Подставная авария. Аферы со страховкой

Провокационное поведение на дороге – выполнение преднамеренных или непреднамеренных действий, которые могут стать причиной ДТП .

Преднамеренная провокация – добровольное создание предаварийной/аварийной ситуации ради шутки, из-за мести или для наказания одним водителем другого за реальный/мнимый проступок или для выманивания денег на основании обвинения в нарушении ПДД .

Случайная провокация

Непреднамеренная провокация – внезапное создание неблагоприятной обстановки на отдельном участке трассы из-за незнания правил ПДД или невнимательности во время управления транспортным средством.

Типичные случаи провокации ДТП:

  • после включения левого или правого поворотника, совершение маневра машиной в противоположную в сторону;
  • резкое необоснованное торможение сразу после набора скорости;
  • выезд на перекресток не в свою очередь в момент, когда активизировалось движение потока машин по перпендикулярной полосе.

Что делать?

Сразу после того, как некто спровоцировал ДТП, выясняют тяжесть последствий столкновения :

  • осматривают себя/пассажиров как своих, так и другого транспортного средства (вызывают, если требуется, скорую помощь и оказывают первую доврачебную на месте);
  • вызывают инспекторов ГИБДД (либо водители разъезжаются, если «потери» с обеих сторон крайне незначительные, а столкновение произошло в удаленном от «цивилизации» месте), вызывают страховщика и извещают адвоката.

При ДТП с въездом в дом/магазин из-за уклонения от столкновения с другим участником дорожного движения, помимо осмотра автомобилей и ехавших в них людей, следует убедиться, что не пострадали обитатели здания, не поврежден газопровод и электросеть.

После/параллельно определяют свидетелей , видевших, как и что происходило, берут у них контактные данные, вызывают представителей ГИБДД, скорую помощь, извещают страхового агента и адвоката.

При ДТП с пешеходом или другим авто из-за уклонения от столкновения с другим авто, выясняют насколько пострадало здоровье людей , оказывают первую помощь, дожидаются приезда ГИБДД и скорой.

Параллельно ищут нескольких свидетелей ДТП (пешеходов, водителей, которые видели, при каких обстоятельствах произошел наезд). Берут их контактные данные и просят остаться на месте до приезда гаишников.

Нельзя перемещать ни одно из транспортных средств, попавших в ДТП (отлетевшие от них детали), если нет угрозы жизни людей. Зафиксированные сведения о расположении автомобилей помогут в деле выяснения обстоятельств ДТП.

Доказательства в суд

Для правильного понимания обстоятельств, при которых некто спровоцировал ДТП, и принятия справедливого решения о том, кто понесет ответственность, судьям требуется:

  • схема расположения автомобилей после столкновения, составленная специалистом ГБДД;
  • заключение экспертной группы о характере повреждений и условий, необходимых для их образования;
  • свидетельства очевидцев ДТП;
  • видеозаписи автомобильных видеорегистраторов и камер наружного наблюдения (если такие имелись поблизости от места ДТП).

Как признать провокатора виновным? Только через суд — других способов законом не предусмотрено.

Автоподстава

Автоподстава — преднамеренная провокация ДТП с целью получения денег от водителя , намеченного в жертву.

Как распознать автоподставу? Внешние признаки автоподставы до ДТП :

  • внезапное торможение впереди идущего авто (часто после просьбы уступить дорогу и кратковременного наращивания скорости после перехода в один ряд с авто намеченной жертвы);
  • симуляция резкого перехода в один ряд (подрез) и появление справа автомобиля из ниоткуда (подрезавший же, обычно, «растворяется»);
  • внезапные «прыжки» пешеходов под колеса или на капот;
  • свидетели, говорящие заведомую неправду.

Одним из основных признаков того, что вы стали вынужденным участником автоподставы, является стремление «наезжающих» на «виновного» получить от него деньги на месте ДТП . Ради этого:

  • предлагают решить вопросы без представителей ГИБДД, оказывая психологическое давление, привлекая к делу бравирующего своей физической силой пассажира, «случайно» оказавшегося в подставившемся автомобиле;
  • «давят на психику» затяжными и безосновательными истериками;
  • угрожают последствиями звонков нужным людям.

Как себя вести?

Успокоиться, каких бы усилий это ни стоило . В любом случае нужно обратиться к представителям ГБДД. Причем самостоятельно, а не благодаря услуге со стороны «наезжающих».

«Случайно» ехавшие мимо ППС на самом деле могут быть такими же «подсадными утками». Главное — не давать никаких денег .

Автоподставщики хорошо знают законы, поэтому не имеют желания попадать под статью о нанесении побоев или «убийство» – поэтому дальше словесных угроз дело не идет. Вы тоже не должны давать волю кулакам, как бы того ни хотелось.

Лучше запритесь в авто и общайтесь с мошенниками через слегка опущенное стекло в окне .

Аферисты понимают, что в случае суда денег с жертвы они не увидят. Поэтому жулье будет всячески стремиться снять деньги налом и на месте.

Известите адвоката, знакомых, родственников и попросите сообщить о случившемся гаишникам, если спецов ГИБДД еще нет.

Куда обращаться за защитой?

Сначала к представителям ГИБДД, затем в суд.

Если подозреваете, что гаишники в сговоре с преступниками , перепишите номера авто прибывших спецов, сфотографируйте лица прибывших и «наезжающих», перезвоните в УСБ. Сохраните записи видеорегистратора.

Какими бы сложными ни были у вас отношения с гаишниками, именно они смогут защитить вас от дорожных аферистов. Конечно, если в борьбе с последними вы будете проявлять благоразумие и выдержку.

Согласно данным Российского союза автостраховщиков, в последние годы в нашей стране отмечается значительный рост таких случаев страхового мошенничества, как подставное ДТП. Инсценировки аварий на дорогах стали бизнесом для многочисленных организованных групп мошенников.

Для чего устраивают подставные ДТП

Инсценировка ДТП для страховой – довольно частая авария, которую устраивают сами автовладельцы в попытке получить выплату по страховому полису. К такому способу прибегают обычно, когда автомобиль побывал в ДТП и получил повреждения, но эпизод явно не относился к тем, что покрывает страховка. Тогда, чтобы добиться наступления страхового случая, устраивают фиктивную аварию, и уже имеющиеся дефекты авто пытаются выдать за полученные в ее результате.

Соучастников таких аварий найти довольно просто: обсуждения, как устроить подставное ДТП для ОСАГО, очень популярны на автомобильных форумах а сайты по продаже товаров и услуг наполнены предложениями за вознаграждение поучаствовать в инсценировке.

Подставные ДТП для страховой – неиссякаемый источник дохода организованных групп злоумышленников.

Профессиональные мошенники хорошо знают психологию и тщательно выбирают жертву. Часто они работают со знакомыми юристами, нотариусами и даже лицами, которые представляются сотрудниками ГИБДД, предъявляя фальшивые документы.

Организовывая «подставу», эти люди планируют поживиться за счет выплат от страховых компаний и поэтому всячески склоняют жертву инсценированного ДТП признать вину в аварии.

Довольно часто мошенники «разводят» на деньги и неудачливых водителей. Действуя методами психологического давления, злоумышленники склоняют второго участника аварии рассчитаться на месте в день ДТП без обращения в компетентные органы.

Варианты подставных ДТП

Разновидностей схем с подставными ДТП сегодня великое множество. Например, ничего не подозревающего водителя, который занимает средний ряд, могут взять «в коробочку» две машины злоумышленников, движущиеся параллельно жертве слева и справа. В удобный момент авто-провокатор из левого ряда резко виляет вправо, вынуждая жертву также совершить неожиданный маневр, чтобы избежать столкновения, но в итоге незадачливый водитель врезается в левый борт автомобиля, который двигался по правой полосе.

Часто мастера «подстав» устраивают ДТП на парковках или заправочных станциях: автомобиль, который вроде бы был припаркован у въезда, вдруг начинает движение именно в тот момент, когда водитель-жертва пытается его объехать.

Злоумышленники пользуются также отвлекающими приемами, чтобы заставить водителя ошибиться: во время движения пассажир авто из соседнего ряда может что-то у вас спросить или завязать разговор, а впереди идущий автомобиль, тоже участвующий в подставной схеме, вдруг резко притормаживает, и вы въезжаете ему в задний бампер.

Или какой-нибудь нервный торопыга настойчиво просит пропустить его вперед, вы начинаете перестроение в правый ряд – и тут из «слепой» зоны неожиданно появляется авто, которое подставляет вам левый бок. Вариантов фиктивных ДТП, которые активно используют злоумышленники, сегодня более чем достаточно.

Можно ли возместить ущерб

Система обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев позволила создать удобную модель взаимодействия между страховыми компаниями и автолюбителями. Процедура получения выплаты при ДТП при ОСАГО подробно прописана в федеральном законе от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Статья 12 указанного закона регламентирует определение размера страховой выплаты и порядок ее осуществления.

Сегодня автовладельцы часто страхуют свои машины и по системе КАСКО. Достоинства КАСКО в том, что договором можно предусмотреть компенсацию ущерба, причиненного автомобилю не только аварией, но и действиями третьих лиц, пожаром, падением, стихийными бедствиями.

Как доказать невиновность

Если вы стали жертвой подставного ДТП и в материалах дорожной инспекции указано, что авария произошла по вашей вине, не отчаивайтесь: вы еще можете доказать свою невиновность в судебном порядке. Судебная экспертиза, которую назначают при рассмотрении дела, расставит все на свои места. При ее проведении подробно анализируют большое количество факторов: техническое состояние автомобилей, длину тормозных путей, ситуацию на дороге и другие обстоятельства произошедшего. Если характер повреждений автомобилей очевидно не соответствует обстоятельствам ДТП, экспертиза это установит.

Стоит ли устраивать подставные ДТП

О том, как сделать подставное ДТП, чтобы получить компенсацию по страховке, хотя бы однажды задумывались многие водители. Кое-кто из них даже претворял эту идею в жизнь. И, возможно, вы слышали от знакомых истории про удачные, с их точки зрения, фиктивные аварии. Однако какими бы надежными и правдивыми ни казались рассказы, как сделать подставное ДТП для страховой, не стоит пользоваться этой сомнительной схемой. В противном случае вы можете получить серьезные проблемы с законом.

Подобные действия нелегальны: в них усматривается состав преступления, предусмотренного статьей 159.5 Уголовного кодекса РФ.

Юридические последствия подставного ДТП могут быть весьма существенными для его участников. Санкции, применяемые к лицам, признанным виновными в мошеннических действиях по статье 159.5 УК РФ, довольно суровые.

Так, наказанием за инсценировку ДТП с целью ввести в заблуждение страховую компанию может быть штраф в размере нескольких десятков или сотен тысяч рублей, а также арест, лишение или ограничение свободы.

Как не стать жертвой подставного ДТП

Злоумышленники, которые профессионально занимаются дорожными «подставами», обычно действуют очень уверенно и даже агрессивно, что может сбить с толку любого водителя. Соблюдение ряда рекомендаций поможет снизить риск попадания в подставное ДТП в качестве жертвы:

  • всегда включайте видеорегистратор во время движения автомобиля;
  • будьте предельно собраны за рулем, придерживайтесь спокойного и уверенного стиля вождения;
  • не поддавайтесь на провокации и агрессивное поведение других участников дорожного движения;
  • обращайте особое внимание на автомобили, которые движутся на близком расстоянии к вам и долгое время держатся в «слепой» зоне, имеют механические повреждения с левой стороны;
  • если вы стали участником ДТП, зафиксируйте повреждения авто и окружающую обстановку посредством фото- или видеозаписи; найдите свидетелей происшествия;
  • не соглашайтесь решать вопросы с компенсацией ущерба на месте. Обязательно вызывайте сотрудников ГИБДД для надлежащего оформления документов.

Подставное ДТП: Видео

Мошенничество со страховкой является довольно распространенным явлением с тех пор, как введено обязательное страхование (ОСАГО). Поскольку страхование является обязательным, а автотранспортом владеют люди самых разных моральных принципов, то появление мошенничества в ДТП стало обыденным явлением. По последним оценкам страховщиков, примерно 15-20% владельцев полисов изобретают мошеннические схемы.

Инсценируя ДТП, пытаясь иными путями повысить страховую сумму, не следует забывать, что доказанное преступление влечет за собой ответственность по ст. 159 УК РФ. Эта статься максимально предполагает тюремное заключение на 5-10 лет, выплаты ущерба и иные ограничения прав. При таком объеме преступлений компаниям приходится более придирчиво относиться к заключению договоров с законопослушными автомобилистами, повышать тарифы и проверять каждое ДТП в строгом соответствии с установленными нормами.

Распространенные виды мошенничества в ДТП

После введения было всего несколько преступных схем, которые легко изобличались. К ним относятся приписки нанесенного ущерба, сокрытие водителя с алкогольным опьянением и получение выплаты на автомобиль с уже имеющимся закамуфлированным дефектом. Раздутый ущерб и сейчас встречается в каждом пятом случае. Допустим, до ДТП у машины уже имелись царапины, сколы, трещины стекол, после аварии все это фиксируется в протоколе. Доказать мнимый ущерб возможно, если компания проведет по установлению времени нанесения ущерба.

Поскольку сделать это возможно только после судебного рассмотрения, то обычно заинтересованные стороны сходятся на средних цифрах, не доводя дело до судебных исков. Страховые смотрят на раздутые цифры ущерба как на доказательство мошеннических намерений и при желании могут это доказать, вчинив встречный иск. ДТП в пьяном виде является нередким случаем, здесь без взятки не обходится. Или в протокол заносится родственник, например, жена, или он составляется через пару дней, когда виновный проспится. Все водители в курсе, что протокол об алкогольном опьянении автоматически лишает их всех страховых покрытий.

Умышленное повреждение практикуется, если хозяину машины хочется за чужой счет отремонтировать свой автомобиль, то есть его калечат перед выставлением претензии к страховой. Угон собственного транспорта и объявление о пропаже через некоторое время не очень распространенный, но действенный метод. При этом техника уходит за рубеж, а затем объявляется в розыск.

Двойная выплата предусматривает получение наличных денег от виновника аварии, а затем при составлении протокола указывается об ущербе от неизвестного лица. При страховании определяется круг лиц, на которых распространяется соглашение. Если в аварию попал человек, не имеющий права управления, то есть возможность договориться с инспекторами и внести в протокол имя владельца, имеющего права на выплаты.

Представление фиктивного ДТП требует покупки разбитого автомобиля, постановки на учет, только после этого обращения за страховкой. Для выполнения такого мошеннического способа нужен работник страховой компании, который будет участвовать в преступлении. При участии нескольких человек мошенничество классифицируется по более строгой части ст. 159, о чем не следует забывать, это групповое преступление. Не так давно можно было встретить объявления об автомобиле под ОСАГО, когда гражданин предлагал поставить свое авто под удар и инсценировать аварию, затем разделить полученную выгоду по договоренности.

Махинации с бланками и полисами

В настоящее время обман чаще встречается при подлоге документации. Это выгодно преступникам, поскольку выплаты значительны, а исследование не всегда в состоянии доказать подделку, представляющую собой:

Применение украденных бланков;
списание намеренно испорченных бланков;
искаженные суммы покрытия;
фальсификация ДТП через замену протокола;
использование фальшивых бланков и печатей;
оформление страховки после происшествия.

Масштабы использования подделок велики, они всплывают случайно и больно бьют по карману честных автовладельцев. Покупая поддельный полис, гражданин должен понимать, что в случае ДТП или проверки на дороге, его могут привлечь к уголовной ответственности как соучастника. Будучи обнаруженным, такой фальшивый документ повлечет за собой цепочку расследования. Понятно, что получить списанный бланк или вписать третье лицо в полис после аварии можно, если в деле принимает участие менеджер компании. Кроме того, количество ложных ОСАГО от одной и той же фирмы ставит под сомнение добросовестность ее сотрудников.

Известны случаи, когда лишенные лицензии страховые фирмы не сдают чистые подотчетные бланки в РСА, продолжают ими торговать после закрытия. Цена подделки составляет сумму на порядок ниже, с такой фальшивкой ставят машину на учет и проходят техосмотр, но она остается незастрахованной и в случае аварии всплывает факт мошенничества.

Способы выявления подделки

По данным МВД каждый четвертый случай обращения за покрытием страховки имеет те или иные нарушения. Приобретая документ даже у проверенных фирм, следует обратить внимание на следующие моменты:

Серия и номер слабо или вообще не выбиты, а напечатаны;
отсутствие металлической нити, прошивающей бланк;
отсутствие водяного знака РСА;
некорректно отображены печати и штампы на документе.

Иногда в бланке указано “владелец” или “владельцы”, что не является признаком ложного документа. Оба варианта допустимы, но некорректно использованы менеджером. При проверке фальшивок по базе РСА будет получено сообщение, что полис действителен и выдан приобретателю. Но при попадании в ДТП возмещения по такому фальшивому полису владелец не получит. В практике есть случаи, когда угловые штампы и печати идентичны оригинальным настолько, что только после нескольких технических экспертиза устанавливалась истина.

Аферисты выдают квитанцию об оплате, номера совпадают с реальными, по которой ездит другой человек. Попадая в аварию, гражданин обращается в фирму, указанную в документах, где ему отказывают в выплатах и начинается судебное разбирательство. Хорошо, если участник спора в состоянии доказать, что его ввели в заблуждение. В противном случае он не только не получит компенсации, но и станет обвиняемым по уголовному производству.

Мошенничество при инсценировке ДТП чаще всего проводится группой лиц по предварительному сговору. Если выявляются в подобном случае, то начинается поиск вовлеченных лиц. Чаще всего это бывают менеджеры фирмы страхователя, работники ГИБДД или МВД, сотрудники экспертных организаций. Предоставляя ложные сведения в страховую, гражданин вынужден заплатить группе лиц, которые проверяют и составляют документацию. Поскольку махинации в сфере ОСАГО приобрели большой масштаб, страховые фирмы начали сотрудничество и обмениваются информацией о сомнительных клиентах, а правоохранительные органы все чаще заводят уголовные дела по теме мошенничества в авто страховании.

Автоподставы. Осторожно, мошенники!

Попытка мошенничества закончилась уголовным наказанием. Два магнитогорца инсценировали ДТП, чтобы похитить из страховой компании крупную сумму.

В суде было установлено, что с июля до 10 августа 2012 года магнитогорец Дмитрий Цупрунов продумал схему мошенничества: решил ввести сотрудников страховой компании в заблуждение относительно наступления страхового случая и размера страхового возмещения, предъявив им документы по инсценированному ДТП с участием принадлежащей ему автомашины «Лексус LХ 470», достоверно зная, что автомобиль уже имеет значительные механические повреждения, не позволяющие её эксплуатировать.

Подключил к преступлению Цупрунов и другого местного жителя Журавель, предполагаемого виновника будущего ДТП, которое должно будет нести материальную ответственность за причиненный ущерб, обязанность возмещения которого по договорам ОСАГО и ДСАГО должна будет лечь на страховую компанию. Журавель за две недели до инсценировки ДТП застраховал свой автомобиль "МАЗ 5549" по договорам ОСАГО и ДСАГО и поставил автомобиль на государственный учет.

В безлюдном месте Цупрунов и Журавель организовали умышленное столкновение своих автомашин, чтобы демонстрировать достоверность механических повреждений. Затем в ночное время они поставили автомобили к заранее условленному месту инсценировки ДТП, расположив автомобили на участке местности так, чтобы усматривалось, что виновником аварии стал Журавель. После этого они позвонили в страховую компанию и ГИБДД, сообщив ложную информацию о якобы случившемся ДТП. Его факт сотрудниками ГИБДД был зафиксирован.

Цупрунов обратился в страховую компанию для получения страхового возмещения в размере 899183 рубля. Однако её специалисты выявили несоответствие повреждений на автомобиле дате и времени аварии. Цупрунову было отказано в страховой выплате. Но Цупрунов с заключением страховой компании не согласился и обратился в Ленинский районный суд г.Магнитогорска с иском на сумму 899183 рублей.

В ходе проведения независимой экспертизы обнаружилось, что имеющиеся повреждения на автомобилях "Лексус LХ 470" и "МАЗ 5549" не соответствовали заявленным обстоятельствам ДТП, произошедшего 24 августа 2012 года в г. Магнитогорске. Сотрудники кафедры «Машины и технологии обработки металлов давлением» Южно-уральского Государственного университета после исследования по определению появления коррозионных повреждений на тормозном диске на автомобиле «Лексус LХ 470» и заключили, что появление коррозионных повреждений на тормозном диске легкового автомобиля «Лексус LХ 470» менее, чем за два часа, невозможно, а автомобиль давно не эксплуатировался. 3 июня 2013 года Ленинским районным судом г. Магнитогорска было вынесено решение об отказе в удовлетворении иска.

Следующим этапом стало возбуждение уголовного дела и суд в отношении магнитогорцев. Орджоникидзевским районным судом г. Магнитогорска вынесен приговор в отношении Дмитрия Цупрунова 1986 года рождения, и Андрея Журавель, 1985 года рождения. Цупрунов и Журавель признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст.30 и ч. 2 ст.159.5 УК РФ.

Цупрунов и Журавель в соответствии со ст. 51 Конституции РФ от дачи показаний отказались, при этом заявив о полном согласии с предъявленным ему обвинением, полностью признали себя виновными в совершении преступления при обстоятельствах, изложенных в обвинительном заключении.

Приговором Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Дмитрию Цупрунову назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 (два) года 6 (шесть) месяцев условно с испытательным сроком в 3 (три) года, с возложением обязанности в период испытательного срока не менять постоянного места жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденных, периодически являться на регистрацию в этот орган, находиться по месту жительства в ночное время с 22 до 06 часов ежедневно, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью.

Андрею Журавель назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 (два) года условно с испытательным сроком в 3 (три) года, с возложением обязанности в период испытательного срока в течение одного месяца трудоустроиться, не менять постоянного места жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденных, периодически являться на регистрацию в этот орган, находиться по месту жительства в ночное время с 22 до 06 часов ежедневно, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью.

Инсценированная автомобильная авария, в обиходе называемая «автоподстава» — вид мошенничества, умышленно спланированное и устроенное ДТП с целью быстрого получения денег с фактически не виновного в аварии водителя.

На роль жертвы мошенники выбирают, как правило, водителя, едущего без пассажиров в новой машине средней цены. Предполагается, что у такого человека есть с собой деньги. Еще одним привлекательным для преступников моментом является неуверенное вождение и разговор в это время будущей жертвы по мобильному телефону.

Практически автоподстава — это имитация аварии, в которой якобы нарушителем правил является выбранная жертва, с легким повреждением чужого авто. Незначительные повреждения служат предлогом для того, чтобы уговорить отдать сделанного виноватым водителя деньги за ремонт пострадавшей машины и разъехаться без вызова ГИБДД. Суть автоподставы для мошенников - быстро получить у опешившего водителя деньги и уехать.

Способы автоподстав на дороге

У мошенников в запасе есть много вариантов подставных аварий. Вот наиболее часто встречающиеся:

  • машину жертвы обгоняет автомобиль с мошенниками и после завершения обгона резко снижает скорость. Жертва не успевает затормозить и бьет машину преступников;
  • автомобиль с мошенниками, стоящий на подъеме перед светофором, вдруг скатывается и врезается в стоящую сзади машину жертвы. Жулики начинают спорить и требовать деньги заявляя, что это врезалась нарушив дистанцию жертва;
  • едущие сзади по одной полосе с жертвой мошенники настойчиво просят уступить им дорогу. Перестраиваясь водитель врезается в другую машину с мошенниками, ехавшую по правой полосе и находящуюся в мертвой зоне;
  • две машины с мошенниками движутся по соседним полосам слева и справа от жертвы. Машина слева резко виляет вправо. Водитель, чтобы не столкнуться с ней, тоже берет правее. Вторая машина с мошенниками специально движется по своей полосе как можно левее, чтобы жертва задела ее;
  • из-за автомобилей, стоящих на пешеходном переходе, неожиданно возникает пешеход-мошенник. Машина жертвы наезжает на него, после чего мошенник начинает вымогать у водителя деньги;
  • предварительно на кузове своего авто мошенники сдирают краску под видом царапины от удара. Затем в процессе движения они имитируют столкновение бросая какой-нибудь предмет в машину жертвы. После этого предъявляют водителю претензии за удар их транспорта, которого фактически не было.

Подставы ГИБДД на дорогах

Инспекторы ГИБДД обязаны обеспечивать безопасность на дорогах и помогать автомобилистам. Но иногда они в корыстных целях идут на обман водителей. Популярные способы обмана:

  • инсценировка помехи спецтранспорту . На насыщенном транспортом участке дороги машина ГИБДД пристраивается сзади авто жертвы и включает маячки и сирену. Из-за загруженности трассы водитель не может быстро уступить дорогу спецтранспорту. Через короткий промежуток времени водителю дается команда остановиться у обочины по причине отказа предоставить преимущество в движении спецмашине. Далее составление протокола или взятка;
  • провоцирование выезда на встречную полосу . На участке дороги, где обгон запрещен, движется тихоходный транспорт. Постепенно сзади него накапливается колонна машин. Не все водители выдерживают медленное движение продолжительное время. Многие идут на обгон и натыкаются на инспекторов ГИБДД;
  • чужая скорость . Спецавтомобили ГИБДД снабжены оборудованием для видеофиксации дорожной обстановки. Технические возможности видеофиксатора позволяют настроить его таким образом, что в кадре будет видно авто жертвы, а скорость зафиксирована другой машины из потока;
  • пересечение ж/д переезда . Водитель останавливается у ж/д переезда с мигающим семафором. Он ждет продолжительное время, но поезда нет. Тут возникает «железнодорожник» и предлагает проехать мотивируя неисправностью семафора и переезда. Водитель пересекает переезд, за которым его ждет инспектор. Нарушение на видеокамере зафиксировано;
  • проверка на алкоголь . Сегодня этот способ обмана утратил актуальность из-за официального увеличения величины допустимой погрешности алкотестеров. Стало нереально убедить трезвого водителя в том, что он пьян. Раньше инспектор мог убедить водителя не проходить медэкпертизу в больнице. Свои доводы он мотивировал тем, что там чувствительность приборов обязательно позволит выявить наличие алкоголя в крови. Водитель предлагал взятку под угрозой лишения удостоверения.

Противодействие

Привлечь к ответственности инспекторов ГИБДД за провокацию нарушений ПДД трудно, поскольку в законодательстве нет такой статьи. Этим законодательным пробелом и пользуются работники ГИБДД собирая взятки с автолюбителей или выполняя план по протоколам.

И суды предпочитают доверять инспекторам, а не водителям. Поэтому для фиксации возможных провокаций желательно иметь в машине диктофон и видеорегистратор.

При попытке инспектора незаконно навязать какое-либо нарушение ПДД водителю необходимо:

включить видеорегистратор;

  • требовать от инспектора официального представления, показа служебного удостоверения и объявления номера дежурной части для проверки законности присутствия на этом участке дороги;
  • потребовать от инспектора обоснования причины остановки; должна оговариваться обязательно;
  • потребовать составления протокола.

Действия водителей при автоподставе

Чтобы застраховаться от автоподстав, надо в машине установить видеорегистратор. Иногда стоит сослаться на видеофиксацию, чтобы свести на нет активность мошенников.

  1. Автомобиль должен оставаться на месте аварии. Водитель не должен поддаваться на уговоры о перемещении своего авто. Это будет квалифицироваться как оставление места происшествия.
  2. Стоит как можно меньше общаться с аферистами. Они будут оказывать психологическое давление и запугивать водителя.
  3. Следует предупредить их о вызове милиции на место ДТП и отказе при любых условиях никаких денег никому не давать.
  4. Нужно самому вызвать инспекторов ГИБДД, иначе мошенники могут вместо них вызвать своих сообщников.

Виды автоподставы со страховыми компаниями и ответственность за них

Чаще всего мошенниками используется для получения страховки:

  • заключение договора страхования после аварии с целью перекладывания ответственности за аварию с водителя на страховую компанию и получения компенсации;
  • замена водителя. После аварии водителя, управлявшего автомобилем, заменяет человек, оформлявший страховку. Факт замены водителя доказать очень трудно, особенно в крупных городах;
  • организация фиктивной аварии с целью преднамеренной порчи автомобиля, получившего легкие повреждения в результате настоящего ДТП;
  • махинации с бланками и страховыми документами. Сотрудники страховых компаний иногда нарушают закон в части умышленной порчи бланков и фальсификации результатов экспертиз после аварии.

Как избежать автоподставы и что делать водителю?

Чтобы не провоцировать мошенников устроить подставную аварию необходимо строго соблюдать ПДД. Нарушение правил водителем побуждает к действиям аферистов.
Чтобы минимизировать риск попадания в подставную аварию водителю во время езды следует придерживаться правого ряда и крайней правой полосы.
При перестроении в другой ряд водитель должен контролировать обстановку вокруг своего автомобиля, особенно «мертвые зоны».

Если в такой зоне находится машина, желательно притормозить и пропустить ее вперед. Возможно это подставное авто.
Желательно передвигаться на приличной дистанции от других автомобилей не реагируя на настойчивые сигналы машины, едущей сзади. Возможно в ней едут мошенники и провоцируют водителя совершить маневр, чтобы их пропустить. После совершения маневра он может столкнуться с подставной машиной.

Вести автомобиль по дороге надо аккуратно, сохраняя спокойствие. Такие действия водителя минимизируют риск попадания в подставную аварию и вероятность возникновения реального дорожно-транспортного происшествия.

Полезное видео

Здесь можно посмотреть какие бывают подставы на дорогах:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:



 

Возможно, будет полезно почитать: