Обоснованность жалобы. Об основаниях для признания жалоб, поданных в порядке подчиненности, обоснованными полностью или частично Если фас признал жалобу обоснованной

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Об основаниях для признания жалоб, поданных в порядке подчиненности, обоснованными полностью или частично


В Федеральной службе судебных приставов проведен анализ оснований, по которым жалобы, поданные в порядке подчиненности (далее - жалобы), признаются обоснованными полностью либо частично.

За 2011 год в центральном аппарате ФССП России рассмотрено 1128 жалоб, из них 373 (33,07%) по результатам рассмотрения признаны обоснованными полностью или частично.

Территориальными органами ФССП России в 2011 году рассмотрено 13870 жалоб, из них 1544 жалобы (11,13%) признаны обоснованными полностью либо частично.

В 2010 году в центральном аппарате ФССП России рассмотрено 820 жалоб, из них признана обоснованными полностью либо частично 261 жалоба (31,83%); в территориальных органах ФССП России рассмотрено 11310 жалоб, из них признаны обоснованными 1133 жалобы (10,02%).

Таким образом, при увеличении в 2011 году общего количества рассмотренных жалоб, доля жалоб, признанных обоснованными полностью или частично, по результатам рассмотрения в центральном аппарате ФССП России увеличилась на 1,24%, по результатам рассмотрения в территориальных органах ФССП России - на 1,11%.

По отдельным территориальным органам ФССП России показатель количества обоснованных жалоб на действия (бездействие) главных судебных приставов субъектов Российской Федерации составил более 50%.

Так, в 2011 году в центральном аппарате ФССП России рассмотрено: 20 жалоб на действия (бездействие), постановления должностных лиц УФССП России по Республике Татарстан, из них 13 (65%) признаны обоснованными полностью или частично; на действия должностных лиц УФССП России по Краснодарскому краю - 14 из 26 поступивших жалоб (53,8%); УФССП России по Пермскому краю - 14 из 27 жалоб (51,9%), УФССП России по Ленинградской области - 17 из 21 жалоб (81%), УФССП России по Нижегородской области - 11 из 17 жалоб (64,7%), УФССП России по Московской области - 26 из 47 жалоб (55,3%), УФССП России по Москве - 82 из 168 жалоб (48,8%).

Основаниями для признания по результатам рассмотрения жалоб обоснованными полностью или частично в центральном аппарате ФССП России послужило следующее:

1. Должностные лица территориальных органов ФССП России формально подходят к рассмотрению жалоб, не изучают все доводы заявителей, изложенные в жалобах.

Так, в центральный аппарат ФССП России 07.10.2011 поступило 14 жалоб ЗАО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" на постановления заместителя главного судебного пристава Ленинградской области от 02.09.2011.

В ходе рассмотрения жалоб установлено, что начальником отдела - старшим судебным приставом Сосновоборского районного отдела судебных приставов допущено бездействие, в частности, не рассмотрено 14 жалоб ЗАО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" от 22.06.2011. Вместе с тем ввиду формального подхода заместителя главного судебного пристава Ленинградской области к рассмотрению жалоб указанный факт бездействия должностного лица установлен не был.

2. Нарушение должностными лицами территориальных органов ФССП России сроков регистрации и рассмотрения жалоб, направления заявителям копий постановлений, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб.

Так, в 2011 году индивидуальный предприниматель Городницкий Д.А. неоднократно обращался в центральный аппарат ФССП России с жалобами на бездействие должностных лиц УФССП России по Москве. В результате проведенных проверок 12 его жалоб признаны обоснованными в части требования признать неправомерным бездействие должностных лиц УФССП России по Москве, выразившееся в нарушении ч.6 ст.127 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон).

В ходе проверки по жалобе предприятия "Будрекс-2002" установлено, что должностными лицами УФССП России по Московской области жалоба заявителя от 18.01.2012 зарегистрирована с нарушением срока, установленного Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов , утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 N 682 , вследствие чего должностными лицами допущено нарушение сроков рассмотрения жалобы.

В ходе проверки по жалобе ПЖСК "МД-4" установлено, что по семи жалобам заявителя, поступившим в УФССП России по Московской области 22.11.2011, решения приняты и. о. главного судебного пристава Московской области лишь 20.12.2011, копии постановлений направлены заявителю только 25.01.2012.

Постановлениями заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации от 14.02.2012 N 8621-18/АЖ/01-102 и от 24.02.2012 N 9640-18/АЖ/01-136 бездействие должностных лиц УФССП России по Московской области, выразившееся в нарушении ч.1 ст.126 и ч.6 ст.127 Закона , признано неправомерным.

В ряде территориальных органов ФССП России копии постановлений, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб, направляются заявителям простой корреспонденцией, что делает невозможным доказывание факта и даты направления.

Так, при рассмотрении жалобы Гисматуллина Р.Р. Управлением ФССП России по Республике Татарстан не были представлены документы, подтверждающие факт направления заявителю копии постановления N 803АЖ/361, вследствие чего постановлением заместителя директора Федеральной службы судебных приставов -заместителя главного судебного пристава Российской Федерации от 29.08.2011 N 8358/11(1)/01-1283 жалоба Гисматуллина Р.Р. признана обоснованной.

3. Вынесение должностными лицами территориальных органов ФССП России постановлений, не соответствующих требованиям ч.3 ст.127 Закона .

Так, по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЦПИ-Ариант" на бездействие старшего судебного пристава одного из структурных подразделений УФССП России по Москве заместителем главного судебного пристава Москвы 28.03.2011 вынесено постановление о признании жалобы обоснованной.

Вместе с тем ч.3 ст.127 Закона устанавливает, что при признании жалобы обоснованной полностью либо частично должностное лицо Службы судебных приставов обязано признать действия (бездействие), отказ в совершении действий неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

В нарушение положений ч.3 ст.127 Закона заместителем главного судебного пристава Москвы бездействие старшего судебного пристава указанного отдела судебных приставов не признано, меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, не определены.

4. Подписание постановления по результатам рассмотрения жалобы ненадлежащим должностным лицом.

Так, в ходе рассмотрения жалобы Кононовой Н.С., поступившей 01.11.2011 в центральный аппарат ФССП России, установлено, что главным судебным приставом Санкт-Петербурга вынесено постановление от 16.09.2011 N АЖ1719/11-2-0/595. Однако указанное постановление им подписано не было, под постановлением подписалось иное должностное лицо указанного Управления.

Таким образом, на постановлении N АЖ1719/11-2-0/595 отсутствовала подпись должностного лица Службы судебных приставов, принявшего решение по жалобе заявителя, следовательно, оно подлежало отмене независимо от доводов, изложенных в жалобе Кононовой Н.С.

5. Необеспечение надлежащего контроля за исполнением постановлений, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб.

Так, постановлением главного судебного пристава Иркутской области от 26.01.2012 жалоба ООО "Элемент Лизинг" признана обоснованной, указанным должностным лицом определены меры по устранению допущенных нарушений.

Однако контроль за исполнением постановления от 26.01.2012 должностными лицами УФССП России по Иркутской области не осуществлялся, вследствие чего жалоба ООО "Элемент Лизинг", рассмотренная в центральном аппарате ФССП России, признана обоснованной полностью.

Неисполнение постановлений, принятых по результатам рассмотрения жалоб, является препятствием для исполнения решений судов, в то время как право на обжалование имеет своей целью устранение допущенных нарушений законодательства.

Следует понимать, что неосуществление контроля за исполнением постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, а равно неисполнение такого постановления, влечет за собой подачу заявителем жалобы на бездействие руководителя территориального органа ФССП России, выразившееся в нарушении ст.9 Федерального закона от 21.07.97 N 118-ФЗ "О судебных приставах" , в центральный аппарат ФССП России. При подтверждении доводов заявителя подобные жалобы признаются обоснованными полностью.

Кроме того, факт неосуществления должностным лицом контроля за исполнением вынесенного им постановления свидетельствует о ненадлежащей постановке в территориальном органе ФССП России работы по исполнению процессуальных решений его руководства.

В 2011 году в связи с выявлением в ходе рассмотрения жалоб нарушений Закона в отношении главного судебного пристава Челябинской области Морозкина В.В., заместителя главного судебного пристава Ставропольского края Мазуриной С.А. проведены служебные проверки, по результатам которых указанные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Учитывая изложенное, руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставам субъектов Российской Федерации необходимо довести настоящую информацию до сведения структурных подразделений, обеспечить соблюдение требований законодательства об исполнительном производстве при рассмотрении жалоб, поданных в порядке подчиненности, и принять меры по предупреждению подобных нарушений.

Директор Федеральной службы
судебных приставов -
главный судебный пристав
Российской Федерации
А.О.Парфенчиков



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Бюллетень Федеральной службы
судебных приставов,
N 7, 2012 год

Обжалование результатов размещения — обращение в органы государственной власти и управления, уполномоченные на рассмотрение споров. Такими органами являются: ФАС, соответствующие органы Администраций субъектов РФ, Арбитражный суд.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, который контролирует госзакупки и согласует применения закрытых способов отбора. Полномочия ФАС в основном касаются процедуры проведения закупок, рассмотрения жалоб, проведения проверок и привлечения участников к административной ответственности.

На что и когда жаловаться

Участник может подать жалобу в ФАС только в указанные сроки, и пока не подписан контракт. Иначе действия заказчика или оператора электронной площадки можно оспорить только в суде.

Аккредитация

Жалоба на оператора площадки:

  • на необоснованное отклонение заявки на акредитацию,
  • на несоблюдение сроков аккредитации.

Размещение извещения

Жалоба на заказчика:

  • На положения документации.
    Например, если формулировки затрудняют или делают невозможной подачу заявки, соответствующей всем требованиям;
  • На содержание проекта контракта в документации.
    Например, на нереальные сроки выполнения работ, чтобы участвовать решились только «свои» поставщики.

Жалобу может подать любой до окончания срока подачи заявок.

Рассмотрение заявки

Жалоба на заказчика:

  • На необоснованное отклонение заявки.
  • На содержание протоколов заседаний комиссии.
  • На сговор заказчика с победителем, если есть доказательства.
    Например, когда несколько организаций подали заявки на одну закупку и принадлежат одному лицу.

Жалобу может подать только участник в течение 10 дней с момента публикации протокола закупки.

Проведение электронной закупки

Жалоба на оператора площадки:

  • на «зависание» площадки во время проведения процедуры,
  • на несвоевременную публикацию документов,
  • на неточности в протоколах.

Жалобу может подать только участник в течение 30 дней со дня обжалуемых действий.

Куда жаловаться

На заказчика по 44-ФЗ — в территориальное отделение ФАС (УФАС).

На действия оператора ЭТП — в федеральное отделение ФАС.

Если вы ошибетесь и подадите жалобу не в тот территориальный орган, вашу жалобу в течение одного рабочего дня передадут в нужное территориальное управление ФАС (п. 3.12 Приказ ФАС РФ от 19.11.2014 № 727/14).

Если контракт уже подписан или вы недовольны решением ФАС, .

Как подать жалобу

Прежде, чем подать жалобу:

  • На этапе подачи заявки можно запросить у заказчика разъяснения любого пункта закупочной документации. Возможно, этого будет достаточно, чтобы урегулировать споры.
  • Убедитесь, что другой участник закупки не успел подать жалобу на эти же действия заказчика или ЭТП, иначе вашу жалобу ФАС не рассмотрит.

Оформление жалобы

Жалоба должна содержать:

  • Лица, на которые подается жалоба (заказчик, оператор площадки, уполномоченный орган или специализированная организация при наличии): наименование, место нахождения, почтовый адрес, телефон.
  • Заявитель : наименование и место нахождения для ЮЛ, ФИО и место жительства для ФЛ, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс.
  • Номер закупки, наименование и способ отбора , е сли жалоба связана с закупкой.
  • Обжалуемые действия, доводы и доказательства жалобы .
  • Полный перечень документов , прилагаемых к жалобе.

При составлении жалобы придерживайтесь требований п.8 ст.105 44-ФЗ.

В жалобе можно указать, какой результат хотите получить от заказчика. Например:

  • отменить закупку (процедура пройдет заново с этапа публикации извещения),
  • отменить протокол рассмотрения заявок,
  • приостановить заключение контракта с выигравшим участником.

Подача жалобы в УФАС или ФАС

Есть несколько способов доставки:

  • почтовым отправлением,
  • доставка заявителем лично,
  • доставка курьером под расписку,
  • в некоторые УФАС заявление можно послать на электронную почту, подписав квалифицированной электронной подписью. Адрес почты лучше уточнить по телефону. А после отправки выясните, получен ли документ и какой номер ему присвоен.

Вы можете отозвать жалобу до принятия контрольным органом решения по ней, но подать жалобу повторно на те же действия тех же лиц уже будет нельзя. Жалоба отзывается теми же способами, которыми подается (письмом, курьером, лично, по электронной почте).

Совет. ФАС может вернуть жалобу, отправленную почтой в последний день срока: датой подачи считается день, когда она поступила в антимонопольный орган, а не в почтовое отделение. Обратите на это внимание и, если есть возможность, передавайте документы лично.

Решение по жалобе

В течение двух рабочих дней комиссия примет или вернет жалобу, разместит информацию на официальном сайте и уведомит о ней заинтересованных лиц. Если жалоба принята, то в течение трех рабочих дней решение разместят в реестре жалоб на официальном сайте. Найти жалобу можно по наименованию закупки или заказчика, субъекту или номеру жалобы, а также номеру извещения о закупке.

Реестр жалоб — размещенные на официальном сайте обращения в государственный, общественный или международный орган по вопросам нарушения в области госзакупок.

Жалоба не принята

Причины отклонения:

  • жалоба не соответствует установленным в 44-ФЗ требованиям,
  • не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами,
  • истекли установленные сроки подачи жалобы,
  • по жалобе уже принято решение суда или контрольного органа (если ее раньше вас подал другой участник закупки).

Участник может подать повторную жалобу, устранив нарушения в ее содержании или оформлении, или оспорить возвращение жалобы в суде.

Жалоба принята и признана обоснованной

На официальном сайте вместе с решением публикуют предписание заказчику, например:

  • внести изменения в закупочную документацию,
  • отменить протокол подведения итогов,
  • аннулировать результаты конкурсной процедуры.

Иногда предписание не выдается. Например, если нарушения не повлияли на результаты определения поставщика или контракт с победителем уже заключен.

Жалоба принята и признана необоснованной

Информацию о принятом решении размещают на официальном сайте без предписаний заказчику. В документе содержатся ссылки на законы, которыми руководствовалась комиссия. Такое решение комиссии можно обжаловать в суде в течение трех месяцев.

Если ваши интересы не удалось восстановить жалобой в ФАС, лучше сконцентрируйтесь на участии в другой закупке и у другого заказчика.

Обращаться ли в суд?

Обращайтесь в суд, если вы хотите снизить штраф или взыскать с заказчика деньги за уже выполненные услуги и поставленные товары.

Если вы хотите побороться за заключение контракта, то будьте готовы к тому, что судебный процесс длится долго. Возможно оно того не стоит.

Жалоба ООО «Феникс» на действия аукционной комиссии признана необоснованной, но выдано предписание о внесении изменений в документацию. 26 октября 2016 года Комиссия Владимирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Феникс» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезда по д.Ивашево на территории муниципального образования сельское поселение Горкинское. Заявитель обжаловал решение аукционной комиссии об отказе ООО «Феникс» в допуске к участию в аукционе. Основание отклонения заявки: в заявке участника непредставление информации (по позиции 1 не…

26 октября 2016 года Комиссия Владимирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Феникс» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезда по д.Ивашево на территории муниципального образования сельское поселение Горкинское. Заявитель обжаловал решение аукционной комиссии об отказе ООО «Феникс» в допуске к участию в аукционе. Основание отклонения заявки: в заявке участника непредставление информации (по позиции 1 не указаны конкретные показатели товара). По мнению заявителя, в заявке были указаны все конкретные показатели по…


Комиссия Владимирского УФАС рассмотрела жалобу ООО «Сакура» на действия комиссии по проведению электронного аукциона на поставку лекарственного средства (Оксалиплатин) для нужд Областного клинического онкологического диспансера. По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала первую часть заявки Общества не соответствующей требованиям Законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ввиду указания наименования стран происхождения товара не по классификатору. С указанным решением Общество не согласно, так как, участник в своей заявки указал страну происхождения товара –…


Комиссия Владимирского УФАС рассмотрела жалобу ИП «Н» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку тонометров механических с фонендоскопом для нужд Областной клинической больницы. По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ИП «Н». Заявитель обосновывает указанное тем, что первая часть заявки индивидуального предпринимателя содержала все конкретные показатели товара в соответствии с документацией электронного аукциона и требованиями Закона о контрактной системе. Представитель…

25.10.2016 Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела жалобу ИП «Н» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку тонометров механических с фонендоскопом для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница». По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ИП «Н». Заявитель обосновывает указанное тем, что первая часть заявки индивидуального предпринимателя…

24.10.2016 Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела жалобу ООО «Сакура» на действия комиссии по проведению электронного аукциона на поставку лекарственного средства (Оксалиплатин) (включено в перечень ЖНВЛП) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер". По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала первую часть заявки Общества не соответствующей требованиям Законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ввиду указания наименования…

24 октября 2016 года Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела жалобу ЗАО «МЭНЧ-М» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку вакцины для профилактики пневмококковых инфекций для нужд ГБУЗ ВО «Суздальская районная больница». По мнению заявителя, характеристики товара, предложенного к поставке обществом (вакцина для профилактики пневмококковых инфекций, раствор для внутримышечного и подкожного введения), полностью соответствовали требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе (вакцина…


Жалоба ООО «ФармЛидер» на действия аукционной комиссии признана необоснованной. 24 октября 2016 года Комиссия Владимирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «ФармЛидер» (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов (Трастузумаб) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница №1». Заявитель обжаловал решение аукционной комиссии об отклонении заявки ООО «ФармЛидер». Основание отклонения заявки: несоответствие информации (предложение о поставке лекарственных препаратов,…


Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе признана обоснованной Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству общественного кладбища города Коврова Владимирской области. По мнению заявителя, заказчик незаконно не предусмотрел в документации о закупке требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением от 14.02.2015 № 99. Также в нарушении статьи 30 Закона о контрактной системе в…

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству общественного кладбища города Коврова Владимирской области. По мнению заявителя, заказчик незаконно не предусмотрел в документации о закупке требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением от 14.02.2015 № 99. Также в нарушении статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого…

24 октября 2016 года Комиссия Владимирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «ФармЛидер» (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов (Трастузумаб) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница №1». Заявитель обжаловал решение аукционной комиссии об отклонении заявки ООО «ФармЛидер». Основание отклонения заявки: несоответствие информации (предложение о поставке лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и…

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела жалобу ООО «Сервис-Фарм» на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на закупку лекарственного препарата (МНН: Салметерол+Флутиказон) для оказания социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами граждан, проживающих на территории Владимирской области и имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ в 2016-2017 годах, для нужд департамента здравоохранения…



 

Возможно, будет полезно почитать: