Работа школы по профилактическому направлению. Анализ состояния профилактической работы в школе

Российская Федерация Воронежская область Кантемировский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кузнецовская средняя общеобразовательная школа

_________________________________________________________________

396744, Воронежская область , Кантемировский район , п . Кузнецовский ,

ул . Центральная , 40, тел . 4-31-91, Е - mail : kant . kuznez @ rambler . ru

Выступление

на

МО классных руководителей

по теме:

« Воспитательно-профилактическая работа образовательного учреждения »

Подготовила : заместитель директора по ВР

Н.В. Варакина,

МКОУ Кузнецовская СОШ

Кантемировский муниципальный район

Воронежская область

октябрь 2015

Воспитательно-профилактическая работа образовательного учреждения.

Мы сегодня находимся в сложной противоречивой ситуации, когда с одной стороны декларируются демократические ценности и жёсткая реальность, характеризующаяся обнищанием, растет смертность и заболеваемость, СМИ пестрят криминальными сводками, американизация заполняет наш язык и образ жизни – и именно эти условиях побуждают искать нас новые смыслы, формы, методы и подходы современной воспитательно - профилактической деятельности. С точки зрения современной отечественной теории воспитание – это не процесс воздействия, а процесс социального взаимодействия, сотрудничества, созидания педагога и ученика.

Результатом такого взаимного сотрудничества является:

    организация деятельности детей,

    результат действий педагога, он выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении ребенка.

Цель воспитательно-профилактической работы в школе заключается в использовании системы воспитательных воздействий, осуществляемых на основе коллективной трудовой, учебной, общественно-полезной деятельности учащихся, в процессе которой способны сформироваться новые установки позитивной социальной ориентации.

Как организована воспитательно-профилактическая работа с подростками?

    Изучение учащегося классными руководителями. Получение информации о состоянии здоровья учащихся. Изучение индивидуальности ученика, особенностей развития его сущностных сфер: интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, практически - действенной саморегуляции.

    Индивидуальная работа с учащимися предполагает реализацию комплекса педагогических действий, направленных на решения профилактических задач с учетом индивидуальных качеств учащихся. Беседы, методы воздействия на волевую сферу предполагают: развитие у учащихся инициативы, уверенности в своих силах; развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; формирование умения владеть собой, метод социальных проб: проблема нравственного выбора, проблема способа организации деятельности, проблема выбора социальной роли и др (Кл.рук., Совет профилактики, педагоги-организаторы, педагоги ДО).

    Функция психологической поддержки - оказание помощи учащимся в решении проблем личностного характера, в снятии нервного напряжения, состояния тревожности, различного рода "комплексов" при посредстве всех психокоррекционных и других методов воздействия.

Система воспитательно-профилактической работы с детьми в нашей школе включает:

    Комплексную группу специалистов, обеспечивающих социальную защиту детей (социальный педагог,школьная медиация, фельдшер ФАП и др.);

    Воспитывающую среду, позволяющую гармонизировать отношение детей и подростков со своим ближайшим окружением в семье, по месту жительства, учебы.

Так, социально-досуговое направление реализуется в школе посредством деятельности детского объединения "Лучистый", ученического самоуправления, волонтёрского движение «Ассоциации», программы по ПДД, посредством реализации 5 программ дополнительного образования.

Так, всего за 2014-2015 уч.год проведено 23 социально -досуговых мероприятия. К примеру, высшим органом Ученического самоуправления является конференция. Проводимые органом детского самоуправления тематические ученические конференции на темы "Я выбираю!", "Гражданственность и патриотизм как основа воспитания подрастающего поколения" помогают ребятам проявить себя, обосновать свою точку зрения, проявить гражданственность, социальную активность. Ребята учатся планировать и организовывать мероприятия для своих сверстников и младших учащихся, реализовать интересные социальные проекты.

С помощью ученического актива школы в 2014-2015 учебном году были проведены мероприятия различной направленности. Лучшими, на наш взгляд, были следующие мероприятия:

    Ток-шоу "Здоровым быть здорово!" для 7-8 кл., 9-11кл.- направлено на профилактику в области ВИЧ, наркомании, СПИД, табакокурения.

    Встреча с ветеранами, 9-11кл., 5-е классы – призвано формировать гражданско-патриотическую позицию подростков, направлено на уважение старшего поколения, помогают изучать историю страны.

    Игровая программа для участников Всероссийского этапа окружной олимпиады школьников - взаимодействие со сверстниками, развитие коллективизма

    Конкурсная развлекательная программа "Мама. Мамочка. Мамуля" - умение организовать интересно и познавательно свободное времяпрепровождение

    Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - развитие интеллектуальных, коммуникативных и креативных способностей.

    "Радуга талантов"- итоговое, рефлексивно-деятельностное мероприятие, подводятся итоги участия и побед педагогов и учащихся в различного уровня конкурсах: международных, окружных, всероссийских, городских.

    "Последний звонок" - традиция

Деятельность детского объединения "Лучистый" позволила обучающимся принять участие в различного уровня мероприятиях. Ребята активно включены в работу в СПО-ФДО "Содружество детских объединений". Самоанализ уровня воспитанности активистов – мировцев позволил выявить · отношение к учебе в активе – 81,8 %; · отношение к трудовой деятельности - 84,5 %; · отношение с учителями и другими работниками школы- 91%; · отношение с участниками ДО "Лучистый" - 86,3%; · дисциплинированность – 85,4 %; · коммуникативные способности – 91 % · умение самостоятельно организовать проект, коллективное дело - 43 % (над этим показателем предполагаем работать) Впервые в 2011 году начало работу волонтёрское движение «Ассоциации». Цель данного объединения направлена на интеграцию личностных и социально-значимых целей.

Всего за 2014-2015 уч.год было проведено 15 Советов профилактики.. Заслушано всего 8 самоотчетов учащихся. Всего за 2014-2015 уч.год специалистами СПС было проведено 26 бесед, охвачено 48 человек. К работе с несовершеннолетними привлекались сотрудники смежных служб.

Цель дополнительного образования в школе - развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
Дополнительное образование школы представлено 5 направлениями:

    Художественно – эстетическое.

    Физкультурно-спортивное.

    Спортивно-техническое.

    Социально-педагогическое.

    Естественнонаучное направление.

В 2014-2015 учебном году было организовано 6 творческих объединений, студии и секций за счет часов дополнительного образования. Всего 6 групп, общий охват учащихся составил всего 43чел. (100%),

Спортивно-оздоровительная деятельность

Внедрение разнообразных форм оздоровительной физической культуры помогает развивать двигательную активность обучающихся во внеучебное время на секциях "Волейбол", "Баскетбол", "Футбол", "ОФП: легкая атлетика". Инструкторами ФК применяются игровые технологии обучения, проблемно-ориентированные технологии.По итогам 2014-2015 уч.года команда учащихся заняла 2 место в 9 Спартакиаде среди обучающихся общекомандных соревнованиях.

Работа с родителями.

Задачу профилактики мы понимаем не только как работу с учащимися, но и как работу с родителями для создания благоприятной среды в семье. Всего для родителей в 2014-2015 учебном году было проведено 9 - родительских собраний все они являются профилактическими, из них:

    Оздоровительных- 2

    Психолого-педагогических-2

    Информационных -3

    Социально-досуговых - 1

    Культурно-массовых - 1

К работе родительского всеобуча привлекались также сотрудники ОГПС, инспектора КДН, СМИ, члены школьного ученического самоуправления. Реализуется программа по работе с родителями "группы риска". Работа с родителями с привлечением специалистов смежных структур

Одной из главных задач воспитательно-профилактической работы является социальное самоопределение ребенка, которое зависит от реализации двух важнейших условий. Первым из них является обеспечение включенности детей в реальные социальные отношения, т.е. возникновения у них личностного отношения к действительности. Вторым условием является самореализация детей в процессе социального взаимодействия. Это условие предполагает предоставление возможности ребенку более полно раскрыть себя в отношениях с окружающими, когда важны осознание цели и значения деятельности для личного саморазвития, учет осознанности каждым ребенком своего «Я».

Касаясь подходов к организации воспитательно-профилактической работы с учащимися важно отметить и современные приемы, которые активно нами используются при работе с обучающимися:

    Просьба о помощи - для того чтобы расположить к себе ребенка и установить доверительный контакт, нужно обращаться к нему за советом, рассказывая о своих проблемах;

    Добрый поступок - в процессе работы с подростком ему предлагается оказать помощь нуждающимся. Важно при этом оценить положительно этот поступок, не возводя его в ранг «героического поведения».

    Мой идеал - в процессе беседы выясняются идеалы воспитанника, и делается попытка оценить идеал, выявив его положительные нравственные качества.

    Распределение ролей - четкое распределение функций и ролей воспитанников в соответствии с уровнем владения теми знаниями, умениями и навыками, которые требуются для выполнения определенного задания

    Обмен ролями - учащиеся обмениваются ролями (или функциями), которые получили при выполнении заданий.

Среди множества педагогических приемов большое место занимает юмор, личный пример учителя, изменение обстановки и т.п. Безусловно, что приемов может быть бесконечное множество. Каждая ситуация рождает новые приемы. Разным ученикам необходимы разные приемы воспитания. В организации воспитательно-профилактической работы с учащимися важным показателем является процесс сотрудничества со смежными структурами.

Важное место занимает взаимодействие с органами и службами профилактики: комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами внутренних дел, органами социальной защиты населения, органами опеки и попечительства, здравоохранения, службой занятости, которые принимают участие в пределах своей компетенции в профилактической работе в соответствии со ст. 12 Закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Сотрудничество с органами внутренних дел стало более эффективным, так как многие вопросы стало возможным решать оперативно, на месте, предупреждая критические ситуации. Инспектора немедленно откликаются на возникающие ситуации, проводят профилактическую работу, участие инспектора в родительских собраниях, педагогических советах дает возможность показать заинтересованность в жизни детей, осведомленность о процессах, происходящих в школьном детском коллективе, реальную возможность оказать помощь в сложной жизненной ситуации.

Установлено успешное взаимодействие с подразделениями по делам несовершеннолетних ОВД по профилактике правонарушений: проведение индивидуальной работы, лекций, выступления на родительских собраниях, педсоветах, участие в работе школьных советов по профилактике.

Большое значение в деле социализации подростков, формировании их будущих жизненных устремлений имеет работа по профориентации. В нашей школе такая работа ведется.

Но, вместе с тем, в организации воспитательно-профилактической работы с учащимися мы видим следующие проблемы:

    Проблемой является работа по обучению родителей решению проблем, связанных с детьми и подростками. Отмечается недостаточный уровень, а в некоторых случаях и полное отсутствие взаимодействия в семьях между родителями и детьми;

    Неразвитость социального интеллекта у родителей (то есть "способности усматривать и улавливать сложные отношения и зависимости в социальной сфере и в семье").

    Стало очевидным, что родителям и детям не хватает общего дела (на основе общности интересов всех членов семьи), которое, по меньшей мере, послужило бы основой партнерских отношений, а в дальнейшем способствовало сплочению семьи.

    Подростки не научены ценностно-рефлексивному поведению, которое предполагает самооценку поступка, базирующегося на основе нравственных ценностей.

    Отсутствует система взаимодействия с др. школами в рамках различного рода социально-досуговых проектов.

Все перечисленные мною проблемы позволяют говорить о перспективах дальнейшей деятельности с т.з. современной воспитательно-профилактической работы в школе. Новые смыслы, формы, методы и подходы современной воспитательно - профилактической деятельности нами видятся:

    В организации деятельности детей (ОДИ, исследовательская, проектная деятельность, социальные акции)

    Результат действий педагога, он выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении ребенка (т.е. через реализацию личностно-ориентированного подхода изменение поступков, позиции, самореализация обучающегося).

    В работе с родителями - реализация системы сотрудничества и взаимопомощи (привлечение родителей как независимых экспертов в советы профилактики, к организации и проведению в школе кружковых, факультативных занятий, элективных курсов, программы совместной деятельности детей и родителей)

    Использование современных социальных технологий (оказание помощи, арттерапия, библиотерапия, музыкотерапия, библиотерапия и т.д.), использование творческих технологий - художественно-творческие методы работы(формирование навыков рисования и игры на муз.инструменте),

Одним словом, все направлено на позитивную социальную самореализацию учащегося. Понятно, что ответы приходят и уходят, а вопросы остаются.

Список литературы

    Воспитание трудного ребенка, дети с девиантным поведением. Учебно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001.

    Овчарова Р.В. Практическая психология образования. Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2003.

    Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержкадетей группы риска. Учебное пособие. М.: Издательский центр Академия,2002.

    Селевко Г.К. Технология воспитания и обучения детей с проблемами. М.: НИИ школьных технологий, 2005.

Выступление социального педагога

МКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа

Дилин Нины Иосифовны,

на тему «Система профилактической работы в школе»

Профилактическая работа в школе направленна на оздоровления условий семейного, школьного воспитания, на коррекцию личности «трудного» подростка, так же на восстановление его социального статуса в коллективе сверстников.

Решать эти задачи невозможно в одиночку. В создавшихся условиях необходимо объединить усилия педагогов, психологов, родителей, работников правоохранительных органов. Это позволяет совместно выбирать для каждого ребенка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.

Ребята, состоящие на учётах – это часто не успеваемость, нежелание посещать секции и кружки, бесконтрольность и беспомощность со стороны родителей, не желательные, а иногда криминогенные компании, правонарушения и преступления.

Система профилактической работы в школе включает в себя:

В первую очередь это выявление учащихся, склонных к правонарушениям.

К сожалению, в прошлом году в нашей школе увеличилось число подростков «группы риска», так как из начального общего образования перешёл класс детей имеющие девиантное поведение. В том числе нет должного контроля со стороны родителей. Кроме того остается проблема продажи спиртных напитков и сигарет несовершеннолетним. Также большое влияние на подростков «группы риска» имеют бывшие воспитанники детского дома, которые состояли на разных видах учета, и в этом году приехали из учебных учреждений, а некоторые из мест лишения свободы.

Важную роль среди профилактических мероприятий мы отводим созданию подробного плана ИПР (индивидуально-профилактической работы) на каждого учащегося, состоящего на любом из видов учета.

Данный план отражает пошаговую, поэтапную работу с несовершеннолетним.

Также проводятся мероприятия по реабилитации учащихся, состоящих на профилактическом учете: индивидуальный подход в обучении, социально психологические услуги для детей, помощь в вопросах образования и воспитания для родителей, проводится работа по вовлечения детей «группы риска» во внеурочную деятельность.

В этом учебном году получилось организовать всех детей, кто состоит на учёте. Несовершеннолетние с отклонениями в поведении включаются в общие мероприятия, которые проводятся в МКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа, и которые направлены на сплочение детских коллективов, на адаптацию детей в социуме, на профессиональное самоопределение.

Ведется большая работа по организации занятости детей на каникулах.

Из 7 несовершеннолетних состоящих на различных видах учета: 5 учащихся трудоустроены, 3 учащимся оказана помощь в регистрации путевок через сайт «Молодежного центра» в ДОЛ (детские оздоровительные лагеря) г. Туапсе, 1 учащийся отдохнул в ЛОЛ при МКОУ ГСОШ. Таким образом, все дети из неблагополучных семей и дети «группы риска» охвачены летней занятостью.

Также в нашей школе успешно работает Совет отцов, в который были избраны самые авторитетные папы наших учащихся.

Члены Совета ведут профилактическую работу с неблагополучными семьями, принимают участие в общешкольных рейдах, осуществляют дежурство на мероприятиях, проводят индивидуальные беседы с учащимися и родителями, являются активными участниками родительских собраний и конференций.

Члены Совета Отцов также принимают участие в заседании Совета профилактики, который отлажено, функционирует в нашей школе.

В 2016 – 2017 учебном году было проведено 13 заседаний Совета профилактики решения и рекомендации которого являются основополагающими в организации профилактической работы педагогического коллектива и защите прав учащихся школы.

В школе также образован волонтёрский отряд «Регион-89», в состав которого в прошлом учебном году входили 4 несовершеннолетние, состоящие на различных видах учета.

Главная задача, стоящая перед волонтёрским отрядом это пропаганда здорового образа жизни (при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов). К каждой акции были разработаны буклеты и памятки профилактической направленности.

В рамках районного конкурса «Молодежь за ЗОЖ», учащимися изготовлен социальный ролик, направленный на профилактику алкоголизма и наркомании, с привлечением 5 несовершеннолетних состоящих на учете. Ролик занял 1 место

В заключении хочется сказать о том, что, несомненно, дети обладают разными способностями, поэтому при желании каждый ребёнок может проявить, попробовать себя в деле. Многие дети, неуверенные в себе, но обладающие теми или иными способностями, со временем при помощи педагогов становятся активными участниками школьных дел. Педагоги нашей школы делают всё, что в наших силах, чтобы способности детей были востребованы, а сами они чувствовали себя уверенно и комфортно.


Анализ состояния профилактической работы в школе.

1. Профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности.

В течение года велась работа по профилактике правонарушений.

На внутришкольном учёте состоят 6 учеников, среди которых дети из неблагополучных семей, малообеспеченные, опекаемые, учащиеся, состоящие на учете в КДН. В течение года с ребятами велась регулярная профилактическая работа, они приглашались на заседания Административной комиссии, на беседу с инспектором КДН.

а) Заседания административной комиссии проводились регулярно согласно составленному плану. Велись дневники наблюдения за каждым трудным учеником, была организована встреча с участковым милиционером, «трудные» ребята были вовлечены в занятия секции по теннису и волейболу, для их родителей проводились психолого-педагогические консультации.

б) В течение 2010-2011 учебного года велось тесное сотрудничество с районной комиссией по делам несовершеннолетних. В школе 2 ученика, состоящих на учёте в КДН, ОДН. На внутришкольном учете – 6 человек.

В МОУ СОШ № 7 на заседании МО классных руководителей было принято решение о закреплении наставника за каждым «трудным» ребенком.

2.Прфилактика семейного неблагополучия.

Профилактика семейного неблагополучия в школе поставлена на должный уровень. Семьи, в которых возможны временные проявления неблагополучия, поставлены на внутришкольный учёт, с ними ведётся профилактическая работа согласно плану мероприятий по профилактике семейного неблагополучия. Осуществляется патронаж этих семей, с родителями и детьми работает психолог.

Были проведены заседания МО классных руководителей по теме «Работа классного руководителя с «трудными» детьми и асоциальными семьями».

3. Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма и других зависимостей.

Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма и других зависимостей является приоритетной в воспитательной работе школы. Согласно плану профилактической работы в школе были проведены следующие мероприятия: школа приняла участие в антинаркотической акции, которая предусматривала проведение классных часов, бесед, экскурсий, дискотеки «Мы за здоровый образ жизни», психологические тренинги с детьми, склонными к неадекватному поведению, конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни», оформлен стенд «Школа без наркотиков», в помощь классному руководителю по профилактике наркомании, в рамках акции «Мы выбираем жизнь…» проведены конкурс газет «Жить здоровым – это здорово», заседание методического объединения классных руководителей «Школа без наркотиков».

В течение года в МОУ СОШ № 7 проводилась работа по пропаганде здорового образа жизни. В рамках этого направления педагогическим коллективом школы был проделан следующий ряд мероприятий:

1) беседы кл. руководителе и медсестры школы о гигиене организма человека, о

физиологии, о роли спортивных тренировок, о правильном и рациональном питании, о

закаливании организма;

2) выявление учащихся группы риска (кл. руководители 1-11 кл., воспитатель ГПД 1 кл.

Локтева Е.Н., соц. педагог Олейникова Л.И.)

3) изучение положения детей в семье , характера внимания семьи к воспитанию детей, пути

и способы оптимизации этого внимания (кл. руководит., соц. педагог)

4) обсуждение вопросов работы с учащимися «группы риска» на МО классных

руководителей, педсоветах, Совете профилактики;

5) принятие экстренных мер с учащимися, семьями, употребляющим спиртные напитки

через Совет профилактики, КДН, ОДН и администрацию сельсовета:

6) участие в рейдах общественности с целью выявления несовершеннолетних в нетрезвом

состоянии на вечерних дискотеках при ДК (освещение результатов рейдов на

родительских собраниях)

7) вовлечение учащихся «Группы риска» в кружки и спортивные секции по интересам.

8) ежедневный контроль за дисциплиной и посещаемостью занятий трудными

подростками.

9) проведение цикла бесед для учащихся 6-8 кл, 9-11 кл. «Об ответственности

несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений».

10) участие учащихся школы в Акциях «Мы выступаем против наркомании»:

Выставка рисунков «Курить и пить – здоровью вредить»;

Оформление стенда «Наркомания и здоровье»;

Урок здоровья «Не курил бы дядя в детстве…»;

11) работа школьного библиотекаря по развитию читательских интересов у детей «группы риска».

Не менее эффективна профилактическая работа с родителям. Проведены родительские собрания о наркологической ситуации в районе, родителям выданы памятки, рекомендации, номера телефонов доверия.

В следующем учебном году необходимо работу по профилактике сделать ещё личностней.

4. Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма велась в течение года очень активно. В школе создан и активно работает отряд ЮИД под руководством Саликовой Е.С.

В октябре 2010 г. ребятами отряда ЮИД (руководитель кружка - Саликова Е.С.) была проведена игра «Поле чудес» среди учащихся 5-6 класса. В апреле «юидовцы» подготовили викторину для учеников младших классов «Знаешь ли ты дорожные знаки?», «Правила дорожного движения для пассажиров и пешеходов» и др. ЮИД способствует закреплению и проверке на практике (конкурсы, игры, беседы, пропаганда) полученных ребятами знаний Правил дорожного движения; воспи-тания у них чувства ответственности, коллективизма, привлечения детей к организации пропаганды правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди дошкольников, сверстников и учащихся средних классов.

В 2010-2011 уч.году, в рамках месячников «Безопасность на дорогах» классные руководители 1-11 классов провели интересные мероприятия, направленные на безопасность учащихся на дорогах. Проведенная работа имела успешный результат: за весь год сотрудниками ГИБДД был выявлен лишь один учащийся нашей школы, нарушивший правил дорожного движения.

5. Профилактическая работа школы, направленная на обучение детей правилам поведения в ЧС.

Антитеррористическая защищённость школьников, профилактическая работа в этом направлении была приоритетной в истекшем учебном году. В сентябре был разработан план, организован пропускной режим в школу, который не всегда соблюдался в начале учебного года, установлена тревожная кнопка, регулярно проводились инструктажи с учениками и работниками школы по правилам антитеррористической безопасности, с учащимися изучены правила поведения заложников; беседы по профилактике правонарушений; проведены тренировочные эвакуации согласно плану (21.11.10 г. и 18.04.11 г.),в школьном коридоре оформлен «Уголок безопасности», оформлена папка с информационно-аналитическими материалами и нормативными актами. Работа по антитеррористической профилактике проводилась чётко в строго указанное время.

Результативность участия классов школы во внеклассной деятельности

Классными руководителями была разработана и реализуется социально-досуговая программа на 2010-2011 учебный год. Составлена программа деятельности классного руководителя на 2010-2011 учебный год. Были определены цели, задачи внеклассной деятельности.

Воспитательная работа в школе проводилась с целью поддержки учащихся на пути обретения им свободоспособности, развитие самосознания; приобщение к культурным ценностям; освоение социальной и культурной ценности.

Цель внеклассной деятельности: интеграция учащегося в общество, в различные типы социальных общностей; повышение уровня самореализации школьников, развитие их творческих, интеллектуальных, научных, художественных, технических, спортивных, коммуникативных способностей.

За 2010 – 2011 учебный год были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия : «День Знаний»; «Золотая осень»; «Коммаяку 90 лет»; «Внимание дети», Совет «Профилактики»; Сборы ученического актива «Содружество»; тематические классные часы, «День Учителя»; 4 ноября – День единения, «Лучшей маме на свете»; «Выборы президента школы»; День героя Отечества (16 декабря), «Новогодние утренники»; «Итоговые линейки»; «Акция Зимние каникулы», Совет «Профилактики», Встреча выпускников, 8 Марта, 23 февраля, Последний звонок, Выпускной вечер.

Каждое мероприятия подвергалось анализу и обсуждению, как на совещании педагогов, так и на сборе школьного актива. Где вносились предложения и замечания по поводу каждого мероприятия.

Работа с классными руководителями:

Методическая работа с классными руководителями строится по следующим параметрам:

Все классные руководители с 1 по 11 класс обеспечены основными нормативно – методическими рекомендациями, которые входят в «Папку классного руководителя школы».

Ежемесячно проводились совещания и собеседования заместителя директора по воспитательной работе школы с классными руководителями по организации, реализации различных мероприятий, методической деятельности классного руководителя и др.

Работа социально – психологической службы.

В МОУ СОШ № 7 п. Коммаяк соц.педагогом Олейниковой Л.И. и психологом Гуськовой М.В. регулярно ведется работа социально – психологической службы. В течение года ними проводилась работа по следующим направлениям:

1. «Дети улиц»;

2.Проведение акции «Защита»;

3. Посещение семей находящихся в социально – опасном положении (еженедельно);

4. Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса;

5.Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

6.Проведение заседаний Совета профилактики (ежемесячно);

7.Проведены психологические исследования:

 «Уровень готовности к школьному обучению» в 1-х классах;

 «Уровень психического развития» в интегрированных классах;

 «Уровень учебной мотивации и адаптации» уч-ся с 1 по 4 классы;

 «Уровень мотивации старших школьников» уч-ся 10-х классов;

 Индивидуальная психодиагностика по запросам родителей и педагогов;

 Анкетирование, опросы в рамках проводимых акций.

8.Оказание психологической помощи ребенку, разобраться в вопросах самовоспитания и взаимоотношений с родителями, с учителями, со сверстниками;

9. Реализация программ: «Взаимодействие МОУ и семьи».

 «Социально-педагогическая профилактика подростков от наркологической зависимости».

 «Программа педагогической поддержки одаренных детей».

 «Программа профилактики табакокурения среди подростков».

 «Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

 «Программа формирование здорового образа жизни учащихся».

 «Программа профилактики суицидального поведения подростков»

 «Программа профессионального самоопределения учащихся».

 «Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся во время итоговой аттестации».

По результатам работы были сделаны следующие выводы, что:

 работа социально – психологических служб позволяет отследить социальную ситуацию развития в школе, выявить основные проблемы и определить причины их возникновения, пути и средства их разрешения;

 оказывает помощь детям в определении своих возможностей, способностей, исходя из склонностей, интересов, состояния здоровья.

 содействует педагогическим работникам, родителям в воспитании и обучении детей.

Работа школьного библиотекаря

Одной из задач работы является разработка библиотечных технологий и методики совместной деятельности педагогического коллектива и библиотекаря по развитию интересов и творческого развития учащихся. Реализация данной задачи началась с ряда воспитательных мероприятий:

Организованы:

1) Книжные выставки по различным тематикам.

2) Литературные игры.

3) Библиотечные уроки.

Хочется отметить положительную и эффективную работу школьного библиотекаря Мищенко Е.Г. Ею, в соответствии с планом работы библиотекаря школы, были проведены все заявленные мероприятия. В декабре 2010 г. на базе нашей школы, согласно плану ОО АКМР, проводился семинар библиотекарей. Анализ данных мероприятий показал высокую эффективность.

Работа школьного методического объединения классных руководителей за 2010-2011 учебный год.

В состав школьного методического объединения классных руководителей нашей школы входят девять педагогов 5–11-х классов. Все педагоги с высшим образованием. Шесть из них имеют первую квалификационную категорию, трое – высшую. Стаж работы в качестве классного руководителя многих из них составляет более двадцати пяти лет. В большинстве своем они принимают активное участие в работе методического объединения: выступают с сообщениями, делятся опытом практической работы, проводят открытые классные часы, осуществляют самооценку и оценку работы коллег.

Главными задачами деятельности методического объединения классных руководителей являются следующие:

    совершенствование профессионального мастерства педагогов-воспитателей;

    освоение современных концепций и педагогических технологий;

    обобщение и распространение лучшего опыта воспитательной работы;

    поощрение стремления классных руководителей к повышению профессионального мастерства путем самообразования.

В качестве основных форм работы для реализации данных задач определены тематические заседания методического объединения; участие в работе педсовета и совещаниях при директоре; рабочие совещания; районные семинары воспитателей и классных руководителей на базе Коммаякской школы, открытые воспитательные мероприятия; отчеты о работе; собеседование, знакомство с новинками методической литературы и другие.

Углублению знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, совершенствованию их педагогического мастерства, распространению положительного опыта и созданию нового опыта по воспитанию учащихся способствует также работа по самообразованию, взаимопомощь, а также коллективные творческие дела в классах и в школе. Среди наиболее значимых коллективных творческих дел в 2010–2011 учебном году необходимо отметить работу по проведению мероприятий, посвящённых 66-й годовщине со дня Великой Победы. В 6-8 классах были проведены совместные открытые классные часы на темы: «Праздник со слезами на глазах», «Хатынь», «Ваш подвиг бессмертен в веках». Неповторимость и эмоциональность мероприятиям придало использование компьютерных презентаций, а также непосредственное участие детей в мероприятии. Большую работу по подготовке и проведению данного коллективного творческого дела проделали: Шилова А.Г. - классный руководитель 5-го класса; Сорокина Е. А - классный руководитель 7-го А класса, Галуцкая В.М. - классный руководитель 10 класса.

В течение года МО классных руководителей работало над проблемой внедрения в воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, создания единой системы функционирования классных руководителей с родителями, изучали пути взаимодействия школы и семьи.

Банк данных о кадровом составе:

Ф. И. О классного руководителя

Тема по самообразованию

Класс

Шилова Александра

Георгиевн

Твердохлебова Татьяна Владимировна

«Воспитание в детях доброго отношения к родителям»

Сорокина Елена

Александровна

Гуськова Марина

Васильевна

«Организация работы с «трудными детьми»

Палагина Таиса

Ивановна

Дьяченко Евдокия

Васильевна

«Воспитание как поддержка в жизненном и профессиональном самоопределении школьников»

Цыбулькина Ирина

Ивановна

«Технология создания ситуации успеха для ученика»

Галуцкая Вера

Михайловна

«Формирование у учащихся ценностного отношения к себе и другим»

Рыжих Наталья

Васильевна

1. Количество классных руководителей:

Классные руководители работали по следующим направлениям:

    Осуществление всеобуча;

    организация классного коллектива;

    организация общественно-полезного труда и внешкольные мероприятия;

    идейно-нравственное воспитание;

    помощь в учебе;

    работа с родителями.

У каждого классного руководителя свой методический день. Он предназначен для углубления знаний по предмету и повышения своего профессионального уровня. Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения, состоящих из 2-х частей – теоретической и практической.

В период 2010-2011 уч. год прошли следующие заседания МО классных руководителей:

Сентябрь : 1) Корректировка и утверждение плана воспитательной работы школы,

методического объединения классных руководителей на 2010-2011

учебный год.

2) Планирование работы классного руководителя

Ноябрь : 1) “Классный час и его значение” (рекомендации)

Из федерального компонента базисного учебного плана . В начальных классах вводится учебный предмет Иностранный язык (по 2 часа...

  • Проект ingsat

    Документ

    ... знаний в распределенных ... коррекция нарушений липидного обмена с целью ... Учебное пособие по политологии. Для учащихся школ с углубленным изучением ... на 2006 год. М., 2005. 52 с.doc Программа и планы семинарских занятий по ... обучению школьным предметам . М., ...

  • План работы на 2012 – 2013 учебный год школы

    Документ

    Допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на занятия по выбору учащихся с целью углубления и коррекции знаний учащихся . Образовательная программа школы и учебный

  • Система работы школы с учащимися, требующими особое педагогическое внимание должна сочетаться с системой национального воспитания и предусматривать целенаправленную, плановую, взаимосвязанную, управляемую деятельность составляющих ее частей - от директора до библиотеки и медперсонала.

    Основное исполнительное звено в этой системе – учителя, классные руководители, школьные психологи, социальные педагоги. Важно, чтобы в этой работе обеспечивалась преемственность с 1-го по 11-й классы, необходимо способствовать более глубокому изучению личности, а значит, и отбору наиболее эффективных средств воздействия.

    Классные руководители должны выявлять и учитывать учащихся, требующих особое педагогическое внимание.

    На каждого из них классный руководитель заводит специальный дневник наблюдений, в который записывает прежде всего социально-психологическую характеристику учеников. В ней отмечает причины возникновения девиантности, в чем она проявляется, выделяет положительные и отрицательные качества личности, особенности семейного воспитания, намечает средства воспитательного воздействия на ученика. Раз в полгода делает вывод о достигнутых результатах воспитательной работы и намечает план дальнейшей работы с каждым из таких учеников.

    В задачи классного руководителя входит изучение интересов, способностей, склонностей таких учащихся и привлечения их к работе кружков, спортакций как в школе, так и во внешкольных учреждениях.

    Работа с родительским комитетом класса, семьями таких учащихся, неблагополучными семьями должна быть направлена ​​на вооружение их педагогическими знаниями, оказание конкретной индивидуальной методической помощи.

    В методической работе учителей следует уделять внимание и вопросам преодоления и предотвращения неуспеваемости школьников , в частности: как работать над пробелами учеников, как развивать их мышление, внимание, память, формировать у отстающих учеников навыки рациональной организации учебной работы, индивидуальный подход к слабоуспевающим в процессе учебно-воспитательной работы.

    Работа школы с учащимися, требующими особое педагогическое внимание

    1. Администрация школы изучает особенности контингента учащихся школы, причины возникновения девиантного поведения, передовой опыт работы с такими учащимися определяет пути совершенствования работы с ними и их семьями.

    2. Заместитель директора по воспитательной работе планирует воспитательную работу с детьми, требующими особое педагогическое внимание, неблагополучными семьями , координирует и согласовывает план школы с планами работы классных руководителей.

    3. Педагоги и классные руководители обнаруживают и изучают интересы, способности, наклонности трудновоспитуемых учащихся, привлекают их к внеклассной, внешкольной деятельности.

    4. Психолог осуществляет психологическую профилактику и коррекцию отклонений в поведении несовершеннолетних.

    5. Учитель, воспитатель ГПД оказывают индивидуальную помощь в деятельности по сокращению пробелов в знаниях.

    6. Педагог-организатор привлекает к работе в кружках, секциях, клубах, обществах по интересам в школе, во внешкольных учреждениях, по месту жительства.

    7. Органы ученического самоуправления привлекают к различным видам общественно полезной деятельности, выполнению поручений, оказывают им шефскую помощь.

    8. Родительский комитет сотрудничает с педагогическим коллективом в организации педагогического обучения родителей, заслушивает на своих заседаниях школьников и их родителей.

    9. Библиотекарь планирует развитие читательских интересов школьников.

    10. Медицинский персонал дает педагогам сведения о состоянии здоровья, предупреждает о нервно-психических отклонениях у несовершеннолетних.

    В современных условиях осуществления воспитательного процесса педагог чаще всего сталкивается с термином «дети, требующие особое педагогическое внимание» в отношении к подросткам.

    Дело здесь не в самом подростке, а в его психологических особенностях.

    С одной стороны он хочет казаться взрослым, а с другой сохраняет детские черты. Не умеет самостоятельно действовать и принимать решения, предъявляет завышенные требования к родителям и учителям, проявляет повышенную критичность к окружающим и при этом не умеет владеть собой. Ребенку такого возраста присущ целый ряд противоречий. То есть это кризис подросткового возраста .

    Суть поведения подростка - это морально-эмоциональная атмосфера, сложившаяся в семье.

    Поэтому процесс перевоспитания, направленный на преодоление отрицательных качеств личности, которые формировались под влиянием неблагоприятных условий воспитания, необходимо начинать с семьи, с поиска возможностей по коррекции семейного воспитания, защиты ребенка от неблагоприятного воздействия неблагополучной семьи.

    Исследования показывают, что учащиеся, требующие особого педагогического внимания, педагогически запущенные дети и неблагополучные семьи-понятия неразделимы и взаимосвязаны между собой.

    Неблагополучные семьи - это семьи, которые в силу объективных или субъективных причин потеряли свои воспитательные возможности, вследствие чего у них возникают неблагоприятные условия для воспитания ребенка.

    Классный руководитель является первым, кто устанавливает контакт с семьей ученика и его компетентность должна стать лицом учебного заведения. Он должен найти такие подходы и такие слова в каждой отдельно взятой семье, чтобы восстановить и усилить ее положительный потенциал.

    Для этого нужно знать причины образования неблагополучных семей . У каждой они свои, но есть и ряд общих черт.

    Условно неблагополучные семьи можно классифицировать на пять типов .

    Это позволит классному руководителю более индивидуально и точно предупреждать и корректировать проблемы семейного воспитания.

    1. Неполные семьи - в них ребенка воспитывает один из родителей, преимущественно матери. Общение в семье скудное, часто возникают трудности бытового характера, психологический дискомфорт, поэтому нередко детям не хватает уравновешенности, доброжелательности, зато проявляют чрезмерную раздражительность, безразличие.

    Для достижения контакта с семьей классный руководитель может использовать следующие советы:

    Установить контакт с матерью, заручиться доверием, если она относится настороженно, не спешить обижаться;

    Попытаться посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять и контролировать свое отношение к ней;

    Заинтересоваться судьбой подростка, побудить к ответственности за его и ее, матери, будущее;

    Деликатно, тактично прикоснуться к сокровенным чувствам, естественное желание матери устроить свою жизнь, вызвать у него потребность в душевных контактах с ребенком, в обмене мнениями, совместном решении повседневных жизненных проблем.

    2. Семьи, где родители - алкоголики, наркоманы - ведут аморальный образ жизни .

    В таких семьях у родителей отсутствуют культура общения, духовная связь с детьми, существует недостаток чувств.

    Задача классного руководителя - терпеливо, без зазрения попытаться доказать родителям негативизм их «образа жизни» на растущую личность, обратить внимание на чувства подростка - переживания, боль, стыд и обиду за отца и мать, которые ведут аморальный образ жизни.

    Подростка необходимо привлекать к более широкому общению с окружающими его людьми, поддерживать морально, установить контроль.

    3. Семьи, внешне благополучные, но систематически допускают серьезные просчеты в воспитании детей , из-за низкой педагогической культуры и необразованность. Недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей.

    Задача классного руководителя - сформировать у родителей необходимость в пополнении педагогических знаний путем проведения с ними консультаций, включение их в систематическую и методическую работу школы с родителями учащихся. Очень важно способствовать пробуждению потребности родителей к самообразованию. Попробуйте объяснить мысль, что все дети нуждаются в педагогически образованных родителях.

    4. Семьи, в которых приоритетными являются материальные ценности , которые доминируют над духовной жизнью.

    В таких семьях дети, как правило, вырастают эгоистами, достаточно практичными потребителями. Родители эти качества одобряют.

    Задача классного руководителя - попытаться изменить ориентацию родителей только на материальные ценности, заинтересовать внутренним духовным миром подростка.

    В тактичной форме дать понять, что приоритет материального в жизни ведет к манипуляции сознанием ребенка, деформирует систему жизненных ценностей и во многих случаях является причиной неадекватного поведения (о чем свидетельствует статистика).

    5. Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью . В таких семьях детей наказывают часто физически, за малейшую провинность. Как результат, дети растут жестокими и циничными.

    Задача классного руководителя доказать родителям, что с собственное отношение нужно строить на принципах взаимоуважения, доверия, ответственности и равном партнерстве. Следует отказаться от позиции силы, предвзятого отношения. Только уважение, любовь и терпение являются главными средствами воспитания в семье.

    Эффективный педагогический результат для всех типов семей дает прием включения родителей в воспитательную работу класса. Их деятельное участие в педагогическом процессе помогает формировать навыки сотрудничества с детьми и в частности со своим ребенком.

    Скачать индивидуальную карту психологического сопровождения подростков, требующих индивидуального психолого –педагогического подхода.



     

    Возможно, будет полезно почитать: