Максимальное движение по жилой зоне. Пдд движение во дворах

Понятие «жилая зона» четко раскрывается в 17 разделе ПДД. За несоблюдение правил предусматриваются серьезные штрафные санкции, вплоть до изъятия прав на год. Так что каждый водитель обязан уделять особое внимание их изучению.

Жилая зона – это обустроенная специальным образом территория, на которой действуют особые правила. Въезд в жилую зону и выезд из нее обозначается соответствующими знаками 5.21 и 5.22.

Из самого определения понятно, что эта территория располагается в спальных районах, в зонах, где присутствуют многоэтажные и частные дома. Автомобиль должен осуществлять движение в жилых зонах по особым правилам.

Дворовая территория предполагает некоторые ограничения, которые касаются:

  1. Скорости движения ТС;
  2. Правил остановки;
  3. Правил въезда и выезда.

Важно подчеркнуть, что эти требования являются действительными лишь для дворовых и придомовых территорий. Сложность в том, что в ГК России не расшифровываются данные понятия. Так что водителям стоит ориентироваться только на знаки. Если они отсутствуют, то обычно имеется знак, ограничивающий скорость.

Важно и то, что автомобили ДПС не так часто заезжают на дворовые территории. Водители это знают и располагают свои автомобили на газонах и детских площадках.

Правила передвижения и остановки при наличии знака 5.21

Этот знак предполагает соблюдение ряда правил:

  1. Скоростное ограничение до 20 км/ч;
  2. Предоставление преимущества пешеходам. Водитель должен их пропускать. Пешеходы же в свою очередь обязуются намеренно не загораживаться проезжую часть и не создавать на ней помехи;
  3. Дворовые территории не предусматриваются для сквозного проезда, запрещается использовать их для уменьшения длины маршрута. Подобным образом решаются поступить многие водители. Зачастую они не соблюдают скоростной режим;
  4. Дворовая территория не создана для маневрирования.

Если водителю все же нужно проехать дворами, то подобное действие не будет признано сквозным проездом в том случае, если автомобилист выполнит остановку на время менее пяти минут.

На жилых территориях помимо всего прочего запрещается:

  1. Учебная езда;
  2. Стоянка с включенным двигателем;
  3. Стоянка для ТС категории «С».

Если жильцам дома требуется перевозка вещей, то грузовое авто не должно располагаться дольше пяти минут в зоне дворовой территории. Это требование не относится к грузовым авто, имеющим табличку, а также к автомобилям коммунальных служб.

Выезд из жилой зоны должен осуществляться так же, как и выезд с других территорий.

Водителю при этом стоит соблюдать некоторые требования:

  1. Предоставлять приоритет другим автомобилям, которые едут по основной дороге, пешеходам и т.д.;
  2. При выезде запрещено переезжать сплошную линию, если такая есть. Осуществлять поворот можно только вправо.

Стоянка на детской площадке и газоне является распространенным нарушением. Оставлять свое ТС можно лишь в предусмотренных для этого местах.

Наказания за нарушения в жилой зоне

Если водитель нарушил правило, относящееся к проезду и остановке в данной зоне, ему могут быть выписаны следующие штрафы:

  1. 1,5 или 3 тыс. руб. для Москвы и Санкт-Петербурга — за нарушение правил въезда и выезда, сквозной проезд, отказ уступить дорогу пешеходам, стоянку с включенным двигателем;
  2. Для конкретного региона за стоянку на газоне, игровой площадке действует свой размер штрафов.

Особым образом наказывается несоблюдение скоростного режима. Здесь работают такие же правила, как и на общих дорогах. За превышение скорости на 20-60 км/ч придется уплатить штраф. Если скорость превышена на более, чем 80 км/ч, в этом случае водителя могут лишить прав.

Пешеходы имеют преимущество

Если перед вами появился знак жилая зона ПДД, то он требуют поменять свое поведение за рулем. Прежде всего, стоит забыть обо всех преимуществах, которые вы имели ранее.

Согласно закону, в зоне, где действует знак 5.21, ни один автомобиль не должен создавать помех для пешеходов, у которых действительно есть право на перемещение по проезжей части.

Если водитель увидел обозначение жилая зона ПДД в этом случае требуют уступить дорогу пешеходам и велосипедистам. Последние тоже не должны создавать специально помех для проезда транспорта, в противном случае это будет расценено как серьезное нарушение.

Многие водители очень удивлялись, заметив инспектора с «Визиром» в руках во дворе: кто решил контролировать скорость в жилой зоне? Но итог замеров оказался довольно настораживающим. Превышают практически все: кто на 5 км/ч, кто на 8, кто на 9. За это ответственность не предусмотрена, хотя на такой скорости можно убить пешехода или велосипедиста. Были еще двое водителей, которые успели на маленьком отрезке разогнать автомобили до 31 км/ч. Некоторые из них даже не знали, сколько разрешено ехать в жилой зоне. Сразу заметим, что никто протоколы не составлял, штрафы не выписывал, в водительские талоны записи не делал. Инспекторы объясняли: это скорее предупреждающий рейд по аварийным дворам, где фиксировались ДТП, в том числе с пострадавшими.

Водитель служебного автомобиля ГАИ, но в «гражданском исполнении», паркуется в одном из дворов по ул. Шаранговича. Инспектор с «Визиром» занимает удобную позицию - так, чтобы можно было контролировать скорость сразу в двух направлениях. При появлении машины направляет радар. Получилось, что измерялась скорость абсолютно всех автомобилей, въезжающих в эти два двора.

- Вот Peugeot едет 24 км/ч. У внедорожника 26 км/ч. Opel разогнался до 27 км/ч, - объявлял периодически сотрудник ДПС.

Формально это превышение скорости. Но привлечь к ответственности за такое нарушение нельзя. Она наступает только при +10 км/ч. То есть ездить по дворам 29 км/ч без штрафных последствий вполне можно, что и делают автомобилисты, привычно прибавляя к законному максимуму +9 км/ч. Правда, в данном случае есть один существенный нюанс: на такой скорости во дворах убивают людей и такие происшествия не единичные!

Вечером жильцы начинают возвращаться с работы и трафик заметно возрастает. Кстати, вот еще одно наблюдение: интенсивность движения во дворах недооценена. За полчаса, что мы находились во дворе, проехало около сотни автомобилей. Три машины в минуту! Это больше, чем на проселочной дороге где-нибудь под Минском.

- Останови-ка этот Volkswagen Polo, - просит напарника инспектор ДПС спецподразделения Минской ГАИ Руслан Чимбур.

Водитель возмущен. Удивляется еще больше, когда инспекторы показывают на экране «Визира» его скорость: 29 км/ч. Тут же выясняется, что ранее мужчину останавливали за превышение скорости на 20 км/ч и выше. Причем несколько раз, потому что в водительском талоне указана часть 4 статьи 18.13 КоАП (она действует за повторность).

- Так то на магистрали было. Сам бог велел, - обиженно замечает водитель.

- А знаете про случай в соседнем дворе? - спрашивают сотрудники ДПС.

Выясняется, что мужчина не слышал про аварию, произошедшую 29 мая этого года. Тогда был совершен на 11-летнего мальчика. Как описывали ситуацию очевидцы, школьник выскочил на Volkswagen Passat и ударился о его кузов в районе стойки. Нога оказалась под колесом. У ребенка диагностировали открытый перелом обеих костей голени. Свидетели говорили, что скорость была небольшой - водитель притормозил перед ямкой.

- Автотехническая экспертиза установила, что сидевший за рулем не располагал технической возможностью применить меры экстренного торможения, - рассказала об итогах разбирательства руководитель пресс-службы Минской ГАИ Татьяна Харлинская. - Поэтому в возбуждении уголовного дела было отказано. Однако это скорее исключение. Гораздо чаще именно автомобилисты признаются виновными в дворовых ДТП с участием пешеходов.

Во время рейда детей во дворе тоже было много. Ребятишки помладше играли под присмотром взрослых, сильно ограничивавших их передвижение. Дети постарше (многие считают 10-летних детей взрослыми и с легкостью отпускают поиграть во дворе) чувствовали себя более свободно. Могли выехать на роликовых коньках из-за машины или бегать между припаркованными автомобилями. Дети воспринимают двор как игровую территорию, тогда как для водителей он является дорогой к месту парковки. Это главные причины возникновения конфликта.

- Будьте, пожалуйста, внимательным в следующий раз при выборе скорости, - просит водителя Volkswagen инспектор ДПС спецподразделения Минской ГАИ Денис Деруго, возвращая документы.

Мужчина облегченно вздыхает и уезжает. А инспекторы обращаются к детям: «Почему выходите из-за автомобилей? Где ваши родители?» Смущенные ребятишки спешат домой.

Еще некоторое время после этого радар работает вхолостую: 24, 25, 26 км/ч. По нашим наблюдениям, нарушают 90% водителей. Ощущение, что порог опасности у большинства снижен.

Правда, в какой-то момент машины вдруг стали ехать заметно меньше 20 км/ч. Явно произошла предсказуемая реакция, из окон за инспекторами стали пристально наблюдать. Несколько раз к нам подходили встревоженные жильцы с вопросом: что случилось? А один из водителей стал фотографировать сотрудников ДПС на камеру телефона. Для людей измерение скорости во дворах было очень непривычным зрелищем.

- У горожан близость дома создает мнимое ощущение безопасности, - считает Татьяна Харлинская. - Ведь рядом твой подъезд, сюда выходят окна квартиры. Если ты знаешь каждый пятачок, то ничего не случится. А вот и нет! Минские дворы населяют пешеходы, велосипедисты, автомобилисты, и здесь также происходят аварии. Цифры говорят сами за себя: с начала этого года на таких территориях в Минске случилось 31 учетное ДТП, в результате 3 человека погибло, 29 получили травмы. Поэтому мы рекомендуем всем участникам дорожного движения быть максимально внимательными друг к другу. В частности, водителям следует обратить внимание, что в любую минуту откуда-нибудь может появиться пешеход, а пешеходам, особенно в условиях интенсивного движения во дворах, необходимо следить за появлением автомобилей и смотреть по сторонам.

Ну а мы едем в другой аварийный двор. Переулок Корженевского, 6. Тут часто регистрировались столкновения автомобилей. Обходилось без жертв. Но на карте аварийности это место помечено красным цветом. Прямо на въезде установлен «спящий полицейский». Его размещение нелогично: проехав искусственную неровность, водители начинают разгоняться. А там закругление и подъем - обзор ограничен припаркованными машинами. Многие стремятся побыстрее проскочить участок - до появления встречного автомобиля. Иначе придется уступать, сдавать назад, маневрировать…

- Извините, как-то так получилось, - объясняет водитель Volkswagen Golf.

Его автомобиль двигался со скоростью 31 км/ч. Если бы кто-то резко выбежал из подъезда, то он бы не успел остановить машину.

- А с какой скоростью нужно ездить по дворам? - спрашивают инспекторы.

- Не более 20 км/ч, - с ходу дает правильный ответ мужчина.

Здесь такая же ситуация, как на ул. Шаранговича. Многие едут с небольшим превышением, за которое привлечь к ответственности нельзя. Особенность извилистого переулка в том, что де-факто это дворовая территория. На въезде даже установлен знак 5.38 «Жилая зона». Но де-юре это улица, поэтому покрытие на ней хорошее. Есть несколько прямых участков, на которых водители превышают скорость. На одном из них и проводился радарный контроль.

Следующим остановленным оказывается водитель BMW (его скорость - 31 км/ч). Он также в курсе действующих ограничений и не спорит с нарушением. Талон его испещрен записями о превышении скорости: 2-я, 3-я и даже 4-я части статьи 18.13 КоАП. Вот еще одна характерная деталь: чаще по дворам двигались быстрее положенного те, кто нарушает и на магистралях. Эти люди, входящие в группу риска, настроены на быструю езду.

Правила дорожного движения распространяются не только на трассы, городские и проселочные дороги, но отдельной статьей в ПДД стоят правила о передвижении в пределах дворовых территориях и жилых зонах населенных пунктов. Это такие же неукоснительные требования, которые необходимо исполнять, как и остальные правила, но почему-то эти правила повсеместно нарушаются как водителями, так и пешеходами (жильцами дворовых территорий).

Поэтому данная статья будет полностью посвящена исполнению правил дорожного движения в наших городских дворах. Начнем с того, что посты ГИБДД в жилых дворах не выставляются, даже не делаются выборочные рейды, поэтому говорить о соблюдении каких-либо правил во дворах не приходится, точнее сказать их просто никто даже и не знает. Более того, водители, которые когда-то учили правила и как-то сдавали их, спустя несколько лет езды по беспредельным дворам сами уже не помнят, что им можно, а что нет. А ведь правильный порядок передвижения по жилым зонам в первую очередь исходит от водителей, а пешеход начнет их соблюдать так же, как и на улице.

В российских правилах дорожного движения есть специальный раздел, в котором говорится о правилах езды на транспортном средстве в жилых дворах, он так и называется «Движение в жилых зонах». Кроме того, о правильном передвижении говорится и на других страницах ПДД, поэтому в данной статье будут приведены абсолютно все пункты правил, которые относятся непосредственно к передвижению во дворах. Также для острастки будут указаны возможные меры наказания за нарушение тех или иных правил. Некоторые водители запоминают правила только тогда, когда видят цифры с нулями за штраф или срок, на который они могут лишиться прав.

В чем отличие дворовой территории и жилой зоны

Большинство водителей не знают о том, что дворовая территория и жилая зона имеют некоторые существенные различия, и для каждого из этих понятий есть правила, поэтому стоит твердо понять отличие между этими определениями. В правилах дорожного движения в пункте 17.4 говорится, что все пункты этого раздела, называемого «Движение в жилых зонах» полностью переносятся и на формулировку «дворовые территории». Тем не менее, сами понятия не одинаковые и это разные площади, хотя и там, и там живут люди. Для различия в правилах движения есть даже разные визуальные знаки, это означает, что жилая зона отличается от дворовой территории. Что касается понятия «дворовая территория», то четкой формулировки и пояснения в ПДД просто нет.

Тем не менее, дворовая территория может входить в площадь жилой зоны, в свою очередь жилая зона также может быть определенной частью дворовой территории. Видимо поэтому в правилах дорожного движения, в разделе 17 были внесены объединяющие пункты правил и для территорий и для зон, хотя различие от этого понятнее не стало. Но остальные разделы правил движения нельзя подводить под единую черту, они касаются только определенной территории, о которой непосредственно идет речь в отдельно взятом пункте правил.

Сам знак «Жилая зона» сегодня не так-то и часто можно встретить на российских просторах, некоторые водители вообще его никогда не видели, а иные говорят, что раз в жизни видели. Учитывая такую таинственную редкость знака «Жилая зона», стоит остановить внимание в этой статье на привычном и часто встречаемом знаке «Дворовая территория».

Парковка во дворе

Начнем с того, что говорят правила о правильной парковке во дворе жилого дома. Для начала нужно сказать, что все правила движения по дорогам распространяются и на жилой двор, но при этом учитывая особенность места, добавляются еще специфические:

  • запрещено стоять во дворе с заведенным двигателем;
  • также и грузовым автомобилям запрещено парковаться во дворах.

В правилах так и написано, что стоянка во дворе при работающем двигателе запрещается. Казалось бы, как отличить стоянку от временной остановки и как это классифицировать. Тем не менее есть четкое ограничение, если в течение пяти минут в автомобиль никто не садится или же авто не находится под загрузкой, но при этом работает двигатель, то это считается стоянкой. Здесь могут многие возмутиться и напомнить о холодном времени года. Но и тут действуют те же правила, если, к примеру, зимой вы на дворовой стоянке прогреваете автомобиль более чем пять минут, то это прямое нарушение ПДД, если вы будете замечены ГИБДД, то получите соответствующий штраф.

Также в дворовых территориях запрещена парковки и стоянка грузовиков, с общей массой превышающей 3.5 тонн, это автомобили автоматически относящиеся к С категории транспортных средств. Справедливости ради стоит отметить, что для их парковки во дворах есть или должны быть специальные места с разметкой и знаком. Тем более запрещено размещение автомобилей на газонах, для этого также предусмотрен штраф, его величина регулируется по Закону РФ и в зависимости от региона, но измеряется он тысячах рублей.

Правила выезда из дворовых территорий

Стоит знать, что для выезда из дворовых территорий или жилых зон есть определенные правилами движения требования. Выезжая из дворовой территории, водитель обязан пропустить всех, кто в этот момент принимает участие в передвижении рядом, впереди или позади автомобиля. При этом абсолютно неважно кто, как и куда двигаются участники движения, также неважно пешие они, или, к примеру, на велосипеде, необходимо пропустить всех.

Проезд насквозь чрез жилую зону

По правилам дорожного движения проезд через дворовые территории и жилые зоны сквозняком запрещен, но при этом кто может вас в этом уличить, если вы проезжая, остановитесь во дворе и не выключая двигатель двинетесь через 10 секунд дальше. В таком случае никто и никак не обвинит вас в нарушении правил и штрафовать вас не за что.

Скорость проезда в жилой зоне

По действующим правилам пункт 10.2 передвигаться в жилых зонах и дворовых территориях позволено со скоростью не более чем 20 км/ч. Если вы превысите скорость и будете пойманы, вам грозит штраф по классификации «превышение скоростного режима», но с пометкой на дворовой территории. Тем не менее, эта пометка вам никак не поможет, потому как строгость одинакова для всех нарушений, в зависимости от превышенной скорости водитель может быть оштрафован или же лишится прав вообще, если скорость будет, к примеру, 80 км/ч.

Во дворе пешеход главный

Согласно правилам дворового движения, в дворовых территориях пешеходы имеют право передвигаться не только по тротуарам и пешеходным дорожкам, но и по проезжей части двора. Даже в этом случае они имеют большее преимущество, чем автомобиль, поэтому водителю нужно уступить пешеходу дорогу в жилой зоне.

Но и для пешеходов есть правила передвижения, пешеход не должен создавать на проезжей части двора помехи движению, которые не имеют особенного обоснования. Например, просто стоять на проезжей части и не пропускать автомобиль, или поставить там диван и наслаждаться природой, это будет нарушением. Также начинающим автолюбителям стоит знать, что обучаться вождению во дворах запрещено, кроме того, это реально опасно и для себя, и для окружающих.

Предусмотренные законом штрафы за нарушения в жилых зонах

В случае нарушения скоростного режима в жилой зоне, штраф будет зависеть от той скорости, на которую водитель превысил, как и в случае с обычным превышением от 100 рублей и до нескольких тысяч или же вплоть до лишения на полгода прав. Вообще существует таблица, регламентирующая превышение скорости в км/ч с соответствующим наказанием. В случае других возможных нарушениях в дворовых зонах, на данный момент предусмотрен штраф в размере 500 рублей, хотя это условно и за некоторые нарушения штраф может быть больше.

Стоит отдельно напомнить, что еще с июля месяца 2012 года, были пересмотрены штрафы для городов С.-Петербург и Москва, здесь размеры штрафов значительно больше от 3000 рублей, для остальных городов 1500 рублей.

Для напоминания водителям о правилах движения в границах территорий, заселенных гражданами, устанавливается знак жилая зона, призывающий соблюдать порядок перемещения на авто вблизи строений. Нарушение положений, прописанных в 17-м разделе ПДД, касающемся жилой зоны, может привести к штрафам и ликвидации водительских прав.

Понятие «жилая зона»

В широком смысле жилая зона представляет собой территорию, используемую для размещения домов, а также объектов коммунального, социального назначения, стоянок транспортных средств, объектов здравоохранения, образования, гаражей и прочих строений, связанных с обитанием граждан. Сюда же относятся дворовые площади, включающие детские площадки, насаждения растительности и прочие объекты.

Что касается Правил Дорожного Движения, здесь жилая зона трактуется как особым образом устроенная территория, чьи границы обозначены соответствующими знаками. В частности, указателем «Жилая зона» 5.21, отмечающим въезд в ее пределы и 5.22, что означает выезд за черту зоны.

В городах установка знака «Жилая зона» осуществляется довольно редко, поэтому по умолчанию границы такой территории принято относить к зонам жилых строений и их дворов, включая проезды к домам, детским садам, школам.

Порядок движения вблизи объектов, предназначенных для обитания людей, строго регламентирован разделом ПДД № 17. Глава освещает правила, обязательные к соблюдению водителем каждого транспортного средства.

Правила движения в жилой зоне

Преимуществом в передвижениях по жилой зоне обладают пешеходы, которым разрешено свободно перемещаться не только по тротуарам, но и по всей проезжей части, расположенной в границах обозначенной территории. В этом случае водитель не имеет права создавать какие-либо помехи гражданам. Аналогичное правило распространяется и на велосипедистов, которым владельцы средств передвижения обязаны уступать проезд. В свою очередь, граждане не имеют права намеренно задерживать транспорт, например, расположившись на проезжей части для того, чтобы выкурить сигарету или поговорить по телефону.

Кроме того, для водителей существует свод некоторых ограничений. В жилой зоне запрещается:

  1. Стоянка авто с двигателем, включенным более 5 минут.
  2. Сквозное движение. Иными словами нельзя проезжать через жилую зону напрямик, если же водитель остановится на 2-3 минуты, нарушения не последует.
  3. Маневрирование. Развороты, проезд задним ходом допустимы в крайних ситуациях, например, при въезде в тупик.
  4. Стоянка грузовых средств передвижения с максимальной массой допустимого груза более 3,5 тонн, исключая специально подготовленные для этого места. При этом правило не распространяется на авто аварийных и коммунальных служб, а также транспорт со специальной табличкой.
  5. Учебная езда.

Кроме того, автовладельцы обязаны соблюдать следующие нормы:

  • скорость перемещения не должна превышать порог 20 км/ч;
  • на въезде либо выезде за черту жилой зоны, водитель авто обязан остановиться и предоставить дорогу иным участникам движения – автомобилям, проезжающим по основной дороге, пешеходам, велосипедистам, мотоциклистам;
  • при выезде недопустимо пересекать сплошную линию, если таковая имеется и поворот можно осуществлять только вправо.

Наиболее часто встречающимся нарушением считается стоянка авто на газонах, клумбах, в пределах детских площадок, что также запрещено. Средства передвижения следует размещать в специально обустроенных для этого местах.

Формы наказания за несоблюдение правил в жилой зоне

В случае нарушения норм передвижения транспорта в жилой зоне, на автовладельца могут быть наложены следующие санкции:

  1. Штраф. Наказание предусмотрено в случае несоблюдения правил выезда и въезда, при игнорировании пешеходов, стоянке с включенным двигателем, размещении авто на газоне или детской площадке. Штраф варьируется в зависимости от региона происшествия. Например, для Москвы и Санкт-Петербурга сумма может составить 1500 или 3000 рублей.
  2. Ликвидация водительского удостоверения. В ситуации превышения порога скорости больше чем на 80 км/ч у водителя изымаются права на срок 12 месяцев.

В случае если автовладелец допустил увеличение скорости на 20-60 км/ч, на него также налагаются штрафные санкции.

На видео о движении в жилых зонах

Знак «Жилая зона» играет роль предупреждения для водителя, напоминающего о наличии определенного режима движения на территории дворов и жилых строений. Автовладельцам следует с удвоенным вниманием перемещаться в границах придомовых площадей, уступать дорогу пешеходам и в целом тщательно соблюдать установленный порядок. Игнорирование норм ПДД может привести не только к наложению санкций на водителя, но и значительно увеличить риск для пешеходов, в том числе для детей.

Понятие «жилой зоны» детально рассматривается в 17 разделе ПДД. За нарушение данных требований предусмотрены довольно ощутимые штрафы, вплоть до лишения прав на 12 месяцев, поэтому их изучению нужно уделить внимание. В этой статье постараемся разобраться с вопросами:

  • что такое жилая зона, какими знаками обозначается;
  • правила передвижения, стоянки и остановки в пределах таких территорий;
  • какие наказания и штрафы предусмотрены по КоАП.

Точная дефиниция приводится в Градостроительном Кодексе РФ.

Документ этот достаточно объемный, поэтому дадим термин, касающийся непосредственно водителей:

«Специально обустроенная территория, где действуют особые требования ПДД. Въезды и выезды обозначены соответственно знаками 5.21 и 5.22».

Уже из названия понятно, что подобные площади находятся в пределах спальных районов, в зонах застройки многоэтажными или частными домами. Основное преимущество в передвижении здесь предоставлено пешеходам и велосипедистам, поэтому действуют серьезные ограничения, относящиеся:

  • к скорости передвижения транспортных средств;
  • к правилам ;
  • к выезду и въезду.

Необходимо также отметить, что данные требования актуальны для дворовых и придомовых территорий, правда, ГК РФ и ПДД не дают расшифровки терминов «придомовая или дворовая территории». Таким образом, ориентироваться нужно на знаки 5.21 и 5.22. Если же их нет, то обычно вывешивается знак ограничения скорости 3.29 до 20 или 5 километров в час.

Важным моментом является и то, что патрульные машины ГИБДД и ДПС редко заезжают во дворы домов, поэтому водители часто пользуются этим, превышая скорость и размещая свои транспортные средства на детских площадках и газонах.

Жители домов могут проучить нарушителей, сообщив об этом, например, через форму обращения на официальном сайте ГИБДД.

Правила движения, стоянки и остановки в пределах знака 5.21

Данный знак предусматривает выполнение следующих правил:

  • Наличие знака подразумевает ограничение скорости до 20 км/час.
  • Преимуществом обладают пешеходы, то есть водитель обязан их всегда пропускать. Правда, пешеходам запрещается специально загораживать проезжую часть и создавать помехи в движении.
  • Придомовые территории не предназначены для сквозного проезда, ими нельзя пользоваться для сокращения маршрута. Кстати, так поступают многие водители, желающие «срезать» или проехать через дворы, при этом они не придерживаются скоростных ограничений.
  • Также не разрешается использовать такие зоны для совершения различных маневров: разворотов, езды задним ходом.

Если же вам по тем или иным причинам необходимо проехать через двор, то данный маневр не будет считаться сквозным проездом при условии, что вы совершите остановку длительностью не менее пяти минут.

Кроме всего прочего в жилых зонах запрещены:

  • учебная езда;
  • стоянка с заведенным мотором;
  • стоянка для машин, относящихся к категории «С», то есть грузовых весом более 3,5 тонны (при условии отсутствия отдельных разрешающих знаков и разметки).

Последний пункт говорит о том, что даже если вам нужно перевезти мебель, то грузовая машина не может находиться дольше 5-ти минут в пределах придомовой территории. Однако данное требование не распространяется на грузовые ТС со специальной табличкой, а также транспорт коммунальных служб.

Выезд из жилой зоны приравнивается выезду из любой другой прилегающей территории, соответственно, нужно придерживаться следующих требований:

  • давать приоритет всем участникам дорожного движения, которые перемещаются по , - пешеходам, водителям других транспортных средств, мотоциклистам, велосипедистам - причем вне зависимости от направления их движения;
  • запрещается при выезде пересекать (если таковая имеется), то есть поворачивать можно исключительно направо.

Ну и особого внимания заслуживает распространенное нарушение - или площадках. Оставлять транспортное средство можно только в специально отведенных местах для парковки.

Возможные штрафы за нарушения в дворовой зоне

Если человек нарушил какое-либо из выше перечисленных требований, его ожидают следующие штрафы:

  • 1500 рублей или 3000 для Москвы и СПб - несоблюдение правил въезда/выезда, сквозная езда, непредоставление приоритета пешеходам, стоянка с работающим мотором (12.28 КоАП);
  • стоянка на газоне, детской площадке - для каждого региона определена своя сумма штрафа (в Москве до 5 000 рублей).

Особняком стоит - здесь действуют те же нормы, что и для дорог общего назначения:

  • то есть при превышении на 20-60 км/час нужно платить денежный штраф;
  • если же вы превысили на 80 и более, то предусмотрено лишение ВУ.

Кроме того, выезжая из жилой зоны в нарушение правил - с пересечением сплошной или непредоставлением преимущества - штрафы назначаются по соответствующим статьям КоАП.



 

Возможно, будет полезно почитать: