Создание на предприятии режимно секретного отдела. Положение о первом отделе

Первый отдел - отдел в советских и российских организациях, осуществляющий контроль за секретным делопроизводством, обеспечением режима секретности, сохранностью секретных документов. С 2004 года для наименования таких отделов используется официальное название «режимно-секретный отдел» (РСО).

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ История бизнес успеха Михаил Гребенюк / Построение отделов продаж под ключ с гарантией

Субтитры

Первый отдел в СССР

Такой отдел был в каждой организации, имевшей какое-то отношение к секретной информации или располагавшей возможностью печатать тексты.

Отдел контролировал доступ к секретной информации, поездки за границу и публикации. Также первый отдел контролировал использование пишущих машинок, копировальных аппаратов и других печатающих устройств.

В первых отделах хранилась информация о сотрудниках предприятия, в специальных анкетах отмечалась информация о политических взглядах, поездках за границу, допуске к документам, имеющим гриф «для служебного пользования» или «секретно».

РСО в России

Согласно Закону РФ от 21 июля 1993 года N 5485-1 «О государственной тайне», организации, независимо от формы собственности, для выполнения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, должны получить специальную лицензию.

Необходимость введения в структуру организации режимно-секретного отдела определяется при лицензировании, в зависимости от объема и важности сведений, составляющих государственную тайну, используемых в работе. При незначительном объеме таких сведений РСО на предприятии может не открываться. В этом случае предприятие обязано заключить договор с организацией, имеющей РСО, на хранение там документации.

1. Общие положения

1.1. Общий отдел с режимно-секретной частью (далее - Отдел) в соответствии с приказом Федерального архивного агентства (далее - Росархив) от 22 июня 2016 г. № 70 «Об утверждении штатного расписания Федерального архивного агентства» является самостоятельным структурным подразделением с непосредственным подчинением Руководителю Росархива.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно--распорядительными документами Росархива, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии в пределах своих полномочий с другими подразделениями Росархива, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Положение об Отделе и штатная численность утверждаются приказами Росархива.

2. Задачи Отдела

Основными задачами Отдела являются:

2.1. Документационное обеспечение деятельности Росархива.

2.2. Обеспечение защиты государственной тайны в служебной деятельности Росархива, в том числе в организации и ведении секретного делопроизводства.

2.3. Оказание необходимой организационной и методической помощи федеральным архивным учреждениям в обеспечении защиты государственной тайны.

2.4. Обеспечение Росархива оборудованием (кроме компьютерного) и инвентарем.

3. Основные функции Отдела

В целях выполнения поставленных задач на Отдел возлагаются следующие функции:

3.1. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Рос архива.

3.2. Ведет общее делопроизводство в Росархиве: прием и учет входящих документов, осуществляет доклад их руководству и передачу на исполнение, а также прием и учет исполненных исходящих документов, отправку корреспонденции, подготавливает законченные производством дела к архивному хранению и уничтожению.

3.3. Контролирует соблюдение сроков рассмотрения и исполнения в структурных подразделениях Росархива поступающих документов, в том числе обращений российских и иностранных граждан, ведет их статистический учет.

3.4. Разрабатывает и представляет в установленном порядке на экспертизу и утверждение сводную номенклатуру дел Росархива.

3.5. Ведение реестра почтовых адресов архивных органов и учреждений Российской Федерации, внесение в него необходимых изменений и дополнений.

3.6. Осуществляет проверки оформления и согласования проектов приказов Росархива, разрабатываемых структурными подразделениями Росархива.

3.7. Готовит и оперативно представляет информацию для официального сайта Росархива по профильным отделу направлениям.

3.8. Обеспечивает хранение и выдачу во временное пользование документов архива Росархива.

3.9. Организует ежедневное дежурство в приемной Руководителя Росархива (кроме воскресных и праздничных дней).

3.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну:

    взаимодействует с органами ФСБ России, ФСТЭК России по вопросам, входящим в функции подразделения по защите государственной тайны;

    разрабатывает нормативные правовые акты, готовит распоряжения и поручения Руководителя Росархива по вопросам обеспечения режима секретности в Росархиве и федеральных архивных учреждениях;

    контролирует выполнение нормативных правовых актов и приказов руководства Росархива по защите государственной тайны;

    оказывает организационную и методическую помощь федеральным государственным учреждениям подведомственным Росархиву в обеспечении режима секретности;

    ведет секретное делопроизводство в Росархиве, в том числе прием, регистрацию, передачу на исполнение, отправку спецсвязью документов, формирование и инвентарный учет секретных дел, подготовку их к архивному хранению;

    организует и проводит ежеквартальные и годовые проверки наличия секретных документов в Росархиве, составляет акты о результатах проверок;

    разрабатывает номенклатуру должностей работников Росархива, подлежащих оформлению на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям, вносит в данную номенклатуру необходимые изменения и дополнения, согласовывает их с ФСБ России;

    оформляет совместно с Отделом государственной службы, кадров и наград материалы на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям работников Росархива и директоров федеральных архивных учреждений;

    оформляет и выдает справки о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну;

    определяет состав работников Росархива, допущенных к документам по мобилизационной подготовке и шифртелеграммам;

    организует печатание и размножение совершенно секретных и секретных документов, их регистрацию в установленном порядке;

    готовит заключения о степени осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну, работников Росархива и директоров федеральных архивных учреждений, подведомственных Росархиву;

    осуществляет документационное обеспечение постоянно действующей Технической комиссии Росархива по защите государственной тайны (в соответствии с положением о комиссии и в пределах компетенции Отдела как подразделения по защите государственной тайны).

3.11. Обеспечивает Росархив оборудованием, инвентарем и канцелярскими принадлежностями. Ведет складской учета находящихся в Росархиве товарно-материальных ценностей.

3.12. Готовит предложения и документы к рассмотрению:

    Комиссией по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов, а также списанию пришедшего в негодность имущества (по линии работы отдела);

    Центральной конкурсной комиссией Росархива (в части приобретения оборудования и инвентаря для нужд Росархива).

3.13. Обеспечивает совместно с ОЭТО Росархива подготовку к заседаниям коллегии Росархива, а также другим мероприятиям всероссийского значения, проводимым Росархивом в г. Москве, в части размещения в гостиницах и хозяйственного обслуживания приглашенных лиц (в пределах компетенции Отдела).

3.14. Оформляет пропуска на внос и вынос материалов из здания Росархива, на въезд служебных автомобилей руководства Росархива.

3.15. Готовит документы для прикрепления к медицинскому обслуживанию руководства Росархива и руководителей самостоятельных структурных подразделений, оформления путевок в санаторно-курортные учреждения, снятия с медицинского обслуживания уволенных из Росархива государственных служащих.

4. Права Отдела

Отдел при выполнении функций имеет право:

4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений Росархива, подведомственных федеральных государственных учреждений, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела материалы, необходимые для выполнения функций, возложенных на Отдел.

4.2. Созывать в установленном порядке совещания представителей структурных подразделений Росархива, подведомственных федеральных государственных учреждений для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию Отдела.

4.3. Осуществлять в установленном порядке деловые связи с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Советом директоров федеральных архивов, Российским обществом историков-архивистов, научными, общественными и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

4.4. Давать в пределах своей компетенции разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

4.5. Оказывать методическую помощь уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, государственным и муниципальным архивам в организации их работы по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

5. Организация работы Отдела

5.1. Структура и штатная численность Отдела утверждается приказом Росархива в соответствии с задачами и объемом выполняемых работ.

5.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Назначение на должность начальника Отдела подлежит согласованию с ФСБ России. Начальник отдела имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Руководителем Росархива в установленном порядке. Кандидатура заместителя начальника Отдела подлежит согласованию в ФСБ России.

5.3. Начальник Отдела в пределах своей компетенции:

5.3.1. организует деятельность Отдела и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел, состояние служебной и исполнительской дисциплины;

5.3.2. принимает участие в работе совещательных органов Росархива;

5.3.3. взаимодействует с другими структурными подразделениями Росархива;

5.3.4. распределяет обязанности между гражданскими служащими Отдела, вносит на утверждение их должностные регламенты, предложения о размере премии, поощрении, наложении взысканий;

5.3.5. представляет Росархив по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

5.3.6. осуществляет иные функции и полномочия, устанавливаемые Регламентом Росархива и поручениями Руководителя или заместителей Руководителя Росархива.

5.4. Отдел осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы Росархива.

5.5. Отдел организует выполнение возложенных на него задач как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Росархива, подведомственными ему федеральными архивными учреждениями, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5.6. Назначение на должность и освобождение от должности гражданских служащих Отдела осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

5.7. Должностные обязанности гражданских служащих Отдела определяются их должностными регламентами. Гражданские служащие отдела несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей.

Архив

ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЖИМНО-СЕКРЕТНОМ ОТДЕЛЕ

АДМИНИСТРАЦИИ города ОРЕНБУРГА

На основании статей 12 и 132 Конституции Российской Федерации, статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 35 Устава города Оренбурга, руководствуясь статьей 27 Устава города Оренбурга, Оренбургский городской Совет

1. Утвердить Положение "О режимно-секретном отделе администрации города Оренбурга", согласно приложению.

2. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу с момента его подписания.

3. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета начальнику режимно-секретного отдела Завьялову А.Н.

4. Возложить контроль за организацией исполнения настоящего решения на председателя постоянной депутатской комиссии Совета по правовым вопросам и территориальному общественному самоуправлению Димова О.Д.

Глава города Оренбурга

Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ

Приложение

к решению

Оренбургского городского Совета

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕЖИМНО-СЕКРЕТНОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ города ОРЕНБУРГА

I. Общие положения

1.1. Режимно-секретный отдел администрации города Оренбурга (далее - Отдел) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга.

1.2. Отдел по всем вопросам своей деятельности подчиняется Главе города Оренбурга.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, Уставом города Оренбурга, решениями Оренбургского городского Совета, правовыми актами Главы города и настоящим Положением.

1.4. Отдел имеет печати, штампы и бланки установленного образца.

1.5. Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляются по решению Главы города Оренбурга, согласованному с органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны.

II. Основные задачи Отдела:

Основными задачами Отдела являются:

2.1. Обеспечение установленного в администрации города Оренбурга режима секретности.

2.2. Ведение секретного делопроизводства.

III. Основные функции Отдела

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1. Планирует, разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности при проведении работ с информацией, составляющей государственную тайну.

3.2. Планирует и осуществляет мероприятия по разграничению доступа сотрудников администрации города Оренбурга к сведениям, составляющим государственную тайну.

3.3. Принимает меры по выявлению и закрытию возможных каналов утечки сведений, составляющих государственную тайну.

3.4. Координирует деятельность других отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга по вопросам защиты государственной тайны и контролирует выполнение законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны.

3.5. Анализирует деятельность администрации города Оренбурга по обеспечению защиты государственной тайны.

3.6. Ведет учет нарушений режима секретности и анализирует их причины.

3.7. Информирует организации - заказчиков секретных работ, органы государственной власти Российской Федерации, наделенные полномочиями распоряжаться сведениями, составляющими государственную тайну, и органы безопасности о фактах разглашения сведений, составляющих государственную тайну, а также случаях утраты либо хищения носителей таких сведений.

3.8. Участвует в проведении служебных расследований в случае утраты либо хищения носителей сведений, составляющих государственную тайну, других нарушений режима секретности, а также по фактам разглашения таких сведений.

3.9. Участвует в разработке развернутых и отдельных перечней сведений, подлежащих засекречиванию, нормативно-методических документов по вопросам защиты государственной тайны, осуществляет контроль за своевременностью засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, правильностью определения и изменения степени секретности указанных сведений.

3.10. Участвует в подготовке и инструктаже сотрудников администрации города Оренбурга, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, при их командировании за границу.

3.11. Разрабатывает номенклатуру должностей сотрудников администрации города Оренбурга, подлежащих оформлению на допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.

3.12. Участвует в оформлении допуска сотрудников администрации города Оренбурга к государственной тайне, контролирует сроки действия допусков.

3.13. Контролирует разработку и осуществление мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну.

3.14. Принимает меры по предотвращению разглашения и утечки сведений, составляющих государственную тайну, при проведении всех видов секретных работ.

3.15. Проводит инструктаж сотрудников администрации города Оренбурга, допущенных к государственной тайне, контролирует знание ими требований нормативных документов по режиму секретности.

3.16. Организует и ведет секретное делопроизводство.

3.17. Контролирует соблюдение установленного порядка работы с секретными документами.

3.18. Принимает меры по предотвращению случаев утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну.

3.19. Выполняет иные функции, связанные с обеспечением режима секретности и ведением секретного делопроизводства в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1.

IV. Обеспечение деятельности Отдела

4.1. Отдел имеет право:

4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию необходимую для работы Отдела в пределах его компетенции от отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга, предприятий и учреждений города Оренбурга.

4.1.2. Пользоваться в установленном порядке банками данных администрации города Оренбурга.

4.1.3. в установленном порядке знакомиться с материалами личных дел сотрудников администрации города Оренбурга.

4.1.4. Требовать от сотрудников администрации города Оренбурга, допущенных к государственной тайне соблюдения требований Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации и других правовых и методических документов по защите государственной тайны.

4.1.5. Проводить проверки состояния работы по обеспечению режима секретности в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Оренбурга.

4.1.6. Требовать от сотрудников администрации города Оренбурга представления письменных объяснений по случаям утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну, фактам разглашения таких сведений, другим нарушениям режима секретности.

4.1.8. Вносить Главе города Оренбурга представления о запрещении ведения секретных работ при отсутствии необходимых условий защиты государственной тайны или обнаружении нарушений режима секретности, а также предложения о прекращении допуска сотрудников администрации города Оренбурга к государственной тайне или привлечении к ответственности сотрудников, допустивших нарушение режима секретности.

4.1.9. Вести в установленном порядке переписку с другими организациями по вопросам обеспечения режима секретности.

4.2. Информационное, материально-техническое и транспортное обслуживание деятельности Отдела, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляется соответствующими отраслевыми (функциональными) органами администрации города Оренбурга.

V. Руководство Отдела

5.1. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Главой города Оренбурга в установленном порядке.

5.2. На время отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет другой сотрудник Отдела по представлению начальника на основании распоряжения Главы города Оренбурга.

5.3. Начальник Отдела:

Организует и контролирует работу Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач;

Представляет на утверждение Главы города Оренбурга штатное расписание Отдела;

Разрабатывает и представляет на утверждение Главе города Оренбурга номенклатуру дел, должностные инструкции сотрудников Отдела;

Представляет на утверждение Главе города Оренбурга кандидатуры на должность сотрудников Отдела;

Вносит в установленном порядке предложения Главе города Оренбурга о поощрении сотрудников Отдела и применения к ним дисциплинарного взыскания;

Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

Несет персональную ответственность за качество и своевременность выполнения установленных настоящим Положением задач и функций Отдела;

Осуществляет иные полномочия по поручению Главы города Оренбурга.

5.4. Степень ответственности других сотрудников Отдела устанавливается должностными инструкциями, утвержденными Главой города Оренбурга.

Режимно-секретное обслуживание – это предоставление услуг по защите государственной тайны сторонней организацией, имеющей собственное подразделение по защите государственной тайны (первый отдел) и соответствующую лицензию.

В соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона «О государственной тайне» от 21.07.1993 г. №5485-1, наличие режимно-секретного подразделения необходимо для получения лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Организации, не имеющие своего режимно-секретного подразделения, для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, могут заключать договор на предоставление услуг по защите государственной тайны с организацией, которая такое подразделение имеет.

Режимно-секретный отдел (РСО) ООО «ТЕЛЕКОМКРИПТ» оказывает услуги по защите государственной тайны организациям, предприятиям, учреждениям различных форм собственности, не имеющим собственных режимно-секретных подразделений.

Комплекс услуг по обслуживанию в режимно-секретном отделе:

1. Организация и ведение отдельного секретного делопроизводства:

  • организация и ведение секретного делопроизводства в полном объеме, обеспечение установленного в организации режима секретности;
  • разграничение доступа работников к сведениям, составляющим государственную тайну;
  • контроль соблюдения установленного в организации порядка работы с носителями сведений, составляющих государственную тайну;
  • ведение учета документов, их прием и отправка через ФГУП ГЦСС ‒ Управление специальной связи по г. Москве и МО;
  • формирование дел, их ведение, архивация, хранение;
  • ознакомление, проверка, отбор и уничтожение носителей сведений, составляющих государственную тайну.

2. Ведение допускной работы в соответствии с Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 06.02.2010г. № 63):

  • участие в оформлении допусков работникам к государственной тайне, контроль сроков действия допусков;
  • оформление и согласование с органами ФСБ России номенклатуры должностей работников, внесение в нее изменений и дополнений;
  • оформление, учет и хранение учетных карточек формы 1 по допуску к государственной тайне;
  • оформление, выдача, учет и хранение справок о допуске к государственной тайне;
  • учет осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну.

3. Обеспечение в соответствии с руководящими документами режимных условий для работы исполнителей с носителями сведений, составляющих государственную тайну.

4. Предоставление в рамках заключенных договоров технических средств для обработки документов ограниченного доступа, аттестованных в соответствии с требованиями нормативно-методических документов ФСТЭК России.

5. Подготовка проектов документов и оказание консультационных услуг по организации защиты государственной тайны в организации, на предприятии, в учреждении.

Инструкция 3.1 2004 года

Организация режимно-секретного подразделения

Костя-…ак,курит табак=))));)

Закон о гт от 1993 года.

1. Федеральная служба безопасности РФ

2. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

3. Министерство внутренних дел РФ в части касающихся административных оборотов

4. Служба внешней разведки РФ в части, касающейся международного оборота информацией, содержащей государственную тайну

ФСБ, ФСТЭК, МВД являются лицензиатами в области ГТ. Если касается международного обмена, то СВР выступает в роли лицензиата в области ГТ.

ОВД, МЧС, органов суда и прокуратуры и следственного комитета – эти органы по защите ГТ подотчетны перед органами ФСБ и ФСТЭК.

Основным нормативным документом, регулирующим оборот ГТ в организациях, является инструкция по обеспечению режима секретности в РФ. Эта инструкция утверждена ПП РФ от 05 января 2004 г. № 3-1. Инструкция помечена грифом «Для служебного пользования».

В гражданских учреждениях оборот ГТ регулирует «Правила отнесения сведений, составляющих ГТ к различным степеням секретности». Эти правила введены в действие ПП РФ от 04 сентября 1995 г. № 870. В настоящее время эти правила действуют в ред. ПП РФ от 15 января 2008 г. № 8. Сами постановления открыты.

Указ президента РФ от 30 ноября 1995 г. «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к ГТ». В настоящее время действует в ред. Указа президента от 11 февраля 2006 г. № 90 «О перечне сведений, отнесенных к ГТ».

Правила определяют порядок работы, определения и пересылки сведений, составляющих ГТ. Приказ о создании секретного подразделения должны быть записаны по кадрам, субординация, то есть кто кому подчиняется, круг ответственности, а также описан порядок функционирования, если имеются специфические требования и условия. В этом приказе есть проверки на режимно-секретность, проверки и предмет нарушений правил. Не реже одного раза в квартал должна проводиться проверка на наличие секретных документов, находящихся на руках у исполнителей. Плановая проверка, путем сверки журналов выдачи режимных документов в РСП с фактическим наличием этих документов на руках у исполнителей. Если в ходе таких проверок выявляется отсутствие таких документов, то оно расценивается как ЧП, организуется физический розыск документов. Если физический розыск не дал результатов, то в течение 24 часов с момента обнаружения пропажи документа, администрация предприятия должна уведомить об этом курирующее подразделение ФСБ РФ. Тогда организуется не только физический розыск ФСБ по своим каналам, а если не найдено – то виновника ждет подарок от государства.

В тех организациях, где не создаются РСП, в этом случае назначается работник, который отвечает за соблюдение режима секретности на данном предприятии.

Организация проверок. Как правило в организациях с РСП составляется план проверок на год. В этом плане указывается график, в соответствии с которым подразделения и ответственные исполнители будут проверяться на предмет наличия у них предметов и изделий, содержащих ГТ. Они также имеют цель не только проверок наличия, но и упорядочения документов, чтобы его можно было отследить перемещения и местонахождение документа.

Наличие допуска, которое оформлено лицензиатами (ФСТЭК И ФСБ) является недостаточным. Необходимо сдать зачет. После сдачи зачета факт допуска оформляется соответствующим приказом. Смысл зачета состоит в том, чтобы проверить знания инструкций и правил обращения с РСД.

1. Сдать документ в режимно-секретное подразделение.

2. По внутреннему формуляру указать документ, дату передачи, получатель расписывается, работает с ним.

Такой порядок позволяет отслеживать документ.

Номенклатура дел – это установленное для данной организации или предприятия минимальный набор дел, которые там должны вестись. Как правило, номенклатура включает несколько важных дел:

1. дело подразделения, которые по основному профилю работы подразделения

2. Дело переписки – сюда подшиваются вторые экземпляры документов, которые пересылаются в другие организации и подразделения.

3. Дело входящих документов – подшиваются документы, исходящие из других организаций.

Максимальный объем дела – 300 листов, а для сведений, составляющих ГТ – 250 листов.

Порядок и режим хранения документов и изделий, содержащих ГТ. Берется под контроль

1. Оборудование ответственных работников с сейфами или ящиками для секретных документов. У каждого сейфа должен быть отдельный ключ, они должны иметь устройство опечатывания.

2. Устройство для уничтожения черновиков и документов, содержащих сведения, составляющие ГТ. Могут быть переработаны путем переработки в бумагорезательных машинах – если она уничтожает таким образом, что величина отходов не превышает 3 мм 2 , и путем сожжения.

3. Ведет статистику по работе с документами, лишение надбавок и т.п.

4. Накопители, содержащие сведения, составляющие ГТ. Техника должна пройти специальное исследование ФСТЭК на наличие закладок и модулей, обеспечивающих несанкционированное накопление данных. РСП заводит блок специальных носителей для повседневной работы, организуется учет информации, которая содержится на носителях. Внутренние носители данных закрепляются за каждым отдельным компьютером, сам компьютер опечатывается, блок не может быть вскрыт без разрешения сотрудника РСП.



 

Возможно, будет полезно почитать: