Под государственную гарантию что можно получить. Государственные и муниципальные гарантии

  • Субъект, на которого возлагается несение расходов на исполнение обязательства
  • Порядок распределения расходов, связанных с исполнением обязательства должником
  • Когда можно возложить исполнение обязательства на третье лицо
  • Какие последствия влечет возложение исполнения обязательства на третье лицо
  • О надлежащем исполнении обязательства третьим лицом
  • Эвикция
  • 8.Существенные условия договора о залоге. Регистрация и учет залога. Существенные условия и форма договора о залоге
  • Содержание договора о залоге
  • 9.Надлежащий субъект принятия исполнения обязательства. Соглашение кредиторов о порядке удовлетворения их требований к должнику.
  • Понятие и принцип соглашения кредиторов о порядке удовлетворения их требований к должнику
  • Особенности соглашения
  • Нарушение условий соглашения, последствия
  • Права третьих лиц
  • 10.Обеспечительный факторинг.
  • Обеспечительный факторинг
  • 11.Особенности исполнения при множественности субъектов.
  • 12.Сравнительная характеристика независимой гарантии и поручительства. Гарантии и поручительства
  • Описание банковской гарантии
  • Виды банковской гарантии
  • Отличия банковской гарантии от поручительства
  • 13.Перевод долга
  • Особенности договора перевода долга
  • 2) В соглашении о переводе долга необходимо максимально конкретизировать долг:
  • 3) Договор о переводе долга должен быть возмездным
  • 14.Юридическая характеристика отношений в сфере независимой гарантии. Права и обязанности гаранта, принципала и бенефициара. Понятие независимой гарантии
  • Субъекты отношений по независимой гарантии
  • 1) Гарант:
  • 2) Принципал (должник);
  • 3) Бенефициар (кредитор).
  • Содержание и виды независимой гарантии
  • Виды независимых гарантий:
  • 1) В зависимости от характера обязательств:
  • 2) В зависимости от того, имеет ли гарант право отозвать выданную гарантию:
  • Права и обязанности гаранта. Обязанности гаранта при рассмотрении требования бенефициара. Отказ гаранта удовлетворить требование бенефициара
  • 15.Уступка требования.
  • 16.Понятие и основания возникновения ипотеки.
  • Альтернативные и факультативные обязательства
  • 18.Понятие и юридическая природа независимой гарантии. Виды независимой гарантии. Понятие и форма независимой гарантии.
  • Содержание и виды независимой гарантии
  • Виды независимых гарантий:
  • 1) В зависимости от характера обязательств:
  • 2) В зависимости от того, имеет ли гарант право отозвать выданную гарантию:
  • 19.Особенности исполнения денежных обязательств.
  • 20.Особенности отдельных видов залога (залог товаров в обороте, вещей в ломбарде, ценных бумаг, имущественных прав и др.) Виды залога как способа обеспечения исполнения обязательств
  • Подвиды залога:
  • Договор о залоге
  • 21.Срок исполнения обязательства.
  • 23.Досрочное исполнение обязательства.
  • 27.Исполнение обязательств по частям. Возможность исполнения обязательства по частям
  • Принцип и понятие исполнения обязательства по частям
  • Пример исполнения обязательства по частям
  • 28.Содержание правоотношения из договора поручительства.
  • Поручительство
  • 30.Основания возникновения поручительства. Форма договора поручительства. Поручительство. Основания возникновения поручительства. Форма договора поручительства.
  • 31.Обусловленное исполнение обязательства. Встречное исполнение обязательств.
  • 32.Понятие и юридическая природа поручительства. Виды поручительства.
  • Виды поручительства
  • 33.Принцип добросовестности исполнения обязательства. Принцип сотрудничества сторон при исполнении обязательства.
  • 34.Понятие и юридическая природа права удержания вещи. Основания удержания вещи. Понятие права удержания вещи
  • 35.Признаки, функции и классификация способов обеспечения исполнения обязательств. Классификация способов обеспечения исполнения гражданско-правовых обязательств
  • Сущность специальных способов обеспечения исполнения обяза­тельств
  • Акцессорные и неакцессорные способы обеспечения исполнения обязательств
  • 36.Особенности отдельных видов ипотеки (ипотека земельных участков; предприятия, здания, сооружения и нежилого помещения; жилых домов и квартир). Особенности ипотеки жилых помещений
  • 9.6. Особенности ипотеки земельных участков
  • Особенности ипотеки отдельных видов недвижимого имущества
  • 37.Понятие неустойки и юридическая природа неустойки.
  • 39.Функции неустойки. Виды неустойки. Соотношение неустойки с убытками процентами за пользование чужими денежными средствами. Функции неустойки
  • Классификация неустоек
  • Обеспечительная функция неустойки
  • Неустойка и ее соотношение с возмещением убытков
  • Ответственность за неисполнение денежного обязательства
  • 40.Основные положения о закладной.
  • 41. Определение размера неустойки. Уменьшение неустойки. Определение размера неустойки
  • 42.Обращение взыскания на заложенное по договору об ипотеке имущество порядок его реализации. Обращение взыскание на предмет залога: основание, порядок, реализация предмета.
  • 43.Понятие и функции задатка. Соглашение о задатке.
  • 44.Последюущая ипотека. Уступка прав по договору об ипотеке.
  • 45.Посдествия прекращения и неисполнения обязательства, обеспеченного задатком. Последствия прекращения и неисполнения обязательства, обеспеченного задатком (ст. 381 гк рф):
  • 47.Соотношение задатка и аванса. Разница между авансом и задатком в гражданском праве
  • Чем отличается аванс от задатка
  • 49.Понятие и правовая природа залога. Понятие и виды залога
  • Субъекты залогового правоотношения
  • Государственные гарантии
  • 52.Содеражние договора об ипотеке.
  • 53.Изменение и прекращение залогового правоотношения.
  • 54.Гарантийная передача права собственности. Оговорка о сохранении права собственности.
  • 55.Соотношение задатка и аванса.
  • 58.Понятие обеспечения исполнения обязательств: основные теоретические концепции. Соотношение основного и обеспечительного обязательства. Обеспечение исполнения обязательств: понятие и способы
  • Сущность специальных способов обеспечения исполнения обяза­тельств
  • Акцессорные и неакцессорные способы обеспечения исполнения обязательств
  • Понятие обеспечительного обязательства. Соотношение основного и обеспечительного обязательств
  • 59.Реализация заложенного имущества.
  • 60.Обеспечительный платеж.
  • Государственные гарантии

    как форма государственного долга

    Государственные (муниципальные) гарантии являются специфическим видом государственного (муниципального) долга. В отличие от иных видов долговых обязательств посредством предоставления гарантий государство (муниципальное образование) не привлекает в бюджеты различных уровней денежные средства и, соответственно, не возлагает на себя обязанность возвратить полученные средства, а лишь дает гарантию исполнить в определенных случаях обязательство третьего лица при неисполнении или ненадлежащем исполнении его последним или возместить ущерб, образовавшийся при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

    Иными словами, при государственных и муниципальных гарантиях исполнение гарантированных обязательств имеет лишь вероятностный характер, в отличие от отношений, где государство или муниципальное образование выступает заемщиком и, безусловно, должно исполнить долговое обязательство.

    Государственная (муниципальная) гарантия - вид долгового обязательства, оформленного в письменной форме, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

    Государственная (муниципальная) гарантия выдается в письменной форме.

    Государственная (муниципальная) гарантия является отзывной, только если основания для ее отзыва прямо указаны в тексте государственной (муниципальной) гарантии.

    Государственная (муниципальная) гарантия должна содержать ряд обязательных реквизитов:

    Наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

    Обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

    Объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

    Определение гарантийного случая;

    Наименование принципала;

    Безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

    Основания для выдачи гарантии;

    Вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

    Срок действия гарантии;

    Порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии, в том числе вид ответственности гаранта (субсидиарная или солидарная);

    Порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

    Наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной или муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

    Иные сведения, которые могут быть определены законодательными актами или правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

    Государственная (муниципальная) гарантия также может быть выдана не бенефициару, а принципалу на основании договора о предоставлении гарантии, в случае если невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициаром является неопределенный круг лиц.

    В случае если договором о предоставлении гарантии и гарантией установлен срок принятия бенефициаром (бенефициарами) гарантии и со стороны бенефициара (бенефициаров) в установленный срок не были предприняты действия, необходимые для принятия гарантии, гарантия считается непредоставленной и подлежит возврату гаранту.

    Государственная (муниципальная) гарантия как долговое обязательство прекращает свое действие в следующих случаях:

    Уплаты гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;

    Истечения определенного в гарантии срока, на который она выдана;

    Исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

    Вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;

    Если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;

    В иных случаях, установленных гарантией.

    С момента прекращения действия гарантии бенефициар лишается каких-либо прав по гарантии независимо от того, возвращена ли гарантия гаранту или нет.

    Предоставление государственных и муниципальных гарантий производится на основании обязательной предварительной проверки финансового состояния получателя гарантии, и преимущественно на конкурсной основе. Опыт 90-х гг. XX в. показал, что отсутствие предварительного финансово-экономического анализа инвестиционных проектов стало причиной увеличения государственных расходов на выполнение гарантийных обязательств.

    Исполнение гарантийных обязательств, предусматривающих возникновение права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловленных уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета как предоставление бюджетного кредита. В противном случае исполнение гарантийных обязательств подлежит отражению в составе расходов соответствующего бюджета.

    Предоставление государственных (муниципальных) гарантий осуществляется уполномоченным государственным (муниципальным) органом власти на основании:

    Федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации муниципального образования, а также договора о предоставлении государственной или муниципальной гарантии при условии проведения анализа финансового состояния принципала;

    Предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу, отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед гарантом по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

    Минфин России либо другой орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ, ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации, а также случаев осуществления государством платежей по выданным гарантиям.

    Предоставление и исполнение государственной (муниципальной) гарантии подлежат отражению в государственной (муниципальной) долговой книге.

    В отношении государственных гарантий Российской Федерации решение об их предоставлении принимается в форме акта Правительства РФ в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период. В акте Правительства РФ о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации указываются лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется гарантия, предел гарантийных обязательств, а также основные условия гарантии.

    В свою очередь, Минфин России, в соответствии с актом Правительства РФ, от имени Российской Федерации заключает договоры о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по регрессным обязательствам, о переуступке гаранту прав требования бенефициара к принципалу, иные договоры (соглашения), в соответствии с актом Правительства РФ, и выдает государственные гарантии Российской Федерации.

    В заключение отметим, что потенциал предоставления государственных (муниципальных) гарантий огромен. С одной стороны, их выдача не увеличивает реальных государственных расходов (при надлежащем исполнении должником своих обязательств) в отличие от других форм государственного долга, а с другой - позволяет развивать наиболее перспективные отрасли народного хозяйства, нуждающиеся в дополнительном коммерческом финансировании.

    Помимо прямых долгов правительства РФ в состав внутреннего государственного долга включаются государственные гарантии , по которым Правительство РФ гарантирует оплату отдельных инвестиционных проспектов или выпуск ценных бумаг местных органов власти или субъектов хозяйствования.

    Государственные гарантии включаются в состав текущего государственного долга, но на практике они представляют собой не текущую, а потенциальную задолженность государства , поскольку эти долги становятся реальными только в случае, когда заемщик в лице местного органа власти или субъекта хозяйствования оказывается не в состоянии погасить свои долговые обязательства.

    Государственные гарантии представляют собой форму внутреннего или внешнего государственного долга, поскольку представляют собой гарантированное погашение инвестиционных капиталов, направленных не на финансирование бюджетного дефицита, а имеющих целевой характер и конкретный целевой проект (программу).

    Государственная и муниципальная гарантия является одним из способов обеспечения правовых обязательств , в силу которых государство, его субъект или муниципальное образование как гарант дает письменное обязательство отвечать полностью или частично за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лицами. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств.

    Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии , имеет право требовать от последнего возмещения в полном объеме сумм, уплаченных третьему лицу по гарантии.

    В соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете установлен верхний предел общей суммы государственных гарантий РФ , предоставляемых в национальной валюте , и верхний предел государственных гарантий РФ , предоставляемых для обеспечения обязательств в иностранной валюте .

    Федеральным законом о федеральном бюджете утверждаются государственные гарантии РФ , выдаваемые отдельному субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу на сумму, превышающую в миллион раз минимальный размер оплаты труда. Отдельно утверждаются государственные гарантии РФ на сумму, превышающую 10 млн долл. США.

    Государственные гарантии РФ предоставляются Правительством РФ, органом власти субъекта РФ или муниципального образования для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.

    Законом о бюджете на очередной финансовый год устанавливается перечень предоставляемых отдельным субъектам РФ, муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01% расходов соответствующего бюджета.

    Общая сумма предоставленных государственных гарантий РФ для обеспечения обязательств включается в состав государственного долга РФ как вид долгового обязательства.

    Государственные и муниципальные гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе за счет средств бюджета развития РФ и являются поручительством Правительства РФ. Гарантии предоставляются российским инвесторам под заемные средства для реализации инвестиционных проектов.

    Основной целью таких гарантий является стимулирование инвестиционных активов и привлечение средств инвесторов в интересах развития экономики по ключевым направлениям или в развитие проектов социальной сферы. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме.

    Причем проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период.

    Критерием отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки служит величина дохода, который получило государство в результате реализации проекта.

    Что такое «государственные гарантии»?

    В Государственном кредите в общей форме говорится о возможности принятия Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями гарантии (поручительства) по обязательствам других субъектов гражданского права (п. 6 ст. 126). Такого рода гарантии получили в дальнейшем широкое распространение и стали именоваться в законодательстве государственными и муниципальными гарантиями (далее сокращенно - государственные гарантии). Эти гарантии, как и банковские, являются новым для нашего гражданского права институтом, сложившимся в условиях перехода к рынку.

    Порядок предоставления и условия государственных гарантий определяются последующим законодательством; важнейшим является Бюджетный кодекс, где содержится ряд общих норм о государственных гарантиях (ст. 115-117). Согласно Бюджетному кодексу государственные гарантии предоставляются в пределах общих сумм, установленных годовым бюджетом, как правило, на конкурсной основе, оформляются соответствующим письменным соглашением, причем гарант несет субсидиарную ответственность в пределах суммы выданной гарантии с правом регресса к лицу, получившему гарантию. Министерство финансов Российской Федерации или иной уполномоченный орган обязаны проводить проверку финансового состояния получателя государственной гарантии. Эти общие предписания дополняются правилами законодательства об отдельных видах государственных гарантий.

    Наиболее полно правовой механизм государственных гарантий определен постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. №1470, которым утвержден Порядок предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации. Этот Порядок именует государственную гарантию поручительством Правительства РФ (п. 2), и к нему приложен Примерный договор поручительства, содержащий условие о неустойке и прямые отсылки к нормам Государственного кредита о поручительстве. Однако Примерный договор ограничивает размер гарантии до 40% от предоставляемых средств и в нем оговорено, что поручитель не возмещает кредитору проценты за пользование средствами, пени и штрафы, а также любые формы упущенной выгоды (п. 1 Примерного договора). В дальнейшем эти правила были распространены на государственные гарантии при осуществлении лизинговых операций.

    В последующие годы был издан ряд других постановлений Правительства РФ о предоставлении государственных гарантий, в том числе по заимствованиям ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию». Эти постановления термин «поручительство» уже не используют и предусматривают особые правила предоставления государственных гарантий: безвозмездность и отсутствие у гаранта права регрессного требования к получателю гарантий.

    Применительно к государственным гарантиям необходимо выяснить, кто выступает субъектом по таким гарантиям, т.е. кто в случае спора должен быть ответчиком в суде. Терминология норм действующего законодательства в этом вопросе не всегда едина, однако в ст. 115 Бюджетного кодекса при определении сущности государственной гарантии дается на этот счет ясный ответ: гарантом является соответственно Российская Федерация, ее субъект или муниципальное образование. Аналогичные разъяснения давались также от имени Верховного Суда РФ применительно к искам, предъявлявшимся к Правительству РФ: надлежащим ответчиком по такого рода требованиям выступает Российская Федерация.

    Более сложным является определение правового режима государственных гарантий, если в нормах специального законодательства о таких гарантиях нет прямых указаний по возникающим вопросам. Когда законодательство именует государственные гарантии поручительством и даже содержит прямые отсылки к нормам Государственного кредита о поручительстве, как это было отмечено выше, юридически необходимо применять к государственным гарантиям и другие нормы Государственного кредита о поручительстве, если иное не было предусмотрено в условиях заключенного соглашения о предоставлении гарантии.

    В тех случаях, когда государственные гарантии поручительством не именуются, применение к ним норм Государственного кредита о поручительстве возможно только в порядке аналогии закона с соответствующим обоснованием. Государственные гарантии по своему назначению и содержанию близки институту поручительства, однако являются предметом специального законодательства и имеют ряд специфических черт, отражающих особенности отдельных хозяйственных сфер, в которых такие гарантии используются. В дальнейшем желательна более полная регламентация государственных гарантий в нормах действующего права и одновременно создание большего единообразия в их правовом режиме.

    Необходимость широкого использования института государственных гарантий по обязательствам предпринимателей, особенно в условиях постепенно укрепляющегося рынка, вызывает сомнения. Современный предприниматель должен поддерживаться государством через систему общих правовых норм, но не искать его правовой опеки в конкретных коммерческих сделках. Предоставление государственных гарантий оправданно в особо значимых хозяйственных сферах, прежде всего с целью привлечения инвестиций и развития экспортно-импортных операций.

    кредит государственный долг

    Помимо включаются государственные гарантии

    Государственные гарантии

    Государственные гарантии

    Срок гарантии

    Предоставляемых в национальной валюте , и иностранной валюте .

    государственные гарантии РФ

    Отдельно утверждаются государственные гарантии РФ

    Государственные гарантии РФ

    Законом о бюджете гарантий

    Гарантии

    инвестиционные проекты

    Причем проекты

    Помимо прямых долгов правительства РФ в состав внутреннего государственного долга включаются государственные гарантии , по которым Правительство РФ гарантирует оплату отдельных инвестиционных проспектов или выпуск ценных бумаг местных органов власти или субъектов хозяйствования.

    Государственные гарантии включаются в состав текущего государственного долга, но на практике они представляют собой не текущую, а потенциальную задолженность государства , поскольку эти долги становятся реальными только в случае, когда заемщик в лице местного органа власти или субъекта хозяйствования оказывается не в состоянии погасить свои долговые обязательства.

    Государственные гарантии представляют собой форму внутреннего или внешнего государственного долга, поскольку представляют собой гарантированное погашение инвестиционных капиталов, направленных не на финансирование бюджетного дефицита, а имеющих целевой характер и конкретный целевой проект (программу).

    Государственная и муниципальная гарантия является одним из способов обеспечения правовых обязательств, в силу которых государство, его субъект или муниципальное образование как гарант дает письменное обязательство отвечать полностью или частично за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лицами. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств.

    Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право требовать от последнего возмещения в полном объеме сумм, уплаченных третьему лицу по гарантии.

    В соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете установлен верхний предел общей суммы государственных гарантий РФ , предоставляемых в национальной валюте , и верхний предел государственных гарантий РФ , предоставляемых для обеспечения обязательств в иностранной валюте .

    Федеральным законом о федеральном бюджете утверждаются государственные гарантии РФ , выдаваемые отдельному субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу на сумму, превышающую в миллион раз минимальный размер оплаты труда.

    Государственная гарантия

    Отдельно утверждаются государственные гарантии РФ на сумму, превышающую 10 млн долл. США.

    Государственные гарантии РФ предоставляются Правительством РФ, органом власти субъекта РФ или муниципального образования для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.

    Законом о бюджете на очередной финансовый год устанавливается перечень предоставляемых отдельным субъектам РФ, муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01% расходов соответствующего бюджета.

    Общая сумма предоставленных государственных гарантий РФ для обеспечения обязательств включается в состав государственного долга РФ как вид долгового обязательства.

    Государственные и муниципальные гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе за счет средств бюджета развития РФ и являются поручительством Правительства РФ. Гарантии предоставляются российским инвесторам под заемные средства для реализации инвестиционных проектов.

    Основной целью таких гарантий является стимулирование инвестиционных активов и привлечение средств инвесторов в интересах развития экономики по ключевым направлениям или в развитие проектов социальной сферы. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме.

    Причем проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период.

    Критерием отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки служит величина дохода, который получило государство в результате реализации проекта.

    Помимо прямых долгов правительства РФ в состав внутреннего государственного долга включаются государственные гарантии , по которым Правительство РФ гарантирует оплату отдельных инвестиционных проспектов или выпуск ценных бумаг местных органов власти или субъектов хозяйствования.

    Государственные гарантии включаются в состав текущего государственного долга, но на практике они представляют собой не текущую, а потенциальную задолженность государства , поскольку эти долги становятся реальными только в случае, когда заемщик в лице местного органа власти или субъекта хозяйствования оказывается не в состоянии погасить свои долговые обязательства.

    Государственные гарантии представляют собой форму внутреннего или внешнего государственного долга, поскольку представляют собой гарантированное погашение инвестиционных капиталов, направленных не на финансирование бюджетного дефицита, а имеющих целевой характер и конкретный целевой проект (программу).

    Государственная и муниципальная гарантия является одним из способов обеспечения правовых обязательств, в силу которых государство, его субъект или муниципальное образование как гарант дает письменное обязательство отвечать полностью или частично за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лицами. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств.

    Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право требовать от последнего возмещения в полном объеме сумм, уплаченных третьему лицу по гарантии.

    В соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете установлен верхний предел общей суммы государственных гарантий РФ , предоставляемых в национальной валюте , и верхний предел государственных гарантий РФ , предоставляемых для обеспечения обязательств в иностранной валюте .

    Федеральным законом о федеральном бюджете утверждаются государственные гарантии РФ , выдаваемые отдельному субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу на сумму, превышающую в миллион раз минимальный размер оплаты труда. Отдельно утверждаются государственные гарантии РФ на сумму, превышающую 10 млн долл.

    § 4. Государственные гарантии

    Государственные гарантии РФ предоставляются Правительством РФ, органом власти субъекта РФ или муниципального образования для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.

    Законом о бюджете на очередной финансовый год устанавливается перечень предоставляемых отдельным субъектам РФ, муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01% расходов соответствующего бюджета.

    Общая сумма предоставленных государственных гарантий РФ для обеспечения обязательств включается в состав государственного долга РФ как вид долгового обязательства.

    Государственные и муниципальные гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе за счет средств бюджета развития РФ и являются поручительством Правительства РФ. Гарантии предоставляются российским инвесторам под заемные средства для реализации инвестиционных проектов.

    Основной целью таких гарантий является стимулирование инвестиционных активов и привлечение средств инвесторов в интересах развития экономики по ключевым направлениям или в развитие проектов социальной сферы. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме.

    Причем проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период.

    Критерием отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки служит величина дохода, который получило государство в результате реализации проекта.

    Правовая защищенность человека и гражданина. Понятие и виды государственных гарантий. Президент РФ – гарант прав и свобод человека и гражданина в законодательстве России. Запрет обратной силы закона. Институт правовой ответственности государства.

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    гарант право законодательство

    1. Правовая защищенность человека и гражданина. Понятие и виды государственных гарантий

    Под защищенностью прав и свобод человека и гражданина понимают наличие правовых актов, институтов и эффективных механизмов соблюдения и защиты прав личности, гарантированных Конституцией и Законодательством РФ, международными документами и т.д.

    Государство в обеспечении правовой защищенности человека и гражданина играет очень важную роль. Оно является гарантом прав и свобод человека и гражданина. В конституции РФ четко прописаны государственные гарантии. Они могут быть следующих видов:

    Внутригосударственные гарантии:

    Закрепляются в конституциях и иных нормативно-правовых актах государства, обеспечиваются соответствующими материальными и организационными средствами. В Российской Федерации гарантией, обладающей наивысшей юридической силой, является Конституция. Они подразделяются на:

    Общие гарантии:

    1. Защита прав и свобод — обязанность государства. Данное положение закрепляется в ст. 45 ч. 1 Конституции РФ. В реализации данной гарантии участвует весь механизм государства.

    2. Самозащита прав и свобод.

    3. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

    4. Судебная защита. Такая форма защиты прав и свобод является наиболее эффективной, поскольку в суд могут быть обжалованы любые решения.

    5. Возмещение вреда. В соответствии со статьей 53 Конституции, каждый имеет право на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. Размер возмещения вреда устанавливается судом.

    6. Неотменяемость прав и свобод. Любой человек может быть уверен, что пока существует Конституция РФ, права и свободы, закрепленные в ней, являются непосредственно действующими.

    7. Возраст. В Конституции сказано, что гражданин России может самостоятельно осуществлять, а полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. Ограничением может служить признание гражданина недееспособным или ограниченные в дееспособности, но только по решению суда. Лица, не достигшие этого возраста, также обладают правами, перечисленными в Гражданском кодексе.

    Гарантии правосудия:

    Гарантии правосудия — гарантии свободы личности, отсюда их конституционный уровень закрепления.

    1. Гарантии подсудности. Для человека необходимо, чтобы его дело разбиралось в том суде и тем судьей, которые предусмотрены законодательством.

    2. Право на юридическую помощь. Это означает, что любой, кто нуждается в квалифицированной юридической помощи, имеет право на ее получение. В предусмотренных законом случаях, юридическая помощь оказывается бесплатно.

    3. Презумпция невиновности. Она закреплена в ст. 49. Суть же презумпции заключается в том, что любой человек считается невиновным пока его виновность не будет доказана.

    4. Запрет повторного осуждения. Данная гарантия гласит, что никто не может быть осужден за одно и тоже преступление более одного раза (ст.50 Конституции РФ).

    5. Недействительность незаконно полученных доказательств. Человек гарантирован от таких «методов» работы суда и следствия на всех стадиях уголовного процесса (ст. 50 ч. 2 Конституции).

    6. Право на пересмотр приговора. Любой осужденный имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом, а также просить о помиловании или смягчении приговора.

    7. Гарантия от самообвинения. Выражается в том, что человека нельзя принудить к даче показаний против себя, а также против близких для него родственников, круг которых определяется федеральным законом.

    8. Права потерпевших от преступлений и злоупотребления властью. Статья 52 Конституции РФ:

    Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

    9. Запрет обратной силы закона. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Но если он отменяет или смягчает ответственность, то его обратная сила предусматривается (ст.54 Конституции).

    Международно-правовые гарантии.

    Данные гарантии закрепляются Международно-правовых документах, таких как Всеобщая декларация прав человека, принятая на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 года, международные пакты и другие документы. Конституция предоставляет право обращения в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, при отказе всех судебных инстанций Российской Федерации. Жалоба подается в комитет по правам человека, созданный в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах. Комитет принимает жалобу, если она не анонимна и не представляет собой злоупотребление правом на жалобу. Другой формой международной защиты прав и свобод выступает Европейский Суд по правам человека, учрежденный в 1959 году. Обращение в Суд может подавать как государство, так и физическое лицо, но сначала это обращение должно пройти через Европейскую Комиссию по правам человека. После рассмотрения, если это обращение признается приемлемым, то оно попадает в Суд.

    Помимо указанных документов, закрепляющих права и свободы человека, существуют также такие как:

    Европейская конвенция о защите прав и основных свобод 1950 г. и дополнительные протоколы к ней;

    — Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. и декларация о международных обязательствах в области прав человека и основных свобод от 24 сентября 1993 г., принятые членами СНГ и т.д.

    Для обеспечения гарантий прав и свобод человека и гражданина во внутригосударственном законодательстве России надо, чтобы обеспечение гарантий основывалось на следующих принципах:

    1. Приоритет прав человека во взаимоотношениях «личность-государство» и обязанности государства признавать, соблюдать и защищать их;

    2. Господства права в обеспечении законности и правопорядка;

    3. Принцип взаимной ответственности личности и государства.

    Важнейшее место в системе гарантий прав и свобод занимает институт правовой ответственности государства, его органов. Должна существовать эффективная система юридических средств позволяющих заставить государственные органы и должностных лиц соблюдать права человека, обеспечивающая восстановление нарушенных этими органами интересов граждан.

    2. Президент РФ — гарант прав и свобод человека и гражданина

    В соответствии с Конституцией права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность всех органов государственной власти, местного самоуправления. Соблюдение прав и свобод обеспечивается правосудием. Особую роль в этой сфере Конституция отводит Президенту. Слова об обязанности защищать Конституцию, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, верно, служить народу есть в тексте присяги Президента, которую он приносит народу при вступлении в должность.

    Необходимым условием соблюдения прав и свобод человека и гражданина является положение, при котором все органы государственной власти выполняют свои конституционные обязанности в пределах своей компетенции. Обеспечить такое положение в государстве должен Президент. Для этого Конституцией ему предоставлены особые полномочия по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.

    Защищая права и свободы человека и гражданина, Президент опирается на всю систему органов государственной власти. Функции гаранта прав и свобод человека и гражданина требуют от Президента постоянной заботы об эффективности исполнительной, законодательной и судебной властей, разумеется, без вторжения в сферу их компетенции.

    Будучи юридически дистанцирован от всех ветвей власти, Президент нормотворчествует, управляет, разрешает споры, осуществляет функции конституционного контроля. Реализуя полномочия по защите прав и свобод, глава государства взаимодействует с Правительством, федеральными судами, прокуратурой, правоохранительными органами, общественными объединениями.

    Президент обязан добиваться того, чтобы Конституция и нормативные акты субъектов федерации полностью соответствовали Конституции страны, федеральному законодательству, задачам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина. В противном случае Президент имеет право потребовать от любого федерального органа власти либо органа власти субъекта федерации соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а в случае их попрания — требовать восстановления нарушенных прав в полном объеме. При этом Президент может предпринять самые решительные меры, вплоть до принудительных.

    Конституционные полномочия гаранта прав и свобод человека и гражданина Президент реализует, используя свое право законодательной инициативы. Он также издает указы по защите правового положения личности в целом и отдельных групп населения, а также по обеспечению граждан всей полнотой личных, политических и социально-экономических прав.

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

    Общие конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина

    Гарантии прав и свобод человека и гражданина: суть, классификация. Содержание конституционных гарантий прав и свобод человека и гражданина, их административно-правовая защита. Специфические формы государственного контроля в системе исполнительной власти.

    курсовая работа, добавлен 12.10.2011

    Конституционные гарантии правового статуса человека и гражданина

    Понятие прав, свобод и гарантий человека и гражданина, их становление и историческое развитие. Анализ и исследование соотношения конституционных гарантий с правами и свободами человека и гражданина, и определение их места в общей системе гарантий.

    дипломная работа, добавлен 20.06.2015

    Конституционные гарантии основных прав и свобод человека и гражданина в РФ

    Основные права человека и гражданина в Конституции РФ. Гражданство РФ, как основание возникновения прав. Классификация основных прав и свобод. Гарантии осуществления и защиты прав и свобод. Механизм осуществления гарантий прав и свобод.

    курсовая работа, добавлен 11.09.2005

    Общие гарантии прав и свобод человека и гражданина

    Гарантии прав и свобод человека и гражданина: сущностное понятие, юридическая характеристика и классификация. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина, гарантируемая Конституцией РФ. Специфика возмещения причиненного вреда человеку.

    курсовая работа, добавлен 14.01.2014

    Местное самоуправление в публично-правовом механизме обеспечения прав и свобод человека и гражданина

    Конституционный институт прав и свобод человека и гражданина в системе публичной власти. Краткая характеристика конституционных задач, функций и обязанностей государства. Анализ соотношения и взаимосвязи государственных и муниципальных гарантий.

    контрольная работа, добавлен 21.01.2016

    Гарантии прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

    Права и свободы человека как определяющий фактор статуса личности в обществе, их признаки и классификация. Юридические гарантии прав и свобод человека и гражданина. Направления деятельности государства по обеспечению условий для реализации прав и свобод.

    дипломная работа, добавлен 05.09.2016

    Гарантии прав и свобод человека и гражданина

    Определение понятия гарантий прав и свобод человека и гражданина. Рассмотрение международных и внутригосударственных (социально-економических, политических, юридических) гарантий. Характеристика конституционных обязанностей граждан Республики Беларусь.

    курсовая работа, добавлен 22.04.2015

    Понятие прав и свобод человека и гражданина

    Права и свободы человека и гражданина как категория. Эволюция прав и свобод человека и гражданина, их классификация и конституционное закрепление. Актуальные проблемы реализации прав и свобод человека и гражданина в России. Право на судебную защиту.

    дипломная работа, добавлен 17.03.2014

    Права человека

    Понятие гражданина, личности. Правовой статус личности: понятие, виды. Роль государства в обеспечении прав и свобод человека, гражданина. Классификация прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовые основы и правовое положение личности в РФ.

    дипломная работа, добавлен 22.10.2008

    Права и свободы человека и гражданина

    Понятие основных прав и свобод человека и гражданина. Юридические обязанности. Правовой статус личности. Особенности правового статуса осужденного. Роль Федеральной службы исполнения наказаний России в обеспечении прав и свобод человека и гражданина.

    курсовая работа, добавлен 26.07.2014

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГАРАНТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ No. ____

    г. Москва от "__"__________ 200_ г.

    Министерство финансов Российской Федерации, именуемое в дальнейшем "Гарант", в лице Министра финансов Российской Федерации Кудрина Алексея Леонидовича, действующего на основании Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, и выступающее от имени Правительства Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 статьи 116 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О федеральном бюджете на 200_ г.", Постановлением (распоряжением) Правительства Российской Федерации от "__"_________ 200_ г. No. ___ (-р), дает письменное обязательство отвечать за исполнение _______________, именуемым в дальнейшем "Принципал", которому предоставляется настоящая Гарантия, нижеуказанных обязательств перед __________________, именуемым в дальнейшем "Бенефициар", на следующих условиях:

    1. Предмет Гарантии

    1.1. Настоящая Государственная гарантия Российской Федерации (далее — Гарантия) выдается Гарантом Принципалу в пользу Бенефициара в соответствии с Договором о предоставлении Государственной гарантии Российской Федерации от "__"__________ 200_ г. No. ____, заключенным между Гарантом, Принципалом и Бенефициаром (далее — Договор), в обеспечение надлежащего исполнения Принципалом обязательств по кредитному договору от "__"__________ 200_ г. No. __, заключенному между Бенефициаром и Принципалом (далее — Кредитный договор).

    1.2. По Гарантии Гарант обязуется уплатить по письменному требованию Бенефициара в порядке и размере, установленных Гарантией и Договором, денежную сумму в валюте Российской Федерации в случае неисполнения Принципалом обязательств по возврату кредита (основного долга) на сумму ______ (_____) рублей в срок "__"__________ 20__ г. и уплату процентов по ставке _______ процентов годовых на сумму _______ (____) рублей.

    2. Условия Гарантии

    2.1. Гарант гарантирует обязательства Принципала по погашению задолженности по кредиту (основному долгу) и уплате суммы процентов по Кредитному договору.

    Предел общей ответственности Гаранта перед Бенефициаром ограничивается суммой в размере не более _____ (_____) рублей, включающей сумму основного долга в размере _____ (_____) рублей и начисленных процентов в размере _____ (_____) рублей.

    2.2. Обязательства Гаранта по Гарантии будут уменьшаться по мере выполнения Принципалом своих денежных обязательств, обеспеченных Гарантией, в отношении Бенефициара в соответствии с условиями Кредитного договора в пропорциях, установленных в настоящем пункте. По мере исполнения Принципалом обязательств, обеспеченных Гарантией, обязательство Гаранта по Гарантии уменьшается на величину, равную произведению суммы погашения обязательств и доли, которую составляет общий объем обязательств по Гарантии по возврату суммы, установленной в соответствии с условиями пункта 2.1 Гарантии, ко всей сумме кредита по Кредитному договору.

    2.3. Гарантия вступает в силу с момента подписания Гарантии и Договора.

    2.4. Гарант не гарантирует исполнение обязательств Принципала по уплате процентов, штрафов, комиссий, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов, других платежей и иных обязательств Принципала по Кредитному договору, помимо указанных в пунктах 1.2 и 2.1 Гарантии.

    2.5. Срок действия Гарантии заканчивается "__"__________ 200_ года.

    2.6. Гарантия прекращает свое действие и должна быть без дополнительных запросов со стороны Гаранта возвращена ему Бенефициаром в течение __ дней с момента наступления любого из нижеперечисленных событий:

    — по истечении срока Гарантии, указанного в пункте 2.5 Гарантии и пункте 5.2 Договора;

    — после полного исполнения Гарантом обязательств по Гарантии;

    — после исполнения Принципалом или третьими лицами перед Бенефициаром обязательств по Кредитному договору, обеспеченных Гарантией;

    — после отзыва Гарантии;

    — вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем возврата ее Гаранту;

    — вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем письменного заявления об освобождении Гаранта от его обязательств.

    2.7. Принадлежащее Бенефициару по Гарантии право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу.

    2.8. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности Принципала по гарантированному им обязательству в пределах средств, указанных в пункте 2.1 Гарантии.

    2.9. Все вопросы взаимодействия Гаранта, Принципала и Бенефициара указаны в Договоре.

    3. Условия отзыва Гарантии

    3.1. Гарантия может быть отозвана Гарантом в случаях:

    а) если Гарантия не будет передана Принципалом Бенефициару в соответствии с условиями пункта 5.1 Гарантии и пункта 3.6 Договора;

    б) внесения в Кредитный договор не согласованных с Гарантом условий, влекущих увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для Гаранта;

    в) — если Принципал — субъект Российской Федерации в течение 10 дней после принятия закона о бюджете субъекта Российской Федерации не представил Гаранту заверенную в установленном порядке выписку из закона о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающую предусмотрение средств для исполнения обязательств по Кредитному договору в законе о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год;

    — если Принципал — организация аннулировал договор обеспечения, или произошло другое событие, в результате которого произошла потеря обеспечения либо снижение цены обеспечения.

    3.2. Уведомление об отзыве Гарантии направляется Принципалу по адресу, указанному в Договоре.

    4. Исполнение обязательств по Гарантии

    4.1. Исполнение Гарантом своих обязательств по Гарантии ведет к возникновению регрессных требований со стороны Гаранта к Принципалу.

    4.2. Исполнение обязательств по Гарантии осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год, и подлежит отражению в составе расходов федерального бюджета как предоставление бюджетного кредита Принципалу.

    4.3. После исполнения обязательств по Гарантии Гарант направляет Принципалу на основании пункта 4.1 Гарантии и пункта 1.4 Договора, устанавливающих право регрессного требования Гаранта к Принципалу, письменное требование о возмещении Принципалом Гаранту в течение ________ дней после исполнения Гарантии сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по Гарантии. Непоступление Гаранту от Принципала сумм по требованию Гаранта к Принципалу в сроки, предусмотренные в настоящем пункте, означает нарушение Принципалом своих обязательств перед Гарантом по Гарантии и Договору, и указанная сумма требования автоматически считается просроченной задолженностью Принципала перед Гарантом. На сумму просроченной задолженности Гарант будет начислять пени из расчета одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на первый день неисполнения требования, за каждый календарный день просрочки.

    В случае неисполнения Принципалом — субъектом Российской Федерации регрессного требования Гаранта в срок, указанный в настоящем пункте, погашение задолженности Принципала по регрессному требованию Гаранта, с учетом начисленных пени, будет произведено путем обращения взыскания на взаимные расчеты федерального бюджета с бюджетом Принципала, в части средств, предусмотренных к перечислению в бюджет Принципала по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, за исключением средств, предоставленных на осуществление целевых расходов, а также за счет доходов от уплаты федеральных налогов и сборов, подлежащих согласно федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий год к зачислению в бюджет Принципала.

    4.4. Исполнение регрессных требований Гаранта к Принципалу осуществляется:

    — в случае Принципала — субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета Принципала, предусмотренных на указанные цели в законе о бюджете Принципала на соответствующий год, и подлежит отражению в бюджете Принципала как погашение бюджетного кредита Гаранту;

    — в случае Принципала — организации за счет предоставленного обеспечения исполнения своего обязательства.

    4.5. Для исполнения обязательств Гаранта по Гарантии Бенефициар обязан представить письменное требование к Гаранту и документы, подтверждающие обоснованность этого требования.

    В письменном требовании должны быть указаны:

    а) сумма просроченных неисполненных гарантированных обязательств (основной долг и (или) проценты);

    б) основание для требования Бенефициара и платежа Гаранта в виде ссылок на Гарантию, Договор и Кредитный договор;

    в) соблюдение субсидиарности требования в виде ссылки на предъявленное Бенефициаром Принципалу обращение с требованием погашения долга;

    г) платежные реквизиты Бенефициара.

    Документы, прилагающиеся к требованию:

    а) выписки по ссудным счетам и счетам учета процентов Принципала на день, следующий за расчетным;

    б) расчеты, подтверждающие размер просроченного непогашенного основного долга и размер неуплаченных просроченных процентов;

    в) заверенная Бенефициаром копия полученного Принципалом обращения с требованием погашения долга;

    г) ответ Принципала на указанное обращение (если таковой был).

    Все перечисленные документы должны быть подписаны уполномоченными лицами Бенефициара и заверены печатью Бенефициара.

    4.6. Датой предъявления требования к Гаранту считается дата его поступления в Министерство финансов Российской Федерации.

    4.7. Гарант рассматривает требование Бенефициара в течение __ дней со дня его предъявления на предмет обоснованности и исполнения согласно разделу 8 Договора. При этом Гарант вправе выдвигать против требования Бенефициара возражения, которые мог бы представить Принципал, даже в том случае, если Принципал отказался их представить или признал свой долг.

    4.8. В случае признания требования Бенефициара обоснованным Гарант в течение ___ дней со дня его предъявления обязан исполнить обязательства по Гарантии, перечислив денежные средства в размере, признанном для исполнения согласно разделу 8 Договора, на счет Бенефициара No. ____________ в _______________, по __________ (указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации).

    4.9. Гарант вправе отказать Бенефициару в исполнении обязательств по Гарантии, в следующих случаях:

    — признания Гарантом требования Бенефициара необоснованным согласно выявленным условиям пункта 8.6 (кроме подпункта "г") Договора;

    — Гарантия прекратила свое действие в соответствии с пунктом 2.6 Гарантии и пунктом 6.1 Договора.

    5. Заключительные положения

    5.1. Гарантия должна быть составлена в одном экземпляре.

    Гарантия передается по акту приема-передачи Принципалу для дальнейшей передачи Бенефициару, которую Принципал обязан осуществить не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного акта приема-передачи, по акту приема-передачи между Принципалом и Бенефициаром.

    5.2. Условия Гарантии действуют только в части, не противоречащей Договору.

    6. Юридические адреса и реквизиты сторон Гарант: Министерство финансов Российской Федерации ул. Ильинка, д. 9, г. Москва, 109097 счет Главного управления федерального казначейства Минфина России 40105810200000010900 в ОПЕРУ-1 при Банке России г. Москва, БИК 044501002, ИНН "нет". _______________ А.Л.КУДРИН М.П.

    Государственные гарантии

    Государственная гарантия – это обязательство, в силу которого РФ, субъект РФ или муниципальное образование-гарант дает письменное обязательство за исполнение лицом, которому выдана гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

    Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым она предоставлена.

    Федеральным законом о федеральном бюджете устанавливается верхний предел общей суммы государственных гарантий РФ, предоставляемых в национальной валюте, и верхний предел общей суммы государственных гарантий РФ, предоставляемых для обеспечения обязательств в иностранной валюте.

    При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается долг гаранта, что отражается в отчетах об исполнении бюджета. Министерство финансов РФ либо орган исполнительной власти, уполномоченный правительством РФ, ведут учет выданных гарантий, исполнение получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных государственными гарантиями, а также случаев осуществления государством платежей по выданным гарантиям. На основании этого учета Госдума предоставляет подробный отчет.

    Предоставление внутреннего государственного кредита может осуществляться в форме бюджетного кредита и бюджетной ссуды.

    Бюджетный кредит – форма финансирования бюджетных расходов по предоставлению средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах. Формами бюджетного кредита являются: льготный кредит, инвестиционный налоговый кредит, товарный кредит.

    Бюджетная ссуда – бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возвратной основах на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года. Беспроцентные бюджетные ссуды предоставляются, как правило, на покрытие временных кассовых разрывов при исполнении нижестоящих бюджетов.

    Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита уполномоченным органом, который проводит также проверку целевого использования бюджетного кредита.

    Возврат предоставленных средств, а также плата за пользование ими приравнивается к платежам в бюджет.

    Функции кредита:

    1. Перераспределительная - перераспределение денежных ресурсов в соответствии с потребностями экономики в целом и целесообразностью поддержки того или иного направления социально-экономической деятельности между федеральным и территориальными бюджетами, территориальными и муниципальными бюджетами, федеральным бюджетом и международными финансово-кредитными институтами, иностранными юридическими и физическими лицами и территориальными бюджетами, бюджетами и юридическими лицами-резидентами.


    2. Регулирующая – проявляется в стимулировании развития определенных отраслей и предприятий путем выделения целевых бюджетных средств и воздействии на заемщиков, которые обязаны обеспечить эффективное применение бюджетных ссуд.

    3. Учет и контроль за целевым и рациональным использованием выдаваемого кредита посредством контроля за осуществлением денежных потоков, контроля за соблюдением условий кредитного договора, контроля за целевым использованием заемщиком выделенных средств и контроля за выполнением принятых дополнительных обязательств субъектами РФ и органами местного самоуправления.

    Цели государственного кредита:

    1. решение проблем финансирования бюджетного дефицита

    2. проведение региональной финансово-кредитной политики, направленной на выравнивание социально-экономических условий жизни населения и функционирования территориальной экономики

    3. поддержание муниципальных образований в решении неотложных социально-экономических задач

    4. поддержка приоритетных для экономики секторов и видов деятельности


    через институциональную систему.

    К областям регулирования относятся: сфера предпринимательства, государственные финансы, денежное обращение, безналичные расчеты, внешнеэкономическая деятельность, валютный курс, экономическая безопасность, общественный сектор.

    2. Перераспределительная, заключающаяся в распределении полномочий и предметов ведения между федерацией и ее субъектами в социально-экономической сфере. механизмом такого перераспределения служат налоговая и бюджетная системы.

    3. Социальная, состоящая в поддержке социальной справедливости и определенного уровня общественного благосостояния, гарантировании прожиточного минимума, соответствия роста заработной платы и производительности труда, обеспечения занятости населения. Механизмом реализации этой функции служат: система социальных трансфертов, социальные программы развития на федеральном, региональном и местном уровнях, системы государственной социальной защиты государственных минимальных социальных стандартов, адресной социальной помощи.

    4. Контрольная, заключающаяся в создании ориентиров социально-экономического развития общества, задании параметров экономического и социального роста, определении условий предпринимательской деятельности, формировании долгосрочных, среднесрочных и текущих экономических и социальных программ, выполнение которых и служит объектом контроля. Функция реализуется через органы государственного контроля.

    Государственная гарантия является обязательством государства перед своими гражданами либо юридическими лицами, которое предполагает предоставление материальных, а, кроме того, нематериальных благ согласно стандартам и общепризнанным нормам международного права. Далее в статье мы рассмотрим многие аспекты, связанные с эти понятием.

    Государственные гарантии

    Рассматриваемые гарантийные обязательства представляют собой вариации государственных услуг. Согласно статье Бюджетного кодекса № 115 государственная гарантия может быть предоставлена для обеспечения уже возникших обязательств. Либо тех, которые могут появиться в будущем.

    Ключевыми условиями предоставления государственных гарантий являются следующие принципы:

    • Бесплатная выдача.
    • Предоставление гарантий в иностранной валюте.
    • Бесплатное осуществление всех процедур, которые связаны с оформлением необходимой документации на их получение.
    • Как правило, могут покрывать от 85 до 95 процентов суммы сделки.
    • Предоставляют гарантии на срок до двадцати лет.
    • Продукция обязательно должна соответствовать списку, который был утвержден распоряжением Правительства России в 2004 году.

    Государственная гарантия, помимо всего прочего, выступает конституционной мерой.

    Кому отдают предпочтение

    Как правило, государственные гарантии предоставляют в пользу:

    • Отечественных, а также зарубежных банковских учреждений-кредиторов.
    • Российских экспортеров.

    Государственные гарантии предназначаются для того, чтобы покрывать платежные обязательства:

    • Зарубежных государств по привлеченным кредитам, которые были выданы на основании суверенных гарантий. Кроме того, на базе прямых контрактов в рамках закупок отечественной промышленной продукции.
    • Зарубежных предприятий, являющихся импортерами российской промышленной продукции на основании контрактов. Покрываются обязательства за счет привлеченных на эти цели кредитов.
    • Банковских учреждений стран, являющихся импортерами по привлеченным ими кредитам. Также во внимание принимаются предоставленные гарантии по сделкам с отечественными экспортерами.
    • Отечественных экспортеров по кредитам, которые были привлечены для процедуры финансирования экспортных контрактов.

    Конституционные обязательства

    Под данными гарантиями предполагается реализация права и свободы человека и гражданина. Все, что касается конституционных прав и свобод, является прямой обязанностью государства. Конституционные гарантии по своей сущности являются обязанностью.

    Довольно часто в обществе используется выражение "материальные гарантии". Под ним понимают совокупность политических, а также экономических условий, которые делают права реальными. Что касается науки конституционного права, то она изучает в основном юридические обязательства, то есть те, которые предполагают законы о государственных гарантиях и прочие нормативные источники. В любом случае конституция - это основы многих систем государства.

    Защита свобод как прямая обязанность государства

    Конституция гарантирует права и свободы человека и гражданина. Такое общее правило предполагает обязанность государства за счет различных правовых сред-ств обеспечить защиту прав, осуществляя их ре-гулирование. Гарантом свобод выступает прези-дент России. Обязательства государства перед гражданами по осуществлению мер и по обеспечению прав входит в перечень полномочий правительства страны. Данная функция представляет главную задачу судебной системы. Таким образом, в гарантировании свобод, а также прав принимает участие весь государственный меха-низм и органы власти.

    Социальные гарантии

    Данный вид гарантированных обязательств представляет собой совокупность социально-экономических, политических и других конституционных прав каждого гражданина. Сюда относится право на отдых, государственные гарантии на образование, медицинскую помощь, трудоустройство с особым механизмом защиты и т. д. Процесс осуществления программ такого рода - это забота о гражданах, оказавшихся в тех или иных обстоятельствах.

    Но откуда берутся средства? Источниками финансирования социальных гарантий выступает госбюджет, а также бюджеты местных органов власти.

    Самозащита свобод и прав граждан как одна из конституционных гарантий

    Наряду с программами государственных гарантий, связанных с обеспечением свобод, у гражданина есть возможность самостоятельно защищать свои интересы любыми способами, которые не запрещены законом. Средства самозащиты весьма многообразны и предполагают принятие следующих мер:

    • Процедура обжалования действий должностных лиц.
    • Возможность обращения в средства массовой информации.
    • Обращение в правозащитные организации, а, кроме того, в общественные объединения, например, в профсоюзы и другие.
    • У граждан есть право на защи-ту своих прав с помощью оружия.

    Федеральный Закон «Об оружии»

    Согласно ФЗ от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 29.07.2017) у гражда-н имеется возможность получения некоторых видов огнестрельной техники, например, охотничьих ружей, газовых пистолетов и так далее. Закон наделяет правом на получение, а также на применение огнестрельного оружия в целях защиты здоровья и жизни либо собственности в пределах разумной и необходимой обороны.

    Важно отметить, что данное право подвергнуто весьма многим ограничениям. К примеру, оружие нельзя использовать в отношении женщин либо инвалидов и несовершеннолетних лиц за исключением случаев совершения ими группового либо вооруженного нападения. Обо всех ситуациях использования оружия, которые повлекли те-лесные повреждения, обязательно нужно сообщать в службу внутренних дел. Кроме того, определенными условиями сопровождается и право на покупку оружия.

    Судебная защита граждан

    Российской конституцией гарантирована судебная за-щита прав и свобод граждан. Данный тип защиты наиболее эффек-тивен и доступен абсолютно каждому человеку, так как в суде можно обжаловать любые решения, а, кроме того, действия орга-нов власти и должностных лиц. В качестве объектов обжа-лования могут являться законы и указы резидента наряду с поста-новлениями правительства и так далее. Таким образом, судом осуществля-ется надзор за законностью в пределах страны. Также обеспечивается приоритет прав граждан перед различными акциями со стороны государства.

    Предоставление международной защиты для граждан

    Конституция страны предоставляет каждому гражданину право на обращение с жалобой в межгосударственные органы. Это право закрепляется наличием международных договоров страны и используется в том случае, если исчерпаны все существующие способы правовой защиты. Таким образом, жалобу можно подавать после отказа гражданину во всех судебных инстанциях России.

    Жалобу можно подавать в Комитет по правам чело-века, который был создан согласно международным пактам о гра-жданских правах. Факт присоединения России к протоколу этого пакта предоставляет условия для реали-зации каждым человеком своих конституционных прав на обращение в данный орган. Комитетом принимаются жалобы в том случае, если они не являются анонимными и не представляют злоупотребления правом на подачу жалобы. Комитет проводит проверку, не рассматривается ли вопрос в рамках другого процесса международного разбирательства, а, кроме того, устанавливается исчерпало ли ли-цо все доступные средства правовой защиты в своей стране.

    Процедура защиты нарушенных прав заключается в том, что жа-лобу доводят до сведения соответствующего государства, которое в свою очередь обязуется в шестимесячный срок предъявить Комитету письменное объяснение либо заявление, которое будет разъяснять интересующий во-прос, а также известит о принятых мерах в том случае, если таковые имели ме-сто быть. Таким образом, Комитет не имеет права выносить обязательные решения, но осуществляет публикацию ежегодных отчетов о факте рассмотрения жалоб. Следует сказать, что это несет в себе негативные моральные и политические последствия для той страны, в которой были нарушены права гражданина.

    Еще одну форму междуна-родной защиты представляет Европейский суд по правам граждан, который был учрежден еще в 1959 году. Этот суд состоит из числа судей, равного количеству членов Совета Европы. Этот орган устанавливает свой регламент самостоятельно. Его юрисдикция, как правило, охватывает дела, которые свя-заны с толкованием, а также применением Конвенции, но только по от-ношению к тем государствам, которые признали ее обяза-тельной для себя. В состав этого суда входят представители от Российской Федерации.

    Обращение в данную инстанцию имеет право подавать и государство, и обычное физическое лицо. Необходимо подчеркнуть, что обращение подается только тогда, когда исчерпаны абсолютно все внутренние средст-ва по решению спора. Суд, чей состав утверждается для каждо-го такого обращения отдельно, является окончательным, а государства обязаны ему в полной мере подчиняться. В отношении жертвы нарушения прав могут назначить справедливую компенсацию.

    Возмещение вреда

    Нарушение прав граждан зачастую может сопровождаться причинением вреда. Конституционные гарантии в таких ситуациях со-стоят не только в том, чтобы восстановить право, обеспечив его реализацию, но и в возмещении причиненного морального, а также материального вреда человеку. Согласно статье Конституции № 53 каждый гражданин обладает правом на возмещение вреда государством, который был причинен незаконными мерами органов власти либо же их должностными лицами.

    Возмещение нанесенного вреда регулирует гражданско-правовое законодательство. Возмещению обязательно подлежит нанесение ущерба, которое было при-чинено гражданину в следующих ситуациях:

    • Незаконное привлечение человека к уголовной от-ветственности.
    • Незаконное осуждение.
    • Незаконное заключе-ние под стражу либо взятие подписки о невыезде.
    • Незаконное наложение административного взыскания в форме ареста либо назначения ис-правительных работ.

    Материальную ответственность в подобных слу-чаях должны нести не непосредственно виновные в содеянном лица, а соответствующие органы власти. Далее в их пользу затем возмещается ущерб этими же должностными лицами. Размер компенсации устанавливает суд, который так-же имеет право определить возмещение мо-рального вреда, который был причинен человеку.

    Неотменяемость свобод и прав граждан

    Гражданин может быть полностью уверен в устойчивости своих прав лишь тогда, когда органы власти ли-шены возможности принимать законы, которые могли бы отменять либо умалять свободы людей. В связи с этим в Конституции заявляется, что законы, которые могут отменять или умалять права и свободы граждан России, не должны ни в коем случае издаваться. Данная существующая норма дает гарантию незыблемости прав и служит постоянным напоминанием для органов законодательной власти о том, что любая отмена либо пересмотр свобод требует созыва конституционного совета.

    Наряду с этим Конституция допускает возможность огра-ничения в правах и свободах людей. При этом важно понимать, что какие-либо ограничения не означают отмену либо умаление прав и осущест-вляются исключительно в той мере, в какой это требуется согласно строго ус-тановленным Конституцией целям.

    Возрастные ограничения

    Конституция России устанавливает, что граждане могут осуществлять в полной мере свои права и обязанности, начиная с восемнадцати лет самостоятельно. Ключевым словом в этой связи выступает слово самостоятельно и фраза в полной мере. Не стоит забывать, что граждане обладают своими конституционными правами и в более раннем воз-расте. Однако реализация государственных гарантий в этом случае происходит посредством законных представителей.

    На что имеет право ребенок? Этот вопрос интересует многих.

    Международным пактом о гражданских свободах за каждым ребенком закреплено право на предоставление мер защиты, государственные гарантии медицинской помощи, образования, а, кроме того, на мгновенную регистрацию после своего рождения и на личное имя. Каждый ребенок обладает правом на приобретение гражданства. Данные нормы не отражены в Конституции нашей страны, но, по своей сути, они могут быть при-равнены к соответствующим нормам.



     

    Возможно, будет полезно почитать: