Требования к профессиональным водителям. Водительские права могут разделить на любительские и профессиональные Как открыть новую категорию прав

сайт/Александр Авилов

Водительские права могут разделить на профессиональные и любительские. С такой инициативой к властям обратилась Гильдия автошкол, рассказал сайт председатель профессионального сообщества Сергей Лобарев. По его словам, обучение вождению должно состоять из базового курса для обычных автолюбителей, и продвинутого, для будущих водителей такси, общественного транспорта и грузовиков. Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослав Нилов рассказал, что инициатива автошкол будет рассмотрена в парламенте.

С 2014 года все выпускники автошкол, которые успешно проходят испытания в ГИБДД, получают профессиональные водительские удостоверения. "Сегодня все курсанты автошкол получают профессиональные права. Даже те, у кого категория М – мопед, или А – мотоцикл. Но какие из них профессионалы? Это нонсенс", - рассказал Лобарев.

Он подчеркнул также, что в России водитель считается профессионалом сразу после получения прав. При этом, в европейской практике для этого необходимо соответствовать ряду условий. И прежде всего, иметь определенный безаварийный стаж. "За рубежом больше внимания уделяется практике. У нас практический курс обучения составляет 56 часов, у них – от ста часов с возможностью выезда на скоростные магистрали. За границей будущий водитель сначала получает удостоверение без права работы по найму. И только после двух-трех лет стажа без нарушений он может сдать экзамены на получение сертификата профессиональной компетенции", - рассказал Лобарев.

По его словам, профессиональные водители должны изучать правила перевозки крупногабаритных грузов, основы логистики, приемы управления машинами с передним, задним и полным приводом.

По словам председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослава Нилова, чтобы стать профессионалом, человек должен пройти специальный курс подготовки и овладеть особыми навыками.

"Он обязан отлично управлять машиной в любых погодных условиях, уметь оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП, адекватно реагировать в любых нештатных ситуациях", - подчеркнул депутат. В парламенте готовы рассмотреть предложение Гильдии автошкол, отметил Нилов.

По данным Межрегионального профсоюза общественного транспорта, сегодня в России работает около 1 млн таксистов. В Москве насчитывается 30-35 тысяч водителей такси и около 50 тысяч водителей общественного транспорта.

Разделение на любительские и профессиональные права существовало в СССР. "Любительскими" считались категории А (мотоциклы) и В (легковые автомобили). Грузовики, автобусы и тяжелые прицепы относились к профессиональной сфере деятельности. Кроме того, существовало три класса водительского мастерства, от которых зависел уровень зарплаты. Так, водитель первого класса мог управлять любой техникой и получал наибольшую ставку.

Сегодня права на мопед или мотоцикл можно получить с 16 лет, на легковую машину и грузовик с 18. Открыть категорию D, которая дает право управлять автобусами, могут лишь водители, достигшие 21 года. Те же правила распространяются на трамваи и троллейбусы. А для получения прав с открытой категорией Е (прицепы массой свыше 750 кг) нужен также водительский стаж от одного года.

Обычному человеку достаточно минимум знаний и навыков, которые позволят ему безопасно водить личный автомобиль. Профессионал же должен быть подготовлен серьезнее, уверен зампред профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Андрей Попков.

"Любитель отвечает только за себя и свою семью. Профессионал же несет ответственность за жизни и здоровье клиентов. Плюс, всякая коммерческая деятельность сопряжена с соблюдением режимов труда и отдыха. В итоге, ответственности больше, внимания больше, концентрация максимальная в течение всей рабочей смены. А значит и подготовка должна быть лучше", - отметил он.

Координатор Ассоциации дальнобойщиков Валерий Войтко отметил, что необходимость возрождения профессиональных прав назрела давно. "Сейчас, зачастую, все сводится к следующей схеме. Получил права категории В, поездил год на бортовой "Газели", наскоро переучился на категорию С – и вот он уже готовый дальнобойщик. Конечно, ни о каком профессионализме в такой ситуации речи идти не может", - рассказал он.

По его словам, водитель должен уметь составить сопроводительную документацию, поменять колесо или даже заменить форсунку. "Он должен не просто доехать из одного пункта в другой, но сделать это с максимальной экономией топлива и при этом уложиться в срок. Какие-то навыки приходят с опытом, но многому можно научить еще в автошколе", - заметил Войтко.

Напомним, за последний год в отношение автошкол на рассмотрение в органах власти был вынесен целый ряд инициатив. Так, Совет Федерации выступал с предложением управлять автомобилями с двигателем мощностью более 100 лошадиных сил. В Госдуму внесен законопроект, позволяющий людям с ограниченными физическими возможностями (с инвалидностью) готовиться к сдаче экзаменов . В ГИБДД предложили отправлять инструкторов вождения на . Депутаты Мосгордумы совместно с молодежными активистами и казаками запустили рейды . Проверки коснулись учебных программ, состояния автодромов и учебных машин. А также рассматривается возможность частичного ограничения либо полного запрета учебной езды по дорогам Москвы .

Ряд новшеств коснулись столичного таксопарка. В частности, предлагается размещать на городских такси наклейки с номером, позвонив по которому, можно . Например, если таксист нарушает ПДД или агрессивно ведет себя на дороге. Также рассматривалась возможность запуска сервиса . В рамках этого проекта до конца года в Москве планируется установить для электромобилей.

сайт/Александр Авилов

Водительские права могут разделить на профессиональные и любительские. С такой инициативой к властям обратилась Гильдия автошкол, рассказал сайт председатель профессионального сообщества Сергей Лобарев. По его словам, обучение вождению должно состоять из базового курса для обычных автолюбителей, и продвинутого, для будущих водителей такси, общественного транспорта и грузовиков. Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослав Нилов рассказал, что инициатива автошкол будет рассмотрена в парламенте.

С 2014 года все выпускники автошкол, которые успешно проходят испытания в ГИБДД, получают профессиональные водительские удостоверения. "Сегодня все курсанты автошкол получают профессиональные права. Даже те, у кого категория М – мопед, или А – мотоцикл. Но какие из них профессионалы? Это нонсенс", - рассказал Лобарев.

Он подчеркнул также, что в России водитель считается профессионалом сразу после получения прав. При этом, в европейской практике для этого необходимо соответствовать ряду условий. И прежде всего, иметь определенный безаварийный стаж. "За рубежом больше внимания уделяется практике. У нас практический курс обучения составляет 56 часов, у них – от ста часов с возможностью выезда на скоростные магистрали. За границей будущий водитель сначала получает удостоверение без права работы по найму. И только после двух-трех лет стажа без нарушений он может сдать экзамены на получение сертификата профессиональной компетенции", - рассказал Лобарев.

По его словам, профессиональные водители должны изучать правила перевозки крупногабаритных грузов, основы логистики, приемы управления машинами с передним, задним и полным приводом.

По словам председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослава Нилова, чтобы стать профессионалом, человек должен пройти специальный курс подготовки и овладеть особыми навыками.

"Он обязан отлично управлять машиной в любых погодных условиях, уметь оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП, адекватно реагировать в любых нештатных ситуациях", - подчеркнул депутат. В парламенте готовы рассмотреть предложение Гильдии автошкол, отметил Нилов.

По данным Межрегионального профсоюза общественного транспорта, сегодня в России работает около 1 млн таксистов. В Москве насчитывается 30-35 тысяч водителей такси и около 50 тысяч водителей общественного транспорта.

Разделение на любительские и профессиональные права существовало в СССР. "Любительскими" считались категории А (мотоциклы) и В (легковые автомобили). Грузовики, автобусы и тяжелые прицепы относились к профессиональной сфере деятельности. Кроме того, существовало три класса водительского мастерства, от которых зависел уровень зарплаты. Так, водитель первого класса мог управлять любой техникой и получал наибольшую ставку.

Сегодня права на мопед или мотоцикл можно получить с 16 лет, на легковую машину и грузовик с 18. Открыть категорию D, которая дает право управлять автобусами, могут лишь водители, достигшие 21 года. Те же правила распространяются на трамваи и троллейбусы. А для получения прав с открытой категорией Е (прицепы массой свыше 750 кг) нужен также водительский стаж от одного года.

Обычному человеку достаточно минимум знаний и навыков, которые позволят ему безопасно водить личный автомобиль. Профессионал же должен быть подготовлен серьезнее, уверен зампред профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Андрей Попков.

"Любитель отвечает только за себя и свою семью. Профессионал же несет ответственность за жизни и здоровье клиентов. Плюс, всякая коммерческая деятельность сопряжена с соблюдением режимов труда и отдыха. В итоге, ответственности больше, внимания больше, концентрация максимальная в течение всей рабочей смены. А значит и подготовка должна быть лучше", - отметил он.

Координатор Ассоциации дальнобойщиков Валерий Войтко отметил, что необходимость возрождения профессиональных прав назрела давно. "Сейчас, зачастую, все сводится к следующей схеме. Получил права категории В, поездил год на бортовой "Газели", наскоро переучился на категорию С – и вот он уже готовый дальнобойщик. Конечно, ни о каком профессионализме в такой ситуации речи идти не может", - рассказал он.

По его словам, водитель должен уметь составить сопроводительную документацию, поменять колесо или даже заменить форсунку. "Он должен не просто доехать из одного пункта в другой, но сделать это с максимальной экономией топлива и при этом уложиться в срок. Какие-то навыки приходят с опытом, но многому можно научить еще в автошколе", - заметил Войтко.

Напомним, за последний год в отношение автошкол на рассмотрение в органах власти был вынесен целый ряд инициатив. Так, Совет Федерации выступал с предложением управлять автомобилями с двигателем мощностью более 100 лошадиных сил. В Госдуму внесен законопроект, позволяющий людям с ограниченными физическими возможностями (с инвалидностью) готовиться к сдаче экзаменов . В ГИБДД предложили отправлять инструкторов вождения на . Депутаты Мосгордумы совместно с молодежными активистами и казаками запустили рейды . Проверки коснулись учебных программ, состояния автодромов и учебных машин. А также рассматривается возможность частичного ограничения либо полного запрета учебной езды по дорогам Москвы .

Ряд новшеств коснулись столичного таксопарка. В частности, предлагается размещать на городских такси наклейки с номером, позвонив по которому, можно . Например, если таксист нарушает ПДД или агрессивно ведет себя на дороге. Также рассматривалась возможность запуска сервиса . В рамках этого проекта до конца года в Москве планируется установить для электромобилей.

Водительские удостоверения предлагается разделить на профессиональные и любительские. С таким предложением в Госдуму обратились представители российских автошкол. Они считают, что водители общественного транспорта должны получать навыки вождения на более высоком уровне. Перспективы разделения нынешних прав на любительские и профессиональные изучил корреспондент Сергей Гололобов.

Базовый курс для любителей, продвинутый - для будущих профессионалов. Перевозка людей требует особых навыков и ответственности, а значит, и обучаться этому надо специально. Всё понятно. Но только для тех, кто не собирается становиться таксистом и водителем автобуса, нынешний курс подготовки слишком перегружен, говорит председатель Гильдии автошкол Сергей Лобарев :

"Может быть, меньше таких тем, как охрана труда на грузовом транспорте, правила перевозки крупногабаритных грузов, правила перегона скота, многие вопросы устройства автомобилей не нужны для любителей. Но мы понимаем, что заформализованы права, такие требования увеличены к автошколам, что просто всех готовить профессионалами, ну, не нужно этих требований".

То есть для любителей курс обучения может стать проще, особенно в теоретической его части. Ну а для будущих профессионалов - более разнообразным сделать практическое вождение. Оно обязательно должно включать в себя езду по скоростным магистралям, что сейчас строго запрещено, констатирует Сергей Лобарев :

"Стыдно, что после получения этих ситцевых прав к нам приходит ученик и говорит: "А вот теперь дайте мне золотое седьмое правило водителя - держать скорость потока. Я учебное вождение только 20-30 км/ч катал". И мы только имеем право официально выехать на скоростную магистраль и оказать ему помощь в адаптации к скоростному потоку".

Эксперты к предложению гильдии автошкол отнеслись неоднозначно. Так, всего год назад водительские категории уже были разделены на подвиды - всего более десяти. Там нашлось место и пассажирским "ГАЗелям", и большим автобусам, и автобусам с прицепами, а также троллейбусам и трамваям. Понятно, что программа подготовки на все эти подкатегории усложняется по мере увеличения размеров транспортного средства. То есть, иначе говоря, обладание правами на автобус уже само по себе говорит о том, что водитель - профессионал, считает автомобильный эксперт Вячеслав Субботин :

"Ну, когда вы получаете эту категорию, она и подтверждает получение навыков. Какая разница - профессионал или непрофессионал? Если вы получили эту категорию - значит вы владеете этими навыками - подъехать к остановке, высадить, не наругаться на пассажиров, в конце концов. Да? А по-другому как?"

Все, наверное, помнят, французский фильм "Такси", где его главный герой несколько лет мечтал и стремился получить таксистскую лицензию. А получив, считал это главным событием в своей жизни. Так, собственно, происходит во многих странах, так должно быть и у нас. Не водительские права, а именно лицензирование должно стать критерием профессионализма, убежден Вячеслав Субботин:

"Ну, считаете вы, что это очень опасно - давайте страховать их. То есть экономические рычаги. Но ни в коем случае не такие волюнтаристские меры - давайте поделим водителей на профессионалов и непрофессионалов. Да любые водители - профессионалы. Сдал на права - значит профессионал".

В одной только Москве около полусотни тысяч таксистов и столько же водителей автобусов. Все они в случае принятия новых правил должны будут опять пройти обучение в автошколах и получить новые, уже профессиональные права.

сайт/Александр Авилов

Водительские права могут разделить на профессиональные и любительские. С такой инициативой к властям обратилась Гильдия автошкол, рассказал сайт председатель профессионального сообщества Сергей Лобарев. По его словам, обучение вождению должно состоять из базового курса для обычных автолюбителей, и продвинутого, для будущих водителей такси, общественного транспорта и грузовиков. Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослав Нилов рассказал, что инициатива автошкол будет рассмотрена в парламенте.

С 2014 года все выпускники автошкол, которые успешно проходят испытания в ГИБДД, получают профессиональные водительские удостоверения. "Сегодня все курсанты автошкол получают профессиональные права. Даже те, у кого категория М – мопед, или А – мотоцикл. Но какие из них профессионалы? Это нонсенс", - рассказал Лобарев.

Он подчеркнул также, что в России водитель считается профессионалом сразу после получения прав. При этом, в европейской практике для этого необходимо соответствовать ряду условий. И прежде всего, иметь определенный безаварийный стаж. "За рубежом больше внимания уделяется практике. У нас практический курс обучения составляет 56 часов, у них – от ста часов с возможностью выезда на скоростные магистрали. За границей будущий водитель сначала получает удостоверение без права работы по найму. И только после двух-трех лет стажа без нарушений он может сдать экзамены на получение сертификата профессиональной компетенции", - рассказал Лобарев.

По его словам, профессиональные водители должны изучать правила перевозки крупногабаритных грузов, основы логистики, приемы управления машинами с передним, задним и полным приводом.

По словам председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослава Нилова, чтобы стать профессионалом, человек должен пройти специальный курс подготовки и овладеть особыми навыками.

"Он обязан отлично управлять машиной в любых погодных условиях, уметь оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП, адекватно реагировать в любых нештатных ситуациях", - подчеркнул депутат. В парламенте готовы рассмотреть предложение Гильдии автошкол, отметил Нилов.

По данным Межрегионального профсоюза общественного транспорта, сегодня в России работает около 1 млн таксистов. В Москве насчитывается 30-35 тысяч водителей такси и около 50 тысяч водителей общественного транспорта.

Разделение на любительские и профессиональные права существовало в СССР. "Любительскими" считались категории А (мотоциклы) и В (легковые автомобили). Грузовики, автобусы и тяжелые прицепы относились к профессиональной сфере деятельности. Кроме того, существовало три класса водительского мастерства, от которых зависел уровень зарплаты. Так, водитель первого класса мог управлять любой техникой и получал наибольшую ставку.

Сегодня права на мопед или мотоцикл можно получить с 16 лет, на легковую машину и грузовик с 18. Открыть категорию D, которая дает право управлять автобусами, могут лишь водители, достигшие 21 года. Те же правила распространяются на трамваи и троллейбусы. А для получения прав с открытой категорией Е (прицепы массой свыше 750 кг) нужен также водительский стаж от одного года.

Обычному человеку достаточно минимум знаний и навыков, которые позволят ему безопасно водить личный автомобиль. Профессионал же должен быть подготовлен серьезнее, уверен зампред профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Андрей Попков.

"Любитель отвечает только за себя и свою семью. Профессионал же несет ответственность за жизни и здоровье клиентов. Плюс, всякая коммерческая деятельность сопряжена с соблюдением режимов труда и отдыха. В итоге, ответственности больше, внимания больше, концентрация максимальная в течение всей рабочей смены. А значит и подготовка должна быть лучше", - отметил он.

Координатор Ассоциации дальнобойщиков Валерий Войтко отметил, что необходимость возрождения профессиональных прав назрела давно. "Сейчас, зачастую, все сводится к следующей схеме. Получил права категории В, поездил год на бортовой "Газели", наскоро переучился на категорию С – и вот он уже готовый дальнобойщик. Конечно, ни о каком профессионализме в такой ситуации речи идти не может", - рассказал он.

По его словам, водитель должен уметь составить сопроводительную документацию, поменять колесо или даже заменить форсунку. "Он должен не просто доехать из одного пункта в другой, но сделать это с максимальной экономией топлива и при этом уложиться в срок. Какие-то навыки приходят с опытом, но многому можно научить еще в автошколе", - заметил Войтко.

Напомним, за последний год в отношение автошкол на рассмотрение в органах власти был вынесен целый ряд инициатив. Так, Совет Федерации выступал с предложением управлять автомобилями с двигателем мощностью более 100 лошадиных сил. В Госдуму внесен законопроект, позволяющий людям с ограниченными физическими возможностями (с инвалидностью) готовиться к сдаче экзаменов . В ГИБДД предложили отправлять инструкторов вождения на . Депутаты Мосгордумы совместно с молодежными активистами и казаками запустили рейды . Проверки коснулись учебных программ, состояния автодромов и учебных машин. А также рассматривается возможность частичного ограничения либо полного запрета учебной езды по дорогам Москвы .

Ряд новшеств коснулись столичного таксопарка. В частности, предлагается размещать на городских такси наклейки с номером, позвонив по которому, можно . Например, если таксист нарушает ПДД или агрессивно ведет себя на дороге. Также рассматривалась возможность запуска сервиса . В рамках этого проекта до конца года в Москве планируется установить для электромобилей.

Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?

Да Нет

Возможность получить российские водительские права определена национальным законодательством. Соответствующие условия, определяющие правомерность их выдачи, прописаны положениями закона, регламентирующего безопасность движения N 196-ФЗ.

Общие правила получения прав с 16 лет

Желание сдать на права по достижении 16 лет, возникает довольно часто. Однако, получение прав — это процедура, содержащая требования, которые касаются не только выполнения соответствующих экзаменационных нормативов, включающих теоретические знаний и навыки практического вождения необходимой категории ТС. Для ее прохождения существуют и ограничения по возрасту.

На сегодняшний день действующими являются нормы Федерального закона о ПДД с учетом внесенных в него изменений. Ими был установлен новый перечень существующих подкатегорий ТС. Новая редакция статьи 25 данного нормативного акта включает в перечень типов ТС , а также 6 подкатегорий ТС.

В соответствии с требованиями закон о БДД по достижению 16-летнего возраста лицо имеет возможность получить водительское удостоверение и управлять ТС в единственном случае, если оно собирается управлять транспортом, относящимся к и подкатегории «A1.»


Требования к прохождению обучения

Несмотря на жесткие возрастные ограничения и то, что указанная категория — это транспортное средство небольшой мощности, получить водительские права с 16 лет можно только при выполнении требований, которые предъявляются к экзаменующемуся лицу, прошедшему полный курс теории и практики вождения.

Примерная программа проф. обучения водителей ТС действует по утвержденному Минобрнаукой в России приказу N 1408. В соответствии с данным приказом такое обучение делится на базовый курс, который должен изучаться только один раз при получении необходимой подкатегории, а также курс, который нужно изучить для переподготовки водителя на другую категорию ТС Такие требования прописаны в Примерной программе, регламентирующей переподготовку водителей ТС с категории «M» на подкатегорию «A1», утверждённой Минобрнауки в России от 12.05.2015 N 486.

Права с 17 лет

Вопрос можно ли получить права в 17 лет, всегда остается популярным среди молодежи. Однако, те, кто желает до 18 лет сдать экзамены и получить водительские документы, которые относятся к категории «В» и «С» могут это сделать, начиная только с 17 лет.

При этом водительское удостоверение, национального российского образца ему будет выдано только после достижения им 18 лет.

Кандидат в водители, получивший удостоверение, должен был в обязательном порядке учиться в автошколе, поскольку документ о том, что такое обучение пройдено, должен предоставляться при сдаче экзаменов.

Кроме общих требований, которые устанавливает п. 18 Правил, утв. Постановлением N 1097, п.п. 21 —23 Админрегламента, а также закон о БДД, если заявителям является лицо возраст которого составляет от 16 до 18 лет (и при этом такое лицо не состоит в браке и не является полностью дееспособным) необходимо предоставлять письменное согласие его законных представителей для того, чтобы сдать экзамены и получить водительское удостоверение.

При прохождении учебной программы особое внимание уделяется вопросам психологии водителя. При изучении предмета, который касается основ управления ТС, внимание уделяется принципам экологии и экономичного управления транспортом, а также обеспечению безопасности слишком уязвимых участников движения на дорогах, в том числе и безопасности детей-пассажиров.

Рассмотрение законопроекта о перспективе получать права на автомобиль с 16 лет

Не так давно в Госдуму России был внесён на рассмотрение законопроект, предполагающий поправки в закон о БДД, целью которого будет возможность допуска лиц с 16 до 18 лет, имеющих права категории «U», к управлению ТС категории «В». Однако трудности в его реализации касаются необходимости изменить не только Гражданский кодекс, но и нормы, прописанные Конституцией РФ.


На сегодняшний день позиция законодателей по поводу возрастных ограничений, связанных с получением удостоверения на категорию «В» то, есть возможностью водить легковую машину, напрямую коснется необходимости сдвига на законодательном уровне дееспособного возраста с существующих 18 до 16 лет.

Тем, кто интересуется вопросом, как получить права, следует знать, что на сегодняшний день в 16 лет удостоверение на категории «М» и «А1» выдаются лицам, прошедшим полный курс обучения, который, как правило, составляет 1,5-2 месяца либо двухнедельную переподготовку. Такой курс обучения предполагает изучение теории законодательства, а также обучение практическим навыкам вождения ТС.



 

Возможно, будет полезно почитать: