Правила безопасного поведения на транспорте. Действия при транспортной катастрофе

// 0 Комментариев

Железнодорожные аварии – только один из , которые происходят ежегодно в большом количестве. Если вы отправляетесь в путешествие на метро или по ЖД, или постоянно используете эти виды транспорта для поездок на работу, на дачу или в командировки, обратите внимание на 7 советов для «выживания на рельсах».

На железной дороге случается достаточное количество вариантов различных «неприятностей». В их число можно внести аварии, крушения на переездах, сходы с рельс, столкновения, теракты, и т.п. Но, зачастую, садясь в поезд или электричку, мы остаемся расслабленными, поскольку абсолютное большинство людей считают, что именно с ними «что-то такое» не может произойти никогда. Известное заблуждение, которое опровергают люди, думавшие так же, но ставшие жертвами крушений. Поэтому простые советы – это тот минимум, который с большой долей вероятности оставит вас живыми во время ЖД катастрофы или теракта в метро.

Как выжить в катастрофе на ЖД и в метро

1. Выберите безопасный вагон.

Как правило, специалисты утверждают, что наиболее безопасное место на транспорте – в центре. Тем не менее, американская Федеральная администрация железнодорожного транспорта указывает, что при столкновении вагоны врезаются друг в друга и следуют под откос, а задние вагоны вообще могут двигаться по непредсказуемой траектории. Таким образом, если разделить вагоны на 4 части с отсчетом от локомотива, то лучше находиться в 3-ей части поезда.

2. Выберите безопасные места в вагоне.

Наиболее безопасные места внутри вагона – у прохода в центре. Это предотвратит вас от непроизвольного броска вперед при прямом лобовом столкновении. В то же время вы останетесь на удалении от бокового удара и наезда с тыльной стороны поезда, которые так же имеют место быть, хотя и в меньшем количестве.

3. Обращайте внимание на объявления проводников.

Проводники поездов лучше обучены для действий в чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте. И они однозначно лучше осведомлены. Поэтому если проводник жив – в случае аварии действуйте согласно его советам или приказам. По опыту автора www..

4. Убедитесь, что поезд оборудован аварийной сигнализацией.

Убедитесь, что поезд имеет стоп-кран или переговорное устройство для предупреждения машиниста. Если что-то произойдет без его ведома, то ему будет полезно знать, что в салонах что-то идет не так.

5. Меньше времени проводите в кафе.

Многие поезда оборудованы вагонами-ресторанами, есть вагоны с кафе. Не находитесь там постоянно или долго. Купите все, что нужно, и вернитесь на место. Если вы находитесь на ногах, ваши шансы получить смертельную рану при столкновении от удара, падения или летящих обломков повышаются многократно.

6. Если нужно – прыгайте.

Если обстоятельства требуют этого, поезд нужно покинуть. Если возможно – делайте это из последнего, «хвостового» вагона:

Для смягчения удара при падении поместите под одежду одеяла, подушки, запасную одежду – все, что найдете.
Место приземления должно быть свободно от скал, деревьев и кустов.
Избегайте приземления на ноги.
Прыгать нужно перпендикулярно движению поезда, чтобы не упасть на рельсы.
Во время прыжка держите руки вместе и прикрывайте ими голову.

7. Если поезд останавливается – сразу покидайте его.

Если поезд остановился или сильно замедлил ход – направляйтесь к ближайшему выходу. Используйте аварийные молотки, рычаги, кнопки с целью раскрытия окон и дверей. Инструкцию, как это сделать, вы должны прочитать в поезде заранее и знать ее наизусть. Покиньте вагон незамедлительно.

Автор www.. Просто существует два варианта развития событий: либо вы руководите ситуацией, либо она руководит вами. Если вы знаете, что делать и как быть, то вероятность того, что ситуация будет руководить вами, снизится. Больше информации в нашем разделе .

Выживай всегда!

Что делать, если авария неизбежна? Вот несколько советов:

Не покидать машину до её остановки. Исследования показывают, что в этом случае шансов выжить в 10 раз больше, чем при катапультировании,

Сохранять самообладание, управлять машиной до последней возможности,

Сделать всё, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево - лучше идущего на вас автомобиля,

Если нет другой возможности, перевести встречный удар в скользящий боковой.

Когда удар не отвратим, самое главное - препятствовать своему перемещению вперёд и защитить голову. Для этого ногами упереться в пол, руками, напрягая все мышцы, в рулевое колесо, голову наклонить вперёд, между рук.

Водитель должен застыть за рулем, стараясь при этом «смягчить» предстоящее столкновение.

Пассажир должен закрыть голову руками и завалиться на бок, распростершись на сиденье - это позволит избежать травм от удара о твердые предметы. Пассажиры, которые находятся на заднем сиденье, должны постараться упасть на пол.

Если с вами рядом ребёнок, его нужно крепко прижать, закрыть собой и так же упасть на бок. Наиболее опасное место для пассажира - переднее сидение, поэтому ПДД запрещают находиться там детям до 14 лет.

После того, как удар произошел, первым делом надо определиться, где, в (каком месте автомобиля) и в каком положении вы находитесь, не горит ли не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). В зависимости от ситуации двигайтесь к выходу через дверь или окно. Если двери сразу не открылись, пытаться нажимать на них, скорее всего, бессмысленно, они заклинены, и надо, открывать или разбивать окна.

Мотоциклист должен быть обязательно в каске даже при езде на маленькое расстояние, при столкновении он должен постараться сгруппироваться, чтобы защитить жизненно важные органы, при падении - расслабиться, не напрягая мускулы, но стараться смягчить удар о землю.

Если машина оказалась в воде.

Происшествия на прибрежных дорогах, парковка под слишком большим углом, ошибки при маневре, превышение скорости, сильный порыв ветра при движении по набережной или по мосту могут стать причиной падения автомобиля в воду. Это влечет за собой последствия, которые особенно тяжелы в двух случаях: когда находившиеся в машине получили ранения или когда страх перед возможными последствиями почти парализует реакцию на происходящее.

Если тот, кто находится внутри, не получил повреждений во время падения в воду и сохраняет спокойствие, он имеет достаточно времени, чтобы выбраться из своей «клетки». Самое важное - сохранить способность контролировать свое поведение в самой тяжелой ситуации. Автомобиль не покидается до момента его полного погружения в воду.

Оказавшись в воде, машина некоторое время может держаться на плаву. Бывает достаточно нескольких секунд, чтобы из неё выскочить. Но двери открывать не следует - вода тут же хлынет внутрь, и автомобиль начнёт резко погружаться. Выбираться нужно через открытое окно.

Когда вы поняли, что машина погружается, первое правило, которое нужно выполнить, это закрыть окна, чтобы замедлить процесс погружения. После этого включаются фары, которые могут послужить сигналом для потенциальных спасателей (электрооборудование обычно продолжает работать в течение некоторого времени). Если вы ехали в одиночестве, опускается спинка сиденья, чтобы иметь больше пространства для движения. Если вы не один, постарайтесь, по возможности, успокоить самых слабых и сохранить спокойствие. В подобных обстоятельствах необходима максимальная собранность, чтобы действовать, не допуская ошибок. Важно не дать вашим пассажирам впасть в отчаяние. Оптимизм важен для правильного распределения сил и средств.

В затонувшей автомашине необходимо поискать подушки, свертки, какую-нибудь одежду, подложить их под себя и подняться головой до потолка. Снять с себя все то, что может сковывать движение или за что-нибудь зацепиться: пальто или тяжелую одежду, ботинки, шнурки и ремни. Когда вода заполнила салон и превысила уровень двери (принцип выравнивания давления выполнен) можно открыть дверь. Этот путь предпочтителен, если машина осталась целой. В противном случае открывается окно, высовывается рука и упирается в крышку, лицо при этом обращено внутрь, и далее головой вперед вы выбираетесь из машины. Операция облегчается максимальной расслабленностью и гибкостью тела.

В случае если окна не открываются, нужно разбить стекло. Обычно предпочтение отдается лобовому или заднему стеклам, которые больше других. Это, однако, зависит от положения, в котором находится машина после погружения и которое почти никогда не бывает горизонтальным, а также от положения пассажиров. Для того чтобы разбить стекло, необходимо выждать до последнего, далее бить тупым предметом, причем не в центр, а в угол стекла, где сопротивление меньше. Для этой цели может послужить огнетушитель, который всегда должен быть в салоне или радиоприемник, а иногда достаточно надавить ногами и выдавить стекло из резиновых прокладок, даже не разбив его.

Очутившись под водой вне машины, имейте в виду, что у вас не менее 30-40 секунд. Этого вполне достаточно, чтобы достичь поверхности. Считается, что опасна глубина более 30 метров, но найти её падающему автомобилю, практически не возможно, разве, что за бортом морского парома.

Действия пpи лобовом столкновении:

Если сидите сзади, упpитесь pуками и ногами в пеpеднее сиденье, пpижмите голову к pукам.

Если сидите спеpеди, упpитесь в пеpедний щиток, но не в стекло (!).

Самые частые и самые опасные тpавмы - тpавмы головы. Надевайте если не шлем, то толстое кепи.Садясь в машину не снимайте головной убоp, а натяните потуже.

Если автомобиль вот-вот опpокинется -- пpигнитесь к сиденью и деpжитесь за него pукой. Не хватайтесь за pучку двеpи - двеpь может быть соpвана.

Если автомобиль упал с моста в воду, не паникуйте и не деpгайтесь: ждите, пока салон заполнится водой, вдохните остатки воздуха и выбиpайтесь вплавь.

В автобусе, тpоллейбусе, тpамвае:

Сеpедина салона -- самое безопасное место.

Лучше сидеть спиной впеpед: меньше pиска в случае pезкого тоpможения.

Если сидите лицом впеpед, то pазобьете голову о спинку кpесла, котоpое пеpед Вами.

Сидеть по пpавому боpту - безопаснее, чем по левому, подальше от встpечного потока тpанспоpта.

Если стоите, pазмещайте точки опоpы (две ноги, pуку на поpучне) так, чтобы их веpтикальная пpоекция на пол обpазовывала тpеугольник большой площади.

Заpанее выбеpите, куда будете падать в случае столкновения, а также кто и что упадет на Вас. Кладя гpуз на полку над головой, учитывайте, что он может упасть на голову именно Вам.

Деpжаться за поpучни обязательно -- даже если не качает. Когда качнет, будете хватать pуками воздух.

Качания попеpек движения - чаще. Но pезкое тоpможение опаснее pезкого повоpота.

Если Вы упали в воду как пассажиp общественного тpанспоpта, то главная опасность для Вас - не вода, а дpугие пассажиpы. Они забьют все выходы своими телами. Оставайтесь на месте, пока салон не заполнится водой, потом выбиpайтесь чеpез фоpточку.

Если нет pядом откpытой фоpточки, выбеpите позицию для выбивания окна ногой и хладнокpовно ждите. Дышите чаще и глубже, чтобы насытить оpганизм кислоpодом.

Железнодорожная катастрофа

Меры предосторожности:

Лучше всего располагаться в вагонах электричек и поездов, которые находятся в середине состава, так как они меньше всего страдают во время аварии; самые безопасные полки – нижние, расположенные по ходу движения состава;

Громоздкие и тяжелые вещи нужно ставить вниз, так как при сильном толчке они могут упасть с верхних полок и нанести травму;

Нельзя загромождать на ночь двери в купе, так как в темноте будет трудно выбраться наружу;

Перед сном необходимо запомнить, где лежит одежда, документы и деньги; предметы первой необходимости и ценности лучше класть под подушку;

На ночь лучше убрать со столика еду, бутылки и т. п., чтобы при столкновении не пораниться;

На боковых полках плацкартных вагонов спать лучше ногами вперед по ходу поезда, чтобы исключить травмы шеи в момент столкновения или экстренного торможения.

В случае железнодорожной катастрофы нужно постараться ухватиться руками за неподвижные детали вагона, сгруппироваться и прикрыть голову руками.

При переворачивании вагона, крепко держась руками за свою полку, нужно упереться с силой ногами в верхнюю полку, стену и т. п. и закрыть глаза, чтобы в них не попали осколки стекла. После того как вагон обретет устойчивость, следует осмотреться и наметить пути выхода. Если нет опасности пожара, не нужно торопиться выбираться, правильнее будет оказать первую помощь пострадавшим, успокоить детей, не допустить паники. Выходить из вагона нужно по одному, помогая женщинам, детям и старикам.

Если вагон опрокинут или поврежден, выбираться придется через окна, открыв фрамуги или выбив стекла. В последнем случае необходимо очистить рамы от осколков. При обрыве проводов контактной сети следует отойти от вагонов на 30–50 м, чтобы не попасть под шаговое напряжение. После эвакуации в безопасное место нужно сразу сообщить о происшествии диспетчеру аварийно-спасательной службы.

Самым опасным является падение вагона в реку. В этом случае нужно помнить, что у большинства вагонов окна 3-го и 6-го купе являются аварийными выходами. Если вагон наполняется водой, не нужно пытаться выбраться сразу – ее напор будет очень силен, сопротивление стихии приведет к напрасной трате сил. Лучше потратить эти 10–20 секунд на поиски документов и ценных вещей. Начинать выбираться лучше всего тогда, когда давление воды снаружи и внутри начнет выравниваться. Обычно это происходит после того, как вагон примерно на? заполнится водой. В месте, уже покрытом водой, любым металлическим предметом нужно разбить окно. Далее нужно сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, набрать полные легкие воздуха и интенсивным толчком выбросить тело наружу; активно работая руками и ногами, поднимайтесь на поверхность воды.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЖЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СТ) автора БСЭ

Из книги Петербург в названиях улиц. Происхождение названий улиц и проспектов, рек и каналов, мостов и островов автора Ерофеев Алексей

Из книги Справочник кроссвордиста автора Колосова Светлана

Из книги Судебная медицина и психиатрия: Шпаргалка автора Автор неизвестен

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1. Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина автора Кондрашов Анатолий Павлович

Из книги Артиллерия и минометы XX века автора Исмагилов Р. С.

Из книги Испанский язык в картинках. 500 самых употребительных слов на каждый день автора

Из книги Учебник по выживанию в экстремальных ситуациях автора Молодан Игорь

Из книги автора

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ УЛИЦА Эта улица проходит от Озерковского проспекта до Большой Десятинной улицы в Выборгском и Приморском районах. Ее название возникло в 1880-е годы по Финляндской железнодорожной линии, по обе стороны которой проходит улица.Первоначально она была

Из книги автора

Из книги автора

Железнодорожная катастрофа Меры предосторожности:? лучше всего располагаться в вагонах электричек и поездов, которые находятся в середине состава, так как они меньше всего страдают во время аварии; самые безопасные полки – нижние, расположенные по ходу движения


Каждый гражданин может быть пассажиром какого-либо транспорта, а отдельные граждане могут быть и водителями. И те, и другие могут стать жертвами аварий или катастроф при эксплуатации транспорта.
Рассмотрим типовые способы выживания в условиях аварий и катастроф.
Железнодорожные аварии и катастрофы
Наиболее распространенными железнодорожными авариями и катастрофами являются: столкновения поездов, их крушение, пожары в вагонах.
При крушении или экстренном торможении поезда: закрепиться, препятствовать своему перемещению вперед или броскам в стороны. Для этого можно схватиться за поручни и упереться во что- нибудь ногами; помните, что после первого удара могут быть другие, поэтому расслабляться нельзя; * после окончания ударов срочно покинуть вагон, так как высока вероятность пожара, особенно когда столкновение произошло с товарным поездом. Если поезд остался на рельсах, но есть запах дыма, а в коридоре толпятся люди, то можно использовать окна-аварийные выходы, расположенные в 3 и 6 купе. Там необходимо повернуть рукоятку на себя, предварительно сорвав пломбу. Нажать на себя ручку-защелку окна; можно выбраться из вагона и через окно любого купе, но помните, что разбить стекла трудно, они прочные и можно пораниться; выбираясь из вагона вещи не брать, кроме документов, денег и необходимой одежды; выбравшись из вагона, помогите при необходимости выбраться другим пассажирам.
При пожаре в вагоне: при задымлении или пожаре срочно подготовить защиту для дыхания - шарф, любую ткань, намочить их любой жидкостью (кроме горючей); постоянно дышать через смоченную в жидкости ткань, помня о том, что температура в замкнутом пространстве поднимается быстро, можно обжечь легкие одним вдохом и потерять сознание, а выделяемый при горении малми- нита (облицовка вагона) газ является токсичным; покидать вагон используя один из вариантов, описанных выше; если эвакуация проводится в соседний вагон, действуйте по указанию проводника; выбравшись из вагона, включайтесь в спасательные работы, соблюдайте меры безопасности при прохождении встречных поездов, остерегайтесь поражения шаговым напряжением, если на земле лежат оборванные провода и особенно, если земля сырая; если на пути оказалось разлитым топливо, то необходимо отойти на безопасное расстояние, так как может произойти объемный взрыв.
Автотранспортные аварии и катастрофы
Наиболее распространенными видами дорожно-транспортных происшествий являются столкновения транспортных средств, наезды на пешеходов, опрокидывание транспортных средств, наезды на препятствия.
Рекомендации водителю легкового автомобиля по выживанию во время дорожно-транспортного происшес гвия:
-уклоняясь от лобового столкновения с автомобилем, не подставьте свой бок другому автомобилю; постарайтесь не столкнуться с другим автомобилем в том месте, где у него бензобак (это может вызвать взрыв и (или) пожар); если столкновение с препятствием неизбежно, постарайтесь врезаться правым или левым краем капота (это уменьшит силу удара, хотя автомобиль может развернуться и даже опрокинуться); во время столкновения с препятствием должны быть напряжены все мышцы; сделать все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на вас автомобиля; если перед вами есть альтернатива столкнуться с неподвижным препятствием или врезаться в хвост тормозящего перед вами автомобиля, чаще безопаснее столкнуться с автомобилем; при неизбежном лобовом столкновении руками упереться в руль, левой ногой - в кожух левого колеса, правой - в педаль тормоза; если вы после остановки способны оказать помощь пассажирам, то приступайте немедленно.
Если машина загорелась, то надо быстрее извлечь раненого и оттащить от машины на безопасное расстояние.
Рекомендации пассажиру легкового автомобиля по выживанию во время дорожно-транспортного происшествия: во время дорожно-транспортного происшествия все мышцы должны быть напряжены и не должны расслабляться до полной остановки; при лобовом столкновении: если сидите сзади, упритесь руками и ногами в переднее сиденье, прижмите голову к рукам; если сидите спереди, упритесь в передний щиток, но не в стекло; не хватайтесь руками за ручку двери, она может быть сорвана; если автомобиль вот-вот опрокинется, прижмитесь к сиденью и держитесь за него руками; если с вами сидит ребенок и если удар с другим автомобилем или предметом неизбежен, то закрыть голову руками и завалиться на бок, ребенка прижать и накрыть собой; помните, что при дорожно-транспортном происшествии главное - беречь голову от травм;
-не пытайтесь покинуть машину во время движения навстречу препятствию (шансов выжить в автомобиле в 10 раз больше, чем при катапультировании); если автомобиль упал с моста в воду, не паникуйте, а ждите, пока салон заполнится водой, вдохните остатки воздуха и выбирайтесь вплавь.
Рекомендации пассажиру автобуса, троллейбуса, трамвая во время дорожно-транспортного происшествия: в момент удара, сидя в кресле, упритесь руками и ногами в переднее сиденье; если в момент удара вы стоите, постарайтесь ухватиться за поручень и удержаться, присев на корточки; если приходится падать, постарайтесь не удариться головой; все мышцы должны быть напряжены и не должны ослабляться до полной остановки; после аварии или катастрофы постарайтесь быстрее выбраться из транспортного средства, так как оно может загореться. Обычно в дверях при аварии бывает давка или дверь заклинивает. Поэтому лучше выбираться через аварийное окно (выдернув шнур из резинового уплотнителя окна и выдавить стекло) или через аварийный выход. Можно проще - разбить стекло молотком; можно выбраться и через форточку, если позволяют габариты вашего тела. В автобусах и троллейбусах можно эвакуироваться и через верхние вентиляционные люки; при возникновении пожара в салоне, приготовьте носовой платок, часть ткани одежды для защиты органовдыхания; если в салоне находится огнетушитель или ящик с песком приступайте к тушению пожара (если нет реальной угрозы вашей жизни); в случае короткого замыкания, вспышки в салоне трамвая или троллейбуса покидать транспортное средство лишь тогда, когда водитель остановит его и отключит электрические цепи; если вы упали в воду как пассажир общественного транспорта, то главная опасность для вас не вода, а другие пассажиры. Они забьют все выходы своими телами. Оставайтесь наместе, пока салон не заполнится водой, потом выбирайтесь через форточку или верхние вентиляционные люки. Если нет рядом открытой форточки, выбейте ногой или другим предметом окно. До заполнения салона автобуса водой дышите глубже и чаще, чтобы насытить организм кислородом.
Авиационные катастрофы
Декомпрессия (разреженный воздух в салоне). После того, как появились признаки декомпрессии: свист, боль, шум и звон в ушах, боль в кишечнике, потепление и пощипывание кожи, оглушительный рев (уходит воздух) необходимо немедленно надеть кислородную маску и меньше двигаться. После этого помочь надеть маски другим людям. Декомпрессию экипаж самолета обычно начинает устранять, снижая высоту полета до 3 км.
Авария при взлете и посадке.
В этом случае обычно экипаж самолета успевает оповестить пассажиров о возможной аварии. Тогда пассажир перед аварией должен принять безопасную фиксированную позу (согнуться, плотно сцепить руки под коленями, максимально наклонив голову или упереться руками в переднее кресло, голову положить на руки, а ногами упереться в пол). В момент удара максимально напрячься. После остановки самолета необходимо уходить через ближайший путь выхода. При аварийном выходе из самолета соблюдают следующие правила: открыть аварийный люк, достать спасательный канат и выбросить его наружу; прежде чем покинуть самолет, надо снять обувь на высоком каблуке и синтетические чулки; соблюдать правила выхода: сначала ноги, потом голова, растянуть матерчатый желоб, сесть на порог надувного трапа и спуститься по нему вниз; во избежание ожога не держитесь за бортовой окантованный шнур.
Пожар в самолете. При пожаре в салоне самолета соблюдайте следующие правила:
-защитите свою кожу (на вас должна быть верхняя одежда); не дышите дымом, защищайтесь одеждой; двигайтесь к выходу после того, как самолет остановился; если в салоне много дыма, двигайтесь на четвереньках; помните, что дым, а не огонь - главная опасность; не стойте в толпе у выхода; если очередь не двигается, помните что есть другие выходы; не открывайте запасные люки в том месте, где снаружи огонь и дым; не берите с собой ручную кладь, это может стоить вам жизни;
-боритесь с паникой и апатией. Помните! Апатия встречается чаще; помните, что самолет надо покинуть за 5 минут и удалиться от самолета на расстояние до 1,5 км, пока не взорвалось топливо.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: Симптомы поражения и первая помощь пострадавшим от основных СДЯВ Правила спасения пюдей из завалов и горящих зданий. Способы выживания пассажира легкового автомобиля во время ДТП. Способы выживания пассажира поезда ео время пожара. Способы выживания пассажира автобуса, троллейбуса и трамвая во время ДТП.

Многие люди уверены, что авиакатастрофа практически не оставляет шансов выжить. Поэтому не считают нужным внимательно изучать инструкцию по безопасности. Хотя, например, крушение Boeing 777 южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines доказывает: при соблюдении правил эвакуации количество жертв удаётся существенно сократить. В произошедшей в международном аэропорту Сан-Франциско аварии удалось спасти 305 из 307 человек на борту!

Мы уже рассказывали, как можно повысить свои шансы на выживание при крушении самолета. Но для особо , вот ещё несколько правил, следуя которым, можно с большей вероятностью выжить в авиакатастрофе.

1. Продумайте дорожный костюм

Отправляясь в путешествие, выбирайте одежду так, чтобы в ней вам было максимально удобно в случае возникновения экстренной ситуации. Вот, что советует Синтия Корбетт, сотрудник Федерального Управления Гражданской Авиации США (прим.автора: ФАА, Federal Aviation Administration, FAA):

Представьте, что выбегаете из горящего самолёта. Например, не стоит надевать туфли на высоком каблуке или лёгкие шлёпанцы - в них неудобно бегать. Важно, чтобы во время внештатных ситуаций обувь не сваливалась с ваших ног, а открытые поверхности тела были защищены плотной тканью, наподобие джинсовой.

Длинные рукава и штаны могут защитить от осколков и ожогов: по данным экспертов Национального совета по транспортной безопасности (NTSB) 68% жертв приходится на пожары, возникающие после аварий.

2. Выбирайте место в салоне при покупке билета

Согласно исследованиям журнала Popular Mechanics, самые безопасные места располагаются в хвостовой части салона. Проанализировав авиакатастрофы с летальным исходом, произошедшие за последние 40 лет, специалисты приводят такую статистику: в среднем, у сидящих в задней части салона на 40% больше шансов выжить. Также старайтесь расположиться недалеко от аварийного выхода и поближе к проходу между рядами.

Профессор Эд Галеа , специалист по противопожарной безопасности из Гринвичского университета в Англии, выяснил, что выжившие пассажиры обычно сидят в пределах пяти рядов от аварийных выходов:

Во время возникновения экстренной ситуации лучше сидеть ближе к проходу , чем у иллюминатора или посередине.

3. Взлёт и посадка

Эксперты утверждают, что самое опасное время - первые три минуты после взлёта и восемь минут перед посадкой: форс-мажор чаще возникает именно на этих этапах полёта - в это время лучше не снимать обувь и не терять из виду два ближайших аварийных выхода. Ручную кладь расположите под сиденьем сидящего впереди пассажира - она поможет избежать травм, так как не позволит вам проскользнуть под кресло спереди, ведь переломы ног среди жертв авиакатастроф достаточно распространены.

Если крушения или аварийной посадки не избежать, ведите себя спокойно, не поддавайтесь панике. Примите так называемую «позу выживания»: скрестив ладони, положите их на спинку сидения спереди, затем прижмите лоб к ладоням - так больше шансов уцелеть при аварии, если же сиденья спереди нет, наклонитесь вперёд и обнимите руками колени.

Также выньте из карманов все острые и угловатые предметы вроде авторучек и ключей: в экстренных условиях даже обычная расчёска может причинить вред.

4. Правило 90 секунд

Помните, если после падения самолёта вы сможете покинуть салон в течение 90 секунд, шансы спастись значительно увеличиваются: некоторые пассажиры в состоянии паники не способны даже расстегнуть ремень безопасности - их тела потом так и находят, сидящими в креслах.

В интервью WebMD Синтия Корбетт рассказала:

Важно знать, как следует себя вести в экстренных условиях, даже если не поступает никаких указаний со стороны экипажа: бывает такое, что люди просто сидят и ждут, когда им скажут, что надо делать, а ситуация тем временем усугубляется.

В происшествии с рейсом 217 большинства жертв удалось избежать, потому что потерпевшие сумели быстро эвакуироваться из воздушного судна. Джон Хэнсман , профессор Массачусетского технологического института и руководитель работающего при этом университете Международного центра воздушного транспортирования , считает:

Если бы кто-то замешкался, всё могло быть намного хуже.

А Корбетт добавляет:

Не пытайтесь разыскать и собрать свой багаж, на это может уйти драгоценное время.

5. Не опаснее, чем на эскалаторе в метро

Эксперты по транспортной безопасности обнадёживают: согласно статистике NTSB (прим. автора: National Transportation Safety Board - Национальный совет по безопасности на транспорте), лишь один из 1,2 млн коммерческих рейсов попадает в аварию. Экипажи воздушных судов тщательно отрабатывают меры по предотвращению различных экстренных ситуаций, создаются новые безопасные нетоксичные материалы и более совершенные противопожарные системы крылатых машин.

Шанс погибнуть в авиакатастрофе составляет 1 к 11 000 000, тогда как, например, в автокатастрофе - 1 к 5000, поэтому сейчас для человека гораздо безопаснее летать, чем водить машину.

Джон Хэнсман заявляет:

Находясь на борту авиалайнера, вы рискуете не больше, чем спускаясь в метро на эскалаторе.

Синтия Корбетт, сотрудник Федерального Управления Гражданской Авиации США, подводит итоги:

Я считаю, что путешествия по воздуху - самый безопасный способ передвижения. Но во время полёта мы не должны забывать о технике безопасности и правилах поведения на борту. Не бойтесь летать, просто чётко следуйте инструкции.



 

Возможно, будет полезно почитать: