Приказы по экспертной деятельности мвд. Структура и функции экспертно-криминалистической службы органов внутренних дел

Проводимая масштабная реформа МВД в России в 2018 году сократит штатную численность полицейских, передаст часть функций другим организациям и ведомствам, а также ужесточит дисциплину сотрудников. Первые шаги уже сделаны в некоторых регионах страны.

Реформа полиции – чего ждать

Самые серьезные изменения, которые принесет реформа полиции, коснутся так называемых «несиловых» функций. Ожидаются изменения в системе медицинского обслуживания полицейских – непрофильные функции министерства будут переданы другим ведомствам. Соответствующие предложения в проект «Повышение обороноспособности и безопасности государства» на 2018-2024 годы уже подготовила межведомственная рабочая группа, созданная при аппарате Совета безопасности.

Общие сведения о преступности (январь-июль 2017 года)

В планах рабочей группы упразднение ведомственных поликлиник, больниц и санаториев. Ожидается, что они будут либо переданы Министерству здравоохранения, либо проданы. Полицейские же будут обслуживаться через систему добровольного медицинского страхования. Авторы изменений ссылаются на то, что в среде силовиков распространено мнение о давлении на медицинский персонал для уменьшения количества обнаружений профессиональных заболеваний. Если сотрудники МВД будут обслуживаться в обычных поликлиниках, то данное предположение не сможет иметь никаких обоснований. В настоящее время ежегодные затраты на медицинское обслуживание полицейских составляют около 25 млрд рублей. По подсчетам авторов инициативы, переход на ДМС будет стоить не дороже.

Помимо медицинской сферы, изменения затронут экспертно-криминалистическое подразделение МВД – законодатели подумывают над их передачей в ведомство федеральных государственных унитарных предприятий. Кроме того, гражданскими служащими станут:

  • кадровики;
  • психологи;
  • финансисты;
  • бухгалтеры.

Также планируется передача обязанностей по выдаче паспортов и водительских удостоверений гражданским ведомствам – Росреестру, Минюсту или иным организациям.

Сокращения полицейских

Штатные сотрудники министерства уже попали под сокращение – в первую очередь подразделения по борьбе с экстремизмом. При этом увольнения коснулись не только регионов, но и центрального аппарата ведомства. Так, как передают СМИ, сотрудники ГУПЭ МВД переехали в главное здание министерства из кабинетов на Садовой-Спасской улице. Помимо уменьшения штатного расписания, реформы коснутся и управления по противодействию экстремизму.

Ранее информагентства опубликовали информацию, согласно которой, функции по оперативно-розыскной деятельности в части противодействия терроризму и экстремизму будут возложены на Росгвардию. Само министерство пока воздерживается от официальных комментариев.

Еще одним признаком глобальной реформы, эксперты называют увольнение заместителя министра юстиции РФ Сергея Герасимова. Высокопоставленный чиновник отправлен в отставку приказом президента. Указ был опубликован на официальном портале правовой информации 21 августа 2017 года.

Герасимова называли одним из «идеологов реформы полиции». Зимой он направил письмо в Конституционный суд России с призывом сохранить уголовную ответственность за нарушения во время митингов. Чиновник заявил, что данную меру наказания необходимо применять к тем лицам, которые неоднократно совершали административные правонарушения.

* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.


Для реализации функций судебно-экспертных учреждений в системе органов внутренних дел созданы экспертно-криминалистические подразделения (ЭКП). Они организованы во всех республиканских, краевых, областных центрах, городах областного значения, в городах, населенных пунктах районного значения, а также в управлениях (отделах) внутренних дел на железнодорожном, водном, воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях.

ЭКП осуществляют свою деятельность на основании Инструкции по организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации и в соответствии с Перечнем родов (видов) судебных экспертиз, производимых в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации.

Стоимость от 8 000 руб. за 1 объект исследования
Срок от 2-3 дней

В экспертно-криминалистических подразделениях выполняются судебные экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, подследственных органам внутренних дел: дактилоскопические, трасологические, почерковедческие, технические исследования документов, автороведческие, лингвистические, фоноскопические, видеотехнические, баллистические, портретные, холодного оружия, веществ, материалов и изделий, биологические, пищевых продуктов, почвенно-ботанических объектов, автотранспортные, пожарно-технические, взрывотехнические и др.

Наряду с производством судебных экспертиз сотрудники экспертно-криминалистических подразделений выступают в качестве специалистов в уголовном процессе, принимая участие в проведении следственных действий, и прежде всего в осмотрах мест происшествий. Кроме процессуальной деятельности, они проводят в установленном порядке экспертные исследования по заданиям подразделений органов внутренних дел, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; ведут экспертно-криминалистические картотеки и коллекции, разрабатывают совместно с другими подразделениями мероприятия по повышению эффективности их использования в выявлении, предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений.

Экспертно-криминалистические подразделения оказывают практическую и методическую помощь следственным, оперативным подразделениям, органам дознания в организации использования криминалистических средств и методов, обеспечении их сотрудников информацией о возможностях экспертно-криминалистических подразделений в борьбе с преступностью.

Экспертно-криминалистические подразделения осуществляют также профилактическую деятельность, выявляя на основе анализа материалов экспертной практики и иных форм своей деятельности условия, способствующие совершению преступлений, и разрабатывая предложения, направленные на их устранение. Экспертно-криминалистические подразделения образуют единую самостоятельную службу органов внутренних дел. В органах внутренних дел функционируют параллельные системы экспертных подразделений - территориальная и на транспорте. Системы связаны между собой отношениями взаимодействия. Структура ЭКП соответствует структурам органов внутренних дел, в которые они входят.

Высшим организационно-методическим уровнем экспертно-криминалистической службы является Экспертно-криминалистический центр (ЭКЦ) МВД России. Средним уровнем территориальных подразделений являются экспертно-криминалистические центры в самостоятельном субъекте Российской Федерации - области или республике; к первичному или низшему звену относятся отделы, отделения, группы в районных (городских) отделах внутренних дел.

Система экспертно-криминалистических подразделений на транспорте совпадает со структурой этих органов внутренних дел, высшим уровнем для них являются соответствующие отделы ГУВД. Согласно Уставу государственного учреждения Экспертно-криминалистического центра МВД России основными задачами являются:

1) организационно-методическое руководство экспертно-криминалистическими подразделениями министерств внутренних дел республик, управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга;

2) непосредственное использование сотрудниками Центра специальных познаний в деятельности органов внутренних дел по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений;

3) организация, проведение и координация прикладных научных исследований;

4) совершенствование правового регулирования деятельности экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел.

При реализации задачи по непосредственному использованию специальных знаний Центр:

Выполняет криминалистические экспертизы, исследования для Следственного комитета при МВД России и подразделений центрального аппарата МВД России; проводит для органов внутренних дел повторные, наиболее сложные, требующие применения уникальной аппаратуры или разработки новых методик экспертизы и исследования;

Обеспечивает участие сотрудников Центра, а в необходимых случаях сотрудников ЭКП органов внутренних дел в качестве специалистов в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях, проводимых подразделениями МВД России;

Осуществляет сертификационные испытания на соответствие криминалистическим требованиям ручного огнестрельного, холодного, в том числе метательного, оружия, боеприпасов, а также экспертную оценку бланков ценных бумаг;

Ведет федеральные экспертно-криминалистические картотеки и коллекции: пуль, гильз и патронов, изъятых с мест нераскрытых преступлений; пуль, гильз, поступающих по результатам контрольных отстрелов оружия; образцов ручного огнестрельного, холодного, в том числе метательного, оружия; поддельных бумажных и металлических денег; поддельных документов, выполненных с использованием средств полиграфии; бланков ценных бумаг; образцов боеприпасов. В Центре могут создаваться и другие виды картотек, натурные коллекции, предназначенные для раскрытия преступлений.

Экспертно-криминалистическая служба органов внутренних дел имеет три основных и два промежуточных структурных звена. При этом по вертикали осуществляется организационно-методическое руководство профессиональной деятельностью службы, по горизонтали - организационное управление со стороны руководства органов внутренних дел. Все формы и виды управления исключают вмешательство в процессуальную деятельность сотрудников службы.

Высшее звено службы - ЭКЦ МВД России осуществляет организационно-методическое, а при необходимости и научно-методическое руководство деятельностью нижестоящих ЭКП, организует и проводит профессиональную подготовку экспертов; организует повышение квалификации, переподготовку руководителей и экспертов ЭКП, осуществляет контроль качества профессиональной подготовки и деятельности экспертов - сотрудников ЭКП.

Среднее звено службы представляют экспертно-криминалистические центры республиканских, краевых, областных, Москвы и Санкт-Петербурга, а также транспортных органов внутренних дел. На этом уровне в подразделениях проводятся все виды судебных экспертиз по принятому в органах внутренних дел профилю, а также все виды экспертно-криминалистической деятельности. Ряд ЭКП этого звена - базовых - выполняет функции межрегиональных экспертных подразделений. Они проводят экспертизы по естественнонаучным и инженерно-техническим направлениям как для своего региона, где они дислоцированы, так и для "куста" обслуживаемых регионов.

В подразделениях среднего звена ведутся региональные учеты следов и других вещественных доказательств, изъятых с мест нераскрытых преступлений, а также созданы информационно-справочные коллекции объектов, обычно выступающих в качестве вещественных доказательств в данном регионе; ведется работа по осуществлению следственных действий с участием специалистов. Экспертно-криминалистические подразделения среднего звена ведут организационно-методическую работу, первичную профессиональную подготовку сотрудников нижестоящих подразделений.

Первичное звено службы составляют экспертно-криминалистические подразделения (отделы, отделения, группы или лаборатории) органов внутренних дел в городах областного и районного значения, районов городов, а также на железнодорожном транспорте. В них проводятся в основном традиционные криминалистические экспертизы: дактилоскопические, трасологические, технического исследования документов и холодного оружия, реже почерковедческие.

Ряд ЭКП выполняют функции межрайонных и создаются либо для экспертно-криминалистического обеспечения деятельности органов, не имеющих в своем составе соответствующих подразделений, либо для выполнения отдельных видов экспертно-криминалистической деятельности (выезды на места происшествий, производство отдельных видов экспертиз) по поручению органов, возможности экспертно-криминалистических подразделений которых ограничены. Межрайонные подразделения организуются в составе существующих районных криминалистических подразделений, организационно подчиняются начальнику экспертно-криминалистического подразделения соответствующего субъекта Федерации.

Наряду с экспертной работой межрайонными подразделениями ведется учет следов и других вещественных доказательств, изымаемых с мест нераскрытых преступлений, осуществляется работа по применению технико-криминалистических средств и методов в борьбе с преступностью на территории (транспортной магистрали), закрепленной за ГРОВД, ОВДТ. В экспертно-криминалистической службе функционирует система повышения профессионального уровня экспертов и качества экспертиз: каждый сотрудник, занимающий должность эксперта, должен иметь свидетельство на право самостоятельного производства определенного вида экспертизы.

С наступлением 2018 года в Министерстве внутренних дел снова грядут перемены. Нововведения повлекут за собой сокращение штата, изменение должностных обязанностей и компетенций сотрудников и ужесточение дисциплинарных требований.

Реформа системы МВД в текущем году преследует следующие цели:

  • безопасность страны во время проведения Чемпионата мира по футболу;
  • сокращение численности сотрудников;
  • реализация государственной и миграционной политики;
  • сокращение преступности;
  • усиление контроля над оборотом наркотиков.

Штатные сокращения и упразднения

Президент лимитировал штат отдела внутренних дел и уменьшил ее на 10000 человек. Данный Указ появился на портале правовой информации 31.12.2017 года. Согласно документу, с начала текущего года численность штата ведомства, финансируемая из бюджета, не должна превышать 894 871 человека. Это требование не распространяется на охрану и обслуживающий персонал. Так:

  • сотрудников органов внутренних дел должно быть не более 746859;
  • федеральных гражданских госслужащих – 17199;
  • прочих работников – 130813.

Реструктуризация, по большей части, касается ГИБДД. В рамках нововведений планировалась ликвидация ГИБДД, посредством слияния с ДПС, сокращение штата вневедомственной охраны и патрульной службы.

Следует отметить, что под сокращение не попадут сотрудники, занимающиеся совершением регистрационных действий и проведением экзаменов на право управления ТС. А те, кому повезло меньше, смогут продолжить службу, но уже в других подразделениях МВД.

Однако в МВД России планы об упразднении ГИБДД не подтверждают. Реформация коснется Госавтоинспекции лишь путем реорганизации работы ведомства. Ожидается сокращение части нынешних функций инспекции и повышение эффективности работы за счет сохранения числа сотрудников.

В планах ведомства максимально освободить сотрудников Госавтоинспекции от бумажной работы: сведение к минимуму административных дел, отмена выездов на ДТП, упразднение групп разбора. Функции ГИБДД ограничатся только составлением протоколов об административных правонарушениях в электронном виде.

Главными целями реформации ГИБДД в 2019 году являются:

  • создание новой высокоэффективной структуры;
  • полное истребление коррупции;
  • сокращение расходов бюджета;
  • упразднение целого ряда руководящих должностей;
  • обеспечение порядка на дорогах;
  • увеличение автопарка за счет объединения двух структур;
  • подтверждение уровня квалификации каждого сотрудника.

Однако многие эксперты считают, что слияние двух структур: ГИБДД и ДПС, отрицательно скажется на будущих результатах, так как связано с потерей квалифицированных специалистов и опытных сотрудников. Более того, их специфика работы весьма различается, сотрудники ДПС даже не обязаны знать правила дорожного движения, а обучение повлечет за собой дополнительные финансовые затраты.

В настоящее время, продолжается сокращение работников отдела по борьбе с экстремизмом не только на региональном, но и на центральном уровнях: часть их обязанностей, а именно – предупреждение и противодействие терроризму, теперь будет выполнять Росгрвардия.

На рассмотрении находится проект передачи экспертно-криминалистического подразделения МВД в ведомство федеральных государственных унитарных предприятий. Этот вопрос еще не решен, ответ на него станет известен лишь после окончательного принятия масштабной реформы.

Реформация коснулась и государственных служащих МВД. С текущего года работники бухгалтерии, психологи, кадровики и финансисты станут гражданскими служащими.

Изменение полномочий

Более того, сотрудникам полиции сократят число обязанностей. Теперь выдача паспортов и водительских удостоверений станет прерогативой Росреестра и Министерства юстиции.

В конце 2019 года ожидается переход полномочий службы пожарной безопасности к Министерству внутренних дел. А обязанности Министерства чрезвычайных ситуаций возьмут на себя МВД и министерство обороны. Также для осуществления эффективного ведомственного контроля планируется создание управленческого подразделения Министерства государственной безопасности (МГБ).

Перемены касаются и руководящих должностей. По приказу президента, опубликованному еще в августе прошлого года, снят с должности и отправлен в отставку замминистра юстиции Российской Федерации – Сергей Герасимов. К слову, он был инициатором сохранения уголовной ответственности за нарушение правопорядка во время официальных митингов и ужесточения наказаний для лиц, неоднократно совершивших административные правонарушения.

Медицинское обслуживание

Изменения коснутся и медицинского обслуживания МВД. Теперь лечением сотрудников полиции будет заниматься не Министерство МВД, а профильные ведомства. Полицейских переведут на систему добровольного медицинского страхования. Причиной такого решения послужило большое количество жалоб персонала медицинских учреждений, относящихся к числу ведомственных, на давление со стороны силовиков для уменьшения количества обнаруженных профзаболеваний. Чтобы исключить всяческие подозрения по этому поводу, было принято решение – перевести сотрудников полиции на обслуживание в медучреждениях, находящихся в подчинении Министерства здравоохранения.

По мнению экспертов, такие изменения не увеличат финансовые расходы на обслуживание МВД.

Что касается учреждений здравоохранения, относившихся к ведению МВД, — их передадут профильному Министерству, либо продадут.


В регионах:

В некоторых регионах страны начали реформацию еще до начала 2019 года, например, Ставропольский край, в котором главное изменение коснулось именно внутренней дисциплины. Служащим рекомендовали не посещать места, занимающиеся розничной торговлей алкоголем, в том числе бары и клубы, запретили кредитоваться в микрофинансовых организациях, а руководителям отделов поручили следить за условиями жизни своих подчиненных.

Изменения не коснутся:

  • порядка приема на службу;
  • возраста вступления в ряды сотрудников полиции;
  • системы взысканий и поощрений, применяемых к полицейским.

Очевидна масштабность новой реформы, но говорить об ее эффективности пока рано. По итогам проделанной работы ожидается внесение поправок, учитывая рекомендации МВД, а также качественные и статистические показатели деятельности.

Численность сотрудников МВД

Министерство внутренних дел Российской Федерации Уровень управления 2013 2014 2015 2016
Всего должностей в соответствии со штатным расписанием январь-декабрь январь-декабрь январь-декабрь январь-декабрь Изм.за год
Российская Федерация Региональный 2 492 656 301 655 910 719 137 9,6%
Центральный федеральный округ Региональный 646 169 050 166 676 179 698 7,8%
Московская область в старых границах Региональный 55 2 764 2 583 2 612 1,1%
Белгородская область Региональный 35 5 193 5 327 5 884 10,5%
Брянская область Региональный 56 5 935 5 827 6 402 9,9%
Владимирская область Региональный 21 6 007 5 972 6 783 13,6%
Воронежская область Региональный 77 8 829 8 223 8 850 7,6%
Ивановская область Региональный 29 4 885 4 803 5 151 7,2%
Калужская область Региональный 8 4 337 4 291 4 619 7,6%
Костромская область Региональный 19 4 499 4 252 3 965 -6,7%
Курская область Региональный 34 5 758 5 585 6 053 8,4%
Липецкая область Региональный 43 5 414 5 122 5 360 4,6%
Московская область Региональный 95 25 196 26 106 28 605 9,6%
Орловская область Региональный 16 4 056 3 861 4 373 13,3%
Рязанская область Региональный 32 5 202 4 882 5 286 8,3%
Смоленская область Региональный 45 4 265 4 222 4 713 11,6%
Тамбовская область Региональный 51 5 504 5 164 6 018 16,5%
Тверская область Региональный 30 5 253 5 147 5 549 7,8%
Тульская область Региональный 22 7 067 6 693 7 148 6,8%
Ярославская область Региональный 28 6 876 6 199 6 885 11,1%
Москва Региональный 5 54 774 55 000 58 054 5,6%
Северо-Западный федеральный округ Региональный 272 63 073 61 261 67 704 10,5%
Республика Карелия Региональный 23 3 961 3 811 4 280 12,3%
Республика Коми Региональный 40 5 228 5 169 5 699 10,3%
Архангельская область Региональный 37 6 112 5 818 6 593 13,3%
Ненецкий автономный округ Региональный 328 328 357 8,8%
Архангельская область (без автономного округа) Региональный 37 5 784 5 490 6 236 13,6%
Вологодская область Региональный 24 7 069 6 755 7 228 7,0%
Калининградская область Региональный 0 3 976 3 970 4 692 18,2%
Ленинградская область Региональный 135
Мурманская область Региональный 29 4 475 4 319 4 939 14,4%
Новгородская область Региональный 16 4 019 3 885 4 067 4,7%
Псковская область Региональный 23 3 557 3 387 3 810 12,5%
Санкт-Петербург Региональный 80 24 676 24 147 26 261 8,8%
Южный федеральный округ (с 29.07.2016) Региональный 74 145
Республика Адыгея Региональный 2 438 2 430 2 604 7,2%
Республика Калмыкия Региональный 16 1 944 1 863 1 937 4,0%
Республика Крым Региональный 7 225 7 640 5,7%
Краснодарский край Региональный 31 25 700 24 477 27 890 13,9%
Астраханская область Региональный 4 854 4 700 5 330 13,4%
Волгоградская область Региональный 36 10 248 9 974 10 732 7,6%
Ростовская область Региональный 11 13 908 13 699 16 114 17,6%
Севастополь Региональный 1 666 1 898 13,9%
Южный федеральный округ (с 2010 года) Региональный 94 59 092 57 143
Северо-Кавказский федеральный округ Региональный 85 50 391 54 566 57 537 5,4%
Республика Дагестан Региональный 15 112 14 213 13 809 -2,8%
Республика Ингушетия Региональный 12 3 224 3 051 3 329 9,1%
Кабардино-Балкарская Республика Региональный 13 5 041 4 773 4 867 2,0%
Карачаево-Черкесская Республика Региональный 2 846 2 757 2 934 6,4%
Республика Северная Осетия - Алания Региональный 2 6 607 5 902 6 995 18,5%
Чеченская Республика Региональный 13 3 849 10 858 11 416 5,1%
Ставропольский край Региональный 45 13 712 13 012 14 187 9,0%
Приволжский федеральный округ Региональный 571 126 592 121 739 133 017 9,3%
Республика Башкортостан Региональный 37 14 511 13 849 15 176 9,6%
Республика Марий Эл Региональный 6 2 879 2 803 3 073 9,6%
Республика Мордовия Региональный 22 3 981 3 824 4 474 17,0%
Республика Татарстан Региональный 46 15 209 14 782 15 722 6,4%
Удмуртская Республика Региональный 34 5 893 5 786 6 233 7,7%
Чувашская Республика Региональный 12 5 016 4 883 5 206 6,6%
Пермский край Региональный 60 14 351 13 486 14 446 7,1%
Кировская область Региональный 43 6 089 5 928 6 631 11,9%
Нижегородская область Региональный 67 14 660 13 867 14 954 7,8%
Оренбургская область Региональный 100 8 883 8 342 9 441 13,2%
Пензенская область Региональный 33 5 782 5 344 5 876 10,0%
Самарская область Региональный 54 13 729 13 818 14 956 8,2%
Саратовская область Региональный 37 10 947 10 440 11 891 13,9%
Ульяновская область Региональный 20 4 662 4 587 4 938 7,7%
Уральский федеральный округ Региональный 180 60 666 56 886 63 526 11,7%
Курганская область Региональный 71 4 670 4 655 5 064 8,8%
Свердловская область Региональный 29 21 443 19 708 21 906 11,2%
Тюменская область Региональный 44 18 815 18 082 20 732 14,7%
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Региональный 8 346 8 233 9 124 10,8%
Ямало-Ненецкий автономный округ Региональный 3 613 3 482 3 838 10,2%
Тюменская область (без автономных округов) Региональный 44 6 856 6 367 7 770 22,0%
Челябинская область Региональный 36 15 738 14 441 15 824 9,6%
Сибирский федеральный округ Региональный 430 88 406 89 751 100 248 11,7%
Республика Алтай Региональный 23 1 450 1 446 1 598 10,5%
Республика Бурятия Региональный 29 4 420 4 389 4 833 10,1%
Республика Тыва Региональный 13 1 956 1 874 1 898 1,3%
Республика Хакасия Региональный 2 816 2 589 2 939 13,5%
Алтайский край Региональный 46 11 176 11 319 12 160 7,4%
Забайкальский край Региональный 40 5 511 5 384 6 427 19,4%
Красноярский край Региональный 40 14 792 14 481 16 007 10,5%
Иркутская область Региональный 76 11 114 11 039 12 969 17,5%
Кемеровская область Региональный 82 13 064 13 013 14 203 9,1%
Новосибирская область Региональный 27 12 402 10 755 12 109 12,6%
Омская область Региональный 16 9 426 9 064 10 039 10,8%
Томская область Региональный 38 279 4 398 5 066 15,2%
Дальневосточный федеральный округ Региональный 214 39 031 38 997 43 262 10,9%
Республика Саха (Якутия) Региональный 21 4 926 5 044 5 912 17,2%
Камчатский край Региональный 5 2 498 2 508 2 585 3,1%
Приморский край Региональный 84 12 232 11 628 12 944 11,3%
Хабаровский край Региональный 42 9 677 8 232 8 778 6,6%
Амурская область Региональный 15 4 643 4 511 5 390 19,5%
Магаданская область Региональный 19 1 650 1 709 1 749 2,3%
Сахалинская область Региональный 13 1 417 3 469 3 923 13,1%
Еврейская автономная область Региональный 15 1 346 1 284 1 293 0,7%
Чукотский автономный округ Региональный 642 612 688 12,4%
Крымский федеральный округ Региональный 8 891

Сегодня Профсоюз обратился с письмом к начальнику московского Главка следующего содержания:

Уважаемый Анатолий Иванович!

Ранее мы уже обращались к Вам с просьбой разобраться в ситуации связанной с увольнением Артемова Александра который проходил службу в должности инспектора полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве (письмо от 16.04.2015 исх. № 034). На данное письмо мы получили формальный ответ за подписью начальника УРЛС Горшкова О.В. от 15.05.2015 исх. № 7/48-П-41, в котором нам сообщается, что представленная информация не нашла своего объективного подтверждения и нарушений в ходе проведения служебной проверки и увольнения сотрудника не выявлено.

Однако в ходе судебного процесса, проходящего в Таганском районном суде по иску Артемова А.А., стали известны обстоятельства, говорящие против утверждения Горшкова О.В. и которые не могли быть не замечены должностными лицами, проводящими проверку по нашему обращению, если вообще такая проверка проводилась.

Так, представителем УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве, в подтверждение своих доводов о виновности Артемова, в суд были представлены в качестве доказательства справки об исследовании образцов почерка гражданки Паскаль № 163 от 30 января 2015 года и сотрудника Артемова №635 от 31 марта 2015 года. При этом перед экспертом были поставлены совершенно одинаковые вопросы: «кем, - Паскаль А.В. или иным лицом выполнены подписи в постановлении об административном правонарушении и, соответственно, кем, - Артемовым А.А. или иным лицом выполнены подписи в постановлении об административном правонарушении».

В момент ознакомления с результатами исследования в суде выясняется любопытный факт - данные исследования проводились в одном экспертном подразделении, а именно во 2-м отделе ЭКЦ ЦАО ГУ МВД России по г Москве, но, видимо из-за того, что исследование проводилось в разное время, специалист Н.Н. Кисилева сделала разные выводы. В первом случае, когда необходимо было исследовать образцы почерка Паскаль и наказать неугодного сотрудника, который добросовестно исполнял свои служебные обязанности, специалист однозначно установила, что подписи в графах постановления выполнены не Паскаль, а иным лицом. Во втором случае, когда необходимо было провести исследование образцов почерка Артемова и установить его виновность или невиновность в уголовно наказуемом деянии, видимо из-за большей ответственности, специалист установила, что ответить на вопрос: Артемовым или иным лицом выполнена подпись в постановлении- не представилось возможным из-за относительной краткости и простоты строения сопоставимых частей исследуемой подписи и образцов, ограничившие объем графической информации для идентификации.

Оба исследования утверждались заместителем начальника ЭКЦ - начальником 2-го отдела майором полиции Р.М. Песчановым. Такое положение вещей, позволяет предположить, что специалисту поступали указания от руководства, об определенном действии или бездействии,в зависимости от обстоятельств.Так же приведенный факт заставляет задуматься об объективности других исследований проведенных в ЭКЦ УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве, в которых решался вопрос о привлечении граждан к уголовной ответственности или освобождения от таковой (наркотики, мошенничество, кражи, оружие).

Проведенное исследование образцов почерка госпожи Паскаль и его выводы послужили основанием для ложного обвинения Артемова в совершении дисциплинарного проступка и последующим увольнением сотрудника со службы в органах внутренних дел, а так же для организации проверки в рамках статей 144-145 УПК РФ.

Так же сообщаем Вам, что на следователя МРСО Замоскворецкое Иванова Д.Е. проводящего доследственную проверку в отношении Артемова, со стороны руководства, так же оказывалось давление и принуждение к привлечению последнего к уголовной ответственности. Несмотря на такое давление Иванов принял решение об отказе в возбуждении уголовного дела, однако, для того, что бы данный факт не мог быть использован Артемовым в суде ИО руководителя МРСО Замоскворецкое ст. лейтенант Буренин Е.И. принял решение о его отмене по формальным основаниям. Данное решение в настоящее время обжалуется в СУ по ЦАО г. Москвы.

В связи с вышеизложенным-

Просим:

  1. Провести служебную проверку по приведенным в обращении фактам;
  2. Привлечь виновных должностных лиц к ответственности, в том числе за совершение действий повлекших существенное нарушение прав и свобод Артемова А.А. гарантированных Конституцией РФ (право на труд);
  3. Провести проверку всей служебной деятельности ЭКЦ УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве, с последующей аттестацией специалистов и руководства на пригодность к замещению должностей в ОВД.

О мерах и решениях, принятых по настоящему обращению, просим уведомить Профсоюз письменно, в установленный законом срок.

Приложение:

  1. Аудиозапись разговора ИО начальника МРСО Замоскворецкое Е.И. Буренина с Артемовым А.А., где первый говорит о том, что СЛЕДОВАТЕЛЮ Иванову БЫЛО ДАНО УКАЗАНИЕ о возбуждении уголовного дела, а тот вынес отказной!!!
  2. Справки об исследовании.

Председатель

Координационного Совета М.П. Пашкин

1.Федеральное государственное казенное учреждение «Экспертно-криминалистический центр МВД РФ»

Осуществляет централизованное организационно-методическое руководство экспертными учреждениями.

Основные направления деятельности:

Организационно-методическое руководство ЭКЦ в системе МВД РФ.

Осуществление экспертно-криминалистической деятельности производства повторных экспертиз по уголовным делам, экспертиз, требующих применения уникальной аппаратуры или новых экспертных методик.

Научно-методическое обеспечение производства судебных экспертиз и экспертных исследований в экспертно-криминалистических подразделениях.

Организация ведения экспертно-криминалистических учетов в системе МВД РФ.

Оснащение экспертных подразделений современными техническими средствами, используемыми при экспертно-криминалистической деятельности.

Организация проведения стажировок и семинаров сотрудников экспертных подразделений, научно-практических конференций по актуальным проблемам теории и практики судебной экспертизы.

Участие в подготовке проектов нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

Проведение особенно сложных экспертиз, а также экспертиз по многоэпизодным уголовным делам.

Круг экспертиз и исследований, выполняемых экспертами и сотрудниками ЭКЦ, чрезвычайно широк - это экспертизы практически всех распространенных родов и видов , в том числе традиционной криминалистической экспертизы. При ЭКЦ работает экспертно-квалификационная комиссия , рассматривающая качество подготовки эксперта. Также действует методический ученый совет , рассматривающий наиболее важные вопросы научной и практической деятельности экспертной службы.

2. ЭКЦ МВД по субъекту РФ

3. Экспертные службы на местах полиции

Система судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции

1. Российский федеральный центр судебной экспертизы.

Является головным экспертным учреждением. Здесь осуществляются научные разработки, создаются новые методики исследования вещественных доказательств, а также проводятся судебные экспертизы практически всех наиболее распространенных родов и видов экспертиз. РЦФСЭ, как правило, производит либо повторные и особо сложные экспертизы, либо первичные экспертизы для судебных и следственных органов Москвы, Московской, Брянской, Тверской и Смоленской областей.

2. Межрегиональные лаборатории судебных экспертиз и центральные ЛСЭ

3. Филиалы ЛСЭ и экспертные группы

Для каждого учреждения Министерства юстиции установлена своя область обслуживания .

Одно из важных направлений деятельности учреждений Министерства юстиции - подготовка научных судебно-экспертных кадров.

Главным направлением всех экспертных учреждений Министерства юстиции является проведение судебных экспертиз по заданиям судов, ОВД, органов безопасности, таможенных, налоговых органов, нотариата, органов социальной защиты.

Система судебно-медицинских и судебно-психиатрических учреждений

1. Российский центр судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения и социального развития

Создан для научной разработки современных методов судебно-медицинской экспертизы живых лиц, трупов, вещественных доказательств, судебно-химического анализа, а также для выполнения особо сложных судебно-медицинских экспертиз по заданию правоохранительных органов РФ. На РЦСМЭ возложено научно-методическое обеспечение производства судебно-медицинских экспертиз, а также профессиональная подготовка и повышение квалификации экспертов.

2. Бюро судебно-медицинской экспертизы органов управления здравоохранением субъектов РФ

3. Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии имени Сербского Министерства здравоохранения и социального развития РФ

Является ведущим звеном и научным центром судебной психиатрии.

4. Судебно-психиатрические экспертные комиссии

Основное звено системы судебно-психиатрических учреждений, которые организуются на правах структурных подразделений психиатрических учреждений общего профиля. Могут быть амбулаторными и стационарными.

Компетенции судебно-медицинской экспертизы:

1. Экспертиза трупов в случае насильственной смерти

2. Исследование трупов при подозрении на применение насилия

3. Экспертиза потерпевших, подозреваемых, обвиняемых

4. Судебно-медицинское освидетельствование граждан для определения характера и тяжести причиненного здоровью вреда, возраста и пр.

5. Экспертиза вещественных доказательств

6. Экспертиза по материалам уголовных и гражданских дел

7. Судебно-психиатрическая экспертиза



 

Возможно, будет полезно почитать: