.

В этих условиях предполагаются два варианта эвакуации: частная и общая.

Частная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и училищ.

Общая эвакуация предполагает вывод (вывоз) всех категорий населения из зоны бедствия.

Продолжительность опасности, сохранения поражающего воздействия, вызванного ЧС, определяет длительность пребывания эвакуируемых в пунктах временного размещения.

Независимо от перечисленных выше вариантов эвакуации, в зависимости от располагаемого времени после получения сигнала оповещения, степени и скорости распространения поражающего воздействия ЧС, проводятся упреждающие эвакуационные мероприятия:

Перемещение персонала в здания с повышенными защитными свойствами или укрытие в защитных сооружениях (так называемая внутренняя эвакуация );

Вывод персонала за пределы объекта (внешняя эвакуация );

Укрытие персонала на этажах с повышенной защищенностью с последующим его выводом за пределы объекта (комбинированный метод ).

Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется масштабами распространения и характером опасности ЧС, достоверностью прогноза ее реализации, а также перспективами использования производственных объектов, размещенных в зоне бедствия.

Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасностей критериям.



 

Возможно, будет полезно почитать: