Уровень безопасности с его появлением. Кем устанавливается перечень уровней безопасности? Потенциальная угроза это


Система мер при первом уровне безопасности включает:

  • выявление физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ, путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения ТБ в зоне свободного доступа, зоне ТБ ОТИ и на КПП на их границах.

  • проведение подразделением ТБ мероприятий по обследованию с использованием средств досмотра физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.

  • выявление предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны ТБ ОТИ путем проведения досмотра в целях обеспечения ТБ всех объектов досмотра.


  • проведение дополнительный досмотра в целях ТБ для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ не менее 5% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.

  • выявление нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем постоянного непрерывного контроля выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности.

  • выявление нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ (не реже одного раза в 6 часов).

  • недопущение нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС, а также на КПП и на участках пересечения границ зоны ТБ, КЭ ОТИ.

  • передача выявленных нарушителей

3 часа получения сообщения или уровня безопасности.
6.2. Система мер по обеспечению транспортной безопасности при втором уровне безопасности
Система мер при втором уровне безопасности включает:


  • недопущение посетителей на критические элементы ОТИ.

  • выявление физических лиц, подготавливающих или совершающих АНВ путем наблюдения и собеседования в целях ТБ в зоне свободного доступа, зоне ТБ ОТИ и на КПП, на их границах.


  • выявление предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ, путем проведения досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещающихся) через КПП физических лиц и материальных объектов.

  • проведение дополнительного досмотра в целях обеспечения ТБ для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ.

  • проведение дополнительного досмотра в целях ТБ для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ не менее 10% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.

  • выявление на пунктах (постах управления) обеспечением ТБ нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем постоянного непрерывного контроля выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем не менее чем двумя сотрудниками сил обеспечения ТБ.

  • выявление нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны ТБ ОТИ (не реже одного раза в 3 часа).

  • поддержание средств связи в постоянной готовности к использованию.

Реализовать предусмотренные планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие: 3 часа для ОТИ первой категории с момента получения сообщения или принятия решения об изменении уровня безопасности.
6.3. Система мер по обеспечению транспортной безопасности при третьем уровне безопасности

Система мер при третьем уровне безопасности включает:


  • недопущение посетителей на территорию технологического сектора зоны ТБ и на критические элементы ОТИ.

  • выявление физических лиц и материальных объектов, подготавливающих или совершающих АНВ, путем наблюдения и собеседования в целях ТБ в зоне свободного доступа, зоне ТБ ОТИ и на КПП, на их границах.

  • проведение досмотра в целях обеспечения ТБ для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.

  • выявление предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ, путем проведения досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов.

  • проведение дополнительного досмотра в целях транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ.

  • проведение дополнительного досмотра в целях ТБ для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ не менее 25% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.

  • выявление на пунктах (постах управления) обеспечением ТБ нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем постоянного непрерывного контроля выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем не менее чем тремя сотрудниками сил обеспечения ТБ.

  • поддержание средств связи в постоянной готовности к использованию.

7. Порядок реагирования на подготовку совершения или совершения акта незаконного вмешательства в отношении объекта транспортной инфраструктуры

7.1. Порядок информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов ФСБ России , МВД России о непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ

Порядок информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов ФСБ, МВД о непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ разрабатывается для ОТИ в соответствии с «Порядком информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах», утвержденным приказом Минтранса России от 16.02.2011 № 56.

Порядок приведенв приложении ____.
7.2. Порядок реагирования на подготовку совершения АНВ в отношении аэропорта.

Любая информация, касающаяся подготовки к совершению АНВ в отношении ОТИ или ТС, находящихся на его территории, должна быть установленным порядком передана силам обеспечения ТБ на ОТИ для своевременного принятии адекватных мер.

В этих целях руководителями подразделений ОТИ и юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне ТБ и на критических элементах ОТИ, должны быть доведены до работников требования по действиям в сложившейся обстановке.

В наглядной и доступной форме персонал и посетители ОТИ должны быть проинформированы о доступных средствах связи и номерах телефонов для передачи информации оперативным службам ОТИ и силам обеспечения ТБ ОТИ.
В обязанности подразделения ТБ входит:

1. Воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС вне установленных (обозначенных) КПП (постов).

Работники подразделения ТБ должны воспрепятствовать проникновению в зону свободного доступа, зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ нарушителя, оснащенного специальными техническими средствами или с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин.

2. Воспрепятствование преодолению любыми лицами КПП (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону ТБ или на критические элементы ОТИ или ТС.

3. Передача уполномоченным представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, нарушителей пропускного и внутриобъектового режима, лиц проносящих или провозящих предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону ТБ и на критический элемент ОТИ или ТС, лиц, совершающих или подготавливающих АНВ.

4. Не допущение попадания предметов или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону ТБ и на КЭ ОТИ или ТС, путем их выявления и передачи представителям уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также локализации и устранения последствия их применения.
Реагирование на подготовку совершения АНВ в отношении ОТИ должно учитывать:


  • источник информации,

  • характеристику установленных признаков подготовки совершения АНВ,

  • полноту и достоверность информации,

  • оценку характера и степени угрозы.
Информация о подготовке к совершению АНВ может исходить от внешних и от внутренних источников.

К внешним источникам может быть отнесена информация, полученная от уполномоченных должностных лиц подразделений федеральных органов исполнительной власти, находящихся вне территории ОТИ.

К внутренним источникам может быть отнесена информация, полученная от должностных лиц ТС, персонала ОТИ, пассажиров и посетителей находящихся на ОТИ.
Меры, принимаемые на ОТИ при реагировании на подготовку совершения АНВ:

1. При угрозе захвата:







2. При угрозе взрыва:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов




3. При угрозе размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ):


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

  • Введение запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

  • Введение ограничений или запрет на использование технических средств и средств связи.

  • Привлечение кинологических служб для выявления взрывных устройств.

  • Подготовка и проведение мероприятий по эвакуации персонала и посетителей.

4. При угрозе поражения опасными веществами:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

  • Введение запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

  • Подготовка и проведение мероприятий по эвакуации персонала и посетителей.

  • Привлечение специализированных подразделений для проведения радиационного и химического контроля на территории ОТИ

5. При угрозе захвата КЭ ОТИ и/или ТС:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны и наблюдения и на КЭ ОТИ и/или ТС.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

6. При угрозе взрыва КЭ ОТИ и/или ТС:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

  • Введение запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

  • Введение ограничений или запрет на использование технических средств и средств связи.

  • Привлечение кинологических служб для выявления взрывных устройств.

  • Подготовка и проведение мероприятий по эвакуации персонала и посетителей.

7. При угрозе размещения или попытки размещения на КЭ ОТИ взрывных устройств (взрывчатых веществ):


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление наблюдения за КЭ ОТИ.

  • Усиление охраны объекта на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов.

  • Введение ограничений или запрет на использование технических средств и средств связи.

  • Привлечение кинологических служб для выявления взрывных устройств.

  • Введение запрета на допуск посетителей на КЭ ОТИ.

8. При угрозе блокирования:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление наблюдения за движением автотранспорта на въезд и выезд в районе КПП.

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

  • Введение ограничений или запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

9. При угрозе хищения:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

  • Введение ограничений или запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ (УСТАНОВЛЕНИИ) И ОТМЕНЕ УРОВНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ОАО "РЖД" N 2 И 3

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об объявлении (установлении) и отмене уровней безопасности объектов ОАО "РЖД" N 2 и 3 (далее - Инструкция).
2. Руководителям железных дорог, других филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД" принять к руководству Инструкцию.
3. Начальнику Департамента управления дочерними и зависимыми обществами Давыдову А.Ю. обеспечить доведение Инструкции до руководителей причастных дочерних обществ ОАО "РЖД" и инициировать проведение этими обществами соответствующих корпоративных мероприятий с целью применения Инструкции.

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ (УСТАНОВЛЕНИИ) И ОТМЕНЕ УРОВНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ОАО "РЖД" N 2 И 3

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в целях реализации требований Федерального закона "О транспортной безопасности", постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 940 "Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)" и приказа Минтранса России от 8 февраля 2011 г. N 43 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта".
2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 940 установлены следующие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:
уровень N 1 - степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
уровень N 2 - степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
уровень N 3 - степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
Уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.
3. Уровни безопасности объектов ОАО "РЖД" N 2 и 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются президентом ОАО "РЖД", первым вице- президентом ОАО "РЖД", вице-президентом ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности, руководителями филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" на основании:
1) решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
2) решения Министра внутренних дел Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
4. Президент ОАО "РЖД" (первый вице-президент ОАО "РЖД") объявляет (устанавливает) и отменяет уровни безопасности объектов ОАО "РЖД".
5. Вице-президент ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности, и начальник железной дороги (по согласованию с вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности) объявляют (устанавливают) и отменяют уровни безопасности объектов ОАО "РЖД", расположенных в границах одной железной дороги, в том числе объектов, находящихся в ведении других филиалов, структурных подразделений.
6. Руководители филиалов, других структурных подразделений ОАО "РЖД" по согласованию с Департаментом безопасности объявляют (устанавливают) и отменяют уровни безопасности объектов ОАО "РЖД", находящихся в их ведении.
7. При обеспечении более высокого уровня безопасности объектов ОАО "РЖД" объем выполняемых на них мероприятий должен соответствовать категориям объектов.
8. Реализация мероприятий, предусмотренных планами обеспечения транспортной безопасности при изменении уровня безопасности объектов ОАО "РЖД" (далее - мероприятия по плану), в соответствии с приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 г. N 43 должна быть завершена в следующие сроки с момента получения сообщения или принятия решения об изменении уровня безопасности:
в течение 3 часов - для объектов первой категории;
в течение 6 часов - для объектов второй категории;
в течение 12 часов - для объектов третьей и четвертой категорий.
При получении информации об установлении более высокого уровня безопасности объектов ОАО "РЖД" мероприятия по повышению их уровня безопасности проводятся руководителями объектов всех категорий и некатегорированных объектов (вне зависимости от того, передан ли объект под охрану структурам охранной деятельности).
Если объект ОАО "РЖД" не охраняется, то к проведению мероприятий по плану привлекаются сотрудники полиции и работники этого объекта.

II. Действия руководителей ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений при объявлении (установлении) уровней безопасности объектов ОАО "РЖД" N 2 и 3

9. При получении информации об объявлении (установлении) уровней безопасности объектов ОАО "РЖД" N 2 или 3 из источников, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 940, вице-президент ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности, по указанию президента ОАО "РЖД":
1) информирует вице-президентов ОАО "РЖД" об объявлении уровней безопасности объектов ОАО "РЖД" N 2 и 3 в части, их касающейся;
2) определяет филиалы и другие структурные подразделения ОАО "РЖД", а также границы региона (железной дороги), на которые распространяются уровни безопасности объектов ОАО "РЖД" N 2 и 3;
3) дает поручение Департаменту безопасности о подготовке проекта телеграфного указания президента ОАО "РЖД" (первого вице-президента ОАО "РЖД", вице-президента ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности) руководителям филиалов, других структурных подразделений и дочерних обществ ОАО "РЖД", региональных центров безопасности, а также охранных организаций об объявлении (установлении) уровней безопасности объектов ОАО "РЖД" N 2 и 3 и проведении мероприятий по плану;
4) дает указание Департаменту безопасности о направлении информации об угрозе совершения (о совершении) акта незаконного вмешательства в деятельность объектов ОАО "РЖД" в Росжелдор, Ространснадзор, ФСБ России и МВД России через дежурного Департамента безопасности и Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями - структурное подразделение ОАО "РЖД" (согласно приказу Минтранса России от 16 февраля 2011 г. N 56);
5) через Департамент безопасности осуществляет контроль за выполнением руководителями филиалов, других структурных подразделений ОАО "РЖД" мероприятий по плану;
6) докладывает президенту ОАО "РЖД" (первому вице-президенту ОАО "РЖД") о завершении выполнения руководителями филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" мероприятий по плану;
7) информирует по средствам связи источник объявления (установления) уровней безопасности объектов ОАО "РЖД" N 2 и 3 о переводе объектов ОАО "РЖД" на более высокий уровень безопасности;
8) дает поручение Департаменту безопасности о подготовке письменного донесения о выполнении мероприятий по плану (при необходимости).
10. Департамент безопасности по поручению вице-президента ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности:
1) готовит проект телеграфного указания президента ОАО "РЖД" (первого вице-президента ОАО "РЖД", вице-президента ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности) руководителям филиалов, других структурных подразделений и дочерних обществ ОАО "РЖД", региональных центров безопасности, охранным организациям об объявлении (установлении) на объектах ОАО "РЖД" уровней безопасности N 2 и 3 и проведении мероприятий по плану;
2) направляет информацию (через дежурного Департамента безопасности) об угрозе совершения (о совершении) акта незаконного вмешательства в деятельность объектов ОАО "РЖД" в МВД России или его уполномоченные структурные подразделения, в Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями - структурное подразделение ОАО "РЖД" согласно установленным формам Приложения N 5 и 6 приказа Минтранса России от 16.02.20011 N 56;
3) через региональные центры безопасности осуществляет контроль за выполнением руководителями объектов ОАО "РЖД" мероприятий по плану;
4) готовит проект донесения президенту ОАО "РЖД" о завершении мероприятий по плану.
11. Региональный центр безопасности при объявлении (установлении) более высокого уровня безопасности объектов ОАО "РЖД", находящихся в регионе его ответственности:
1) обеспечивает контроль за выполнением руководителями объектов ОАО "РЖД" мероприятий по плану;
2) готовит и направляет донесение в Департамент безопасности о выполнении мероприятий по плану.
12. Руководитель филиала, другого структурного подразделения ОАО "РЖД" при получении телеграфного указания президента ОАО "РЖД" (первого вице-президента ОАО "РЖД", вице-президента ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности) об объявлении (установлении) на подведомственных ему объектах более высокого уровня безопасности:
1) объявляет уровень безопасности объектов ОАО "РЖД";
2) отдает необходимые указания руководителям объектов ОАО "РЖД" о выполнении мероприятий по плану;
3) информирует руководителей структурных подразделений филиала об объявлении более высокого уровня безопасности подведомственных объектов;
4) вводит особый режим работы подчиненного ему аппарата управления (при необходимости);
5) уточняет вопросы взаимодействия с органами внутренних дел МВД России и ФСБ России по организации обмена оперативной
информацией, а также по выделению необходимых сил и средств транспортной полиции для оказания содействия в обеспечении безопасности объектов ОАО "РЖД", в отношении которых объявлен (установлен) более высокий уровень безопасности;
6) контролирует выполнение руководителями объектов ОАО "РЖД" мероприятий по плану;
7) докладывает президенту ОАО "РЖД" (первому вице-президенту ОАО "РЖД", вице-президенту ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности) о выполнении мероприятий по плану.
13. При получении информации от оперативных штабов в субъектах Российской Федерации либо от уполномоченных должностных лиц Минтранса России и МВД России об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов ОАО "РЖД" руководитель филиала, другого структурного подразделения ОАО "РЖД" дополнительно к мероприятиям, изложенным в пункте 12 настоящей Инструкции:
1) определяет структурные подразделения и объекты ОАО "РЖД", попадающие в зону объявления более высокого уровня безопасности;
2) по средствам связи, а затем письменно докладывает президенту ОАО "РЖД" (первому вице-президенту ОАО "РЖД", вице-президенту ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности) об объявлении (установлении) более высокого уровня безопасности подведомственных объектов и информирует Департамент безопасности;
3) незамедлительно направляет информацию об угрозе совершения (о совершении) акта незаконного вмешательства в деятельность подведомственных объектов в региональный центр безопасности, дежурный аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги для информирования территориальных органов Росжелдора, Ространснадзора, ФСБ России и МВД России, руководствуясь требованиями приказа Минтранса России от 16.02.2011 N 56.
14. При получении указания руководителя филиала, другого структурного подразделения ОАО "РЖД" об объявлении (установлении) более высокого уровня безопасности объекта ОАО "РЖД" руководитель этого объекта:
1) осуществляет реализацию мероприятий по плану, направленных на обеспечение защищенности объектов ОАО "РЖД" и противодействие угрозам совершения актов незаконного вмешательства;
2) по завершении мероприятий по плану докладывает руководителю филиала, другого структурного подразделения ОАО "РЖД" о готовности к обеспечению безопасности объекта ОАО "РЖД" на объявленном уровне.

III. Действия руководителей ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений при отмене уровней безопасности объектов ОАО "РЖД" N 2 и 3

15. При получении информации об отмене степени угрозы совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов ОАО "РЖД" и более высокого уровня безопасности объектов ОАО "РЖД" из источников, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 940, вице-президент ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности, по указанию президента ОАО "РЖД" (первого вице-президента ОАО "РЖД"):
1) информирует вице-президентов ОАО "РЖД" об отмене более высокого уровня безопасности объектов ОАО "РЖД" и переводе их на уровень безопасности N 1 в части, их касающейся;
2) дает поручение Департаменту безопасности о подготовке проекта телеграфного указания президента ОАО "РЖД" (первого вице-президента ОАО "РЖД") руководителям филиалов, других структурных подразделений и дочерних обществ ОАО "РЖД" об отмене на объектах ОАО "РЖД" более высокого уровня безопасности и переводе их на уровень безопасности N 1.
16. По указанию вице-президента ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности. Департамент безопасности готовит телеграфное указание руководителям филиалов, других структурных подразделений и дочерних обществ ОАО "РЖД", региональных центров безопасности об отмене на объектах ОАО "РЖД" более высокого уровня безопасности и переводе их на уровень безопасности N 1.
17. При получении информации об отмене на объектах ОАО "РЖД" более высокого уровня безопасности и переводе их на уровень безопасности N 1 руководитель филиала, другого структурного подразделения по согласованию с вице-президентом ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности, либо с Департаментом безопасности отдает указания руководителям этих объектов об отмене более высокого уровня безопасности и переводе их на уровень безопасности N 1.
18. При получении информации от оперативных штабов в субъектах Российской Федерации либо от уполномоченных должностных лиц Минтранса России и МВД России об отмене степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства на объектах ОАО "РЖД" и переводе их на уровень безопасности N 1 руководитель филиала, другого структурного подразделения:
1) объявляет руководителям объектов ОАО "РЖД" об отмене более высокого уровня безопасности объектов и переводе их на уровень безопасности N 1;
2) докладывает вице-президенту ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности, и начальнику Департамента безопасности об отмене более высокого уровня безопасности объектов ОАО "РЖД" и переводе их на уровень безопасности N 1.
19. При получении информации об отмене на объекте ОАО "РЖД" более высокого уровня безопасности и переводе его на уровень безопасности N 1 руководитель объекта:
1) проводит мероприятия по переводу объекта на уровень безопасности N 1;
2) докладывает по средствам связи руководителю филиала, другого структурного подразделения ОАО "РЖД" о завершении мероприятий по переводу объекта на уровень безопасности N 1.

Тематические вопросы для работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

69 тематических вопросов для 5 категории

Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности.

Принципы обеспечения транспортной безопасности.

Определение объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства железнодорожного транспорта, не подлежащего категорированию.

Определение транспортной безопасности, субъекта транспортной инфраструктуры, объекта транспортной инфраструктуры, транспортного средства железнодорожного транспорта.

Определение акта незаконного вмешательства. Компетентные органы в области транспортной безопасности, подразделение транспортной безопасности.

Силы обеспечения транспортной безопасности. Категории сил обеспечения транспортной безопасности.

Количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

Количественные показатели критериев категорирования объектов метрополитена.

Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Порядок их объявления (установления).

Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта и объектов метрополитена, какими нормативными правовыми актами установлены и на кого распространяются.

Понятие зоны транспортной безопасности, критических элементов объектов метрополитена.

Понятие зоны транспортной безопасности, критических элементов объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

Определение сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности.

Определение перевозочного сектора зоны транспортной безопасности.

Определение технологического сектора зоны транспортной безопасности.

Организационно-распорядительные документы субъектов транспортной инфраструктуры, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), являющиеся приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) железнодорожного транспорта и объектов метрополитенов.

Перечень оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещения в зону транспортной безопасности или ее часть, каким нормативным правовым актом установлен и что включает в себя.

Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечение транспортной безопасности.

Перечень знаний, являющихся обязательными для работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.

Перечень умений и навыков, являющихся обязательными для работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.

Обязанности работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.

Права работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.

Правила проведения проверки субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов.

Перечень специальных средств, видов, типов и моделей служебного огнестрельного оружия, патронов к нему, используемых работниками подразделений транспортной безопасности.

Порядок применения физической силы работниками подразделения транспортной безопасности, предусмотренный Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Порядок применения специальных средств, используемых работниками подразделений транспортной безопасности, предусмотренный Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Порядок применения огнестрельного оружия, используемого работниками подразделений транспортной безопасности, предусмотренный Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности.

Порядок обязательной аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

Случаи проведения внеочередной аттестации аттестуемых лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности.

Уголовная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.

Административная ответственность за нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности.

Административная ответственность за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков, правил и непредставление информации об актах незаконного вмешательства.

Основы проведения наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.

Порядок сверки и проверки документов физических лиц на контрольно-пропускных пунктах на объектах транспортной инфраструктуры.

Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Перечень технических средств обеспечения транспортной безопасности применяющихся на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, объектах метрополитенов.

Сроки реализации дополнительных мер по обеспечению транспортной безопасности при изменении уровня безопасности.

Виды, периодичность учений и тренировок в целях проверки готовности сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению мероприятий по обеспечению транспортной безопасности.

Виды пропусков для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в зону транспортной безопасности и/или на критические элементы объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Порядок допуска на объекты транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта и объекты метрополитенов.

Порядок допуска работников подразделения транспортной безопасности со служебным оружием на объекты транспортной инфраструктуры (транспортные средства) первой и второй категории.

Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах.

Оснащение контрольно-пропускных пунктов, постов техническими средствами досмотра на объекте транспортной инфраструктуры.

Оснащение постов техническими средствами досмотра на транспортном средстве.

Порядок проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры первой категории, в том числе при различных уровнях безопасности.

Организация контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах критических элементов, зон транспортной безопасности, их количество и численность работников досмотра.

Порядок информирования физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, о порядке прохождения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

Порядок перемещения объектов досмотра в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности с территории, прилегающей к объектам транспортной инфраструктуры или транспортным средствам.

Порядок перемещения объектов досмотра в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности из технологического или перевозочного сектора объектов транспортной инфраструктуры.

Порядок перемещения объектов досмотра в технологический сектор зоны транспортной безопасности с территории, прилегающей к объектам транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

Порядок перемещения объектов досмотра в технологический сектор зоны транспортной безопасности из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Порядок перемещения объектов досмотра в технологический сектор зоны транспортной безопасности из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Порядок перемещения объектов досмотра в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности из сектора свободного доступа и технологического сектора зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Порядок перемещения объектов досмотра в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности с территории, прилегающей к объектам транспортной инфраструктуры.

Порядок перемещения объектов досмотра на критические элементы объектов транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

Процедура принятия решения о проведении дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

Кто не допускается в зону транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортного средства или их части?

Порядок досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности при осуществлении транзитной, трансферной перевозки, включая перевозку со сменой вида транспорта.

В каких случаях может не производиться досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности при пересечении объектами досмотра границ перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры?

Организация досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра сотрудников Федеральной службы охраны Российской Федерации, Главного центра специальной связи Федерального агентства связи, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Межправительственной фельдъегерской связи, лиц с дипломатическим статусом, обладающих дипломатическим иммунитетом.

В каких случаях и на кого (что) не распространяется ограничение и запрет на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть оружия и взрывчатых веществ, включенных в перечни запрещенных предметов и веществ?

Порядок досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности дипломатической почты, консульской вализы и приравненной к ним иной официальной корреспонденции.

Порядок досмотра, дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности конвоируемых лиц.

Порядок досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности личного состава караула и (или) конвоя, осуществляющего сопровождение конвоируемых лиц.

Продолжаем тему. Прочти и задумайся!

Если статья была полезна

1. В целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе.

2. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Довожу до слушателей требования Постановления Правительства РФ от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)».

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить следующие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

уровень N 1 - степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;

уровень N 2 - степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;

уровень N 3 - степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

2. Установить, что уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 1 действует постоянно , если не объявлен иной уровень безопасности.

3. Установить, что уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 2 и 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются субъектами транспортной инфраструктуры на основании:

решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;

решения Министра внутренних дел Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

4. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 2 и 3 могут объявляться (устанавливаться) как в отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

План-конспект

проведения занятия повышения квалификации по транспортной безопасности работников 5 категории сил обеспечения транспортной безопасности

Предмет: Транспортная безопасность.

Тема занятия: Порядок информирования компетентного органа, уполномоченных подразделений органов ФСБ России и МВД России о непосредственных и прямых угрозах совершения и о совершении АНВ.

Цель занятия: довести до обучаемых порядок информирования компетентного органа, уполномоченных подразделений органов ФСБ России и МВД России о непосредственных и прямых угрозах совершения и о совершении АНВ.

Используемая литература:

1. Приказ Минтранса России от 16.02.2011 № 56 «О Порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (с изменениями на 20.02.2012)

2. Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (в редакции 15-ФЗ от 03.02.2014).

Основная часть

Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядке их объявления (установления)» в соответствии со статьей 7 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлены следующие уровни безопасности ОТИ и ТС:

1. Уровень № 1 – степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

2. Уровень № 2 - степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

3. Уровень № 3 - степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

Уровень № 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.

Уровни № 2 и 3 объявляются и отменяются СТИ на основании:

Решения руководителей Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах РФ либо Министра транспорта РФ об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер АНВ в деятельность транспортного комплекса;

Решения Министра внутренних дел РФ либо Министра транспорта РФ об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер АНВ в деятельность транспортного комплекса.

Уровни безопасности ОТИ и ТС № 2 и 3 могут объявляться как в отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) ОТИ и ТС.

Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах

2. СТИ и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в компетентные органы в области ОТБ, Ространснадзор и его территориальные органы, органы ФСБ России, ОВД РФ или их уполномоченные структурные подразделения согласно Перечню потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС, утвержденному приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 5 марта 2010 года N 52/112/134.

2.1. СТИ и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в компетентные органы в области ОТБ через Ространснадзор и его территориальные органы по средствам электронной или факсимильной либо телефонной связи, по адресам (номерам телефонов), указанным на официальных сайтах Ространснадзора и его территориальных органов.

3. Информирование об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками посредством имеющихся средств связи органов ФСБ России и ОВД РФ или их уполномоченных структурных подразделений, Ространснадзора и его территориальных органов осуществляется по месту фактического нахождения ОТИ, месту регистрации и фактического нахождения ТС.

4. СТИ и перевозчики при информировании об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС государственных органов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, используют телефонные и радиосредства связи, в случае их отсутствия используют электронные и/или факсимильные средства связи.

5. СТИ и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, согласно приложениям N 1-10 к настоящему Порядку применительно к конкретным видам транспорта (далее - соответствующие приложения).

6. При отсутствии полной информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС, подлежащей представлению согласно соответствующему приложению к настоящему Порядку, СТИ и перевозчики незамедлительно представляют информацию в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, и дополняют ее по мере поступления данных.

7. При получении анонимной информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию в государственные органы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, согласно разделу III соответствующего приложения к настоящему Порядку.

8. При представлении информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам телефонной или радиосвязи, в первую очередь, называется фамилия, имя и отчество лица, передающего сообщение об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС, занимаемая им должность на ОТИ и ТС, в СТИ или перевозчике, их наименование. Далее сообщается информация согласно соответствующему приложению к настоящему Порядку.

Лицо, передавшее сообщение, фиксирует в разделе IV соответствующего приложения к настоящему Порядку фамилии, имена, отчества, занимаемые должности лиц государственных органов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, принявших сообщение об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС, указывает дату и время ее передачи и удостоверяет своей подписью.

9. При представлении информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам электронной связи в электронном виде, информация подписывается электронно-цифровой подписью лица, заполнившего соответствующее приложение к настоящему Порядку (при ее наличии).

10. При представлении информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам факсимильной связи лицо, заполнившее соответствующее приложение к настоящему Порядку на бумажном носителе, удостоверяет его своей подписью.

11. При заполнении соответствующего приложения к настоящему Порядку на бумажном носителе рукописным способом запись производится на русском языке разборчивым почерком или печатными буквами чернилами синего либо черного цвета. Помарки, подчистки и исправления не допускаются.

12. СТИ и перевозчики фиксируют факт передачи, дату и время передачи информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС государственным органам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам электронной, факсимильной связи в соответствии с их программными и техническими средствами.

13. При передаче информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС государственным органам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам телефонной и радиосвязи лицо, передавшее информацию, фиксирует факт ее передачи, дату и время посредством аудио- и/или видеосредств.

14. Срок хранения носителей информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС, подтверждающих факт передачи информации, дату и время, а также заполненное соответствующее приложение (приложения) к настоящему Порядку составляет не менее одного месяца.

Приложение N 5. Представляемая информация об угрозе совершения и о совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта

Жизнедеятельность - это повседневная деятельность и отдых, способ существования человека. Это процесс преобразования человеком вещества, энергии и информации в себе и в окружающей среде.

Безопасность – это состояние деятельности, при которой с определенной вероятностью исключаются потенциальные опасности, влияющее на здоровье человека.

Все опасности тогда реальны, когда они воздействуют на конкретные объекты (объекты защиты). Объекты защиты, как и источники опасностей, многообразны. Каждый компонент окружающей среды может быть объектом защиты от опасностей. В порядке приоритета к объектам защиты относятся: человек, общество, государство, природная среда (биосфера), техносфера и т.п.

Говоря о реализации состояния безопасности, необходимо рассматривать объект защиты и совокупность опасностей, действующих на него.

Выделяют следующие системные уровни безопасти :

1)система личной и коллективной безопасности человека в процессе его жизнедеятельности. Она включает в себя: Системы личной и коллективной (общественной) безопасности включают в себя следующие основные виды безопасности жизнедеятельности:

– безопасность здоровья, под которой понимается, прежде всего, соматическая (телесная) норма состояния человека;

– психологическую безопасность, которая предполагает внутреннюю уравновешенность человека, адекватность его реакций на внешние воздействия, соответствие поведения человека установленным, общепринятым в данном сообществе нормам морали и нравственности;

    антинаркотическую безопасность;

– антикриминальную безопасность;

– противопожарную безопасность;

    техногенную (производственную и бытовую) безопасность, вообще играющую огромную роль в безопасности жизнедеятельности человека, в связи с разнообразием видов техногенных угроз и опасностей;

    транспортную безопасность, которая также приобрела в последние годы в нашей стране особо важное значение в связи со всё возрастающим количеством человеческих жертв в результате автомобильных аварий;

– природную и экологическую безопасности;

    финансовую безопасность, под которой понимается защищённость денежных средств каждого отдельного человека и населения страны в целом от всякого рода финансовых угроз и опасностей;

    безопасность предпринимательства, предусматривающую, активную защищенность: людей, занятых бизнесом, – от попыток их похищения с целью вымогательства выкупа или физического устранения в конкурентной борьбе;

2)система государственной безопасности . Она включает в себя:

-безопасность конституционного строя государства, под которой понимается активная защищенность законодательно установленного общественного устройства Российской Федерации и стабильность всей законодательно принятой системы государственной власти;

    безопасность органов государственной власти и управления, которая предполагает, прежде всего, активную и всестороннюю защищенность высших должностных лиц государства;

    безопасность целостности и суверенитета страны;

антитеррористическая безопасность ;

Информационная безопасность;

Безопасность национальной экономики, являющаяся многофакторным показателем защищенности государственных интересов Российской Федерации or негативных тенденций и спадов деятельности международной экономической системы;

– безопасность национальной культуры, связанная с сохранением и защитой национальных особенностей;

– демографическая безопасность, предполагающая постоянство или медленный рост населения страны;

3)система международной коллективной безопасности , которая включает в себя следующие её основные виды:

    антивоенная безопасность, предполагающая активную защищенность международного сообщества от угрозы развязывания крупномасштабных вооруженных конфликтов как между отдельными странами или их коалициями, так и внутри отдельных государств;

    противоэпидемиологическая безопасность, связанная с обеспечением комплекса всемирных мероприятий по активной защищенности международного сообщества от глобальных эпидемий (пандемий) различных смертельно опасных вирусных заболеваний путем предупреждения последних;

международная антитеррористическая безопасность, направленная на эффективное взаимодействие различных стран и всего международного сообщества в рамках объединенной мировой системы по борьбе с международным терроризмом ;

    международная антикриминальная безопасность, построенная на принципах международного сотрудничества правоохранительных органов различных стран;

    продовольственная безопасность, затрагивающая вопрос выживания населения целых стран и регионов Азии и Африки, особенно в периоды длительной засухи и хронического неурожая традиционных сельскохозяйственных культур;

– международная экологическая безопасность;

4)система глобальной безопасности . Она включает в себя:

    космологическая безопасность, связанная с процессами, обусловленными поведением Вселенной, а также объектов нашей собственной Галактики, включая Солнце;

противоастероидная безопасность ;

– климатическая безопасность, складывающаяся из солнечной активности, комплексного состояния параметров всех основных компонентов географической оболочки нашей планеты, а также обобщенной техногенной деятельности всего человечества;



 

Возможно, будет полезно почитать: