Изменения о водительских правах для иностранных граждан. Госдума продлевает на год срок замены иностранных водительских прав

МОСКВА, 17 мая. /ТАСС/. Госдума приняла в первом чтении законопроект, которым продлевается еще на год - до 1 июня 2018 года - предельный срок обмена иностранных водительских прав на российские для работы профессиональным шофером на территории РФ. Его авторами выступили депутаты фракции "Единая Россия", в том числе глава профильного комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев и первый зампред комитета палаты по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

В 2013 году в России был принят закон в целях установления запрета на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений, выданных в РФ. "В соответствии с пунктом 13 статьи 25 закона "О безопасности дорожного движения", с 1 июня 2017 года вступает в силу требование о запрете допуска к управлению транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности", - указывают авторы в пояснительной записке. При этом обязательным условием обмена водительских прав является сдача трех экзаменов: одного теоретического и двух практических (на автодроме и в условиях городского движения).

В российских транспортных компаниях, осуществляющих международные перевозки, трудоустроено около 9,5 тыс. иностранных водителей, в основном граждане Белоруссии. Подавляющее большинство таких транспортных компаний расположено в Смоленской (порядка 5 тыс. иностранных водителей), в Брянской областях и в Московском регионе.

"При этом на практике они столкнулись с рядом проблем, которые характерны практически для всех указанных регионов. Основным препятствием является отсутствие необходимой материально-технической базы в подразделениях Госавтоинспекции - требуемого для сдачи экзамена водителя- международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)", - отмечается в сопроводительных документах.

В этой связи депутаты предложили перенести срок завершения обмена иностранных водительских прав до 1 июня 2018 года. "Предлагаемый срок представляется реалистичным и обеспечивающим благоприятные условия для перевозчиков и работающих у них иностранных водителей для планирования кампании по обмену водительских удостоверений", - полагают авторы.

Дискуссия по теме

В ходе рассмотрения данного законопроекта на пленарном заседании возникла оживленная дискуссия в связи с тем, что закон о сроке обмена иностранных водительских прав на российские уже менялся трижды. Спикер Госдумы Вячеслав Володин указал на необходимость объяснить сложившуюся ситуацию.

"Если говорить о неоднократности переноса вступления в силу нормы, о которой идет речь, то причины разные", - заявил на это полномочный представитель президента в Госдуме Гарри Минх. В частности, он напомнил, что "некоторое время назад состав субъектов РФ увеличился". "Как вы понимаете, на тот момент те люди, которые работали на территории Республики Крым и города Севастополя, наших национальных водительских удостоверений не имели, это была первая дата переноса сроков (обмена удостоверений)", - пояснил он. При этом он считает, что "эта проблема (переноса трижды срока обмена иностранных водительских прав) существует, ее нужно до конца проанализировать, продумать всевозможные последствия".

В свою очередь, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая ("Единая Россия"), выступая в ходе возникшей дискуссии, предложила создать рабочую группу и серьезно разобраться, "почему каждый раз за месяц до вступления закона в силу актуализируется по новым, каждый раз придуманным основаниям тема продления сроков". "Наша позиция очень простая: мы как парламент и как фракция считаем, что новый высокий уровень требований к качеству законопроектной деятельности должен быть подтвержден и сегодня", - подчеркнула она.

"Фракция "Единая Россия" именно стоит на такой позиции, букве закона и требованиях парламентского контроля и требованиях к самим себе с точки зрения высокой дисциплины и качества принимаемых решений", - заключила Яровая.

Сейчас многие граждане иностранных государств, работающие в России водителями, задаются вопросом, как быстро и правильно обменять свои национальные права на российские. Автоинструкторы сегодня дадут полную инструкцию, как это сделать.

Наказание для иностранцев

Замена водительских прав — обязательная юридическая процедура для тех граждан СНГ и других стран, которые управляют транспортом на территории нашей страны. То есть, как говорят инструкторы по вождению , лица из стран СНГ, приехавшие в Россию осуществлять предпринимательскую деятельность, в частности перевозку пассажиров или грузов, должны в обязательном порядке получить водительские корочки российского образца.

Нарушителям будет грозить серьезное наказание. Для самого водителя это штраф 5-15 тысяч рублей, а вот для работодателя сумма будет намного серьезней — до 50 тысяч рублей.

Однако у иностранцев еще есть время: с иностранными правами можно будет садиться за руль до 2017 года. Причина как всегда банальна: механизм обмена прав пока тщательно не проработан, и требуется некоторое время, чтобы продумать все нюансы обмена.

Какие потребуется документы?

Для замены иностранного удостоверения на российское потребуются следующие документы:

  • гражданский паспорт водителя-иностранца;
  • действующее водительское удостоверение, с которым иностранец ездит на данный момент;
  • обязательна медицинская справка , то есть водитель должен пройти врачей, список которых установлен соответствующими законодательными актами;
  • нужно предъявить документы о том, что человек зарегистрирован на территории России;
  • миграционная карта (выдается иностранцам при въезде в Россию);
  • разрешение на то, что человек может осуществлять трудовую деятельность на российской территории. Выдается это разрешение органами ФМС.

Все эти документы сначала рассматриваются специализированным отделом ГИБДД , которое и выносит решение, разрешить замену прав или нет. После рассмотрения водителю возвращают его национальные права.

Временное пребывание

Не будут исключением и те иностранцы, которые находятся в РФ по режиму временного пребывания. Они могут работать водителем с иностранным или международным удостоверением.

Основные параметры правомерности управления ТС при наличии международных или иностранных прав :

  • Корочки должны соответствовать требованиям, которые описаны в Венской конвенции 1968-го года (конвенция о дорожном движении).
  • Записи в водительских правах гражданина другой страны должны быть сделаны латинскими буквами (или продублированы).

Если все эти условия не соблюдены, то иностранец, кроме своего национального ВУ, должен возить с собой перевод всех данных, которые содержатся в его правах. Перевод должен быть сделан на русский язык.

Более того, перевод должен быть заверен, и только после этого он будет иметь юридическую силу. Заверение осуществляется нотариусом в порядке, установленном законом РФ.

Обучение вождению

Одним из этапов обмена прав для иностранцев является обучение вождению, причем как практической части, так и теоретической. Обучение нужно пройти в автошколе.

Далее идут экзамены: сначала в автошколе , а потом в ГИБДД. Если экзамены провалены, то обменять права не удастся. Придется идти на пересдачу.

Кстати, для сдачи «гаишных» экзаменов следует получить допуск. Решение о нем, при наличии у кандидата на сдачу экзаменов всех необходимых документов, принимается в течение 15 дней.

Видео о том, как заменить иностранные водительские права:

Спокойствия и внимательности за рулем!

В статье использовано изображение с сайта ria.ru

Всем привет!

В свете последних поправок в законодательстве многим мигрантам приходится менять свои удостоверения на российские. Так как вопросов по поводу процедуры получения нового документа возникает достаточно много, предлагаю разобраться с законами о замене водительских прав иностранным гражданам. Поехали!

Когда возникает необходимость замены иностранного удостоверения на российское?

С иностранными водительскими правами (ВП) управлять автомобилем в России не запрещается за исключением таких случаев:

  • При осуществлении предпринимательской или трудовой деятельности. С 2017 года работать в сфере извоза можно только с .
  • Если иностранные ВП не соответствуют требованиям международных соглашений. В России признаются лишь новые образцы удостоверений, выданные согласно Приложению 6 Венской конвенции 1968 г. или старые образцы, полученные до введения современных прав. В последнем случае ВП действуют в совокупности с или .
  • Если гражданин РФ возвращается в Россию на постоянное место проживания. Хотя в этом случае обмен ВП и не обязателен, в судебной практике есть прецеденты, когда гражданам РФ выписывали штраф за отсутствие удостоверения, выданного в родной стране, мотивируя своё решение п. 6 ст. 41 Венской конвенции.

Кроме того, заменить ВП, полученные в другой стране, на российские может любой приезжий. Достаточно лишь желания и немного денег.

Внимание! На данный момент с иностранным удостоверением в Российской Федерации разрешается ездить без ограничений во времени. Тем не менее Госдума планирует ограничить срок действия ВП, выданных в другой стране, до шести месяцев с даты въезда в Россию. После истечения этого периода управлять транспортом по иностранному документу будет запрещено.

Законодательство о возможности и необходимости замены иностранных удостоверений на российские

Ключевые положения о замене иностранных ВП содержатся в Законе «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 (далее – ЗоБДД). И хотя этот нормативный акт принят более двадцати лет назад, нормы касательно необходимости замены ВП в него были включены относительно недавно.

Примечание. Впервые положения о действии удостоверений, выданных за границей, на территории РФ были включены в ЗоБДД только в 2013 году с принятием Закона № 92-ФЗ. Летом 2017 года в силу вступил ряд поправок в ЗоБДД, конкретизирующий статус иностранных водителей.

Давайте рассмотрим, какие же нормы регламентируют необходимость замены ВП для иностранных гостей.

Необходимость замены ВП для работы на транспорте

В июне 2017 года вступил в силу п. 13 ст. 25 ЗоБДД, обязавший всех, чья работа связана с управлением транспортных средств (ТС) на территории РФ, получить российские ВП.

Позднее Госдума приняла решение смягчить это требование, вследствие чего с начала августа 2017 года необходимость в замене ВП отпала для граждан Киргизской Республики и представителей стран, где русский язык считается официальным (поправки внесённые Законом № 204-ФЗ от 26.07.2017).

Возможность замены ВП для иностранца

В п. 12 ст. 25 ЗоБДД сказано, что временно и постоянно пребывающие в России граждане могут управлять ТС с удостоверениями, выданными в их государстве. Но предпочтение всё-таки отдаётся российским ВП, которые гость Российской Федерации может получить в обмен на иностранные после прохождения определённой процедуры замены ВП.

Возможность замены иностранного удостоверения для гражданина РФ

Как я уже говорил, при переезде в Россию на постоянное место жительства из другой страны, у наших соотечественников иногда возникают проблемы.

Хотя в законодательстве нигде не указано, что гражданин России может управлять ТС у себя в родной стране только по российским ВП, всё же обмен иностранного документа на наш желателен.

Законодательство о замене водительских документов, выданных в другой стране, на российские

Регламентируют процедуру получения новых ВП несколько нормативных актов.

Закон о безопасности дорожного движения

В 2013 году с принятием Закона № 92-ФЗ в ст. 25 ЗоБДД появился п. 18, в котором сказано о том, что порядок обмена ВП, выданных другими государствами, на российские устанавливается Правительством РФ.

Правила обмена иностранных ВП на российские

После введения п. 18 ст. 25 ЗоБДД в силу появились и сами правила обмена ВП, которые содержатся в Разделе IV "Правил проведения экзаменов…», утверждённых Постановлением Правительства № 1097 от 24.10.2014.

Согласно положениям Раздела IV обмен иностранных ВП осуществляется после проверки знаний ПДД и проведения практических экзаменов на управление ТС. Учиться в автошколе для получения российского удостоверения ненужно.

В раздел IV Постановления № 1097 не раз вносились поправки, конкретизирующие процедуру переноса отметок из иностранных ВП в российские (Закон № 65 от 04 февраля 2016 г. и Закон № 326 от 23 марта 2017 г.).

С положительных изменений следует упомянуть о том, что иностранцам теперь ненужно сдавать практическое вождение, чтобы подтвердить право вождения на все категории, достаточно сдать экзамен только на высшую категорию. Другие отметки переносятся в новые ВП автоматически.

Одним из отрицательных нововведений, появившихся с принятием Закона № 326, стало положение о том, что при выявлении у водителя медицинских противопоказаний для вождения, в новые ВП переносятся отметки, подтверждающие возможность управления только теми категориями ТС, водить которые разрешили врачи на основании .

Административный регламент МВД № 995, регулирующий порядок выдачи ВП

Этот регламент от 20 октября 2015 г. подробно рассказывает о процедуре выдачи и обмена ВП иностранцам, временно или постоянно проживающим на территории России.

В регламенте даны ответы на основные вопросы, интересующие мигрантов, желающих получить документ на вождение:

  • О сроках выдачи ВП.
  • О порядке регистрации заявления.
  • О перечне необходимых документов.
  • Об основаниях отказа в выдаче ВП.
  • Об основаниях приостановления выдачи ВП.
  • О стоимости услуги.
  • О порядке проведения экзаменов на получение удостоверения.

Подробно о процедуре замены ВП на российские я писал в статье:

Что будет если не менять иностранное удостоверение?

Процедура получения новых ВП по прибытии в РФ обязательна, если ваш иностранный документ на вождение не соответствует положениям Венской конвенции, или вы желаете связать свою деятельность на территории России с перевозками. Если это требование будет проигнорировано, то к водителю-мигранту будут применены следующие меры:

  • Отстранение от управления . При выявлении иностранца за рулём с недействительными ВП, ему запрещают дальнейшее следование в качестве водителя.
  • Задержание ТС . Если управление некому передать, авто отправляется на штрафную стоянку.
  • Оформление административного нарушения . Виновному выписывают штраф в размере 5-15 тыс. руб. на основании ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ.

Если управление ТС было сопряжено с выполнением трудовой функции, и водитель при этом не является гражданином Киргизии, Беларуси или Казахстана, то наказан будет не только он, но и его начальство, допустившее работника к вождению по недействительному удостоверению. Штраф за несоблюдение п. 13 ст. 25 ЗоБДД составляет 50 тыс. руб. согласно ст. 12.32.1 КоАП РФ.

Когда замена прав не производится?

Понятие замены и получения ВП следует различать.

Замена ВП – это обмен своего иностранного удостоверения на новое с подтверждением навыков вождения и знаний ПДД. Замена ВП не требует обучения в автошколе и сдачи практики на каждую из категорий.

Получение ВП предполагает процедуру прохождения обучения в автомобильной школе с нуля и открытие каждой из категорий по отдельности. То есть, этот процесс дороже и замены документа.

Зачастую иностранцам предлагают пройти сокращённую процедуру оформления российского удостоверения, то есть попросту заменить старый водительский документ на новый после сдачи экзаменов.

Тем не менее в некоторых случаях мигрантам необходимо отучиться в автошколе. Речь идёт о следующих ситуациях:

  • Если иностранные ВП были утеряны или украдены (п. 9 ст. 25 ЗоБДД). Замена документа возможна лишь в стране, где их выдали в первый раз. В России же потребуется пройти всю процедуру обучения и получения прав с самого начала.
  • Если ВП, выданные за рубежом, не соответствуют Венской конвенции (абз. 2 п. 18 ст. 25 ЗоБДД). В этом случае также обучение проходится с нуля.
  • По желанию самого водителя.

В автошколе мигрант имеет такой же статус ученика, как и граждане РФ.

Подведём итоги

  • ЗоБДД – основной закон, которым устанавливается обязанность для определённой категории приезжих получить российские ВП.
  • Работающим на транспорте мигрантам замену иностранных ВП на российские производить обязательно. Исключение предусмотрено для граждан тех стран, где русский язык является официальным.
  • Если ВП иностранца не соответствуют Венской конвенции, то гостю России нужно получить новое удостоверение.
  • Остальные граждане производят обмен ВП по своему желанию.
  • Процедура замены ВП прописана в Разделе IV Правил сдачи экзаменов, утверждённых Постановлением Правительства № 1097.
  • Административный регламент № 995 конкретизирует порядок выдачи ВП приезжим.
  • Если мигрант не заменил ВП вопреки требованиям ст. 25 ЗоБДД, то управлять ТС на территории России ему запрещается. В качестве наказания введён штраф в размере 5-15 тыс. руб.

Заключение

Советую вам отнестись серьёзно к замене ВП, ведь при управлении ТС с удостоверением, выданным в другом государстве, вы подвергаете не только себя риску быть оштрафованным, но и своего работодателя.

А на сегодня всё! Если у вас остались вопросы по поводу необходимости замены иностранных прав, обязательно задавайте их в комментариях.

Также не забывайте подписываться на блог и делиться статьёй с друзьями.

С вами был Кулик Илья. Всего хорошего!

Изображения для статьи взял здесь: https://www.drive2.ru/r/acura/1170302/

Депутаты согласились предоставить им отсрочку до июня 2018 года

Фото РИА Новости

Запрет на работу для тех водителей-иностранцев, кто не имеет прав российского образца, может вступить в силу на год позже. 17 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, переносящий час икс с 1 июня 2017 года на 1 июня 2018 года.

Транспортный коллапс может случиться в первый день лета

Действующее законодательство обязывает работающих в России водителей-иностранцев обзавестись российскими водительскими удостоверениями до 1 июня 2017 года. Сделать это, казалось бы, не так уж и сложно: получить медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством и сдать три экзамена - один теоретический и два практических. Учиться в автошколе от владельцев водительских удостоверений иностранного государства не требуется.

Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию.

Однако, как сообщил председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв , в Госдуму стали приходить «массовые обращения перевозчиков об имеющихся проблемах и фактической невозможности сдачи практических экзаменов и обмена иностранных водительских удостоверений на российские». Причина - отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, требуемой для иностранных водителей, выяснили депутаты.

«Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию, - отметил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов . - Мы не можем 1 июня оставить миллионы наших граждан на остановках».

Отсрочка стала очередной

Тем не менее необходимость обсуждать предложенную меру возмутила многих парламентариев. Так, по словам вице-спикера Ирины Яровой , только в 2017 году на 11 процентов увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по вине иностранных граждан.

И происходит это во многом как раз из-за того, что квалификация и знание правил дорожного движения у иностранцев зачастую оставляет желать лучшего.

70 тысяч водителей которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, больше не смогут сесть за руль с 1 июня 2017 года

«Нам же приходится принимать аналогичный документ уже третий раз подряд, - рассказал накануне журналистам первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников . - Именно столько раз Госдума переносила срок вступления в силу нормы об обмене удостоверений».

По словам Ивана Мельникова, у всех членов Совета Думы было единодушное мнение, что такая ситуация ненормальна.

Как пояснил Евгений Москвичёв, первоначально планировалось, что указанный запрет вступит в силу в 2014 году, однако решение повременить было принято после воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. «В двух новых субъектах Федерации большинство водителей, в том числе работающих по найму, имели иностранные, украинские водительские удостоверения, - пояснил депутат. - В итоге было принято решение перенести срок вступления в силу этой нормы на 2015 год».

Однако через год встали другие вопросы: насколько актуальны такие запреты по отношению к водителям из Союзного государства и ЕАЭС и не логичнее ли будет дать им право работать по своим национальным правам? «Эти вопросы, выступая сегодня в Госдуме, подняла и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова», - напомнил депутат. В итоге МВД было дано поручение разработать проект специального межправительственного соглашения. «Проект действительно был разработан, но с 2015 по 2017 год его так и не приняли, - рассказал Евгений Москвичёв. - В результате с 1 июня 2017 года более 70 тысяч водителей, которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, сесть за руль больше не смогут. А для справки: всего в России работают по найму более 120 тысяч водителей».

Осознавая это, Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота обратился к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой о содействии в решении проблемы. «Поручение разобраться в ситуации получил наш комитет, - рассказал Евгений Москвичёв. - Что удалось выяснить? Если указанная норма вступит в силу 1 июня, то на работе не смогут оставаться около 11,5 тысячи граждан Белоруссии. Между тем только в Санкт-Петербурге почти 50 процентов водителей из стран СНГ».

Водителей из Узбекистана по-прежнему ждут в России

Поддержать законопроект согласились представители не всех фракций. Так, председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) указал на то, что решить проблему можно было бы и другим методом. «Например, можно было бы заключить соглашение с Белоруссией о взаимном признании национальных прав», - сказал депутат. Также, по его мнению, очередная отсрочка на один год слишком длительная, и водители-иностранцы вполне могли бы получить российские права до 1 января 2018 года. «Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года», - уверен парламентарий.

Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года.

Что характерно, сами водители-гастарбайтеры угрозы для собственного трудоустройства, похоже, не чувствуют даже сейчас. Так, «Прайм» со ссылкой на министерство труда Узбекистана сообщает, что в республике объявлен набор на тысячу вакансий для работы водителями автобусов в Москве. «Осуществляется набор граждан Узбекистана, желающих осуществлять трудовую деятельность в компании «Мосгортанс» по профессии водителя маршрутных автобусов в городе Москве (вакансии на 1000 человек)», - говорится в сообщении.

Причём делается это в рамках соглашения между правительствами России и Узбекистана об организованном наборе в сотрудничестве с российской Ассоциацией по правовому содействию трудовым мигрантам. «Кандидаты на работу должны обладать хорошим знанием русского языка, отличаться бережным отношением к имуществу и быть внимательными», - сообщает министерство. Успешным кандидатом придётся пройти трёхмесячный испытательный срок. Их заработная плата составит 43-63 тысячи рублей.

С 1 июня 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 07.05.2013 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. от 23.05.2015).

В частности, изменились ст. 20 и 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 196-ФЗ): теперь запрещено работать водителем, не имея российского водительского удостоверения.

Изначально планировалось, что запрет начнет действовать с 1 июня 2015 г. , однако этот срок был перенесен на 1 июня 2017 г.

По общему правилу иностранные граждане, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при их отсутствии — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении установленных законодательством ограничений (п. 12 ст. 25 Федерального закона № 196-ФЗ). Такое ограничение установлено этим же законом.

Извлечение из Федерального закона № 196-ФЗ

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

[…]
13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Таким образом, с 1 июня 2017 г. иностранные граждане (в т. ч. граждане из стран ближнего зарубежья), осуществляющие предпринимательскую и трудовую деятельность, которая непосредственно связана с управлением транспортными средствами, должны допускаться к управлению ими только при наличии российского национального водительского удостоверения .

То есть при приеме на работу по профессии водителя иностранный гражданин помимо документов, перечисленных в ст. 65 ТК РФ, должен предъявить работодателю водительское удостоверение российского образца.

КАК ИНОСТРАНЦУ ПОЛУЧИТЬ РОССИЙСКОЕ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ?

В пункте 18 ст. 25 Федерального закона № 196-ФЗ закреплена возможность обмена иностранного водительского удостоверения на российское национальное водительское удостоверение.

Порядок обмена устанавливается Правительством РФ. В соответствии с п. 38 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (далее — Правила) обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов, предусмотренных п. 9 Правил, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Для обмена иностранного национального водительского удостоверения на российское национальное водительское удостоверение представляются следующие документы (п. 39 Правил):

Заявление;

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

Медицинское заключение;

Иностранное национальное водительское удостоверение.

Порядок сдачи экзаменов для получения российского национального водительского удостоверения установлен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений .

КАКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРОЗИТ ЗА НАРУШЕНИЕ?

Федеральным законом от 07.05.2013 № 92-ФЗ введена ответственность за допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения.

Соответствующие изменения внесены в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Извлечение из Кодекса РФ об административных правонарушениях

Статья 12.32.1. Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения

Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей.



 

Возможно, будет полезно почитать: