На какой срок назначается судья конституционного суда. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации это. Когда председатель или его заместители могут быть досрочно сняты с должности

Согласно ст. 12 ФКЗ, Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком. Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации - семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принятия им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором ему исполняется семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации, достигший предельного возраста пребывания в должности судьи, продолжает исполнять обязанности судьи до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием, или до назначения на должность нового судьи.

Назначения и подтверждения

Что касается самого непосредственного вопроса, вызванного смертью правосудия Скалиа: как назначается и подтверждается новое правосудие? Конституция дает лишь небольшое руководство. Это единственное, что говорится в Конституции. Например, он не говорит, что сенат должен провести слушания, чтобы подвергнуть сомнению кандидатуру. Он не устанавливает каких-либо пороговых значений для того, что составляет кворум, или даже если суждение может быть подтверждено абсолютным большинством голосов или большинством голосов, которые голосуют или даже являются большинством голосов, что Конституция требует для других целей, таких как две трети большинству, которое необходимо для осуждения президента за совершение импичменяемого правонарушения.

На Председателя Конституционного Суда Российской Федерации установленный настоящей статьей, а также другими федеральными конституционными законами и федеральными законами предельный возраст пребывания в должности судьи не распространяется.

Таким образом, Конституция РФ не содержит положений, которые бы закрепляли определенные сроки полномочий судьи КС РФ. Если рассматривать государственные должности, которые названы в Конституции, то сроки полномочий непосредственно закреплены лишь для Президента РФ - шесть лет (ч. 1 ст. 81). Конституция РФ также закрепляет, что Государственная Дума избирается сроком на пять лет (ч. 1 ст. 96). Тем самым в отношении депутатов Государственной Думы Конституция ориентирует на пятилетний срок их полномочий.

Конституция также не предлагает никаких стандартов для сенаторов, применяющих при принятии решения о ратификации кандидата в президенты. Просто, чтобы понять это, потому что кажется, что путь вперед может прийти к следующему: сенаторы не должны утверждать, что кандидат - плохой человек или некомпетентный адвокат.

Если сенатор хочет проголосовать не просто потому, что считает, что кандидат не будет голосовать по вопросам конституционности, как сенатор хотел бы, чтобы он голосовал, сенатор полностью уполномочен и ему разрешено голосовать против подтверждения. Но в последние годы, когда все больше и больше голосов подтверждения резко сократились на партийных линиях, сохранить эту фикцию было труднее и труднее. Итак, если республиканское большинство должно было единогласно проголосовать за отказ от кандидата Обамы просто на том основании, что номинантом был президент Обама, и что сенаторы-республиканцы хотели дождаться, когда президент-республиканец будет у власти, они не будут нарушать какие-либо конкретные конституционные язык.

В отношении других государственных должностей (Уполномоченный по правам человека, Генеральный прокурор, Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты, Председатель Центрального банка) сроки полномочий определяются федеральными конституционными и федеральными законами. Это касается и судей КС РФ. Статья 12 ФКЗ называется «Срок полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации», но в соответствии с действующей ее редакцией полномочия судьи определенным сроком не ограничены. В этой части названная статья повторяет прошлую норму ч. 1 ст. 14 Закона о Конституционном Суде РСФСР.

Это может также привести к ситуациям, когда вакансии могут оставаться вакантными в течение очень долгого времени. Существует, по конституции, путь для президента, чтобы ненадолго проскочить правосудие на суд. Если Сенат переходит в перерыв, президент фактически может назначить правосудие на временной основе без необходимости подтверждения этого лица сенатом, но назначение истечет в конце следующей сессии Конгресса. Сам Сенат решает и контролирует, хочет ли он фактический перерыв, и если он не хочет, чтобы такой перерыв произошел, он может организовать небольшое количество сенаторов, которые всегда будут рядом, и притворяться, что Сенат находится в сессии.

Но отсутствие определенного срока не означает, что полномочия судьи бессрочны, не ограничены временными рамками. Сроки полномочий судьи в указанной норме привязаны к двум юридически значимым обстоятельствам - принесение присяги и достижение предельного возраста. В соответствии со ст. 177 Регламента Совета Федерации после оглашения результатов голосования по кандидатуре, представленной Президентом РФ для назначения на должность судьи КС РФ, Председатель Совета Федерации объявляет время приведения к присяге лица, назначенного на должность судьи КС РФ. Из этой нормы видно, что принесение присяги избранного судьи КС РФ может следовать не сразу за оглашением результатов голосования, как это, например, предусмотрено для Генерального прокурора (ст. 184 Регламента Совета Федерации). Но исходя из практики решения данных вопросов принесение присяги судьей КС РФ производится все же сразу после оглашения положительных итогов голосования. Возможность назначения другого времени приведения к присяге, очевидно, предусмотрена для случаев, когда такое голосование проводилось по каким-то объективным причинам в отсутствие кандидата на должность судьи КС РФ.

Это можно сделать, и может быть сделано, если сенат посчитал, что президент планирует использовать полномочия по назначению временного правосудия. Конституция конкретно не создает должность главного судьи Верховного суда и не проливает свет на то, как такой человек может быть избран, но это подразумевает необходимость существования такого офиса, поскольку в его единственной ссылке на - Конституция гласит, что главный судья Верховного суда должен председательствовать в судебном заседании Сената над президентом, который обвиняется в импичменте.

1. Место Конституционного суда РФ в судебной системе.

2. Структура, организация и полномочия Конституционного суда РФ.

1. Место Конституционного суда рф в судебной системе

Особое место в судебной системе Российской Федерации занимает Конституционный Суд, выступающий гарантом закрепленных в Конституции прав и свобод граждан и организаций. Организация и деятельность Конституционного суда регулируется Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Конституционном суде РФ».

Как выбираются судьи и судьи

Судебный комитет Сената рассматривает кандидатуры президента на федеральную скамью, прежде чем они будут подтверждены на сенатском заседании. Комитет проводит свои заседания в таких помещениях, как этот, Комитет 226 в офисном здании Сената Дирксен. Легендарный судья Оливер Уэнделл Холмс однажды сказал, что Верховный суд должен быть «комбинацией Юстиниана, Иисуса Христа и Джона Маршалла».

Почему почтенные бывшие судьи служат источниками руководства для понимания необходимых качеств для федеральных судей? Конституция умалчивает о судебной квалификации. Он тщательно описывает квалификацию для Палаты представителей, Сената и президентства, но не дает никаких советов о назначении судей, кроме заявления о том, что судьи должны проявлять «хорошее поведение». В результате выбор в основном определяется традицией.

Конституционный Суд РФ - орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредствам конституционного судопроизводства. Основными принципами его деятельности являются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность, равноправие сторон. Решение Конституционного суда обязательны для исполнения по всей территории России, всеми представительными, исполнительными и судебными органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами, гражданами и объединениями.

Рассмотрение дела и участие в этом процессе председателя

Конституция предоставляет широкие параметры для процесса подачи судебных решений. Он несет ответственность за назначение президентов федеральных судей и судей. Он также требует, чтобы кандидатуры утверждались Сенатом. В окружных судах заседают более 600 судей, на судах подаются около 200 судей, а 9 судей составляют Верховный суд. Поскольку у всех федеральных судей есть условия жизни, ни один президент не будет выполнять все эти назначения.

Но многие вакансии возникают во время президентского срока полномочий, поэтому назначение судей может быть полной занятостью. Президент опирается на многие источники, чтобы рекомендовать соответствующие кандидатуры на должности судей. Рекомендации часто поступают от Министерства юстиции, Федерального бюро расследований, членов Конгресса, судей и судей судей и Американской ассоциации адвокатов. Некоторые судебные надежды даже выдвигают свои кандидатуры.

Конституционный Суд РФ независим в организационном, финансовом, материально-техническом отношениях от любых других органов. Финансирование Конституционного суда РФ производится за счет федерального бюджета и обеспечивает возможность независимого осуществления конституционного судопроизводства в полном объеме. В федеральном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной статьей необходимые для его обеспечения его деятельности средства, которыми Конституционный суд РФ распоряжается самостоятельно. Имущество, необходимое Конституционному суду РФ для осуществления его деятельности и находящейся в его оперативном управлении, является федеральной собственностью. Конституционный Суд РФ самостоятельно и независимо осуществляет кадровое обеспечение своей деятельности. Какое бы то ни было ограничение условий деятельности Конституционного суда РФ не допускается.

Специальная, очень сильная традиция рекомендовать районных судей называется сенаторской вежливостью. Согласно этой практике, сенаторы из государства, в котором происходит вакансия, фактически принимают решение. Сенатор той же политической партии, что и президент, направляет кандидатуру президенту, который почти всегда следует этой рекомендации. Чтобы игнорировать это было бы большим оскорблением сенатора, а также приглашение на конфликт между президентом и сенатом.

Судья Верховного суда Кларенс Томас был назначен на должность, освобожденную Тургуд Маршалл. Апелляционный суд до его выдвижения в Верховный суд Джорджем Бушем. Президенты должны учитывать множество факторов для выбора своих федеральных судей. Большинство кандидатов имеют значительный судебный или правительственный опыт либо на государственном, либо на федеральном уровне. Многие из них обладают степенью юриспруденции или какой-либо другой формой высшего образования. Политическая идеология - президенты обычно назначают судей, которые, похоже, имеют сходную политическую идеологию. Другими словами, президент с либеральной идеологией обычно назначает либералов в суды. Аналогичным образом, консервативные президенты склонны назначать консерваторов. Партия и личная лояльность - чрезвычайно высокий процент назначенных резидентов принадлежит политической партии президента. Хотя политический фаворитизм сегодня менее распространен, чем несколько десятилетий назад, президенты по-прежнему назначают друзей и лояльных сторонников федеральным судьям. Этничность и пол. До недавнего времени почти все федеральные судьи были белыми мужчинами. Однако сегодня этническая принадлежность и гендерные факторы являются важными критериями для назначения судей. Все недавние президенты назначили афроамериканцев, латиноамериканцев, членов других групп этнических меньшинств и женщин в районные суды и апелляционные суды. Поскольку федеральные судьи и судьи Верховного суда служат на всю жизнь, решения о назначении президента во многом являются его или ее самым важным наследием.

Статус судьи Конституционного суда РФ

Судьи Конституционного суда РФ с одной стороны, выступают как представители единой судебной системы и судебной власти России, а с другой - как судьи особого суда, наделенного полномочиями, отличными от полномочий других судов РФ.

Судьей Конституционного суда РФ может быть назначен гражданин РФ, достигший ко дню назначения возраста не менее 40 лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет, обладающий высокой квалификацией в области права.

Причины досрочного прекращения деятельности конституционного судьи

Многие из этих назначений будут длиться долго после истечения срока полномочий президента. Независимо от того, являются ли результаты «комбинацией Юстиниана, Иисуса Христа и Джона Маршалла», этот выбор может оказать влияние на будущие поколения. Кто предложил его в качестве преемника Винфрида Хассемерса. Она не хотела следовать этому предложению. Однако любой, кто видит неслыханный процесс, ошибается. Отнюдь не первый случай, когда предложение одной из сторон не вступило в право вето другого.

Конституционный Суд РФ состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Предложения кандидатов на должности судей могут вноситься Президентом РФ, членами Совета Федерации и депутатами Государственной думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами.

Разница с большинством ранних случаев ветеринара заключается в том, что кандидатура не обсуждается молча между сторонами, но была передана общественности. Есть ли какая-то причина для рассмотрения избирательного процесса? Возможность вето является следствием правового регулирования, которое предписывает большинству в две трети избирательных советов для проведения конституционных выборов: судейский комитет Бундестага, половина и Федеральный совет, который избирает другую половину судей. Келум предназначен для конституционных изменений.

Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного суда РФ не позднее 14 дней с момента получения представления Президента России. Каждый судья назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного суда РФ считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов от общего числа членов Совета Федерации.

Основные полномочия КС РФ

Это соответствует важности Основного закона. Он составляет основу консенсуса, на котором политические оппоненты играют свою противоположность. Эта функция угрожала потерять ее, если ее можно было изменить простым большинством в свою пользу. Консенсусная функция конституции будет постепенно потребляться. Задача суда - точно определить значение конституционного определения независимо от интересов партии.

Когда председатель или его заместители могут быть досрочно сняты с должности?

Вот почему очень разумно связать выборы конституционных судей с межпартийным консенсусом. Поскольку ни одна из сторон в Федеративной Республике никогда не приближалась к большинству в две трети голосов, нормативное регулирование заставляет две основные стороны согласовывать кандидатов в судебные органы. Тот, кто хочет увидеть «коровую торговлю» в нем, не понял смысла регулирования. Поэтому предложение избежать вето, назначая конституционных судей простым большинством, было, таким образом, самым глупым делом.

Председатель Совета Федерации приводит к присяге лицо, назначенное на должность судьи Конституционного суда РФ, сроком на 12 лет. Предельный возраст для пребывания на данной должности - 70 лет. Судья считаются вступившим в должность с момента принесенной им присяги. Назначение судьи Конституционного суда РФ на второй срок не допускается.

Следствием будет то, что партия, которая была у власти, имела бы возможность создать подчиненный надзорный орган, который Конституция всегда интерпретирует сама по себе. С другой стороны, требование в две трети препятствует одностороннему суду. Но это не гарантирует хорошую еду. Вето было излишним, но было весьма вероятно, что политизированный суд будет судить не на расстоянии от политических дебатов, а в продолжении политических дебатов. Поэтому необходимо быть благодарным за возможность вето, даже если оно иногда попадает не в ту сторону, как в случае с тройкой или где это было бы уместно.

Судья Конституционного суда не может быть членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать другие государственные и общественные должности, иметь частную практику, заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.

Он противодействует партийной политизации суда, препятствуя тому, чтобы партийно-партийные лидеры стали конституционными судьями и формировали политические группы в суде, как это видно в Верховном суде. Право вето также способствовало тому, что политические партии обычно конкурируют за юридическое качество суда. Ни одна из сторон не хочет иметь право выдвигать слабого кандидата.

Если, следовательно, мы имеем дело с значимым регулированием и разумной практикой в ​​кворуме, то мы задаемся вопросом, относится ли это также к непрозрачности процесса отбора. Это не требуется по закону, но было установлено. На этот вопрос гораздо труднее ответить, чем первый, потому что это приводит к дилемме. С одной стороны, существует законный интерес к способности общественности изучать и обсуждать, кто является конституционным судьей. С другой стороны, нелегко найти форму прозрачности, которая удовлетворяет общественные интересы, не уменьшая функции суда.

Судья Конституционного суда РФ не вправе осуществлять защиту или представительство, кроме законного представительства в суде, арбитражном суде или иных органах, оказывать кому-либо покровительство в получении прав и освобождения от обязанностей. Судья Конституционного суда РФ не может принадлежать к политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести пропаганду или агитацию, участвовать в компаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью. Он не может входить в руководящий состав каких-либо общественных объединений, даже если они не преследуют политической цели.

Судья Конституционного суда РФ не в праве, выступая в печати, в иных средствах массовой информации и перед любой аудиторией, публично высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном суде РФ либо изучается или принят к рассмотрению Конституционным судом РФ, до принятия решения по этому вопросу.

Федеральный Конституционный закон устанавливает гарантии независимости Судей Конституционного суда РФ. Их независимость обеспечивается несменяемостью, неприкосновенностью, равенством прав судей, особым порядком приостановления и прекращения полномочий судей, правом на остановку, запретом какого бы то ни было вмешательства в судебную деятельность, предоставления судье материального и социального обеспечения, гарантий безопасности, соответствующих его высокому статусу.

Полномочия судьи Конституционного суда могут быть приостановлены в случае, если:

    Было дано согласие Конституционного суда на арест судьи или привлечения его к уголовной ответственности;

    Судья по состоянию здоровья временно не способен выполнять свои обязанности.

Судья, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в заседаниях Конституционного суда РФ, а также направлять в официальные объяснения, должностным лицам, гражданам либо истребовать от них какие-либо документы и иную информацию. Полномочия судьи приостанавливаются до отпадения оснований к их приостановлению. Восстановление полномочий судьи оформляются решением Конституционного суда РФ.

Приостановление полномочий судьи не влечет за собой приостановления выплаты этому судье заработной платы и не лишает его гарантий.

Полномочия судей Конституционного суда РФ могут быть прекращены в виду следующих обстоятельств:

    Нарушение порядка назначения на должность судьи Конституционного суда РФ, установленного Конституцией РФ и Федеральным Конституционным Законом;

    Истечения срока полномочий судьи или достижения судьей предельного возраста пребывания в должности;

    Личное письменное заявление об отставке до достижения судьей предельного возраста в пребывании в должности;

    Утрата судьей гражданства РФ;

    Вынесение в отношение судьи отрицательного приговора, вступившего в силу;

    Совершение судьей проступка, порочащего честь и достоинство судьи;

    Продолжение судьей, несмотря на предупреждение со стороны Конституционного суда РФ, занятий или совершение действий, не совместимых с его деятельностью;

    Неучастие судьи в заседаниях Конституционного суда РФ или уклонение его от голосования свыше двух раз подряд без уважительной причины;

    Признание судьи недееспособным решение суда, вступившее в законную силу;

    Признание судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

    Объявление судьи умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

    Смерть судьи.

Полномочия судьи также могут быть прекращены ввиду его неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени (не менее 10 месяцев подряд) исполнять обязанности судьи. Прекращение полномочий судьи осуществляется по решению Конституционного суда РФ, которые направляются Президенту в Совет Федерации и являются официальным уведомлением об открытой вакансии.

Судья считается ушедшим или удаленным в отставку, если его полномочия прекращены по одной из следующих причин:

    Истечение срока полномочий или достижение предельного возраста пребывания в должности;

    Личное письменное заявление об отставке до достижения им предельного возраста пребывании в должности;

    Признание судьи недееспособным решением суда, вступившим в законную силу.

Пребывающему в отставке судье Конституционного суда РФ, имеющему стаж работы в должности судьи не менее 15 лет, независимо от возраста выплачивается по его выбору пенсия или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере 80%денежного вознаграждения работающего судьи Конституционного суда РФ, при этом в стаже работы засчитывается время предшествующей работы по юридической профессии.

Судья Конституционного суда не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску без согласия Конституционного суда РФ, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, кроме случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Судья Конституционного суда РФ, личность которого не могла быть известна в момент задержания, по выяснению его личности подлежит немедленному освобождению.

Должностное лицо, произведшее задержание судьи Конституционного суда на месте преступления, немедленно уведомляет Конституционный суд РФ, который в течение 24 часов должен дать согласие на дальнейшее применение процессуальной меры или об отказе в таковом.

Судья Конституционного суда РФ пользуется равными правами. Судья имеет право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым в пленарных заседаниях Конституционного суда или в заседаниях палаты, в состав которой он входит.



 

Возможно, будет полезно почитать: