Он не должен превышать 1. «Роснефть» ограничит операции независимых директоров с акциями компании

СТАНДАРТ ГОЛУБАЯ КНИГА

СОРТ A,B,C,D

Сорт A, наивысшее качество, разделяется на подтипы от A1 к A4. Сорта B, C и D не разделяются СОРТ A (по старой классификацией I до IV или выбрать U/S не стандартизировано) Сучки Трещины Обзол Другая неоднородность

Сорт A1

Маленькие здоровые или мертвые суки < 7 mm допускаются за предыдущим согласием. Позволяется 1 вросший узел на поверхности диаметром до 8 mm. Группы сучков, сквозных или мертвых не допускаются.

Обзол не может превышать 2% ширины заготовки. Наклон волокон не может превышать 1 см на 15 см длины.

Сорт A2

Допускается 2 здоровых сучка на стороне и 1 на грани. Размер этих сучков не может превышать 25 мм на 75 мм толщины и 225 мм ширины. Допускается 1 мертвый сучок размером 70% от разрешенных здоровых сучков. Все другие типы сучков (группы, с корой, нездоровые) не допускаются. Обзол не должен превышать 2% ширины заготовки. Наклон волокон не может превышать 1 см на 15 см длины. Допускаются смоляные кармашки размером 20 mm на 1 метр

Сорт A3

Допускаются 3 здоровых сучка на стороне или на грани. Размер этих сучков не должен превышать 35 мм на 75 мм толщины и 225 мм длины заготовки. Допускается 1 сучок, который содержит кору, если его размер не превышает 50% размера разрешенного здорового сучка. Позволяется на 5 % длины заготовки толщиной 25 мм. Обзол не должен превышать 2% ширины заготовки. Наклон волокон не может превышать 1 см на 12 см длины. Допускаются смоляные кармашки размером 40 mm на 1 метр

Сорт A4

Позволяется 4 здоровых сучка на поверхности и 2 на грани. Размер сучков не должен превышать 45 мм на 75 мм толщины и 225 мм ширины. Допускается 2 сучка, которые содержат кору на поверхности да и на грани, размером, которые не превышают 50% разрешенного здорового сучка. Позволяется на 15 % длины заготовки толщиной 25 мм. Допускается, если длина не превышает 30% длины заготовки.

2 смоляных кармашка по 50 мм при точном измерении - коревые кармашки по 100 мм Наклон зерен не должен превышать 1 см на 10 см длины - толщину трещин на краях - 10% ширины заготовки - древесина светлых пород должна занимать 5% всего объема.

Сорт B

Позволяются 5 здоровых сучков на поверхности и 3 на грани. Размер сучков не должен превышать 60 мм на 75 мм толщины и 225 мм ширины. Допускаются 3 группы сучков, которые содержат кору, мертвые или нездоровые на грани, размером, который не превышает 70% разрешенного здорового сучка. Позволяется на 25 % длины заготовки толщиной 25 мм. Допускается, если длина не превышает 40% длины заготовки.

2 смоляных кармашка по 100 мм при точном измерении - коревые кармашки по 200 мм. Наклон зерен не должен превышать 1 см на 10 см длины - толщину трещин на краях - 30% ширины заготовки - древесина светлых пород должна занимать 30% всего объема - плесневые и водяные пятна и гниль 30% общего объема.

Сорт AB валеный лес Saw-Falling (S/F)

Комбинация сортов A и B

Сорт C

Позволяются 6 здоровых сучков на поверхности и 4 на грани. Размер сучков не должен превышать 75 мм на 75 мм толщины и 225 мм ширины. Допускаются 4 группы сучков, которые содержат кору, мертвые или нездоровые на грани, размером, который не превышает 90% разрешенного здорового сучка. Позволяется на 70 % длины заготовки толщиной 25 мм. Допускается, если длина не превышает 50% длины заготовки.

2 смоляных кармашка по 150 мм при точном измерении - коревые кармашки по 300 мм Наклон зерен не должен превышать 1 см на 2 см длины - толщину трещин на краях - 50% ширины заготовки - древесина светлых пород должна занимать 70% всего объему - плесневые и водяные пятна и гниль - 30% от общего объема.

Сорт D

Не используется для экспорта - не описано в документации.

ФРАНЦУЗСКИЕ ПРАВИЛА (CTBA)

Стандарт Европейский, Французские (CTBA)

Сучки Смоляные кармашки Трещины Обзол Трещины (разломы) образованы при сушке Другая неоднородность

Сорт 0

(OA и OB со старой классификацией)

Не допускаются на лучшей стороне и двух гранях. Допускается небольшое количество сучков с максимальным диаметром 15 мм на противоположной стороне.

Не допускается

Небольшие трещины на краях в заготовках малых размеров и толщины позволяются лишь с одной стороны

Не допускается, кроме заготовок длиннее 3 м, где обзол разрешен на противоположных сторонах, в 10% от всей партии

Допускаются очень тонкие поверхностные царапины

Все другие особенности, дефекты распиловки или деформации не допускаются

Все сферы применения древесины, где аспект качества древесины играет решающую роль: высококачественные столярные изделия, мебель, декорация...

Сорт 1

Позволяется максимум три структурных частицы на обеих сторонах и три частицы на противоположных сторонах прямоугольника (прямоугольник 1м х 0,10м)

Не должно превышать 1 здорового сучка диаметром max 20 мм на лицевой поверхности и 3 здоровых сучков диаметром max 25 мм на тыльной поверхности. Допускаются маленькие черные суки, которые останутся после обработки.

Позволяются небольшие смоляные кармашки

Обзол: не может превышать 5% длины.

Длина не должна превышать 1,5 ширины заготовки.

Все другие дефекты или деформации не допускаются.

Все сферы применения древесины, где аспект качества древесины играет решающую роль: мебель, внутренние и внешние столярные декорации...

Сорт2

Позволяется максимум три структурных частицы на обеих сторонах и пять частиц на противоположных сторонах прямоугольника (прямоугольник 1м х 0,10м).

Допускаются три здоровых вросших сука диаметром 30 mm на лицевой стороне и 5 сучков по 40 mm на противоположной стороне. Допускается также присутствие маленьких черных сучков на противоположной стороне.

Позволяются небольшие смоляные мешочки на лицевой стороне, большие на противоположной стороне.

Метки трещины и трещины на гранях длиной, которая не превышает ширины заготовки, и от 5 до 8% длины заготовок.

Не допускаются на коротких заготовках. Допускаются на заготовках, длиннее 3 м на одной грани. Их длина должна быть меньше, чем 20% от длины заготовки и ширина должна быть меньше, чем 20% толщины заготовки.

Допускается, если не больше 2 раз на длину заготовки (три разы на противоположной стороне).

Допускается небольшое количество закрученного волокна на противоположный стороне. У ограниченного количества заготовок из партии допускается наличие черных точечных отверстий на противоположной стороне. Все другие дефекты не допускаются.

Материал предназначен для конструкционных и строительных работ, или для общих столярных работ. Специальная упаковка, для конструкционных работ заготовки должны отвечать стандарта NF B 52-001.

Сорт 3

(по старой системе сорт 3A)

Диаметр здоровых или черных сучков не может превышать на двух сторонах: 1/2 ширины стороны у заготовок более узких чем 90 мм 45 мм у заготовок шириной до 150 мм 1/3 ширины стороны в заготовках более широких чем 50 мм - На гранях, диаметр сучков не может превышать 2/3 ширины грани

Допускается наличие смоляных кармашков длиной от 60 до 80 мм.

Допускаются трещины и трещины на гранях, если их длина не превышает двойной ширины заготовок, и 8% длины заготовок.

Не допускается на заготовках, короче 3 м, позволяется, если длина не превышает 1/3 длины заготовки, та ширина не должна превышать половины толщины заготовки (максимально на 10-15 % заготовок от объема всей партии).

Допускаются, если длина не превышает трехкратной ширины заготовки

Коревые кармашки и косослойность позволяются, если они не влияют на механическую стойкость заготовки. Нечастые тонкие гнили, прослойки и не сквозные точечные отверстия также допускаются. Допускаются также следы омелы и голубенькие пятна на поверхности.

Материал для конструкций или строительства и для всех столярных работ. Промышленная упаковка. для конструкционного использования заготовки должны отвечать требованиям NF B 52-001 нормы.

Сорт 4

(по старой системе сорт 3B)

Допускается без ограничения в количестве и диаметре. Допускаются метивший трещины и трещины на гранях

Не допускается на заготовках, короче 3 м, - допускается без ограничений по длине на одной стороне, или на двух гранях. Активные точечные отверстия повреждения и гниль не допускаются.

Стандартные Сорта определены National Hardwood Lumber Association (NHLA).

Для определения размера поверхности, перемножают ширину поверхности доски в дюймах (") на длину ее в футах () и результат делят на 12 .

Минимальные размеры заготовки. Ровные срезы. Прибыль. Здоровая заболонь. Сердцевина. Обзол. Трещины. Сучки и отверстия. Деформации.

FAS - First And Second(Первый и Второй)

Шириной 6 " но больше - длиной 8 и больше

4 " x 5 " или 3 " x 7 "

83 1/3 % (10/12ths) to 100% чисто обрезанных по всей поверхности доски

Допускается без ограничений

Позволяется внешний крестовый срез, если длина в дюймах является меньше размера поверхности.

Не может превышать 1/2 ширины заготовки на каждой грани. Позволяется, если размер не превышает 1/2 размера поверхности

Суммарная их длина должна быть в 2 разы более малой размеру поверхности. Не допускаются, если длина трещин на краях превышает 1 дюйм.

Диаметр каждого сучка или отверстия не должен превышать 1/3 размера поверхности

Допускается при условии последующего выпрямления

FAS One Face (Одна сторона) - F1F

Лучшая поверхность должна отвечать всем требованиям FAS, а хуже сторона соответственно должна отвечать требованиям 1 Класса Общей классификации

SELECTS (ВЫБОРКА)

Шириной 4 " но больше - длиной 6 и более длинные

Этот сорт фактически аналогичен сорту F1F, за исключением требований к минимальному размеру доски

No 1 COMMON (No 1 ОБЩИЙ)

4 " x 2 " или 3 " x 3 "

От 66 2/3 % (8/12-х) и до 83 1/3 %

Допускается без ограничений

< 1/2 длины

Без ограничений

No 2 COMMON (No 2 ОБЩИЙ)

Шириной 3 " и больше - длиной 4 и более длинные

3 " x 2 "

От 50% (6/12-х) и до 66 2/3 %.

Без ограничений

NLGA (National Lumber Grades Authority) для экспорта.

Деревяные конструкции и лесоматериалы для строительства, которые не нуждаются в классификации относительно механической прочности классифицируются в соответствии с перечнем R правил.

Сучки Трещины Обзол Другие неоднородность

CLEAR 2 или B CLEAR

Позволяется 4 не сгруппированных здоровых сучка на противоположных поверхностях и противоположных гранях

Разрешена длина трещин: 1/2 ширины заготовки

Не позволяется- Небольшие сухие расколы, обесцвечения сердцевины, пятна, покрученные волокна и смоляные кармашки не допускаются, - Тонкая заболонь позволяется на 1/4 поверхности

CLEAR 3 или C CLEAR

Позволяется 4 здоровые сучки на поверхностях и гранях. Немного больше на противоположных поверхностях и на противоположных гранях

Не позволяется- Небольшие сухие расколы, обесцвечения сердцевины, пятна, покрученные волокна и смоляные кармашки не допускаются, - Тонкая заболонь

CLEAR 4 или D CLEAR

Не обусловлено.

Разрешена длина трещин: ширина заготовки

Разрешена длина трещин: ширина заготовки

Среднее обесцвечение сердцевины древесины - пятна на 10 % лицевой поверхности и 25 % тыльной поверхности - позволяется наличие 5 смоляных мешочков - позволяется присутствие искривленных волокон.

Древесина для последующей один или двусторонней обработки требует классификации в соответствии с механической стойкостью для конкретного использования (панельная обшивка, ограждение, полочки, производство каркасов, упаковка, стойки перекрытия и другие строительные конструкции общего назначения) согласно правил NLGA.

SELECT Merchantable

Для высококачественных изделий, для которых требуется прочность, стойкость и хороший внешний вид.

No1 Merchantable

Для строительства, когда прочность более важна чем внешний вид.

No2 Merchantable

Для общего использования на строительстве но без обрезков.

No3 Common

Для второстепенных изделий, таких как паковочная тара и палеты.

Сорт Structural (Строительный)

Light Framing (Легкие Конструкции)

Необходимы незначительные механические свойства.

Select Structural (Для конструкционного строительства)

Для строительства, когда прочность более важна внешнего вида.

Factory Flitch (Фабричный брус)

Для всех типов столярных работ и производства дверей, окон, мебели и небольших конструкций. Оплачивается по меньшей мере 80 % всего объема древесины, которая не имеет дефектов.

Shop Flitch

Для подобного использования, как фабричный брус. Оплачивается минимум 60 % всего объема древесины без дефектов.

Shop

Для продукции разной ширины и более коротких длин.

Школа: основное, среднее общее образование

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 25.12.2013) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях"

X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.

10.1. Оптимальный возраст начала школьного обучения – не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

10.2. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, рекомендуется проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательной организации с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

10.3. Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.

10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Обучение в 3 смены в общеобразовательных организациях не допускается.

10.5. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3.

Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки

Организация профильного обучения в 10-11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.

10.6. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

Для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

Для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе;

Для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;

Для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

10.7. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов ( настоящих санитарных правил).

10.8. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2- 4 классов - 2-3 уроках; для обучающихся 5-11-х классов на 2-4 уроках.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.

10.9. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10. настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.

Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60- 80 %.

10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);
  • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

10.11. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

10.12. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью, при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

10.13. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

10.14. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

10.15. В малокомплектных сельских образовательных учреждениях в зависимости от конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей допускается формирование классов-комплектов из обучающихся на I ступени образования. Оптимальным, при этом, является раздельное обучение обучающихся разного возраста I ступени образования.

При объединении обучающихся I ступени образования в класс-комплект оптимальным является создание его из двух классов: 1 и 3 классов (1 + 3), 2 и 3 классов (2 + 3), 2 и 4 классов (2 + 4). Для предупреждения утомления обучающихся необходимо сокращать продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на 5 - 10 мин. (кроме урока физической культуры). Наполняемость классов-комплектов должна соответствовать таблице 4.

Таблица 4

Наполняемость классов-комплектов

10.16. В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек. Продолжительность уроков не должна превышать 40 минут. Коррекционно-развивающие занятия включаются в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающегося каждого возраста.

Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день не должно быть более 5 в начальных классах (кроме первого класса) и более 6 уроков - в 5-11 классах.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности организуют облегченный учебный день – четверг или пятница.

Для облегчения и сокращения периода адаптации к образовательному процессу обучающихся компенсирующих классов следует обеспечить медико-психологической помощью, осуществляемой педагогами-психологами, врачами-педиатрами, учителями-логопедами, другими специально подготовленными педагогическими работниками, а также с применением информационно-коммуникационных технологий, наглядных пособий.

10.17. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз ( и настоящих санитарных правил).

10.18. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут, в 5-11 классах – 10-15 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25-35см у обучающихся 1-4 классов и не менее 30-45 см - у обучающихся 5-11 классов.

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения устанавливается согласно таблице 5.

Таблица 5

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках

Классы Непрерывная длительность (мин.), не более
Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Просмотр телепередач Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Работа с изображ. на индивидуал. мониторе компьютера и клавиатурой Прослуш. аудиозаписи Прослуш. аудиозаписи в наушниках
1-2 10 15 15 15 20 10
3-4 15 20 20 15 20 15
5-7 20 25 25 20 25 20
8-11 25 30 30 25 25 25

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (), а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления ().

10.19. Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники должен соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.

10.20. Для удовлетворения биологической потребности в движении не зависимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.

10.21. Для увеличения двигательной активности обучающихся рекомендуется в учебные планы для обучающихся включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).

10.22. Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе может обеспечиваться за счет:

  • физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений ();
  • организованных подвижных игр на переменах;
  • спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;
  • внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья,
  • самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

10.23. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля, при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.

Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам ().

В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.

10.24. Моторная плотность занятий физической культурой должна составлять не менее 70%.

К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походов обучающихся допускают с разрешения медицинского работника. Его присутствие на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах обязательно.

10.25. На занятиях трудом, предусмотренными образовательной программой, следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.

10.26. Все работы в мастерских и кабинетах домоводства обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.

10.27. При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренными образовательной программой, связанными с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18-ти лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

Для проведения сельскохозяйственных работ (практики) в районах II климатического пояса следует отводить преимущественно первую половину дня, а в районах III климатической пояса - вторую половину дня (16-17 ч.) и часы с наименьшей инсоляцией. Сельскохозяйственный инвентарь, используемый для работы, должен соответствовать росту и возрасту обучающихся. Допустимая продолжительность работ для обучающихся 12-13 лет составляет – 2 часа; для подростков 14 лет и старше - 3 часа. Через каждые 45 минут работы необходимо устраивать регламентированные 15-минутные перерывы для отдыха. Работа на участках и в помещениях, обработанных пестицидами и агрохимикатами, допускается в сроки, установленные Государственным Каталогом пестицидов и агрохимикатов.

При организации в межшкольных учебных комбинатах занятий по трудовому обучению и профессиональной подготовке в 5 - 11 классах, предусмотренных образовательной программой, обеспечивается соблюдение настоящих санитарных правил и санитарно-эпидемиологических требований к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

10.28. При организации групп продленного дня необходимо руководствоваться рекомендациями, изложенными в приложении 6 настоящих санитарных правил.

10.29. Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями, и организована в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей.

10.30. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах – 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах – до 3,5 ч.

10.31. При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х дней. При продолжительности экзамена 4 и более часа, необходима организация питания обучающихся.

10.32. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов – более 1,5 кг, 3-4-х классов – более 2 кг; - 5-6-х - более 2,5 кг, 7-8-х – более 3,5 кг, 9-11-х – более 4,0 кг.

10.33. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй – для приготовления домашних заданий.

В ответе по данному вопросу нам поможет СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (приложение 1), а также в Единых санитарно-эпидемиологических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору, где отмечено, что вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 граммов.

Но это сам ранец, а сколько он может весить вместе с содержимым. Для ответа на данный вопрос, часто обращались к документам по Охране труда подростков, где в приложение №2 в таблице нормы переноски тяжестей указано, что для подростков 14-15-лет возможно носить до 2 кг, для 16-17-лет - до 3 кг.

В тоже время, ортопедические нормы ограничивают вес школьного рюкзака от 10 до 15 % от веса школьника . Т.е. если школьник весит 30 кг, то вес ранца с учебниками и сменной обувью не может превышать 4,5 килограмм. В 2010 были утверждены новые требования к весу учебников и письменных принадлежностей (п.10.32). Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать : для учащихся 1-2-х классов - более 1,5 кг, 3-4-х классов - более 2 кг, 5-6-х - более 2,5 кг, 7-8-х - более 3,5 кг, 9-11-х - более 4 кг.

В действительности дети носят тяжестей вдвое больше. Возьмем обычный шестой класс, где комплект учебников состоит из 12 книг. Получается, что в среднем портфель пятиклассника весит шесть-семь килограмм, что составляет более 20% от веса среднестатистического школьника.

Из всего того, чем набит портфель школьника, хуже всего обстоят дела с увесистыми учебниками. Средний вес учебника 600 грамм, но такие учебники как «Литература» не дотягивают до килограмм всего 200 грамм. Теперь понятно, почему уже за первые три года школьной жизни осанка нарушается у половины детей.

Согласно Санитарным правилам и нормативам СанПиН 2.4.7.1166-02 2.4.7. Гигиена детей и подростков "Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования" в ес учебника не должен быть более :

  • 300 г для 1 - 4 классов;
  • 400 г для 5 - 6 классов;
  • 500 г для 7 - 9 классов;
  • 600 г для 10 - 11 классов.

Но допускается увеличение веса учебника до 10%.

Как облегчить жизнь вашему ребенку. Ведь содержимое школьного ранца влияет не только на осанку и позвоночник, но и на зрение. По статистике за 5 лет учебы зрение падает у трети всех школьников.

Родители не раз поднимали вопрос о том, сколько должен весить школьный портфель, и пытались заставить администрацию школ следовать нормам, но образовательные стандарты тоже никто не отменял, и они в этом споре становятся в приоритет. Многие школы, конечно, идут навстречу: составляют расписание, чтобы «тяжелые» предметы разнести по дням недели, находят место в школе для хранения вещей школьника, и т.п. Но много зависит и от самих родителей.

Во-первых, стоит провести инвентаризацию содержимого рюкзака своего ребенка, чтобы в нем не было лишних вещей или учебников, которые не требуются на уроках.

Во-вторых, можно или скорее нужно применять ортопедические ранцы. Как вариант, можно обратить внимание на школьные ортопедические рюкзаки Рандосеру http://randose.ru/shkolnye-ortopedicheskie-ryukzaki . Кроме ортопедических рюкзаков можно приобрести портфель на колесиках, но как показывает практика его сложно эксплуатировать в зимний период.

Какие перспективы у решения данной проблемы?

На помощь придут цифровые копии учебников. Мы уже писали, что в .

Результатом стала высокая оценка у 95% педагогов, которые заявили о необходимости использования таких изданий и полностью поддержали проект. Только 5% учителей не нашли преимуществ и не оценили идею перехода с бумажных на электронные издания.

Масса экспериментального электронного учебника не превышает 200-500 грамм. Но самое главное, что это одно устройство с материалами по всем предметам. Разумеется, подавляющее большинство отдаст предпочтение именно такому новшеству, которое предлагает сплошные плюсы. А стоимость одной электронной книги пока находится в диапазоне 1,5-2 тысячи рублей, но для многих родителей здоровье ребенка будет главнее.

Среди прочего в нем указано, что пакет независимого директора не может превышать 1% акций или же 20-кратной величины его годового вознаграждения в качестве члена совета. В случае превышения лимита комитет совета по кадрам и вознаграждениям принимает решение о соответствии или несоответствии такого директора критериям независимости, которые установлены правилами листинга Московской биржи и положением о совете директоров «Роснефти». Требование об 1% есть в Кодексе корпоративного управления.

Во вторник на Московской бирже 1% акций «Роснефти» стоил 33,4 млрд руб. Сейчас самый крупный пакет среди топ-менеджеров и членов совета у главного исполнительного директора компании Игоря Сечина – 0,1273%. У двух независимых директоров – исполнительного директора Nord Stream 2 Маттиаса Варнига и бывшего топ-менеджера ExxonMobil Дональда Хамфриза доли на несколько порядков меньше: 0,0009 и 0,0021% соответственно.

Любой член совета директоров вправе приобретать акции или получать их в качестве вознаграждения, указано в документе. Но компания накладывает ограничение на продажу бумаг. В течение всего срока работы в совете и одного года после выхода из него директора должны воздерживаться от продажи более чем половины принадлежащих им бумаг, а также не использовать какие-либо механизмы хеджирования, нивелирующие неблагоприятные последствия изменения цены акций. Долгосрочное владение акциями повышает заинтересованность члена совета в успешном развитии «Роснефти», поясняется в документе. Это разумная мера, говорит партнер юридической компании Art de Lex Дмитрий Магоня. За год меняется конъюнктура и бывший директор уже не будет носителем корпоративной информации и не сможет использовать ее во вред компании или в своих интересах, добавляет он.

В совете директоров «Роснефти» девять кресел. Четверо, в том числе и Сечин, представляют государство, три – независимые, и еще двух кандидатов провела BP. Но лишь четверо получают вознаграждение: чиновникам и Сечину оно не выплачивается в принципе, а представители BP от него отказались.

Согласно уставу «Роснефти», если директор перестает быть независимым, совет директоров сообщает об этом акционерам и при необходимости может созвать внеочередное собрание для избрания нового совета. Но стоимость пакета не имеет значения, отмечает партнер адвокатского бюро КИАП Антон Самохвалов. «Важно, может ли директор влиять на решения, насколько независим, – рассуждает он. – С этой точки зрения [порог в] 1% вполне разумный».

Российские граждане могут оформить загранпаспорт не только по месту своего жительства, но и по месту пребывания (фактического проживания). С учетом этого максимальный срок оформления загранпаспорта не должен превышать 1 месяц, если он оформляется по месту жительства, и 3 месяца, если он оформляется по месту пребывания (ст. 10 Закона № 114-ФЗ). Для лиц, имеющих (имевших) допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным, отнесенным к государственной тайне, максимальный срок составляет 3 месяца. Если же гражданину необходимо срочный выехать из страны (в связи с экстренным лечением, тяжелой болезнью или смертью близкого родственника), паспорт выдается в течение 3 рабочих дней.

Заявитель может выбрать, какой именно загранпаспорт он хочет оформить: биометрический (со сроком действия 10 лет) или старого образца (со сроком действия 5 лет).

Паспорт выдается лично заявителю.

Право гражданина на выезд из РФ может быть временно ограниченно , если он:

  • при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из РФ. Срок ограничения не может превышать 5 лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениямиотдельных случаях этот срок может быть продлен до 10 лет);
  • призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу;
  • является подозреваемым либо привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу;
  • осужден за совершение преступления (до отбытия (исполнения) наказания или освобождения от наказания);
  • уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом;
  • сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из РФ;
  • проходит государственную службу в органах ФСБ России;
  • признан банкротом (


 

Возможно, будет полезно почитать: