Самая высшая судебная инстанция. Понятие судебных инстанций

С учетом этого гражданские суды общей юрисдикции подразделяются на суды трех звеньев (уровней);

Основное звено- районные суды;

Среднее звено- верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов;

Высшее звено- Верховный Суд РФ.

Подобным образом организованы и военные суды:

Эти вопросы были возложены на гражданские суды. Автор закона, который по-прежнему считался прекрасным законодательным актом, был высокопоставленным должностным лицом Министерства культуры и обучения Карла фон Лемайера. Закон был очень кратким, и его концепция, хотя и была вдохновлена ​​некоторыми элементами более старой южногерманской административной судебной системы, была совершенно сложной и полностью оригинальной. Закон Создателя пошел совершенно иной путь, чем современные законодатели, которые в сотнях секций процедурных правил, другие постоянно изменяются, создавая запутанную чащу правил очень формализованные процессам сомнительного усилие, чтобы обеспечить самую мелкие детали гарантии процессуальных прав.

Основное звено- гарнизонные военные суды;

Среднее звено- окружные (флотские) военные суды;

Высшее звено- Военная коллегия Верховного суда РФ.

Судебной инстанцией считается суд (или его структурное подразделение), выполняющий (или выполняющее) конкретную судебную функцию, связанную с разрешением судебных дел (принятие решения по существу дела, проверка законности и обоснованности решения, вступившего или не вступившего в законную силу).

Октябрьский закон с умышленно короткими и краткими формулировками создал широкие возможности для гибкого завершения процедурных положений о деятельности судей, выдающихся и образованных юристов. Качество закона, пожалуй, является лучшим доказательством того, что как Австрия, так и недавно созданная Чехословакия продолжали применяться, а также современные австрийские и чешские обновления до концептуальных основ.

Чехословацкая Республика была одним из своих первых законов, которые получили институт Высшего административного суда, и для своей работы в октябре был также принят ряд изменений. Неудивительно, что Пантючу пришлось отстаивать даже угрозу его отставки. Назначение Хача против попыток правительства занять пост второго президента политических деятелей. В литературе часто подчеркивается, что административная справедливость в Чехословакии была построена организационно на австрийской модели. Фактически, это было просто фактическое состояние; Идеи Пантюча и Хача были разными.

Судом первой инстанции называют суд, который уполномочен принимать решение по существу тех вопросов, которые являются основными для данного дела. По уголовным делам - это вопросы о виновности или невиновности подсудимого в совершении преступления, а в случае признания виновным- и о применении или неприменении уголовного наказания, конкретной его меры. По гражданским делам существо дела обычно составляет вопрос о доказанности или не доказанности предъявленного иска и о тех юридических последствиях, которые должны наступить. В отношении гражданских и уголовных дел судами первой инстанции могут быть почти все суды в пределах предоставленных им полномочий, которые более или менее четко определены в законе. Исключение составляют федеральные арбитражные суды округов: им не дано право быть судами первой инстанции.

Они состоят из профессионального клерка и гражданского советника, избираемых районными комитетами. Только в высшей инстанции Высший административный суд должен принять решение - и только по вопросам законности. Тем не менее, он никогда не получал - явно за политическое отвращение и несогласие - эффективность. Провал этих более низких уровней административной юстиции был затем подписан непропорциональным бременем Высшего административного суда, где число новых дел постоянно превзошло возможность их обращения в середине 1920-х годов; процесс постепенно расширялся до нескольких лет и не помогал постепенно увеличивать число судей.

Суд второй (кассационной) инстанции призван проверять законность и обоснованность приговоров и других судебных решений, как правило, не вступивших в законную силу. В систе­ме судов общей юрисдикции (гражданских и военных) в этом каче­стве могут выступать все суды, кроме гарнизонных военных судов. В подсистеме арбитражных судов функции кассационных инстанций выполняют федеральные арбитражные суды округов (как бу­дет показано ниже в гл. IX учебника, данная функция этих судов отличается существенным своеобразием). В общих (гражданских) судах среднего уровня и Верховном Суде РФ образуются коллегии, одной из задач которых является проверка законности и обоснован­ности не вступивших в законную силу приговоров и иных судебных решений нижестоящих судов. Такую проверку приговоров, вынесен­ных с участием присяжных заседателей , осуществляет кассационная палата , образуемая в составе Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ.

В годы так называемой Первой республики Высший административный суд находился на европейском правовом уровне. Его деятельность достаточно ясна из собраний его решений. Официальная сборник выводов Высшего административного суда, по словам его организатора, президента Сената Верховного административного суда Йозефа Богуслава, был известен как «Коллекция Богуслава». Период протектората относится к тенистой площадке суда.

Его деятельность принятия решений часто потрогать антиеврейские законы, с другой стороны - за счет ограничения полномочий суда и подачи из-за разделения Германской империи - это неотъемлемая часть накопившихся довоенные годы удалось решить, так и в послевоенные годы, вошли подачи Высший административный суд отчистить. Это было, однако, целенаправленным решением, непосредственно направленным на вымирание суда, который был политически решен вскоре после Союза. Еще одним следствием было нарушение системы спутниковых решений публичного права, лично зависящее от Высшего административного суда.

Широкое признание получил термин "надзорная инстанция ". В системе гражданских и военных судов общей юрисдикции в таком качестве могут выступать президиумы судов среднего звена, а так­же судебные коллегии по гражданским и уголовным делам. Военная коллегия и Президиум Верховного Суда РФ, а в системе арбитраж­ных судов - Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ. Основная задача этих инстанций - проверка законности и обоснованно­сти всех видов судебных решений, вступивших в законную силу с соблюдением особого порядка производства - надзорного.

Единственным оставшимся остатком публичной судебной системы оставалась судебная система страховщика, которая, однако, была преобразована в специальную процедуру обжалования решений административных органов и была включена в Гражданско-процессуальный кодекс для апелляций; в общем сознании, постепенно стали восприниматься как особый тип гражданской справедливости.

Возрождение административной ответственности и может привести к политическим изменениям в ускоренном поиске для соответствующих процедурных и организационных форм не позволить себе восстановить институт Высшего административного суда, но не создать специальный процесс, действительно только для разбирательства по вопросам административной юстиции. Фактически, решающая судебная деятельность осуществлялась областными судами и высшими судами республик. Однако для его фактического создания не потребовалось десять лет, хотя законодательные попытки в этом направлении существовали в девяностые годы.

Эти же инстанции в гражданских судах общей юрисдикции проверяют законность и обоснованность вступивших в законную силу приговоров и иных судебных решений по уголовным делам в порядке, который называется производством по вновь открывшимся обсто­ятельствам . Что касается вступивших в законную силу решений по гражданским (обычным и арбитражным )делам, а также, по уголовным делам , рассмотренным военными судами , то их закон­ность и обоснованность по вновь открывшимся обстоятельствам мо­жет проверяться теми же судами , которые вынесли проверяемые решения.

Наиболее серьезным было противоречие с международно-правовыми обязательствами Чешской Республики. Полномочия административных суден - ограничивается проверкой законности решений государственного управления - например, были подвергнуты незаконным бездействие в суде не было возможностью полагаться на незаконности вмешательства, которые не происходят в соответствии с решением. Кроме того, не было никаких средств правовой защиты от решений судов в административной судебной системе: это привело к отклонению прецедентного права региональных судов.

С принятием Закона об арбитражных судах от 28 апреля 1995г. российской судебной системе вновь (почти после семидесятилетне­го перерыва) стал известен термин "апелляционная инстанция ". Пока что такого рода инстанции есть в подсистеме арбитражных судов. По закону под ними понимаются суды, уполномоченные повторно и в полном объеме рассматривать дела, по кото­рым решение еще не вступило в законную силу, а какая-то из сто­рон не согласна с ним и подала апелляционную жалобу. В подобных случаях происходит новое разбирательство дела по существу и по его итогам выносится новое решение.

Спустя 50 лет после ликвидации останков Высшего административного суда деятельность учреждения была восстановлена. Хотя закон разрешил всем судьям высших судов, которые действовали в административной судебной системе, переехать в Верховный административный суд, чье место нахождения находилось в Брно, кроме правительственного предложения, они практически не использовали эту возможность. Суд, таким образом, начал свою работу с 13 судьями, без помощников, только с четырьмя должностными лицами суда и десятью сотрудниками суда.

С ростом числа сотрудников возникла необходимость в соответствующем представительном суде суда.

Спустя 50 лет после ликвидации останков Высшего административного суда деятельность учреждения была восстановлена. Хотя закон разрешил всем судьям высших судов, которые действовали в административной судебной системе, переехать в Верховный административный суд, чье место нахождения находилось в Брно, кроме правительственного предложения, они практически не использовали эту возможность. Суд, таким образом, начал свою работу с 13 судьями, без помощников, только с четырьмя должностными лицами суда и десятью сотрудниками суда.

Вышестоящей инстанцией или вышестоящим судом обычно называют суды или их структурные подразделения, закипающие более высокую ступень. Как отмечено в ч. 2 ст. 36 Закона о судебной системе, " суды, рассматривающие дела в апелляционном или кассационном порядке, считаются вышестоящими по отношению к судам инстанции. Суды, рассматривающие дела в порядке надзора, считаются вышестоящими по отношению к судам, принимавшим решения по делу".

Пользуются также весьма созвучным термином "высшая судебная инстанция ". Этот термин является синонимом наименований Верховного Суда РФ а иногда- и Конституционного Суда РФ. Более подробно полномочия судов, входящих в судебную систему, и их организация освещаются в гл. V-XI учебника.

Понятие и виды судебных инстанций.
Судебная инстанция - суд или его структурное подразделение, выполняющие конкретную функцию по рассмотрению и разрешению судебных дел в определенных законодательством Российской Федерации порядке и очередности.
Суды разделяются на суды первой, второй (кассационной) и надзорной инстанции.
В суде первой инстанции дело слушается по существу, исследуются доказательства и выносится решение именем государства. В судах общей юрисдикции судом первой инстанции может быть любой суд, входящий в систему этих судов, как районный, так и Верховный Суд РФ.
Суд второй (кассационной) инстанции проверяет не вступившие в законную силу приговоры и решения судов первой инстанции на основании жалоб заинтересованных лиц или протеста прокурора. Суд кассационной инстанции вправе отменить приговор, решение суда первой инстанции или в определенных пределах изменить их. В системе судов общей юрисдикции областные, краевые и иные равные им суды являются кассационной инстанцией по отношению к районным судам, а Верховный суд РФ - к судам субъектов РФ и приравненным к ним.
Суд надзорной инстанции проверяет приговоры и решения судов первой инстанции, вступившие в законную силу, а также решения кассационной инстанции и нижестоящей надзорной инстанции. Проверка осуществляется на основании протеста управомоченных прокуроров или председателей судов (или их заместителей). Суды второго звена судов общей юрисдикции могут выступать в качестве и кассационной, и надзорной инстанций. Верховный суд РФ также является и кассационной, и высшей надзорной инстанцией.
Закон четко обозначил границы компетенции судов кассационной и надзорной инстанций. Суд вышестоящей инстанции может отменить приговор, но не вправе дать указания о квалификации содеянного, о мере наказания, об оценке доказательств, характере решения Мировой судья осуществляет только одну функцию - суда первой инстанции, а областной - сразу три: суда первой, второй и надзорной инстанций. Если суд первой инстанции рассматривает дела по существу, то суд второй или надзорной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции. В системе арбитражных судов суды первого звена выступают не только в качестве судов первой инстанции, но и повторно рассматривают их в апелляционном порядке. Федеральный арбитражный суд округа проверяет в кассационном порядке судебные акты арбитражных судов первого звена по делам, рассмотренным в первой и апелляционной инстанциях. Высший арбитражный суд РФ рассматривает в качестве суда первой инстанции дела, 0ТНесенные законом к его исключительной компетенции, и проверяет в порядке надзора судебные акты других арбитражных судов РФ.



 

Возможно, будет полезно почитать: