Служебная дисциплина. профилактика нарушений служебной дисциплины и законности

Приказ Министерства внутренних дел Республики Татарстан
от 28 января 2004 г. N 44
"О дальнейших мерах по профилактике дорожно-транспортных происшествий
и нарушений транспортной дисциплины в органах внутренних дел
Республики Татарстан"

Несмотря на проводимую работу по профилактике дорожно-транспортных происшествий и укреплению транспортной дисциплины в органах внутренних дел Республики Татарстан, положение дел на местах по-прежнему продолжает вызывать серьезную озабоченность.
Так, в течение 2003 года с участием сотрудников органов внутренних дел республики произошло 221 дорожно-транспортное происшествие, из них 104 - на служебном автотранспорте. По вине сотрудников ОВД совершено 75 дорожно-транспортных происшествий, из них на служебном автотранспорте - 29. В 17 случаях сотрудники органов внутренних дел совершали ДТП, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий совершено сотрудниками УВД г.Казани, Московского РУВД г.Казани, УВД г.Набережные Челны, УВД г.Нижнекамска, Высокогорского и Мамадышского РОВД, а в разрезе служб - сотрудниками ППСМ, ГИБДД, БЭП и уголовного розыска.
Особую тревогу у руководства МВД республики вызывает рост числа фактов гибели сотрудников в дорожно-транспортных происшествиях с 16 в 2002 году до 20 человек в 2003 году. Кроме того, в истекшем году в ДТП с участием сотрудников ОВД республики погибло 8 и ранено 101 гражданское лицо.
Указанные факты свидетельствуют об игнорировании сотрудниками указаний и требований МВД Республики Татарстан о соблюдении дорожно-транспортной дисциплины, отсутствии со стороны руководящего состава целенаправленной воспитательной работы с подчиненными, недопонимании ими общественной негативности последствий высокой аварийности служебного автотранспорта ОВД, особенно связанной с гибелью и ранением сотрудников и гражданских лиц.
На основании вышеизложенного и в целях дальнейшего упорядочения и совершенствования работы с личным составом по укреплению дорожно-транспортной дисциплины приказываю:
1. Начальникам управлений и отделов МВД РТ, органов и подразделений внутренних дел Республики Татарстан считать проведение повседневной целенаправленной работы по укреплению транспортной дисциплины и недопущению дорожно-транспортных происшествий среди личного состава важнейшей частью управленческой деятельности.
2. Начальникам органов и подразделений внутренних дел в целях профилактики дорожно-транспортных происшествий и укрепления транспортной дисциплины:
2.1. Планировать конкретные мероприятия по профилактике нарушений транспортной дисциплины, отражая их в соответствующих разделах Плана основных организационных мероприятий органа внутренних дел на каждое полугодие.
2.2. Ежеквартально рассматривать на оперативных совещаниях вопросы состояния транспортной дисциплины во вверенном подразделении.
2.3. Не реже двух раз в год организовывать сдачу сотрудниками, эксплуатирующими служебный автотранспорт, экзаменов на знание Правил дорожного движения в МРЭО ГИБДД.
2.4. Ежеквартально проводить собрания водительского состава и сотрудников, имеющих индивидуальный автомототранспорт, на которых информировать о состоянии дорожно-транспортной дисциплины, причинах ДТП и их последствиях, а также принимаемых к нарушителям мерах.
2.5. Сотрудников, задержанных за управление автотранспортом в нетрезвом состоянии, увольнять из органов внутренних дел в соответствии с Законом РФ "О милиции" и Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Материалы на увольнение представлять в Управление кадров МВД РТ в течение 3-х дней.
2.6. Взять на особый контроль суточный пробег автотранспорта и использование установленных лимитов расхода горюче-смазочных материалов. В случае использования служебного транспорта в личных целях виновных привлекать к строгой дисциплинарной и материальной ответственности.
2.7. Организовать проведение с инспекторским составом подразделений ГИБДД занятий по обучению методике выявления нарушителей Правил дорожного движения среди сотрудников, акцентировав особое внимание на обязательном медицинском освидетельствовании сотрудников при подозрении на алкогольное или наркотическое опьянение.
2.8. Обучение водителей Правилам дорожного движения организовать отдельной учебной группой в системе служебной подготовки, уделяя особое внимание глубокому изучению и приобретению навыков эксплуатации транспортных средств в сложных дорожных и погодных условиях, для чего привлекать квалифицированных инструкторов и опытных сотрудников ГИБДД.
2.9. Обеспечить периодический действенный негласный контроль со стороны руководства ОВД за работой милиционеров-водителей на линии.
2.10. Возложить на дежурные части ОВД контроль за выездом и своевременным возвращением служебного транспорта.
2.11. Взять на контроль прохождение медицинского освидетельствования водителей перед выездом. Проводить ежедневные инструктажи водительского состава, оформить в местах проведения инструктажей фотостенды (при отсутствии технической возможности - фотоальбомы) под условным названием "Этого могло не случиться" с фотографиями ДТП.
2.12. Иметь постоянно обновляемые списки сотрудников, имеющих личный автотранспорт, или пользующихся им по доверенности. При проведении плановой воспитательной работы с данной категорией сотрудников особое внимание уделять соблюдению ими дорожно-транспортной дисциплины.
2.13. Лично рассматривать и утверждать результаты служебных проверок по всем фактам ДТП, грубого нарушения сотрудниками ПДД и выходу служебного транспорта из строя, принимать жесткие меры дисциплинарного воздействия к виновым лицам и их непосредственным руководителям, не обеспечившим проведение должной профилактической работы. Заключения служебных проверок и приказы о привлечении к дисциплинарной ответственности представлять в Управление кадров МВД РТ в течение 3-х дней.
2.14. Каждый случай совершения дорожно-транспортного происшествия по вине сотрудников, а также факты грубого нарушения Правил дорожного движения обязательно выносить на обсуждение общественных формирований либо рассмотрение аттестационно-кадровой комиссией ОВД.
2.15. Ввести в практику обязательное поощрение водительского состава по итогам календарного года за безаварийную эксплуатацию служебного автотранспорта и неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения .
3. В целях улучшения организации контроля за эксплуатацией и использованием автотранспорта в структурных подразделениях аппарата МВД РТ, органах и подразделениях внутренних дел Республики Татарстан запретить:
3.1. Использование служебного автотранспорта в личных целях и во внеслужебное время.
3.2. Парковку служебного автотранспорта горрайорганов не на территории дислокации подразделения (для аппарата МВД РТ - вне АТХ МВД РТ) без соответствующего письменного разрешения руководства МВД РТ.
3.3. Управление служебным автотранспортом:
- сотрудниками любого руководящего ранга без водительских прав и без соответствующей категории допуска;
- сотрудниками, включенными в "группу риска" и склонными к злоупотреблению спиртными напитками;
- со специальной цветографической окраской водителями-сотрудниками в гражданской одежде.
3.4. Следование сотрудников в служебные командировки на попутном и личном транспорте, кроме случаев крайней необходимости или невозможности использовать служебный либо общественный транспорт.
4. Управлению кадров МВД РТ (Зиннурову Ф.К.):
4.1. Ежеквартально анализировать состояние транспортной дисциплины в горрайорганах внутренних дел республики и службах министерства. По результатам анализа направлять соответствующие обзоры с указанием основных причин совершения дорожно-транспортных происшествий и дальнейших мер по их недопущению.
4.2. Исключить восстановление на службу в органах внутренних дел сотрудников, ранее допускавших грубые нарушения транспортной дисциплины.
4.3. Продолжить практику заслушивания руководителей подразделений, где создана либо намечается неблагоприятная обстановка с соблюдением сотрудниками транспортной дисциплины. В особых случаях заслушивание проводить на заседании центральной аттестационной комиссии МВД Республики Татарстан.
4.4. Обеспечить проверку сотрудниками Управления кадров МВД РТ в период плановых служебных командировок своевременного и качественного исполнения на местах требований данного приказа.
5. Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения (Минниханову Р.Н.), Управлению материально-технического и хозяйственного обеспечения (Фарвазову Р.Г.), Управлению кадров МВД РТ (Зиннурову Ф.К.) в периоды сезонного ухудшения дорожных условий, но не реже двух раз в год проводить месячники безопасности дорожного движения в органах и подразделениях внутренних дел республики, в ходе которых:
5.1. Проводить внезапные проверки состояния транспортной дисциплины в органах и подразделениях внутренних дел согласно разработанным графикам и планам-заданиям.
5.2. Требовать от руководства подразделений незамедлительного и исчерпывающего принятия всего комплекса мер по профилактике дорожно-транспортных происшествий, предусмотренных данным приказом.
5.3. Ограничивать до минимума целевые выезды сотрудников в плановые командировки на служебном автотранспорте, используя для этих целей общественный транспорт междугороднего сообщения.
5.4. Рекомендовать сотрудникам воздержаться от поездок на личном транспорте в данный период.
6. Возложить на руководителей структурных подразделений органов внутренних дел РТ и аппарата министерства персональную ответственность за состояние транспортной дисциплины в подчиненных службах, а также за действенность мер по предотвращению фактов чрезвычайных происшествий, связанных с эксплуатацией автотранспорта. Привлекать к дисциплинарной ответственности непосредственных начальников служб, чьи подчиненные допустили грубые нарушения транспортной дисциплины с тяжелыми последствиями, в исключительных случаях вплоть до освобождения от занимаемой должности.
7. Признать утратившим силу приказ МВД РТ от 3 сентября 1999 года N 420 "О неудовлетворительном состоянии транспортной дисциплины среди личного состава органов и подразделений внутренних дел Республики Татарстан". Указания МВД РТ и отдельных подразделений аппарата Министерства, регламентирующие организацию работы по профилактике транспортной дисциплины, применять в части, не противоречащей данному приказу.
8. Контроль за выполнением данного приказа по курируемым направлениям возложить на заместителей министра внутренних дел Республики Татарстан (А.В.Вайда, Д.Р.Динниулов).
9. Приказ объявить всему личному составу органов и подразделений МВД РТ.

Предупреждение и профилактика нарушений

правил дорожного движения

Обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.
Она достигается содержанием дорог в соответствии с установленными требованиями и обустройством их объектами сервиса, исправным техническим состоянием и оборудованием транспортных средств, умелой организацией движения и строгим выполнением всеми участниками дорожного движения соответствующих законодательных и нормативных правовых актов.

Организация и регулирование дорожного движения возложены на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Регулирование производится сигналами светофоров и регулировщиков, а также дорожными знаками и дорожной разметкой.

Участниками дорожного движения являются водители, пешеходы, пассажиры, а также другие лица, принимающие участие в дорожном движении.

Правила дорожного движения являются основополагающим документом. Все участники дорожного движения должны строго выполнять их требования.

Пешеход – это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Пешеходами также являются люди, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед (мопед, мотоцикл), везущие санки (тележку, коляску).

Водитель – это лицо, управляющее транспортным средством, а также погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.

Основные шибки водителей, которые приводят к ДТП:

1. Вождение в нетрезвом виде.

На первом месте стоит самая очевидная причина всех дорожно-транспортных происшествий – вождение под воздействием наркотиков или алкоголя. По этой причине происходит большинство ДТП со смертельным исходом. Все водители знают, что алкоголь притупляет внимание и лучше в таком состоянии вообще за руль не садиться, однако некоторые продолжают упорно игнорировать это правило. Результат – покалеченные люди.

2. Усталость водителя.

У сонного или уставшего водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции. Поведение таких водителей практически также непредсказуемо, как и вождение нетрезвых водителей. В сводках ГИБДД достаточно часто мелькают дорожно-транспортные происшествия с участием уснувших водителей.

3. Превышение скорости.

Почетное третье место заняли любители быстрой езды. Превышение скорости является второй наиболее распространенной причиной ДТП со смертельным исходом. Многочисленные исследования подтвердили, что вероятность попасть в аварию повышается, если водитель двигается быстрее или медленнее средней скорости потока. Замечено, что при быстрой езде водитель привыкает к скорости и не способен адекватно оценить быстро меняющуюся ситуацию на дороге, в результате чего происходят самые ужасные аварии с самыми трагическими последствиями.

4. Склонность водителей отвлекаться от дороги.

В большинстве стран мира запрещено разговаривать по мобильному телефону во время езды без специальных устройств, однако некоторые умудряются не только болтать, но и набирать SMS-сообщения. Даже несколько секунд на переключение автомагнитолы может привести к трагическим последствиям.

5. Недооценка погодных и дорожных условий.

Зачастую даже небольшое превышение скорости на мокрой дороге или несоблюдение дистанции чревато заносом и последующим столкновением. Своевременная смена резины в зависимости от времени года убережет водителей от многих неприятностей на дорогах.

6. Игнорирование ремней безопасности.

Эффективность ремней безопасности доказана годами их существования, тем не менее, многие водители и пассажиры продолжают игнорировать их использование, тем самым ставят под угрозу свою жизнь и здоровье. Статистика говорит, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжёлых травм при фронтальном столкновении
в 2-2,5 раза, при боковом - в 1,8 раза, а при опрокидывании - в 5 раз!

7. Отсутствие детского кресла или удерживающего устройства.

Несмотря на значительное увеличение штрафов за нарушение правил перевозки детей многие водители и родители продолжают нарушать правила перевозки несовершеннолетних. Непристегнутый ребенок во время аварии получит тяжелые травмы и увечья, что подтверждает статистика.

Документ по состоянию на январь 2016 года

Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием сотрудников ОВД показывает, что в текущем году, несмотря на принимаемые меры по укреплению дисциплины и обеспечению безопасности личного состава, не наступило коренного улучшения в работе по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Работа по предупреждению происшествий не носит профилактического характера. Большинство ДТП совершено в условиях бесконтрольности, формального отношения со стороны руководителей органов внутренних дел за указанным направлением служебной деятельности. Выявлены серьезные недостатки в исполнении ряда документов по вопросам аварийности и эксплуатации транспорта.

За четыре месяца 2004 года совершено 60 (АППГ-48) ДТП с участием сотрудников, в т.ч. на служебном транспорте - 16 (АППГ-16). 25 (АППГ-19) происшествий совершено по вине сотрудников. В результате ДТП 13 человек получили травмы различной степени тяжести.

Во исполнение указаний МВД РФ N 181 от 09.03.00 "О предупреждении аварийности и реализации Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195 ("О безопасности дорожного движения")", ГУ ГИБДД МВД РФ N 13/12-42 от 05.04.04 "О мерах по предупреждению чрезвычайных происшествий и правонарушений в подразделениях Госавтоинспекции" и в целях активизации работы по профилактике дорожно-транспортных происшествий, гибели и травматизма личного состава при эксплуатации транспорта органов внутренних дел приказываю:

1. Утвердить план мероприятий по повышению транспортной дисциплины и профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием сотрудников органов внутренних дел.

2. УМТ и ХО МВД УР, УГИБДД МВД УР активизировать работу единого автотранспортного патруля МВД УР.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальников УМТ и ХО МВД УР (подполковника внутренней службы Мартынова Н.Ю.) и УГИБДД МВД УР (полковника милиции Березуева М.Н.).


Министр генерал-майор милиции Н.Е.АРЗАМАСЦЕВ


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С УЧАСТИЕМ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

┌───┬───────────────────────────────────┬─────────────┬──────────┐ │ N │ Наименование мероприятий │Ответственные│ Срок │ │п/п│ │за исполнение│исполнения│ ├───┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤ │ 1│Во всех подразделениях обеспечить │ Начальники │Постоянно │ │ │предрейсовый и послерейсовый │ УВД, ГО-, │ │ │ │медицинский контроль водительского │ РОВД, │ │ │ │состава │ командиры │ │ │ │ │подразделений│ │ ├───┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤ │ 2│Парковку служебного транспорта │ Начальники │Постоянно │ │ │осуществлять только в гаражах и на │ УВД, ГО-, │ │ │ │стоянках, принадлежащих │ РОВД, │ │ │ │подразделениям. Время выезда на │ командиры │ │ │ │линию и возвращения ежедневно │подразделений│ │ │ │отмечать в журнале учета │ │ │ │ │транспортных средств │ │ │ ├───┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤ │ 3│Во избежание угонов │ Начальники │ │ │ │автотранспортных средств ужесточить│ УВД, ГО-, │ │ │ │пропускной режим. Оборудовать │ РОВД, │ │ │ │автомобили простейшими │ командиры │ │ │ │противоугонными устройствами │подразделений│ │ ├───┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤ │ 4│Запретить эксплуатацию служебного │ Начальники │Постоянно │ │ │транспорта в выходные и праздничные│ УВД, ГО-, │ │ │ │дни, а также вне служебного времени│ РОВД, │ │ │ │без письменного разрешения │ командиры │ │ │ │начальников подразделений с │подразделений│ │ │ │последующей отметкой в путевом │ │ │ │ │листе │ │ │ ├───┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤ │ 5│Запретить эксплуатацию специального│ Начальники │Постоянно │ │ │и патрульного транспорта водителями│ УВД, ГО-, │ │ │ │в гражданской одежде │ РОВД, │ │ │ │ │ командиры │ │ │ │ │подразделений│ │ ├───┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤ │ 6│При перемещении сотрудников │ Начальники │Постоянно │ │ │внутренних дел на должности │ УВД, ГО-, │ │ │ │водительского состава или │ РОВД, │ │ │ │закреплении за ними служебного │ командиры │ │ │ │транспорта в обязательном порядке │подразделений│ │ │ │проводить стажировку с последующим │ │ │ │ │принятием зачетов по ПДД и │ │ │ │ │практическому вождению ТС │ │ │ ├───┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤ │ 7│Руководителям ОВД, командирам │ Начальники │Постоянно │ │ │строевых подразделений обеспечить │ УВД, ГО-, │ │ │ │качественный инструктаж │ РОВД, │ │ │ │водительского состава, заступающего│ командиры │ │ │ │в наряд, по соблюдению ПДД, мер │подразделений│ │ │ │личной безопасности, особенно в │ │ │ │ │зимнее время │ │ │ ├───┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤ │ 8│В системе служебной подготовки │ Начальники │Постоянно │ │ │определить достаточное количество │ УВД, ГО-, │ │ │ │учебных часов для изучения ПДД с │ РОВД, │ │ │ │сотрудниками, закрепленными за │ командиры │ │ │ │служебным транспортом, с │подразделений│ │ │ │последующим принятием зачетов │ │ │ ├───┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤ │ 9│Обеспечить проведение │ Начальники │Постоянно │ │ │целенаправленной работы по подбору,│ УВД, ГО-, │ │ │ │расстановке и воспитанию │ РОВД, │ │ │ │сотрудников автотранспортных │ командиры │ │ │ │подразделений, водительского │подразделений│ │ │ │состава и повышению их │ │ │ │ │ответственности за решение │ │ │ │ │поставленных задач │ │ │ ├───┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤ │ 10│По каждому случаю ДТП с участием │ Начальники │Постоянно │ │ │сотрудников ОВД проводить служебную│ УВД, ГО-, │ │ │ │проверку. Виновных привлекать к │ РОВД, │ │ │ │строгой дисциплинарной │ командиры │ │ │ │ответственности с возмещением │подразделений│ │ │ │материального ущерба │ │ │ ├───┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤ │ 11│Данные о совершенных сотрудниками │ Начальники │К 28 числу│ │ │ОВД ДТП, других выявленных │ УВД, ГО-, │ каждого │ │ │нарушениях ПДД представлять в КПО │ РОВД, │ месяца │ │ │УГИБДД МВД УР │ командиры │ │ │ │ │подразделений│ │ ├───┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤ │ 12│Служебный транспорт привести в │ Начальники │До 25 июня│ │ │соответствие с ГОСТ Р 50574-93 г. │ УВД, ГО-, │2004 года │ │ │ │ РОВД, │ │ │ │ │ командиры │ │ │ │ │подразделений│ │ ├───┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤ │ 13│О результатах проделанной работы │ Начальники │До 25 июля│ │ │доложить в КПО УГИБДД МВД УР │ УВД, ГО-, │2004 года │ │ │ │ РОВД, │ │ │ │ │ командиры │ │ │ │ │подразделений│ │ └───┴───────────────────────────────────┴─────────────┴──────────┘

Никакие высокие звания, заслуги и награды, опыт и авторитет не дают права сотруднику полиции преступать грань допустимого, нарушать нормы закона. Об этом напомнил некоторым руководителям, приглашённым на очередное заседание Комиссии по служебной дисциплине и профессиональной этике, её председатель, заместитель начальника ГУ МВД России по г. Москве генерал-лейтенант внутренней службы Андрей Понорец.

На дорогах все равны

Первым рассматривался вопрос о состоянии дорожно-транспортной дисциплины среди должностных лиц из числа руководящего состава структурных подразделений Главного управления. На комиссии заслушивались три полковника, два подполковника и один майор полиции. Все они допустили за девять месяцев 2015 года неоднократные нарушения правил дорожного движения. В основном это превышение скоростного режима от 20 до 40 км/ч, движение или остановка на полосе для маршрутных транспортных средств, неуплата или нарушение порядка оплаты за парковку личных автомобилей. Вроде, проступки не такие уж значительные. Но члены комиссии спрашивали строго.

- Все должны понимать, - объяснил Андрей Понорец, - что даже малейшее нарушение дорожно-транспортной дисциплины может вызвать лавину, которую мы не сможем свернуть куда-то в сторону. Сколько таких случаев, когда превышение скорости вело к гибели ни в чём не повинных людей. С малого всё начинается, а заканчивается большим и тяжким ДТП. Если полицейские не соблюдают требования дорожных знаков и разметки, паркуют свои машины на тротуарах и газонах, то обычные граждане всё это видят и поступают точно так же. Особенно ситуация усугубляется, когда правила дорожного движения нарушает руководитель подразделения. Как он может воспитывать законопослушных сотрудников, если сам получает административные штрафы? Начальник обязан быть примером во всём для своих подчинённых. Поэтому и спрос за проступок с него такой серьёзный.

На заседании комиссии максимальное взыскание - общественное порицание было объявлено двум начальникам отделов ОРЧ Управления уголовного розыска и начальнику отдела Центра по противодействию экстремизму. Ещё трём руководителям указано на необходимость неукоснительного соблюдения дорожно-транспортной дисциплины.

Андрей Владимирович отметил, что большинство представших перед комиссией нарушителей ПДД работают в уголовном розыске. Поэтому дал поручение Инспекции по личному составу проанализировать состояние дорожно-транспортной дисциплины среди всех сотрудников подразделения. Служить в легендарном МУРе должны безупречные люди.

Брань никого не украшает

Тема ненормативной лексики, использованной руководителем в отношении подчинённого, снова всплыла на комиссии. По второму вопросу докладывал врио начальника Инспекции по личному составу УК УРЛС подполковник внутренней службы Роман Егиазаров. Он сообщил, что в инспекцию поступил рапорт полицейского отдельной роты ППСП, который нёс службу по охране здания отдела МВД России по району Ясенево. К рапорту была приложена аудиозапись разговора на КПП, где постового за то, что не убрал брошенный кем-то окурок, покрыл матом заместитель начальника ОУР ОМВД майор полиции Александр Барабанов. В ходе служебной проверки факты некорректного обращения с сотрудником подтвердились. Старший офицер допустил явное нарушение норм профессиональной этики.

Барабанов объяснил свой проступок тем, что находился в состоянии эмоционального возбуждения, связанного со сложной оперативной обстановкой. В тот день, когда он нёс службу в качестве ответственного от руководящего состава ОМВД, на территории района произошло убийство, были кражи автотранспорта. Заместитель начальника отделения угрозыска выезжал на расследование тяжких преступлений. Сейчас сожалеет, что позволил себе грубость и нецензурную брань.

На заседании комиссии присутствовал начальник отдела МВД России по району Ясенево полковник полиции Александр Буравин.

Майор полиции Барабанов - профессионал своего дела, - попросил учесть глава райотдела. – Раньше служебную дисциплину не нарушал. Мы сделали правильные выводы и не допустим впредь таких проступков. Учимся на своих ошибках…

Лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих, - заметил председатель комиссии Андрей Понорец. - Разве мало примеров, когда руководителей районного звена увольняли из органов внутренних дел за грубость, чванство, чёрствость? Вот говорят, что Барабанов в данной ситуации действовал в интересах службы, а не из личных побуждений. Понятно, что нужно ратовать за порядок на КПП. Но зачем использовать для этого непозволительные выражения? Начальник не имеет права так себя вести по отношению к подчинённому.

Кстати, на этом заседании был повторно заслушан заместитель начальника ОМВД России по Таганскому району подполковник внутренней службы Александр Вакал. В августе он получил общественное порицание за такой же проступок - использование ненормативной лексики в общении с подчинённым. Сегодня офицер с почти 20-летним стажем характеризуется только с положительной стороны. Подтвердил, что всё осознал, сделал правильные выводы. Поэтому вопросов у членов комиссии к нему не было. Хорошо бы усвоить этот урок и другим любителям крепкого словца.

Александр РОМЕНСКИЙ, фото Николая ГОРБИКОВА

Такая сложная проблема как обеспечение на дорогах безопасное движение уже давно решается через профилактические мероприятия многопланового характера.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это и предупреждающие аварии на дорогах нормы поведения их участников и пользователей автодорожной инфраструктуры, водителей, пешеходов и пассажиров. Это и тренировочные занятия для детей и подростков.

А также специальная подготовка сотрудников органов внутренних дел, отвечающих не только за безопасность движения на автотрассах и других дорогах, но также и за регулировку последствий ДТП.

Однако чтобы не возникало никаких прецедентов на дорогах, которые могут привести к плачевным последствиям, каждый гражданин и гражданка должны соблюдать общие правила дорожного движения.

Формы и методы

Профилактика ДТП осуществляется следующими методами и формами:

  1. Напоминание населению разных категорий участников дорожного движения об общих правилах поведения на дорогах.
  2. Использование различных наглядных материалов, СМИ, периодические издания, кинопрокат, типографские изделия и другие методы визуализации с целью предупредить преступное или безответственное поведение на дорогах.
  3. Обращение к специфическим категориям граждан с целью профилактической работы по предотвращению ДТП – военнослужащие, дети, инвалиды, могущие водить машину, водители общественного транспорта и другие лица, которых можно выделить в отдельную категорию.
  4. Проведение тренингов, семинаров, конференций, мониторинга и других мероприятий с целью обнародования количества случаев аварий на дорогах, а также с целью рассмотрения той или иной ситуации в отдельности, чтобы каждый слушатель знал, как правильно действовать – например, в случае наезда на пешехода или правил поведения в темное время суток и др.

Вообще порядок на дорогах обеспечивается несколькими сторонами, участниками общества. В первую очередь это сотрудники дорожной службы, а также те, кто косвенно к ним относится.

К ним относятся следующие категории населения:

  • дорожная полиция или дорожный патруль;
  • учреждение Госавтоинспекции или ГИБДД;
  • ведомство ОВД или МВД;
  • МРЭО, станции техосмотра автотранспортных средств и другие учреждения, призванные обеспечивать исправность средств передвижения;
  • страховые компании;
  • работники по ремонту, реконструкции и техническому обеспечению автодорог.

Ни для кого не секрет, что каждый из них – это важное звено в таком важном деле, как автодорожная безопасность. Самой основной формой профилактики аварий является работа сотрудников дорожной службы.

Коротко проведем обзор профилактических действий, которые обязан предпринимать сотрудник дорожной полиции, находясь при исполнении своих обязанностей.

Итак, представитель органов внутренних дел, а точнее сотрудники специализированной службы по обеспечению безопасности движения на трассах должен производить:

  • регулировку транспортного и пешеходного движения на дорогах;
  • обнаружение и устранение, вплоть до осуществления методов пресечения нарушений Правил дорожного движения (ПДД);
  • контроль над строительными дорожными работами и надлежащим содержанием инфраструктуры дорог;
  • надзор за состоянием автомобилей, их технической исправностью;
  • проведение регистрационного учета автомототранспорта;
  • регистрацию, учет и , а также всех сопутствующих причин и обстоятельств, повлекших за собой аварию;
  • проведение мероприятий по устранению последствий аварии на дорогах и в их границах;
  • применение мер наказания к нарушителям ПДД;
  • организованную пропагандистскую работу по исполнению всех нормы и правил перемещения на дорогах гражданами страны.

Отдельного внимания стоит агитационная работа сотрудников ГИБДД. Она, как правило, проводится среди широких масс, а также направлена на внимание водителей.

Такая работа включается в себя следующие мероприятия, проводящиеся сотрудниками дорожной службы:

  • представление статей законов, указов Правительства РФ в отношении оптимального обеспечения безопасности на дорогах в стране и их разъяснение;
  • разъяснение ответственности перед законом каждого гражданина, пользующегося дорогами России;
  • освещение информации о частотности ДТП, преступления и причинах, влекущих за собой происшествия;
  • рассмотрение внешних условий, какие часто способствуют аварийным случаям на дорогах (например, непогода или произошедшая рядом с дорожным полотном авария на заводе и др.);
  • правила поведения водителя в нестандартной обстановке (например, если он проезжает мимо уже случившейся аварии);
  • правила поведения водителей на дорогах в момент ремонтов некоторых участков, мимо которых нужно проехать;
  • напоминание об основах ПДД;
  • отчет о работах, какие проводятся дорожными службами по обеспечению надлежащего уровня и качества обеспечения данной инфраструктуры;
  • ответы на вопросы водителей, пешеходов и пассажиров через сайт ГИБДД;
  • наглядный материал для запоминания правил поведения на дорогах – плакаты, проспекты, листовки, памятки водителям или пешеходам, мультфильмы для детей про ПДД и другие материалы, способствующие запоминанию и воспитанию ответственности в каждом гражданине.

Кроме этого сотрудниками ГИБДД проводятся также смотры на предмет выявления безопасного движения на дорогах, рейды, операции, тренинги, тематические агитпробеги, конкурсы и даже кинофестивали.

Отдельно проводятся работы с водителями личного легкового и двухколесного транспорта, отдельно с водителями общественного вида транспорта, а также и грузового.

Совсем другие меры по профилактике ДТП относятся к военнослужащим, использующим специальную передвижную технику. А также отдельному вниманию уделяется информирование несовершеннолетних и общая информация для всех граждан по травматизму при ДТП.

Для водителей личного транспорта

Для автолюбителей и профессионалов, имеющих личный транспорт, применяются следующие профилактические мероприятия и средства по недопущению и предупреждению случаев аварий на дорогах:

  1. Во время регистрации автомобиля в ГИБДД каждому автовладельцу выдается памятка, как вести себя за рулем на дорогах и следовать дорожным знакам.
  2. На почтовый адрес могут из учреждения Госавтоинспекции присылать буклеты или другие материалы, напоминающие об ответственности водителя при вождении машины.
  3. Во время остановки автомобилиста сотрудник ГАИ вправе предупредить о правонарушениях, если они были произведены по невнимательности впервые, а также напомнить о ПДД.
  4. Учреждения дорожных служб могут организовывать рейды, а также рекламные акции на дорогах.
  5. Кроме всего прочего, граждане сами могут скооперироваться, чтобы провести какой-нибудь флеш-моб на тему, призывающую водителей соблюдать правила дорожного движения. Как, например, недавно это сделали жители г. Ухты в Республике Коми в рамках программы «Живые знаки», выходя с призывными плакатами на зебру при разрешающем сигнале светофора.

Для водителей общественного, грузового транспорта

В отношении водителей, которые работают или хотят работать на общественном или грузовом транспорте применяется тактика отслеживания их уровня профессионализма.

Так, например, профилактика ДТП водителями автобусов должна, прежде всего, осуществляться на территории автобусного парка.

Руководитель предприятия при приеме на работу водителя, который в будущем станет ответственным за миллионы жизней, людей, перевозимых ими в троллейбусе, трамвае или автобусе, должен не только проверить его квалификацию, но и протестировать на сознательность и ответственность такого человека.

Кроме того, на предприятии, оказывающем услуги перевозчика, всегда должны периодически проводиться мероприятия по недопущению их сотрудниками аварий на дорогах.

Водители грузовиков должны быть обучены, по каким дорогам преимущественно они должны ездить с каким грузом.

Так, например, запрещается ездить в центре города с взрывоопасными или грузами, относящимися к категории высокой травматизации – например габаритными стройматериалами.

Для таких автотранспортных средств существуют объездные дороги, которые обычно пролегают у черты города или по его окраине. Водитель грузовика, груженного опасным грузом, сам должен понимать, что если он попадает в густонаселенный пункт, то риски причинить кому-то вред увеличиваются.

Кроме того, он всегда должен следить за тем, чтобы груз был надежно прикреплен и изолирован в рамках кузова, все крепления и замки должны быть надежно закрыты и не открываться при тряске во время движения транспорта.

Для военнослужащих

Для военнослужащих проводятся специальные занятия, конкурсы, аттестации, экзамены или зачеты по знанию не только общих правил дорожного движения, но также и по специальным знаниям, которыми должен обладать каждый военнослужащих, использующий специфическую технику на общегородских дорогах, а также в ситуациях, когда требуется вмешательства сотрудника МВД в разбирательстве при случившемся ДТП или в момент предупреждения, пресечения ДТП.

Каждого сотрудника экзаменуют, кроме того, что ему даются определенные знания. Такие мероприятия могут проводиться не только службами ГИБДД, но даже службой УФМС, МЧС и другими уполномоченными органами.

Повсеместно среди военнообязанных граждан проводимая таким образом практика повышает уровень сознательности и ответственности сотрудников правоохранительных органов или специализированных дорожных служб.

На территориях военных гарнизонов в России также проводятся всевозможные акции с целью пресечения и недопущения нарушений Правил дорожного движения сотрудниками ВС РФ, когда они пользуются дорогами в качестве водителей личного или специализированного транспорта, а также когда они являются простыми пешеходами.

Целями таких акций обычно бывают следующие задачи:

  1. Всеми усилиями не допустить аварии на дорогах или нарушения Правил во время вождения личного или служебного транспортного средства.
  2. Как можно больше сократить применение специализированной техники на автодорогах густонаселенных пунктов. А также с целью максимального охвата военного состава занятиями в гарнизоне.
  3. Организовать и провести безаварийную эксплуатацию военной, военно-автомобильной и другой служебной техники.
  4. Активно повышать уровень подготовки водителей и развивать их навыки по использованию специальной техники в надлежащем порядке.

Для несовершеннолетних

Частые мероприятия, которые имеют положительный и явственный эффект, проводятся со школьниками, так сказать, лицом к лицу.

Детскими психологами и специалистами по контролю за соблюдением ПДД выявлено, что, если ребенку дадут просто почитать буклет про правила поведения на дорогах, а также вблизи дорожного полотна, то, скорее всего, он вряд ли будет особенно вникать в смысл слов, который призван донести агитационный буклет.

А вот если с ребенком встретится в стенах его родной школы и при помощи занятий проводить работу по формированию ответственности и законопослушного мышления, тогда положительный эффект от таких встреч с детьми сотрудниками дорожных служб дает ту же о себе знать. Такие встречи проводятся по городам России повсеместно.

Так, сегодня часто проводят всевозможные мероприятия с детьми не только в рамках школы, но и детских лагерей, больниц, детских кукольных театрах, развлекательных центрах и в медийной подаче информации в виде фильмов и мультипликационных лент.

Кроме этого часто проводятся отдельные акции и программы под различными названиями, такими, к примеру, как – «Школьники – за правопорядок», «Знатоки Правил», «Стоп игре на дорогах!», «ПДД для детей» и т.д.

Помимо информационных мер профилактики также могут использоваться и всевозможные технические средства, приспособления, призванные максимально уменьшить столкновение машин на дорогах из-за детей.

К таким средствам относятся следующие:

  • детские автокресла, при помощи которых осуществляется правильная перевозка маленьких детей внутри салона автомобиля. Находясь в кресле пристегнутым, ребенок не только защищен, но также и сам не будет мешать водителю вести машину;
  • снабжение одежды, обуви и детских рюкзаков световозвращающими или светоотражающими элементами (стикеры, брелки, куртки, обувь, логотипы на шапочках и др.). В рамках программ под подобными названиями, как – «Стань ярким и заметным!» – ребенок на дороге или возле нее всегда будет заметен водителю в темное время суток;
  • уже в некоторых городах России начинают открываться целые обучающие центры по типу автогородков, где дети могут в естественных условиях научиться правилам безопасности и поведения на дорогах. Например, такой «Детский автогородок» в сентябре 2018 г. открылся в г. Самара;
  • создаются даже целые интернет-клубы для детей, желающих попробовать себя в качестве юных инспекторов дорожной полиции. В рамках игровой формы занятий дети легко усваивают правила дорожного движения.

Профилактика травматизма при ДТП

Травмами, которые являются следствием дорожно-транспортного происшествия, могут быть любые нанесения водителю, пассажиру или пешеходу ударов, разрывов и прочих воздействий при падении, переворачивании, наезде или столкновении транспортного средства.

Каждый гражданин России должен помнить, что частые случаи аварий на дорогах с высокой долей травматизма и пострадавших – это периоды непогоды (гололедица, туман, дождь, слякоть, метелица и другие явления), темное время суток, когда плохо можно разглядеть пешехода, пересекающего проезжую часть, а также в выходные дни любого сезона.

Однако, кроме этого, на дороге может объявиться безответственный (например, пьяный, невнимательный или преступник) водитель даже в идеальную погоду и в светлое время суток.

К основным причинам возникновения травм при ДТП относят следующие явления:

  1. Переход пешехода на красный свет или в неположенном месте.
  2. Проезд водителя на красный свет светофора.
  3. Нахождение водителя в нетрезвом состоянии.
  4. Превышение скорости во время езды на машине.
  5. Пассажир забыл пристегнуть ремень безопасности.
  6. Неисправен механизм подушки безопасности в авто.
  7. И другие неправомочные действия.

Что нужно сделать, что максимально избежать травматизма при ДТП:

  1. Водителю – соблюдать все правила и нормы.
  2. Пассажиру – пристегнуться ремнем безопасности и не мешать водителю, не отвлекать его во время передвижения транспорта.
  3. Пешеходу – переходить проезжую часть только в положенном месте, и только на разрешающий (зеленый) сигнал светофора.
  4. Уметь вести себя при случившейся аварии:
    • успеть съежиться в комок, обхватить руками колени и опустить голову, так легче переносятся удары;
    • осмотреть себя на предмет повреждений, если вы в сознании;
    • осмотреть других раненных и оказать им первую помощь;
    • вызвать скорую и полицию.
  5. Пешеходы должны следить не только за поведение взрослых, но и детей, предупреждая каждого, чтобы не нарушали правил дорожного движения.
  6. Во время гололеда пешеходам следует осуществить простые действия:
    • внимательно смотрите под ноги;
    • осторожно ступайте на всю подошву целиком;
    • обходите места, где слишком скользко;
    • ходите только по посыпанным песком тротуарам;
    • прикрепите полоску наждачной бумаги к подошве сапог или пользуйтесь обувью с рифленой подошвой;
    • девушкам стоит не надевать сапог с высоким каблуком при гололедице.

Кроме того, всегда учите детей, чтобы не играли вблизи автодорог, не выбегали на проезжую часть. Присматривайте за ними.



 

Возможно, будет полезно почитать: