Что такое система Ноу Фрост в холодильнике? Ноу-хау: что это такое, особенности и порядок регистрации секрета производства.

Возможно, молодые хозяйки и знать не знают, что еще буквально два-три десятка лет назад в списке обязательных домашних дел был еще один непременный пункт: ежемесячное размораживание холодильника. Да, именно вручную, с вытаскиванием всех продуктов, с борьбой с ледяными айсбергами и торосами в морозильной камере и с тратой на это малоинтересное занятие половины выходного дня.

Современные модели холодильников давно оборудуются функциями авторазморозки. Неизбежно образующийся в холодильнике иней время от времени удаляется умным прибором самостоятельно, без участия человека. Чаще всего за удаление изморози отвечает система капельного удаления инея.

Но у капельной системы оттаивания появился сильный конкурент - более продвинутая система «No Frost», что в переводе означает «нет инея».

Итак, разберём подробнее, что такое «ноу фрост» и чем это отличается от капельного оттаивания? Что такое Frost Free и Full No Frost?

Как удаляется иней

В капельных системах испаритель охлаждает заднюю стенку холодильного отделения и морозилки. Как вы наверняка заметили, компрессор в холодильнике работает не непрерывно, режим работы сменяется остановками. Пока он работает - испаритель охлаждается, и на охлажденной стенке рядом с ним появляются маленькие льдинки, образующиеся из содержащейся в воздухе влаги. Потом компрессор выключается, и льдинки тают, а образовавшаяся вода стекает по специальным технологическим каналам-желобкам в лоток над компрессором. Компрессор снова включается, нагревается - и вода испаряется. Тем временем образуются новые льдинки и цикл постоянно повторяется.

Агрегат «ноу фрост» работает иначе. Главное, чем он отличается от капельной системы - наличие встроенного вентилятора-кулера.

Вентилятор обеспечивает постоянную циркуляцию холодного воздуха в холодильнике. При этом испаритель находится в специальном отсеке, обычно между морозильным и холодильным отделением.

Воздух поступает в испаритель с одной стороны, охлаждается и выходит с другой стороны, оставляя на испарителе иней. Иней оттаивает в течение нерабочего времени компрессора, вода тоже стекает в лоток, который обычно расположен снаружи прибора, на задней стенке, прямо над компрессором.

Капельным размораживанием оборудуются только холодильные камеры. Системой «ноу фрост» оснащают и морозильники, и холодильные шкафы

Frost Free и Full No Frost

Модель с маркировкой Frost Free оснащена капельным оттаиванием в холодильном отделении, а в морозилке установлена система «ноу фрост».

В моделях Full No Frost в обеих частях работают вентиляторы системы «ноу фрост» и собственные испарители. Это двухкомпрессорные холодильники, наиболее эффективные и мощные.

Плюсы и минусы «ноу фрост»

  • Постоянная принудительная циркуляция воздуха обеспечивает более быстрое охлаждение продуктов и минимальную разницу температур по всему объему холодильной камеры.
  • В морозильниках No Frost продукты замораживаются быстрее.
  • После помещения теплых продуктов и частого открывания дверцы температура в холодильнике восстанавливается гораздо быстрее, чем в устройствах с капельным оттаиванием.
  • Блок No Frost занимает внутренний объем холодильника, из-за чего агрегаты «ноу фрост» менее вместительны, чем их собратья с капельным оттаиванием.
  • Более высокое энергопотребление из-за работающего вентилятора. Правда, эта разница не столь существенна.
  • Постоянная работа вентилятора увеличивает уровень шума при работе устройства.
  • Продукты могут быстрее заветриваться, поэтому упаковывать их нужно обязательно.
  • Агрегаты No Frost дороже моделей с капельными системами оттаивания.

Стоит ли покупать холодильник No Frost

Продавец в отделе холодильных агрегатов будет, разумеется, агитировать вас сделать именно этот выбор. Но следует рассмотреть и другие аргументы.

Наличие No Frost увеличивает стоимость холодильного шкафа и потребление энергии, обеспечивая равномерный температурный режим. Но если вас устраивает большая разница температур внутри холодильного отделения, вы привыкли размещать продукты на разных уровнях, то для вас это преимущество теряет значение.

Если вы нечасто открываете дверцы морозилки и не помещаете в нее регулярно большие объемы продуктов на заморозку, то и быстрая заморозка не особенно нужна.

А если вы живете в регионе, где климат не отличается повышенной влажностью, то и устранение излишней влаги, попавшей внутрь устройства при открывании дверцы, тоже становится не слишком актуальным.

Многие известные компании, специализирующиеся на производстве холодильной и морозильной бытовой техники, выпускают агрегаты No Frost в ограниченном ассортименте, так как экономные европейцы не слишком охотно покупают более дорогие модели. А вот в Юго-Восточной Азии такие модели пользуются стабильно высоким спросом, так как климат там влажный и жаркий.

В любом случае вовсе без ручного размораживания вам не обойтись: по санитарным нормам холодильный шкаф нужно размораживать и мыть хотя бы раз в год-полтора. И капельное оттаивание, и No Frost избавят вас от горы льда и снега в морозилке, но не от необходимости регулярно мыть устройство.


В последнее десятилетие негосударственные образовательные учреждения заняли собственную нишу на образовательной ниве. Зачастую уровень подготовки их выпускников не уступает государственным учебным учреждениям с вековой историей. И это не странно. Деятельность негосударственных учебных учреждений регламентирована теми же нормативными предписаниями, что и деятельность государственных. Пройдя аттестационную процедуру они обретают право выдавать выпускникам документы о полученном образовании государственного образца, а пройдя – получать финансирование от государства и муниципалитетов на общих основаниях.

Определение НОУ отечественное законодательство не содержит. В правоприменительной практике под НОУ обычно подразумевают созданную частными лицами, коммерческими или некоммерческими структурами организацию, предоставляющую услуги в сфере образования и/или воспитания детей. НОУ учреждаются в организационно-правовых формах, оговоренных ГК РФ. Их регламентирована преимущественно 237-ФЗ «Об образовании в РФ» и во многом – профильными подзаконными актами.

Руководство НОУ может осуществлять сам учредитель, либо сформированный им попечительский совет. Схема управления НОУ и полномочия попечительского совета определяются собственником (он вправе делегировать эту функцию попечительскому совету), согласовываются с педагогическим коллективом и фиксируются в учредительной документации.

В советский период образование было бесплатным. В связи с рыночными преобразованиями законодатель легализовал возможность взыскивать с учащихся плату за предоставляемые им образовательные услуги. Это и стало предпосылкой создания НОУ. Платным, среди прочего, может быть обучение в пределах гособразовательных программ. При этом НОУ не признаются коммерческими структурами, их деятельность не направлена на извлечение прибыли.

Законодательство РФ об образовании распространяется на все профильные учреждения независимо от права собственности, организационно-правовой формы и подчиненности. Негосударственные ВУЗы и другие образовательные учреждения руководствуются одними и теми же нормативными предписаниями, что и государственные.

Содержание и трактование категории НОУ

Легального «НОУ» законодатель не дал. Несмотря на широту использования в правоприменительной практике, его содержание не совсем понятно. Разберем термин по словам.

  1. «Негосударственное». Ст.22 237-ФЗ делит образовательные организации по форме собственности на государственные, муниципальные и частные. В России местным общинам гарантируется самостоятельность, а муниципалитеты исключены из системы органов госвласти. Строго говоря, логический объем понятия НОУ таков, что оно включает все негосударственные (частные и муниципальные) организации. Но в быту термин «негосударственный» синонимичен понятию «частный». Правовой статус муниципальных образовательных организаций имеет больше схожего со статусом аналогичных государственных структур, нежели частных.
  2. «Образовательное». Образование – ключевая сфера демократизации российского общества. Законодательство об образовательной деятельности поддерживает баланс между интересами частных лиц и социума. Оно обращено непосредственно к индивиду, устанавливает его право на образование и его осуществления. Согласно Национальной доктрине образования в РФ существующая система призвана среди прочего обеспечить: вариативность учебных программ; обеспечение необходимой степени индивидуализации образования; многообразие типов образовательных учреждений.
  3. «Учреждение». Понятие и особенности учреждений как организационной формы отображены в ч.2 §7 гл.4 ГК РФ.

Логический объем понятия «НОУ» зависит от контекста.

Когда рассматриваемую категорию понимают расширено, к НОУ зачастую причисляют: муниципальные образовательные учреждения; организации, для которых образовательная деятельность является неосновной; , не являющиеся учреждениями по организационной форме.

НОУ: особенности организационно-правовой формы

Учреждением в ст.123.21 ГК РФ законодатель признает унитарную некоммерческую структуру, созданную для реализации социокультурных, управленческих и иных некоммерческих . Отдельных пояснений требует термин слово «унитарную».

Унитарность заключается в отсутствии правоотношений членства. Учредители унитарных организаций не становятся участниками НОУ (ст.65.1 ГК). Соответственно, они лишены возможности напрямую управлять деятельностью созданного ими юридического лица и формировать органы его управления. В НОУ эти полномочия исполняет публично действующий коллегиальный орган – попечительский совет.

Учредитель НОУ признается единственным собственником его . Само же НОУ владеет закрепленными за ним активами на праве оперативного управления.

Соучредительство при создании НОУ недопустимо.

На НОУ распространяется действие ст.123.23 ГК РФ о частных учреждениях. Последние могут финансироваться собственниками их имущества полностью или частично. Они отвечают по обязательствам переданным им в управление имуществом. Субсидиарную ответственность в размере недостающих для покрытия кредиторской задолженности сумм несет собственник.

Учреждение – не единственная организационно-правовая форма, в которой может существовать юридическое лицо, предоставляющее образовательные услуги в частном порядке. Исходя из содержания 237-ФЗ создание такой организации возможно в любой форме, установленной ГК РФ для некоммерческих структур.

Итак, предпочтительной и наиболее распространенной организационно-правовой формой существования НОУ является учреждение, особое значение в управлении которым имеет публично действующий попечительский совет.

Виды НОУ

В контексте 237-ФЗ выделяют три самостоятельных понятия:


Ранее нормативно была определена следующая типология образовательных организаций:

  • дошкольные
  • общеобразовательные (от начального до полного общего образования)
  • начального, среднего, высшего, последипломного профобразования
  • дополнительного образования для совершеннолетних
    корректирующие (для учеников с ограниченными возможностями или отклонениями в развитии)
  • для фактических и социальных сирот
  • дополнительного образования для несовершеннолетних

237-ФЗ в текущей редакции не разделяет НОУ или образовательные организации на конкретные виды. Между тем, 237-ФЗ содержит ссылку на необходимость указания организационно-правовой формы и типа образовательной организации непосредственно в ее наименовании. Выделяют следующие виды НОУ:

  • дошкольные (детсад, ясли)
  • общеобразовательные (школа, интернат, гимназия)
  • профессиональная (техникум, лицей)
  • высшего образования (институт, академия)
  • дополнительного образования (дворец детского творчества, школ искусств)
  • организация дополнительного профобразования (институт повышения квалификации)

В зависимости от сферы деятельности, особенностей целевой аудитории и образовательной программы НОУ могут быть разных типов.

Устав НОУ

Деятельность государственных образовательных учреждений императивно регламентирована типовыми положениями и разработанными на их основании . Примеры:

  • типовое положение об образовательном учреждении допобразования детей, утв. Приказом Минобрнауки России №504 от 26.06.95
  • типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профобразования специалистов

Названные и другие типовые положения для НОУ исполняют роль примерных. Обеспечиваемое ими правовая регламентация является диспозитивной. Этому законодательному положению корреспондируют положения п.5 ст.12 237-ФЗ: если иное не оговорено законом, Устав НОУ разрабатываются и утверждаются НОУ на свое усмотрение.

Устав НОУ состоит из следующих разделов:

  1. «Общие положения» – раздел отображает перечень реализуемых видов образовательной деятельности, суть и направление образовательных программ, содержание оказываемых дополнительных услуг, задачи НОУ.
  2. «Организация деятельности НОУ» содержит описание и условий создания, реорганизации и ликвидации учреждения. Раздел может содержать ссылку на возможность создания филиалов и вступления НОУ в ассоциации и союзы. Здесь также отображен режим работы НОУ.
  3. «Участники образовательного процесса». Раздел содержит описание прав и обязательств администрации, педагогов, учащихся, а также ссылку на способы участия в учебном процессе родителей (актуально в отношении детей).
  4. «Управление НОУ» отображает порядок принятия устава, перечень и процедуру формирования руководящих органов НОУ, их полномочия.
  5. «Имущество, финансовое обеспечение деятельности НОУ» содержит ссылку на вещное право, на котором организации передается имущество, возможные источники получения средств и способы распоряжения ими.

Сведения, обязательные к отображению в Уставе НОУ

  • наименование
  • тип и (школа, ВУЗ)
  • организационная форма
  • форма собственности
  • сведения об учредителях
  • особенности образовательного процесса, а именно:
  1. основания и процедура набора учащихся
  2. продолжительность обучения
  3. режим проведения занятий
  4. описание системы оценивания знаний и умений учеников
  5. наличие дополнительных курсов, порядок их проведения
  • порядок управления НОУ:
  1. система органов управления и компетенция каждого из них
  2. правомочности учредителя
  3. способ организации деятельности и принятия решений (актуально, прежде всего, для коллегиальных органов)
  4. требования к преподавательскому составу и условиям приема преподавателей на работу
  5. порядок его оплаты
  6. процедура внесения изменений в устав
  • права и обязательства участников образовательного процесса

Госрегистрация НОУ

Будучи юридическим лицом, НОУ подлежит в ЕГРЮЛ, постановке на учет в ФНС, пенсионном и других фондах. Для госрегисрации НОУ необходимы следующие документы:

  • программы обучения
  • подтверждение местонахождения (например, свидетельство о праве собственности на учредителя + гарантийное письмо, договор аренды)
  • документы будущего руководителя (паспорт и справка об ИНН)
  • документы учредителя
  • учредители – физлица с российским гражданством
  • копии паспортов
  • справка о присвоении

Пакет документов, касающийся учредителей, зависит от их статуса.

Граждане РФ подают:

  • копию паспорта
  • справку о присвоении ИНН

Физлица иностранцы подают:

  • подтверждающий личность документ (например, загранпаспорт иноземного государства) с нотариально заверенным переводом
  • подтверждение права ПМЖ в РФ
  • справка о присвоении ИНН (если иностранец получал такой код в РФ)

Российские организации подают:

  • свидетельство о госрегистрации либо о внесении сведений в (выбор документа в зависимости от даты госрегистарции компании)
  • Устав
  • учредительный договор
  • свидетельство о постановке на налоговый учет
  • доверенность на представителя юрлица

Иностранные юридические лица подают:

  • Устав
  • выписку из реестра юрлиц своей страны
  • справку ФНС о присвоении налогового номера в РФ
  • справку из банковского учреждения о наличии расчетного счета
  • на представителя, уполномоченного провести регистрационные действия

Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательного учреждения

Образовательная деятельность в России подлежит лицензированию. обязательна к получению для организаций, которые обучают по программам дошкольного, общего, последипломного, дополнительного образования. Кроме того, лицензия нужна для профориентации, оказания услуг военного образования, подготовки научных кадров.

В России не подлежит лицензированию только индивидуальная трудовая деятельность, связанная с оказанием образовательных услуг, организация и проведение разовых лекций, семинаров и мастер-классов, если по их окончании не выдаются документы об образовании повышении квалификации. В силу ст. 33 237-ФЗ образовательные лицензии бессрочны.

НОУ подлежат обязательной аттестации, которая является формой государственного и социального контроля за деятельностью образовательных учреждений. Суть сводится к установлению соответствия содержания образовательных программ, уровня и качества подготовки выпускников всем требованиям госстандартов.

Аккредитация НОУ проводится Минобрнауки России на договорной основе. Инициирует аттестацию само НОУ, в связи с запасом права выдачи документов об образовании гособразца. Аттестация включает такие этапы:

  • самообследование
  • внешняя аттестационная экспертиза
  • вынесение комиссионного решения

Аккредитация – это официальное признание факта соответствия образовательных услуг НОУ госстандартам. Главнейшим последствием аккредитации НОУ является их включение в систему централизованного государственного или муниципального финансирования. Кроме государственной аккредитации, проводимой органами государственной власти в значительном порядке существует также общественная аккредитация.

Позитивный результат общественной экспертизы повышает престижность ВУЗа, однако правового значения не имеет. Аттестация и аккредитация влекут разные последствия, однако принципы и механизмы из проведения схожи.

Таким образом, НОУ – это некоммерческая негосударственная организация, за плату предоставляющая образовательные услуги на . НОУ могут функционировать в разных сегментах рынка от дошкольного до профессионально-технического. Однако наибольшее количество НОУ в РФ являются ВУЗами.

Напишите свой вопрос в форму ниже

НОУ «Интеллект» План работы на г.


Что такое НОУ? Научное общество учащихся (НОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску и научной исследовательской деятельности, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.


Цели и задачи научного общества учащихся Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки. Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей. Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития. Совершенствование умений и навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.


Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации. Педагогический коллектив должен оказать реальную помощь в решении следующих задач: - овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы; - почувствовать вкус к поисково-исследовательской деятельности; - научиться методам и приемам научного исследования; - научиться работать с литературой; - стать пропагандистами в значимой для себя области знаний


Секция точных дисциплин Математика Физика Информатика Секция гуманитарных дисциплин Русский язык Литература История Обществознание Право Английский язык Музыка ИЗО Секция естественно- оздоровительны х дисциплин Химия Биология География Физкультура ОБЖ Труд


Циклограмма работы Участие в предметных олимпиадах (ноябрь-март) Лекция «Как правильно пользоваться научной литературой. Рекомендации по сбору материала». (ноябрь) Как правильно оформить работу. Изучение возможностей программы Power Point и других программ, в которых может быть выполнена научная работа. (декабрь) Как правильно вести себя на публике. Как побороть страх и волнение. (январь) Как правильно и красиво построить свою речь. Секреты удачной защиты работы. (февраль)



 

Возможно, будет полезно почитать: