Старший советник муниципальной службы. О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в курганской области

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О классных чинах лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Московской области


Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 11 ноября 2011 года N 194/2011-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 215, 19.11.2011);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 23.07.2015) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 года);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 03.06.2016);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 08.02.2018).
____________________________________________________________________

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с присвоением и сохранением классных чинов лицам, замещающим муниципальные должности, и муниципальным служащим муниципальных образований Московской области (далее - муниципальные служащие).

2. Классный чин присваивается муниципальному служащему, соответствующему квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в Московской области (далее - должность муниципальной службы).

Муниципальным служащим, замещающим на определенный срок полномочий должности категории "руководители" высшей группы должностей, а также должности категории "помощники (советники)", классные чины присваиваются без проведения квалификационных экзаменов.

3. Классный чин может быть первым или очередным. Первый классный чин присваивается по результатам квалификационного экзамена или в установленных настоящим Законом случаях без сдачи квалификационного экзамена. Очередные классные чины присваиваются без проведения квалификационного экзамена.

4. Присвоение классных чинов производится главой муниципального образования Московской области.

5. Понятия "муниципальный служащий", "муниципальная должность", "глава муниципального образования Московской области", "Совет депутатов муниципального образования Московской области", иные понятия и термины, используемые законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о муниципальной службе, применяются, если иное не предусмотрено настоящим Законом, в тех значениях, в каких они используются в соответствующих нормативных правовых актах.

Статья 2. Присвоение классных чинов

1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально с соблюдением последовательности от 3 до 1-го класса, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, с учетом продолжительности замещения должности муниципальной службы или срока пребывания в предыдущем классном чине.

2. Первыми классными чинами являются:

1) для высшей группы должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник Московской области 3-го класса;

2) для главной группы должностей муниципальной службы - муниципальный советник Московской области 3-го класса;

3) для ведущей группы должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы Московской области 3-го класса;

4) для старшей группы должностей муниципальной службы - старший референт муниципальной службы Московской области 3-го класса;

5) для младшей группы должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы Московской области 3-го класса.

3. Муниципальному служащему, не имеющему классного чина или назначенному на более высокую должность муниципальной службы другой группы должностей муниципальной службы, по результатам квалификационного экзамена присваивается первый классный чин.

4. Муниципальному служащему, замещающему на определенный срок полномочий должность категории "руководители" высшей группы должностей, должность категории "помощники (советники)", первый классный чин присваивается после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы без проведения квалификационного экзамена.

5. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении установленного срока пребывания в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.

6. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе очередной классный чин муниципальному служащему может быть присвоен:

1) до истечения срока пребывания в соответствующем классном чине, установленного статьей 5 настоящего Закона, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы, - не выше классного чина, соответствующего этой должности муниципальной службы;

2) по истечении срока, установленного для пребывания в соответствующем классном чине, - на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность.

Статья 3. Классные чины, присваиваемые лицам, замещающим муниципальные должности

1. Лицам, замещающим муниципальные должности, с учетом срока пребывания на муниципальных должностях Московской области без сдачи квалификационного экзамена присваиваются следующие классные чины:

действительный муниципальный советник Московской области 3-го класса - при замещении муниципальной должности от одного года до двух лет;

действительный муниципальный советник Московской области 2-го класса - при замещении муниципальной должности от двух лет до трех лет;

действительный муниципальный советник Московской области 1-го класса - при замещении муниципальной должности свыше трех лет.

2. Классный чин лицам, замещающим муниципальные должности, присваивается решением Совета депутатов муниципального образования Московской области в течение одного месяца по истечении соответствующего срока замещения муниципальной должности.

Статья 4. Сохранение классных чинов

1. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при его переводе на другую должность муниципальной службы, при увольнении с муниципальной службы, а также при поступлении на муниципальную службу вновь.

В случае избрания на муниципальную должность лица, имеющего классный чин, ранее присвоенный классный чин сохраняется на время замещения муниципальной должности до присвоения соответствующего классного чина в соответствии со статьей 3 настоящего Закона.

2. Если классный чин, присвоенный ранее, ниже классного чина, соответствующего должности, на которую назначен муниципальный служащий, классный чин сохраняется до присвоения классного чина, соответствующего новой замещаемой должности.

Статья 5. Сроки пребывания муниципальных служащих в классных чинах

(Наименование в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2018 года Законом Московской области от 7 февраля 2018 года N 7/2018-ОЗ .

1. Для присвоения муниципальному служащему очередного классного чина устанавливаются следующие сроки пребывания в классных чинах:
Законом Московской области от 7 февраля 2018 года N 7/2018-ОЗ .

для действительного муниципального советника Московской области 3 и 2-го класса - не менее двух лет муниципальной службы в каждом классе;

для муниципального советника Московской области 3 и 2-го класса - не менее двух лет муниципальной службы в каждом классе;

для советника муниципальной службы Московской области 3 и 2-го класса - не менее двух лет муниципальной службы в каждом классе;

для старшего референта муниципальной службы Московской области 3 и 2-го класса - не менее одного года муниципальной службы в каждом классе;

для референта муниципальной службы Московской области 3 и 2-го класса - не менее одного года муниципальной службы в каждом классе.

Сроки пребывания в классных чинах действительного муниципального советника Московской области 1-го класса, муниципального советника Московской области 1-го класса, советника муниципальной службы Московской области 1-го класса, старшего референта муниципальной службы Московской области 1-го класса, референта муниципальной службы Московской области 1-го класса не устанавливаются.

2. Срок пребывания муниципального служащего в классном чине исчисляется со дня присвоения соответствующего классного чина. Днем присвоения классного чина считается день сдачи муниципальным служащим квалификационного экзамена.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2018 года Законом Московской области от 7 февраля 2018 года N 7/2018-ОЗ .

..

Абзац утратил силу с 9 февраля 2018 года - Закон Московской области от 7 февраля 2018 года N 7/2018-ОЗ ..

Абзац утратил силу с 9 февраля 2018 года - Закон Московской области от 7 февраля 2018 года N 7/2018-ОЗ ..

В установленных настоящим Законом случаях присвоения классного чина без проведения квалификационного экзамена днем присвоения классного чина считается день, следующий за днем истечения срока, установленного для пребывания в соответствующем классном чине.

Статья 6. Срок проведения квалификационного экзамена

1. Квалификационный экзамен проводится в течение одного месяца со дня:

успешного завершения испытания;

истечения трех месяцев после назначения на должность муниципальной службы, если испытание не устанавливалось.

Квалификационный экзамен не проводится муниципальному служащему, имеющему неснятое дисциплинарное взыскание.

2. Дата, время и место проведения квалификационного экзамена устанавливаются председателем аттестационной комиссии и доводятся до сведения экзаменуемого муниципального служащего не позднее чем за один месяц до квалификационного экзамена.

3. Дата проведения квалификационного экзамена переносится в случае неявки экзаменуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине на ближайшее заседание аттестационной комиссии, но не более чем на один месяц после изменения обстоятельств, послуживших причиной неявки.

Статья 7. Документы, представляемые в аттестационную комиссию

1. Не позднее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена муниципального служащего в аттестационную комиссию кадровой службой направляется представление на муниципального служащего.

2. В представлении должны содержаться следующие сведения:

фамилия, имя, отчество муниципального служащего;

замещаемая должность муниципальной службы на дату проведения квалификационного экзамена и дата назначения на эту должность;

сведения о стаже работы на должностях муниципальной службы;

сведения о получении дополнительного профессионального образования;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июня 2016 года Законом Московской области от 1 июня 2016 года N 56/2016-ОЗ .

перечень основных вопросов, в решении которых муниципальный служащий принимал участие;

оценка уровня знаний, навыков и умений (профессионального уровня) муниципального служащего и возможность присвоения ему соответствующего классного чина;

о поощрениях, применяемых к муниципальному служащему со дня последнего присвоения ему классного чина;

сведения о ранее присвоенном классном чине.

Представление подписывается непосредственным руководителем муниципального служащего и руководителем кадровой службы.

Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с представлением не менее чем за 10 рабочих дней до дня проведения квалификационного экзамена.

3. Формы представления на муниципального служащего и экзаменационного листа устанавливает уполномоченный Губернатором Московской области государственный орган Московской области (далее - уполномоченный орган).
Законом Московской области от 18 июля 2015 года N 124/2015-ОЗ

Статья 8. Содержание квалификационного экзамена

Квалификационный экзамен на присвоение классного чина проводится по экзаменационным билетам, утвержденным главой муниципального образования Московской области.

Статья 9. Проведение квалификационного экзамена

1. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией, формируемой в соответствии с законодательством главой муниципального образования Московской области и действующей в соответствии с Положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным муниципальным правовым актом.

2. Проведение квалификационного экзамена в отсутствие экзаменуемого муниципального служащего не допускается.

3. Муниципальный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, сдает квалификационный экзамен на общих основаниях, и в связи с этим на время проведения квалификационного экзамена приостанавливаются его полномочия как члена аттестационной комиссии.

4. По результатам квалификационного экзамена в отношении муниципального служащего может быть принято одно из следующих решений:

1) квалификационный экзамен на присвоение соответствующего классного чина сдан;

2) квалификационный экзамен на присвоение соответствующего классного чина не сдан;

3) квалификационный экзамен перенесен ввиду неявки муниципального служащего на квалификационный экзамен по уважительной причине.

5. Решения аттестационной комиссии принимаются в отсутствие экзаменуемого муниципального служащего открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов "за" и "против" муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.

6. Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствовавшими членами аттестационной комиссии, и доводятся до сведения экзаменуемого муниципального служащего в устной форме непосредственно после окончания голосования по данному муниципальному служащему.

Форма протокола устанавливается уполномоченным органом.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Законом Московской области от 18 июля 2015 года N 124/2015-ОЗ , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 года.

7. Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист. Экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на квалификационном экзамене.

Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с экзаменационным листом под расписку в течение пяти рабочих дней после сдачи квалификационного экзамена.

Экзаменационный лист хранится в личном деле муниципального служащего.

Статья 10. Присвоение классного чина

1. Распоряжение главы муниципального образования Московской области о присвоении муниципальному служащему классного чина принимается в срок не позднее 10 рабочих дней со дня проведения квалификационного экзамена, а в случаях присвоения классного чина без проведения квалификационного экзамена - не позднее 10 рабочих дней по истечении установленного срока пребывания в предыдущем классном чине.

2. Копия решения Совета депутатов муниципального образования Московской области о присвоении классного чина лицу, замещающему муниципальную должность, или копия распоряжения главы муниципального образования Московской области о присвоении муниципальному служащему классного чина хранится в личном деле.

3. Запись о присвоении классного чина вносится в трудовую книжку.

Статья 11. Надбавка к должностному окладу за классный чин

1. Надбавка к должностному окладу за классный чин устанавливается со дня присвоения классного чина решением Совета депутатов муниципального образования Московской области или распоряжением главы муниципального образования Московской области соответственно.

2. В случае если лицу, замещающему муниципальную должность, до избрания на муниципальную должность был присвоен классный чин, то со дня вступления в должность ему выплачивается надбавка к должностному окладу в соответствии с присвоенным классным чином.

3. Часть утратила силу с 1 января 2012 года - Закон Московской области от 11 ноября 2011 года N 194/2011-ОЗ ..

Статья 12. Последствия неудовлетворительной сдачи квалификационного экзамена

При неудовлетворительной сдаче квалификационного экзамена заявление о проведении повторного квалификационного экзамена может быть подано не ранее чем через один год после проведения предыдущего экзамена.

В этом случае квалификационный экзамен должен быть проведен не позднее чем через три месяца после подачи муниципальным служащим соответствующего заявления.

Статья 13. Рассмотрение вопросов и споров, связанных с присвоением классных чинов

1. Уполномоченный орган дает разъяснения по вопросам присвоения и сохранения классных чинов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Законом Московской области от 18 июля 2015 года N 124/2015-ОЗ , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 года.

2. Споры, связанные с присвоением классных чинов и их сохранением, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Статья 14. Переходные положения

Квалификационные разряды, присвоенные лицам, замещающим муниципальные должности, и муниципальным служащим до вступления в силу настоящего Закона, считаются соответствующими классными чинами, установленными настоящим Законом.

Статья 15. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

2. Со дня вступления настоящего Закона в силу признать утратившими силу:

Закон Московской области N 12/99-ОЗ "О квалификационных разрядах муниципальных служащих в Московской области" ;

Закон Московской области N 118/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О квалификационных разрядах муниципальных служащих в Московской области" ;

Закон Московской области N 229/2007-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О квалификационных разрядах лиц, занимающих муниципальные должности, и муниципальных служащих в Московской области" .

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

11 марта 2009 года
N 17/2009-ОЗ



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Класс, квалификация, степень пригодности лица для осуществления той или иной деятельности в госоргане в соответствии с имеющимися у него навыками, умениями, знаниями. Он устанавливается федеральным законодательным либо другим нормативным актом. Рассмотрим далее, какие существуют классные чины государственной Таблица соответствия основных классов также будет представлена в статье.

Общие сведения

Впервые были систематизированы Петром 1 в Табели о рангах. После революции 1917 г. они были упразднены. В 1943 г. чины снова были введены, но только для сотрудников прокуратуры и следственных органов. В действующей сегодня таблице классных чинов государственной гражданской службы каждый класс соответствует определенному воинскому (специальному) званию. Она утверждена Указом Главы государства в 2005 г.

Категории сотрудников

В соответствии с ФЗ № 58 и № 25,получают должностные лица федеральной, региональной и муниципальной гражданской госслужбы. Чины присваиваются также служащим правоохранительных структур.

Стоит сказать, что классификация госслужащих в РФ считается одной из самых сложных в административной теории и практике. Дело в том, что разделение служащих может осуществляться по самым разным критериям. Например, в зависимости от уровня госвласти работники могут быть федеральными или региональными госслужащими.

По ветвям власти классифицируют должностных лиц законодательных, исполнительных, судебных органов, прокуратуры и прочих высших госорганов. Однако наиболее значимой считается классификация служащих по чинам, специальным и воинским званиям. В настоящее время именно она наиболее полно регулируется нормативными актами.

Законодательная база

В 1995 г. были установлены квалификационные разряды. Однако в 2004 г. был утвержден 79-ФЗ . Он регламентирует отношения, возникающие при поступлении на госслужбу, ее прохождении. В 79-ФЗ регулируются взаимодействия госструктуры и лица, прекращающего профессиональную деятельность в ее штате. Стоит сказать, что наряду с этим нормативным актом, положения, регулирующие рассматриваемую сферу, присутствуют и в ФЗ № 58. В Законе "О государственной гражданской службе Российской Федерации " определен статус (правовое положение) федеральных госслужащих и должностных лиц госорганов субъектов РФ.

Классификация

В соответствии с действующим законодательством, лицам, проходящим федеральную госслужбу, присваиваются:

  • дипломатические ранги;
  • специальные/воинские звания;
  • классные чины.

Что касается служащих региональных госструктур, то на них распространяет действие ФЗ № 58. В нормативном акте установлено, что этим лицам присваивают только классные чины. Соответствующее положение закреплено в ст. 13 (ч. 1 п. 2).

Как присваивается классный чин государственной гражданской службы?

В законодательстве закреплены следующие правила:

  1. Присвоение чинов государственной гражданской службы осуществляется исключительно в соответствии с замещаемым постом.
  2. Работники, сроки полномочий которых не ограничены, получают чин после прохождения квалификационного экзамена.
  3. Чины присваиваются персонально. При этом должна соблюдаться последовательность, учитываться профессиональный уровень и продолжительность госслужбы в предыдущем чине и замещаемом посту.

Классный чин государственной гражданской службы может быть очередным либо первым. Последний присваивают федеральному госслужащему после успешного прохождения испытания. Если оно не было предусмотрено в контракте, то получить чин лицо может только спустя 3 мес. после назначения на пост. Очередную степень гражданин получает по истечении периода, определенного для прохождения службы в прежнем чине. При этом лицо должно замещать должность, для которой предусмотрен чин, равный либо выше того, который ему присваивается.

Общие принципы

Российской Федерации получают очередной чин последовательно по завершении установленного периода пребывания на предыдущей ступени. В качестве поощрительной меры допускается досрочное присвоение следующего класса.

При переводе либо поступлении гражданина с госслужбы одного типа на другой классный чин должен учитываться.

В случае увольнения или освобождения от должности полученный класс сохраняется. Основанием для лишения классного чина является только судебное решение.

Нюансы

При переводе лица с госслужбы одного вида на службу другого типа присвоенный ранее чин учитывается при получении класса по новому месту работы. Следует заметить, что он не переносится автоматически. В Указе Президента № 113 от 2005 г. определено следующее. При поступлении на госслужбу лица, имеющего класс другого вида службы, он получает согласно замещаемой должности. Если он оказывается ниже, чем имеющийся, то служащий может получить чин на ступень выше, но в рамках группы, к которой относится пост, который он будет замещать.

Наименования чинов

В включено 5 наименований:

  1. Секретарь.
  2. Референт.
  3. Советник.
  4. Госсоветник.
  5. Действительный госсоветник.

В каждой группе предусмотрено три класса. Высшим считается 1 класс. Всего получается 15 чинов. Ступени четко разделены по группам должностей:

  1. Секретарь 1-3 кл. соответствует младшей группе.
  2. Референт 1-3 кл. - старшей.
  3. Советник 1-3 кл. - ведущей.
  4. Госсоветник 1-3 кл. - главной.
  5. Действительный госсоветник 1-3 кл. - высшей.

Особенности присвоения

Высшие чины - действительный госсоветник 1-3 кл. - присваиваются Президентом федеральным госслужащим. При этом:

  1. В исполнительных структурах, деятельностью которых руководит Глава государства, присвоение осуществляется по представлению их руководства, а в прочих исполнительных органах - по представлению Правительства.
  2. В прочих госорганах федерального уровня (судебных, законодательных) либо в их аппаратах получение следующего класса осуществляется по представлению их руководства.

Чины госсоветника 1-3 кл. присваиваются федеральным госслужащим:

  1. Исполнительных структур - Правительством.
  2. Других госорганов - их руководителями.

Чины советника, референта, секретаря 1-3 кл. присваиваются руководителем соответствующего госоргана или его представителем. В субъектах РФ получение классов осуществляется в соответствии с положениями ФЗ № 79. Обычно чины главных и высших должностных групп присваивают губернаторы, прочие - руководители администраций МО и их подразделений.

Сроки прохождения госслужбы

Нормативными актами установлены следующие периоды для:

  1. Секретаря, референта 3 и 2 кл. - не меньше года.
  2. Советника и госсоветника 3 и 2 кл. - не менее двух лет.
  3. Действительного госсоветника 3 и 2 кл. - обычно не меньше года.

Сроки прохождения службы для секретаря, референта, советника и госсоветника 1 кл. не установлены. При назначении госслужащего на более высокий пост он может получить очередной чин, если период пребывания на предыдущей ступени истек.

Дополнительно

Федеральным служащим, которые являются специалистами и обеспечивающими специалистами и не имеют ограничений по срокам полномочий, а также руководителям, включенным в ведущую и главную группы, чины присваивают после сдачи экзамена. Лица, находящиеся на постах категории "руководители", относящихся к группе высших должностей, переходят на следующую ступень также после экзамена. При этом решение о его сдаче должно быть принято представителем работодателя в лице начальника федерального госоргана.

Меры поощрения

За особые заслуги в службе чин может присваиваться:

  1. До окончания срока прохождения службы, но не раньше чем через полгода пребывания на занимаемом посту и не выше класса, соответствующего этой должности.
  2. По истечении периода - на ступень выше, но в рамках должностной группы, к которой относится занимаемый пост.

Особенности оплаты труда

Нормативными актами за особые условия службы предусмотрена надбавка. За классный чин государственной гражданской службы она устанавливается в процентах к окладу для каждой группы должностей:

  1. Высшая - 150-200 %.
  2. Главная - 120-150 %.
  3. Ведущая - 90-120 %.
  4. Старшая - 60-90 %.
  5. Младшая - до 60 %.

Соотношение классных чинов государственной гражданской службы и воинских званий

Оно установлено по Указам президента № 113 (от 01.02.2005) и № 38 (от 14.01.2011).

Воинское звание

Действительный госсоветник 1 кл.

  • адмирал флота, генерал армии;
  • адмирал, генерал-полковник.

Действительный госсоветник 2 кл.

вице-адмирал, генерал-лейтенант.

Действительный госсоветник 3 кл.

контр-адмирал, генерал-майор.

Госсоветник 1 кл.

капитан 1 ранга, полковник.

Госсоветник 2 кл.

капитан 2 ранга, подполковник.

Госсоветник 3 кл.

капитан 3 ранга, майор.

Советник 1 кл.

капитан, капитан-лейтенант.

Советник 2 кл.

старший лейтенант.

Советник 3 кл.

лейтенант.

Референт 1 кл.

младший лейтенант.

Референт 2 кл.

старший мичман/прапорщик.

Референт 3 кл.

мичман, прапорщик.

Секретарь 1 кл.

  • гл. корабельный ;
  • гл. старшина, ст. сержант.

Секретарь 2 кл.

  • старшина 1 ст., сержант;
  • старшина 2 ст., мл. сержант.

Секретарь 3 кл.

  • старший матрос, ефрейтор;
  • матрос, рядовой.

Прокурорские работники

По № 1563 от 21.11.2012 для этих сотрудников также установлены классные чины государственной гражданской служащих к повседневной форме одежды можно увидеть ниже. Разделение чинов работников прокуратуры на группы не предусмотрено.

Аттестация

Проверка проводится для установления соответствия госслужащего должности, которую он замещает. Аттестация назначается раз в 3 года. По специальному решению может проводиться внеочередная проверка. Для проведения аттестации формируется комиссия.

На заседании рассматриваются документы, заслушивается сообщение госслужащего. При необходимости приглашается руководитель аттестуемого. Он дает оценку профессиональной деятельности подчиненного. Во время аттестации комиссия определяет соответствие деятельности госслужащего квалификационным требованиям, оценивается его участие в решении задач, поставленных перед подразделением, сложность работы и ее эффективность. Кроме того, во внимание принимаются результаты исполнения регламента, опыт, соблюдение ограничений, профессиональные знания. Немаловажное значение имеет отсутствие нарушений, выполнение требований, обязанностей.

Результаты проверки

По итогам аттестации комиссия принимает решение. Комиссия может установить, что госслужащий:

  1. Соответствует должности.
  2. Соответствует замещаемому посту и рекомендован к включению в резерв для назначения на вакантную должность в рамках должностного роста.
  3. Соответствует должности при условии повышения квалификации или успешной переподготовки.
  4. Не соответствует замещаемому посту.

Квалификационный экзамен

Он проводится для решения вопроса о получении госслужащим классного чина. Как правило, экзамен назначается не чаще раза в год и не реже 1 раза в 3 г. В рамках мероприятия комиссией оцениваются знания, умения, навыки госслужащих в соответствии с положениями регламентов, ответственностью, сложностью профессиональной деятельности. Нормативными актами предусмотрены методы оценки. В их число входят индивидуальное собеседование, тестирование.

Контракт

Он заключается при поступлении гражданина на госслужбу. Служебным контрактом называют соглашение представителя работодателя и кандидата на должность. Этим документом устанавливаются обязанности и права сторон. В контракте могут быть предусмотрены и дополнительные условия. В их числе:

  1. Испытание при поступлении на госслужбу.
  2. Сохранение конфиденциальности сведений, относящихся к гостайне (или иной тайне, охраняемой законодательством), служебной информации, если в должностном регламенте предусматривается использование этих сведений.
  3. Показатели результативности деятельности и условия оплаты труда, связанные с ними.

Дополнительные условия не должны ухудшать положение госслужащего в сравнении с положением, установленным ФЗ № 79.

Должностной регламент

Он выступает как неотъемлемый элемент административного регламента госоргана. В него включаются:

  1. Должностные права госслужащего.
  2. Квалификационные требования к характеру, уровню навыков и знаний, предъявляемые к лицу, замещающему соответствующую должность. В регламенте также могут предусматриваться требования к стажу службы или опыту работы по направлению подготовки (специальности), образованию.
  3. Перечень вопросов, в обсуждении которых госслужащий обязан или вправе участвовать при подготовке проектов нормативно-правовых актов или управленческих (либо других) решений.
  4. Процедуры, сроки подготовки и рассмотрения проектов, указанных выше, порядок их согласования и принятия.
  5. Правила служебного взаимодействия госслужащего с сотрудниками того же госоргана, других госструктур, другими организациями и физлицами.
  6. Перечень услуг, оказываемых юрлицам и гражданам на основании административного регламента.
  7. Показатели результативности и эффективности профессиональной деятельности госслужащего.

Ответственность

Вне зависимости от чина в случае нарушения регламента, условий контракта, норм законодательства к госслужащему могут быть применены дисциплинарные взыскания.

Самым мягким считается замечание. Самое строгое взыскание - увольнение. Оно предусмотрено за:

  1. Неоднократное неисполнение должностных обязанностей без уважительных причин, если госслужащий имеет другое дисциплинарное взыскание.
  2. Прогул.
  3. Появление на работе в состоянии опьянения (токсического, наркотического, алкогольного).
  4. Разглашение информации, составляющей гостайну или иную тайну, охраняемую законом, а также служебных сведений, которые ему стали известны в связи с исполнением обязанностей.
  5. Принятие госслужащим, замещающим руководящий пост, необоснованного решения, если оно повлекло нарушение целостности имущества, неправомерное использование материальных ценностей или другой ущерб имуществу госоргана.

В нормативных актах предусмотрены и другие нарушения, за которые госслужащий может быть уволен.

Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" закреплен широкий перечень гарантий для муниципального служащего. Так, муниципальному служащему гарантируются: условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; денежное содержание и иные выплаты. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации; ежегодный оплачиваемый отпуск. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными и региональными законами устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными и региональными законами, дополнительный оплачиваемый отпуск; медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными и региональными законами. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Федерации соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом; обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего. Поощрение муниципального служащего. Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами. Как правило, за безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения и награждения: объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения; награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка; иные виды поощрения и награждения органа местного самоуправления; выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. В случаях, установленных законодательством, муниципальный служащий может быть награжден государственной наградой, почетным званием или ему может быть присвоен почетный статус. Понятие денежного содержания муниципальных служащих В соответствии с положениями ТК РФ – «Заработная плата(оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)». При этом в отношении государственных и муниципальных служащих федеральный законодатель использует понятие «денежное содержание», которое является идеографическим синонимом «заработной платы», отличающийся оттенком значения, фактически «денежное содержание» – это специальный термин для обозначения оплаты труда государственных и муниципальных служащих. У денежного содержания муниципального служащего одна правовая природа с заработной платой, одинаковые функции и гарантии. Денежное содержание, как и заработная плата, выплачивается систематически за производимую работу (служебную деятельность). Денежное содержание, как и заработная плата, делится на основную и дополнительную части. Удержания из вознаграждения за труд муниципального служащего возможны лишь по основаниям, указанным в ТК РФ. В ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» дается следующее определение денежного содержания муниципального служащего – это «оплата труда муниципального служащего, которая состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации». Денежное содержание муниципального служащего является основой его стимулирования и должно обеспечивать ему и его семье качество жизни, соответствующее уровню развития общества и государства. Денежное содержание должно соотноситься на рынке труда с заработной платой работников соответствующей специальности и квалификации негосударственного (коммерческого) сектора экономики, обеспечивая привлекательность муниципальной службы и конкурентоспособность муниципального образования как работодателя. В соответствии с нормами действующего федерального законодательства неотъемлемыми составными частями денежного содержания муниципального служащего являются: должностной оклад, ежемесячные выплаты и иные дополнительные выплаты. При этом федеральный законодатель определил в ТК РФ, что «оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат». Если рассматривать структуру денежного содержания муниципальных служащих через структуру заработной платы работника в трудовом праве, то денежное содержание можно разделить на две части: основную и дополнительную. Основная часть включает в себя выплаты, на которые имеет право любой муниципальный служащий без наличия каких-либо условий. Эти выплаты отражают уровень квалификации, условия службы муниципального служащего и носят, как правило, компенсационный характер: должностной оклад, надбавки за особые условия муниципальной службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, доплаты за работу в особых климатических условиях, за совмещение должностей. Дополнительная часть оплаты труда муниципального служащего включает выплаты стимулирующего характера, отражающие личное отношение к службе муниципального служащего: надбавки за выслугу лет, за почетные звания РФ и субъектов РФ, за ученую степень, премии. Законодательство, регулирующее порядок оплаты труда муниципальных служащих В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ: «Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты». В этом же Законе федеральный законодатель особо оговорил, что «на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом». Таким образом, можно говорить, что базовыми законодательными актами, регулирующими вопросы оплаты труда муниципальных служащих, являются федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, регулирующие нормы трудового права, и в первую очередь Трудовой кодекс РФ. Трудовым кодексом РФ урегулирован общий порядок установления заработной платы, в соответствии с положениями ст. 135 Трудового кодекса РФ «Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права». В Федеральном законе № 25-ФЗ в отношении муниципальных служащих содержатся нормы, определяющие особенности установления заработной платы для этой категории лиц. Так, в соответствии с положениями п. 2 ст. 22 данного Федерального закона «Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации». При этом самостоятельность органов местного самоуправления в части установления размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих ограничена для тех муниципальных образований, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами. В подобных муниципальных образованиях размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами субъекта РФ. Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы: 1. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования. 2. Муниципальные правовые акты, издаваемые представительным органом, в части определения размера и условий оплаты труда муниципальных служащих, должны соответствовать законодательству РФ и законодательству субъекта РФ. 3. Заработная плата конкретному муниципальному служащему устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей в данном муниципальном образовании системой оплаты труда. 4. Органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право законами устанавливать предельные нормативы размера оплаты труда муниципальных служащих для тех муниципальных образований, которые являются получателями дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности. 5. Органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право законами устанавливать перечень ежемесячных и иных дополнительных выплат, являющихся составными частями денежного содержания муниципальных служащих соответствующего субъекта РФ. Подводя итог можно сказать, что после вступления в силу Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» федеральным законодателем произведено уточнение полномочий различных органов власти в части установления размера оплаты труда муниципальных служащих. Базовым законодательным актом, устанавливающим общие принципы и порядок оплаты труда муниципальных служащих в РФ является Трудовой кодекс РФ, а полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в части установления размера и условий оплаты труда муниципальных служащих, разграничены Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ».

Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьей 13 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" определяется порядок присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - классные чины) федеральным государственным гражданским служащим (далее - федеральные гражданские служащие).

2. Статьей 11 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлены следующие классные чины, соответствующие группам должностей федеральной государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы):

Классные чины

Группы должностей гражданской службы

Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса

Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

младшая группа

Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса

Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

старшая группа

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

ведущая группа

Государственный советник Российской Федерации 3 класса

Государственный советник Российской Федерации 2 класса

Государственный советник Российской Федерации 1 класса

главная группа

Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса

Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса

высшая группа

3. Старшинство классных чинов определяется последовательностью их перечисления в пункте 2 настоящего Положения.

4. Классные чины присваиваются федеральным гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.

5. Классный чин может быть первым или очередным.

Первый классный чин гражданской службы присваивается федеральному гражданскому служащему, не имеющему классного чина гражданской службы и замещающему должность гражданской службы, по которой производится присвоение классных чинов гражданской службы. При этом в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения учитываются воинское или специальное звание, классный чин юстиции, классный чин прокурорского работника, присвоенные федеральному гражданскому служащему на прежнем месте государственной службы Российской Федерации.

6. Первыми классными чинами (в зависимости от группы должностей гражданской службы, к которой относится должность гражданской службы, замещаемая федеральным гражданским служащим) являются:

а) для младшей группы должностей гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;

б) для старшей группы должностей гражданской службы - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;

в) для ведущей группы должностей гражданской службы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;

г) для главной группы должностей гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 3 класса;

д) для высшей группы должностей гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса.

7. Первый классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения федерального гражданского служащего на должность гражданской службы.

8. Очередной классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый федеральному гражданскому служащему.

9. Для прохождения гражданской службы устанавливаются следующие сроки:

а) в классных чинах секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 3 и 2 класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 3 и 2 класса - не менее одного года;

б) в классных чинах советника государственной гражданской службы Российской Федерации 3 и 2 класса, государственного советника Российской Федерации 3 и 2 класса - не менее двух лет.

10. Для прохождения гражданской службы в классных чинах действительного государственного советника Российской Федерации 3 и 2 класса, как правило, устанавливается срок не менее одного года.

11. Для прохождения гражданской службы в классных чинах секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса, советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса и государственного советника Российской Федерации 1 класса сроки не устанавливаются.

12. Срок гражданской службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина.

13. При назначении федерального гражданского служащего на более высокую должность гражданской службы ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок, установленный пунктом 9 или настоящего Положения для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что для этой должности гражданской службы предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый федеральному гражданскому служащему.

При назначении федерального гражданского служащего на должность гражданской службы, которая относится к более высокой группе должностей гражданской службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения первым для этой группы должностей гражданской службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет федеральный гражданский служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине.

Классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему в соответствии с настоящим пунктом после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после его назначения на должность гражданской службы.

14. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий (за исключением федеральных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, а также федеральных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, и федеральных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации), классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Классные чины действительного государственного советника Российской Федерации 1, 2 и 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим Президентом Российской Федерации.

а) в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, - по представлению руководителей этих органов, в иных федеральных органах исполнительной власти - по представлению Правительства Российской Федерации;

б) в иных федеральных государственных органах или их аппаратах - по представлению руководителей этих органов.

17. Классные чины государственного советника Российской Федерации 1, 2 и 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим:

а) в федеральных органах исполнительной власти - Правительством Российской Федерации;

б) в иных федеральных государственных органах - руководителями этих органов.

18. Классные чины советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 класса, секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим представителем нанимателя в лице руководителя федерального государственного органа либо представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации.

19. Классные чины присваиваются федеральным гражданским служащим соответственно актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководителя федерального государственного органа или представителя указанного руководителя.

Советы юристов:

1. Входит ли в срок прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине учебный отпуск.

1.1. В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Такими случаями являются случаи, указанные во взаимосвязанных положениях статей 128, 173 и 174 Трудового кодекса РФ, а именно, случаи предоставления отпуска лицам, совмещающим работу с получением образования.
При таких отпусках должность муниципальной службы за Вами сохраняется, т.е. Вы остаетесь муниципальным служащим.
Следовательно, так называемый "учебный отпуск", как и любой другой вид отпуска, предоставленный муниципальному служащему в соответствии с законом с сохранением за ним замещаемой должности, подлежит включению в стаж муниципальной службы.

Вам помог ответ? Да Нет

2.1. Александр! К сожалению, нет.

Вам помог ответ? Да Нет

3. Работала в судебных приставах был присвоен классный чин референт государственной гражданской службы РФ 1 класса.. с этого года устроилась в администрацию сельского поселения - заместителем главы поселения, сохранится ли мой чин? ведь у меня был чин государственной гражданской службы, а в администрации чин муниципальной службы.

3.1. вам будет присвоен другой классный чин в зависимости от вашей новой должности. Регламентирован этот порядок в вашем регионе законом О регулировании муниципальной службы в Челябинской области.

Вам помог ответ? Да Нет

4. Работаю по срочному трудовому договору на высшей должности муниципальной службы. Классный чин муниципальный советник 1 класса. В течение 7 лет мне не был присвоен квалификационный разряд действительный муниципальный советник ни 3 класса, ни 2 класса ни первого класса. Есть ли возможность установить разряд действительный муниципальный советник 1 класса? Стаж муниципальной службы 32 года.

4.1. Каким документом вам должны присваивать этот класс?

Вам помог ответ? Да Нет

5. Я работаю председателем администрации сельского поселения, офицер запаса, воинское звание капитан, какой у меня классный чин муниципальной службы.

5.1. Статья 9.1. Классные чины муниципальных служащих

Вам помог ответ? Да Нет

6. Имею классный чин государственной гражданской службы - советник юстиции 3 класса (помощник судьи). Какой классный чин мне должны присвоить при поступлении на муниципальную службу, на должность главного специалиста - юриста?
Спасибо за ответ!

6.1. первый классный чин присваивается муниципальным служащим, не имеющим классных чинов муниципальных служащих. При этом учитывается классный чин государственной гражданской службы, присвоенный муниципальному служащему при прохождении государственной гражданской службы. Должности главного специалиста - юриста, для группы главных должностей муниципальной службы - муниципальный советник 3-го класса.

Вам помог ответ? Да Нет

7. Возможно после присвоения 3 классного чина референт муниципальной службы, пересдать на 1 классный чин референт муниципальной службы? После первой сдачи классного чина, прошло более одного года.

7.1. после присвоения 3 классного чина референт муниципальной службы, пересдать на 1 классный чин референт муниципальной службы, так как после первой сдачи классного чина, прошло более одного года - возможно, если это указано в соответствующем локальном акте - Положении о присвоении классных чинов.

Вам помог ответ? Да Нет

8. Сотрудник проходил муниципальную службу, присвоен классный чин советник муниципальной службы 3 класса, затем он переходит на государственную службу, где служит более 5 лет и ему присвоен классный чин-референт гос. гражданской службы РФ 2 класса, человек опять переходит на муниципальную службу в старшую группу должностей - какой классный чин ему присваивается?

8.1. Классный чин присваивается приказом ведомства, он не связан с переходом на другую службу.

Вам помог ответ? Да Нет

9. Поступила на Муниципальную службу; отдел кадров не желает засчитывать классный чин, присвоенный на государственной службе.

9.1. Вот вы задали вопрос а как я узнаю почему не засчитывают получите письменный ответ от них.

Вам помог ответ? Да Нет

9.2. Верно не желает засчитывать.
Классные чины муниципальной службы приведены в соответствие классным чинам гражданской службы, но они не переходят.
Т.е. классный чин присвоенный вам на ггс не будет учтен при зачислении на мс.
В соответствии с законом о муниципальной службе
Статья 9.1. Классные чины муниципальных служащих
(введена Федеральным законом от 25.11.2008 N 219-ФЗ)

1. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.
2. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

Вам помог ответ? Да Нет


10. Бывший муниципальный служащий поступает на федеральную государственную гражданскую службу как происходит перезачет классных чинов?

10.1. Классные чины федеральной ГГС, субъектовой ГГС и муниципальной службы не приравниваются друг к другу.

Таким образом, за Вами будет сохранён чин муниципальной службы (который будет учитываться при оплате труда лишь на муниципальной службе), а присвоение первого классного чина федеральной ГГС зависит и соответствует должности, на которую Вы будете приняты.

Вам помог ответ? Да Нет

11. На предыдущей работе в 2015 году мне был присвоен классный чин муниципальной службы 3 класса - референт муниципальной службы. При поступлении на новую работу мне отказались доплачивать за классный чин, т.к. считают, что он был мне присвоен незаконно, потому что у меня не было диплома о высшем образовании, хотя я обучалась в тот момент на 4 курсе университета. Законно ли это?

11.1. Предполагаю, что Ваша новая работа также является муниципальной службой. В этом случае присвоенный Вам классный чин сохраняется.
К вопросу о законности его присвоения: предыдущий работодатель принял Вас на должность муниципальной службы, сделал запись в трудовой книжке, соблюдение квалификационных требований к уровню образования для замещения должности он должен был проконтролировать, тем более, что они устанавливаются муниципальными правовыми актами (то есть работодателем). Судя по классному чину, у вас была должность не ниже ведущего специалиста.
Запись о присвоении классного чина также в Вашей трудовой. Ее незаконность (ошибочность) никак официально не установлена.
Отказ в выплате надбавки за классный чин на основании "это их мнение" считаю незаконным. Пусть разъяснят письменно, сошлются на нормативку.

Вам помог ответ? Да Нет

12. По решению суда работодатель мне выплатил некую сумму просроченных выплат по классным чинам муниципальной службы, есть 2 вопроса:
1. Правомерно вычтен с этой суммы налог 13% (в решении фиксированная сумма без указания НДФЛ)?
2. Должен был работодатель выплатить пени за просроченные выплаты (классный чин не оплачивался с 08.11.2014 г)?

12.1. 1 вопрос: НДФЛ в размере 13 % удержан правомерно, данные доходы подлежат налогообложению.
2 вопрос: Работодатель Вам ни пени должен выплатить, а компенсацию по ст. 236 ТК РФ . Только конечно нужно ее было заявлять в иске одновременно с основным требованием. Направьте заявление работодателю с расчетом, может он добровольно выплатит. Если нет, то вопрос нужно решать в судебном порядке, предъявив иск. Данные проценты (денежную компенсацию) нужно считать с суммы, которая подлежит фактической выплате, т.е. без НДФЛ и рассчитывать по день фактической выплаты. Если нужно чем-то помочь, в том числе с расчетом, обращайтесь.

Вам помог ответ? Да Нет

13. У меня есть классный чин, который я получила проходя муниципальную службу по срочному договору (декретная ставка), через квалификационный экзамен. Год после этого события прошел уже, я хотела еще раз пройти экзамен, для получения очередного чина, но перешла через увольнения на постоянную ставку. Но, мне не хотят присваивать в течении 10 дненй очередной чин, говорят год должна проработать, мотивирруя что там был срочный договор у меня.

13.1. Ознакомьтесь с Законом Красноярского края от 24 апреля 2008 года N 5-1565 ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ (ст.4).

Вам помог ответ? Да Нет

Консультация по Вашему вопросу

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. Классный чин юрист 2 класса госслужба - какой соответствует чин на муниципальной службе.

15. У меня спец. Звание майор, я на пенсии, сейчас устоилась на муниципальную службу главным специалистом, какой классный чин мне должны присвоить?

15.1. Вам должны присвоить первый классный чин по замещаемой должности муниципальной службы. На муниципальной службе военные звания не учитываются.

Вам помог ответ? Да Нет

16. Я 16 лет проработала в структурном подразделении Росреестра, попала под сокращение. Поступила на муниципальную службу. При увольнении имела классный чин госсоветник 3 класса, а на мунслужбе приравняли на мунсоветника 3 класса. Сохраняется ли кллассный чин на госслужбе при переходе на мунслужбу и каков порядок присвоения классного чина при поступлении на работу по истечении 3 месяцев.

16.1. Классный чин на государственной службе при переходе на муниципальную службу безусловно будет сохранен в вашем случае.

Вам помог ответ? Да Нет

17. Я имею классный чин государственной гражданской службы, в данный момент принята на замещаемую должность муниципального служащего. Имеет ли место быть классный чин госслужбы на муниципальной службе. Спасибо.

17.1. Да конечно имеет место

Вам помог ответ? Да Нет

18. Я работала судебным приставом-исполнителем имею звание капитан и классный чин юрист 1 класса, теперь работаю на государственной муниципальной службе. Будет ли приравниваться мой классный чин государственного гражданского служащего к муниципальному государственному служащему? И ссылка на статью закона. Спасибо за ответ.

18.1. Нет. не будет приравниваться.

Вам помог ответ? Да Нет

19. Ранее работала на гос службе, теперь перевелась на муниципальную и пока на иптытательнвй срок на руководящую должность. Подскажите должны ли мне за время испытательно срока производить доначисления за выслугу и классный чин? Заранее спасибо.

19.1. должны ли мне за время испытательно срока производить доначисления за выслугу и классный чин???
---нет конечно

Вам помог ответ? Да Нет

20. Пожалуйста если уже есть классный чин майор юстиции при переходе в муниципальную службу главным специалистом по юридическим вопросам какой и какого класса будет присвоен чин?

20.1. При назначении на должность муниципальной службы гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, муниципальному служащему присваивается классный чин муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством и таблицей соотношения классных чинов государственной гражданской службы Красноярского края, федеральной государственной гражданской службы, классных чинов государственной гражданской службы иного субъекта Российской Федерации, классных чинов муниципальной службы согласно приложению 1 к Закону края "Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края". Данное правило применяется к муниципальным служащим, имеющим классные чины муниципальной службы ниже, чем они могли бы быть в соответствии с указанной таблицей соотношения классных чинов
Если у гражданина имеется классный чин действительного государственного советника 1, или 2, или 3 класса, то ему присваивается классный чин действительного муниципального советника 1 класса.
Правовая база: закон Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае".

Вам помог ответ? Да Нет

21. При прохождении муниципальной службы был присвоен классный чин муниципальный советник в ЯНАО 3 класса. Сейчас поступаю на госслужбу в Федеральную службу судебных приставов в другом субъекте РФ. Сохранится ли присвоенный ранее классный чин? Благодарю.

21.1. Нет, вы будете на федеральной службе, там нет муниципальных советников.

Вам помог ответ? Да Нет

22. Имел классный чин советник государственной гражданской службы Ленинградской области 1 класса полученный при работе в органе исполнительной власти Ленинградской области, перевелся работать в муниципальный орган в администрацию МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области. Сохранится ли за мной классный чин полученный в органе исполнительной власти Ленинградской области?

22.1. Да, сохранится.

Вам помог ответ? Да Нет

23. Сохранится ли классный чин государственной гражданской службы, присвоенный в субъекте РФ, при поступлении на муниципальную.

23.1. безусловно чин будет сохранен.

Вам помог ответ? Да Нет

24. Сохраняется ли за гражданином классный чин государственной гражданской службы при поступлении на муниципальную службу? Спасибо.

24.1. Да, сохраняется.

Вам помог ответ? Да Нет



 

Возможно, будет полезно почитать: