Классный час по пдд нач школа. Презентации на тему правила дорожного движения, пдд, дорожные знаки, правила поведения на дороге к классному часу

Сценарий классного часа для 7 класса

«Береги свою жизнь! (опасности на дорогах)»

Подготовила:

Челик Е.Т., учитель физики и информатики

Раздольненской ОШ I - III ступеней, Старобешевского района.

Цели и задачи:

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения

Повторить правила движения пешеходов по дороге и улице

Развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы

Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.

Подготовка : плакаты с элементами улиц и дорог, картины с участниками дорожного движения, фишки, карточки с заданиями.

Ход урока

1.Введение (вступительное слово классного руководителя).

Соблюдение ПДД - закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины.

Наиболее частыми являются:

Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.

Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.

Неподчинение сигналам светофора.

Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуар.

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы сегодня поговорим об этом.

2. Основная часть (Беседа с классом).

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасного движения на улице.

Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса обучающимися).

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходам не хватает терпения дождаться подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

Полосатая дорожка («зебра») лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам.

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам - велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

3. Закрепление изученного (в игровой форме (викторина)).

Викторина

Класс делится на 3 команды (в зависимости от числа учащихся).

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ - 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры). 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

2.Конкурс капитанов

Вопросы:

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

велосипедное движение запрещено;

дорожные работы;

телефон;

пешеходная дорожка;

движение запрещено;

опасный поворот;

обгон запрещен;

дети.

5. Конкурс “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

6. Загадки

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед. )

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

7. Задачки

1. Представьте себе, что ты - водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей - поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса ? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город ? (1 - мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этим транспортным средством на дорогах и во дворах нашего города; вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное - не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге - это не трусость, а умный расчет.

Цели:

  • углубление знания учащихся о правилах безопасного поведения на дороге и на улице, о значении соблюдении их.
  • развитие умение анализировать; классифицировать, обобщать изучаемый материал; формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения;
  • развитие коммуникативных навыков обучающихся, умение работать в группе; культуры общения между детьми, этических норм поведения.

Оборудование: дорожные знаки, у каждого ученика таблица, клубок ниток, карточки с ситуациями, конверт с картинками,

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний учащихся

Когда мы становимся пешеходами?(Когда мы идем по улице, переходим дорогу) .
А если мы сели в автобус, трамвай, то в этом случае кто мы? (Пассажиры) .
(Учитель знакомит со статистикой ДТП по вине пассажиров и пешеходов).
– Ребята, это мало или много. Почему люди попадают в различные ДТП? (Нарушают правила безопасного поведения на дорогах).
Да, вы правы. Причина именно в этом.

Беседа о безопасности.

Скажите, что такое безопасность?
Это значит оберегать себя от какой–либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.
Ребята, как думайте, о чём будем говорить сегодня на уроке?
Правильно, мы с вами будем повторять правила безопасного поведения на дороге и улице. Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно.

III. Работа по теме урока

1.Заполнение таблицы

У вас на столах лежат таблицы, заполните две колонки: какие правила знаю, какие правила хотел(а) бы знать. Третью колонку заполните в конце урока.

2. Повторение правил дорожного движения

(Учащиеся читают заранее подготовленные стихи и показывают знаки).

По проезжей части ездят
Все по правой стороне,
Это Правило движенья
Действует в стране.

Пешеходы на дороге
Были бы в опасности,
Но для них есть тротуар
Вдоль проезжей части.

Люди на обочине
Двигаться должны
Транспорту навстречу
С левой стороны.

Переход через дорогу
Мы всегда найдем:
Полосатая дорожка
Нарисована на нем.

Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ.

Если же под перекрестком
Есть подземный переход,
По нему через дорогу
Ходит каждый пешеход.

Перекресток переехать
И дорогу перейти
Вам нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути.

Регулирует движенье
Сложное приспособленье
Под названьем СВЕТОФОР.

Загорелся красный Свет,
Это значит – хода нет.
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»

А когда горит зелёный,
Это значит – путь свободный.
Светофор вам говорит:
«Переход для вас открыт!»

Если светофора
Нет на переходе,
Посмотрите влево
Прежде, чем пойдете.

Посреди дороги
Вправо посмотрите,
Транспорт пропустите,
А потом идите.

Где вдоль улицы барьер,
Там нет перехода.
Транспорт движется за ним,
Не сбавляя хода.

За барьером можно сразу
Под колеса угодить:
Ведь тяжёлую машину
Нелегко остановить.

На проезжей части
Не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.

Если транспорт на дороге
У обочины стоит,
Он обычно пешеходам
Закрывает общий вид.

Грузовик или автобус
Обходить опасно,
Это каждый пешеход
Должен знать прекрасно.

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)

Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда не нужно ехать
Там, где знак увидишь этот.
(Проезд на велосипеде запрещен)

Футбол – хорошая игра,
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах. (Жилая зона)

Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
И домчит вас быстро, ловко
Знак… (автобусная остановка)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

Сообщает знак о том,
Что вблизи аэродром.
Коль услышишь шум ужасный,
Знай, что это не опасно.

3. Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения, в руках клубок ниток. Он бросает любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах. Тот, назвав причину, в руке держит нитку, а клубок бросает дальше. Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.
Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.

4. Ситуации

Класс сидит группами (4 группы). Каждой группе даётся две ситуации. Учащиеся в каждой группе должны обсудить ситуацию и дать правильный ответ.

1. Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку, у нее заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвезти. Кого подвез мальчик? (Никого нельзя катать на велосипеде)

2. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», – подумали школьники. Как ты думаешь, что случилось со светофором?

5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?» Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

7. Коле исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили велосипед. Он обрадовался, сел на него и покатил. Мальчик объехал вокруг своего домика, проехал по двору и выехал на дорогу, направляясь к дому своего друга. Все правильно сделал Коля?

8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

5. Игра «Найди правильный ответ»

– Каждой группе я раздам конверт с картинками. Вы должны внимательно рассмотреть картинки, обсудите и дайте правильный ответ по ситуации. (В конверте лежат картинки, изображающие правильные и неправильные действия детей при переходе проезжей части и т. д.)

6. Конкурс «Разрешается – запрещается»

– Я задаю вопрос, а группы по очереди говорят, разрешается или запрещается.
Играть на мостовой … запрещается.
Переходить улицу на зеленый сигнал светофора … разрешается.
Выбегать на проезжую часть … запрещается.
Переходить улицу по подземному переходу … разрешается.
Помогать старикам и старушкам переходить улицу … разрешается.
Болтать и громко смеяться в транспорте … запрещается.
Играть во дворе на специально отведенных площадках … разрешается.
Кататься на велосипеде, не держась, за руль … запрещается.
Идти по тротуару слева … запрещается.
Уступить место в транспорте пожилым людям … разрешается.
Катать на велосипеде своих друзей … запрещается.
Соблюдать правила дорожного движения … разрешается

IV. Итог урока. Рефлексия

Учащиеся заполняют третью колонку в таблице: что нового узнал(а) о ПДД. Вопросы, оставшиеся без ответа, будут домашним заданием на следующий урок по ПДД. Повторяют источники, где можно найти информацию.

– Ребята, я уверена, что вы на дороге и в транспорте такие же внимательные, как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны. Какое у вас настроение от урока? Прикрепите «магниты-настроений» на доску.

Литература:

М.Р. Максиняева . Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – Москва 2004.
М.А. Бочкарева . Культура общения, риторика и этика в начальной школе. – Ижевск 1996.

Цели : пропагандировать среди детей Правила дорожного движения Российской Федерации и прививать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению Правил дорожного движения.

Задачи : развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней; обучать и воспитывать грамотных участников дорожного движения; формировать навыки грамотных пешеходов и пассажиров посредством игры в соответствии с Программой.

Оборудование : магнитная доска; макет дороги; таблички с названиями станций; сигнальные карточки; кукла - Петя Светофоров.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Долгожданный дан звонок.

Это начался кружок,

А кружок расскажет всем -

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

Усаживайтесь удобно, ведь сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники, которым предстоит исполнить различные жизненные роли. Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показывает).

Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло - это жизнь, а жизнь - это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

II. Постановка цели занятия.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие. А всегда ли путешествие проходит в безопасности?

(Ответы детей.)

Где нас могут подстерегать опасные моменты и ситуации? (Ответы детей.)

Что нам помогает их преодолевать? (Ответы детей.)

В нашем путешествии мы расширим и пополним знания по ПДД, которые являются самыми надёжными помощниками и защитниками нашей жизни от опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и дорогах.

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектом дорог

Город всё время даёт нам урок.

Вот она, азбука над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Кто считает, что знает все правила ПДД и умеет пользоваться ими, покажите зелёный сигнал.

Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, покажите жёлтый сигнал.

Кто не всё знает и не всё умеет, покажите красный сигнал.

Ребята, я вижу, что нам еще многому предстоит научиться и многое узнать. Для того чтобы пополнить копилку своих знаний по ПДД, в наше увлекательное путешествие мы отправимся в школу Пети Светофорова.

III. Путешествие.

На каком транспорте вы любите путешествовать? Какие виды городского транспорта вы знаете? (Троллейбус, автобус, трамвай, машина, метро.)

Загадка.

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

На чем же мыс вами, ребята, поедем? (Трамвай.)

Прикрепляется макет трамвая на доску.

Я вам открою секрет: как сделать так, чтобы этот трамвайчик поехал. Главное в трамвае - звоночек, чтобы все знали, что мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он вот гак... (показывает).

Дети повторяют движения за учителем.

Ещё трамваю нужны двери, чтобы входить и выходить на остановках. «Двери закрываются» (руки сомкнуть впереди себя). «Двери открываются» (руки разводятся в стороны), и помогаем голосом: ш-ш-ш-ш.

А про колёса забыли. Без них даже сказочные трамваи не двигаются. А стучать колёса будут вот так (топают с усилением звука.) Стоп!

Молодцы! Когда мы идём по улице, мы кто? (Пешеходы.)

Показывает плакат «Пешеходы».

А когда мы едем в трамвае или в другом транспорте, мы кто? (Пассажиры.)

Показывает плакат «Пассажиры».

Как должен вести себя в транспорте пассажир? (Ответы детей.)

Итог беседы.

К доске прикрепляется и каждому ребенку раздается «Памятка пассажира».

В путь! (Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса - показ детьми.)

Стоп! (Остановка.) Двери открываются! (Ш-ш-ш.)

Остановка «Школа Пети Светофорова. (Таблица «Школа Пети Светофорова».)

Появляется Петя Светофоров - кукольный персонале.

Петя Светофоров . Здравствуйте, ребята! Я Петя Светофоров, житель города, а какого, догадайтесь.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

Приглашают вас, ребят,

В славный город - авто...(град).

Таблица «Автоград».

Постановка проблемной ситуации.

Ребята, чего не хватает в нашем городе?

Учитель создает на доске макет улицы с неправильной дорожной ситуацией по мере поступления ответов: домов, дорог, тротуаров, перекрёстков, машин, пешеходов.

Что такое дорога? (Дорога — это обустроенная, приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо искусственная поверхность сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.)

Что такое перекресток? (Перекресток - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.)

Что такое тротуар? (Тротуар - это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.)

Кто такой пешеход? (Пешеход - это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге.)

Ребята, всё ли в порядке на улицах нашего города?

Нет. (Идёт оценка дорожной ситуации.)

Где должны ходить пешеходы?

Где должны ездить автомашины?

Какое движение на нашей улице: одностороннее или двустороннее?

Где и как нужно переходить улицу?

Что такое пешеходный переход?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Ребята, назовите правила поведения пешеходов. (Дети называют правила поведения пешеходов.)

Итог.

Петя Светофоров вешает на доску «Правила поведения пешеходов» и дарит ребятам памятки с этими правилами.

А сейчас мы отправимся с вами в гости на станцию «Светофорная» в гости к Светофору.

Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса.

Стоп! Станция «Светофорная»!

Учитель вывешивает табличку с названием станции.

С виду грозный и серьезный,

Очень грозный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Свет зелёный, жёлтый, красный.

Игра «Собери светофор».

Группам детей раздаются пазлы.

Ваша группа собирает пазл, который обозначает сигнал светофора «Стой!».

Ваша группа собирает сигнал светофора «Внимание!».

А ваша группа собирает сигнал светофора «Иди!».

Дети выполняют задание.

Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора, и за это он дарит вам танец разноцветных огоньков.

Если горит зелёный свет, вы весело танцуете. Загорелся жёлтый - нужно остановиться и посмотреть налево и направо. Ну а если зажёгся красный - вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем.

Дети под музыку танцуют, учитель меняет сигналы светофора.

Мы хорошо с вами отдохнули, а теперь отправляемся дальше, на следующую станцию.

Дети закрываются. Звенит звонок, стучат колёса.

Стоп! Станция «Игровая!» (Вывешивается табличка.)

Ребята, посмотрите, а чего ещё не хватает в нашем городе на нашей улице? (Знаков.)

Какие виды дорожных знаков вы знаете? (Предупреждающие и запрещающие.)

Предупреждающие знаки в треугольнике с красной обводкой. А запрещающие - это круг с красной обводкой. Сейчас мы с вами закрепим полученные знания.

Игра «Найди нужный знак».

Учитель делит детей на две команды, которые выстраиваются в колонны.

Задание первой команде: собрать предупреждающие знаки, второй - запрещающие знаки.

По одному игроки команд должны добежать до цели (цель - сложенные вперемешку таблички с изображёнными на них дорожными знаками), выбрать нужный знак, вернуться к своей команде.

По окончании эстафеты - проверка выбора нужных знаков. Обязательно повторить, какой это знак, что он обозначает.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы.

Знаки эти надо знать!

Надо знаки уважать!

Молодцы! Запомните эти знаки: они ваши надёжные помощники! А в награду за отличную работу наш трамвай отвезёт вас в сказку.

Двери закрываются, звенит звонок, колёса стучат.

Стоп! (Двери открываются.)

Остановка. Станция «Сказочная».

Ребята, вы узнали героя сказки? (Емеля.)

Да, это Емеля. Вы помните, что Емеля отправился к Царевне Несмеяне, чтобы рассмешить её. Но у нас не один Емеля, а целых три. Чтобы узнать, чей Емеля быстрее доедет до царевны, надо выполнить следующие задания.

Викторина «Будем ЗНАКомы»

1. Дорожный знак «Дети».

1) Ура! Уроки отменены!

2. Дорожный знак «Светофорное регулирование».

1) Шарики без роликов.

2) Светофорное регулирование.

3. Дорожный знак «Дорожные работы».

1) Клад кота Леопольда.

2) Дорожные работы.

4. Дорожный знак «Пешеходный переход».

1) По роялю ходить запрещено.

2) Пешеходный переход.

Емеля передвигается.

Конкурс «Загадки».

Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка

Это место - ... (Остановка.)

Вот стоит на мостовой

Рослый, статный постовой,

Крутит, вертит головой,

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт». (Регулировщик.)

Чудо-палочка она,

Всем знакома, всем видна.

Днём заметна,

А под вечер

Изнутри освещена. (Жезл регулировщика.)

Емеля продвигается.

Конкурс «Отгадай кроссворд».

1. Место, где мы живём. (Город.)

2. Цель изучения правил дорожного движения. (Безопасность.)

3. Что включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары и обочины? (Дорога.)

Определяется победитель. Награждение.

Итог.

Ребята, изменился ли сигнал вашего светофора, который мы поднимали в начале урока?

Поднимите, пожалуйста, свои сигналы.

Молодцы! Мы сегодня узнали много новых правил.

Как вы думаете, их достаточно для того, чтобы сохранить свою жизнь в условиях города и вступить с этими знаниями во взрослую жизнь? (Ответы детей.)

Да, мы приподняли с вами планочку ваших знаний вверх, но с каждым годом нам нужно поднимать её выше и выше, поэтому у нас впереди ещё много встреч с Петей Светофоровым.

Классный час по Правилам дорожного движения для учащихся начальной школы.

Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9, г. Ульяновск.
Описание материала: Предлагаю Вам методическую разработку по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Данный материал предназначен для оказания помощи в подготовке и проведении классного часа по Правилам дорожного движения для учителей, родителей и детей.

Методическая разработка классного часа по Правилам дорожного движения для учащихся начальной школы «Путешествие в страну Светофорию».

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о
правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме;
учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;
воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
прививать ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского дорожно-транспортного травматизма.
Форма проведения: беседа, викторина, путешествие.
Демонстративный материал: дорожные знаки, книги по ПДД, рисунки и фото детей, таблицы и плакаты по ПДД.
Предварительная подготовка: подбор необходимой литературы, фотографий и газетных вырезок для выставки, изготовление дорожных знаков, готовим стихи и частушки по ПДД.
Оформление кабинета, оборудование: таблицы, плакаты, фото на доске, дорожные знаки.

Ход классного часа:

Учитель: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы хотим представить Вашему вниманию развлекательно-игровую программу по правилам дорожного движения.
Ученик:
Рассаживайтесь, поудобней,
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофорию
Мы приглашаем друзей!
Звучит музыка, в класс входят ученики и рассаживаются на стулья.
Ученик:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город всё время дает нам урок.
Ученик:
Вот она – азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Вбегает Светофор Светофорович.
Ученик (Светофор Светофорович):
Торопился я, бежал
Ох, туда ли я попал?
Это школа №9 1 А класс?
Дети: Да!
Светофор Светофорович: Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Вы меня узнали?
Дети: Да!
Светофор Светофорович: Кто я?
Дети: Светофор!
Светофор Светофорович: Да, Меня зовут Светофор Светофорович Мигалочкин, я доктор наук дорожного движения. А Вы знаете, что обозначают мои огоньки?
Дети: Знаем!
Выходят дети, читают стихотворения.
Ученик:
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора!
Красный свет нам говорит
- Стой, опасно, путь закрыт.
Ученик:
Желтый свет - предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Ученик:
Зеленый свет открыл дорогу -
Переходить ребята - могут.
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Учитель: Сегодня, ребята, мы и проверим, как хорошо Вы знаете правила Дорожного движения, насколько Вы можете быть внимательными и определим знатока дорожного движения.
Звучит музыка, входят: ученик с перевернутым дорожным знаком на груди и ученик со знаком «!».
Светофор Светофорович: А Вы кто?
Ученица: Мы - Дорожные знаки. А какие Вы узнаете, выполнив наши задания.
Словесная игра «Это я, это я....!»
Ученица: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то стойте тихо и ничего не говорите.
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Ученица: А теперь разгадайте загадки о дорожных знаках.
Выходят дорожные знаки (Дети - 10 человек).
Ученик:
Должен знать каждый знак рядовой гражданин.
Знак не просто стоит – за порядком следит,
Он подскажет, укажет и предупредит.
Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!
Ученик:
Он имеет по три глаза.
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу.
Все глаза ему нужны.
Он весит тут с давних пор.
Что же это?
Ученик:
В школе мы – ученики,
А в театре - зрители,
А в музее, зоопарке -
Все мы - посетители,
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперёд
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу
Ученик:
Шли из школы мы домой.
Видим знак на мостовой.
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет.
Ученик: Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Ученик:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу.
Обрати внимание друг:
Знак дорожный - красный круг.
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но …
Здесь ходить запрещено!
Ученик:
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской …
Ученик:
Тут и вилка, тут и ложка
Подзаправишься немножко.
Накормили и собаку.
Говорим спасибо знаку.
Ученица: Какие Вы молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно! Пора нам показывать свои знаки.
Дети переворачивают нагрудные знаки. А какие группы дорожных знаков Вы знаете? Дети отгадывают.
Учитель: А что у тебя в руках?
Ученик: Это задания для детей.
Учитель, заглядывает в папку:
- Я, кажется, догадалась, какое задание вам будет нужно выполнить:
Собери картинку - дорожный знак.
Учитель: Молодцы! Знаки Вы знаете хорошо! А теперь посмотрим, насколько вы внимательны.
Игра малой подвижности «Будь внимателен!»
Дети действуют по сигналу
Красный - стоят
Желтый - прыгают
Зеленый – маршируют.
Учитель: А теперь, мы узнаем, знаете ли вы правила поведения на улице?
«Правила поведения»
Ведущий: Наши ребята приготовили частушки.
Частушки.
Ученица:
Осторожно на дороге!
Берегите руки - ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
Ученик:
Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
Ученица:
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
Ученица:
Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд,
Есть подземный переход!
Ученица:
Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!
Ученица:
Мы пропели вам частушки
Про правила дорожные,
И сегодня вас попросим
Будьте осторожными!
Учитель: А теперь Викторина . Задание «Выбери правильный ответ».
1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:
пешеходы
водители
водители и пешеходы
2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:
велосипедная дорожка
проезжая часть
тротуар
3. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:
компасом
биноклем
пешеходным переходом.
Учитель: Наше путешествие по Стране Светофория продолжается.
Подвижная игра «Специальная техника»
Детям необходимо пройти по маршруту как можно быстрее, не уронив мешочек (проблесковый маячок) с головы.
Учитель:
- Как вы думаете, знают ли наши дети правила дорожного движения. Кто из детей является знатоком дорожных правил?
Дети читают стихи.
Ученица:
И большим и маленьким
Всем без исключения –
Нужно знать и соблюдать
Правила движения!
Ученик:
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.
Футбольный мяч
Ученица:

В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А с ним в квартире проживал
Один футбольный мячик.
Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный!
Он лихо прыгал и летал,
Он спорил с высотой.
И вот однажды - день настал -
Решил, что он крутой…
Ученица:
Взлетел, как птица, новый мяч,
Ударившись об ногу
И позабыв футбольный матч,
Он прыгнул на дорогу:
Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный!
Ученица:
Он по дороге мчится вскачь,
Летит почти как ветер
Машины обгоняет мяч -
Одну, вторую, третью…
Но вскоре кончилась игра
Веселого мяча,
И под колеса он попал
Простого «Москвича»…
Ученица:
В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А на боку в углу лежал
Один футбольный мячик:
Несчастный, старый, кожаный
И весь такой скукоженный!
Чтоб не было несчастья,
Запомните, друзья,
Что на проезжей части
Играть нельзя!
Ученица:
С мамой через дорогу
Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому.
Ученик:
«Зебра»

Рассказал Илья Володе,
Что с сестрой по зебре ходит,
И, пока они идут,
Все авто стоят и ждут.
Но решил Володя: «Жалко
Зебру брать из зоопарка!»
Ну никак он не поймет,
Что та зебра-переход –
Не скакун четвероногий,
А полоски на дороге.
Ученик:
Посмотри налево, посмотри направо!
У шоссе брат учит Славу:
«Взгляд налево, взгляд направо!
Если нет машин вблизи,
То иди, не тормози!
Если же машина близко,
Стой, как во поле редиска!»
Слава сразу загрустил:
«Долго тут еще расти?»
Ученица:
На дороге не играй
Ян, Тимур, Олег и Валя
Близ шоссе в футбол играли.
Вале пас, Олегу пас,
Ян Тимуру пас, и раз! –
Промахнулся Ян немного –
Мяч упрыгал на дорогу.
Будет там теперь лежать,
Ведь нельзя за ним бежать.
Их водители ругают:
«На дороге не играют!»
Ученик:
Велосипед
Витя Мухин сделал трюк:
Он решил катить без рук…
Рама - в яме,
Руль - в траве,
Колесо - на голове!
Ученица:
Уступайте в транспорте
Место старым людям,
Ведь однажды старыми
Мы и сами будем.
Сесть захочет мальчик
Через много лет,
А ему ответят:
- Обойдешься, дед!
Ученик:
Про сороконожку
Целых сорок ножек
У сороконожки.
Вечером бежала
По лесной дорожке.
Но два жука в автомобиле
Ей половину отдавили!
Стало 20 ножек
У сороконожки
И бежит, хромая,
По лесной дорожке.
Но два хорька в автомобиле
Ей половину отдавили!
Стало 10 ножек
У сороконожки -
И идет в больницу
По лесной дорожке!
Если людям в старости
Уступать места,
Мы и сами запросто
Доживем до ста!
Светофор Светофорович:
Кто ж у нас знаток сегодня,
Трудно это мне решить,
Потому хочу сегодня
Вам свидетельства вручить.
Учитель:
- Каждый из Вас заслужил сегодня право называться «Знатоком дорожного движения».
(Каждому ребенку вручаются свидетельства)
Учитель: Дорогие мои дети и уважаемые гости! Наша развлекательно -игровая программа подходит к концу. Классный час заканчивается стихами моего собственного сочинения, которые я хочу адресовать и всем Вам, дорогие коллеги:

Классный час по правилам дорожного движения в начальных классах на тему

"По дороге в школу"

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.

Ход классного часа

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и целей

Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по … тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут … навстречу транспорту.

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала … налево, а потом направо.

Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» … светофор.

Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!

Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!

IV. Физкультминутка

Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам называть разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный – стоять на месте
  • жёлтый – хлопать в ладоши
  • зелёный – шагать на месте.

Ты налево повернись –
Что нет автомобиля - убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.

V. Закрепление изученного

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. (ВЕЛОСИПЕД )

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой. (ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА )

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик - (СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (АВТОБУС )

7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет. (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ )

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (ПЕШЕХОД )

10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ )

11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ)

VI. Подведение итогов

Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ

Как это слово связано с темой урока?

Какой должен быть ваш путь от дома к школе?



 

Возможно, будет полезно почитать: