Смена заказчика и увеличение сроков работ по муниципальному контракту. Дополнительное соглашение о замене заказчика в муниципальном контракте Смена заказчика после заключения контракта 44 фз

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) допускает изменение условий контракта в следующих случаях:

- при заключении контракта - в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона;

- при исполнении контракта - в соответствии с частью 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, изменение существенных условий контракта не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Статьей 70 Закона № 44-ФЗ установлен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона № 44-ФЗ проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе.

По результатам проведения электронного аукциона заказчик осуществляет расчет цены за единицу товара (работы, услуги), которую включает в проект контракта, направляемый победителю электронного аукциона.

При включении в проект контракта цены, предложенной участником электронного аукциона, цена за единицу товара (работы, услуги) должна быть снижена пропорционально коэффициенту снижения по результатам электронного аукциона. Сумма цен за единицу товаров (работ, услуг) должна соответствовать цене, предложенной победителем электронного аукциона и указанной в протоколе проведения электронного аукциона.

В соответствии с положениями части 4 статьи 70 Закона № 44-ФЗ допускается размещение победителем аукциона в единой информационной системе протокола разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. При этом победитель аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Ограничений, связанных с количеством размещений данного протокола с учетом указанного срока, Законом № 44-ФЗ не предусмотрено.

Добрый день.подскажите, ситуауия такая, подали заявку на участие 44фз, единственная заявка, отправлено на рассмотрение, увидели что прикреплен при регистрации в ЕИС старый устав, поменяли его, на площадке данные обновились, поступит ли уведомление...

Какова ответственность сторон при ДТП с участием спец техники?

Здравствуйте,вчера попал в дтп на рабочем снегоуборочном автомобиле во время уборки проезжей части. Автомобиль был с включенным проблесковым моячком желтого цвета. Для выполнения работы я пересекал двойную сплошную,все автомобили пропускали. При...

01 Февраля 2019, 09:53, вопрос №2244863 Роман, г. Нижний Новгород

Какова ответственность сторон при повреждении товара мышами?

Здравствуйте, подскажите, арендуем торговый павильон в торговом центре. Мыши прогрызли товар (2 одеяла пока заметили, завтра будем перебирать все стеллажи). Чья это ответственность, если в договоре аренды об этом ни слова? Должен ли арендодатель...

Изменение условий государственного контракта по 44-ФЗ

Здравствуйте! У нас прошел электронный аукцион (выполнение работ), работа идет, но возникла проблема. Нам необходимо внести кое какие изменения в локальную смету, точнее поменять материал. Вопрос: можно ли внести изменение?

Законно ли изменение наименования заказчика по 44-ФЗ?

Контракты заключены согласно 44 ФЗ. Изменилось наименование заказчика. Нужно ли размещать дополнительное соглашение к контрактам, опубликованным в ЕИС?

Может ли заказчик в ходе исполнения контракта внести в него изменения?

Бюджетным учреждением была осуществлена закупка бензина через запрос котировок. Запрос котировок признан несостоявшимся, и контракт для поставки ГСМ марки АИ-92 и АИ-95 заключили с единственным поставщиком. Затем в парке автотранспорта Заказчика...

Изменение условий контракта

выиграли тендер (жилые модули), но впоследствии оказалось что готовое изделие (прописано в контракте 100 % заводской готовности) доставить до места монтажа нельзя из за низкой высоты препятствий на маршруте следования, что влечет увеличения...

Порядок внесения изменений в контракт по 44-ФЗ

В техническом задании указан обьем работ по уборке склонов, однако в адресном перечне забыли указать данные склоны. Является ли правильным устранение данной проблемы путем заключения дополнительного соглашения с Подрядчиком?

Как снизить сроки исполнения контракта по 44-ФЗ и уменьшить объем закупки?

Подскажите как поступить в следующей ситуации заказчик заключил контракт на теплоснабжение срок с 01.01.17 до 31.12.17 и суммой 413000 оплата производилась каждый месяц, но сейчас возникла необходимость изменить сумму и срок исполнения контракта,...

Заказчик снизил цену контракта более чем на 10%, является ли это нарушением статьи 95 ФЗ-44?

Здравствуйте. у меня два вопроса: 1. Заказчик нарушил порядок исполнения контракта: в конце года исполнил контракт на меньшую сумму. Должен был заключить соглашение о расторжении контракта,что бы закрыть контракт в ЕИС, а заключил дополнительное...

Можно ли внести изменения в контракт согласно 44-ФЗ, изменив его срок, без изменения цены?

Был разыгран электронный аукцион согласно 44-ФЗ на 5 месяцев на право предоставления определенных услуг. Поставщик который выиграл данный аукцион предлагает заключить выигранный аукцион на 9 месяцев без увеличения цены. Возможно ли в данном случае...

Как расторгнуть контракт по 44 фз сразу после подписания контракта

заключили контракт с гос учреждением после подписание хотим расторгнуть контракт так заказчик настаивал на подписание мол подпишите если не получится работать то расторгнем но заказчик настаивает чтобы мы начили работу

МЧС России по результатам конкурса заключило госконтракт, и проплатило 1 млн. 300 тыс. аванс. Окончание срока выполнения работ Подрядчиком 31.12.2015 г. до настоящего времени работы не выполнены, деньги отправлены в бюджет, претензионная работа не велась. МЧС России планирует произвести смену заказчика допсоглашением возможна ли в такой ситуации смена заказчика?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Перемена заказчика допустима только в том случае, если новая сторона по контракту является заказчиком в понимании Закона № 44-ФЗ (п.5-7 ст. 3, ч. 6 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Кроме того, заключение дополнительного соглашения о перемене заказчика возможно только при условии, что данный контракт все еще действует.

В силу ч. 6 ст. 95 Закона № 44-ФЗ в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

При этом согласно п. 7 ст. 3 Закона № 44-ФЗ заказчик - это государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

В силу п. 5 ст. 3 Закона № 44-ФЗ государственный заказчик - это государственный орган, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени РФ или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени РФ или субъекта РФ и осуществляющие закупки.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона № 44-ФЗ муниципальный заказчик - это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Таким образом, полномочия новой стороне по контракту могут быть переданы, только если она является заказчиком в понимании Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 425 ГК РФ договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Таким образом, если данным контрактом предусмотрено, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон, то данный контракт следует считать прекращенным (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.08.2014 № Ф07-6207/2014 по делу № А56-63494/2013, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 30.06.2014 по делу № А29-4089/2013).

Как указал ВАС РФ в Определении от 25.03.2011 № ВАС-2955/11 по делу № А27-22628/2009, договор, прекративший свое действие, не может быть изменен.

Следовательно, в таком случае стороны не могут заключить к контракту дополнительное соглашение о смене заказчика.

В случае отсутствия в контракте условия о том, что с прекращением срока его действия обязательства сторон также прекращаются (п. 3 ст. 425 ГК РФ), такой контракт признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства, а предусмотренные данным контрактом обязательства сторон сохраняются.
Таким образом, в таком случае данный контракт признается действующим, и заказчик вправе решать вопрос о смене заказчика.

Рекомендация:

Внимание: перемена заказчика разрешена без ограничений. Права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику (ч. 6 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: в каких случаях заказчик может передать права и обязанности по контрактам новому заказчику, не являющемуся правопреемником старого предприятия

Передача прав и обязанностей по контрактам может быть осуществлена только в том случае, если новое учреждение относится к категории заказчиков в понимании Закона № 44-ФЗ.

Закон № 44-ФЗ напрямую не устанавливает случаи, когда возможна перемена заказчика, но допускает саму такую возможность (ч. 6 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, письмо Минэкономразвития России от 21 марта 2016 г. № Д28и-808).

Передача прав и обязанностей исходя из смысла части 6 статьи 95 Закона № 44-ФЗ может быть произведена только новому заказчику.

Можно ли внести изменения в муниципальный контракт, заключенный по итогам электронного аукциона (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), если в аукционной документации содержится возможность изменения цены в размере 10% от цены контракта, а в контракте содержится только следующая формулировка: "изменение контракта возможно в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ"?

Ответ на вопрос о правомерности изменения условий контракта при изложенных в вопросе обстоятельствах в значительной степени зависит от конкретных обстоятельств и в случае возникновения спора может быть дан только судом. Официальных разъяснений и правоприменительной практики, где бы рассматривалась аналогичная ситуация, нам обнаружить не удалось. В связи с этим в рамках данной консультации мы можем изложить лишь соображения общего характера по описанной в вопросе ситуации.
Согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон в случаях, перечисленных в указанной части. Так, в соответствии с Закона N 44-ФЗ по предложению заказчика могут увеличиваться или уменьшаться предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10%. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта. Однако, как прямо следует из положений Закона N 44-ФЗ, такое изменение условий контракта допустимо только в том случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - контрактом.
Согласно Закона N 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. Иными словами, если условие о возможности изменения контракта в порядке, предусмотренном Закона N 44-ФЗ, было предусмотрено документацией об аукционе, как того требуют положения п. 9 ч. 1 ст. 64 данного закона, такое условие должно быть включено и в текст самого контракта. Таким образом, буквально из приведенных норм следует, что для изменения указанных в Закона N 44-ФЗ условий контракта такая возможность должна быть предусмотрена и документацией о закупке, и самим контрактом (смотрите постановление АС Уральского округа от 07.02.2017 N 09-11735/16 по делу N А60-22107/2016).
В случаях, когда условия об изменении контракта, содержащиеся в документации о закупке, не соответствуют аналогичным условиям, включенным в проект контракта, антимонопольные органы приходят к выводу о несогласованности условия об изменении контракта, вводящей в заблуждение участников закупки (смотрите, например, решение УФАС по Москве от 05.09.2016 N 2-57-9738/77-16, решение УФАС по Ярославской области от 30.11.2016 N 21837/05-02(361Ж-16), решение УФАС по Москве от 26.05.2016 N 2-57-5176/77-16, решение УФАС по РТ от 10.04.2014 N 69-кз/2014, решение УФАС по Республике Калмыкия от 21.01.2016 N 08\10-05).
Положениями N 44-ФЗ прямо не предусмотрено, что положения контракта о возможности изменения его условий должны содержать ссылку на конкретные нормы Закона N 44-ФЗ. Как показывает правоприменительная практика, контролирующие органы в ряде случаев не считают нарушением включение в текст проекта контракта общих ссылок на и Закона N 44-ФЗ (смотрите, например, решение УФАС по Костромской области от 03.03.2017 N 12-10-12/2017, решение ФАС от 05.10.2015 N К-1265/15, решение УФАС службы по Тамбовской области от 20.07.2015).
Вместе с тем, как уже отмечено, возможность изменения контракта поставлена N 44-ФЗ в зависимость от дополнительных обстоятельств, то есть обусловлена, в частности, наличием допускающих такое изменение положений в контракте. Сами по себе положения N 44-ФЗ возможности изменения контракта (без соблюдения дополнительных условий) не предусматривают. В связи с этим, как нам представляется, приведенная в вопросе формулировка ("изменение контракта возможно в соответствии с Законом N 44-ФЗ") не может рассматриваться как согласованное сторонами условие контракта о возможности изменения его условий. Вместе с тем, поскольку в приведенной ситуации возможность изменения условий контракта предусмотрена аукционной документацией, мы не можем исключить, что заключение сторонами дополнительного соглашения об изменении условий контракта в случае возникновения спора не будет квалифицировано в качестве нарушения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Существенное нарушение условий контракта по 44-ФЗ как со стороны поставщика, так и со стороны заказчика, может привести к начислению штрафов и пени, а в конечном итоге к его расторжению. Для исполнителя это чревато включением в реестр недобросовестных поставщиков. Что понимают под нарушением условий контракта по 44-ФЗ и какая санкция за это грозит, расскажем далее.

Существенные условия контракта по 44-ФЗ

Существенные условия контракта - это те пункты, при отсутствии которых документ считается недействительным. Их перечень содержится в ГК РФ. Сюда относятся цена, срок действия, период выполнения обязательств, предмет (наименование и количество), порядок оплаты, ответственность поставщика и заказчика. В Законе № 44-ФЗ дополнительно говорится о том, что в контракт стоимостью более 100 млн руб. и сроком исполнения больше 3 лет, необходимо внести график выполнения работ, оказания услуг или поставки товаров. В числе существенных условий также можно назвать возможность отказа в одностороннем порядке.

Существенные условия контракта в общем случае менять нельзя. Однако в исключительных случаях это разрешено. Например, если изменились условия финансирования из бюджета или заказчик может сэкономить, уменьшив стоимость контракта без изменения объема.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Нарушение существенных условий контракта по 44-ФЗ

Нарушение условий контракта по 44-ФЗ может быть связано со сроками и качеством исполнения обязательств. В зависимости от этого будут начислены пени или штраф. Важно отличать невыполнение контракта по 44-ФЗ и существенное нарушение его положений. В соответствии с ГК РФ во втором случае речь идет о том, что убытки пострадавшей стороны контракта больше той выгоды, которую она могла бы получить.

Самое серьезное последствие несоблюдения пунктов контракта - это его расторжение. Возможны два варианта: односторонний отказ или обращение в суд. Первый способ можно использовать, если такое условие оговорено в самом контракте. Что делать, когда контракт нельзя исполнить - расторгать по соглашению сторон или идти в суд?

Что будет, если слова в контракте не соответствуют документации

В семи из десяти случаев плановых проверок УФАС находит, что у заказчиков не совпадают объявленные в извещении условия закупки с текстами контрактов. Контрольные органы сравнивают условия документации, заявки участников и тексты заключенных контрактов. Читайте в статье, что чаще всего не совпадает. А внизу смотрите, как с помощью допсоглашения можно исправить ситуацию до прихода контролеров, если в вашем контракте условия не совсем совпадают с объявленными.

Претензия на невыполнение условий договора: образец по 44-ФЗ

Первый шаг пострадавшей от нарушения обязательств стороны - это направление официального требования контрагенту. Это следует сделать тем способом, который согласован в контракте - обычной или электронной почтой, факсом и т.д. Лучше всего использовать тот вариант, который позволит подтвердить получение претензии адресатом.

Включите в претензию о невыполнении условий контракта по 44-ФЗ следующую информацию:

  • наименования сторон;
  • реквизиты контракта;
  • причины направления претензии с указанием конкретных фактов;
  • доказательства, ссылка на подтверждающие документы;
  • максимальный срок устранения недостатков (ответа на претензию);
  • уведомление о том, что сторона вправе обратиться в суд;
  • расчет пени или штрафа;
  • требование уплатить неустойку;
  • реквизиты;
  • перечень документов, приложенных для подтверждения правомерности требований.

От того, насколько корректно составите претензию, зависит, решите конфликт мирно или пойдете в суд. Унифицированной формы для претензии нет, как и универсального шаблона, – однотипных ситуаций мало. Мы выбрали часто повторяющиеся проблемы и подготовили шаблоны претензий , каждую ситуацию объяснили на примере – переделывать общий бланк под себя не придется. А чтобы разрешить спор между сторонами было еще проще, рассказали, какие формулировки для претензионного порядка включить в контракт.

Нарушение условий контракта по 44-ФЗ исполнителем

При неисполнении контракта по 44-ФЗ поставщиком заказчик обязан заявить об одностороннем отказе в следующих случаях:

  • поставщик сообщил ложные данные о себе, что стало причиной победы в закупке;
  • поставленная продукция не соответствует требованиям заказчика;
  • расторгнут государственный или инвестиционный контракт на поставку модернизированного товара.

В остальных случаях односторонний отказ - это право, а не обязанность заказчика. Например, в ст. 523 ГК РФ говорится, что решение об одностороннем отказе может последовать за поставкой товара плохого качества, недостатки которого невозможно быстро устранить, а также за срывом сроков поставки товара, предусмотренных контрактом.

Заказчик вправе принять такое решение в любой момент до сдачи результата. Закон обязывает его оплатить качественно исполненные обязательства. По желанию госучреждение может провести экспертизу, ее результаты пригодятся, если дело дойдет до суда. Однако в этом случае заказчик сможет принять решение о расторжении контракта, только если эксперт подтвердит существенное нарушение условий.

Рассмотрим, как действовать заказчику при одностороннем отказе по причине неисполнения контракта по 44-ФЗ поставщиком. После того как госучреждение приняло решение, оно должно оповестить о нем поставщика. Выберите такой способ уведомления, который позволит доказать факт получения письма. В течение трех дней решение размещается в ЕИС. Датой надлежащего уведомления признается день, когда заказчик получил подтверждение о вручении или об отсутствии поставщика по адресу. Альтернативный срок надлежащего уведомления - 30 дней с даты публикации решения в ЕИС.

Специально для подписчиков мы составили алгоритм из 4 шагов , который поможет отказаться от контракта без нарушений. Смотрите в блок-схеме, кому и когда вы должны сообщить о расторжении. А во второй части статьи читайте, как правильно уведомить поставщика о вашем решении.

Нарушение условий контракта по 44-ФЗ заказчиком

Поставщик может расторгнуть контракт со своей стороны, если заказчик не раз срывал сроки оплаты, отказывался от приемки без объяснения причин. Если основанием для одностороннего расторжения стало неисполнение контракта по 44-ФЗ заказчиком, поставщик направляет ему уведомление об отказе. Госучреждению дается 10 дней на устранение нарушений. В обратном случае контракт расторгается.

Зачастую подрядчики выясняют, что объем работ гораздо больше того, что прописал заказчик в документации. А иногда приходится остановить ремонт, чтобы не разрушить здание. В такой ситуации важно четко и грамотно выстроить свою позицию. Пойдете у заказчика на поводу и начнете работать сверх нормы - рискуете не только остаться без оплаты, но и потерять деньги, которые потратили на материалы. В этом деле подрядчик не растерялся и смог доказать заказчику и судьям , что не обязан работать бесплатно на объекте, который находился в аварийном состоянии. Знакомим с ценным опытом коллег, который пригодится в повседневной работе.

Ответственность

Сумма штрафа рассчитывается в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042. Порядок расчета зависит от двух факторов: статуса нарушителя и цены контракта. Для заказчиков установлены фиксированные величины:

  • 1000 руб., если цена контракта не превышает 3 млн. руб.;
  • 5000 - если цена составляет от 3 млн. руб. до 50 млн. руб.;
  • 10000 - при стоимости от 50 млн. руб. до 100 млн. руб.;
  • 100000 - если цена больше 100 млн. руб.

Для поставщика сумма штрафа рассчитывается как процент от цены контракта:

  • 10% от цены контракта - если она менее 3 млн. руб.;
  • 5% - если она находится в пределах 3-50 млн.;
  • 1% - при стоимости 50-100 млн. руб.;
  • 0,5% - 100-500 млн.;
  • 0,4% - 500 млн.-1 млрд. руб.;
  • 0,3 % от 1 млрд. руб. до 2 млрд. руб.;
  • 0,25 % от 2 млрд. руб. до 5 млрд.;
  • 0,2 % от 5 млрд. руб. до 10 млрд.;
  • 0,1 % - если цена более 10 млрд. руб.

С размером пени все проще. Для заказчика он составляет 1/300 ставки рефинансирования Банка России на момент уплаты. Эта сумма удерживается за каждый день просрочки.

Смотрите все штрафы на одной странице, чтобы вы знали, сколько взыскать с поставщика - нарушителя и сколько вы заплатите за собственную ошибку, если сами допустите нарушение по контракту.



 

Возможно, будет полезно почитать: