Злостное нарушение пдд. Лишение прав злостных нарушителей пдд

Госдума нового созыва на первом же своем заседании приняла в первом чтении законопроект, который серьезно ужесточает ответственность для водителей - злостных нарушителей правил дорожного движения.

Когда законопроект будет подписан и вступит в силу, за совершение трех серьезных нарушений в течение года водителя будут лишать прав на год-полтора. А если его невозможно лишить прав, например, по той причине, что прав у него нет, то ему назначат штраф от 10 до 30 тысяч рублей. Бывает и такое, что за рулем оказывается человек, у которого водительского удостоверения нет вообще. Недавно в Мордовии полиция гонялась за подозрительной машиной. Каково же было удивление инспекторов, когда оказалось, что за рулем пьяный 14-летний подросток.

Этот законопроект был разработан МВД и внесен в Госдуму правительством РФ еще в мае этого года. Но у Госдумы предыдущего созыва до рассмотрения его руки не дошли.

Проект дополняет Кодекс об административных правонарушениях, а точнее его 12-ю водительскую главу новой статьей 12.38: "Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством".

Напомним, что практика лишения прав за три нарушения была еще в советские годы. Нарушил правила, инспектор выписал штраф и сделал прокол в талоне нарушений. Три прокола - год ходить пешком. Правда, прокол полагался за любое нарушение. Новый проект предполагает суровое наказание только для 17 составов правонарушений.

Лишиться прав можно будет, три раза попавшись за превышение скорости более чем на 40 км/час. Если водитель три раза нарушил правила проезда железнодорожного переезда или проехал на красный сигнал светофора, ему также грозит лишение.

Непропуск на перекрестке автомобиля, который пользуется преимуществом в движении, непропуск автомобиля с включенными спецсигналами, а также непредоставление преимущества пешеходу на "зебре", совершенное трижды, также грозит лишением прав. И понятное дело, лишение будет грозить за трижды совершенный выезд на встречную полосу или за поворот или разворот через сплошную линию разметки.

За три серьезных нарушения водителя хотят лишать прав на год-полтора

Причем эти нарушения могут комбинироваться. Объясним, что имеется в виду.

Водитель проехал на красный свет. Ему выписали штраф. Он его оплатил. Срок действия административного наказания - год. Если после уплаты штрафа в течение года он выедет на встречную полосу и не уступит дорогу пешеходу на переходе, то его дело уйдет в суд для рассмотрения вопроса о лишении его прав по новой статье КоАП 12.38, то есть за систематическое нарушение правил.

Надо сказать, что даже из перечисленных выше нарушений не все подпадут под новую статью. В зону повышенной ответственности не попадут нарушения, выявленные с помощью камер фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме. Так что те, кто получает штрафы только по почте, могут вздохнуть свободно. Дело в том, что в этой ситуации наказывается не водитель, а собственник автомобиля.

Несложно догадаться, против кого нацелен этот проект. У нас довольно много рекордсменов по количеству нарушений. Среди них много обеспеченных людей. Например, недавно своим рекордом похвасталась Мара Багдасарян, которая вместе с сыном вице-президента "ЛУКОЙЛа" уходила от полицейской погони. Она умудрилась за полгода набрать штрафов на 250 тысяч рублей.

Вообще согласно статистике ГИБДД злостных нарушителей у нас не так уж и много. Хотя каждый пятый нарушитель привлекался к ответственности два раза и более.

Еще раз напомним, какое нарушение считается повторным. Например, вы превысили скорость более чем на 40 км/час. Вас остановил инспектор и выписал вам штраф. Вы можете оплатить его в ближайшем банке сразу с 50-процентной скидкой. В течение 10 дней вы можете его обжаловать. Через 20 дней возможность оплатить его со скидкой у вас пропадет. Без штрафных санкций вы можете оплатить его в течение 60 дней. Но именно после уплаты этого штрафа постановление будет исполнено и начнет отсчитываться год. Нарушение, совершенное в течение этого года, будет считаться повторным.

Если за движение по встречной полосе вы были лишены прав, то год начнет отсчитываться с того момента, когда исполнение по делу было закончено. То есть с того дня, когда вы получили права обратно.

Стоит напомнить, что не столь давно в КоАП предлагали ввести балльную систему. Такая система действует во многих странах мира. За те или иные нарушения водитель либо набирает баллы, либо с него их вычитают. Дойдя до определенной суммы или опустившись до нуля, водитель остается без прав. Причем в Германии вернуть права будет довольно сложно. Потребуется пройти так называемый "тест на идиота". Впрочем, там возможно списать накопленные баллы до момента, когда лишение прав будет неотвратимым. Для этого потребуется пройти курсы переподготовки - за свой счет, разумеется. Тогда пару баллов вам спишут.

Российский проект балльной системы был отклонен на том основании, что это повторное наказание за одно нарушение. Однако в случае наказания за систематические нарушения повторности удалось избежать. Дело в том, что, как только инспектор увидит, что это третье нарушение данного водителя, он сразу оформит его по более строгой новой статье 12.38. А дальше уже суд будет принимать решение.

Москва. 1 января. сайт - Ужесточение наказания за опасное вождение автомобиля и для злостных нарушителей ПДД, экспресс-тестирование водителя на алкоголь, 50% скидка на штраф и другие новеллы законодательства, касающиеся автомобилистов, вступят в силу в наступившем году.

В частности, как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД, в пятницу вступили в силу поправки в КоАП РФ, предусматривающие возможность уплаты штрафа в размере половины его суммы в течение 20 дней со дня наложения санкции.

При этом, отмечают в Госавтоинспекции, скидка не будет предоставляться пьяным водителям, виновникам ДТП, в результате которых пострадали люди, а также автомобилистам, пойманным на повторном (в течение 1 года) проезде на красный свет, превышении скорости более чем на 40 км/ч, движении по встречной полосе и управлении незарегистрированным автомобилем.

Кроме этого, сообщили в МВД, 15 января вступит в силу федеральный закон, разрешающий временно лишать прав неплательщиков штрафов, если сумма санкций превышает 10 тыс. рублей. Меру предполагается использовать до погашения долга.

Исключения составят случаи, когда такое ограничение лишает должника основного законного источника заработка, когда использование автомобиля является для него и членов его семьи единственным средством передвижения, если должник имеет инвалидность или имеет на иждивении инвалида I или II группы, либо ребенка-инвалида, а также, если неплательщику предоставлена отсрочка или рассрочка по выплатам.

Если лишенный прав неплательщик попадется за рулем, то в соответствии со ст. 17.17 КоАП РФ, он может быть наказан обязательными работами на срок до 50 часов или лишен прав уже на срок до одного года.

Также в течение года должен быть принят разработанный МВД законопроект о дифференцированном наказании за систематическое нарушение правил дорожного движения.

Полиция предлагает лишать прав на один год водителей, подвергнутых три и более раза наказанию за превышение скорости, нарушение правил проезда железнодорожных переездов, выезд на встречную полосу.

Тех, кто не получал права и попался на таких нарушениях, планируется штрафовать на 10 тыс. рублей.

Кроме этого, как ожидается, до конца года будет принят проект постановления правительства РФ о внесении изменений в Правила освидетельствования водителя на состояние алкогольного опьянения.

Подготовленные полицией поправки вводят в Правила новый признак опьянения - "показания технических средств индикации на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе". Водителю будет предложено дыхнуть в алкотестер (отказаться от этой процедуры он будет не вправе) и при выявлении паров спирта его направят на освидетельствование к медикам.

В ГАИ подчеркивают, что нововведение является не заменой процедуры освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения, а лишь средством быстрой первичной диагностики. Использовать этот метод предполагается только при проведении сплошных (массовых) проверок водителей на состояние опьянения.

Применение подобных экспресс-тестов, считают в МВД, позволит минимизировать временные затраты при общении водителей с сотрудниками ГИБДД и исключить субъективный подход автоинспекторов в оценке состояния водителей.

Еще одна планируемая к принятию в текущем году инициатива министерства связана с введением в ПДД понятия "Опасное вождение". Термин означает создание на дороге опасности путем неоднократного совершения одного или нескольких следующих друг за другом нарушений Правил, таких, как невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия), несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, несоблюдение бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону.

В МВД напомнили, что согласно проведенному на сайте ГУОБДД опросу, эту инициативу поддержали в общей сложности 67% опрошенных. Из них 38% выбрали наиболее категоричный вариант ответа, считая, что это необходимо было сделать уже давно, поскольку агрессивных водителей на дорогах очень много. 29% респондентов считают поправки целесообразными только при наличии весомых доказательств вины водителя.

МВД был разработан проект закона направленный на внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях, в соответствии с ним полиция предлагает лишать водителей прав за систематическое нарушение правил дорожного движения.

Согласно законопроекту, за нарушение в количестве трех или более раз, правил эксплуатации, использования и управления автомобилем, необходимо привлекать к ответственности водителей в виде лишения права управления ТС сроком на один год или накладывать штраф на лиц лишенных права управления транспортным средством, в размере 10.000 рублей.

Госавтоинспекция считает, что подобные меры по ужесточению ответственности за систематические нарушения водителем КоАП поспособствует снижению аварийности на дорогах страны и уменьшит тяжесть последствий ДТП.

Хоть , до идеала ей еще далеко. Например, за 9 месяцев 2015 года аварийность на дорогах уменьшилась на 9.6%,. Снижается и тяжесть ДТП, на 10% стало меньше пострадавших и на 15.3% меньше погибших в дорожно-транспортных происшествиях, по сравнению с сентябрем 2014 года.

ГИБДД привела в пример прошлогодние цифры, когда ситуация во многом была более напряженной во всех областях страны. Всего в 2014 году было зафиксировано более 200.000 ДТП, в которых пострадало более 250.000 и погибло 27.000 человек.

По данным Госавтоинспекции основной причиной дорожно-транспортных происшествий является невыполнение правил дорожного движения, в том числе и злостное. По статистике эти нарушения составляют 87% от общего количества или более 170.000 происшествий. В том числе, 40% от общего количества происшествий, или почти 77.000 ДТП, было совершенно водителями не единожды привлекавшимися к административной ответственности. Именно эти данные и подтолкнули законотворцев к решительным действиям.

В России хотят ввести понятие «злостный нарушитель ПДД»


«Злостный нарушитель ПДД» – такую категорию водителей предложено ввести в России. И наказывать их нужно, по словам главы ГИБДД Виктора Нилова, не простыми штрафами, а кратными. Помимо этого, главный автоинспектор считает нужным повысить штрафы за неиспользование детских автокресел. С реализацией данных ужесточений могут возникнуть сложности, полагают эксперты.

«Некоторые считают, что правила можно игнорировать. Наверное, для этой категории нужно вводить кратность. Мы это поддерживаем, понимая, что простым ужесточением штрафа по отношению ко всем нарушителям результата не достичь. Должна быть избирательность для тех, кто злостно нарушает правила», – слова Нилова приводит РИА «Новости».

Нилов отметил также, что пока в российских законах нет такой категории, как «злостный нарушитель ПДД». Однако в обществе, по его словам, уже есть понимание, что нужно выделить ряд нарушений, требующих особого наказания. В первую очередь, речь идет, конечно, о вождении в пьяном виде. Кроме того, в этот список может попасть и несоблюдение скоростного режима.

Величина группы, к которой могут быть применены особые кратные штрафы, по данным исследований, которые были приведены в ходе круглого стола, относительно небольшая, злостными нарушителями являются всего 15–17 % водителей от числа всех участников движения.

Это люди, которые изначально не собираются соблюдать правила дорожного движения и, соответственно, игнорируют закон, пояснил Нилов.

«Нужна четкая разъяснительная работа, жесткое законодательство и неотвратимость наказания. Три эти составляющие послужат залогом уменьшения желающих грубо нарушать ПДД», – полагает он.

Нилов также считает, что должны быть увеличены штрафы за отсутствие и неиспользование детских автокресел.

«Чего сегодня действительно хотелось бы, так это увеличения санкций, связанных с неприменением детских удерживающих устройств для автомобиля», – сказал Нилов, слова которого приводит "Интерфакс".

Речь идет о предложении увеличить штрафы за неиспользование автокресел до 5 тыс. рублей, чтобы привести их в соответствие со средней ценой этого устройства.

А заместитель гендиректора ВЦИОМ Константин Абрамов сообщил, что центр совместно с общественной организацией «Движение без опасности» провел среди взрослого населения страны исследование, посвященное безопасности на транспорте детей. И выяснилось, что значительная часть россиян по-прежнему не используют автокресла.

«Всего лишь треть наших граждан используют автомобильные кресла», – сказал Абрамов.

Значительная часть опрошенных заявляли, что детские удерживающие устройства слишком дорогие, при этом 41% родителей заявили, что приобретали их в ценовом диапазоне от 3 до 5 тыс. рублей.

Кратность – не для России

Прокомментировать предложение Виктора Нилова о введении более серьезного кратного наказания для нарушителей ПДД со стажем газета ВЗГЛЯД попросила члена координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» и заместителя председателя Общественного совета при ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Александра Холодова.

«На мой взгляд, многие идеи, которые работают в других странах, в нашей стране работать не будут по причине коррупции. В данной ситуации создается лишний аргумент автоинспектору для того, чтобы он намекнул водителю о взятке. Мол, лучше взятка, чем реальный штраф, а потом и кратный штраф, больший в несколько раз», – отметил эксперт.

Говоря о «злостных нарушителях», Холодов предположил, что такое понятие может быть применено лишь к водителям, которые систематически находятся в нетрезвом состоянии, у которых случаются рецидивы и пр. Также рассуждать о каких-то кратных штрафах, по его словам, можно применительно лишь к тем нарушениям, которые фиксируются автоматическими радарами. А там, где есть человеческий фактор, что баллы, что кратная система дадут скорее обратный эффект, чем пользу, считает он.

Да и в случаях фиксирования автоматикой также есть сложности: «Вопрос в том, кто нарушитель. Потому что там в обязательном порядке не выявляется лицо, которое за рулем. Там просто владелец машины несет ответственность. А в последнее время, например, есть такой способ, как регистрация машины на несовершеннолетних», – рассказал Холодов.

К другим случаям «наша система ГИБДД» тем более не готова, считает эксперт: «Та же “встречка”. Сейчас, наоборот, есть законопроект о смягчении наказания за нее. Чтобы в первый раз человек мог заплатить штраф, а не терять права. Делается это не из-за того, что у нас мало нарушают по этой части, а чтобы не стимулировать к взяткам. А то получается обратный эффект. Не дашь взятку – оплатишь официальный штраф и будешь числиться через какое-то время злостным нарушителем…»

По словам Холодова, интересные методы практикуются в Финляндии. «Там не кратная система, там вообще отсутствуют фиксированные штрафы. Штрафы там зависят от зарплаты человека и начисляются таким образом, чтобы для него это было действительно ощутимо. Кто-то в Финляндии может и 200 тыс. евро заплатить за выезд на “встречку” или нарушение скорости… То есть в мировой практике есть разные способы. Но нам сначала нужно разобраться с коррупцией. А когда коррумпированных дорожных полицейских у нас не станет или это будут единичные случаи, которые начнут искоренять каленым железом, тогда мы можем начать обсуждать вопросы о кратных штрафах, пропорциональных зарплате и т. д.» – рассказал эксперт.

Что касается детских кресел, Холодов уверен, что они спасли множество жизней. По его словам, на территории Петербурга и Ленобласти за последние несколько лет погиб лишь один ребенок, пристегнутый к детскому креслу.

«Штраф по детским креслам действительно очень небольшой сейчас. И получается, что непристегнутый взрослый “дороже”, чем ребенок. Здесь речь идет скорее о том, чтобы сделать Административный кодекс более разумным», – подытожил эксперт.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, вопрос об ужесточении ответственности за нарушения ПДД, в частности за ДТП, совершенные водителями в состоянии алкогольного опьянения, стал громко обсуждаться после сентябрьской трагедии в Москве. 22 сентября на западе столицы водитель Александр Максимов, находившийся в нетрезвом состоянии, сбил насмерть семь человек, стоявших на остановке. В числе жертв – пятеро подростков, воспитанников интерната. Причем известно, что в 2010 году Максимова уже лишали водительских прав за езду в нетрезвом состоянии. А через две недели в анализах водителя специалисты нашли не только алкоголь, но и следы марихуаны.

После этого развернулась старая дискуссия о возвращении минимально допустимого содержания алкоголя в крови водителя (0,2 промилле).

В конце ноября в Госдуме заявили о поддержке предложения премьера Дмитрия Медведева наказывать «очень пьяных» водителей строже. При этом первый зампред думского комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков назвал избыточными прозвучавшие тогда же предложения о введении полумиллионных штрафов в Москве и Петербурге за другие виды нарушений ПДД: проезд на красный свет или езду по встречной полосе.

К ужесточению ответственности на дорогах призывало в ноябре и ГУ МВД по Петербургу. Они предложили отбирать права на три–пять лет за четыре и более нарушения ПДД, сопровождавшихся столкновением автомобилей или повлекших травмы легкой или средней степени тяжести.

Однако местный депутат рассказал газете ВЗГЛЯД, что с юридической точки зрения подобные предложения несостоятельны. Во-первых, Административный кодекс не предусматривает лишения прав на срок более трех лет. А если кто-то и просидит без прав еще дольше, то неизвестно, каким он будет водителем, когда вернется за руль после долгого перерыва. Во-вторых, само понятие «столкновение» нигде не определено. И в-третьих, непонятно, за какой срок считать эти столкновения. На сегодняшний день повторное нарушение считается только в течение года после окончания исполнения предыдущего наказания.

А в декабре петербургские же депутаты предложили увеличить штраф до 3–5 тыс. рублей за выезд на «забитый» перекресток, а при повторном нарушении – лишать за это прав. Правда, по словам председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, и нынешние штрафы в 1 тыс. мало кто платит.

С 1 сентября этого года были внесены серьезные изменения в административный кодекс, касающий нарушений правил дорожного движения и использования неисправных автомобилей. Но, пожалуй, главным стало то, которое касается ужесточения наказаний для злостных нарушителей. Согласно ему теперь суды при рассмотрении дела могут учитывать при вынесении решения всю историю правонарушений автовладельца.

Что это означает для обычных водителей? Фактически если автовладелец впервые нарушил правила, например, превысил максимально допустимую скорость, то может отделаться минимальным штрафом. Однако при повторном нарушении уже можно лишиться прав. Причем не обязатешьно нарушать скоростной режим, можно, к примеру, и на встречную полосу выехать.

Особое внимание в КоАП отводится и пьяным за рулем. Теперь повторное нарушение обойдется для таких водителей в сумму 50 тысяч рублей, при этом еще и водительское удостоверение отберут. Фактически вводится новая норма наказания. К тому же за неоднократное вождение в пьяном виде теперь предусмотрена еще и уголовная ответственность.

При этом в кодексе появилась статья, согласно котороый хоть и не отменяется нулевая промиля, но все же теперь учитывается возможная погрешность прибора. Она может быть до 0,16 промилли. При этом сотруднику ГИБДД не требуется искать понятых для определения степени опьянения. Для суда будет достаточным доказательством отснятое видео. Поэтому независимые эксперты советуют в случае сомнений настаивать на медицинском освидетельствовании.

По мнению законотворцов все эти ужесточения должны привести к тому, что суды при рассмотрении дел с участием злостных нарушителей будут применять более суровые наказания, предусмотренные КоАП. Но при этом относится со снисхождением к тем, кто нарушил эти правила впервые.

Однако эксперты полагают, что ужесточение наказаний никак не повлияет на количество нарушителей на дороге. А только заставит их искать пути избежать его. А ведь известно, чем оно серьезнее, тем больше предлагаемая взятка. Все это только увеличит коррупцию, по их мнению, и не более того. К тому же в том случае, если в результате ДТП погибли люди, уголовного наказания теперь не избежать. Такая норма, как примерение сторон была полностью устранена. Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский по этому поводу заметил: «Если ранее стороны могли договориться, и лишившаяся кормильца семья могла получить денежную компенсацию от виновника ДТП, то теперь они просто лишены такой возможности».



 

Возможно, будет полезно почитать: