Проект закона об образовании. Закон «Об образовании в РФ»: последняя редакция

С 1 сентября 2016 года вступят в силу новые поправки в закон "Об Образовании" . Что изменится и что ждет учащихся уже с нового учебного 2016-2017 года?

Президент РФ Владимир Путин подписал несколько законов о внесении поправок в Федеральный закон от 29.12.2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»:

1. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 312-ФЗ «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с ним изменились принципы получения социальной стипендии. Теперь она предназначена только студентам, которым фактически назначена государственная социальная помощь. Причем стипендия будет назначаться со дня представления в образовательную организацию документа о назначении этой помощи на один год с даты назначения помощи. Кроме того, в категорию получателей материальной поддержки теперь входят нуждающиеся аспиранты, ординаторы, ассистенты-стажеры и слушатели.

Этот Федеральный закон начинает действовать с 1 сентября 2016 г., но отдельные положения вступят в силу с 1 января 2017 г.

2. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Этот закон продлевает до 1 сентября 2018 г. действие разрешительных документов: лицензий на образовательную деятельность и свидетельств об аккредитации организаций Республики Крым.

3. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 308-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части особенностей проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность».

Внесенные в закон поправки продлевают еще на 2 года привилегированные условия поступления в вузы для крымских абитуриентов. Но с 2017 года для них будет отменено квотирование мест в вузах. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 306-ФЗ «О внесении изменения в статью 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Закон гласит, что после 1 сентября года, предшествующего приему на обучение по программам бакалавриата и специалитета, Минобрнауки России не может менять порядок приема на обучение по указанным программам, а также перечень вступительных испытаний.

5. Федеральный закон от 3 июля 2016 года №313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Поправки в законы предусматривают, что господдержка будет предоставляться не только муниципальным организациям дополнительного образования, но и частным организациям, реализующим программы дополнительного образования для детей.

Изменения также коснутся педагогических работников, которые должны обучаться навыкам оказания первой помощи и знать порядок оказания первой медпомощи обучающимся.

6. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 302-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» .

Согласно поправкам в закон, теперь сертификат на материнский (семейный) капитал можно получить в форме электронного документа.

Подписывайтесь на каналы "сайт" в T amTam или присоединяйтесь в

Действующий в настоящее время Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ был принят 29.12.2012. Однако с тех пор принимались различные поправки, вносились изменения либо принимались подзаконные акты, разъясняющие или дополняющие отдельные нормы правового документа. В настоящей статье будут освещены основные положения этого закона.

Структура системы образования

Образовательная система в России состоит из нескольких взаимосвязанных элементов:

Определяющих содержание – ФГТ, ФГОС, программы и стандарты по отдельным предметам и в целом по формированию выпускника;

Контролирующих реализацию – муниципальные органы власти и выше;

Формирующих портрет выпускника – потенциальные работодатели, организации, учреждения, общественные объединения и пр.;

Участвующих в исполнении социального заказа – педагоги, школьники и их родители, а также учебные заведения всех уровней получения образования.

Уровни образования

Система общего образования представлена несколькими категориями:

Профессиональное обучение:
профессиональное образование;
дополнительное образование.

Выделяют четыре уровня общего образования:

Дошкольное;
начальное;
основное;
среднее.

Нововведением стало признание дошкольного образования в качестве одного из уровней образовательной системы, что повышает значимость посещения детских садов. Некогда привычное наименование верхней ступени школьного этапа обучения заменено термином «среднее общее образование», да и сами «ступени» ушли из официальных документов. Отныне это «уровни образования».

От общего образования не отстаёт и профессиональное, чья многоуровневость представлена также четырьмя уровнями:

Среднее;
высшее с подготовкой бакалавров;
высшее с подготовкой специалистов и магистров;
высшее с подготовкой кадров высшей квалификации.

Структура профессионального образования с вводом в действие нового закона претерпела множество существенных преобразований. В их числе:

Введение существовавшей ранее начальной профессиональной подготовки в структуру среднего профессионального образования под маркой «подготовка квалифицированных специалистов»;

Традиционное же СПО переименовано в подготовку специалистов среднего звена;

В системе высшего образования появился третий уровень подготовки высококвалифицированных кадров – ординатуры, аспирантуры и пр.;

Докторантура вынесена за рамки образования и включена в состав научной сферы.

Считается ли дошкольное образование обязательным?

Согласно положениям дошкольное образование является правом гражданина РФ и подкреплено государственной гарантией его получения. Это именно право, а не обязанность, поэтому решение, использовать его или нет, принимается законными представителями несовершеннолетнего ребёнка самостоятельно. На зачисление в 1 класс образовательного учреждения это никак не повлияет.

Сохраняется ли аспирантура в качестве послевузовского образования?

Существовавшее ранее профессиональное послевузовское образование трансформировано в высший уровень профессионального образования по подготовке квалифицированных кадров по особым программам. В перечень этих программ входят:

Научно-педагогическая адъюнктура (аспирантура);
ординатура;
стажировочная ассистентура.

Как можно получить образование?

Законодательная база в сфере образования предполагает выбор не только форм получения образования. Так, законные представители несовершеннолетних российских граждан имеют право отправить своё чадо для обучения в специально созданное для этого заведение – школу, техникум, колледж, гимназию, лицей, институт и т.д. А могут ограничиться домашним обучением либо семейным образованием.

Как правило, большинство получает образование по первому варианту. Но и здесь возможно несколько сценариев, что обычно востребовано при получении высшего профессионального образования:

Очная форма обучения;
очно-заочная;
полностью заочная.

Семейное образование или домашнее обучение менее распространены. В основном этот вариант используют люди с ограниченными возможностями здоровья.



 

Возможно, будет полезно почитать: