Кто участвует в референдуме. Общие положения. С изменениями и дополнениями от

Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ
"О референдуме Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:


Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации, защита демократических принципов и норм права, определяющих право граждан на участие в референдуме. Референдум Российской Федерации не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод.

После референдума Россия предлагала услугу «паспорт в час», и через несколько месяцев было выдано более миллиона российских паспортов. Мотив решения России о выпуске стольких паспортов противоречит общепринятому пониманию того, что государство рассматривает гражданство, а паспорт - показатель привилегии. Паспорт и, как правило, гражданство, которое он предоставляет, считается чести многими государствами. Для получения гражданства, с точки зрения государства, есть своего рода доказательство того, что достойно быть включенным как часть нации.


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Референдум Российской Федерации


Статья 2. Принципы проведения референдума

1. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании.

2. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств.

Паспорта - это бюрократические механизмы, которые определяют, кто находится внутри и кто без него. Из-за их прямой связи с гражданством они могут пониматься как пограничные документы, определяющие, кто защищен сувереном, и который выходит за рамки этой защиты как инопланетянин или посторонний.

В случае с Крымом Россия использовала прерогативу для выдачи паспортов для биополитических целей. Российский акт принуждения гражданства к народу служил для легитимации его контроля над Крымским полуостровом. Такие действия позволили им создавать и управлять населением, расширяя территорию национального государства.

3. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях. Каждый участник референдума обладает равным числом голосов.

5. Участие гражданина Российской Федерации (далее также - гражданин) в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

Фуко утверждает, что биоэнергетика «согнута на генерацию сил, заставляет их расти и заказывать их». Она расположена и осуществляется «на уровне жизни, вида, расы и крупномасштабных явлений населения». Биоэнергетика является буквальным средством контроля над населением, и, получив паспорт и подписываясь на нацию, вы становитесь частью биоэнергетики этой страны.

Внимание России в случае Крыма было направлено на население, которое могло удерживать и составлять Крым на основе их этнического состава и гражданства, как преобразованного российского биоэнергетика. В новом Крыму России локус контроля и власти основан на бюрократическом институте паспорта и его создании «законных» российских граждан. Основываясь на биоэнергетике, переход к русской идентичности можно и нужно рассматривать в связи с ролью статистики как биополитического механизма. Создавая на земле статистически законных граждан России, оккупация самой территории могла бы стать более оправданной статистическими средствами.

6. Голосование на референдуме (далее - голосование) является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина Российской Федерации, в том числе наблюдения за заполнением участником референдума бюллетеня для голосования на референдуме в месте для тайного голосования.


Статья 3. Законодательство Российской Федерации о референдуме

Что касается Крыма, Россия использовала паспорта для манипулирования статистикой населения Крыма в своих интересах, применяя понятие статистики Фуко как набор «технических знаний, которые описывают реальность самого государства» 1. Ободрив новое гражданство в оспариваемом регионе Крыма, Россия создала статистическую реальность на местах, которая продолжает способствовать и узаконить ее управление.

Использование паспортов России меняет наше доминирующее понимание этнической чистки в реферат. Если какая-либо группа позволяет нам понять, как этот тип ассимиляционной стратегии может считаться формой очищения, это крымские татары. Для родных татар Крыма получение российского гражданства было почти немыслимым шагом. Многие семьи помнят передачи населения и этнические чистки, пострадавшие от рук российских войск в прошлом. Условия, с которыми сталкиваются депортированные, были настолько бедны, что почти половина умерла в пути от болезни или голода.

1. Законодательство Российской Федерации о референдуме составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный конституционный закон, другие федеральные конституционные законы, федеральный закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, другие федеральные законы.

Татары были принуждены принять участие в нации, которая этнически очистила их людей. Ограниченные варианты в российском государстве. Проект принудительной ассимиляции, применяемый Россией, может и должен рассматриваться как форма этнической чистки, даже если это очищение осуществляется на непрямом и бюрократическом уровне. Такое ассимиляционное насилие выдает риторику этнической чистки, которая проявляется в культивировании русской идентичности и разведении других этнических идентичностей, таких как украинский, или в данном случае крымскотатарский.

2. Порядок и сроки назначения референдума устанавливаются настоящим Федеральным конституционным законом. Порядок и сроки подготовки и проведения референдума устанавливаются настоящим Федеральным конституционным законом, иными федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принимаемыми в пределах ее полномочий, установленных настоящим Федеральным конституционным законом и законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

Для крымских татар практические следующие шаги, связанные с аннексией территории, немногочисленны. Проект паспорта означает, что их жестокость и укорененность вновь подвергаются угрозе. С тех пор духовный лидер татарской общины был запрещен с полуострова и введенный Россией дискриминационный закон вскоре после аннексии означает, что меньшинства, занимающие полуостров, имеют право неограниченно занять отмененную территорию. Еще один уровень бюрократии был добавлен в форме возобновляемых видов на жительство, которые поддерживают уровень неопределенности и несовместимости с существованием группы.

3. Нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации принимаются в целях обеспечения единообразного применения настоящего Федерального конституционного закона, федеральных законов при подготовке и проведении референдума.


Статья 4. Основные термины и понятия

1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Федеральном конституционном законе, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации о выборах и референдумах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

В недавно аннексированной территории крымским татарам также отказали в доступе к рабочим местам правительства и муниципалитета, а также попросили освободить землю, в которой они живут, в некоторых случаях. В то время как гражданам России предоставлены многие права, которые можно было бы ожидать в современном государстве, те, кто отказался ассимилироваться, превращаются в низший класс, возможности которого для экономического, культурного и социального роста ограничены.

Поэтому вскоре после их возвращения татары столкнулись с решением остаться или уйти. Для других, оставляя свою родину снова, это не вариант. Политические взгляды на татар кажутся мрачными. Ряд тех, кто бежал с полуострова, просто переместились через границу с оккупированного Крыма и на материк Украины, где закон не маргинализировал свою деятельность. Для тех, кто остался, возможности для сопротивления ограничены, а российский «Беркут» быстро разгоняет любую значительную акцию протеста и стремится.

2. Для целей настоящего Федерального конституционного закона применяются следующие термины и понятия:

1) агитация по вопросам референдума - деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума путем внесения подписей в подписные листы или иным способом либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вопрос (вопросы) референдума;

Точно так же продолжающаяся реакция международного сообщества была явно заглушена. Крым уже давно является оспариваемой территорией, и, возможно, на фоне усиления напряженности в отношениях между Востоком и Западом в Крыму будет слишком далеко. В течение года мы не должны забывать о бедственном положении крымских татар и не признавать принудительные стратегии выдачи паспортов, дискриминационные законы и принудительные меры пресечения как методы этнической чистки, какими бы абстрактными они ни были.

Паспорт не всегда является привилегией. Для многих крымчан это стало бременем. Голдберг. Расовое государство. Он имеет опыт написания о представлениях о конфликте в кино и литературе, а его исследования сосредоточены на теории геноцида и военной технике. В воскресенье в Каталонии была проведена спорная Декларация независимости. Испанское правительство пыталось предотвратить голосование массовыми полицейскими действиями.

2) адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и который содержится в отметке о регистрации гражданина по месту жительства в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина;

Октябрь одобрил каталонец в спорном референдуме по вопросу о независимости Каталонии от испанского правительства. Октябрь, 45 часов: исправлен официальный окончательный результат. Участие составляло 43%, как сообщило парламентское правительство Каталонии. В четверг Конституционный суд Испании запретил проведение в понедельник в Каталонском региональном парламенте встречи, которая привела бы к независимости региона. Региональный президент Карлес Пудждемтон теперь хочет выступить перед депутатами во вторник.

Как только формальное заявление о результатах голосования будет вынесено в региональный парламент, независимость региона должна быть вызвана в течение 48 часов в соответствии с законом, принятым каталонским региональным правительством. Противники независимости бойкотировали референдум. Официальной избирательной комиссии не было, поскольку она подала в отставку перед референдумом. Независимые наблюдатели не контролировали голосование.

3) бюллетень - бюллетень для голосования на референдуме;

4) вопрос референдума - вопрос государственного значения, по которому предлагается провести или проводится референдум;

5) инициативная агитационная группа - группа участников референдума, образуемая в порядке и на срок, которые установлены настоящим Федеральным конституционным законом, в целях проведения агитации по вопросам референдума;

После насильственного преследования полиции против участников референдума о независимости в Каталонии число раненых возросло. Согласно каталонскому министерству здравоохранения, к нему обращались 893 гражданина. Поэтому большинство людей получили ранения в столице Барселоны.

После бурного референдума независимости в Каталонии местное правительство и центральное правительство Испании обсудят свои дальнейшие шаги в понедельник. На заседании кабинета под председательством регионального президента Карлеса Пудждемтона курс на провозглашение независимости парламентом должен быть установлен в Барселоне. Премьер-министр Испании Мариано Рахой хотел встретиться с руководством своей Народной партии, чтобы обсудить, как должно реагировать Центральное правительство.

6) инициативная группа по проведению референдума - группа участников референдума, образуемая в порядке и на срок, которые установлены настоящим Федеральным конституционным законом, в целях реализации инициативы проведения референдума;

7) кампания референдума - деятельность по подготовке и проведению референдума, осуществляемая в период со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума либо со дня официального опубликования решения о назначении всенародного голосования по проекту новой Конституции Российской Федерации либо со дня официального опубликования решения о назначении референдума по проекту нормативного акта или вопросу референдума, вынесенным на референдум в соответствии с международным договором Российской Федерации, до дня представления Центральной избирательной комиссией Российской Федерации палатам Федерального Собрания Российской Федерации отчета о расходовании средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение референдума, либо до дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным конституционным законом;

Согласно каталонскому правительству, референдум, который был сдан в результате насилия, выразил 90 процентов за отделение Испании. С другой стороны, центральное правительство в Мадриде считает референдум незаконным и недействительным. Согласно конференции по вопросам независимости в Каталонии, десятки профсоюзов и других организаций призвали к всеобщей забастовке во вторник.

Из-за «серьезного нарушения прав и свобод» каталонцев в ходе национального решения весь регион должен оставить работу в этот день, объяснил организации в воскресенье вечером. Испанская полиция провела крупную лигу против референдума. Октябрь, 34 часа: более 30 полицейских получили ранения.

8) комиссия референдума - комиссия, осуществляющая подготовку и проведение референдума, обеспечивающая реализацию и защиту права граждан Российской Федерации на участие в референдуме и входящая в систему комиссий референдума, установленную частью 2 статьи 24 настоящего Федерального конституционного закона;

Спорный референдум о независимости Каталонии были ранены более 30 полицейских. По данным испанского министерства внутренних дел в Мадриде в воскресенье вечером, 33 агента штата должны были лечиться с медицинской точки зрения. Полиция также была объектом насилия. В голосовании по отряду Каталонии из Испании, который Конституционный суд запретил, согласно Каталонскому министерству здравоохранения, 844 гражданина получили ранения.

После насилия полиции против избирателей и демонстрантов в Каталонии число раненых увеличилось еще поздно вечером. Согласно каталонскому министерству здравоохранения, во время референдума по вопросу о независимости региона необходимо было обращаться с 844 гражданами.

9) подписной лист - лист, который предназначен для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума;

10) политическая партия - политическая партия, имеющая в соответствии с законодательством Российской Федерации о политических партиях право участвовать в референдуме;

Вчера утром сотрудники службы безопасности пытались помешать движению независимости в регионе, запрещенному судебной властью и правительством в Мадриде любой ценой, и нападали на избирателей, среди прочего, дубинками. Им было предложено подать жалобу в полицейский участок Гвардии Гражданской полиции в каталонской полицейской службе.

Несколько профсоюзов и сепаратистских групп призывают к всеобщей забастовке в Каталонии во вторник. С одной стороны, каталонское правительство приняло «так называемый референдум», «хотя она прекрасно знает, что только меньшинство будет участвовать, потому что 60 процентов каталонцев против раскола», - сказал Верхофстадт.

11) право на участие в референдуме - конституционное право граждан Российской Федерации голосовать на референдуме, участвовать в выдвижении инициативы проведения референдума, а также в иных законных действиях по подготовке и проведению референдума;

12) участники референдума - граждане Российской Федерации, обладающие в соответствии с законодательством Российской Федерации о референдуме правом на участие в референдуме.


Статья 5. Право на участие в референдуме

1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право голосовать на референдуме, участвовать в выдвижении инициативы проведения референдума, а также в иных законных действиях по подготовке и проведению референдума в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным конституционным законом.

2. Не имеет права участвовать в референдуме гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

3. Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся за пределами ее территории, обладает в полном объеме правом на участие в референдуме . Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации обязаны оказывать содействие гражданину Российской Федерации в реализации его права на участие в референдуме.


Статья 6. Вопросы референдума и порядок их вынесения на референдум

1. Конституционное Собрание вправе вынести на всенародное голосование проект новой Конституции Российской Федерации. Порядок принятия Конституционным Собранием такого решения, а также порядок вынесения на всенародное голосование проекта новой Конституции Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом, принимаемым в соответствии со статьей 135 Конституции Российской Федерации.

2. На референдум выносится проект нормативного акта или вопрос, обязательное вынесение на референдум которых предусмотрено международным договором Российской Федерации. Вынесение на референдум указанных проекта нормативного акта или вопроса, назначение, подготовка и проведение референдума осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом с учетом особенностей, предусмотренных соответствующим международным договором Российской Федерации.

3. Вопросы государственного значения, не указанные в частях 1 и настоящей статьи, выносятся на референдум исключительно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным конституционным законом.

4. На референдум могут выноситься вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации, а также к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

5. На референдум не могут выноситься вопросы:

1) об изменении статуса субъекта (субъектов) Российской Федерации, закрепленного Конституцией Российской Федерации;

2) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также о проведении досрочных выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации либо о перенесении сроков проведения таких выборов;

3) об избрании, о назначении на должность, досрочном прекращении, приостановлении или продлении полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

4) о персональном составе федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

5) об избрании, о досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочий органов, образованных в соответствии с международным договором Российской Федерации, либо должностных лиц, избираемых или назначаемых на должность в соответствии с международным договором Российской Федерации, а также о создании таких органов либо назначении на должность таких лиц, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

ПОНЯТИЕ РЕФЕРЕНДУМА. ПРАВО НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ. В мировой практике референдум - это осуществляемое путем тайного голосования утверждение или неутверждение гражданами проекта какого-либо документа или решения, согласие или несогласие с теми или иными действиями парламента, главы государства или правительства.

Исход референдума может иметь императивное значение, и тогда следует утверждение законодательного акта или отклонение его, отставка правительства и т. д. Такие референдумы, если они предусмотрены конституциями, иногда называют контрольными. Встречаются и консультативные референдумы, исход которых не носит обязательного характера.

Разновидностью референдума является плебисцит, который применяется для легитимизации того или иного государственного лидера или действий органов власти. Часто так называют опрос населения с целью определения судьбы какой-либо территории. По своей процедуре плебисцит ничем не отличается от референдума. Конституция РФ, предусмотрела необходимость принятия конституционного закона о референдуме. 10 октября 1995 г. Президентом РФ был подписан Федеральный конституционный закон О референдуме Российской Федерации Согласно этому Закону, референдум РФ - всенародное голосование граждан РФ по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения.

Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Референдум регулируется также Федеральным законом Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. Законом регламентируется характер вопросов, выносимых на референдум.

Так, на референдум в обязательном порядке выносится вопрос о принятии новой Конституции Российской Федерации, если Конституционное Собрание принимает решение о вынесении на всенародное голосование проекта новой Конституции Российской Федерации. Но определенные вопросы не могут выноситься на референдум. Вопросы, выносимые на референдум Российской Федерации, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации.

Референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Российской Федерации, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. Повторный референдум не проводится в течение года после дня официального опубликования обнародования результатов референдума с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса. 5.1 ПРАВО НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ. При проведении референдума Российской Федерации действуют общие принципы избирательного права всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Практически общими являются основные гарантии избирательных прав и прав на участие в референдуме - не случайно они закреплены в одном федеральном законе. Каждый участник референдума обладает одним голосом и голосует лично.

Участие в референдуме является свободным, контроль за волеизъявлением гражданина не допускается. В ходе референдума никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Вопросы, связанные с подготовкой и проведением референдума рассматриваются избирательными комиссиями, комиссиями по проведению референдума Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления открыто и гласно. В референдуме имеет право участвовать каждый гражданин Российской Федерации, достигший на день проведения референдума Российской Федерации 18 лет. Гражданин РФ, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения референдума Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, обладает всей полнотой прав на участие в референдуме.

Не имеет права участвовать в референдуме Российской Федерации гражданин РФ, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. 5.2

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Избирательный процесс

Бокль Т. Всякий народ имеет то правительство, какого заслуживает. Местр Еще и дореволюционной России и середине XIX- начале XX и. и условиях… В Советской России, а затем в СССР формирование законодательства о выборах… Советская избирательная политика и законодательство исходили из принципа демократического централизма и максимальной…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ. В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом. Список избирателей составляется уча

ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ И УЧАСТКОВ
ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ И УЧАСТКОВ. Для проведения выборов образуются избирательные округа на основании данных, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и органами

ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ
ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ. Право выдвижения кандидатов списков кандидатов принадлежит избирательным объединениям и блокам, непосредственно избирателям, а также лицам в порядке самовыдвиже

ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ. В соответствии с Конституцией Российской Федерации решения и действия или бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, об

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ. Голосование на выборах в Российской Федерации проводится в один из выходных дней. Исключения в установлении дня голосования могут быть предусмотрены федеральными зак

ПОРЯДОК ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ
ПОРЯДОК ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ. Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирателями избирательных бюллетеней. Пр

НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА
НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА. Инициатива проведения референдума Российской Федерации принадлежит 1 не менее чем двум миллионам граждан Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме, при ус

ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ. В бюллетене для голосования на референдуме точно воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего сло

СИСТЕМА ПРАВОВЫХ АКТОВ О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМЕ
СИСТЕМА ПРАВОВЫХ АКТОВ О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМЕ. Легитимность выборов на всех уровнях требует, чтобы они опирались на прочную правовую базу. Буквально все этапы избирательного процесса, начиная от с



 

Возможно, будет полезно почитать: