Указан в ст 16 закона.

В Российской Федерации действует правило свободы договорных отношений. Но вместе с тем верховенство закона в определенной степени ограничивает такую свободу. Во многом это сделано в целях защиты интересов уязвимых социальных слоев. А некоторые положения установлены в области прав потребителей. Таким положением является ст. 16 в законе о защите прав потребителей РФ.

Из смысла ст. 16 ЗОЗПП становится ясно, что все положения, закрепляемые в договоре между продавцом и покупателем, не имеют юридической силы, если:
  1. Положение договора содержит нормы, противоречащие нормам законодательства, и направленные на ущемление прав покупателей.
  2. Когда договором устанавливается условная зависимость от приобретения одного товара покупки другого.
  3. Положение обусловливает права потребителей, установленные данным законом.
  4. Без согласия потребителя продавец включает в договор пункты о дополнительных услугах и требует за их выполнение платы.

Во многом данное положения статьи 16 ФЗ показывает, что приобретение товаров и услуг – это сугубо личное решение потребителя, которое не может быть принято под воздействием той или иной формы принуждения со стороны продавца.

Положения, ущемляющие права потребителей

Статья 16 закона о защите прав потребителей ставит приоритет норм законодательства о защите прав потребителей перед нормами Гражданского Кодекса РФ. Согласному последнему, стороны потребительской связи вправе полностью самостоятельно определять условия взаимовыгодной сделки, если они не противоречат нормам Конституции и не угрожают общественной безопасности.

Однако, как гласит данная норма, условия договора, которые так или иначе препятствуют свободной реализации прав потребителей, являются недействительными. Тем самым указанные права гарантируются. Стоит отметить, что положения данного закона по большей части носят императивный характер.

В случаях, когда подобная ситуация была допущена и вследствие неё потребителю был причинен ущерб, продавец обязан возместить его. Например, во многих клубах чтобы сесть за стол и сделать заказ необходимо купить определенный перечень блюд и напитков в обязательном порядке. Всем очень хорошо известна эта система «обязаловки». Но согласно данной статье Закона РФ это является нарушением прав потребителей, на которое мало кто обращает внимание.

В целом данное положение устанавливает верховенство интересов покупателей во взаимоотношениях с продавцами.

Условия реализации прав потребителей

Многие магазины, особенно занимающиеся реализацией электроники и бытовой техники, ставят условия распространения гарантии на те или иные товары. Такие условия предоставления гарантии закон о защите прав потребителей определяет недействительными и неправовыми.

Некоторый перечень таких условий допускается законом и указан в нем. К таковым, например, относятся условия о предоставлении гарантийного ремонта лишь в случаях, когда поломка стала следствием заводского брака или иной причины, имевшей место до передачи товара.

А вот, к примеру, предоставление гарантии при условии доплаты будет являться грубым нарушением прав, которое дает потребителю возможность затребовать возврата денег, заплаченных за товар. Условие должно быть напрямую связано с недостатком товара или причиной поломки.

Так и иные условия, препятствующие реализации прав потребителей, будут считаться недействительными.

Дополнительные услуги

Некоторые производители товаров и услуг назойливо предлагают свои дополнительные покупки. Но некоторые из них выполняют неоговоренную работу без согласия потребителя. Это может быть связано с необходимостью обеспечения должного качества услуги или предоставлением покупателю ожидаемого им результата.

В любом случае исполнитель должен уведомить об этом заказчика и только потом с его согласия приступать к необходимым работам. В случае когда исполнитель выполнил такие работы без ведома и согласия потребителя, то он не вправе требовать оплаты выполненных дополнительные работы. Также это правило относится и к реализации товаров.

К примеру, продавцы не вправе требовать доплаты с покупателей за расстановку товара, упаковку, за пользование тележкой и т. д. По сути, это положение должно распространяться и на интернет-магазины в части доставки товара и должной упаковки. Однако многие интернет-магазины напрямую указывают стоимость доставки.

Они имеют на это право с точки зрения гражданского законодательства, но исходя из данной нормы, это является . Однако, из-за того, что в Законе РФ прямо указывается фраза «торговый зал», положение становится неприменимым к торговле через сеть интернет.

Продавец не вправе перекладывать расходы, связанные с реализацией товаров или оказанием услуг, на покупателя.

Общие правила

Помимо прямо указанных в данной норме правил, есть правила, разбросанные по всем федеральным законам Российской Федерации, которые имеют непосредственное отношение к комментируемой статье.

  1. Любое предложение товара или услуги представляет собой публичный договор, в заключении которого продавцы не вправе отдавать предпочтения тому или иному покупателю.
  2. В отношении гарантии продавец вправе определять лишь срок её длительности. Остальные условия установлены законом.
  3. Требование о покупке комплектующих для тех или иных товаров либо проведении обслуживания их исключительно на указанном предприятии является навязыванием. Это прямое нарушение прав потребителей.

Положения данной статьи не относятся к товарам, которые по определению продаются в комплекте несколькими частями.

В настоящее время очень популярны случаи, когда вместе с товаром продается и услуга. Особенно это касается продажи мобильных телефонов. К примеру, все владельцы IPhone знают, что пользуясь этим устройством они ограничены в приобретении программ и приложений для него лишь специальным интернет-магазином AppStore. Как гласит законодательство, это является нарушением прав потребителей, так как является условием пользования товаром.

С другой стороны, некоторые мобильные операторы продают телефоны с уже подключенными услугами мобильной связи. По сути закона, потребитель вправе в любой момент отказаться от услуг этого оператора, но тем не менее продолжаться пользоваться телефоном.

Сегодня нас будет интересовать ФЗ "О ветеранах". Эта часть законодательства указывает на определение ветерана и на меры государственной поддержки населения. Нам предстоит понять, на что можно рассчитывать в том или ином случае. Где и какие льготы оформляются для ветеранов? Ответить на все это намного проще, чем кажется. И даже пенсионер сможет воплотить задумку в жизнь.

Кратко о законе

Что говорится в ФЗ "О ветеранах"? применяемых в отношении упомянутой ранее категории лиц.

Здесь можно увидеть, какие ветераны имеют место в России, когда и как можно получить соответствующее звание. Кроме того, в законе прописываются все меры поддержки населения из данной категории.

Фактически упомянутый закон - это краткий справочник государственных бонусов в России для ветеранов. Но что именно в нем говорится? Ниже мы рассмотрим ключевые моменты подобного вопроса.

Типы льготников

Вообще, принято выделять таких ветеранов:

  • труда;
  • военных действий;
  • военных и ;
  • инвалидов ВОВ и боевых действий.

Это наиболее распространенные категории. Как показывает практика, все они считаются федеральными льготниками. Но у военных и госслужащих прав больше, чем у всех остальных. К примеру, они могут рассчитывать на дополнительное финансирование в старости. Это вполне нормальное и законное явление.

Где оформлять?

Несмотря на то что ФЗ "О ветеранах" подробно описывает права изучаемой категории граждан, в нем нет уточнений относительно того, где именно получать ту или иную государственную поддержку.

Постараемся разобраться в этом вопросе. На самом деле однозначного ответа нет. И все зависит от типа государственной поддержки.

  • ФНС - налоговые льготы;
  • ПФР - пенсионное обеспечение и финансовые вопросы;
  • УК, обслуживающие компании, ЖЭКи - жилищные вопросы;
  • администрации городов - обеспечение госжильем;
  • МФЦ и службы социальной защиты - все типы государственной поддержки.

Также можно оформить некоторые льготы через интернет. Например, путем работы с порталом "Госуслуги". Тем не менее подобный вариант развития событий почти не имеет место. Ветераны стараются лично запрашивать государственную и муниципальную поддержку.

О военных

Несколько слов о 5 статья). Здесь, как мы уже говорили, указывают на точное определение лиц, имеющих право на определенную государственную поддержку.

Довольно распространенной категорией являются военные ветераны. К ним относят всех военных при СССР, у которых есть награды, ордена и медали. Кроме того, к подобной категории граждан относят военнослужащих с выслугой лет. Она должна быть не меньше 20 лет.

Об оформлении статуса

Изменения ФЗ "О ветеранах" никак не отразились на процедуре получения данного звания. В России не достаточно иметь основания для признания ветераном. Приходится дополнительно заниматься оформлением соответствующего удостоверения.

Делается это в органах социальной защиты населения. Будущий льготник должен принести с собой:

  • заявление;
  • паспорт;
  • военный билет (при наличии);
  • награды, ордена, медали;
  • справки о состоянии здоровья;
  • фотографии (3 штуки);
  • иные доказательства особого положения среди населения.

Как правило, после предоставления подобных бумаг гражданину через несколько дней выдадут удостоверение ветерана того или иного типа. Теперь можно требовать льготы по ФЗ "О ветеранах".

Виды льгот

Теперь несколько слов о том, какие способы государственной поддержки имеют место в России. ФЗ "О ветеранах боевых действий" содержит те же нормы, что и простой закон о ветеранах. Ведь эти категории граждан могут рассчитывать приблизительно на одинаковые меры поддержки.

Среди основных государственных бонусов выделяют следующие их типы:

  • налоговые;
  • пенсионные;
  • финансовые;
  • медицинские;
  • транспортные;
  • коммунальные;
  • трудовые;
  • образовательные;
  • жилищные.

Отсюда следует, что практически все сферы жизни облагаются льготами. А значит, упомянутой категории населения жить будет намного проще. Некоторые бонусы не требуют никакого оформления. Достаточно предъявить удостоверение ветерана для их получения.

О медицинских вопросах

В ст. 16 ФЗ "О ветеранах" прописываются нормы, указывающие на то, что изучаемая группа лиц может надеяться на особую медицинскую поддержку. В чем она заключается?

Во-первых, военные ветераны могут бесплатно лечиться и наблюдаться в медицинских учреждениях, к которым они были привязаны при службе. Остальные льготники безвозмездно лечатся и обслуживаются в государственных поликлиниках и больницах.

Во-вторых, обслуживание ветеранов и инвалидов-ветеранов производится вне общей очереди. Данное правило распространяется на государственные больницы. Льготы подобного типа обычно не предоставляются в частных клиниках.

В-третьих, по ст. 16 ФЗ "О ветеранах" граждане могут пользоваться бесплатными услугами по протезированию. За изготовление протезов и ортопедических конструкций платить нет необходимости. Их обслуживание тоже не требует затрат. А вот за зубные протезы платить придется.

Жилье

Статья 16 ФЗ "О ветеранах" предусматривает обеспечение нуждающихся ветеранов жильем. Но по текущим законам претендовать на подобную меру поддержки могут только отдельные граждане. Кто именно?

К ним относят нуждающихся ветеранов, которые встали на очередь на получение жилья до 2005 года. Таким лицам выделяют в собственность квартиры в соответствии с установленными нормами. Всем остальным полагается государственное жилье, оформленное по договорам социального найма. Тем не менее у ветеранов остается право на приватизацию имущества, если оно ранее не было реализовано.

Налоги

ФЗ "О ветеранах боевых действий" содержит почти те же нормы, что и указанный ранее свод законов. Стоит обратить внимание на то, что изучаемые категории населения могут претендовать на особые налоговые льготы.

К ним относят:

  • отсутствие имущественных налогов;
  • освобождение от налога на транспорт;
  • предоставление вычетов по НДФЛ;
  • вычет по земельным налогам;
  • освобождение от НДФЛ некоторых доходов.

Как правило, транспортный налог - это региональный платеж. И текущее законодательство позволяет муниципалитетам самостоятельно определять круг льготников. Тем не менее ветераны обычно входят в список тех, кто освобождается почти от всех налогов. Это нормальное явление. Главное - обратиться в ФНС за помощью.

Финансы и надбавки

В ФЗ "О ветеранах" льготы прописываются разного типа. Стоит обратить внимание на то, что эта группа лиц обеспечивается пенсией и дополнительными надбавками.

Средняя пенсия ветерана составляет 13 тысяч рублей. При этом, если пенсионные выплаты меньше прожиточного минимума, недостаток финансов будет восполняться из государственного бюджета. То есть правительство обеспечивает населению прожиточный минимум.

В некоторых регионах есть дополнительные выплаты и надбавки. К примеру, в Самаре можно дополнительно получать 600 рублей в месяц. Не очень много, но это лучше, чем совсем ничего.

Военные пенсионеры-ветераны имеют право на получение повышенных пенсий. Их размер напрямую зависит от выслуги лет. Более точную информацию стоит уточнять в ПФР.

Трудовая сфера

Что еще гласит ФЗ "О ветеранах"? Например, что некоторые льготники продолжают работать даже после выхода на пенсию. А значит, у них должны быть особые трудовые права.

Так оно и есть! Дело все в том, что упомянутая категория граждан может надеяться на дополнительный отпуск. Он не оплачивается. В год подобный перерыв не может превышать 35 суток.

Кроме того, ветераны и основная масса способны выбирать время для обеспечения оплачиваемого отпуска. И работодатель не может его отменить или запретить.

Нужно пройти повышение квалификации? Переобучение? Все это бесплатно для ветерана! За обучение своих сотрудников-льготников платят сами работодатели.

Образование

Но и это еще не все! Не самая популярная, но имеющая место льгота - образовательная. Ветераны могут быть зачислены в учреждения высшего и среднего профессионального образования без общего конкурса. Обучение в упомянутых учреждениях абсолютно бесплатное.

После поступления ветеран получает те же права, что и обычные студенты. А значит, ему полагается стипендия. Это еще одна небольшая финансовая поддержка граждан.

Вопросы коммунальные

В ФЗ "О ветеранах" можно увидеть, что наши льготники имеют право на коммунальные льготы.

Среди них выделяют:

  • скидки по оплате коммунальных счетов (от 50% до полного освобождения);
  • право на обеспечение телефоном вне очереди;
  • оказание помощи по газификации и проведению водопровода;
  • скидки на топливо, используемое для отопления домов с печами (от 60% и более).

На подобные льготы могут претендовать члены семьи ветерана, совместно проживающие с льготником.

Транспортные дела

Последняя сфера льгот - транспортная. Она вызывает немало вопросов. Ведь подобные льготы в регионах РФ активно отменяют. Особенно для пенсионеров.

Ветераны могут надеяться на:

Вот и все. Теперь понятно, что предусматривает ст. 16 ФЗ "О ветеранах". И не только она. Мы познакомились со всеми Федеральными льготами для ветеранов. О региональных бонусах лучше спрашивать в администрации конкретного города.

(наименование статьи в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607)

1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1

1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);

2) (Подпункт 2 утратил силу на основании Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607)

3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями . Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 25);

4) (Подпункт 2 утратил силу на основании Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607)

5) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Льготы по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);

6) первоочередная установка квартирного телефона;

7) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);

8) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);

9) (Подпункт 2 утратил силу на основании Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607)

10) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если ветеран боевых действий приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; Федерального закона от 9 декабря 2010 г. N 351-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6609);

11) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году (в ред. Федерального закона от 8 мая 2005 г. N 41-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 19, ст. 1748);

12) (Подпункт 12 утратил силу на основании Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607)

13) (Подпункт 13 утратил силу на основании Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607)

14) (Подпункт 14 утратил силу на основании Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607)

15) (Подпункт 15 утратил силу на основании Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607)

16) преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта;

18) прием вне конкурса для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном , в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также для получения профессиональной подготовки в образовательные учреждения и образовательные подразделения организаций, имеющих соответствующие лицензии, выплата специальных стипендий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, студентам из числа ветеранов боевых действий, обучающимся в указанных образовательных учреждениях (в ред. Федерального закона от 16 ноября 2011 г. N 318-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 47, ст. 6608).

2. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона , предоставляются следующие права и льготы:

1) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);

2) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;

3) преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона;

4) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году (в ред. Федерального закона от 8 мая 2005 г. N 41-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 19, ст. 1748);

5) (Подпункт 5 утратил силу на основании Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607)

7) выплата специальных стипендий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, студентам из числа ветеранов боевых действий, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях профессионального образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 16 ноября 2011 г. N 318-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 47, ст. 6608);

8) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов боевых действий в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23-2 настоящего Федерального закона . Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 25).

3. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона , предоставляются следующие меры социальной поддержки (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607):

1) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;

2) преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона;

3) использование ежегодного отпуска в удобное для них время;

4) (Подпункт 4 утратил силу на основании Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607)

3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;


Судебная практика по статье 16 ФЗ от 12.01.1995 № 5-ФЗ

    Решение от 29 августа 2018 г. по делу № А82-3109/2018

    Арбитражный суд Ярославской области (АС Ярославской области)

    Указывает, что на данный момент не работает, единственным постоянным источником дохода являются ежемесячные выплаты в размере 2 869 руб. 72 коп., установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», а также нерегулярные доходы от случайных заработков. Как следует из заявления, должник прекратил расчеты с кредиторами, то...

    Постановление от 29 августа 2018 г. по делу № А60-63473/2017

    Арбитражный суд Уральского округа (ФАС УО) - Гражданское

    Суть спора: О возмещении вреда

    На наличие у Дадашбекова С.С., как у ветерана боевых действий, права на первоочередное бесплатное предоставление жилого помещения на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». По мнению администрации, судами также не учеты положения Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О...

    Решение № 2-976/2018 2-976/2018~М-778/2018 М-778/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 2-976/2018

    Действий, выданного на имя ответчика, следует, что оно выдано бессрочно, действительно на всей территории РФ. его предъявитель имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах». Принятие государственным органом решения о присвоении тому или иному гражданину определенного социального статуса, влечет за собой приобретение последним права на получение ряда льгот...

    Решение № 2-977/2018 2-977/2018~М-777/2018 М-777/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 2-977/2018

    Промышленный районный суд г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания) - Гражданские и административные

    Факт непосредственного участия именно в боевых действиях. Факт привлечения ответчика для оказания своевременной медицинской помощи раненным и больным при эвакуации авиационным транспортом в период с 16 сентября 1999г. по 31 декабря 2001г. в рамках выполнения задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории субъектов Российской Федерации был установлен вступившим в законную силу...

    Решение № 2-971/2018 2-971/2018~М-554/2018 М-554/2018 от 28 июля 2018 г. по делу № 2-971/2018

    Сысертский районный суд (Свердловская область) - Гражданские и административные

    Таким образом, истец уже в декабре 2004 г. обладал правом на получение удостоверения ветерана боевых действий и вследствие этого, правом на получение льгот, предусмотренных ст. 16 ФЗ «О ветеранах». Обратившись к ответчику с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по праву, возникшему до 01.01.2005 г., ...

    Решение № 2А-364/2018 2А-364/2018~М-334/2018 М-334/2018 от 27 июля 2018 г. по делу № 2А-364/2018

    Бугурусланский районный суд (Оренбургская область) - Гражданские и административные

    Дом, расположенный по адресу: продан ФИО8 на основании договора купли - продажи земельного участка с жилым домом. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего...

    Решение № 2-194/2018 2-194/2018~М-198/2018 М-198/2018 от 26 июля 2018 г. по делу № 2-194/2018

    Ичалковский районный суд (Республика Мордовия) - Гражданские и административные

    О предоставлении гражданам социальных выплат на строительство, реконструкцию, приобретение жилья, оказание содействия в индивидуальном жилищном строительстве в Республике Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 9.

    Решение № 3А-363/2018 3А-363/2018~М-206/2018 М-206/2018 от 26 июля 2018 г. по делу № 3А-363/2018

    Кемеровский областной суд (Кемеровская область) - Гражданские и административные

    Право на получение жилых помещений в областных домах для ветеранов, к которым относятся: 1) ветераны, имеющие право на обеспечение жильем в соответствии со статьями 14 - 16 , 18 и 21 Федерального закона «О ветеранах»; 2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не...

    Решение № 2-135/2018 2-135/2018~М-135/2018 М-135/2018 от 25 июля 2018 г. по делу № 2-135/2018

    Свердловский районный суд (Орловская область) - Гражданские и административные

    Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» мерой социальной поддержки ветеранов боевых действий, в том числе, является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении...

В соответствии со статьей 36 Новый закон О Страховых пенсиях вступает в силу с 1 января 2015 года , за исключением частей 14 и 15 статьи 17, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Статья 16. Фиксированная выплата к страховой пенсии

1. Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам (за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", а также лиц, указанных в пункте 7 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), к страховой пенсии по инвалидности (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы) устанавливается в сумме 4 982 рубля 90 копеек в месяц.

2. Фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы, а также к страховой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается в сумме, равной 50 процентам размера, предусмотренного настоящей статьи.

3. Фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается одновременно с назначением страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. При назначении страховой пенсии по старости (в том числе досрочно) позднее возникновения права на указанную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) в случае отказа от получения назначенной страховой пенсии по старости (в том числе досрочно) при определении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости применяется коэффициент повышения размера фиксированной выплаты, установленный в соответствии с настоящей статьи.

5. Коэффициент повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости определяется исходя из числа полных месяцев, истекших со дня возникновения права на страховую пенсию по старости (в том числе досрочно), но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее назначения и (или) истекших со дня прекращения выплаты страховой пенсии по старости в связи с отказом от получения установленной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее восстановления либо назначения указанной пенсии вновь, по таблице согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

Примечание.

Действие ч. 6 ст. 16 приостановлено до 01.01.2025 (ФЗ от 03.10.2018 N 350-ФЗ).

6. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год.

Примечание.

Действие ч. 7 ст. 16 приостановлено до 01.01.2025 (ФЗ от 03.10.2018 N 350-ФЗ).

7. Ежегодно с 1 апреля Правительство Российской Федерации вправе принять решение о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации. Коэффициент индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Правительством Российской Федерации.



 

Возможно, будет полезно почитать: