Минимальный размер заработной платы. Минимальный размер заработной платы Мрот на 01 июля
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) применяется для регулирования заработной платы, определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и для иных целей обязательного социального страхования. О величине МРОТ в 2017 году расскажем в нашей консультации.
МРОТ с 01.01.2017
Применяемая в первом полугодии 2017 года величина МРОТ составляет 7 500 рублей. Она была установлена ст. 1 Федерального закона от 02.06.2016 № 164-ФЗ и действует еще с 01.07.2016.
МРОТ 7800 с 1 июля 2017
Повышение МРОТ с 1 июля 2017 года предусмотрено ст. 1 Федерального закона от 19.12.2016 № 460-ФЗ . Минимальный размер оплаты труда с указанной даты увеличивается на 300 рублей и составит 7 800 рублей.
Региональный МРОТ с 01.01.2017
Трудовым законодательством установлено, что в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер регионального МРОТ. Он не может быть ниже федерального МРОТ (ст. 133.1 ТК РФ). Применение региональной величины МРОТ обязательно в отношении всех работников соответствующего субъекта, кроме работников организаций, которые:
- или финансируются из федерального бюджета;
- или соблюли процедуру отказа от присоединения к региональному МРОТ.
В г. Москве региональный МРОТ с 01.01.2017 сохраняется в размере 17 561 рублей. Указанная величина минималки действует с 01.10.2016 (Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 15.12.2015 ,
Какой утвердили МРОТ действует с 1 июля 2017 года в России? Как новый МРОТ повлияет на пособия и зарплату? Изменятся ли размеры пособий с 1 июля 2017 года? Новый размер МРОТ вы узнаете из данной статьи.
МРОТ с 1 июля 2017 года
С 1 июля 2017 года МРОТ в России повысился и его размер составляет 7800 рублей. Это предусмотрено Федеральным законом от 19.12.2016 № 460-ФЗ
«О внесении изменения в статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда».
Заметим, что последний раз МРОТ увеличивали с 1 июля 2016 года до 7500 рублей (Федеральный закон статья 1 Федерального закона от 02.06.2016 № 164-ФЗ). Приведем таблицу с повышением МРОТ последних лет:
МРОТ с 1 июля 2017 года и заработная плата
МРОТ – это минимальный заработок, который организация или ИП (работодатели) должны начислять работникам за полностью отработанный ими месяц (ст. 133 ТК РФ). Однако имейте в виду, что «на руки» работник может получить и меньше МРОТ – за вычетом НДФЛ и других удержаний, например, алиментов. Соответственно, с 1 июля 2017 года платить меньше 7800 рублей нельзя.
При этом стоит заметить, что оклад работникам с 1 июля 2017 года может быть и меньше 7800 рублей. Ведь меньше МРОТ не может быть общая зарплата, в которую входят (ст. 129 ТК РФ):
- вознаграждение за труд;
- компенсационные выплаты, в том числе доплаты и надбавки;
- стимулирующие выплаты (премии).
МРОТ в регионах с 1 июля 2017 года
Стоит напомнить, что региональные власти с 1 июля 2017 года могут установить в специальном соглашении свой МРОТ, превышающий федеральный МРОТ (ст. 133.1 ТК РФ). Однако от регионального МРОТ можно отказаться. В этих целях потребуется оформить мотивированный отказ и отправить его в местное отделение Комитета по труду и занятости.
В соответствии с ч. 1 ст. 133.1 ТК РФ в субъекте РФ региональным соглашением может устанавливаться иной размер минимальной заработной платы. Он не должен быть ниже МРОТ, утвержденного федеральным законом (ч. 4 ст. 133.1 ТК РФ).
Работодатели считаются присоединившимися к региональному соглашению о минимальном размере зарплаты, если в течение 30 календарных дней с даты его опубликования они не направили в Минтруд России письменный мотивированный отказ присоединиться к нему. В этом случае все положения регионального соглашения организация обязана выполнять (ч. 8 ст. 133.1 ТК РФ). А значит, минимальный размер зарплаты, установленный региональным соглашением, обязателен для работодателя.
МРОТ с 1 июля 2017 года для пособий
С 1 июля 2017 года для расчета пособий принимайте во внимание федеральный МРОТ -7800 рулей. Этот размер МРОТ влияет на размер пособий в двух случаях:
- стаж сотрудника менее шести месяцев;
- зарплата сотрудника ниже «минималки».
Если зарплата ниже МРОТ: последствия
Если с 1 июля 2017 года зарплата работников окажется меньше МРОТ (7800 рублей), то работодателя могут привлечь к ответственности в виде штрафов. Штраф для организации может составить от 30 000 до 50 000 рублей, а при повторном выявлении – от 50 000 до 70 000 рублей. Для директора или главбуха ответственность может быть такой: при первичном нарушении могут вынести предупреждение или выписать штраф от 1000 до 5000 рублей, при повторном – штраф от 10 000 до 20 000 рублей. Более того, могут дисквалифицировать на срок от года до трех (ст. 5.27 КоАП РФ).
В качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.
Согласно правилам части 3 статьи 133.1 Трудового кодекса РФ:
размер минимальной заработной платы для конкретного субъекта определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения на его территории. Частью 4 статьи 133.1. ТК установлено, что размер МЗП не может быть ниже федерального МРОТ;
минимальную заработную плату устанавливают региональным соглашением трех сторон:
правительства города Москвы;
объединения работодателей (союза промышленников и предпринимателей).
после того как соглашение заключено, всем работодателям, осуществляющим деятельность на территории Москвы, предлагается к нему присоединиться. Это происходит путем официального опубликования текста соглашения в СМИ;
если работодатель, осуществляющий деятельность на территории Москвы, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению о региональном МРОТ не представил в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, считается, что работодатель присоединился к соглашению, а значит, обязан его применять;
Исходя из статьи 133.1 ТК региональный МРОТ обязателен для применения в рамках оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, а также муниципальных учреждений. Федеральные казенные, бюджетные и автономные учреждения не обязаны применять региональный МРОТ.
Размер минимальной заработной платы в г. Москве
Срок, с которого установлен размер минимальной заработной платы | Размер минимальной заработной платы (руб., в месяц) |
Нормативный акт, установивший размер минимальной заработной платы |
---|---|---|
с 1 ноября 2018 г. | 18 781 | Постановление Правительства Москвы от 19.09.2018 N 1114-ПП |
с 1 мая 2018 г. | 18 742 | |
с 1 января 2018 г. | 18 742 | " между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 15.12.2015, постановление Правительства Москвы от 12.09.2017 N 663-ПП |
с 01.10.2017 | 18 742 | " между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 15.12.2015, постановление Правительства Москвы от 12.09.2017 N 663-ПП |
с 1 июля 2017 г. | 17 642 | " между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 15.12.2015, постановление Правительства Москвы от 13.06.2017 N 355-ПП |
с 1 октября 2016 г. | 17 561 | "Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 15.12.2015, постановление Правительства Москвы от 06.09.2016 N 551-ПП |
с 1 января 2016 г. | 17 300 | "Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 15.12.2015 |
с 1 ноября 2015 г. | 17 300 | "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 18.12.2014 (ред. от 30.10.2015) |
с 1 июня 2015 г. | 16 500 | "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 18.12.2014 (ред. от 26.05.2015) |
с 1 апреля 2015 г. | 15 000 | |
с 1 января 2015 г. | 14 500 | "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 18.12.2014 |
с 1 июня 2014 г. | 14 000 | "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 11.12.2013 (ред. от 24.04.2014) |
с 1 января 2014 г. | 12 600 | "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 11.12.2013 |
с 1 июля 2013 г. | 12 200 | |
с 1 января 2013 г. | 11 700 | "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2013 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 12.12.2012 |
с 1 июля 2012 г. | 11 700 | |
с 1 января 2012 г. | 11 300 | "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 30.11.2011 |
с 1 июля 2011 г. | 11 100 | "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 02.12.2010 (ред. от 01.07.2011) |
с 1 января 2011 г. | 10 400 | "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 02.12.2010 |
с 1 мая 2010 г. | 10 100 | |
с 1 января 2010 г. | 9 500 | "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2010 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 22.12.2009 |
с 1 сентября 2009 г. | 8 700 | |
с 1 мая 2009 г. | 8 500 | "Соглашение на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 24.12.2008 |
с 1 января 2009 г. | 8 300 | "Соглашение на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 24.12.2008 |
с 1 сентября 2008 г. | 7 650 | "Московское трехстороннее соглашение на 2008 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 11.12.2007 (ред. от 02.09.2008) |
с 1 мая 2008 г. | 6 800 | "Московское трехстороннее соглашение на 2008 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 11.12.2007 |
с 1 сентября 2007 г. | 6 100 | |
с 1 мая 2007 г. | 5 400 | "Московское трехстороннее соглашение на 2007 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 12.12.2006 |
с 1 сентября 2006 г. | 4 900 | |
с 1 мая 2006 г. | 4 100 | "Московское трехстороннее соглашение на 2006 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 28.11.2005 |
с 1 октября 2005 г. | 3 600 | |
с 1 мая 2005 г. | 3 000 | "Московское трехстороннее соглашение на 2005 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 29.12.2004 |
с 1 октября 2004 г. | 2 500 | |
с 1 мая 2004 г. | 2 000 | "Московское трехстороннее соглашение на 2004 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 22.12.2003 |
со 2 полугодия 2003 г. |
1 800 | |
с 1 января 2003 г. | 1 500 | "Московское трехстороннее соглашение на 2003 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 15.12.2002 |
с 1 сентября 2002 г. | 1 270 | |
с 1 января 2002 г. | 1 100 | "Московское трехстороннее соглашение на 2002 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 04.12.2001 |
Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 13.06.2017 № 355-ПП)
(извлечение)
Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы от лица органов исполнительной власти города Москвы (далее - Правительство), Московская Федерация профсоюзов (далее также - МФП) от лица московских объединений профсоюзов (далее - Профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее - МКПП(р) от лица московских объединений работодателей (далее - Работодатели) (далее - Стороны) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 11 ноября 2009 г. N 4 "О социальном партнерстве в городе Москве" заключили Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее - Соглашение).
Основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов исполнительной власти города Москвы по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование и дальнейшее развитие отраслей экономики города Москвы, обеспечение и расширение государственных гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников на основе принципов социального партнерства.
Работодатели:
2.20. Считать критериями массового увольнения показатели численности увольняемых работников организаций, зарегистрированных в городе Москве, с численностью работающих от 15 и более человек за определенный период времени:
2.20.1. Увольнение в течение 30 календарных дней более 25% работников организации от общей численности работающих в организации.
2.20.2. Увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы.
2.20.3. Сокращение численности или штата работников организации в количестве:
50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
2.21. Информировать в случае угрозы массового увольнения работников Профсоюзы, Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы не менее чем за 3 месяца до даты начала проведения соответствующих мероприятий. Совместно разработать меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка приема работников на работу, перевод на режим неполного рабочего времени и иные меры, снижающие количество увольняемых работников).
2.22. Предоставлять ежемесячно в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы информацию о потребности в работниках.
2.23. Оказывать содействие в предоставлении работы в режиме гибкого рабочего времени или на условиях неполного рабочего времени одному из родителей, имеющих 3 и более детей, одному из родителей (законному представителю) ребенка-инвалида.
2.24. МКПП(р) проводить консультирование работодателей по вопросу заполнения заявки о потребности в привлечении иностранных работников.
2.25. Предоставлять работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников организации, возможность переобучения новым профессиям, а также время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.
2.26. Не допускать в течение года одновременного увольнения работников, которые являются членами одной семьи, в случае сокращения численности или штата работников организации.
2.27. Привлекать высококвалифицированных рабочих и специалистов в качестве наставников при трудоустройстве выпускников образовательных организаций профессионального образования.
2.28. МКПП(р) совместно с отраслевыми советами по профессиональным квалификациям проводить работу по профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, реализуемых профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, которые осуществляют подготовку специалистов для экономики города Москвы.
Профсоюзы:
2.29. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малообеспеченным и безработным гражданам по вопросам применения трудового законодательства.
2.29.1. Для создания дополнительных рабочих мест для инвалидов ежемесячно добровольно вносить в бюджет города Москвы взнос за каждое незанятое квотируемое рабочее место для приема на работу инвалидов в размере прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного Правительством Москвы, на день его уплаты.
(п. 2.29.1 введен решением МТК по регулированию социально-трудовых отношений от 12.12.2016 N 77-848-2)
2.30. Осуществлять общественный контроль за расходованием бюджетных средств и средств работодателей на модернизацию действующих и создание новых рабочих мест.
Раздел 3. В ОБЛАСТИ ПОЛИТИКИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ
В целях повышения уровня жизни и заработной платы, снижения уровня бедности и социального неравенства в городе Москве Стороны обязуются:
3.1. Установить размер минимальной заработной платы в городе Москве с 1 января 2016 г. - 17300 рублей.
3.1.1. Размер минимальной заработной платы в городе Москве пересматривается ежеквартально и устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы , утвержденного постановлением Правительства Москвы . В случае снижения величины прожиточного минимума в городе Москве размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне.
МРОТ — это минимум оплаты труда в месяц, установленный Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 N 82-ФЗ . Каждый год появляется ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда"» и уставнавливает МРОТ на наступающий год.
- Размер МРОТ на 2014 год составил 5 554 рубля (Федеральный закон от 02.12.2013 № 336-ФЗ);
- Размер МРОТ в 2015 году составил 5 965 руб (Федеральный закон от 01.12.2014 № 408-ФЗ);
- Размер МРОТ на 2016 год составил 6 204 рубля (Федеральный закон от 14.12.2015 № 376-ФЗ), а с 01 июля 2016 года увеличится до 7 500 рублей;
- Размер МРОТ в 2017 году остался равным 7 500 рублей, но с 01 июля 2017 года МРОТ вырос до 7800 рублей (Федеральный закон от 19.12.2016 г. №460-ФЗ);
- Размер МРОТ на начало 2018 года составил 9 489 рублей, а позже был увеличен до 11 163 рублей (Федеральный закон от 07.03.2018 г. №41-ФЗ);
- Размер МРОТ в 2019 году составил 11 280 рублей (Федеральный закон от 25.12.2018 г. №481-ФЗ).
Применение МРОТ
МРОТ применяется для:
- Регулирования оплаты труда. В соответствии с ТК РФ, зарплата работника любой организации за полностью отработанный месяц не может быть меньше МРОТ.
- Определения минимальных размеров пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам.
- правительства субъекта РФ;
- объединения профсоюзов;
- объединения работодателей.
После того как соглашение заключено, всем работодателям предлагается к нему присоединиться: предложение о присоединении к соглашению официально публикуется в СМИ. Если работодатель в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения не представил мотивированный письменный отказ, считается, что работодатель присоединился к соглашению и обязан его применять.
Региональный МРОТ обязаны применять коммерческие организации и предприниматели субъекта РФ, обособленные подразделения, расположенные в субъекте, государственные учреждения, финансируемые из бюджетов субъектов РФ, и муниципальные учреждения. Федеральные казенные, бюджетные и автономные учреждения не обязаны применять региональный МРОТ.
Дополнительно к региональному МРОТ применяются надбавки и коэффициенты, установленные в регионе. Например, в Алтайском крае соглашением на 2019-2021 год установлен МРОТ 13 000 рублей. При этом в крае действует районный коэффициент 15%. Значит работодатели Алтайского края не имеют права установить зарплату ниже 14 950 рублей (13 000 × 1,15).
Новый МРОТ с 1 января 2019 года
С 1 января 2019 года в РФ изменился МРОТ. Новый минимальный размер оплаты труда увеличился до11 280 рублей. Этот факт повлияет на размер минимального пособия на ребенка до 1,5 лет.
Вид нарушения | Нарушение | Должностные лица | ИП | Организации | |
Административное | Установление зарплаты в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством (ч. 6 ст.5.27 КоАП РФ) | - Предупреждение - или административный штраф от 10 до 20 тыс. руб. | Штраф от 1 до 5 тыс. руб. | Штраф от 30 до 50 тыс. руб. | |
Повторное совершение административного правонарушения по предыдущей строке, если ранее привлекались к ответственности за подобное (ч.7 ст.5.27 КоАП РФ) | - Штраф от 20 до 30 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет | Штраф от 10 до 30 тыс. руб. | Штраф от 50 до 100 тыс. руб. | ||
Уголовное | Выплата зарплаты свыше 2 месяцев в размере ниже федерального МРОТ из корыстной или личной заинтересованности (ч.2 ст.145.1 УК РФ) | - Штраф от 100 до 500 тыс. руб., - или штраф в размере заработной платы или иного дохода за период до 3 лет; - или принудительные работы на срок до 3 лет с дисквалификацией на срок до 3 лет, либо без такового; - или лишение свободы на срок до 3 лет с дисквалификацией на срок до 3 лет, либо без такового | Примечание. По УК РФ отвечает руководитель организации, работодатель-физическое лицо, руководитель филиала, представительства или иного обособленного подразделения | ||
Нарушения по предыдущей строке, если они повлекли тяжёлые последствия (ч.3 ст.145.1 УК РФ) | - Штраф от 200 до 500 тыс. руб.; - или штраф в размере заработной платы или иного дохода за период от 1 до 3 лет; - или лишение свободы на срок от 2 до 5 лет с дисквалификацией на срок до 5 лет, либо без такового | ||||
§ Если в рамках проверки выявлено, что уровень дохода сотрудников ниже положенного, необходима доплата до установленного уровня. Иначе высок риск ответственности (см. таблицу выше).
§ При неполной занятости работника минимальный порог МРОТ, до которого необходимо доплатить, определяется пропорционально отработанному времени.
§ Рекомендуем составить приказ в свободной форме, где будет указано основание "несоответствие установленному уровню минимального размера оплаты труда в соответствии с 82-ФЗ или привести реквизиты регионального соглашения".
§ Также необходимо подготовить бухгалтерскую справку-расчет доплаты за уже отработанное время. Чтобы не делать такие доплаты каждый месяц - рассмотрите возможность увеличения оклада, стоимости нормы, или других элементов зарплаты. Не забудьте, что в этом случае надо заключить дополнительное соглашение к трудовым договорам, изменить локальные документы по оплате труда.
§ После доначислений до необходимого уровня МРОТ за прошлые периоды работодатель признает факт задержки выплаты. В этом случае возникает
ü материальная ответственность по статье 236 ТК РФ. Причем независимо о того, есть вина работодателя или нет. Данная статья с 3 октября 2016 года действует в новой редакции. Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ был изменен порядок расчета минимальной суммы процентов:
Сумма денежной компенсации = Сумма невыплаченной зарплаты х 1/ 150 х Ключевая ставка ЦБ РФ / 100% х Количество дней просрочки
§ Денежная компенсация должна быть выплачена одновременно с задержанной суммой. Локальными документами предприятия или трудовым договором может быть предусмотрена большая сумма компенсации. Кроме того, пункт 55 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2 уточняет, что выплата компенсации не отменяет права сотрудника на индексацию задержанной суммы на коэффициент инфляции.
Возможно, будет полезно почитать:
- Аббатство - это католический монастырь ;
- Самые распространенные расклады ;
- Быт и обычаи Обычаи и нравы 19 века ;
- К чему снятся жабы и лягушки: мужчине, девушке, женщине, беременной – толкования разных сонников ;
- Основные характеристики марса ;
- Должностная инструкция транспортного экспедитора ;
- Татаро-монгольское иго или история о том, как ложь стала правдой ;
- Журавль толкование сонника ;