Правильное расположение дорожного знака пешеходный переход. “Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено”

Пешеходный переход - одна из специальных зон на проезжей части дороги. Без неё пешеходы не могут спокойно перейти с одной стороны дороги на другую. Чтобы легче было ориентироваться, такую часть проезжей зоны выделяют специальным образом. Например, с помощью сооружений искусственного происхождения, которые могут находиться над дорогой, либо под ней. Кроме того, согласно требованиям ПДД, пешеходные переходы должны обозначаться специальными дорожными знаками.

Рядом с трамвайными, троллейбусными остановками и перед перекрёстками, как правило, ставят специальный набор знаков для людей, либо так называемые «зебры». Такие средства используются и на других территориях, где потоки людей достаточно большие. Именно в них, соблюдение правил дорожного движения становится особенно важным. Обеспечение порядка, регулирование любых изменений на дорожных участках - обязанности, которые возлагаются на ГИБДД. Раньше эта организация называлась государственной автоинспекцией или сокращенно ГАИ.

Прилегающая территория и знак пешеходного перехода

Пешеходные переходы называют наземными, если в месте их расположения рисуются «зебры». Именно они, как раз и используется для безопасного перемещения с одной стороны на другую. Конечно, такие части дорог могут выделяться и другими способами.

Самый простой вариант - пешеходный переход без регулировки. На них нет светофоров, но водители обязаны пропустить любого, кто встал хотя бы одной ногой на «зебру». Обычно такие переходы ставятся там, где водителей не очень много. 5.19 - разновидность знака, которая используется для обозначения таких зон. Иногда для оснащения участка дороги ставят и светофор, но в них мигает лишь жёлтый сигнал, либо они вообще отключены.

Использование дополнительных средств выделения в таких зонах стало обязательным требованием, начиная с 2010 года. В частности, к подобным зонам предъявляется следующий набор требований:

  1. Обязательное наличие световой анимации для знаков;
  2. Вырисовываются полосы не только белого цвета, но и дополнительные оранжевые;
  3. Иногда дополнительно наносят, так называемые, шумовые полосы;
  4. Также на разном расстоянии устанавливают четыре-пять «лежачих полицейских». В зависимости от того, насколько близко находится переход, их частота может увеличиваться;
  5. Необходимо обвести сам знак жёлто-зелёным световозвращающим кантом;
  6. Обязательной становится установка жёлтых мигающих огней;
  7. Хотя бы один «лежачий полицейский» обязательно должен быть установлен перед переходом;
  8. Необходимо организовать яркое освещение зоны, где проходят пешеходы.

Если пешеходный переход регулируемый, то он обязательно оснащается исправными светофорами, которые работают по ординарному режиму. По линиям уличного перекрёстка чаще всего, можно увидеть такие виды устройств. Обычно власти стараются совместить светофоры как для пешеходов, так и для машин. Данные виды оборудования иногда устанавливаются и вне перекрёстков. Тогда подключается кнопка, при нажатии которой, светофор переключается в режим зеленого сигнала для пешехода.

На одном, либо на разном уровне с дорогой размещаются внеуличные пешеходные переходы. Они тоже могут быть подземными или наземными. Правда, в строительстве, эти объекты становятся весьма и весьма дорогими. Поэтому чаще всего, их размещают только на участках дорог, где поток автомобилей действительно очень большой. Ввиду того, что наличие «зебры» уменьшает показатель по пропускной способности.

Под железнодорожными путями и проезжей частью автомагистралей могут размещать переходы под землей.

Виадук или мост - так называются переходы наземного типа. Строят их как над ж/д путями, так и путепроводами.

Основные правила по знаку «Пешеходный Переход»

Если не работает светофор или же он отсутствует, бывает трудно вспомнить, на какие правила надо ориентироваться. Водители всегда обязаны пропускать тех, кто вступил на пешеходный переход или переходящим дорогу, если верить Правилам дорожного движения России, п. 14.1.

Если со светофором всё в порядке, то, прежде чем начать движение, надо обязательно подождать до тех пор, пока не загорится зелёный. Об этом, в правилах написано предельно ясно и чётко: если водитель поворачивает на дорогу, он должен пропускать пешеходов, которые по ней идут. Упоминание о таких ситуациях легко отыскать в ПДД, достаточно просмотреть п. 13.1.

Знак «Пешеходный Переход и зона его действия»

Существует два разных знака «Пешеходный переход». На одном из них человечек идёт вправо, а на другом - влево. Для пешеходов зона действия ограничивается лишь территорией между этими знаками. Если есть зебра, то знаки действуют только в её границах.

В случае отсутствия «зебры», а водителю нужно пропустить людей, вступает в действие вышеуказанное правило. Тогда, когда разметка присутствует на дорожном покрытии, то она и служит ограничителем. Не имеют права оштрафовать водителя, если пешеход перешёл через дорогу в зоне действия правил, но не по «зебре». В таком случае ПДД нарушает пешеход.

В случае стоянки или остановки зона действия пешеходного перехода распространяется в каждую сторону по 5 метров. Если знаков нет, то действие ограничивается пятью метрами с каждой стороны от ближайшей зебры.

Российские правила для знака «Пешеходный Переход»

Какие обозначения для пешеходных переходов применяются именно у нас? Согласно ГОСТам, размещение знаков должно осуществляться с каждой стороны улицы там, где проходят её границы. На практике у нас пешеходные переходы - разновидность территории, где знак 5.33 размещается со всех сторон. «Движение запрещено» знак 3.2. - один из которых использовали до того, как появился 5.33. А знак за номером 5.34 обозначает границу таких участков.

Там, где есть подобные указатели, вообще запрещено перемещаться на любом виде транспорта. Исключение сделано только в отношении трамваев. Арбат был первой улицей в Москве, которая предназначена только для пешеходов. По ней всегда было запрещено ездить на автомобилях.

Знак «Пешеходный переход» у надземных мостов

Внеуличные коридоры - получили название надземных пешеходных переходов. Такие конструкции обычно имеют вид мостов и предназначены только для передвижения людей. Ставятся такие мосты либо над широкими проезжими зонами, либо над ж\д путями.

Какими эти конструкции обладают достоинствами?

  1. Нет необходимости в круглосуточном освещении. Снаружи великолепно видно всё, что происходит;
  2. Не нужно вносить какие-либо изменения в подземные коммуникации;
  3. Более низкая стоимость, если сравнить с коридорами под землёй;
  4. Высокий уровень безопасности.

Строительство надземных переходов требует дополнительных инженерных изысканий, несмотря на кажущуюся простоту возведения, чем при подземном строительстве. Переход должен быть построен не низко - для прохождения под ним большегрузных машин и не слишком высоко - во избежание удорожания процесса строительства.

Дорожный знак под номером 6.7 - имеет обозначение «надземный пешеходный переход». Он входит в категорию источников важной информации для участников движения.

Знак «Подземный пешеходный переход»

Обычно они выполняются в виде туннелей. И размещаются либо под проезжей частью, либо там, где есть железные дороги. Ступени ведут вниз к такому туннелю от тротуаров и пешеходных дорожек. Сегодня обязательно оборудуются специальные спуски для людей с ограниченными возможностями, детскими колясками и велосипедами. Знак подземного перехода всегда ставится рядом с таким сооружением.

Подземные пешеходные переходы появились в нашей стране в эпоху СССР. В это время они использовались исключительно в качестве соединения. С наступлением 90-х годов и развалом Советского Союза, пешеходные переходы превратились в стихийные торговые ряды. Часть переходов на ночь закрываются, особенно те, что совмещены с вестибюлями станций метро.

Знаки, обозначающие подземные пешеходные переходы, в ГОСТах обозначаются номером 6.6. .

Пешеходный переход – специальная зона проезжей части, позволяющая пешеходам комфортно и безопасно пересекать дорогу. Согласно ПДД, пешеходные переходы выделяются разметкой и дополняются специальными знаками. Возможно применение только знаков. Для водителей в зонах пешеходных переходов действуют ограничения и правила, которые нередко меняются. Узнать об актуальных правилах, связанных с «зебрами», предлагается в данной статье.

Знак перехода

Пешеходные переходы существуют в нескольких разновидностях: наземные, надземные и находящиеся под землей.

Наземными называются привычные «зебры» на проезжей части. Есть два подвида:

  • Регулировка отсутствует (без светофоров). Используются на участках с небольшим трафиком. Знак, используемый для обозначения – 5.19. Иногда он дополняется предупреждающим светофором с мигающим сигналом.
  • С регулировкой (светофором). Применяется на дорогах с оживленным трафиком, где есть опасность для пешеходов. Иногда светофоры оснащаются кнопкой.

Кроме перечисленных обозначений, с 2010 года дорожников обязали выделять переходы дополнительно. Это целый перечень средств, однако, их использование оправдано повышением безопасности:

  1. Знаки должны обладать световой анимацией и быть обведены желтой окантовкой.
  2. Промежутки между белыми полосами на асфальте заполняются оранжевой краской.
  3. Предусматривается установка нескольких лежачих полицейских.
  4. Желтые мигающие огни, предупреждающие о переходе также обязательны.
  5. В темное время суток «зебра» должна быть достаточно освещена.

Подземные и надземные переходы относят к внеуличным, их установка и обслуживание сопровождается большими финансовыми затратами, поэтому размещают их на дорожных участках с интенсивным потоком машин.

Правила знака следующие:

  1. На нерегулируемых переходах, в соответствии с п. 14.1 ПДД России, водители должны пропускать переходящих по зебре пешеходов.
  2. При наличии светофора водителю также необходимо соблюдать бдительность и пропускать тех пешеходов, которые не успели завершить пересечение проезжей части. Подробно о ситуациях говорится в ПДД п. 13.1.

Зона действия

Зона действия знака следующая:

  • Знак существует в двух разновидностях, отличающихся направлением движения фигурки пешехода – направо или налево. Никаких различий по ПДД между знаками нет. Зона пересечения автодороги пешеходами ограничена зеброй, переход за ее пределами в пределах действия знака уже считается нарушением. При наличии разметки перехода знак будет действовать в ее границах.
  • Парковаться или останавливать транспортное средство можно на расстоянии не менее пяти метров от зебры с обеих сторон.

Надземный переход

Надземные переходы конструктивно являются мостами над проезжей частью или ж/д путями. Они оснащаются кровлей от осадков и нередко лифтами для маломобильных групп людей.

У надземных коридоров есть ряд преимуществ:

  • высокая безопасность;
  • более низкая стоимость по сравнению с подземными переходами;
  • отсутствие нужды в постоянном освещении

Обозначаются знаком 6.7. Несмотря на это, надземные переходы требуют серьезных инженерных исследований, точных расчетов при строительстве и довольно серьезных материальных затрат.

Подземный переход

Подземные переходы представляют собой размещенные под дорогами туннели. Они оборудуются ступеньками и пандусами для создания условий всем категориям пешеходов.

Рядом с самим туннелем устанавливается знак 6.6 – «подземный переход». Первый подземный переход в Москве построили в 1959 году. Сегодня эти сооружения разгружают дороги во многих городах страны.

Нарушения при проезде пешеходных переходов

Одна из уязвимостей безопасности российских дорог – именно пешеходные переходы. Из-за роста количества нарушений, в 2013 году было принято ужесточить наказание за пренебрежение ПДД.

За нарушение правила водителя ждет штраф в размере 1,5 тыс. рублей и более в соответствии со статьей 12.18 КоАП.

Более серьезный штраф налагается за нарушение правил проезда регулируемого перехода. Проще говоря, за проезд на зеленый для пешеходов. Это наказание за данное нарушение регламентируется ст. 12.12 ч.1 КоАП и составляет 1000 рублей. Однако, речь лишь о первичном взыскании.

В случае если водитель повторно попадется на игнорировании правил, его водительское удостоверение подлежит изъятию на срок 4-6 мес. плюс выплата штрафа до 5 тысяч рублей.

Штраф не минует и пешеходов, если правила перехода дороги нарушены ими. Согласно КоАП может быть взыскан штраф размером до 500 рублей.

На видео о действии знака

Число знаков и обозначений переходов с каждым годом только увеличивается. Они помогают водителю заблаговременно затормозить и пропустить пешеходов. Наказание за нарушение ПДД сейчас не просто неприятное, а весьма суровое. Поэтому лучше всего стараться не нарушать правила, как автолюбителям, и пешеходам.

Правда дорожного движения действуют и распространяются абсолютно на всех, кто принимает участие в этом движении, и пешеход не является исключением в данном списке. Двигаясь на своих ногах, мы также можем создать аварийную ситуацию на дороге, причиной которой может стать невнимательность. Но чаще всего причиной такого поворота событий является незнание обязательных для пешехода правил дорожного движения и знаков.

Впрочем, большинство знаков, которые служат для предупреждения пешеходов, интуитивно понятны. Потому самой распространенной причиной аварий и прочих неприятных ситуаций, вызванных пешеходами, является вопиющая невнимательность и рассеянность на дороге. Будьте осторожны и обязательно выучите необходимый минимум правил дорожного движения. Начнем со знаков для пешеходов.

Самые необходимые дорожные знаки для пешеходов

Среди десятков разнообразных знаков, которые разрешают и позволяют водителю производить определенные маневры, есть знаки, помогающие пешеходу правильно пересечь проезжую часть и остаться целым и невредимым. К необходимому минимуму дорожных знаков для пешеходов необходимо отнести следующие варианты:

«Пешеходный переход»

Здесь вам уступят дорогу даже в том случае, если «зебра» на асфальте не нарисована. Все переходы, обозначенные «зебрами», также разграничиваются знаками. Действие зоны перехода - от знака до знака, а не по дорожной разметке.

«Движение пешеходов запрещено»

Это знак, запрещающий ходить пешком по определенной территории. Это может быть автомобильная магистраль, на которой ходить даже по обочинам небезопасно для жизни.

«Подземный пешеходный переход»

Этот знак означает, что пешеходы не просто могут, но обязаны пользоваться подземным переходом. Пересечение дороги в месте, обозначенном данным знаком, является небезопасным способом перехода дороги, особенно на широких трассах без пешеходных переходов по асфальту.

«Место остановки общественного транспорта»

Существует три знака такого типа для разного транспорта - автобус, трамвай и такси. Для пешеходов они означают, что на данном месте можно дождаться необходимого транспорта для передвижения по городу, а для водителей - запрет остановки в районе действия данного знака.

Больше специальных дорожных знаков для пешеходов не существует. Конечно, определенную пользу можно извлечь и из других знаков. Например, в случае если вы шагаете по обочине дороги и видите знак «Дикие животные на дороге» или «Возможен обвал камней», стоит несколько ускорить шаг и опасаться определенных препятствий для дальнейшего движения. Но это знаки не считаются полезными для пешеходов.

Разметка и общие правила пересечения улиц

Самым полезным знаком дорожной разметки для пешеходов является «зебра», олицетворяющая пешеходный переход. Но также можно отметить важность иных вариантом разметки. Если перед вами дорогая из шести или восьми полос, на которой нет разметки для пешеходов, не стоит переходить дорогу в этом месте - это может оказаться опасным. Осмотритесь, скорее всего, поблизости есть переход, регулируемый светофором.

Очень важно соблюдать зону пешеходного перехода, ограниченную знаками. В случае возникновения любого спора вам не удастся доказать свою правоту.

Подводим итоги

Для обеспечения безопасности на дороге не только водители должны знать и соблюдать условия и пункты ПДД, но и пешеходы, велосипедисты, обладатели мопедов и прочего транспорта. Только так можно достичь полной безопасности на дороге. Конечно, никто не застрахован от действий лихачей, но пользование дорожными знаками и правилами создает для вас наиболее безопасные и защищенные условия передвижения.

Изучите небольшой набор знаков для пешехода и получите максимум безопасности при пересечении проезжей части. Интересно, читатели нашего блога часто нарушают правила дорожного движения?

Данная серия статей рассмотрит плюсы и минусы различных пешеходных переходов в городских условиях. Вся информация получена из отечественных нормативных и методических документов и из зарубежных источников (нормативы и исследования в Германии).

Все пешеходные переходы разделим на следующие типы:

  1. Нерегулируемые пешеходные переходы
  2. Регулируемые пешеходные переходы
  3. Регулируемые диагональные пешеходные переходы
  4. Пешеходные переходы в разных уровнях: надземные и подземные пешеходные переходы (внеуличные пешеходные переходы)
  5. Пешеходные зоны

В данной статье рассмотрим нормативные документы в России для проектирования нерегулируемых пешеходных переходах.

Отечественные нормативные документы о нерегулируемых пешеходных переходах

Основной неприятный момент состоит в том, что нет единого современного норматива, который бы полностью охватывал принципы проектирования нерегулируемых пешеходных переходов. Все условия разнесены по нескольким документам.

Основной документ в РФ, регламентирующий проектирование транспортной инфраструктуры в городах СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» указывает в п. 11.9, что видимость для условий «транспорт-пешеход» должна быть обеспечена для одного из двух случаев — для скорости транспорта 25 км/ч или 40 км/ч. 60 км/ч в этом пункте отсутствует. Не смотря на это на практике существуют нерегулируемые пешеходные переходы без ограничения скорости 25 или 40 км/ч. А какие условия видимости при этом должны быть обеспечены — не ясно.

Требование ГОСТ Р 52289-2004 в п. 8.2.6. исключено :

Островки безопасности, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем, устраивают на наземных пешеходных переходах при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части и на расстоянии между тротуаром и краем островка не менее 10,5 м.

Требования ГОСТ Р 52766-2007:

4.2.5 Островки безопасности
4.2.5.1 При интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части на наземных пешеходных переходах устраивают островки безопасности, которые размещают на проезжей части или разделительной полосе, при этом расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 м .
4.2.5.2 Ширина островка должна быть не менее ширины пешеходного перехода, а длина — не менее 1,5 м.
4.2.5.3 Границу островка безопасности обозначают при помощи разметки и/или бордюра. Приподнятые островки с бордюрами на проезжей части устраивают при наличии стационарного электрического освещения. Высота бордюра должна быть (10 ± 1) см.
При разделении встречных транспортных потоков путем установки ограждений по оси проезжей части приподнятые островки безопасности с бордюрами не применяют.
4.2.5.4 (Исключен. Изм. № 1 ). Расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 метров для островков, обозначенных разметкой по ГОСТ Р 52289, а для приподнятых островков с бордюрами — не менее 10,5 метров
4.2.5.5 Центр островка на проезжей части должен находиться в створе линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Допускается использование направляющего островка в качестве островка безопасности . (см. рис. ниже)
4.2.5.6 При размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносят сплошную наклонную линию разметки 1.1 по ГОСТ Р 51256, отводящую транспортные потоки от островка (переходная линия), с наклоном к оси дороги 1:20 (1:50)1).
4.5.2.4 Пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).
На дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности по 4.2.5.


Использование направляющего островка в качестве островка безопасности для перехода через одну полосу движения. Москва. Площадь Никитских Ворот. (Фото: Аркадий Гершман, http://gre4ark.livejournal.com/)

Кроме того в ГОСТ Р 52289-2004 в п. 7.2.14 указаны условия установки светофоров на пешеходных переходах.

  1. Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой — 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч.В населенных пунктах с числом жителей менее 10 000 чел. значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов составляют 70% от указанных.
  2. Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условию 1 одновременно составляют 80% или более от указанных.
  3. На перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 месяцев, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условие 1 должно выполняться на 80% или более.

И пункт 7.3.4. ГОСТ Р 52289-2004

Светофоры П.1 и П.2 (пешеходные) устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности — и на них, если число полос движения в одном направлении более двух

Если условия, приведенные выше, не соблюдаются, имеем нерегулируемый пешеходный переход.

Ходят легенды, что после 3 смертей ставят светофор. Но судя по третьему пункту условий минимальная интенсивность пешеходов должна составлять при этом 120 человек в час в одном направлении. Иначе светофор имеют право не ставить.

В «Рекомендациях по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений» в п. 4.41 также можно найти несколько слов о островках безопасности: «Островки, обеспечивающие безопасность пешеходного движения, устраиваются при ширине проезжей части более 15 м, равными ширине центральной разделительной полосы. При отсутствии разделительной полосы островки безопасности шириной не менее 2 м могут устраиваться за счет уменьшения полосы движения до 3,25 м на магистральных улицах и дорогах общегородского значения и до 3 м на магистральных улицах и дорогах районного значения, а также за счет полос озеленения и тротуаров.»

Ширина разметки пешеходного перехода выбирается из расчета 500 пешеходов в час на 1 метр ширины. Но в любом случае пешеходный переход не может быть уже 4 метров. (ГОСТ Р 52289-2004 п. 6.2.17).

Для загородных дорог нерегулируемые пешеходные переходы следует устанавливать в соответствии с СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги.

Пункт 6.6 указывает, что нерегулируемые пешеходные переходы недопустимо устраивать на дорогах первой категории. Пункт 6.7 определяет границы использования пешеходных переходов различного типа в зависимости от интенсивности пешеходного движения (чел/час — по вертикали) и интенсивности автомобильного движения (авто/час — по горизонтали). Область I — это нерегулируемый пешеходный переход, II — регулируемый пешеходный переход, III — пешеходный переход в разных уровнях (подземный или надземный).


Области применения пешеходных переходов различных типов: I — нерегулируемые переходы; II — переходы со светофорным регулированием; III — пешеходные переходы в разных уровнях (надземные и подземные). (

 

Возможно, будет полезно почитать: